Разное

Отставание в развитии в 4 года: Ребенок отстает в развитии в 4 года. Признаки и действия

Содержание

Как определить, что ваш ребенок отстает в развитии

За последние 10-15 лет выросло количество детей с дисфункцией мозга. Некоторые родители не сразу обнаруживают, что их ребенок имеет задержки в развитии. На что следует обращать внимание, чтобы вовремя обратиться к специалистам, «Челнинским известиям» рассказали эксперты.

 

Увеличилось количество детей с задержкой речи 

 

Детский невролог Наиля Фахрутдинова говорит о том, что самым важным для развития ребенка является первый год жизни. Причины задержки развития имеют глубокие корни. Как протекала беременность у мамы? Не было ли у нее заболеваний, травм? Имеет ли она вредные привычки? Не работала ли она на вредном производстве? Причиной задержки развития ребенка могут быть и  хромосомные причины. Важно и то, как проходили роды. В группе риска дети с экстремально низкой массой тела, у которых была внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах.

 

Детский невролог говорит о том, что увеличилось количество детей с задержкой речевого развития.

Речь — это важнейшая составляющая развития ребенка. 

 

В 3 месяца ребенок начинает гуление, в 7-8 месяцев — лепетание, к первому году должен произносить 5-6 простых слов. 
От года до двух лет должен показывать картинки, части тела, слушать простые рассказы. 

 

В 2 года формируется фразовая речь, например: «Мама, дай». 

 

В 2-3 года ребенок должен понимать различия в смысле слов (маленький, большой). 

 

В 3-4 года ребенок слышит и слушает родителей, телевизор, понимает простые слова (кто, что, где), может рассказать, что делал в садике. 

 

В 4-5 лет понимает короткие рассказы, отвечает на вопросы, четко произносит звуки  речи, общается с детьми.

 

«Сейчас много детей, которые в 3-5 лет очень плохо говорят. Причина в том, что когда ребенок капризничает, ему дают в руки смартфон или планшет, а не отвлекают традиционными играми», — говорит детский невролог.

 

Наиля Фархутдинова не рекомендует давать планшет или телефон ребенку до двух лет. С 2 до 3 лет ребенок может пользоваться им не более 30 минут в день, с трех до семи лет не более 45 минут в день.

 

Если вы заметили какие-то признаки в отставании у ребенка, следует вовремя обратиться к врачу неврологу. В формировании речи может понадобиться помощь психолога и психиатра, а для исправления дефектов речи следует обратиться к логопеду и дефектологу. 
 

Многие дети выглядят очень уставшими

 

За последние 10-15 лет с 3 до 40 процентов выросло количество детей с дисфункцией мозга, цифры пугающие. Об этом рассказывает семейный психолог, нейропсихолог Елена Зобнина. 

 

Мозг человека компенсируется до 20-ти лет, это значит, что даже если с ребенком не заниматься, то его мозг восстановится, но это в случае, если поражения были несерьезными. 

Одной из проблем современных детей она называет то, что их слишком много водят на различные курсы подготовки, «развивашки». 

 

«До семи лет ребенку нужна игровая деятельность. А многие родители хотят, чтобы он и танцевать умел, и три языка знал. Ко мне часто приводят дошколят, которые в таком маленьком возрасте уже очень устали», — говорит она. 

 

Кроме того, часто родители даже не подозревают о том, что у ребенка дисфункция мозга, в таком случае, обилие занятий вредит малышу, тут нужно проводить другую работу. 

 

Начинать обучение в школе Елена Зобнина советует с 7 лет. Это время, когда готовность к школе у ребенка сформирована, поэтому, от 20 до 50 процентов шестилетних детей не могут спокойно усваивать школьную программу, что повышает риск возникновения психологических расстройств. И причиной неуспеваемости в школе часто бывает именно то, что они еще не достигли психологической готовности к обучению. 

 

«Перед родителями стоит задача понимать, когда, в какое время и чему учить ребенка. При этом, стандарты, которые сейчас существуют, уже устарели, ведь мозг современных детей работает иначе. А новых стандартов еще нет», — говорит специалист.

 

Чем позже диагностируются трудности обучения, тем менее эффективна коррекционная помощь. Доказано, что эффективность коррекционной работы с детьми, у которых сложности, резко снижается уже к середине начальной школы. 

 

Нормы развития ребенка до года: 

 

К 1 месяцу ребенок должен фиксировать взгляд, он реагирует на яркий свет и громкие звуки, может улыбаться.

В 2-3 месяца удерживает голову лежа на животе и вертикально.

В 3 месяца издает звуки, гуление, которое способствует закладке речи, поворачивает голову на звук, переворачивается со спинки на животик. 

В 4 месяца берет игрушку в ручки, реагирует на источник звука.

В 5 месяцев отличает чужих людей от близких, реагирует на интонацию. 

В 6 месяцев начинает ползать, перекладывает игрушку из одной руки в другую, начинает лепетать, ест с ложки, зажимает еду губами.

В 6-7 месяцев садится, ползает на четвереньках, на вопрос: «Где?» быстро находит предметы.

В 7-8 месяцев самостоятельно садится.

В 8 месяцев долго лепечет, повторяет слоги.

В 9 месяцев встает у опоры, играет с игрушками, произносит слоги, повторяя за взрослыми. 

В 1 год должен самостоятельно пойти. 
 

 

фото Рафит Муллаянов/»Челнинские известия»

Задержка психического развития (ЗПР) у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.

Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.

В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.

Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и всё выше перечисленное имеет полностью обратимый характер.

Понятие задержки психического развития (ЗПР)

Понятие ЗПР включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.

Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем.

На сегодняшний день все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята могут испытывать трудности в обучении, а также проявляется не способность освоить школьную программу в её полном объеме.

Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.

Причины и симптомы задержки психологического развития у детей

Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы:

  • поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
  • проблемы матери во время беременности, сложные роды;
  • хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
  • наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
  • неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.

Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. Записывайтесь, к нашим специалистам для выявления ЗПР на ранней стадии.

Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем и в более раннем возрасте.

На что стоит обратить внимание прежде всего:

  • отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
  • проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
  • проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
  • отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.
    п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;
  • проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе;
  • общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.

Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей

В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше.

Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы и консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.

Лечением и развитием детей с ЗПР занимается врач-невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!

Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.

Лечение ЗПР у детей

Когда точно ставится диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.

Атмосфера в семье играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Нужно как можно чаще хвалить ребенка, подбадривать, поддержка родителей придаст ему уверенности. Общайтесь, старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и вместе смейтесь, и пусть только хорошее настроение будет в вашем доме. Результат не заставит себя долго ждать. Со временем Ваш ребенок обязательно догонит сверстников, и все трудности останутся далеко позади.

Подробнее о коррекции ЗПР у детей можно прочитать по ссылке.

Записаться к нашим врачам в наш центр на Коломенской можно по телефону +7 (495) 150-13-32

,либо через форму обратной связи. Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь

Задержки развития у детей 3–5 лет

Автор: Энни Стюарт

В этой статье

  • Что такое задержки развития?
  • Языковые и речи задержки
  • Речь и язык: что нормально
  • Задержки моторных навыков
  • Моторные навыки: что нормально
  • Социальные и эмоциональные задержки
  • Социальные или эмоциональные навыки: что нормально
  • , связанные Навыки: Что нормально

Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон нормальных значений довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.

Многие задержки не являются серьезными, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.

Что такое задержки развития?

Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:

  • Языком или речью
  • Движением или двигательными навыками
  • Эмоциональными и социальными навыками
  • Навыками мышления

Языковыми и речевыми задержками

Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.

Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.

Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:

  • Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
  • Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
  • Неспособность к обучению
  • Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра

Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:

  • Что они понимают
  • Что они могут сказать
  • Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки

Если у вашего ребенка задержка, ему может понадобиться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:

  • Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Получите лечение от ушных инфекций или любого другого заболевания, которое может повлиять на их слух.

Речь и язык: норма

У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.

К 3 годам дети обычно:

  • Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе

К 4 годам дети обычно:

  • детские стишки
  • Использовать предложения примерно из пяти слов
  • Правильно использовать «я» и «ты»

К 5 годам дети обычно:

  • Могут понимать команды из двух частей с предлогами («под» или « на»)
  • Может назвать свое имя и фамилию
  • Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
  • Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
  • Расскажите о том, что они делали в тот день

Задержки двигательных навыков

У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, требующими большого количества мышц, такими как игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.

Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:

  • проблемы со зрением
  • отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
  • нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией
  • мышечные заболевания
  • церебральный паралич
  • 003

    Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:

    • Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
    • Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
    • Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания

    Двигательные навыки: Что нормально

    Дети обычно становятся сильнее и лучше координируются по мере взросления. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.

    К 3 годам дети обычно могут:

    • Сохранять равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
    • Работать с мелкими предметами
    • Складывать более одного блока
    • Использовать обе стороны тела
    • Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд

    К 4 годам дети обычно могут:

    • Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
    • Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
    • Ездить на трехколесном велосипеде
    • Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
    • Сложите четыре блока

    К 5 годам дети обычно могут:

    • Построить башню из шести-восьми блоков удобные для детей ножницы
    • Удобно держать мелок
    • Легко снимать одежду
    • Постоять на одной ноге в течение 10 секунд
    • Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
    • Чистить зубы
    • Вымыть и высушить руки

    Социальные и эмоциональные задержки

    Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.

    Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.

    Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.

    Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.

    Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным

    К 3 годам дети обычно:

    • Проявляют интерес к другим детям
    • Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов
    • Могут поддерживать зрительный контакт
    08
08 К 4 годам дети обычно:

  • Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
  • Обращают внимание на других детей
  • Отвечают людям вне семьи

К 5 годам дети обычно:

  • Демонстрируют широкий спектр эмоций
  • Легко разлучаются с родителями
  • Желают играть с другими детьми

Задержки, связанные с мышлением

900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками. Причины могут включать в себя дефектные гены, физические проблемы, факторы окружающей среды, преждевременные роды или другие проблемы до их рождения и даже несчастные случаи. Но в большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину когнитивной задержки.

Что вы можете сделать. Самое главное — сообщить врачу вашего ребенка, если вы считаете, что что-то не так. Если врач согласится, он порекомендует специалиста, который сможет разобраться, в чем проблема. В зависимости от диагноза вашего ребенка ему могут помочь:

  • Игровая терапия или трудотерапия
  • Специальное образование
  • Иногда лекарства могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут сопровождаться задержкой когнитивных функций, например перепадами настроения или недостатком внимания.

Когнитивные навыки: что нормально с игрушками

К 4 годам дети обычно:

  • Участвуют в интерактивных играх
  • Участвуют в фантазийных играх
  • Умеют копировать круг

К 9 годам дети обычно: 9 лет0052

  • Не так легко отвлекается
  • Может концентрироваться на одном занятии более 5 минут

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Не бойтесь сообщить врачу, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какая у них задержка развития, ранняя диагностика и лечение — лучший способ исправить ситуацию.

Задержка развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет

Автор Annie Stuart

В этой статье

  • Что такое задержки развития?
  • Язык и речь задержки
  • Речь и язык: что нормально
  • Задержки моторных навыков
  • Моторные навыки: что нормально
  • Социальные и эмоциональные задержки
  • Социальные или эмоциональные навыки: что нормально
  • , связанные Навыки: Что нормально

Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон того, что является нормальным, довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.

Многие задержки несерьезны, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.

Что такое задержки развития?

Существует множество различных типов. У детей могут возникнуть проблемы с:

  • Языком или речью
  • Двигательные или моторные навыки
  • Эмоциональные и социальные навыки
  • Мыслительные навыки

Задержки речи и речи

Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.

Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.

Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:

  • Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
  • Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
  • Неспособность к обучению
  • Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра

Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:

  • Что они понимают
  • Что они могут сказать
  • Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки

Если у вашего ребенка задержка, ему может понадобиться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:

  • Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Получите лечение от ушных инфекций или любого другого заболевания, которое может повлиять на их слух.

Речь и язык: норма

У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.

К 3 годам дети обычно:

  • Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе

К 4 годам дети обычно:

  • детские стишки
  • Использовать предложения примерно из пяти слов
  • Правильно использовать «я» и «ты»

К 5 годам дети обычно:

  • Могут понимать команды из двух частей с предлогами («под» или « на»)
  • Может назвать свое имя и фамилию
  • Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
  • Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
  • Расскажите о том, что они делали в тот день

Задержки двигательных навыков

У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, требующими большого количества мышц, такими как игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.

Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:

  • проблемы со зрением
  • отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
  • нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией
  • мышечные заболевания
  • церебральный паралич
  • 003

    Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:

    • Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
    • Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
    • Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания

    Двигательные навыки: Что нормально

    Дети обычно становятся сильнее и лучше координируются по мере взросления. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.

    К 3 годам дети обычно могут:

    • Сохранять равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
    • Работать с мелкими предметами
    • Складывать более одного блока
    • Использовать обе стороны тела
    • Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд

    К 4 годам дети обычно могут:

    • Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
    • Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
    • Ездить на трехколесном велосипеде
    • Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
    • Сложите четыре блока

    К 5 годам дети обычно могут:

    • Построить башню из шести-восьми блоков удобные для детей ножницы
    • Удобно держать мелок
    • Легко снимать одежду
    • Постоять на одной ноге в течение 10 секунд
    • Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
    • Чистить зубы
    • Вымыть и высушить руки

    Социальные и эмоциональные задержки

    Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.

    Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.

    Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.

    Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.

    Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным

    К 3 годам дети обычно:

    • Проявляют интерес к другим детям
    • Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов
    • Могут поддерживать зрительный контакт
    08
08 К 4 годам дети обычно:

  • Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
  • Обращают внимание на других детей
  • Отвечают людям вне семьи

К 5 годам дети обычно:

  • Демонстрируют широкий спектр эмоций
  • Легко разлучаются с родителями
  • Желают играть с другими детьми

Задержки, связанные с мышлением

900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *