Разное

Педагогический прикорм и педиатрический: Педиатрический vs. педагогический прикорм: malyshi — LiveJournal

Содержание

Педагогический прикорм при грудном, искусственном вскармливании – как вводить, с чего начать?

Приучение малыша к общему столу – важный процесс, в ходе которого мама должна сформировать интерес к еде у ребенка. Зачастую маленькие дети с трудом меняют привычный рацион, не желая отказываться от смеси. Большую роль играет педагогический прикорм, который способствует переходу малыша на новый рацион.

Что такое педагогический прикорм?

Мамы зачастую путают два созвучных термина: педиатрический и педагогический прикорм. Под первым понимают введение в рацион грудничка новых для него блюд, которые с течением времени полностью замещают кормление смесью или грудью. Педагогическим называют такой вид прикорма, при котором мама только знакомит малыша с новыми видами продуктов и блюд. Размер предлагаемых в таком случае порций мал, и они никогда не замещают полноценный прием пищи.

В отличие от педиатрического типа прикорма, педагогический не имеет четкой закономерности по типу предлагаемых блюд. Для ребенка ничего не готовят отдельно, а предлагают несколько маленьких кусочков той пищи, которую едят родители. Главной целью такого типа прикорма является формирование у младенца интереса к еде, разнообразным блюдам, что позволяет впоследствии легко перейти на общее питание.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Известно, что грудное молоко обладает уникальным составом. По своим полезным свойствам оно не сравнится ни с какими искусственными видами молочных смесей. Учитывая это, специалисты настаивают на продолжительном грудном вскармливании. Ведь с молоком мамы ребенок получает не только полезные вещества и микроэлементы, но и готовые антитела, которые препятствуют заболеваниям.

Однако приходит время, и мамы должны начинать постепенно предлагать малышу блюда с общего стола. При этом родители не ставят цели накормить ребенка, а просто предлагают ему попробовать новый для него тип пищи. Мама во время приема пищи берет малыша на руки, и уже после нескольких таких общих трапез он самостоятельно начинает интересоваться блюдом из маминой тарелки. Педагогический прикорм при грудном вскармливании ввести проще.

Педагогический прикорм при искусственном вскармливании

Педагогический прикорм при искусственном вскармливании практически не отличается от того, который вводят при грудном. Однако в большинстве случаев первое знакомство с новой пищей у таких малышей происходит раньше. Младенцы изначально питаются искусственной смесью, которая отдаленно напоминает материнское молоко. При введении педагогического прикорма важно следить за объемом предлагаемых порций.

Как вводить педагогический прикорм?

Введение педагогического прикорма ребенку должно производиться постепенно. Мамы начинают предлагать малышу небольшие кусочки пищи, размером с рисовое зернышко. Специалисты такое объем пищи нередко именуют микродозой. При этом ребенок должен видеть, что ему предлагают пищу, которую вместе с ним ест мама. Это служит для малыша своего рода примером, поэтому уже через несколько таких приемов младенец уже самостоятельно начинает проверять, что у мамы в тарелке.

Чтобы сформировать правильный интерес к новой пище, врачи рекомендуют предлагать малышу не более трех микродоз пищи за один прием. Такой объем не нагружает пищеварительную систему малыша. В большинстве случаев еда выводится из организма поначалу в непереваренном или полупереваренном виде. Однако даже на такой объем пищи в организме крохи начинают синтезироваться ферменты. В день малышу можно предлагать только одно новое блюдо.

Когда начинать педагогический прикорм?

Если естественный прикорм педиатры рекомендуют вводить на 3-4 месяце жизни младенца, то в отношении педагогического нет строгих рекомендаций. Оптимальным временем для включения в рацион младенца такого типа пищи является возраст 6 месяцев. К этому времени пищеварительная система малыша крепчает и становится готовой к приему новых видов пищи.

Однако каждый организм индивидуален, поэтому перед введением педагогического прикорма необходимо проконсультироваться с педиатром. Недоношенные дети, малыши с отставанием в развитии могут быть не готовы к изменению их рациона, даже небольшому, частичному.

Педагогический прикорм – с чего начать?

Решая ввести педагогический прикорм, что лучше давать и как – многие мамы не могут самостоятельно определиться. Специалисты в качестве первых микропроб советуют использовать гипоаллергенные продукты. Это позволит избежать возможных реакций со стороны маленького организма. Различные каши на воде, супы, картофельное пюре, рис – отличный вариант для знакомства со «взрослой» едой.

Первые порции по размерам не должны превышать того объема пищи, который помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев. Такой щепотки хватит для первого раза. Для жидких продуктов микродоза должна составлять 0,5 чайной ложки, которую наливают в маленькую чашечку. При этом какая-либо схема педагогического прикорма не используется, ребенку дают то, что ест мама.

Правила педагогического прикорма

Если естественный прикорм ребенка выводится с целью включения в рацион новых блюд, то педагогический преследует цель только знакомства малыша с новыми продуктами.

Учитывая этот факт, мама должна соблюдать следующие правила:

  1. За один раз давать ребенку не больше трех микродоз тех блюд, что ест мама.
  2. Продолжительность педприкорма должна составлять 3-4 недели.
  3. Такой прикорм нельзя заменять прикладыванием к груди.
  4. Увеличение размера порции производят постепенно.
  5. Чтобы сохранить интерес малыша к еде, мама должна до 11 месяцев ограничивать объем одного блюда. После того как малыш съест 3 чайные ложки одного продукта и просит еще, необходимо предложить ему другое блюдо.

 

Плюсы и минусы педагогического и педиатрического прикорма.

 В статье «Какой прикорм выбрать?» мы уже разобрались откуда ведут свои истоки научный педиатрический прикорм и традиционный педагогический.

А теперь поговорим про плюсы и минусы каждого из них.

Педагогический прикорм.

Плюсы:

Не нужно изучать различные схемы и способы прикормов.

Можно готовить одно полезное блюдо для всей семьи, а не выготавливать для каждого отдельное. И не факт еще что чадо не выплюнет результат ваших многочасовых перетираний и измельчений.

Не нужно уговаривать ребенка «съесть еще ложечку», еду он просит сам. У него всегда хороший аппетит.

Малыш сразу учиться вести себя за столом, пить из кружки, есть кусочками. В годик он давно уже не давится пищей (а если следовать рекомендациям педприкорма то такие ситуации вобще бывают единичны, в самом начале, когда мама дала слишком большой кусок), а тщательно ее пережевывает на равне со взрослыми.

Ребенок ест привычную для себя пищу. Которую уже пробывал, когда сидел у мамы в животе. С которой знакомится через материнское молоко. Ферменты которого, кстати помогают усваивать потребляемую пищу.

Минусы:

Если вы любители «вредной пищи», то педприкорм не для Вас. Или Вам придется есть колбасу и чипсы ночью под одеялом:) Педприкорм предполагает, что вся семья есть натуральные полезные продукты, которые безопасно предложить и ребенку. Вы не сможете предложить малышу переперченный магазинный пельмен с майонезиком или капельку из вашей чашки кофе. Все это строго исключается. Поэтому придется выбирать. Или переводить все семейство на здоровую пищу или готовить для ребенка отдельно, ну а самый простой вариант закупиться баночками.

Первое время Вам придется тщательно следить за кусочками, которые даете малышу. Помогать ему ,если поперхнулся. Если ребенок откусил слишком большой кусок сразу отбирать его.Не оставлять малыша на едине с едой (относится к самым маленьким).

Труднее выявить аллергию. С другой стороны многие считают, что для деток с аллергическими реакциями педагогический прикорм более предпочтителен. Т.к. знакомит малыша с аллергенами в минимальных дозах.

Педиатрический прикорм.

Плюсы:

При педиатрическом прикорме  аллергия у грудных детей выявляется быстрее. Т.к. вы вводите по одному продукту, то всегда будете знать какой именно компонент спровоцировал алларгическую реакцию у ребенка.

Если вы готовите еду сами, то она безусловно будет самой свежей и натуральной.

Если вы использете баночное пюре, то это огромная экономия вашего времени.

Все приготовления — это просто открыть банку.

Если мама хочет сократить кормления грудью, то может заменить их на прикормы.

Мама может быть спокойна, что ребенок получает точную норму витаминов и полезных веществ.

Минусы:

Как бы производители баночного пюре не заливались соловьями — это всего лишь консерва. Которая подвергалась обработке и хранилась не один день.  И хоть и вкусная, но по полезности никогда не сравниться со свежими продуктами. 

Качественное пюре стоит не совсем дешево, а ведь ребенок может к нему и не притронутся. А в открытом виде оно хранится не долго.

Если Вы готовите сами из свежих натуральных продуктов, то это занимает много времени. Т.к. помимо этого нужно приготовить отдельно еду и для других членов семьи.

Ребенок, которого постоянно кормили протертой пищей может и в два года есть только ее и так и не научиться нормально жевать, будет давится кусками.

Многим мамам приходится устраивать из кормления целое представление, уговаривая малыша съесть хоть одну ложечку. Малыша обычно кормят отдельно от всей семьи.

 © www.MamaMia.by

8 мифов о педагогической форме прикорма

— А вы своего ребенка чипсами кормите? Почему он не ест пюре?!

Ежедневно родителям, выбравшим педагогическое вскармливание, приходится решать каверзные вопросы и разбираться с ошибками окружающих. Мы собрали 8 самых распространенных заблуждений других родителей и подготовили к ним комментарии.

Метод педагогического вскармливания позволяет легко и безопасно подготовить малыша к обычному взрослому питанию. Знакомство с новой пищей начинается с того, что малышке предоставляется возможность попробовать продукты, которые ест ее мама. В этом случае родители учитывают пищевой интерес ребенка. Педо-корм не исключает грудного вскармливания и не требует соблюдения определенного порядка и норм введения новых продуктов.

Итак, если вы уже начали или собираетесь начать педагогическое питание, познакомьтесь с мифами, с которыми вам придется столкнуться.

1. «Ребенок обязательно подавится»

При соблюдении простых правил этого не произойдет. Педагогическое вскармливание начинается с микродоз. Мама дополнительно разминает порцию размером с картинку, чтобы малыш мог смело знакомиться с новыми консистенциями и вкусами. Ребенок учится пережевывать пищу, и размер порции можно постепенно увеличивать.

2. «Ребенку можно давать любую еду, с любого возраста»

Педикюр можно начинать, когда ребенок уже может сидеть при минимальной поддержке взрослых и уверенно держит голову. Это происходит примерно в 6 месяцев. Как правило, к этому времени рефлекс выброса языка у детей уже угасает, и они активно интересуются едой.

Что касается набора товаров для педагога, то здесь должен быть здравый смысл. Не все можно дать ребенку! Запрещены продукты, которые могут вызвать аллергическую реакцию. Это мед, экзотические морепродукты, коровье молоко, арахисовое масло и другие. Также нужно исключить полуфабрикаты, фаст-фуд, сладости и соусы.

Категорически запрещается давать орехи и твердую пищу мелкими кусочками детям до 2-3 лет.

3. «Педикюр подходит исключительно для младенцев»

Такое мнение ошибочно. Педо-корм можно с успехом использовать на смешанном или искусственном вскармливании. Необходимо учитывать тот факт, что небольшие порции «взрослой» пищи не заменят грудное молоко или смесь, которые являются основным рационом малышей до года. Также не нужно пытаться насильно кормить ребенка блюдами, которые ему не нравятся, но которые вы считаете полезными. Малыши должны с удовольствием есть каши, пюре и супы.

4. «Этот вид прикорма — для ленивых мам»

Как и другие составляющие воспитания ребенка, педагогическое прикорм отнимает у мам много сил и терпения. Вряд ли ленивая мама сохранит свою железную выносливость, когда ей нужно брать ребенка 4-5 раз в день и терпеливо делить пищу на крошечные порции и давать их малышу. А после трапезы все равно придется убирать со стола. В этом случае маме нужно успеть отбить нападки бабушек и других родственников, которые уверены, что малыша надо больше кормить.

пять. «При педиатрическом вскармливании ребенок не будет есть достаточно, как должен»

Грудное молоко или смеси составляют около 90% рациона ребенка до года и покрывают потребность в витаминах и калориях . По мере того, как матери постепенно увеличивают дозы «взрослой» пищи, к 12 месяцам порция пищи для ребенка становится больше по сравнению с теми, которые были в самом начале педиатрического вскармливания.

6. «Нужно выбирать между пюре и прикормом. Вы не можете вмешиваться!

Мамы умеют правильно сочетать педагогическое вскармливание с детским. Дома можно кормить ребенка блюдами с общего стола, а для гостей или в поездках — готовыми блюдами.

Мнение о том, что у крохи формируется определенный тип пищеварения («на пюре» или «на кусочки») ошибочно. Кроме того, на общем столе малыш неизбежно встретит полужидкие блюда – супы-пюре, йогурты, пюре.

7. «Ребенку можно давать на пробу только один новый продукт в день»

При каждом приеме пищи в день ребенку можно давать попробовать 3 новых продукта. Например, сначала малыш съедает микропорцию картофеля, затем микропорцию вареной курицы, а затем микродозу сыра. И родители должны быть готовы к тому, что у малышей есть свои вкусовые предпочтения, которые могут отличаться от их собственных.

8. «Педагогическое кормление приведет к невоспитанности»

На самом деле в процессе педагогики ребенок учится правильно вести себя за столом. Он ест со всеми членами семьи, пробует пользоваться ложкой и вилкой, привыкает к определенному режиму приема пищи. Как только ребенок дает понять, что сыт, или начинает баловаться, родители выпускают его из-за стола.

А какие еще мифы о педагогике вы можете дополнить нашим?

Доктор Комаровский и перинатальный психолог Ксения Соловей узнают, что такое педагогический прикорм и из чего именно он состоит, а также назовут его плюсы и минусы:

Научные статьи, журналы, авторы, издательства

Расширение возможностей научных журналов


для более разумной публикации

Science Alert предлагает полный набор цифровых издательских инструментов и платформ, которые охватывают все этапы издательского процесса. Это включает в себя управление контентом и его размещение, ведение электронной коммерции, надзор за доступом и идентификацией, отслеживание подачи рукописей и анализ данных.

Тщательное рецензирование

Дружелюбное и конструктивное рецензирование вашей статьи экспертами.

Высокие стандарты

Быстрое производство в сочетании с профессиональным копированием, корректурой и окончательной презентацией.

Показатели воздействия

Отслеживайте влияние вашего исследования с помощью данных на уровне статей.

Сохранение авторских прав

Мы используем лицензию Creative Commons Attribution (CC BY), которая позволяет автору сохранять авторские права.

Международное партнерство

В настоящее время размещено

более 50 000 статей с полностью открытым доступом

Science Alert — это ведущая платформа для размещения журналов с поддержкой искусственного интеллекта, предназначенная для читателей и издателей. Наша издательская инфраструктура разработана экспертами после общения с исследователями различных дисциплин и предоставляет различные возможности для чтения и обмена качественной исследовательской работой по всему миру.

  • 01 Глобальный охват

    Нашу сеть надежных журналов посещают 4,2 МИЛЛИОНА пользователей*

  • 02 Учитесь у коллег

    Обратитесь к нашим опытным редакторам и приобретите навыки, чтобы эффективно донести свое исследование до целевой аудитории.

  • 03 Инновационные решения

    Мы создаем и внедряем передовые технологии, чтобы способствовать прогрессу и способствовать новым перспективам в публикациях с открытым доступом.

Услуги

Science Alert стремится предоставлять издателям передовой онлайн-хостинг и технологические решения. Мы постоянно стремимся проектировать и разрабатывать технологические решения, чтобы сделать процесс публикации быстрым, безопасным, простым и удобным.

Наши журналы

Узнайте больше о наших ведущих мировых рецензируемых журналах с открытым доступом, включая специальную информацию и рекомендации для каждого журнала.

Для авторов

В этом разделе содержится вся необходимая информация для авторов, и мы рекомендуем вам уделить время ее прочтению перед тем, как внести свой вклад.

Библиотечный портал

Мы разработали Библиотечный портал, чтобы вы могли получить доступ к нашему онлайн-контенту в соответствии с вашим бюджетом и потребностями пользователей.

Для обществ

В этом разделе содержится информация о том, как мы помогаем научным обществам, и об исключительных преимуществах публикации журналов у нас.

Для рецензентов

Для обеспечения достоверности исследований мы поддерживаем список выдающихся и квалифицированных экспертов, которые помогают в рецензировании журналов, использующих услуги Science Alert.

База данных ASCI

Предоставление обширного указателя достоверных и важных данных исследований/прорывов в различных дисциплинах для продвижения исследовательских стратегий во всем мире.

Отправить рукопись

Мы предоставляем передовые издательские услуги с экспертной группой поддержки, чтобы помочь авторам с полным набором высокоэффективных журналов во всех областях науки, техники и медицины.

Отправить сейчас

Редакторы

Актуальные журналы

Пакистанский журнал биологических наук — это рецензируемый научный журнал с открытым доступом, в котором публикуются оригинальные статьи, обзоры и краткие исследовательские сообщения во всех областях биологических наук.

Journal of Medical Sciences — это рецензируемый научный журнал, посвященный публикации качественных исследований во всех областях медицинских наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *