Разное

Педагогические методики для дошкольников: Методики дошкольного образования

Содержание

Новые методики развития детей дошкольного возраста в детском саду

14 Апреля 2019

Новые методики развития детей дошкольного возраста в детском саду

Развивающие методики для детей дошкольного возраста в детском саду в помощь воспитателю. Подготовка ребёнка к школе начинается с самого раннего детства, можно сказать с рождения. Мы постоянно занимаемся развитием своих детей для того, чтобы они многому научились: говорить, познавать окружающий мир, а позже – читать, писать, рисовать.

Таким образом, мы готовим благоприятную почву для формирования успешной личности в будущем. На сегодняшний день на помощь молодым родителям приходят современные развивающие методики для детей дошкольного возраста.

Что дают ребёнку развивающие методики? Прежде всего, они позволяют преподнести малышу материал в интересной, легкодоступной и эффективной форме. Как раз это и есть главным преимуществом современных развивалок над устаревшими методиками прошлых десятилетий. Конечно, новомодные развивающие методики не дают повода полностью отказаться от старых, хорошо проверенных годами программ обучения детей дошкольного возраста, но, тем не менее, обучение по-новому даёт положительный продуктивный результат. Поэтому, рассмотрим несколько наиболее распространённых и эффективных методик раннего развития детей дошкольного возраста.

Методика раннего развития детей от 0 до 4 лет Глена Домана

Развивающая методика Глена Домана для детей дошкольного возраста, прежде всего, направлена на обучение ребёнка чтению. Многие при этом забывают, что развитие по Доману, это не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и активное физическое развитие. При этом развитие и совершенствование мозга ребёнка напрямую связано с освоением и совершенствованием многих двигательных навыков. Материал гораздо легче и быстрее усваивается, если ребёнок проявляет физическую активность.

Суть обучения чтению и энциклопедическим знаниям по методике Глена Домана заключается в том, что взрослый, всего на короткий промежуток времени (на 1-2 секунды), предлагает взглянуть ребёнку на карточку с написанным словом, при этом произнося написанное слово. Как правило,  рядом со словом рекомендуется помещать соответствующее изображение. Надписи делаются большими ровными красными буквами. Методика опирается на то, что ребёнок запоминает слово целиком, а не обучается чтению по слогам, как предлагает стандартная методика обучения.

Недостатки методики Глена Домана.

Данная методика неоднократно подвергалась критике со стороны педагогов и родителей. Во-первых, ребёнок при обучении выполняет пассивную роль – просто смотрит на карточки. С другой же стороны, время просмотра карточек довольно непродолжительное, поэтому пассивность длится очень недолго. Во-вторых, процесс изготовления карточек очень трудоёмкий, требует больших затрат вспомогательного материала (картон, бумага, краски или заправка картриджей для принтера).

В-третьих, наблюдалась такая тенденция, что ребёнок неплохо запоминает само слово, написанное на карточке, но не «узнаёт» такое же слово, указанное в другом месте.

Раннее развитие ребёнка по системе Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори была разработана для детей в возрасте от трёх лет, тем не менее её последователи рекомендуют применять эту методику немного раньше: когда ребёнку исполнится 2-2,5 года. Главный принцип этой методики раннего развития заключается в том, что ребёнку предоставляется возможность полной свободы выбора. Ребёнок самостоятельно выбирает чем, как и как долго ему заниматься.

Ребёнка не нужно заставлять обучаться, его нужно заинтересовать. Методика Монтессори представлена целым комплексом занятий из многочисленных упражнений. Многие из упражнений требуют подготовки различных материалов, например, различных дощечек, фигур, рамок и вкладышей.

Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева

Благодаря кубикам Зайцева многие дети начинают довольно рано читать: в три и даже в два годика. Набор представлен из 52 кубиков, на грани которых нанесены склады. Играя с кубиками, ребёнок составляет различные слова. Эти же кубики различаются по объёму, цвету, весу, по вибрации и звучанию наполнителя. В дополнение к кубикам предлагаются плакаты с нарисованными складами для чтения и сопоставления. Многие кубики, имеющиеся в продаже, нужно предварительно собрать: склеить, закрепить и наполнить наполнителем. Обучение ребёнка чтению с помощью кубиков Зайцева требует усидчивости со стороны родителей. Если вы готовы регулярно заниматься со своим малышом, то эта методика для вас, если же нет – то лучше отдать ребёнка в специальный развивающий центр, обучающий чтению по кубикам Зайцева.

Игры для раннего развития детей по системе Никитиных

Семья Никитиных, Елена Андреевна и Борис Павлович, — по сути, классики отечественной педагогики и воспитания. Они на примере собственной многодетной семьи в далёкие советские времена продемонстрировали яркий пример воспитания самостоятельной и гармонично развитой личности.

По мнению семьи Никитиных родители зачастую допускают две крайности: либо это чрезмерная заорганизованность, когда родители всячески стараются занять и развлечь ребёнка, тем самым не давая ему возможности для самостоятельной деятельности; либо это полная заброшенность ребёнка, когда родители за обычными бытовыми делами по обслуживанию ребёнка (кормёжка, уборка, укладывание спать и т.д.) забывают о важности общения и интеллектуального развития.

Главная задача воспитания, согласно методике Никитиных, заключается в максимальном развитии творческих способностей ребёнка, его подготовка к будущей взрослой жизни.

Интеллектуальные развивающие игры семьи Никитиных очень популярны. Они развивают у ребёнка логическое мышление, учат принимать решения. Такие игры доступны в продаже и рекомендуются деткам уже с 1,5-годовалого возраста. Автор развивающей методики предлагает 14 правил игры, шесть из которых считаются обязательными. Широко известны игры «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб» и «Точечки», а также рамки и вкладыши Монтессори.

Воспитание и развитие ребёнка по Вальдорфской системе

Эта методика раннего развития ребёнка возникла приблизительно сто лет назад в Германии, автор её Рудольф Штейнер. Согласно с этой методикой, ребёнка до возраста семи лет (до периода смены молочных зубов) не следует нагружать обучением чтению и письму, а также логическими занятиями. В раннем детском возрасте необходимо всячески раскрывать творческий и духовный потенциал ребёнка. Главный принцип Вальдорфской системы: «Детство – полноценная жизнь, которая прекрасна!» Ребёнок воспитывается и развивается в гармонии с природой, он учится творить, слышать и чувствовать музыку, рисовать и петь.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – последователь Глена Домана и многих других методик раннего развития. Накопив собственный опыт и изменив методики предшественников, она разработала свою собственную «стратегию» раннего развития ребёнка. В своей книге «Поверь в своё дитя» она рассказывает свои советы и решения о воспитании ребёнка.

Главное утверждение Сесиль Лупан: «Ребёнку не нужна ежедневная обязательная программа занятий».

Для развития речи ребёнка имеет огромное значение чтение ему книг. Автор методики предлагает читать и объяснять малышу сложные сказки и басни. Чтобы легче учить буквы и цифры, нужно вместе с буквой нарисовать изображение на букве. Например, на букве «К» нарисовать кошку. Как и в методике Глена Домана, С.Лупан рекомендует обучать малыша чтению с помощью карточек. Только вот на этих карточках буквы она рекомендует писать не красным цветом, а разными цветами, а точнее: согласные буквы – чёрным цветом, гласные – красным, а те буквы, которые не произносятся – зелёным. В своей книге автор даёт подробные советы по обучению ребёнка верховой езде, плаванию, живописи, музыке, а также иностранным языкам.

Коротко о главном

Итак, на сегодняшний день существует множество развивающих методик для детей дошкольного возраста, главные из которых описаны в этой статье. Кроме того, в продаже имеется достаточное количество вспомогательного материала для занятий по этим методикам. Не последнее место в роли источника обучающих материалов принадлежит интернету.  Решив заниматься по одной из вышеизложенных методик, нужно заранее обдумать план и последовательность занятий.

Поделиться с друзьями

Роль проектной деятельности учащихся в формировании навыков и уменийПрофессиональное выгорание учителей. Как предотвратить и как бороться?

Педагогические методики для дошкольников

В настоящее время существует множество различных методов и систем развития для дошкольного развития и обучения детей, некоторые из которых являются нестандартными. С каждым годом их становится все больше. Неудивительно, что это вызывает неоднозначную реакцию у специалистов: есть ФГОС, есть программы, какие еще «буквенные формы» и «духовный подход к развитию свободной личности ребенка»? Спорить есть о чем. Наш эксперт, Марина Болотова — научный руководитель организации дошкольного образования — благодаря своей работе досконально ознакомилась со многими популярными и оригинальными современными методиками. Эта статья — ответ эксперта на 5 лучших альтернатив классическому подходу. Чтобы эмоции не упускали из виду главное.

Все техники, о которых мы говорим в этой статье, ориентированы на экологический подход: ребенок находится в специально организованной среде, чтобы максимально удовлетворить его потребности.

Содержание

  1. Монтессори-педагогика
  2. Реджио-педагогика
  3. Игры Воскобовича
  4. Технология Дьюи
  5. Вальдорфская педагогика

Монтессори-педагогика

Технология изобретена педагогом Марией Монтессори. Изначально она разработала такой подход к работе с «особенными» детьми, но потом передала его всем остальным. Основная идея такого подхода заключается в том, что каждый ребенок обладает огромным потенциалом развития, необходимо только создать условия с особой средой и не беспокоить ребенка.

Как это работает?

Создается особая среда, разделенная на пять зон. Практическая зона — развитие навыков повседневной жизни; сенсорная зона — игрушки разных форм, размеров и цветов; математическая зона — развитие навыков счета и изучение геометрических фигур и символов; языковая зона — изучение букв и слогов; космическая зона — познавая окружающий мир и загадки природы.

Занятия проходят в смешанной возрастной группе. Старшие дети взаимодействуют с младшими: они передают им свои навыки и не только учат их, но и еще лучше развивают собственные навыки.

Воспитатели ничего не навязывают и не запрещают ребенку — он сам выбирает, хочет ли он играть в куклы, рисовать или прыгать и бегать. Учитель просто излагает материал, максимально раскрывая его.

Какие цели достигаются ребенком?

Учится независимости. Свободный выбор занятий также развивает уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Они учатся уважать других. Дети работают и играют спокойно, уважая время и пространство других. Они освобождаются в особой зоне «движения». Дети также собирают свои игрушки по принципу «кто первым берет, тот играет первым».

Они изучают математику, природу и культуру. Помогает в этом работа в различных сферах.

Каким должен быть учитель?

Педагог должен уважать детей и их выбор, позволяя им играть и выбирать темп своей деятельности.

Педагог должен уметь создавать среду. Многие игрушки изготавливаются вручную из натуральных материалов.

Педагог должен уметь привлекать детей. Он представляет материалы для игр и занятий и служит образцом для групповой творческой деятельности.

Реджио-педагогика

Итальянские технологии, основанные на идеях Выготского и Марии Монтессори. Автор технологии — Лорис Малагуцци. Малагуцци считал, что у ребенка было по крайней мере 100 языков, но 99 из них были украдены. Многие вещи в жизни ребенка происходят по настоянию взрослых, даже во время праздников. Основная предпосылка заключается в том, что окружающая среда должна соответствовать потребностям и возможностям ребенка.

Какие принципы за этим стоят?

В отдельной программе предусмотрено место для ребенка. Он может даже отступить и сделать все, что хочет.

Родитель полностью погружен в детский сад. Иногда ходит с ребенком в комнату отдыха, помогает, становится партнером.

Нет ни оценки, ни контроля — нет итоговых тестов. Регио учитель пользуется наблюдением, фиксирует достижения ребенка, но не ставит оценок.

Каких целей достигает ребенок?

Учится партнерству. Дети учатся работать в группах, благодаря чему они учатся договариваться, сотрудничать, привыкают к тому, что они «не одни».

Они узнают о культуре. Занятия не ограничиваются дошкольной средой: детей водят на экскурсии, они помогают разобраться в межличностных отношениях, социальных правилах и традициях.

Они учатся свободному выбору. Ребенок выбирает темп занятий и материалы, с которыми он играет.

Каким должен быть учитель?

Учитель должен соблюдать шесть правил:

Уважайте ребенка и смотрите ему в глаза.

Объясняйте правила и задавайте вопросы. Только так, а не наоборот.

Не «неправильно», а «иначе».

Предложите выбор и не торопитесь.

Учитесь в любой ситуации.

Воображение важнее чтения.

Игры Воскобовича

Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем. Они представляют собой среду развития из различных зон и элементов, связанных одним сказочным сюжетом.

Какие принципы за этим стоят?

Он основан на трех принципах: интерес, обучение и творчество. Он развивает познавательные и исследовательские навыки.

Игры разработаны с учетом интересов детей. Каждую из них могут использовать дети от 2 до 7 лет, детям младшего возраста задания проще.

Фиолетовый лес спроектирован как образовательная среда с несколькими зонами, в которых ребенок удовлетворяет определенные потребности.

Какие цели достигаются ребенком?

Основные цели методики — познание нового, развитие способности наблюдать, развитие уверенности в себе, гармоничный подход к развитию эмоциональности, образного и логического мышления.

Каким должен быть учитель?

Воспитатель должен разбираться в материале: знать игры, уметь строить сюжет.

Учитель должен вовлечь детей в игру и найти время, чтобы ознакомиться с правилами игры.

Учитель не судит ход игры. У каждого возраста свой уровень; если у вас ничего не получилось, можете перейти к более легкому.

Технология Дьюи

Джон Дьюи разработал подход, ориентированный на практику. Дьюи считал, что дошкольник должен быть вовлечен в игру и работу, что дает ему необходимый жизненный опыт.

Какие правила работы?

Все, что происходит с вашим ребенком, должно быть ориентировано на практику. Мозг нельзя перегружать лишними знаниями, его нужно научить работать своими руками и применять полученные знания и навыки в других ситуациях.

Обучение должно быть направлено на получение опыта, который может получить только сам ребенок. Мышление — это просто инструмент решения проблем. Ребенок познает окружающий мир и, наконец, хочет изучить и испытать соответствующие навыки.

География и история важны для дополнения профессиональных навыков. География помогает познать окружающий мир, история помогает познать мир и культуру людей.

Каких целей достигает ребенок?

Он набирается жизненного опыта. Ребенок учится решать задачи и развивает навыки.

Он разбирается в географии и истории. Это помогает им познавать мир, людей и их отношения.

Они учатся предпринимательству. Этому способствуют проекты, которые учитель запускает с детьми.

Каким должен быть учитель?

Должен обладать большими инструментальными способностями, например, ручным трудом. Без него он не научит детей правильным навыкам.

Он не сравнивает детей со своим другом — в технике соревнования запрещены. Ребенка сравнивают только с самим собой.

Обучает детей конструкторской деятельности. Это проекты, которые помогают детям приобретать опыт и навыки, а также сотрудничать с другими и развивать собственное предпринимательство.

Вальдорфская педагогика

Педагогическая технология, основанная Рудольфом Штайнером, основателем мистического движения антропософии.

Как это работает?

Каждый ребенок индивидуален. Нет понятия нормы, обгона или отставания. Нет единой программы — у каждого своя образовательная траектория. Основным педагогическим методом является метод экономии души, который развивает действия, которые ребенок может освоить без сопротивления тела.

Для создания окружающей среды используются натуральные материалы.

В вальдорфской школе нет шума, царит атмосфера творчества и взаимного общения. Нет тестов, отчетов, звонков, тетрадей, оценок.

Учебный материал изучается за 3-4 недели, что позволяет ребенку привыкнуть к нему.

Учебный материал соответствует возрасту, например, рыцарство обсуждается в подростковом возрасте.Учитывается гендерный подход: мальчиков приучают к мужским характеристикам, а девочкам — к женским.

Какие цели достигаются ребенком?

Они учатся творчеству и свободе.На это и работает вся атмосфера школы.

Знакомство с углубленными методами изучения материала. Вот в чем суть обучения на протяжении веков.

Дошкольная педагогика | misscarriescorner

Что такое дошкольная педагогика?

В важном смысле педагогика является всеобъемлющей концепцией; в широком смысле это относится к преднамеренному процессу развития в рамках данной культуры и общества. С этой точки зрения педагогика имеет три основных компонента: (1) учебная программа, или содержание того, чему учат; (2) методология или способ преподавания; и (3) методы социализации детей в репертуаре когнитивных и аффективных навыков, необходимых для успешного функционирования в обществе, которому образование призвано содействовать.

Учебная программа или содержание обучения может быть разработана для поощрения процессов обучения (память, внимание, наблюдение) и когнитивных навыков (рассуждение, сравнение и противопоставление, классификация), а также приобретения конкретной информации, такой как имена из букв алфавита. Стратегии или методы обучения, используемые при реализации учебной программы, представляют собой организованное взаимодействие людей и материалов, запланированных и используемых учителями. Они включают в себя роль учителя, стили преподавания и методы обучения. Третий аспект педагогики, который можно рассматривать как когнитивную социализацию, относится к роли, которую учителя в условиях раннего детства играют посредством своих ожиданий, своих стратегий обучения, акцентов в учебной программе, в продвижении репертуара когнитивных и аффективных характеристик и навыков. что маленький ребенок должен двигаться по пути от врожденной культуры к школьной культуре и культуре общества в целом.

Это список некоторых наиболее распространенных педагогических приемов. Хотя это и не исчерпывающий список, мисс Кэрри постаралась включить большинство из них на эту страницу. Большинство из них разделяют общие идеологии и стремятся улучшить обучение детей дошкольного возраста. При выборе дошкольного учреждения лучше всего ориентироваться на индивидуальные потребности вашего ребенка.

Подход Монтессори способствует активному, независимому наблюдению и исследованию конкретных материалов детьми для развития концепций/навыков. Благодаря этой деятельности у детей формируется четкое представление о том, чего они пытались достичь, тем самым развивая самодисциплину, уверенность в себе и внутреннюю мотивацию.

High/Scope — одна из наиболее широко применяемых моделей дошкольных учебных программ, появившихся в первые дни проекта Head Start. Учебная программа предлагает детям активное участие в планировании своего обучения, а также возможность совершенствовать язык и развивать понятия, испытывая и представляя различные аспекты классификации, упорядочения, числа, пространственных отношений и времени.

Core Knowledge Foundation выступает за учебную программу, предназначенную для погружения дошкольников в четко последовательный набор событий, которые обеспечат их «культурную грамотность».

Вальдорфский метод основан на антропософском взгляде и понимании человека как существа тела, души и духа. Образование отражает основные этапы развития ребенка от детства до взрослой жизни, что в целом отражает историческое развитие человечества от нашего происхождения, далеко в прошлые времена до настоящего времени.

Творческая учебная программа  – Популярный подход к обучению среди различных частных дошкольных учреждений и программ Head Start, он был разработан в конце 19 века.80-х академиком (который позже основал компанию Teaching Strategies) и основан на современной информации о том, как дети развиваются и учатся. Акцент делается на четырех областях развития; социальные/эмоциональные, когнитивные, физические и языковые. Учителям рекомендуется организовывать класс и выбирать материалы для создания учебной среды, ориентированной на ребенка. Учителя наблюдают за взаимодействием детей с их учебной средой, чтобы оценить навыки, интересы и способности и предложить занятия или учебный опыт , которые способствуют развитию социальных, эмоциональных и новых навыков.

Подход Реджо-Эмилии — это образовательная философия, разработанная Лорисом Малагуцци, учителем в Реджо-Эмилии в Италии после Второй мировой войны. Малагуцци сотрудничал с местными родителями, чтобы сформировать новый подход к обучению детей. Была создана самостоятельная учебная программа, в которой подчеркивалась важность сообщества, сосредоточенного на создании исследований и открытий для детей в поддерживающей, уважительной и стимулирующей среде. Это позволило детям более продуктивно использовать свои ранние годы для развития сильного чувства индивидуальности.

В контексте проектного подхода проекты определяются как открытые исследования повседневных тем, достойные включения в образовательную программу. Проекты возникают из вопросов, которые дети поднимают и развивают в соответствии со своими особыми интересами. Вместо того, чтобы предлагать немедленные ответы на вопросы, которые задают дети, учителя предлагают опыт, с помощью которого дети могут сами найти ответы, проводя опросы на местах и ​​беседуя с экспертами.

Playway – метод обучения, ориентированный на ребенка, при котором метод обучения является неформальным и естественным в соответствии с интересами ребенка. В таких школах считают, что лучше всего учиться в игровой форме. Многие школы используют методологию игрового процесса, чтобы сделать обучение более живым и интересным. Игровые методы включаются в школьную программу обучения языкам, математике и общественным наукам с помощью ряда мероприятий, таких как игры, песни, свободная игра, садоводство, строительные работы и т. д. Обучение не ограничивается только когнитивным развитием, но также общее развитие ребенка.

Метод Bank Street Method фокусируется на образовании, ориентированном на ребенка. Учителя, прошедшие обучение на Bank Street, стремятся способствовать развитию детей, предлагая разнообразные возможности для физического, эмоционального, когнитивного и социального роста. Программы Bank Street (доступные по всему миру) основаны на вере в то, что дети — активные ученики, исследователи, экспериментаторы и художники. Дети сосредотачиваются на пяти ключевых предметах социальных исследований: культурной антропологии, истории, политологии, экономике и географии. Обучение искусству и естественным наукам переплетается с уроками и мероприятиями, посвященными общественным наукам, которые помогают детям находить смысл в окружающем их мире.

Множественный интеллект : Теория, предложенная Говардом Гарднером в 1983 году, которая разделяет интеллект и обучение на различные специфические (преимущественно сенсорные) модальности, а не рассматривает их как единую общую способность. Проще говоря, у разных детей разные стили обучения. Теория предполагает, что процессом обучения любого человека, особенно детей, управляют восемь способностей: пространственная, лингвистическая, логико-математическая, телесно-кинестетическая, музыкальная, межличностная, внутриличностная и натуралистическая.

Тематическая учебная программа World of Wonder основывается на многих положительных аспектах всех этих моделей (эмпирическая, ориентированная на ребенка, использование различных мест для изучения навыков, включая искусство и драматические игры, важность социальных и эмоциональных развитие, учитель как партнер в обучении), а затем использует идею темы, чтобы объединить и придать реальный контекст многим навыкам, с которыми дети будут знакомиться и практиковать в дошкольном возрасте.

Нравится:

Нравится Загрузка…

7 Стратегии преподавания, которые следует учитывать в классе ECE

Нервы, вероятно, начинают сдавать, когда вы готовитесь к своей первой работе воспитателем в дошкольных учреждениях. Совершенно нормально нервничать. Хотя вы многое сделали, чтобы подготовиться к этому, ничто не может полностью подготовить вас к волнению и предвкушению начала вашего первого года обучения малышей.

Но при большом количестве практики, практических занятий и нескольких хороших советов можно добиться успеха даже в том, чтобы загнать детей в класс. Чтобы помочь вам настроиться на успех, мы попросили профессионалов в области дошкольного образования поделиться некоторыми своими любимыми стратегиями обучения в дошкольном образовании.

Этот список стратегий обучения для дошкольного класса даст вам отличные отправные точки для развития и изучения в качестве педагога.

Стратегии обучения дошкольников

Готовы ли вы столкнуться с комнатой, полной буйных детишек? Этот список стратегий обучения был составлен от специалистов по уходу за детьми. Воспользуйтесь их проверенной тактикой, чтобы войти в класс уверенно и экипировано.

1. Обозначение логотипов/символов

По словам доктора Элейн Фогель Шнайдер, директора Touchtime International, одним из способов пополнения повседневного словарного запаса является словесное обозначение учащимися общих брендов и символов. Она объясняет, что перевод с картинки на слово помогает развитию речи.

Она предлагает сделать это занятие более интерактивным, предложив учащимся и их родителям сфотографировать логотипы или символы, встречающиеся в их районе, такие как дорожные знаки, логотипы автомобилей или марки одежды. Затем дети могут принести фотографии в класс, где учащиеся могут пометить их как группу. Эта практика маркировки может добавить уровни сложности по мере того, как дети учатся — цвета и числа могут быть легко добавлены в смесь.

2. Распознавание звуков и сопоставление

Для этого задания потребуются несколько больших букв, вырезанных из картона, и несколько маленьких (но не слишком маленьких) предметов поблизости, которые начинаются с этих букв. Например, если ваши буквы «В» и «Ф», у вас может быть куча пуговиц и перьев. Для начала попросите ребенка произнести звук, который издает эта буква. Затем предложите ребенку найти объект, начинающийся с того же звука, и приклеить его к букве.

Шнайдер говорит, что это задание очень нравится учащимся, потому что оно позволяет им заниматься практическими занятиями. Это также приводит к художественному «шедевру» с украшенными буквами, который можно хранить в классе или принести домой, чтобы поделиться с родителями.

3. Переключение занятий

У детей обычно короткая продолжительность концентрации внимания, поэтому о длительных уроках не может быть и речи. Чтобы помочь детям оставаться сосредоточенными, попробуйте изменить деятельность. Нэнси Гретцингер, доктор медицинских наук и бывший учитель, предлагает начинать с малоподвижного образа жизни, например, слушать или читать, а затем переходить к более активным занятиям, таким как урок музыки или художественный проект. Также может помочь несколько быстрых действий, которые помогут детям высвободить немного энергии, если вы обнаружите, что они слишком взвинчены.

Гретцингер также рекомендует размещать ежедневное расписание с цветами и картинками. Если дети могут радоваться каждому дню, им будет легче помочь им сосредоточиться во время малоподвижных занятий.

4. Создайте сад

Независимо от того, есть ли у вас обширное открытое пространство или просто красивый выступ у окна, сад может стать отличным способом познакомить детей с миром природы. Выращивание растения от семени до зрелости может научить детей их собственному росту, снять стресс и помочь развить мелкую моторику. Вам также не нужно быть прирожденным зеленым пальцем — есть много вариантов, которые легко выращивать в помещении. Мало того, это также позволяет вам укрепить рутину, выделив время, чтобы регулярно проверять прогресс растений с вашими учениками. .

5. Вовлекайте органы чувств в науку

«Заставьте [детей] на мгновение успокоиться и сосредоточиться на том, что они открывают, это поможет вам узнать то, что они знают», — говорит Хелен Мейснер, учитель ДОО. Она подчеркивает важность поощрения учащихся к использованию всех пяти чувств в научной и наблюдательной деятельности.

Мейснер объясняет, например, что при посадке классного сада они могут обсудить, какие ощущения и запах у почвы и какие цвета мы видим в почве. Они говорят о вкусе разных растений и о том, как они будут выглядеть, когда вырастут из семени в растение.

6. Установите правила

Хотя любому учителю это может показаться здравым смыслом, установление правил в начале учебного года — отличная стратегия для поддержания спокойствия в классе. Гретцингер предлагает для начала установить простые правила, например держать руки при себе и использовать внутренний голос.

Разместите правила в общем месте, чтобы учащиеся могли видеть их каждый день и получать напоминания о том, что является хорошим или плохим поведением. Когда ребенок нарушает правила в классе, не используйте грубые выражения. «Запомните положительные слова для дисциплины», — говорит Гретцингер. Она предлагает напомнить учащемуся о правиле вместо использования отрицательных слов, таких как «нет» или «не надо». Это легко забыть, но класс ECE может стать для ребенка первым опытом работы с границами и взаимодействия с другими детьми, поэтому для предотвращения плохого поведения нужно смягчиться.

7. Адаптируйте задания для своих учеников

Может быть легко вернуться к руководству для учителя или урокам по умолчанию, которые вы, возможно, выучили наизусть в школе. Однако для некоторых детей это может создать проблемы. Гретцингер говорит, что учителя должны быть чуткими к детям из нетрадиционных домашних ситуаций. Дважды подумайте, прежде чем просить учеников нарисовать свои семьи — подумайте, что может чувствовать приемный ребенок или ребенок разлученных родителей и как могут реагировать другие дети.

Разработка инклюзивных занятий может занять немного больше времени, особенно в начале года, когда вы можете не знать всех своих учеников, но оно того стоит, если вы избавите ребенка от смущения или замешательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *