Содержание
1 день в сад. | Консультация (младшая группа):
Приучите ребенка к режиму сада
Консультация для воспитателей «Первые дни ребёнка в детском саду»
Елена Сахапова
Консультация для воспитателей «Первые дни ребёнка в детском саду»
консультация для педагогов
«Первые дни ребёнка в детском саду»
Прежде чем начать непосредственную работу с детьми по облегчению адаптационного периода, требуется провести предварительную работу с воспитывающими взрослыми, и в первую очередь – с педагогами, так как именно вы в это сложное время для малыша, привыкающего к новой обстановке, находитесь в тесной связи и с родителями и с детьми.
Возраст ребёнка с 1,5 до 2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка.
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и к новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.
Выделяют два основных критерия успешной адаптации:
— внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность;
— внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.
Различают четыре степени тяжести адаптации:
1.Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза и сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
2.Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности)
. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
3.Тяжелая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев)
и тяжестью всех проявлений.
4.Сверхтяжелая адаптация: около полгода и более.Встает вопрос: стоит ли ребёнку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский»
ребёнок».
Встреча воспитателей с родителями и детьми
Вначале воспитатели знакомятся только с родителями. Цель встречи – расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребёнке.
Много времени и сил этот период педагогу придется уделять формированию у детей навыком самообслуживания. В новых для них условиях даже те дети, которые дома сами ели, одевались, пользовались горшком, могут начать просить покормить их, помочь одеться. В этом проявляется подсознательное желание ребёнка проверить, готовы ли взрослые заботиться о нём, любят ли они его. Поэтому педагог никогда не должен отказывать малышу в помощи, если ребёнок будет спокойно чувствовать себя в детском саду, то очень скоро начнёт делать сам все, что умеет.
Тех детей, которые просто что-то не умеют делать, надо терпеливо и настойчиво учить, одновременно помогая им. Ребёнок должен чувствовать, что вы учите его не для того, чтобы он не докучал вас своими просьбами, а для того чтобы он умел все делать сам, как большой. Поэтому обучение всегда должно сочетаться с помощью. Каждое прикосновение рук педагога должно быть приятно ребёнку. Одевать, причесывать, кормить детей надо ласково. При это желательно постоянно разговаривать с детьми.
Игровая деятельность
Основной вид деятельности малыша в этом возрасте – предметная игра. Основываясь на это значение, нужно выстраивать воспитательную стратегию и находить формы взаимодействия с ребёнком.
Психологами была выявлена такая закономерность что, легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют разнообразно и сосредоточенно действовать с предметами. Попадая в детский сад, они быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама)
и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребёнок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Предлагаю вам некоторые методические приемы.
При первом знакомстве со шкафчиком вместе с родителями обходят раздевалку, рассматривают яркие картинки на стенах, рассматривают шкафчики
В: А это шкафчики – маленькие домики. В них живут туфельки, кофточки, курточки. Они приходят сюда вместе с ребятками. Знаешь – сегодня здесь проезжала маленькая машинка (проскакал зайчик)
. Давай поищем её. По-моему, она спряталась в какой-то шкафчик.
Воспитатель и малыш открывают шкафчик и находят игрушку. Воспитатель достает игрушку и разговаривает с ней — откуда ты к нам приехала. Из Колиного дома. А почему ты приехала сюда, потому что Коля идёт в детский сад и тебе тоже захотелось с ним. А почему ты спряталась сюда, ты выбрала самый красивый шкафчик для Коли. Конечно Коля будет складывать и вешать на крючок свою одежду в этот шкафчик. Далее воспитатель предлагает ребёнку раздеться и пройти в группу. При это необходимо помнить, что ребёнка нельзя заставлять раздеваться, и если он отказывается, не надо настаивать на этом. Желательно, чтобы малыш положил в свой шкафчик хоть какой-нибудь предмет своей одежды.
Кроватка ждет тебя малыш!
Прежде чем показать ребёнку свою кроватку, необходимо провести небольшую подготовку. Для начала воспитателям необходимо провести небольшую подготовку. Для начала лучше выяснить как любит засыпать малыш (помогает ли ему песенка, приговаривают ли что-то родители, или малыш засыпает с игрушкой).
Пригласите малыша пройти в еще одну комнату. Это спальня – говорит воспитатель, здесь живут кроватки, одеяла и подушки. Каждая кроватка ждет своего хозяина. Она его согреет и усыпит. Смотрите, а эта кроватка ждет кого-то, говорит воспитатель. И подушка приготовилась и одеяло приветливо раскинулось. А это кто здесь (берет в руки игрушку)
что ты здесь делаешь? Поспать захотела? А что не ложишься? Ждешь кого-то. А я поняла ты, ждешь Колю, приглашает его к себе, смотри, какая мягкая постель ждёт тебя! Ты пройдешь к ним. Поспишь с ним в своей постельке?
Попросите ребёнка присесть на кроватку. Можно предложить ему положить голову на подушку. В заключение воспитатель передаёт игрушку в руки малышу, предлагает ему уложить зайку. Говорит: спи зайка, засыпай! Скоро и Коля к тебе придёт в свою постельку.
Что делать в трудных ситуациях?
Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте,прививать простейшие навыки самообслуживания можно так:
— совместно с родителями предъявлять детям единые, обоснованные и понятные им требования;
— учитывать возрастные особенности детей при формировании навыков самообслуживания, оказывать ребёнку помощь в трудных для него ситуациях;
— терпеливо и постепенно учить детей правильно мыть и вытирать руки, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки;
— показывать детям собственный пример аккуратности и опрятности внешним видом и поведением.
Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность,самостоятельность можно так:
— рассказывать ребёнку о его реальных и возможных достижениях («смотри зайка, как аккуратно умеет складывать вещи в шкафчик наша Катя. Ты можешь у неё поучится»)
— отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
— не критиковать результаты сделанного ребёнком;
— никогда не осуждать ребёнка как личность (ты плохой, ты жадина и т. п.)
— предоставлять детям полную самостоятельность во всем, что не опасно для их жизни и здоровья;
— поддерживать инициативу детей, поощряя у них стремление ставить собственные цели, помогая реализовать задуманное.
Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю можно так:
— с момента знакомства с детьми в процессе общения, в играх установить доверительные личные контакты, проявлять индивидуальную заботу и оказывать помощь, стремиться стать надежной опорой для ребёнка в трудных и тревожных для него ситуациях;
— установить ритуалы ежедневной встречи и прощания воспитателя с каждым ребёнком, стараться перед дневным сном или уходом домой приласкать его;
— поддерживать и поощрять инициативу ребёнка в общении со взрослыми (общения – просьбы ребёнка типа: «почитай…»
,
«покажи…»
,
«поиграй…»
,
«дай…»
)
— уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
— делать небольшие подарки, устраивать сюрпризы.
Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу можно так:
— вместе с остальными детьми приветствовать утром каждого приходящего ребёнка (особенно новенького, а вечером прощаться;
— побуждать детей откликаться на боль, огорчение сверстника, жалеть;
— средствами музыки способствовать возникновению у детей эмоциональных сходных состояний;
— установить для детей четкие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.
Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей деятельности можно так:
— создавать в группе развивающую предметную среду, используя дидактические игрушки, разнообразные предметы «взрослого быта»
;
— побуждать детей с разнообразными действиями с предметами (разбор, вкладывание)
— систематически обыгрывать вместе с ребёнком различные ситуации с игрушками и предметами;
— постоянно поддерживать интерес ребёнка к тому, что он рассматривает и наблюдает, открывая ему новые стороны предметов короткими рассказами.
Алгоритм постепенного вхождения в детский сад
Для малыша менее болезненное расставание с мамой – это постепенная разлука. Поэтому существует система поэтапного привыкание ребёнка к детскому саду.
1-й шаг – приход ребёнка вместе с родителями только на прогулку;
2-й шаг – приход ребёнка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;
3-й шаг – ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки, либо во время игровой деятельности;
4-й шаг – ребёнок завтракает и остаётся один на 2 часа;
5-й шаг – ребёнок остается один до обеда;
6-й шаг – ребёнок остаётся на сон, но сразу после сна его забирают родители;
7-й шаг – ребёнок остается на целый день.
Последовательность в реализации всех этапов алгоритма – залог успешного вхождения малыша в детский сад.
Переход на следующий этап алгоритма вхождения осуществляется только после успешного преодоления ребёнком предыдущего. Длительность каждого этапа зависит от степени тяжести адаптации у малыша.
Присутствуя на любом из этих этапов, мама не должна на себя брать роль пассивного наблюдателя. При взаимодействии с воспитателями и другими людьми, знакомясь с ними, играя в различные игры, она показывает ребёнку, что доверяет им. Если доверяет мама, значит, доверяет и ребёнок.
Желаю вам понимания, мудрости и тогда у вас обязательно всё получится!
Подготовила: Педагог-психолог Сахапова Е. А.
Когда лучше отдавать ребенка в садик?
- Этот вопрос тревожит многих родителей и ответ на него есть. Оказывается, самым удачным возрастом для того, чтобы отвести малыша в дошкольное учреждение, является 3 года.
- Именно после третьего дня рождения, согласно психологическим исследованиям, малыши переживают первый переходной возраст и готовы к позитивному восприятию нового. Более того, у них возникает потребность в новых знаниях, впечатлениях, знакомствах – то есть выход из домашней зоны комфорта придется как нельзя кстати.
- Задача родителей – подготовиться к этому времени и научить ребенка всему, что потребуется от него в детском садике — основ гигиены, самостоятельности, дисциплинированности.
Завершение адаптации
Уважаемые родители! Если вы будете соблюдать изложенные выше рекомендации, то, поверьте, сможете приучить свое чадо к посещению дошкольного учреждения с минимальными потерями. Это обеспечит нормальное развитие малыша, сохранит его психологическое здоровье и поможет ему успешно социализироваться без стрессов. Будьте терпеливы и настраивайте ребенка на позитив – и у вас обязательно все получится!
Полезные статьи о детском саду для мам и детей:
- Сколько дней ребенок может не ходить в детский сад без справки
- Как подписать одежду в детский сад: 5 лучших идей
- Как проверить очередь в детский сад
- Как встать на очередь в детский сад через интернет, МФЦ
- С какого возраста берут детей в детский сад
«Первый день — он трудный самый».
Адаптация детей к условиям детского садаГалина Максименко
«Первый день — он трудный самый». Адаптация детей к условиям детского сада
Вот и собраны последние документы. Пришла пора идти в детский сад.Для родителей- это шаг в неизвестность: как примут ребенка, понравится ли ему в саду, как долго продлится адаптация? Вас, товарищи родители, мы прекрасно понимаем. Ведь вы отдаете свое любимое чадо в руки незнакомым людям. Но и для нас не менее важно, чтобы ваши дети шли с удовольствием в детский сад. Ведь ваши, а теперь,уже и наши дети проводят в саду большую часть времени, чем дома. Для нас очень отрадно, когда детки идут к нам с большим удовольствием, а порой не хотят уходит домой. Это означает только одно- мы движемся в правильном направлении.
У каждого ребенка есть свой адаптационный период. У одних он проходит незаметно, у других этот период протекает длительно и болезненно.
Конечно, лучшее время для поступления в детский садик – теплое время года. В этот период адаптация протекает более спокойнее. В первую неделю ребенок находится в детском учреждении не более 2-3 часов. В эти первые дни пребывания деток в саду, мы даем вам такую возможность побыть с ними вместе, поиграть. Старайтесь больше разговаривать с детками, настраивать на положительные эмоции от посещения дет. сада. Детки должны чувствовать, что они нужны. А в дальнейшем – не затягивайте процесс прощания по утрам. Не травмируйте своих детей!
Необходимо заметить, что каждый ребенок индивидуален, поэтому и процесс адаптации проходит у каждого по-разному.
Малыши, которые сидят дома, и мало общаются с другими детьми, обитают в неком ореоле одних и тех же микроорганизмов. У каждого карапуза свои определенные бактерии, которые он получает исключительно в своей семье. Как только ребенок идет в садик, происходит тесное общение между детьми и как следствие происходит обмен микроорганизмами. У другого малыша бактерии свои, другие. Организм ребенка воспринимает «чужие»
микроорганизмы как потенциальную угрозу и у него формируется заболевание. У малыша, который был источником этих
«чужих»
микроорганизмов заболевание не наступает, так как эти микроорганизмы его, и он постоянно с ними контактирует. Вот и меняются крохи в садике своими микробами, пока всеми ими не переболеют.
Особенно такая картина характерна для деток, которые ходят в садик в течение первых нескольких недель. У малышей в это время снижен иммунитет. Нахождение ребенка без мамы — это стрессовая ситуация, а стресс пагубно влияет на работу всех систем, особенно на иммунную.
.
Существует 3 степени адаптации:
1. Легкая степень адаптации- При этой степени изменения в поведении ребенка происходят в течение 20-30 дней. Аппетит не изменяется, или незначительно снижается, но постепенно, в течение недели приходит к норме. При этом объем суточной нормы пищи соответствует возрасту. Домашний сон не нарушен,а в условиях садика восстанавливается в течение недели. Речевая активность ребенка, его эмоциональное состояние, и общение с детьми обычно нормализуется в течение 15 – 20 дней, но чаще всего раньше. Отношение с взрослыми не нарушено,малыш активен и находится в постоянном движении. Заболевания в этот период возникают редко, и если возникают, то протекают в легкой степени, отсутствует затяжное течение, нет рецидивов и осложнений. Легкая степень адаптации характерна для здоровых деток. Это детки, которые родились здоровыми, практически не болели впервые годы жизни, были выполнены все прививки по календарю. Также таких детей постоянно закаливали родители, они кушают практически все.
2. Средняя степень адаптации- Такая степень тяжести характерна для деток, которые имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья. Например, если были осложнения в родах – асфиксия, или если малыш родился недоношенным, или часто болел впервые годы жизни. При средней степени тяжести адаптационных процессов нарушения более ярко выражены и более продолжительны. Нормализация сна и аппетита в саду и дома происходит не раньше чем через 20 – 30 дней. Малыши пока не могут настроить контакт с другими детьми сразу, обычно для этого необходимо время, примерно 20 дней. В течение этого времени пребывания ребенка в группе его эмоциональное состояние не стабильно. Также для этой степени тяжести характерна задержка в двигательной активности, и восстановление происходит лишь через месяц после посещения дошкольного учреждения. Заболеваемость наиболее выражена в первые месяцы, при этом возможны осложнения.
3. Тяжелая степень адаптации- Тяжелая степень характеризуется длительностью от двух месяцев до полугода, в некоторых случаях даже больше. Кроме того, все проявления ярко выражены, детки заболевают очень быстро в течение первой недели, и заболевание повторяется 4 – 8 и более раз в течение года. Снижение интенсивности заболеваний происходит только на втором году пребывания в детском садике. Только со второго года детки начинают регулярно посещать детский садик. У других малышей неадекватное поведение сохраняется более длительно, и граничит с невротическими состояниями. Карапуз отстает в речевом и игровом развитии на пару кварталов. Больше всего такая адаптация характерна для детей с пороками развития, болеющих тяжелыми хроническими заболеваниями. Такая адаптация возможна и у аллергиков. Кроме биологических факторов, которые влияют на развитие малыша, свое воздействие оказывает и социальная среда.
В первые дни посещения дошкольного учреждения мы предлагаем. уважаемые родители, заполнить анкеты. Они направлены на то, чтобы лучше узнать вашего ребенка, быстрее найти к нему подход и тем самым облегчить адаптации.
Для ребенка первые дни пребывания в детском саду, конечно,стресс: вокруг незнакомые лица, чужая обстановка, совершенно отличные от домашних- правила поведения (требования)
. Для того, чтобы
адаптация прошла для ребенка не так болезненно, мы стараемся отвлечь детей, заинтересовать простыми играми. Эти игры направлены в основном на то, чтобы вызвать у детей хорошее настроение, а уже потом, чтобы чему-то научить их.
Мы предлагаем вам, уважаемые родители, несколько простых игр для облегчения адаптации. Это, конечно, маленькая толика тех адаптационных игр, которые мы играем с ребятами. Сегодня мы предлагаем вам игры, которые вы можете опробовать на себе. Представьте, что вы маленькие дети, попавшие в непривычную для себя среду.
1. Игра в прятки
Начиная с младенчества и заканчивая младшим школьным возрастом, дети склонны играть в прятки. Эта техника способствует формированию чувства близости и эмоционального равновесия.
Игра может начинаться спонтанно. Если ребенок спрятался за стул,педагог может сказать: «Ой, я тебя не вижу! Где же ты?»
эти слова послужат сигналом для начала игры.
2. Разрывание бумаги
Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии, раскрепощает.
Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно объяснить правила, что можно рвать только эту бумагу, и потом необходимо все за собой убрать.
Затем педагог начинает разрывать газеты и бумагу, показывая детям, как лучше это делать. Дети присоединяются, и все вместе бросают бумагу в центр комнаты. Когда куча становится большой, все энергично начинают подбрасывать бумагу в воздух, она разлетается по всему помещению, и дети приходят в неописуемый восторг.Данную технику можно использовать в рамках различных сюжетов: «Снегопад»
,
«Листопад»
,
«Праздничный салют»
и др.
3.«Игры с ручками»
, игры с пальчиками
Пальчиковые игры помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Данные игры помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, развивают мелкую моторику, речь детей.
Так же можно использовать: потешки для новичков и уговорушки, игры на самопознание.Это такие игры как: «Сорока- белобока»
,
«Сидит белка на тележке…»
,
«Пальчик- пальчик, где ты был»
,
«Ладушки-ладушки»
и другие.
4.«Мыльные пузыри»
Сверкающие, переливающиеся мыльные пузыри – любимое развлечение для детей любого возраста. Все дети обожают пускать мыльные пузыри! Все что для этого нужно- так это открыть баночку с мыльным раствором и выдуть пузырь! И вы сразу увидите, какое счастье засверкает в глазах вашего ребенка!
5.«Солнечные зайчики»
Для игры нам будет нужно только маленькое зеркальце.
В яркий солнечный день с помощью зеркальца наведите на стену световое пятно (солнечного зайчика)
. Медленно передвигайте “зайчика”,чтобы малыш мог до него дотронуться:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Ты поймай их пальчиком —
Пусть придут к тебе!
Первые недели в детском саду: помогаем ребенку освоиться
Начало детсадовской жизни — всегда стресс. И не только для детей, но и для родителей — им предстоит пережить адаптацию ребенка к новым обстоятельствам. Задача мамы и папы — поддержать ребенка в это время, не перегружать его, действовать твердо и последовательно и, главное, передать ребенку свою уверенность в том, что все очень скоро наладится.
Поиграйте в «детский сад»
Плач, который разрывает сердце, — немало родителей могут рассказать о горестных воплях ребенка, который впервые остался в детском саду. Чтобы облегчить ребенку адаптацию, педагоги и психологи советуют заранее сформировать у него положительный образ того места, куда дети уходят каждый будний день.
Поиграйте с ребенком в «детский сад». Плюшевые игрушки могут превратиться в детей из группы, ваш малыш — в воспитателя. Расскажите ему об интересных играх, новых игрушках, которые его ждут, о новых друзьях и прогулках на большой новой детской площадке.
Посмотрите вместе с ребенком мультики, где действие происходит в садике, почитайте книги об этом.
Приучайте ребенка к детсадовскому режиму
Попробуйте заранее приучить сына или дочь к режиму дня, как в садике. Будите его примерно в одинаковое время, кормите завтраком. Если ребенок привык вставать поздно, а ему внезапно придется каждое утро рано вставать и идти в незнакомое место, это однозначно станет стрессом.
Порой малышам трудно засыпать днем в детском саду, если дома они к этому не привыкли. Заранее подготовьте ребенка к этому. Можно попробовать ложиться спать вместе с ним, соблюдая тишину и обещая отличное настроение и прогулку после пробуждения.
Первые дни в детском саду
В первые дни специалисты рекомендуют отводить детей в садик только на 1-2 часа. Это этап привыкания к новому миру. Через несколько дней время пребывания в саду можно продлить до 3-4 часов — и забирать ребенка до дневного сна. Когда ребенок освоиться, оставляйте его на все большее время (его можно увеличивать небольшими порциями день за днем). Но не забудьте обсудить это с воспитателем, чтобы не возникло конфликтов.
Опытные родители свидетельствуют, что легче всего адаптация к саду проходит летом, когда в группах меньше детей. В это время воспитатели могут уделять больше внимания каждому ребенку.
От чего зависит привыкание
По мнению специалистов, в среднем срок адаптации к детскому саду у трехлетних детей длится 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Чем старше ребенок, тем дольше он привыкает к новым условиям. Но это средние данные, конечно, привыкание зависит от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий в детском саду.
Труднее адаптируются дети с ослабленным здоровьем, которые быстро устают от шума, плохо засыпают и едят. Непросто приходится детям, которые пока мало что умеют сами. Им бывает тяжело о себе позаботиться самостоятельно — одеться, например.
Ограничивайте нагрузку на нервную систему
Во время адаптации к детскому саду постарайтесь ограничивать нагрузку на нервную систему ребенка. Хорошо бы ему меньше смотреть телевизор, не появляться на шумных, многолюдных мероприятиях, пораньше ложиться спать. Проводите больше времени с малышом, который начинает ходить в садик, в спокойных играх, за чтением книг.
Ни в коем случае не пугайте ребенка детским садом (будешь плохо себя вести, пойдешь в сад): никто же захочет по доброй воле идти в то место, которое воспринимается как угрожающее. Но и создавать иллюзию сказочной и невероятно интересной жизни в детском саду тоже не стоит. Отношение должно быть спокойным и «рабочим».
Он сразу начал болеть
Порой дети, которые недавно переступили порог детского сада, начинают болеть. Это нормально — так организм адаптируется к незнакомым микроорганизмам, новым для себя микробам и вирусам.
Однако может быть так, что малыш совсем не готов к детскому саду, никак не может привыкнуть, как вы ни стараетесь. Болезнь в таком случае похожа на реакцию организма на большой стресс. Стоит в этом случае на время забрать ребенка из детского сада.
Типичные ошибки родителей
- Непоследовательность родителей; в их отношении к детскому саду нет системы: сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, плохая погода. Ребенок сложнее привыкает к новой жизни при такой переменчивости.
- Внезапное исчезновение матери при прощании. Чтобы избежать слез и стресса при расставании, мать исчезает то во время завтрака, то во время прогулки. В результате возникает недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Правильнее будет придумать ваш личный ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
- Несоответствие питания. Некоторые родители и в три года продолжают кормить детей «баночным» детским питанием. Ребенку, получающему дома только протертую пищу, будет трудно жевать в садике. А если он привык к макаронам и пельменям, вряд ли ему понравится обычные для детских садов овощное рагу и запеканки.
- Разные привычки и требования дома и в детском саду. Например, кормление дома перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Если ребенка дома укачивают, воспитателям будет трудно его уложить спать в тихий час.
- Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая заинтересована в том, чтобы продолжать работать в семье полный день. Или бабушка, сопровождая ребенка, внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик и сама желает заботиться о внуке.
- В посещении сада нет необходимости. Родители сомневаются, а ребенок использует их сомнения, чтобы не пойти в садик. Случается, что мама на самом деле не представляет себе, чем себя занять, если ребенок будет в саду, и бессознательно рассчитывает, что тот останется дома. Если мать работает, дети адаптируются легче.
- Родители не готовы выносить негативную реакцию ребенка. Они испытывают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Плач при адаптации — это нормально; нужно дать ребенку возможность погоревать, пережить потерю постоянного общения с близкими и радостей домашней жизни и привыкнуть к новому режиму и новой обстановке.
В любом случае, сохраняйте спокойствие. Волнение родителей всегда передается детям. Помните: если подготовиться, то ребенок рано или поздно привыкнет к садику, и впоследствии будет вспоминать о нем с радостью.
Источники:
Сайт психолога Анны Быковой
Интернет-издание «Мел»
Международный образовательный портал Maam.ru
Открытое письмо родителям
Уважаемые родители,
Наступил первый день в детском саду, и я уверен, что вы испытываете ряд эмоций. Пока ваш ребенок бредит на заднем сиденье о том, как он взволнован своим первым днем в школе, у вас, вероятно, возникают сомнения: Будет ли мой ребенок в порядке? Что я буду делать весь день без него/нее? Смогу ли я, наконец, спокойно ходить в туалет? Это лишь некоторые из вопросов, которые возникают у вас в голове, когда вы подъезжаете к школьной парковке.
Пора успокоиться, сделать глубокий вдох и позвольте мне представить вам первый день детского сада в перспективе.
Мы все нервничаем в первый деньКогда дело доходит до первого дня в школе, нормально быть неудачником. Посмотрим правде в глаза: вы, вероятно, чувствуете себя еще менее стабильным, чем ваш ребенок, но это нормально. Однако важно понимать, что нервничаете не только вы.
Для ребенка нормально проявлять много эмоций в первый день. Некоторые дети сталкиваются с тревогой разлуки, что приводит к плачу, в то время как другие бесконтрольно бегают вокруг, потому что они так взволнованы. Эти и другие действия совершенно нормальны. Важно знать, что учителя обучены справляться с ними, и в конечном итоге ваш ребенок адаптируется и будет чувствовать себя комфортно в своем новом распорядке дня.
Что касается учителей, то встреча с новой группой студентов может быть нервотрепкой. Представьте, что вы несете ответственность за 25 остроумных, энергичных и нефильтрованных 5-летних детей. Кроме того, мы часто больше нервничаем из-за встречи с вами, чем с вашими детьми. Но не волнуйтесь, мы стремимся сделать этот переход максимально легким и без стресса как для вас, так и для вашего ребенка.
Детский сад — это большая адаптацияНе буду приукрашивать: детский сад — это большой шаг в жизни вашего ребенка (и, возможно, в вашей). Одно можно сказать наверняка: детский сад уже не тот, что раньше!
Дни сна и бессистемных игр давно прошли. Ожидается, что ваш ребенок выучит ряд понятий в течение года, например, чтение. Вы меня правильно поняли — ЧИТАЕМ! Эти дети вступают в мир, где они должны учиться и показывать доказательства этого. Поскольку в настоящее время в детском саду действуют более строгие правила, вы можете беспокоиться о том, что способности вашего ребенка к успеху ограничены. Просто знайте, что их успех — наша главная цель, и мы сделаем все возможное, чтобы они закончили детский сад со всеми необходимыми инструментами и навыками.
В дополнение к тому, что учащиеся ориентированы на образование, они, как правило, переходят из эгоцентричного мира в мир, где им приходится целый день взаимодействовать с несколькими другими учащимися. Ваш ребенок познакомится с рядом новых знакомых. Некоторые из них будут непосредственными друзьями, но с другими может потребоваться время, чтобы установить отношения. Если вы беспокоитесь о хулиганах, помните, что учителя обучены справляться как с желательными, так и с нежелательными взаимодействиями учащихся и при необходимости давать рекомендации по разрешению конфликтов.
В общем, детский сад — это увлекательное время для вашего ребенка, но оно также может быть утомительным. Не удивляйтесь, если они вернутся домой в первый месяц учебы, и их энергия, поведение или желание посещать школу изменятся. Требуется время, чтобы приспособиться к этим резким изменениям, так что просто держитесь.
Ваш ребенок в надежных рукахЛегко беспокоиться о том, что ваш ребенок весь день находится вдали от вас и за ним наблюдает кто-то, кого вы едва знаете. Но независимо от того, является ли их учитель только что окончившим колледж или преподающим в течение многих лет, знайте, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасный, позитивный и успешный год для вашего ребенка. Чтобы помочь этому случиться и превратить вашего ребенка в уверенного ученика, от всех потребуется командная работа и сотрудничество.
Читать далее
4 идеи первого дня в школе для воспитателей детского сада
Подробнее ›
Какими бы подавленными, эмоциональными или нервными ни были вы или ваш ребенок, важно знать, что он в надежных руках. И подумайте об этом: хотя вы можете скучать по ним, пока они в школе, вы, наконец, узнаете, каково это ходить в туалет в одиночестве!
Хорошего года!
С уважением,
Воспитательница детского сада
Первый день детского сада — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.