Содержание
Как определить, что ваш ребенок отстает в развитии
За последние 10-15 лет выросло количество детей с дисфункцией мозга. Некоторые родители не сразу обнаруживают, что их ребенок имеет задержки в развитии. На что следует обращать внимание, чтобы вовремя обратиться к специалистам, «Челнинским известиям» рассказали эксперты.
Увеличилось количество детей с задержкой речи
Детский невролог Наиля Фахрутдинова говорит о том, что самым важным для развития ребенка является первый год жизни. Причины задержки развития имеют глубокие корни. Как протекала беременность у мамы? Не было ли у нее заболеваний, травм? Имеет ли она вредные привычки? Не работала ли она на вредном производстве? Причиной задержки развития ребенка могут быть и хромосомные причины. Важно и то, как проходили роды. В группе риска дети с экстремально низкой массой тела, у которых была внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах.
Детский невролог говорит о том, что увеличилось количество детей с задержкой речевого развития.
В 3 месяца ребенок начинает гуление, в 7-8 месяцев — лепетание, к первому году должен произносить 5-6 простых слов.
От года до двух лет должен показывать картинки, части тела, слушать простые рассказы.
В 2 года формируется фразовая речь, например: «Мама, дай».
В 2-3 года ребенок должен понимать различия в смысле слов (маленький, большой).
В 3-4 года ребенок слышит и слушает родителей, телевизор, понимает простые слова (кто, что, где), может рассказать, что делал в садике.
В 4-5 лет понимает короткие рассказы, отвечает на вопросы, четко произносит звуки речи, общается с детьми.
«Сейчас много детей, которые в 3-5 лет очень плохо говорят. Причина в том, что когда ребенок капризничает, ему дают в руки смартфон или планшет, а не отвлекают традиционными играми», — говорит детский невролог.
Наиля Фархутдинова не рекомендует давать планшет или телефон ребенку до двух лет. С 2 до 3 лет ребенок может пользоваться им не более 30 минут в день, с трех до семи лет не более 45 минут в день.
Если вы заметили какие-то признаки в отставании у ребенка, следует вовремя обратиться к врачу неврологу. В формировании речи может понадобиться помощь психолога и психиатра, а для исправления дефектов речи следует обратиться к логопеду и дефектологу.
Многие дети выглядят очень уставшими
За последние 10-15 лет с 3 до 40 процентов выросло количество детей с дисфункцией мозга, цифры пугающие. Об этом рассказывает семейный психолог, нейропсихолог Елена Зобнина.
Мозг человека компенсируется до 20-ти лет, это значит, что даже если с ребенком не заниматься, то его мозг восстановится, но это в случае, если поражения были несерьезными.
«До семи лет ребенку нужна игровая деятельность. А многие родители хотят, чтобы он и танцевать умел, и три языка знал. Ко мне часто приводят дошколят, которые в таком маленьком возрасте уже очень устали», — говорит она.
Кроме того, часто родители даже не подозревают о том, что у ребенка дисфункция мозга, в таком случае, обилие занятий вредит малышу, тут нужно проводить другую работу.
Начинать обучение в школе Елена Зобнина советует с 7 лет. Это время, когда готовность к школе у ребенка сформирована, поэтому, от 20 до 50 процентов шестилетних детей не могут спокойно усваивать школьную программу, что повышает риск возникновения психологических расстройств. И причиной неуспеваемости в школе часто бывает именно то, что они еще не достигли психологической готовности к обучению.
«Перед родителями стоит задача понимать, когда, в какое время и чему учить ребенка. При этом, стандарты, которые сейчас существуют, уже устарели, ведь мозг современных детей работает иначе. А новых стандартов еще нет», — говорит специалист.
Чем позже диагностируются трудности обучения, тем менее эффективна коррекционная помощь. Доказано, что эффективность коррекционной работы с детьми, у которых сложности, резко снижается уже к середине начальной школы.
Нормы развития ребенка до года:
К 1 месяцу ребенок должен фиксировать взгляд, он реагирует на яркий свет и громкие звуки, может улыбаться.
В 2-3 месяца удерживает голову лежа на животе и вертикально.
В 3 месяца издает звуки, гуление, которое способствует закладке речи, поворачивает голову на звук, переворачивается со спинки на животик.
В 4 месяца берет игрушку в ручки, реагирует на источник звука.
В 5 месяцев отличает чужих людей от близких, реагирует на интонацию.
В 6 месяцев начинает ползать, перекладывает игрушку из одной руки в другую, начинает лепетать, ест с ложки, зажимает еду губами.
В 6-7 месяцев садится, ползает на четвереньках, на вопрос: «Где?» быстро находит предметы.
В 7-8 месяцев самостоятельно садится.
В 8 месяцев долго лепечет, повторяет слоги.
В 9 месяцев встает у опоры, играет с игрушками, произносит слоги, повторяя за взрослыми.
В 1 год должен самостоятельно пойти.
фото Рафит Муллаянов/»Челнинские известия»
Задержка психического развития (ЗПР) у детей
Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу по лечению и профилактике ЗПР у детей.
Задержка психического развития (ЗПР) у детей — это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.
В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте. Дети с ЗПР больше отдают предпочтение игровой деятельности, их мышление дольше остается незрелым, а базовые знания специфичны и скудны. Чаще всего их интеллектуальный уровень значительно ниже, чем у сверстников.
Однако диагноз ЗПР не является клиническим, и всё выше перечисленное имеет полностью обратимый характер.
Понятие задержки психического развития (ЗПР)Понятие ЗПР включает в себя сложный механизм взаимодействия с окружающим миром, ежесекундный анализ происходящих изменений, реакции на возникающие проблемы.
Каждый день мы пропускаем через себя огромное количество самой разной информации, анализируем, делаем выводы, сохраняем полученный материал в памяти. Это позволяет нам, как виду, успешно эволюционировать, существовать в этом непростом мире. Своевременное развитие психических навыков и умений у детей позволяет им становиться успешными людьми в будущем.
На сегодняшний день все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию детей: совершенствуются методики обучения, проводится работа с детьми с зпр, улучшается качество образования. Однако, несмотря на это, некоторые ребята могут испытывать трудности в обучении, а также проявляется не способность освоить школьную программу в её полном объеме.
Исследования показали, что готовность ребенка к интеллектуальной деятельности напрямую связана с его психическим и коммуникативным развитием. И всё больше родителей обращаются к педиатрам за помощью, чтобы вовремя предотвратить и скорректировать возможные задержки и отклонения в психомоторном развитии ребенка.
Причины и симптомы задержки психологического развития у детей
Причины ЗПР у детей могут включать в себя различные факторы:
- поражения головного мозга вследствие врожденных заболеваний ребенка, нарушение нормального развития;
- проблемы матери во время беременности, сложные роды;
- хронические заболевания матери, употребление спиртных напитков во время беременности, психотропных препаратов и т.п.;
- наследственные факторы также нередко становятся причиной возникновения ЗПР у детей;
- неблагоприятные условия дома, проблемы с воспитанием, плохой уход или полная безнадзорность.
Для выявления причин задержки развития необходимо пройти комплексное обследование. Каждый человек уникален и по-своему неповторим, поэтому существует множество индивидуальных сопутствующих факторов, являющихся, в конечном итоге, причинами отставания в развитии ребенка. Записывайтесь, к нашим специалистам для выявления ЗПР на ранней стадии.
Симптоматика ЗПР у детей, как правило, выявляется на 5 году жизни. Но есть некоторые моменты, которые могут указать на возможные проблемы в будущем и в более раннем возрасте.
На что стоит обратить внимание прежде всего:
- отставание от сверстников в психо-эмоциональной сфере: как правило, проявляется в отсутствии самоконтроля, серьезных перепадах настроения, замкнутости и излишней эмоциональной стеснительности;
- проблемы с концентрацией внимания: ребенок не способен концентрироваться на каком-либо занятии, часто отвлекается и переключается на что-то другое, при этом и другое занятие не способно занять на длительное время;
- проблемы с восприятием окружающей действительности: ребенок не узнает предметы, не распознает простые схемы и контуры рисунков;
- отклонения в развитии памяти: отсутствует познавательная активность, свойственная ровесникам, быстро забывает пройденный материал, правила игр и т.
п. В игровой же деятельности ребенок склонен к однообразным действиям, сюжет не отличается разнообразием, прямолинеен;
- проблемы с развитием речевых навыков: проявляется в скудном словарном запасе;
- общее отставание в развитии, отсутствие навыков мыслительного процесса.
Диагностика задержки психологического развития (ЗПР) у детей
В большинстве случаев родители обращаются за консультацией к специалистам, когда ребенку исполняется 7-8 лет, при возникновении первых проблем со школьной успеваемостью. Однако рекомендуется проводить диагностику ЗПР гораздо раньше.
Если Вы заметили замедления темпов развития моторики или речи у ребенка, появление проблем с памятью и вниманием, если обнаружились трудности с усвоением обучающей программы в детском саду, то, скорее всего, Вашему малышу показана диагностика ЗПР с целью выявления симптомов, причин ЗПР, если таковые обнаружатся, а также назначения своевременного лечения, корректирующей программы и консультаций смежных специалистов. Постановка основного диагноза возможна только после комплексной диагностики.
Лечением и развитием детей с ЗПР занимается врач-невролог, он поможет найти причину заболевания. Вы можете записаться на консультацию прямо сейчас!
Обследование ребенка с ЗПР проводится несколькими методами: полномасштабные обследования профильными специалистами, нейропсихологическое тестирование, возможно потребуется сделать МРТ головного мозга, КТ и ЭЭГ.
Лечение ЗПР у детей
Когда точно ставится диагноз «Задержка психического развития», врач составляет индивидуально подобранное лечение в соответствии с особенностями развития каждого ребенка в отдельности. Программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.
Атмосфера в семье играет основополагающую роль. Благоприятный исход лечения ЗПР у детей во многом зависит от поведения и настроя взрослых. Нужно всегда помнить, что такие дети требуют особого подхода. Нужно как можно чаще хвалить ребенка, подбадривать, поддержка родителей придаст ему уверенности. Общайтесь, старайтесь всегда и везде обсуждать с ребенком увиденное, спрашивайте его о впечатлениях, шутите и вместе смейтесь, и пусть только хорошее настроение будет в вашем доме. Результат не заставит себя долго ждать. Со временем Ваш ребенок обязательно догонит сверстников, и все трудности останутся далеко позади.
Подробнее о коррекции ЗПР у детей можно прочитать по ссылке.
Записаться к нашим врачам в наш центр на Коломенской можно по телефону +7 (495) 150-13-32
,либо через форму обратной связи. Цены на консультацию вы можете посмотреть здесь
Задержки развития у детей 3–5 лет
Автор: Энни Стюарт
В этой статье
- Что такое задержки развития?
- Языковые и речи задержки
- Речь и язык: что нормально
- Задержки моторных навыков
- Моторные навыки: что нормально
- Социальные и эмоциональные задержки
- Социальные или эмоциональные навыки: что нормально
- , связанные Навыки: Что нормально
Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон нормальных значений довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.
Многие задержки не являются серьезными, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.
Что такое задержки развития?
Существует множество различных типов. У детей могут быть проблемы с:
- Языком или речью
- Движением или двигательными навыками
- Эмоциональными и социальными навыками
- Навыками мышления
Языковыми и речевыми задержками
Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.
Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.
Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:
- Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
- Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
- Неспособность к обучению
- Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра
Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:
- Что они понимают
- Что они могут сказать
- Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки
Если у вашего ребенка задержка, ему может понадобиться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:
- Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Получите лечение от ушных инфекций или любого другого заболевания, которое может повлиять на их слух.
Речь и язык: норма
У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно:
- Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе
К 4 годам дети обычно:
- детские стишки
- Использовать предложения примерно из пяти слов
- Правильно использовать «я» и «ты»
К 5 годам дети обычно:
- Могут понимать команды из двух частей с предлогами («под» или « на»)
- Может назвать свое имя и фамилию
- Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
- Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
- Расскажите о том, что они делали в тот день
Задержки двигательных навыков
У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, требующими большого количества мышц, такими как игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.
Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:
- проблемы со зрением
- отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
- нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией
- мышечные заболевания
- церебральный паралич
- Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
- Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
- Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания
- Сохранять равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
- Работать с мелкими предметами
- Складывать более одного блока
- Использовать обе стороны тела
- Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд
- Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
- Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
- Ездить на трехколесном велосипеде
- Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
- Сложите четыре блока
- Построить башню из шести-восьми блоков удобные для детей ножницы
- Удобно держать мелок
- Легко снимать одежду
- Постоять на одной ноге в течение 10 секунд
- Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
- Чистить зубы
- Вымыть и высушить руки
- Проявляют интерес к другим детям
- Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов
- Могут поддерживать зрительный контакт
003
Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:
Двигательные навыки: Что нормально
Дети обычно становятся сильнее и лучше координируются по мере взросления. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно могут:
К 4 годам дети обычно могут:
К 5 годам дети обычно могут:
Социальные и эмоциональные задержки
Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.
Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.
Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.
Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.
Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным
К 3 годам дети обычно:
- Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
- Обращают внимание на других детей
- Отвечают людям вне семьи
К 5 годам дети обычно:
- Демонстрируют широкий спектр эмоций
- Легко разлучаются с родителями
- Желают играть с другими детьми
Задержки, связанные с мышлением
900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками.![](/800/600/http/psy-files.ru/wp-content/uploads/b/c/8/bc8398026b59ca6cbaaeadd0d0251a11.jpeg)
Что вы можете сделать. Самое главное — сообщить врачу вашего ребенка, если вы считаете, что что-то не так. Если врач согласится, он порекомендует специалиста, который сможет разобраться, в чем проблема. В зависимости от диагноза вашего ребенка ему могут помочь:
- Игровая терапия или трудотерапия
- Специальное образование
- Иногда лекарства могут помочь с поведенческими проблемами, которые могут сопровождаться задержкой когнитивных функций, например перепадами настроения или недостатком внимания.
Когнитивные навыки: что нормально с игрушками
К 4 годам дети обычно:
- Участвуют в интерактивных играх
- Участвуют в фантазийных играх
- Умеют копировать круг
К 9 годам дети обычно: 9 лет0052
- Не так легко отвлекается
- Может концентрироваться на одном занятии более 5 минут
Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Не бойтесь сообщить врачу, как только почувствуете, что что-то не так. Независимо от того, какая у них задержка развития, ранняя диагностика и лечение — лучший способ исправить ситуацию.
Задержка развития у детей в возрасте от 3 до 5 лет
Автор Annie Stuart
В этой статье
- Что такое задержки развития?
- Язык и речь задержки
- Речь и язык: что нормально
- Задержки моторных навыков
- Моторные навыки: что нормально
- Социальные и эмоциональные задержки
- Социальные или эмоциональные навыки: что нормально
- , связанные Навыки: Что нормально
Каждый ребенок растет и учится в своем собственном темпе, и диапазон того, что является нормальным, довольно широк. Однако полезно знать признаки того, что ваш ребенок может не обладать навыками, которыми обладает большинство других детей в его возрасте. Врачи называют эти проблемы задержкой развития.
Многие задержки несерьезны, и большинство детей могут наверстать упущенное, особенно если они получают раннее лечение. Главное — оказать ребенку помощь, в которой он нуждается, как только вы почувствуете, что возникла проблема. Если вам интересно, не отстает ли ваш малыш в эмоциональном, умственном или физическом развитии, не ждите, чтобы узнать. Немедленно поговорите с их врачом.
Что такое задержки развития?
Существует множество различных типов. У детей могут возникнуть проблемы с:
- Языком или речью
- Двигательные или моторные навыки
- Эмоциональные и социальные навыки
- Мыслительные навыки
Задержки речи и речи
Эти проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Они звучат похоже, но это разные типы проблем. Под речью понимаются звуки, исходящие изо рта человека. Дети с задержкой речи могут заикаться или с трудом произносить слова правильно.
Язык относится к значениям звуков и жестов. У детей с языковыми проблемами могут возникнуть проблемы с самовыражением или пониманием других.
Возможные причины. Задержка в этих навыках может произойти по многим причинам, в том числе:
- Проблемы с языком или нёбом у ребенка, что затрудняет формирование звуков и слов
- Потеря слуха. У детей, у которых было много ушных инфекций, могут быть проблемы со слухом.
- Неспособность к обучению
- Нарушение развития, такое как церебральный паралич или расстройство аутистического спектра
Что вы можете сделать. Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с речью или языком, немедленно сообщите об этом врачу. Врач должен будет проверить их слух. Они, вероятно, также порекомендуют вашему ребенку обратиться к специалисту, который может диагностировать и лечить эти задержки, например, к логопеду или логопеду. Этот специалист изучит, как ваш ребенок выражает себя, в том числе:
- Что они понимают
- Что они могут сказать
- Другие способы, которыми они пытаются донести свои мысли, такие как жесты или кивки
Если у вашего ребенка задержка, ему может понадобиться логопед. Терапевт может работать с ними над тем, как произносить слова и звуки, и укреплять мышцы лица и рта. Вы также можете работать со своим ребенком над речью и языком:
- Разговаривайте с ним в течение дня. Укажите на предметы или звуки дома, в продуктовом магазине, в машине или в любом месте, куда бы вы ни пошли. Задавайте им вопросы и отвечайте на их ответы.
- Читайте своему ребенку каждый день.
- Получите лечение от ушных инфекций или любого другого заболевания, которое может повлиять на их слух.
Речь и язык: норма
У ребенка нет срока, когда он может начать говорить или использовать полные предложения. Но большинство детей достигают речевых и языковых вех к определенному возрасту. Сообщите врачу вашего ребенка, если он не может выполнить некоторые из следующих действий. Кроме того, обратите внимание, если ваш ребенок теряет навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно:
- Говорит короткими предложениями, может определять части тела и составлять слова во множественном числе
К 4 годам дети обычно:
- детские стишки
- Использовать предложения примерно из пяти слов
- Правильно использовать «я» и «ты»
К 5 годам дети обычно:
- Могут понимать команды из двух частей с предлогами («под» или « на»)
- Может назвать свое имя и фамилию
- Может правильно использовать множественное число или прошедшее время
- Задавать вопросы типа «Почему?» или «Кто?»
- Расскажите о том, что они делали в тот день
Задержки двигательных навыков
У некоторых детей могут возникнуть проблемы с движениями, требующими большого количества мышц, такими как игра в мяч, или с более мелкими движениями, такими как раскрашивание. Иногда проблема не в их силе, а в их координации. Вы можете заметить, что ваш ребенок кажется более неуклюжим, чем другие дети его возраста.
Возможные причины. В большинстве случаев врачи не могут найти конкретную причину или диагноз задержки двигательных навыков или координации, но у некоторых детей есть проблемы со здоровьем, которые вызывают их или усугубляют. К ним относятся:
- проблемы со зрением
- отсутствие мышечного контроля, называемое атаксией
- нарушение координации и планирования движений мозга, называемое диспраксией
- мышечные заболевания
- церебральный паралич
- Физиотерапия, чтобы помочь им с движениями, которые задействуют много групп мышц
- Трудотерапия для улучшения мелких двигательных навыков или проблем с координацией
- Медикаментозное или другое лечение мышечного заболевания
- Сохранять равновесие и подниматься и спускаться по лестнице
- Работать с мелкими предметами
- Складывать более одного блока
- Использовать обе стороны тела
- Стоять на одном ногу более чем на несколько секунд
- Подбрасывать мяч над головой или ловить большой мяч
- Прыгать на месте или подпрыгивать на одной ноге
- Ездить на трехколесном велосипеде
- Возьмите карандаш между большим и указательным пальцами и начните рисовать
- Сложите четыре блока
- Построить башню из шести-восьми блоков удобные для детей ножницы
- Удобно держать мелок
- Легко снимать одежду
- Постоять на одной ноге в течение 10 секунд
- Подняться или спуститься по лестнице, чередуя шаги, не используя перила
- Чистить зубы
- Вымыть и высушить руки
- Проявляют интерес к другим детям
- Чувствуют себя более комфортно, находясь вдали от родителей или опекунов
- Могут поддерживать зрительный контакт
003
Что вы можете сделать. При задержке моторики врач вашего ребенка может предложить вам поощрять вашего малыша двигаться и быть активным дома. Им также могут понадобиться:
Двигательные навыки: Что нормально
Дети обычно становятся сильнее и лучше координируются по мере взросления. Сообщите врачу, если ваш ребенок не достигает некоторых из следующих этапов или, кажется, теряет какие-либо двигательные навыки, которые он уже изучил.
К 3 годам дети обычно могут:
К 4 годам дети обычно могут:
К 5 годам дети обычно могут:
Социальные и эмоциональные задержки
Эти проблемы могут означать, что детям трудно ладить со взрослыми или другими детьми. В большинстве случаев проблемы проявляются до того, как дети пойдут в школу.
Одна из распространенных причин социальных и эмоциональных задержек называется расстройством аутистического спектра или РАС. Это может повлиять на то, как ребенок выражает себя, взаимодействует, ведет себя и учится.
Что вы можете сделать. Лечение социальной или эмоциональной задержки зависит от причины и того, насколько сильно она влияет на жизнь вашего ребенка. Вероятно, вы будете тесно сотрудничать с лечащим врачом вашего ребенка и другими специалистами, чтобы найти то, что поможет им больше всего.
Лекарства или специальные виды поведенческой терапии могут помочь, если у вашего ребенка проблемы с поведением из-за задержки. Вы также можете поработать с терапевтом, чтобы узнать, как поощрять хорошие социальные и эмоциональные навыки дома. Чем раньше вы начнете решать эти проблемы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок сможет догнать других детей своего возраста.
Социальные или эмоциональные навыки: что является нормальным
К 3 годам дети обычно:
- Реже цепляются или плачут, когда родители уходят
- Обращают внимание на других детей
- Отвечают людям вне семьи
К 5 годам дети обычно:
- Демонстрируют широкий спектр эмоций
- Легко разлучаются с родителями
- Желают играть с другими детьми
Задержки, связанные с мышлением
900 причины, по которым у ребенка могут быть проблемы со способностью думать, учиться и запоминать, называемые когнитивными навыками.![](/800/600/http/4youngmama.ru/wp-content/uploads/1/8/4/184b38416356e71a58a847c5bd3ef051.jpeg)