Разное

Орф педагогика: «Что такое Орф-педагогика и чем она привлекательна?» (сост. Сазонова Полина)

Орф — педагогика — Семейка Трули — ЖЖ

Что это такое? Так и непонятно, даже после года занятий, а в интернете один туман. Что-то прекрасное и очень личностное: есть у Оли вдохновение — все будет, нет — нет, и даже не поймешь в чем собственно фактическая разница. Сегодня вдохновение было. И хоть я так и не дождалась барабанов, дети, несмотря на вредность, были по-серьезному увлечены киданием бумажек, складыванием палочек, растягиванием резинок и нажатием на картинки «тип-тип-тип» и «квох—квох». А вообще-то это Музыка.

UPD Оля немного прояснила вопрос:

Аня, спасибо за обратную связь. Теперь я точно знаю, что идея семинаров-лекций об орф-методике назрела и даже перезрела. В связи с этим, приглашаю родителей, преподавателей, всех, кто интересуется орф-педагогикой. Тел. для записи в группу 8-985-29-49-602. Мы будем говорить об Орфе, вдохновении и не только.

Скажем, для выдающегося ученого Михайя Чиксентмихайи счастье сродни вдохновению, а состояние, когда человек полностью поглощен интересным делом, в котором максимально реализует свой потенциал, он называет потоком.

Творческая, педагогическая работа – сложная, многогранная, имеющая огромное количество нюансов. Профессионализм учителя заключается в том, что работая с детьми в определенной ситуации и учитывая их сиюминутное состояние, он находится с ними в одном потоке и применяет те или иные приемы. Иногда получается фееричный спектакль. И тогда родители рассуждают о «вдохновении». Иногда урок спокойный, мягкий, более терапевтический. И тогда родители могут не видеть «вдохновения». Это, действительно, тонкая грань. Я понимаю родителей, которые видели эту яркость, хотят ее многократного повторения. Но не всегда дети к этому готовы. Распознать это-искусство педагога.

Немецкий композитор и педагог Карл Орф создал систему музыкального обучения в реальной практике. Орф-методика прекрасно подходит для работы с маленькими детьми. Позволяет учитывать возрастные особенности ребенка, его темперамент, характер и сиюминутное, спонтанное настроение. Музыкальные, двигательные, речевые игры напитывают детей ритмом, интонациями, развивая музыкальность в каждом, вне зависимости от заложенных природных музыкальных способностей. Система эта очень гибкая. И предполагает не только развитие индивидуальных особенностей учеников, но и акцентирует индивидуальные особенности преподавателя, оставляя много свободы и творчества, поощряя авторские интерпретации. Орф-педагогика широко известна во всем мире, и в последнее время приобретает особую популярность в нашей стране.

Нейрофизиологи и нейропсихологи утверждают, что развивая левое полушарие, отвечающее за логику и последовательность действий, ты развиваешь левое полушарие. Развивая правое полушарие, отвечающее за художественно-эстетическое, музыкальное развитие, ты развиваешь МОЗГ.

Павлущенко Ольга Владимировна – музыкальный педагог-исследователь с 27-летним стажем работы. Специалист по орф-педагогике. Координатор московского орф-движения. http://www.orff-moscow.narod.ru/


 
 
Еще фотки Музыки

Обычно у нас Санек участвует в занятиях, сидит с таксой, а тут он был у Кулагиных, так что такса поела олины музыкальные инструменты и вообще повеселилась всласть. А еще всегда бывает Софийка, чья мама собственно и придумала всю эту орф-педагогику — сегодня дети разрушали квартиру без них, а жаль, они иногда вносят хоть какую-то лепту серьезности.

Орф-педагогика в Самаре. — LiveJournal

?
Присоединяйтесь!
orffclub63
February 29th, 2020

Этот блог посвящен работе орф-клуба в Самаре. На наши встречи приходят преподаватели, муз.работники, студенты, психологи, педагоги детских клубов, родители. Все, кому интересна данная тема!

Приглашаю к общению всех,

— кто верит в то, что музыка нужна и малышу, и взрослому;
— кто может помочь маленькому человечку понять и полюбить мир музыки;
— кто интересуется направлениями современного музыкального образования;
— кто сомневается и готов аргументированно спорить;
— кому не безразлична эта актуальнейшая тема XXI века — музыкальное развитие через активную практическую деятельность.

( Read more…Collapse )

Tags: орф-клуб, семинар

Орф-клубу в Самаре 7 лет!
orffclub63
April 24th, 2019

Самарский Орф-клуб, которому 29 января 2019 г. исполнилось 7 лет, проводится членами регионального отделения Педагогического общества Карла Орфа (Russian Orff-Schulwerk Association — ROSA).

У нашего общества (ROSA) есть свой сайт: rusorff.ru

Так получилось, что бОльшая активность у нас сосредоточилась в социальных сетях, поэтому — заходите в гости vk.com/orffclub_samara или vk.com/public_orff_vestnik

Видео с дня рождения Самарского Орф-клуба наконец-то смонтировано и готово  просмотру!

Подробный отчет о встрече смотрите здесь: rusorff. ru/news/samarskij-orf-klub-otprazdnoval-svoj-7-j-den-rozhdeniya

Tags: орф-клуб

Самарскому Орф-клубу исполнилось 5 лет!
orffclub63
February 12th, 2017

Постпраздничное…
Самарский Орф-клуб восхитительно отпраздновал свое 5-летие!
Даже в морозное воскресенье (у многих это единственный выходной!) приехало 30 человек. Было очень радостно видеть родные лица, приехали очень разные люди, с которыми мы когда-то встретились и поняли, что у нас одно направление.
Мы весело разогрелись русскими народными играми под наигрыш балалайки (спасибо нашим чудесным фольклористам Надежде Байских и Олесе Ковалевой), потом протанцевали коммуникативный чарльстон:), выучили партитуру со звучащими жестами (спасибо Виталию Слобожанину за идею флеш-моба), наигрались на блок-флейтах под руководством Анны Лазанчиной (заметьте, было 30 блокфлейтистов (!), и только мастерство педагога позволило нам не оглохнуть и получить удовольствие от совместной игры.


Мы спели 16-голосный канон и стоя на месте, и в пространстве.
В небольшом перерыве после блокфлейтового музицирования выступила чудесная группа из Семейного центра «Оберег» и подарила нам всем музыкальный подарок. Кстати, еще один подарок Орф-клубу подарил Этнический центр, который пригласил наших участников клуба на пробное занятие по игре на джембе.
После подарков мы сделали мою любимую орф-модель. Прошло 7 с лишним лет с тех пор, как с этой моделью работала в Варне Андреа Остертаг, но именно сегодня я рискнула попробовать и показать её. Мы поработали с песней «Sansa kroma» (большой привет всем варненцам 2009 года!) много и весело: и с перекладыванием предметов, и со звучащими жестами, и попробовали собрать модель с мелкой перкуссией, пением, проходкой «по-африкански».
Заключительная часть Орф-клуба была, уже по традиции, танцевальной под руководством терпеливой Оксаны Варгальской, так как время близилось к трем часам весельяи уже начало темнеть. Мы станцевали и бранль из Шампани, и танец «Lady Marian», и три еврейских: Yah ribbon, Пальмы на ветру и Hava Nagila. К этому времени Орф-клуб длился уже 3 часа 15 минут.
После этого мы еще попили чаю с шарлоткой от  Татьяны Федоровой и разошлись в совершенно праздничном настроении, хоть и немного уставшие, но с чувством внутреннего комфорта.

Праздник удался!

До новых встреч!

Организатор и ведущая Самарского Орф-клуба — Ирина Корнеева.

Tags: орф-клуб

25 сентября состоялась первая встреча в 2016-2017 учебном году
orffclub63
November 23rd, 2016

Мы начали очередной сезон!

В этом году планируем больше времени посвящать основам орф-педагогики и активному движению под музыку, а также круговым танцам.

На первой встрече мы разобрали с Ириной Корнеевой модель с Международного семинара Леонардо Ривейро и потанцевали круговые танцы с Оксаной Варгальской.

Tags: орф-клуб

5 июня прошла пятая встреча Орф-клуба в 2015-2016 учебном году.
orffclub63
June 8th, 2016

5 июня (воскресенье) 2016 г. в 15.00 состоялась пятая встреча самарского орф-клуба в 2015-2016 учебном году. Мы уходим на летние каникулы. Ближайшая встреча запланирована в конце сентября, следите за объявлениями в группе: https://vk.com/club18421647

В этот раз на встрече было несколько направлений и ведущих:
фольклорные игры (ведущая — Олеся Ковалева),
работа с ритмом по материалам семинара Леонардо Ривейро (ведущая Ирина Корнеева),
работа с 3-голосным каноном (ведущая Ирина Корнеева),
круговые танцы (ведущая — Оксана Варгальская),
просмотр видео-материала с Международного семинара в Новосибирске и презентации «Орф-подход» учащейся ГБУ ДО ДЦХШ (хоровая) Федоровой Марии.

Ведущая мероприятия — Ирина Корнеева

АДРЕС: площадь Куйбышева, 1. Здание театра оперы и балета, левое крыло, служебный вход № 1, второй этаж, актовый зал Детской центральной хоровой школы.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Tags: орф-клуб

27 марта в 15.00 четвертая встреча Самарского Орф-клуба!
orffclub63
March 23rd, 2016

27 марта (воскресенье) 2016 г. в 15.00 состоится четвертая встреча самарского орф-клуба в 2015-2016 учебном году!

В этот будет много разных ведущих, запланированы:
фольклорные игры (ведущая — Надежда Байских),
работа с движением по материалам семинара И.Сафаровой (ведущая Ирина Федорова),
работа с движением по материалам Международного семинара Кристы Куган (ведущая Ирина Кузнецова),
орф-оркестр (ведущая — Екатерина Клыгина (Удовицкая).
Ведущая мероприятия — Ирина Корнеева
Встреча только для взрослых.

АДРЕС: площадь Куйбышева, 1. Здание театра оперы и балета, левое крыло, служебный вход № 1, второй этаж, актовый зал Детской центральной хоровой школы.


!!!Обязательна предварительная запись на стене в этой встрече https://vk.com/event117132955 или здесь в личке!!!
Вход в школу осуществляется через охрану, на всякий случай захватите паспорт.

Мероприятие бесплатное.

ОБЯЗАТЕЛЬНА УДОБНАЯ СМЕННАЯ ОБУВЬ, переобуваемся на первом этаже сразу после поста охраны и заносим уличную обувь с собой наверх.


ВНИМАНИЕ! При наполняемости группы более 30 человек запись на данное мероприятие будет прекращена.

ДО ВСТРЕЧИ!

Tags: орф-клуб, хоровая школа

Семинар Илизы Сафаровой «Интонация в движении и звучании»
orffclub63
February 10th, 2016

6-8 марта с 10.00 до 16.30 в Самаре состоится семинар Илизы САФАРОВОЙ «Интонация в движении и звучании».

Семинар предназначен для преподавателей и музыкантов, работающих с детьми, и уже участвовавших в орф-семинарах.
Для тех, кто хочет и готов ЗАЗВУЧАТЬ!

Содержание семинара
Темы:
 Пластическая, звуковая, речевая выразительность.
 Целостность в движении, состоянии и звучании.
 Активизация координации слуха и движения.

Практика:
 Эмоции, чувства в движении и в звучании.
 Объемы звучания и интонирования через взаимодействие с предметами (игры с мячами, платками, лентами).
 Интонационные двигательно-звуковые игры с гласными и согласными, со словом, с фразой.
 Проигрывание разнообразных бытовых ситуаций в интонации.
 Коммуникация через движение и звучание.

 Естественная выразительность в интонационных диалогах (в движении и звучании).
 Интонационные варианты прочтения текстов и стихов.
 Интонационные игры на простых ударных инструментах и на блокфлейтах.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
г. Самара, площадь Куйбышева, 1
(левое крыло Самарского театра оперы и балета, служебный вход № 1), второй этаж.
Детская центральная хоровая школа (актовый зал)

Запись и подробности во встрече: https://vk. com/event108985511

Подробнее о ведущей здесь: http://orffclub63.livejournal.com/1880.html

Количество участников ограничено, идет активный прием заявок.

Tags: семинар, хоровая школа

31 января третья встреча Самарского Орф-клуба в 2015-2016 учебном году!
orffclub63
January 19th, 2016

31 января (воскресенье) 2016 г. в 15.00 состоится третья встреча самарского орф-клуба в 2015-2016 учебном году! Это наш день рождения. Клубу исполняется четыре года!

В честь этого события встреча будет веселой и немногословной:). Будем много танцевать, двигаться и, конечно, будет Орф-процесс.

Обратите, пожалуйста, внимание, что именно на эту встречу постоянные члены самарского клуба могут взять с собой детей-школьников. Новенькие взрослые приглашаются только сами, без деток. Это условие без исключений.

Предварительная запись во встрече обязательна для всех. Если записываете себя и ребенка — то, пожалуйста, указывайте его возраст.

АДРЕС: площадь Куйбышева, 1. Здание театра оперы и балета, левое крыло, служебный вход № 1, второй этаж, актовый зал Детской центральной хоровой школы.
!!!Обязательна предварительная запись на стене в этой встрече https://vk.com/event112300643 или здесь в личке.
Вход в школу осуществляется через охрану, на всякий случай захватите паспорт.

Мероприятие бесплатное.

ОБЯЗАТЕЛЬНА УДОБНАЯ СМЕННАЯ ОБУВЬ, переобуваемся на первом этаже сразу после поста охраны и заносим уличную обувь с собой наверх.


ВНИМАНИЕ! При наполняемости группы более 30 человек запись на данное мероприятие будет прекращена.

ДО ВСТРЕЧИ!

Tags: орф-клуб

  • Previous 10

Метод Карла Орфа Шульверка

Метод Карла Орфа Шульверка сочетает музыку, движение, драму и речь в уроках, похожих на мир детской игры. В классах Orff Schulwerk дети начинают с того, что они делают инстинктивно: с игры! Подражание, экспериментирование и самовыражение происходят естественным образом, когда учащиеся становятся уверенными и творчески решают проблемы.

СВЯЗАННЫЕ СТРАНИЦЫ
ДРУГИЕ СПОСОБЫ ВКЛАДАТЬ В РАЗВИТИЕ ЭТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С НАМИ

Предложения ● Консультация ● Членство ● Другие варианты

Карл Орф Шулверк Метод

Подход ORFF — это лишь одна из многих систем, которые мы исследовали для создания программы «Образование для жизни», и эта страница предназначена для функционирования как вечно -расширяющийся архив идей с открытым исходным кодом, свободно распространяемых и дублируемых Метод Карла Орфа Шульверка для развития образования. По мере того, как эта страница продолжает расширяться, мы также организуем все идеи в основные компоненты Единой Образовательной Программы Сообщества: Учебный план для Жизни, Стратегии обучения для Жизни, Учебные Инструменты и Игрушки для Жизни, а также создание Идеального Класса. Эти компоненты предназначены для объединения для создания бесконечных «Планов уроков на всю жизнь», предназначенных для роста и развития того, что, по нашему мнению, будет наиболее всеобъемлющей, эффективной и разнообразно применимой программой бесплатного обучения и архивом ресурсов в мире. Основы преподавания, лидерства и общения «Единое сообщество» в сочетании с компонентом совместной оценки и развития (создание и обслуживание портфолио) помогают нам в дальнейшем развивать и адаптировать как программу, так и отдельных лиц.

Если у вас есть идеи по методу обучения Карла Орфа Шульверка, которые, по вашему мнению, следует добавить в это руководство по развитию ресурсов, воспользуйтесь нашей страницей совместного ввода данных «Образование для жизни».

ПРИМЕЧАНИЕ. Одно сообщество не считает, что существует какая-либо одна  система, которая является лучшей. Наша философия Высшего Блага для Всех – рассматривать всех систем и всех  методологий. Наша цель — изучить и интегрировать все, что в наших силах, чтобы лучше вдохновить и создать программу «Образование для жизни» как общедоступную и общедоступную программу с открытым исходным кодом, доступную для совместного использования и способную внести положительный вклад в образование любого, кто решит ее использовать.

Вот наш постоянно развивающийся список идей, вдохновленных Методом Орфа Шульверка, разделенных на категории программы Образование для жизни : чтобы сделать этот список лучше, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент «Основы преподавания, лидерства и общения».

● «Формальные» инструкции избегаются
● Если вы учите «почему» и философии, лежащей в основе инструмента, инструмент больше не нужен.
● Обучайте, осознавая следующие четыре этапа: подражание (копирование кого-то другого), исследование (переживание концепции в свободной форме) , импровизация (спонтанное выражение), композиция (преднамеренное создание)
● Поощряется изучение концепций посредством импровизации, композиции и естественного чувства игры
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

Orff Schulwerk Уникальные идеи учебных программ

Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, пожалуйста, отправьте свои идеи, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент Curriculum for Life.

● «Импровизация» как предмет
● Использование своего тела в качестве оркестра
● Философия музыки и инструментов до того, как инструменты сделают инструменты ненужными
● Идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

Стратегии обучения Орфа Шульверка

Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, пожалуйста, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент «Стратегии обучения для жизни».

● Объединение музыки, движения, драмы и речи в уроки, похожие на мир детской игры
● Музыкальные понятия, преподаваемые посредством пения, пения, танца, движения, использования тела в качестве инструмента, драмы и игры на ударных инструментах
● Музыке учатся, будучи вовлеченными. Подобно изучению языка в его самой ранней форме, до обучения, чтобы выучить , участвуя в разговоре
● Предварительная игра: Управляемый опыт в спонтанном исследовании материалов, находящихся в центре внимания
● Имитация: Точное воспроизведение – повторяйте реакцию заданного шаблона
● Исследование: Управляемый опыт в применении предложенных идей
● Импровизация: Изобретение оригинального материала
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

Обучающие инструменты и игрушки Orff Schulwerk

Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент «Средства обучения и игрушки для жизни».

● Простые и основные инструменты (подходят все) плюс использование нашего тела (руки, пальцы, ноги, голос)
● Инструментарий Орфа: инструменты с решеткой, включая ксилофоны, металлофоны и глокеншпили, блокфлейты и некоторые ударные инструменты, созданные для того, чтобы предложить разнообразие тембров (что означает окраску тона)
● Есть идеи, которые можно добавить? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

Orff Schulwerk Classroom Design

Если вы хотите помочь нам улучшить этот список, пожалуйста, отправьте свои предложения, вдохновленные Орфом, чтобы мы могли интегрировать их здесь и в компонент Ultimate Classroom.

● Открытый, гибкий, основанный на обеспечении гибкости в данный момент
● Место, где учащиеся могут иногда собираться в большой круг, а в другое время – в меньшие круги (в зависимости от их инструмента/деятельности)
● Атмосфера, похожая на мир детских игр
● Неконкурентная атмосфера, в которой одной из наград является удовольствие от создания хорошей музыки вместе с другими
● Комната, оборудованная инструментами, чтобы они всегда были под рукой Добавлять? Нажмите здесь, чтобы сделать эту страницу лучше!

 

Мы создаем раздел ресурсов. Нажмите здесь, если у вас есть предложение или ресурс для этой страницы.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ С ОТКРЫТЫМ ИСТОЧНИКОМ (щелкайте значки, чтобы просмотреть полные страницы)

 

OPEN SOURCE CURRICULUM OUTLINES (click image for summaries and links to complete pages)
CARE

SHARE

PLAY

 

OPEN SOURCE TEACHING METHODOLOGY SUMMARIES

Montessori | Вальдорф | Орф | Реджио | Мульти-интеллект | Таксономия Блума | Учебная техника | I-WE

 

УКАЗАТЕЛЬ ВСЕХ ПЛАНОВ УРОКОВ ОДНОГО СООБЩЕСТВА

Щелкните это изображение, чтобы перейти на страницу «Планы уроков для жизни» со ссылками на остальные планы уроков

 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ АРХИВ БЕСПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  • Крупнейший в мире архив ресурсов для бесплатного образования

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ДРУГИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Мы создаем этот раздел ресурсов. Нажмите здесь, если у вас есть предложение или ресурс для этой страницы.

  • Американская ассоциация Орфа-Шульверка | Учебные ресурсы
  • Статья: «Подход Орфа-Шульверка»
  • Википедия: Орф Шульверк
  • TeachingWithOrff.com
  • PDF: «Вовлеки меня: использование подхода Орфа в начальных классах»
  • Присылайте нам свои идеи

 

Что такое Орф-Шульверк… и что это не так? — Rebel Music Teacher

На прошлой неделе я получил сертификат Orff Level 1. Всю свою взрослую жизнь я был вовлечен во внутренние дела музыкального образования, поэтому я всегда знал, что слово «Орф» в контексте музыкального образования означает не просто Кармина Бурана .

Но многие люди понятия не имеют, что означает обучение по уровням Орфа. Как обычно, я здесь, чтобы помочь вам.

Что такое Орф-Шульверк?

Карл Орф был немецким композитором, который, вероятно, прославился в Германии 1930-х годов и, возможно, искал славы больше, чем справедливости. По крайней мере, до середины 1940-х гг. Уровень его сотрудничества с правительством Третьего рейха вызывает споры и по сей день. Он наиболее известен своей кантатой 9.0017 Carmina Burana , первая часть которого («О, Фортуна») широко использовалась в популярной культуре и студенческом футболе.

Пока Карл Орф продолжал сочинять и жениться вплоть до своей смерти в 1982 году, он продолжал распространять свой «шульверк», что в переводе с немецкого означает «учеба». У Орфа была Güntherschule (которая была разбомблена и разрушена союзными войсками в 1945 году), где ученики в возрасте от 12 до 22 лет изучали музыку, используя его подход. Орф работал со своей бывшей ученицей и музыкальным педагогом Гунильд Китман, и так появился оригинальный подход Орфа-Шульверка к обучению и преподаванию. Он включает перкуссию тела, ударные инструменты с высотой и без высоты тона (включая специально изготовленные ксилофоны), магнитофоны и пение на основе сольфеджио. Подход включает в себя не только музыкальное исполнение, но и движения, рассказывание историй и естественные речевые модели для дальнейшего понимания музыки. В 2018 году учителя и инструкторы по-прежнему используют и адаптируют упражнения из оригинальной книги Орфа-Шульверка (сказанной очень громким голосом).

В 1968 году была создана Американская ассоциация Орфа-Шульверка, которая за последние 50 лет оказала огромное влияние на начальные музыкальные классы в Соединенных Штатах. Их веб-сайт может рассказать вам гораздо больше о том, что они делают.

Уровни предназначены для введения подхода Орфа к поэтапному обучению. Курсы для целей сертификации предлагаются каждое лето, поскольку AOSA требует, чтобы на выполнение курсовой работы было потрачено определенное количество часов. Существует три уровня обучения Орфа, а также мастер-класс, предназначенный для тех, кто стремится писать учебные программы. Каждый год AOSA проводит национальную конференцию, на которой члены делятся педагогическими идеями и историями успеха, а после полуночи у них есть консорт-диктофон.

В моем классе 1-го уровня были не только местные, но и несколько иностранных студентов. Один студент приехал на наш курс в Майами прямо из Кито, Эквадор. Он сказал мне, что читал книгу об подходе Орфа, но был рад пройти этот курс, потому что для того, чтобы поверить, нужно испытать его. Я думаю, он очень хорошо подытожил.

Звучит здорово, Эмили. Что люди знают или не знают об Орфе?

 Сначала мы разберемся с неправильными представлениями о подходе.

Разве Orff не просто книга, как начинающая группа Standard of Excellence?

Есть книги Орфа. Некоторые из них были написаны самими Орфом и Китманом, а сотни других написаны другими опытными преподавателями начальной школы музыки. Но нет необходимой методической книги. Нет никакого Евангелия. Просто подход. Только доступные ресурсы. Вы ничего *должны* делать в отношении Орфа, за исключением того, что преподавание по методу Орфа включает в себя гораздо больше действий, чем разговоров.

Разве Orff не просто набор клавишных инструментов, от которых можно оторвать клавиши?

Многие учителя Орфа-ветерана, с которыми я познакомился во время этого курса, выражали огромное недовольство людьми, которые думают или говорят именно такие слова. Инструменты Орфа, которые часто дороги и быстро изнашиваются, предназначены для работы в рамках методологии Шульверка. Оригинальный Orff-Schulwerk фокусируется на пении в четырех разных мажорных тональностях (C, G, F и D), исходя из потребностей развития детей младшего школьного возраста. Удаление клавиш на специально разработанных ксилофонах Орфа позволяет учащимся добиться большего успеха, играя на этих клавишах. Это также позволяет учащимся делать ксилофоны, включающие только пентатоническую гамму, что делает их отличным инструментом для импровизации.

Но обучение Орфа включает в себя много игры на блокфлейте — для меня это была игра на теноровой блокфлейте и влюбленность — и пение, и танцы, и игра с манипуляторами, и добавление музыкального содержания в детскую литературу. Этот последний пункт, на мой взгляд, является наиболее убедительной чертой подхода. Есть несколько действительно удивительных планов уроков, которые согласуются с «Александр и ужасный, ужасный, нехороший, очень плохой день» , и это только одна книга, которая часто используется в планах уроков на основе Орфа.

Разве учителя начальных классов не менее музыканты, чем директора средних школ?

Возможно, это самое главное, чему я научился во время обучения Орфу. Учителя начальных классов обладают таким уровнем музыкальности, о котором директора младших классов часто не задумываются — в ущерб себе. Преподавая второстепенную музыку на протяжении всей своей карьеры, я могу с уверенностью сказать, что, как бы нам не хотелось с этим сталкиваться, руководители ансамблей всегда соревнуются друг с другом. Мы всегда пытаемся доказать наши способности, или наши уши, или что-то еще. И мы почти всегда недооцениваем музыкальность учителей начальных классов. Подход Орфа требует полного музыкального мастерства, настолько сильного, что профессиональные музыканты, которые преподают начальные классы (а их много в таких обстоятельствах), все еще сталкиваются с проблемой курса.

Взяв Орфа, я обнаружил, что у меня есть музыкальные способности, которые я никогда раньше не использовал, преподавая в средней школе. Это также укрепило меня в том, что есть и другие способы стать великим музыкантом, кроме игры на инструменте. Методы, с которыми мы познакомились во время Орфа, сделают меня лучшим певцом, лучшим перкуссионистом и лучшим учителем на всех уровнях. Подход, используемый в Орфе, выгоден для преподавания музыки в любых обстоятельствах, и я думаю, что учителям средней школы (или старшей школы!!), которые преподают группу для начинающих, все выиграют от обучения Орфа.

Много народных песен, правда? Отвечает ли Орф культурным требованиям?

Для меня приоритетом является максимальное понимание и внимание к потребностям моих учеников. Хотя я не верю в создание моей учебной программы, полностью основанной на вкусах моих учеников, если вы читали мой блог хотя бы на секунду, вы знаете, что я верю в то, чтобы сделать современное музыкальное образование более доступным и справедливым для широких масс. Я определенно обнаружил, что некоторые песни, которые мы пели в моем классе Орфа, не были бы теми, которые я бы повторял своим детям по целому ряду причин. Мои инструкторы говорили об использовании песен, которые они написали, потому что они были народными песнями, и что их изменение изменит давние народные традиции. Есть несколько, которые я планирую вернуть, но все же изменю. Все, что вы найдете во время обучения учителя Орфа, вы можете сделать сами. Вы можете попросить студентов написать текст. Самым важным посланием, переданным нам во время занятий, было: «Не зацикливайтесь на том, что написано на странице».

Во время обучения мы столкнулись с некоторыми вещами, которые вызвали у меня некоторое беспокойство, и о которых я рассказал своим инструкторам. При этом у меня есть твердое предчувствие, что учебная программа, которую используют многие практикующие Орф, будет продолжать развиваться. Многие планы уроков включали духовные песни. Мы обсуждали, что большинство спиричуэлов (которые также были ранними предшественниками госпел-музыки) содержат закодированные сообщения, которые американские рабы использовали для общения и в конечном итоге убегали. Это может быть связано с уроками рабства в классе. (Для получения дополнительных ресурсов по этому вопросу вы можете узнать больше о закодированных спиричуэлс здесь, выдающийся план урока от PBS здесь, привязка к уроку для 3-го / 4-го класса, предоставленному Центром Кеннеди, здесь). Были исполнены песни коренных американцев, полностью сопровождаемые инструментами коренных американцев (которые были куплены непосредственно у коренных народов, которые их изготавливали). Эта часть была довольно крутой.

Не могли бы вы включить хип-хоп музыку и культуру в подход Орфа? Бьюсь об заклад, что вы могли бы. Я намерен сообщить о своих выводах. Я скажу, что мне нравилось слушать Херби Хэнкока во время некоторых наших двигательных упражнений.

Адаптивность подхода, на мой взгляд, и есть настоящая красота традиции Орфа. Его предполагалось улучшить. Он был создан со встроенной гибкостью, чтобы традиционные методы могли быть изменены в соответствии с конкретной ситуацией. Инструментарий можно изменить — мне было очень приятно это видеть, ведь я потратил так много времени на профессиональное развитие группы, где мы тратим много времени на разговоры о создании «правильного» инструментария в наших группах.

Возможно, эта приспособляемость была результатом бомбардировки Güntherschule , после чего Гунильд Китман сказала, что у нее и ее учеников остались только магнитофоны, чтобы проигрывать свои печали. После этого, потеряв все, что они построили, возможно ли, что Китман и Орф предусмотрительно представили будущее, в котором ученикам и учителям нужно будет постоянно вносить коррективы в класс?

Есть ли кто-нибудь, кто воспользовался подходом Орфа и обновил эти методы?

Я так рада, что вы спросили об этом! Несколько членов отделения Orff в Южной Флориде фактически покинули нашу тренировку, чтобы посетить Little Kids Rock Jam Fest в Колорадо. Похоже, что между Little Kids Rock и Орфом есть много общего. И это имеет смысл. Будучи учителем ансамбля в средней школе, который также интересуется популярным музыкальным образованием, и я гордый учитель Little Kids Rock, я стал свидетелем небольшого сопротивления со стороны учителей традиционного ансамбля средней школы в отношении образования популярной музыки и Little Kids Rock. Они не хотят, чтобы в их «программу» вмешивались преподавания популярной музыки. В то время как учителя начальных классов видят подход, который во многом похож на тот, который они уже используют, и хватаются за него. Когда в феврале я закончил обучение Little Kids Rock, мой фасилитатор, доктор Бурштейн, на самом деле сказал, что большая часть педагогики LKR основана на обучении Орфа. Одни только джем-карты, используемые для обучения игре на фортепиано, очень похожи на игру Орфа на ксилофоне.

В каком-то смысле Little Kids Rock — чуть ли не более крутой кузен Орфа, новичок на сцене. И обе идеологии не идеально предписаны, а скорее открыты для интерпретации и обеспечивают прекрасную основу для музыкального обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *