Разное

Особенности речевого развития детей 6 7 лет: Речевое развитие ребёнка с 6 до 7 лет: особенности и симптомы нарушений

Страница не найдена | Детский сад «Радуга»

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск

It seems we can’t find what you’re looking for. Perhaps searching, or one of the links below, can help.

Найти:

Найти:

[bvi text=»Версия для слабовидящих»]

Апрель 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627
28
2930

Архивы Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress. org
  • — 149 299 views
  • Регистрация нового пользователя — 38 209 views
  • Прием в 1-й класс — 36 818 views
  • Забыли пароль — 23 909 views
  • Руководство. Педагогический состав — 7 076 views
  • Основные сведения — 5 686 views
  • Методическая работа — 5 248 views
  • — 4 754 views
  • — 4 434 views
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса — 4 162 views
Войти

Имя пользователя:

Пароль:

Запомнить меня

  • (без названия)
  • (без названия)
  • «Неделя психологии»
  • ФОП ДО — новая федеральная образовательная программа дошкольного  образования
  • «Космические дали»

Особенности речевого развития у детей старшего возраста

Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращают внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?
И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?
В наше время дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.
Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:
Односложная речь – состоящая из одних простых предложений.
Бедная речь
– недостаточный словарный запас.
Слова-«паразиты» – замусоривание речи, употребление нелитературных слов и выражений.
Невозможность грамотно и доступно сформулировать вопрос.
Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо). Речь невыразительна. Не умеют использовать интонации: где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.
Плохая дикция – не выговаривают звуки. Это потом скажется на письме.

Как же мы можем преодолеть все эти речевые недостатки?
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).
Чаще читайте ребенку. Чтение играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И обязательно обсуждайте прочитанное.
Развивайте мелкую моторику. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

Для улучшения звукопроизношения, выполняйте с ребёнком артикуляционную гимнастику.

Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем, и детям, и взрослым, научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Суворина Галина Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад №33 «Клубничка»

Версия для слабовидящих

Найти:

Архивы

Архивы Выберите месяц Апрель 2023  (14) Март 2023  (4) Февраль 2023  (8) Январь 2023  (2) Декабрь 2022  (6) Ноябрь 2022  (9) Октябрь 2022  (7) Сентябрь 2022  (6) Август 2022  (4) Июль 2022  (6) Июнь 2022  (10) Май 2022  (6) Апрель 2022  (8) Март 2022  (5) Февраль 2022  (5) Январь 2022  (1) Декабрь 2021  (3) Ноябрь 2021  (1) Октябрь 2021  (1) Сентябрь 2021  (6) Август 2021  (3) Июль 2021  (4) Июнь 2021  (6) Май 2021  (6) Апрель 2021  (1) Март 2021  (4) Февраль 2021  (4) Январь 2021  (1)В этой статье родители не могут не интересно, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 6-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Языковое и академическое развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие 

Язык и образование

Шестилетний ребенок, как правило, в первом классе, как правило, будет:

  • Говорить простыми, но полными предложениями из пяти-семи слов
  • Выполните серию из трех команд подряд
  • Начните видеть, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • Начать демонстрировать быстрый рост умственных способностей

Шестилетний ребенок должен:

  • Начать читать книги, подходящие для его возраста
  • Произносить или расшифровывать незнакомые слова
  • Сосредоточиться на школьном задании на 15 минут

Это возраст, когда дети должны, по крайней мере, начать:

  • Понимать концепцию чисел
  • Отличать день от ночи и слева направо
  • Уметь определять время
  • Уметь повторять три числа в обратном порядке

Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 6-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:

  • Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Молочные зубы начинают выпадать примерно в возрасте 6 лет, и их заменяют постоянные взрослые зубы.
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
  • Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет.
  • Дети в раннем школьном возрасте также чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверять эти жалобы, чтобы убедиться в отсутствии травм или заболеваний.
  • Дети в этом возрасте все еще изучают звук, расстояние и скорость. Так что держите их подальше от улицы. Они еще не знают, насколько опасными могут быть легковые или грузовые автомобили.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.

Помните, что каждый ребенок уникален.

Социальный, эмоциональный

  • К 6 годам дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
  • Признание сверстников становится важнее, чем раньше. Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
  • Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным множество примеров.
  • Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
  • По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
  • Ложь, жульничество и воровство в этом возрасте являются ожидаемыми. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Для детей в возрасте от 6 лет установите четкие временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и семейному времяпрепровождению.
  • Продолжайте читать своему 6-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
  • Установка родительского контроля на компьютеры и телевизоры.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка.

Руководство по охране здоровья и воспитанию детей

  1. Вехи развития ребенка
  2. Развитие ребенка
  3. Поведение и дисциплина
  4. Безопасность детей
  5. Здоровые привычки Top 70904

    All Guide 000 Этапы овладения языком у детей

    Выберите тему

    Самый популярный

    47 нравится

    17 января 2022 г. На протяжении многих лет феномен, относящийся к основополагающим основам или критериям языкового развития, остается предметом споров среди лингвистов и психологов.

    Психологи описывают овладение языком как нечто, что сильно и в основном зависит от воспитания и окружающей среды. Другими словами, дети узнают первые слова и многое другое, если у них есть среда, насыщенная речью.

    С другой стороны, хотя лингвисты и нативисты согласны с тем, что среда разговорного языка важна для обучения общению, они также утверждают, что одной только среды ребенка недостаточно или это единственная причина для эффективного обучения. Развитие ребенка происходит во всем: от лепета до детского лепета и последующего языкового обучения.

    Помогите своему ребенку увеличить словарный запас с помощью приложения Speech Blubs. Начните бесплатную пробную версию сегодня и изучите более 1500 занятий, которые понравятся и принесут пользу вашему малышу! ❤️

    Ускорьте развитие речи вашего ребенка!

    Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!

    Начать бесплатную пробную версию

    Лингвисты считают, что человеческий мозг имеет врожденную предрасположенность к изучению языка. Когнитивное развитие по мере изучения языка проявляется, даже если его не учат (Хомский, 2006). Бедность стимулов утверждает, что дети способны быстро и без усилий осваивать богатые языковые системы, даже при ограниченном воздействии, без прямого обучения (Saxton, 2017).

    В результате этой врожденной способности этапы овладения языком происходят в основном в одном и том же порядке для всех детей повсеместно! Эти вехи:

    1. До рождения: подготовка человеческого мозга к овладению языком после рождения

    `

    `

    Овладение языком начинается задолго до рождения ребенка. Младенцы изначально знакомятся с речью и языком в утробе матери. Человеческое ухо начинает функционировать в 3– rd триместр или 7-месячная отметка беременности (Saxton, 2017). В этот период нерожденные младенцы реагируют на все виды звуков.

    Что более интересно, так это то, что они могут отличать речевые звуки от неречевых. В утробе младенцы более чувствительны к своим родным языкам, чем к иностранным, а также четко различают голос своей матери и других (Saxton, 2017). Это явление — одно из многих естественных явлений, подтверждающих утверждение о том, что язык запрограммирован в человеческом мозгу.

    Эта стадия восприятия речи/слышания в утробе матери необходима для овладения языком после рождения. Дети, рожденные с врожденными дефектами слуха или тугоухостью, лишены этой стадии. В результате овладение языком обычно задерживается на четыре-пять месяцев после рождения (DeLuzio, 2020).

    2. Лепестки – 7 месяцев

    `

    `

    На этом этапе младенцы начинают изучать свойства звуков посредством их воспроизведения. Звуки раннего лепета универсальны. Однако к тому времени, когда ребенку исполняется 8 месяцев, в характеристиках лепета происходит дрейф (Helms-Park, 2018). Лепестки становятся более характерными. Младенцы начинают издавать звуки, которые произносятся только на их родном языке.

    Французский младенец и американский младенец не будут лепетать одинаково, так как есть определенные звуки, которые не являются общими для английского и французского языков. На этом этапе родители должны ожидать, что их дети пройдут через три этапа. Они следуют:

    1. По одной согласной и по одной гласной. Пример: «ма», «да», «ду», «би»
    2. Повторяющийся лепет. Пример: «да-да-да-да»
    3. Бессмысленный лепет. Пример: «ба-ду-ба-ду».

    На этих этапах наиболее часто произносимые английскими младенцами гласные и согласные звуки: «i», «u», «a», и ‘г’ и ‘м’ . Гласные, как правило, произносить легче, чем согласные, поскольку они не требуют большого количества препятствий в голосовом или носовом тракте.

    3. Однословный (голофрастический) этап – 1-1,5 года

    `

    `

    На этом этапе дети начинают усваивать и произносить настоящие слова своего родного языка. Ребенок на этом этапе будет использовать конструкции из одного слова для общения. Использование элементов, состоящих из одного слова, предназначено для передачи полных предложений в зависимости от контекста.

    Как и ожидалось, производство слов крайне избыточно. Произведения из одного слова выполняют три функции:

    1. Выражение эмоций : «о-о», «плохо»
    2. Запрос желаемого действия : «вверх», «вниз», «дай мне»
    3. Назовите объекты : «баба» ( бутылка), «грузовик», «собачка», «мой»

    На этом этапе дети знают значения слов, которые произносят, так как говорение часто сопровождается тыканием пальцем (Helms-Park, 2018).

    4. Двухсловный этап – 1,5-2 года

    `

    `

    Дети обычно вступают в эту стадию, когда усвоили около 50 слов. Они начинают демонстрировать свое знание порядка слов, встречающегося в их языке. Английский язык имеет порядок слов SUBJECT VERB OBJECT (SVO) . Очень часто для производства используются следующие структуры :

    1. Делатель + действие: « Tommy play»
    2. Действие + затронутый объект: «Удар по мячу»
    3. Владелец + 9 одержимых объектов: «Одержимый»0164 Папин ключ»
    4. Отрицание/Отказ/Прекращение существования: « Никаких овощей», «Пропало молоко»

    На этом этапе появляется множество глаголов, существительных и прилагательных, а также интонация! Интонация является явным признаком того, что дети воспринимают речевое произведение не как единый фрагмент, а скорее как отдельные слова, соединяющиеся вместе для передачи более сложного значения.

    5. Телеграфный этап – 2-2,5 года

    `

    `

    На этом этапе дети испытывают словарный всплеск или «взрыв». Произведение похоже на пиджин в виде грамматических/служебных слов (маленьких слов), таких как «the», «a», «is», «will», «of», «by», множественное число, время (прошедшее время) , окончания глаголов/соответствия лиц (она ест ‘s’) опущены.

    На этом этапе ребенок в основном будет общаться с помощью содержательных слов (глаголы, существительные, прилагательные) и некоторых местоимений, таких как «я» и «мой». порядок и структура их речи. Принимая во внимание порядок слов в английском языке (SVO), ожидается, что англоязычные дети произведут фразы, подобные следующим предложениям:

    • «Хочу еще мороженого».
    • «Мама, иди пока».
    • «Он пошел играть».

    6. Послетелеграфная стадия – от 2,6 лет

    `

    `

    В начале этой стадии начинают появляться полные предложения. Первыми появляются повелительные и повествовательные предложения (Helms-Park, 2018):

    1. Повелительное наклонение (команда): «Дай мне мою игрушку».
    2. Декларативное (информация реле): «Это мой игрушечный грузовик».

    Предложения сочинения (приобретенные первыми) и предложения соподчинения также появляются рано на этом этапе, однако осваиваются ими к 4-5 годам (Helms-Park, 2018): симметричное отношение): «Я высокий, а она невысокая».

  6. Подчинение (два предложения, соединенные несимметричным отношением): «Когда я стану старше, я стану больше».

Более сложные вопросы и отрицательные ответы появляются в возрасте от 2,6 до 3,0 лет (Helms-Park, 2018). К 3 9 годам ребенка0185 rd рождения, они начинают использовать больше грамматических/служебных слов, таких как правильное множественное число «-s», окончания глаголов «-ing», предлоги (of, in, by), но согласие третьего лица приходит немного позже». Она любит конфеты и ». Ближе к концу этой стадии почти все приобретается в возрасте 5-6 лет (Helms-Park, 2018).

Заключение

Учитывая это руководство по овладению языком, родители должны учитывать, что скорость развития речи у детей разная. Ребенок, который может отставать, не обязательно указывает на языковое препятствие. Опять же, каждый ребенок уникален и индивидуален. Некоторые могут выучить язык быстрее, чем другие.

Всегда важно помнить, что понимание языка всегда опережает его на несколько месяцев. Языковая компетенция приравнивается к производству. Большинство детей, которые сталкиваются с задержками в языковом развитии, в том числе с нарушениями слуха, обычно догоняют своих сверстников к 3 годам (DeLuzio, 2020).

Ссылки :
  • Хомский, Н. (2006). Язык и разум (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Делуцио, Дж. (2020, 23 января). Аудирование и разговорная речь, а также развитие речи у детей с потерей слуха. Торонто, Онтарио, Канада.
  • Хелмс-Парк, Р. (2018, ноябрь). Морфосинтаксис. Торонто, Онтарио, Канада.
  • Сакстон, М. (2017). Приобретение и развитие детского языка (2-е изд. ). Лос-Анджелес: Издательство SAGE.
  • Такахаши, Э. (2018, ноябрь). Восприятие и производство звуков речи. Торонто, Онтарио, Канада.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет об успехах вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

Есть вопрос к нашим логопедам?

Развитие речи

Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *