Содержание
Искусство как особый способ художественного общения и мироотношения
Восприятие произведения искусства — это всегда диалог, а не коммуникация. Если в процессе коммуникации информация движется однонаправленно от автора к зрителю, то в диалоге обе стороны участвуют в обмене идеями.
Художественный диалог — отношения, возникающие между участниками в процессе художественного сотворчества и художественного восприятия, своеобразный диалог, в котором передается художественная информация. При этом произведение искусства становится посредником между автором и зрителем, одновременно являющимся соавтором.
Художественное общение может быть «непосредственным»: когда автор и зритель «общаются» напрямую, а время создания и восприятия произведения совпадают. Например, театр является искусством, которое творится только на глазах зрителя, которое ежесекундно зависит от настроения актеров и сиюминутной реакции зрителей, что и обеспечивает «непосредственность» художественного общения.
Но также художественное общение может быть более опосредованно: автора и зрителя разделяет время и пространство. Например, как бы нам, живущим в XXI в., ни хотелось пообщаться с великим безумцем Винсентом Ван Гогом — это невозможно!
Как можно заметить, художественное общение определяется не только временем и пространством, но и спецификой различных видов искусства, каждый из которых подразумевает свой язык, свой способ организации диалога и пространства.
В рамках таких видов искусства, как архитектура, скульптура, кинематограф, живопись, художественный образ жестко фиксируется в материале. И здесь можно наблюдать как плюсы, так и минусы привязанности к материалу. С одной стороны, чем более произведение искусства зависит от материала, тем менее оно изменяется. Невозможно предложить режиссеру Андрею Тарковскому изменить что-то в его фильме, поспорить с ним не только потому, что этого режиссера уже нет в живых, но и потому, что фильм уже был смонтирован и озвучен. Также мы не можем потребовать изменить пропорции фигуры Венеры Милосской «в связи с изменившимися эталонами красоты женского тела» — это было бы абсурдно.
Но с другой стороны, разрушение материала приводит к гибели и самого художественного образа. Сколько мировая культура насчитывает невозвратных потерь: картин, погибших в военных конфликтах и от рук психически ненормальных людей, разрушенных храмов, уничтоженных скульптур. В этом смысле фраза «Рукописи не горят!» становится очень условной.Есть произведения искусства, у которых привязанность к конкретному материалу практически сведена до минимума, они могут меняться в зависимости от зрителя. Так, например, вложить новый смысл в пьесу «Гамлета» Шекспира возможно, и, как правило, каждый режиссер, когда-либо бравшийся за постановку этой пьесы, выражал современные и актуальные для него, его времени и страны идеи. Он мог переодевать Гамлета в джинсы, заставлять его играть на саксофоне, но при этом ни одна строчка шекспировского текста им не менялась. Как пьеса «Гамлет» может существовать в виде письменного или устного текста, воплощенного в спектакле или фильме.
Одним из самых «нематериальных» видов искусств является музыка. Звук прозвучал и его уже нет! Поэтому музыка, не переложенная на ноты, может и не сохраняться во времени. Но у нее есть преимущества по сравнению с той же скульптурой. Так, скульптор в материале раз и навсегда фиксирует собственную трактовку образа. Зритель, созерцающий эту скульптуру, сталкивается с готовым зримым образом, и его фантазия оказывается подчиненной видению скульптора. Однако вернемся к рассмотрению специфики художественного диалога. Схематично его можно представить следующим образом:
Художественный образ, запечатленный в произведении, является как бы авторским высказыванием, предназначенным зрителю. В межличностном общении зачастую возникает проблема непонимания. Другого: хотя люди находятся рядом и имеют все условия для того, чтобы понять друг друга, понимание все-таки может и не возникнуть. В условиях художественного диалога Зритель может попробовать понять Автора только через оставленное им произведение, поэтому путь к пониманию усложняется.
Итак, индивидуальное авторское видение может не совпадать с нашим видением мира, тем привлекательнее для нас искусство. В свою очередь художественная культура как раз и помогает человеку научиться понимать различные языки искусства. Накапливая опыт общения с искусством, человек постепенно овладевает языком цвета, линий, музыки, жестов и так далее, что помогает ему глубже воспринимать новые произведения искусства. Поэтому можно научиться музыкальному языку и языку абстрактной живописи, а также процессу восприятия любого авторского языка. Овладевая художественными языками, человек выходит на путь взаимопонимания, а не отгораживания от других людей, а следовательно, его бытие в культуре становится разнообразнее, а самореализация — многограннее.
В рамках художественной культуры человек овладевает различными приемами художественного общения. И одновременно у него формируется потребность в художественном общении, своеобразная привычка, которая закладывает мотив общения. Мотивом может быть желание пережить какие-либо эмоции: в результате реализации этого желания у человека появляются «привязанности», предпочтения в искусстве. Мотивом может быть не только желание получить что-то (эмоции, новые идеи), но и стремление выразить себя, создав какой-либо художественный объект с воплощенными в нем идеями или чувствами, и таким образом зафиксировать себя в культуре. Оба описанных мотива являются актуализирующими творческий потенциал, заложенный в каждой личности, установку на общение, которая складывается до начала художественного контакта. В процессе художественного диалога установка может сыграть положительную роль, настроив зрителя на определенный художественный язык и способ общения, но может и помешать. Достаточно представить такую условную ситуацию: пожилая любительница классической музыки отправляется на концерт, в программе которого обещано исполнение сочинений Вагнера. Но случайно она попадает на концерт группы «Неприкасаемые». Возможно, если бы она была подготовлена к такому изменению, то смогла бы воспринять и эту музыку, но из-за определенной установки на Вагнера наша героиня скорее всего будет шокирована; коммуникативные навыки, которые основываются на овладении языками искусства: умении использовать язык в зависимости от жанра и вида искусства — понимание авторской мотивировки; гибкость сознания и художественная память; формирование ценностно-смыслового отношения к произведению искусства; способность установить общность своего духовного мира и мира автора.
Таким образом, чем выше уровень художественной культуры, тем более личность оказывается способной к творческой и сотворческой деятельности, тем более становится открытой для диалога с миром другого человека, выраженного в художественном произведении, и тем более разнообразной становится жизнь человека. На основе вышеизложенного необходимо определить функции искусства в жизни человека и процессе существования культуры в целом.
Изучаем искусство общения
Во многих случаях искусство общения составляет решающую предпосылку успешной управленческой деятельности.
- Бизнес
- Общение
- Искусство общения
Июля 08, 2013
Искусство общения с людьми для руководителя
Владение искусством общения ‐ это не менее значимый элемент профессиональной деятельности руководителя, чем специальные знания и навыки работы.
В процессе общения с подчиненными руководитель:
- • заинтересовывает их в творческом сотрудничестве,
- • способствует формированию в коллективе психологического настроя, ориентированного на повышение производительности труда,
- • а также способствует привлечению персонала к активному участию в управлении.
Правильное искусство общения предопределяет для руководителя возможность стать действительным лидером коллектива, опирающимся в своей деятельности не только на административную власть, но и на неформальные отношения.
Значимость искусства общения руководителя с подчиненными с очевидностью возрастает:
- • по мере усиления «человеческого фактора»,
- • ужесточения требований к работникам аппарата управления,
- • расширения потребности в принятии нестандартных решений в условиях недостаточности информации,
- • повышения ответственности каждого за исполнение возложенных на него функций.
Что даст овладение искусством общения руководителю?
Правильное искусство общения ‐ это навык, которому необходимо целенаправленно обучаться и самообучаться.
Руководитель, который владеет искусством общения, с большей результативностью реализует творческий потенциал подчиненных, их чувство долга и ответственности, более продуманно выбирает средства воздействия на них.
Владение искусством общения поможет руководителю избежать ошибок, возникающих из неумения налаживать контакты с людьми, будет способствовать приобретению им навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, выступления перед аудиторией и т.д. То есть помогает руководить.
Как научиться искусству эффективного общения?
Искусство общения самым непосредственным образом связано с природными задатками человека, типом его высшей нервной деятельности.
А если это так, то возможны ли изменения способов реагирования личности на внешние раздражители? Навык общения ‐ это то, чему приходится учиться всю жизнь, а положение руководителя прямо таки обязывает к этому. Хотя частные и конкретные проявления общения неисчислимы, так же как бесконечно разнообразие человеческих характеров, все же искусство общения имеет основные закономерности, которые могут быть выявлены и усвоены. К сожалению чаще всего руководитель познает искусство общения самостоятельно, полагаясь только на свой жизненный опыт и интуицию, приобретая необходимые знания методом проб и ошибок.
Нет предела в познании человеком самого себя. Далеко не всегда он способен предсказать собственную реакцию на те, или иные явления окружающей действительности. И дело здесь не только в необходимости пассивно следовать за познанием себя и изменением черт своего характера. А дело в том, что у руководителя может возникнуть необходимость активной перестройки личности путем последовательного разрешения своих внутренних проблем, нередко конфликтующих между собой. Неспособность справиться с ними вызывает потребность избавиться от порождаемого ими эмоционального напряжения. В результате становиться невозможным полноценное человеческое общение.
Все хотят, чтобы их понимали, но, увы, не каждый стремится понять другого. Слишком часто мы слушаем собеседника вполуха и не столько стараемся понять его, проникнуть в суть его суждений, сколько задумываемся над тем, чем бы и в какой форме ему возразить. Приведенное обстоятельство особенно важно иметь ввиду, когда происходит общение руководителя с подчиненными. В этой ситуации помимо воли самого руководителя общение является не только формальным, но по необходимости также социально-психологическим.
В процессе их коммуникации выявляются интересы подчиненных, и руководитель познает мотивы их поведения, что создает предпосылки для взаимного приспособления, а там, где это требуется, — для изменения их поведения в желательном направлении. В условиях умело организованного общения работа в команде доставляет глубокое удовлетворение не только своими результатами, но и тем, что создает и закрепляет социальные связи человека, его контакты с другими людьми. Во взаимоотношениях руководителя с подчиненными цели коллектива обеспечиваются куда быстрее и с меньшими издержками не тогда, когда упор делается на административные права одного и служебные обязанности другого, а когда компетенция каждого сама собой подразумевается и контакты между ними основываются на взаимном уважении и доверии?
Сколько возникало и возникает конфликтов с тяжелыми или вовсе непоправимыми последствиями от неумения или нежелания понять друг друга, питаемого чванством и неуместными амбициями, в то время как общение, основанное на понимании, могло бы заблаговременно устранить всякие недоразумения и предупредить возникновение конфликтной ситуации!
Самоучитель по искусству общения
Руководитель может усвоить искусство общения самостоятельно, изучая беспристрастно особенности своей личности и поведения. Для овладения искусством общения, предлагается, в частности, провести небольшой самоанализ, воспользовавшись, например, таким вопросником:
Вопросы для самоанализа- Изучаем искусство общения: вопрос 1.
- 1.Есть ли у Вас план работы на каждый день недели?
- Изучаем искусство общения: вопрос 2.
- 2.Какова реальная продолжительность Вашего рабочего дня?
- Изучаем искусство общения: вопрос 3.
- 3.Рассчитывайте ли Вы время, необходимое для выполнения каждого вида входящей в Вашу компетенцию работы?
- Изучаем искусство общения: вопрос 4.
- 4.Стремитесь ли вы поручать, возможно, большую часть своих функций другим, если такое делегирование полномочий в интересах системы и это позволяют обстоятельства?
- Изучаем искусство общения: вопрос 5.
- 5.Учитывайте ли Вы при распределении работы между подчиненными их опыт и индивидуальные особенности?
- Изучаем искусство общения: вопрос 6.
- 6.Контролируете ли Вы выполнение порученной им работы?
- Изучаем искусство общения: вопрос 7.
- 7.Прежде, чем принимать решения, Вы выслушиваете мнение других или не усматриваете такой необходимости?
- Изучаем искусство общения: вопрос 8.
- 8.Имеются ли в Вашем окружении люди, которым Вы могли бы предать свои полномочия с уверенностью, что они будут успешно выполняться?
- Изучаем искусство общения: вопрос 9.
- 9.Не возникает ли у Вас желания самому выполнять работу, возложенную на тех, или иных сотрудников?
- Изучаем искусство общения: вопрос 10.
- 10.Добиваетесь ли Вы принятия всеми подчиненными Вашей точки зрения, даже если они ее не разделяют?
- Изучаем искусство общения: вопрос 11.
- 11.Склонны ли Вы нести ответственность за последствия принятых Вами неправильных решений?
- Изучаем искусство общения: вопрос 12.
- 12.Как вы относитесь к критике и замечаниям со стороны подчиненных и вышестоящего руководства?
- Изучаем искусство общения: вопрос 13.
- 13.Не наносите ли Вы при критике своих сотрудников обиды и оскорбления их человеческому достоинству?
- Изучаем искусство общения: вопрос 14.
- 14.Часто ли Вы наказываете своих подчиненных за ошибки или предпочитаете пользоваться другими средствами воздействия на них?
- Изучаем скусство общения: вопрос 15.
- 15.Могут ли Ваши подчиненные при каждом необходимом случае вступать с Вами в разговор и откровенно высказывать свои соображения или излагать свои личные заботы?
- Изучаем искусство общения: вопрос 16.
- 16.Обладаете ли Вы способностью в беседе с подчиненным проникнуться его состоянием и мысленно занимать его место?
- Изучаем искусство общения: вопрос 17.
- 17.Достаточно ли продуманно даете Вы обещания сотрудникам и всегда ли их выполняете?
- Изучаем искусство общения: вопрос 18.
- 18.Согласны ли вы с тем, что подчиненных следует критиковать наедине, тогда, как хвалить их целесообразно публично?
- Изучаем искусство общения: вопрос 19.
- 19.В чем Вы усматриваете свое основное достоинство как руководителя трудового коллектива?
- Изучаем искусство общения: вопрос 20.
- 20.Что в своем стиле управления Вы считаете недостаточным, требующим устранения или совершенствования?
- Изучаем искусство общения: вопрос 21.
- 21.Знакомитесь ли Вы регулярно с новейшей литературой по проблемам управления, в том числе и по социально-психологическим?
UIwebStudio
Создание сайтов, которые позволят вам еще эффективнее общаться с вашими деловыми партнерами и клиентами
Заказать сайт
В начало
Марина Ромазанова
Графический дизайнер, интернет-маркетолог, дизайнер машинной вышивки.
Общение с помощью искусства — помощь для детей младшего возраста
Узнайте больше об общении с помощью искусства в рамках подготовительного этапа (EYFS), включая советы экспертов и предлагаемые мероприятия.
Почему важно общение с помощью искусства
Общение и самовыражение — это способы, которыми дети делятся своими реакциями на то, что они видят, слышат и переживают. Творческое самовыражение поддерживает эмоциональное благополучие детей и снижает тревогу. Это то, как дети представляют себя, свои мысли и чувства по мере развития своих идей.
Самовыражение – это способ детей показать, что они понимают и знают, путем изучения:
- материалов
- покраска
- лепка
- пение
- танцы
- ролевая игра
Дети, для которых английский является дополнительным языком, могут найти творческое выражение, которое станет их первым способом общения в вашей среде.
Дети могут выражать свои чувства с помощью танца. Дети проявят уверенность в том, как они могут двигать всем телом, а также в отдельных движениях руками, кистями, ногами и ступнями. Дети старшего возраста могут выразить себя в том, как они используют материалы для искусства и дизайна.
Дети с раннего возраста знают, что такое перформанс. Они понимают, что значит иметь исполнителя и аудиторию. У некоторых детей есть потребность «выступать» каждый день, и они найдут для себя площадку для выступлений, внутри или снаружи.
Когда вы реагируете на самовыражение детей, вы получаете представление об их мыслях и переживаниях. Это позволяет вам реагировать, хваля, отражая, повторяя и обдумывая то, что они делают.
Видео
В этом видео специалист по раннему развитию объясняет важность общения с помощью искусства в рамках начальной стадии обучения в раннем возрасте. Есть также несколько советов о том, как поддержать детей в этой области.
Что говорит система EYFS
Качество и разнообразие того, что дети видят, слышат и в чем участвуют, имеет решающее значение для развития их понимания, самовыражения, словарного запаса и способности общаться посредством искусства.
Нормативно-правовая база для начальной стадии основания. Page 10
Что это означает на практике
Искусства следует внедрять как можно раньше. Для младенцев воздействие музыки, искусства, движения и танца — это мультисенсорный опыт. Например, дети в первые несколько дней жизни чувствуют экран в комнате дома.
Понаблюдайте за очень маленькими детьми и посмотрите, как они реагируют на цвета, свет, отражения, звуки и шум в вашей обстановке. Подносы из туфа — хороший ресурс для того, чтобы дать очень маленьким детям тактильные ощущения, в которые они могут погрузиться.
На практике творческое самовыражение происходит, когда детям предоставляется время и пространство при поддержке и поддержке со стороны взрослых. Избегайте прямых вопросов, основанных на «результате», таких как «что вы делаете?» или «что это?». Молодые умы не действуют творчески таким образом. Вместо этого описывайте то, что вы видите, цвета, формы, движения, материалы, звуки, линии или чувства, предоставляя ребенку богатый язык.
Вы можете моделировать такие навыки, как резка ножницами, но это должно быть тщательно сбалансировано с предоставлением детям свободы самовыражения. Детей, возможно, потребуется научить использовать эти типы инструментов, чтобы поддержать их самовыражение.
Предлагаемые занятия
Общение через музыку
Попросите детей рассказать вам их любимую песню, которую вы можете слушать, двигаться, танцевать или петь дома. Это может быть по одному на каждого ребенка в детской или целый набор любимчиков для няни.
Составьте плейлист из песен, чтобы дети могли слушать их в разных ситуациях, например, когда перекусывают, играют или играют на улице.
Дайте им время послушать песни и ответить на них. Обратите внимание на эти ответы (словесные, движения и жесты). Пусть у них будет «время дискотеки», когда у них будет возможность реагировать движением на музыку. Если в плейлисте есть какие-либо песни или стишки, убедитесь, что вы даете детям возможность попрактиковаться в них под музыку. Позвольте детям вести других и учить движениям.
Составьте список песен, чтобы раздать их родителям, чтобы они тоже могли ознакомиться с песнями и с удовольствием слушать, двигаться и обсуждать их дома.
Выберите одну песню из списка и попросите их включить «слушающие уши». Расскажите, кому из детей нравится эта песня. Расскажите детям обо всем, что вы заметили, о том, как они реагировали на это во время игры. В песне есть припев и куплет? Используйте музыкальный язык, чтобы закрепить полученные результаты (громко, быстро, изменяющийся темп, быстрый или медленный ритм, громко, тихо, становится громче, становится тише). Попросите детей подумать о том, что они чувствуют, когда слышат эту песню. Дайте им время ответить и обратите внимание на их ответы.
Повторно зайдите позже и послушайте ту же песню. Попросите детей подумать о том, как к нему перейти. Дайте им возможность проверить свои идеи. Продолжайте навещать и каждый раз замечайте их движения. Держите плакат со словарем движений, которые они делают, например, топают, поворачиваются, скручиваются, прыгают, вращаются или ползают. Могут ли дети определить и назвать движения, которые они делают?
Хотя двигательная активность может вызвать затруднения у ребенка с ограничениями в движениях, это не должно мешать его участию. Эти дети выиграют от инклюзивности, работы в команде и участия. Предлагайте отдельные идеи движения тела, такие как движения рук или ног, и партнерство, работа, строительство в больших группах. Если дети не могут ответить словесно, поощряйте их реагировать вибрациями и ритмичными движениями.
Как это задание связано с другими областями обучения
Это задание связано с физическим развитием, в частности с развитием крупной моторики. Он также поддерживает общение и язык, личное социальное и эмоциональное развитие и пространственное мышление.
На картинке
Выберите произведение искусства, которое, по вашему мнению, заинтересует детей. Вам нужна качественная репродукция. Выбирая рисунок, посмотрите на собственные творения детей и подумайте, есть ли повторяющиеся узоры или знаки, похожие на рисунки.
Покажите детям искусство. Для начала вы можете сказать что-то вроде: «Я нашел это изображение картины художника. Я подумал, что вам это может понравиться, потому что оно напомнило мне о ваших картинах». Спросите детей: «Что вы видите?» «О чем вы думаете?»
Убедитесь, что арт-зона хорошо укомплектована. Дайте детям ресурсы, соответствующие цветам художественного произведения. Это называется «ограниченная палитра». Включите ресурсы для рисования, печати и коллажей.
Пока ребенок лежит на животе, репродукции произведений искусства могут быть доступны для детей, чтобы они могли их увидеть и дотянуться до них. Они будут наслаждаться сенсорным опытом, глядя на вертикальные линии.
Для детей с физическими потребностями убедитесь, что у них есть доступ к материалам, это может означать размещение их на полу внутри или снаружи.
Дети, для которых английский является дополнительным языком, могут получить доступ к этому занятию посредством невербального общения. Они могут говорить о том, что они делают, на своем родном языке.
Для детей, которые создали собственное произведение искусства, попросите оставить его себе, сделайте фотокопию и повторно посетите в другой день. Дети в возрасте от 3 до 4 лет стремятся вернуться к своему творчеству и дополнить его, часто добавляя больше деталей.
Дети могут разрезать свои оригинальные работы и воссоздать их в виде коллажей. Они могут захотеть нарисовать или напечатать сверху. Так работают многие художники.
Сфотографируйте процесс, если можете. Распечатайте несколько изображений, чтобы вдохновить других детей принять участие и помочь детям вспомнить прошлые события.
Как это занятие связано с другими областями обучения
Это задание связано с личным, социальным и эмоциональным развитием. Дети будут создавать небольшие группы и через расширения общаться со своими друзьями в обстановке. Они могут решить создать картину в паре или в небольшой группе.
Деятельность также связана с физическим развитием. Манипуляции детей с художественными материалами дополнительно развивают их мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Существует также значение для более крупных движений тела.
Прочие виды деятельности
Найдите местные художественные площадки, включая открытые площадки, такие как парки, кладбища и мемориалы.
Ищите места, где можно показать детские рисунки и рисунки.
Коллекция интерактивных обучающих игр, включающая онлайн-шаблоны, рисунки и изображения.
Статьи и идеи, в том числе куклы, время круга, в помещении, рассказывание историй о вертолете и ролевая игра.
Что делают другие детские сады и няни
«Недавно мы повесили снаружи прозрачный брезент, и дети смогли покрасить его с обеих сторон. Им нравится видеть, чем занимаются их друзья. Мы также используем прозрачные зонты. Это просто дает другую поверхность и другую перспективу. Нам нравится брать одну форму искусства и делать ее больше».
Джули, няня, Илкли.
Резюме
- Выражение — это способность общаться посредством искусства.
- Художественное выражение сообщает нечто о «я» детей, их предпочтениях, интересах, чувствах, собственном опыте и выборе.
- Предоставить художественные материалы как можно раньше. Все дети могут передавать смысл через свои реакции на материалы и опыт. Сюда входят лица без языка, с английским в качестве дополнительного языка или с особыми образовательными потребностями (ОТПРАВИТЬ).
- То, как вы реагируете на выражения детей, повлияет на их готовность продолжать развивать это выражение.
- Изобразительное искусство способствует благополучию детей и позволяет очень маленьким детям активно участвовать в нем в течение длительного периода времени.
Следующие шаги
- Убедитесь, что у вас достаточно материалов.
- Подумайте, можно ли сводить детей на живое представление или в картинную галерею.
- Запланируйте ряд впечатлений с течением времени.
- Подумайте, есть ли талантливые родители и опекуны или другие члены семьи, которые могли бы навещать детей.
- Важно иметь некоторые знания в области искусства, музыки и дизайна.
- Пересмотрите свою учебную программу, чтобы убедиться, что вы соответствуете требованиям EYFS для этой области обучения.
Получайте оповещения о новых ресурсах EYFS
Подпишитесь, чтобы получать электронные письма, когда мы добавляем на этот веб-сайт новые ресурсы начальной стадии
Как один художник научился общаться с помощью произведений искусства
Есть вещи, которые нельзя объяснить словами, и лучший способ, которым я научился общаться, — это искусство.
Представление надежды
Фото Люка Сноу
Есть некоторые вещи, которые невозможно объяснить словами, и лучший способ, которым я научился общаться, — это искусство. Искусство помогает людям выражать свои мысли, идеи и чувства, демонстрируя при этом свои взгляды на происходящее в мире. Есть разные виды искусства, но мое в моих руках — искусство рисования.
Я расскажу вам о моем путешествии в искусство и о том, как оно изменило мою жизнь и жизнь других людей за эти годы. Экспериментировать и исследовать что-то новое — лучшее, что есть в детстве, и это также время, когда люди начинают осознавать данные им Богом таланты. По мере того, как человек растет, он совершенствует этот талант и находит ему хорошее применение. Я открыла в себе талант в 2005 году в возрасте 11 лет. Большую часть времени я проводила за просмотром анимационных постановок (и да, я также делала домашнюю работу). Именно в этот момент я увлекся рисованием своих любимых анимационных персонажей.
У меня всегда была ручка или карандаш в руке, и я был готов нацарапать любого интересного персонажа, которого увижу. Два года спустя я начал изучать другое направление — создание комиксов. Единственная проблема заключалась в том, что мои диалоги были не такими уж хорошими, но это не прекратилось, потому что я продолжал делать более двадцати комиксов (некоторые из них я потерял по пути). Через год я перешел в старшую школу, и одноклассники уговорили меня принять участие в шоу талантов. У меня не было большой уверенности в себе, поэтому я нарисовал обложку книги, на которой была изображена женщина.
Удивительно, но людям это понравилось, и я счастлив сказать, что моя работа помогла моей школе попасть в пятерку лучших, обеспечив себе пятое место. Это изменило мою жизнь, потому что я стала более уверенной в себе, чтобы поделиться своим талантом с миром, и продолжила рисовать для удовольствия. Позже после школы у меня появился новый друг, у которого было цифровое приложение, которое он использовал для рисования, так что я тоже попробовал его.
Сделайте свое дело.
DM или WA +263 784 452 248#LukeSnowart pic.twitter.com/m52pfZOQ5U
— Люк Сноу (@Luke_Snow69) 17 мая 2020 г.
Я обнаружил, что у меня это хорошо получается, поэтому я продолжил использовать приложения Adobe для фотошопа и графического дизайна. Моя работа привлекала многих людей, и некоторые давали мне советы — монетизируйте свой талант, чтобы я мог зарабатывать им на жизнь. Так я начал предлагать свои художественные услуги по цене. Мое искусство изменило мою жизнь во многих отношениях, потому что я действительно могу зарабатывать на жизнь этим, особенно когда в моей стране, Зимбабве, все тяжело.
В этом путешествии главным событием для меня стала работа, которую я сделал в июле этого года, — иллюстрация зимбабвийского журналиста Хоупвелла Чиноно, арестованного за осуществление своего права на свободу слова. Его арест изменил жизнь людей в моей стране, поскольку они почувствовали, что им больше небезопасно пользоваться своим правом на свободу слова. Меня, как гражданина, поощряли выражать свои мысли по поводу ситуации, используя свой талант.
Работа, которую я сделал, была тепло принята моими соотечественниками, потому что она несла тяжелое послание, объясняющее умонастроения горожан. Люди повсюду использовали его в качестве аватарки, и, увидев, что это происходит с моим именем на нем, я не могу объяснить, как я был благодарен и горд за это выдающееся достижение. Когда я присоединился к Твиттеру, я встретил группу людей под названием Z6W, и они были моей основной системой поддержки на протяжении всего моего путешествия. Большая часть информации, которую я получил в социальных сетях, была в основном из-за них. Я всегда буду благодарен за их доброту и поддержку и буду продолжать вызывать улыбки на лицах людей своим искусством. Когда-нибудь я надеюсь стать больше и лучше благодаря этому дару, который дал мне Бог.
искусство
Женщины-учредители продолжают сталкиваться с общими проблемами и предубеждениями — решение этой проблемы важнее, чем поддержка женщин, речь идет о поддержке национальной экономики.
Женщины-основатели продолжают сталкиваться с общими проблемами и предубеждениями
Фото Кристины @ wocintechchat.com на Unsplash как мужская игра, но это не может быть дальше от реальности. Исследования показывают, что женщины на самом деле чаще, чем мужчины, активно выбирают открытие собственного бизнеса, часто мотивируя это желанием быть самому себе начальником или иметь лучший баланс между работой и личной жизнью и проводить больше времени со своей семьей.
Недавно опубликованный Mastercard Index of Women Entrepreneurship 2021 показал, что в категории «Предпринимательство, основанное на устремлениях» — охватывающей тех, кто активно решает начать свой собственный бизнес — женщины в Великобритании превосходят мужчин: 60% против 56%. А исследование Mastercard, проведенное в феврале 2022 года, показало, что 10% женщин-владельцев бизнеса начали свой бизнес за последние два года по сравнению с 6% мужчин, что означает, что женщины на 67% чаще начинали свой бизнес во время пандемии.
Тем не менее, есть общие проблемы, с которыми женщины-основатели продолжают сталкиваться – не в последнюю очередь гендерный дисбаланс в домашнем хозяйстве и давние предубеждения, которые все еще распространены.
В Великобритании женщины почти в три раза чаще, чем мужчины, совмещают уход и домашние обязанности, и это усугубилось во время пандемии, поскольку дополнительные барьеры в виде закрытия школ и самоизоляции означали, что время ухода за иждивенцами значительно увеличилось повседневный уровень для женщин. Кроме того, женщины с меньшей вероятностью имели доступ к домашнему офису, что сильно сказывалось на работе, которую они могли выполнять, когда работа из дома была единственным вариантом.
Также широко известно, что женщины-владельцы бизнеса по-прежнему чаще испытывают трудности с доступом к финансированию своих бизнес-идей. По данным Dealroom, команды основателей, состоящие исключительно из женщин, получили всего 1,4% от 23,7 млрд евро, вложенных в британские стартапы в 2021 году, в то время как руководящие команды, состоящие исключительно из мужчин, получили почти 90% доступного капитала.
Без финансовой поддержки и при значительном дефиците времени как дома, так и на работе, как женщины могут развивать свои компании и #BreaktheBias (как назвал это Международный женский день в этом году)? Какие инструменты или поддержка могут сэкономить им время и деньги и дать им свободное пространство, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на развитии своего бизнеса?
Поскольку предприятия, принадлежащие женщинам, в совокупности оценивают рост выручки в 120 миллиардов фунтов стерлингов в течение следующих пяти лет, решение этой проблемы важнее, чем просто поддержка женщин — речь идет о поддержке национальной экономики.
Использование технологий для равных условий игры
Очевидно, что в игре есть социальные проблемы, которые необходимо решить. Но когда мы смотрим на рост технологического бизнеса во время пандемии, мы ясно видим альтернативный источник поддержки, критически важный для роста бизнеса: цифровые инструменты.
Треть женщин-владельцев бизнеса говорят, что новые технологии будут иметь решающее значение для успеха их бизнеса в будущем, а каждая пятая считает, что это самое важное для роста бизнеса.
С новыми технологиями появляются новые способы оплаты, творчества и работы. И все же существуют барьеры, которые мешают владельцам бизнеса получить доступ к этой технологии. Женщины значительно чаще говорят, что хотят использовать больше цифровых инструментов, но не знают, что лучше для их бизнеса, а также больше беспокоятся о безопасности цифровых инструментов.
Когда технологии внедряются предприятиями — будь то решения онлайн-бухгалтерии или мессенджеры для общения с персоналом — они экономят время, позволяют поддерживать и расширять клиентскую базу и, в конечном итоге, увеличивают экономию средств и прибыль.
Значительно улучшив обучение и поддержку, которые доступны для предприятий, принадлежащих женщинам, для доступа к технологиям и их использования, мы позволим этим предприятиям расти и преуспевать. И мы знаем, что на это есть спрос.
Исследования, проведенные IFC и Dalberg, показывают, что женщины-предприниматели с большей вероятностью вкладывают время и деньги в развитие бизнеса. Это включает в себя разработку продуктов, расширение клиентской базы, цифровые инструменты и обучение, и существует множество доступных услуг, предлагающих этот тип поддержки, многие из которых бесплатны.
Одной из таких программ является Strive UK — инициатива Центра инклюзивного роста Mastercard, цель которой — охватить 650 000 владельцев микро- и малых предприятий по всей Великобритании и предоставить им инструменты, необходимые для процветания в цифровой экономике, посредством бесплатного руководства. , полезные инструменты и индивидуальное наставничество.
Работая вместе с экспертами по малому бизнесу — Enterprise Nation, Be the Business и Digital Boost — мы надеемся обеспечить сотни тысяч британских женщин-владельцев бизнеса инструментами, необходимыми им для достижения успеха и достижения своих амбициозных целей. Поскольку эти амбиции остаются сильными в Великобритании, женщины-владельцы бизнеса в значительной степени оптимистичны в отношении будущего, несмотря на множество проблем, с которыми они сталкиваются. Четверо из десяти говорят, что они будут расширять свой бизнес в ближайшие пять лет — по сравнению только с одной третью мужчин-владельцев бизнеса — и они также на 35% реже, чем мужчины, говорят, что планируют сократить или закрыть бизнес.
Но если мы не предоставим женщинам-предпринимателям доступ к инструментам и технологиям, которые им необходимы для роста, существует риск, что этот оптимизм может оказаться неуместным. Программы поддержки, которые предоставляют владельцам бизнеса руководство и наставничество, могут помочь предотвратить это, позволяя женщинам-предпринимателям не только выживать, но и процветать в предстоящие месяцы и годы.
Продолжайте читать… Показать меньше
Оценивать себя сложно. Это еще сложнее, когда вы пытаетесь оценить свое воспитание, потому что нет установленного руководства и ничего, что можно было бы считать, измерять или измерять.
Некоторое время назад я встретил свою милую подругу, чтобы выпить, прямо с поезда из Лондона. Она рассказала мне об очень интенсивном обзоре производительности, который она недавно провела на работе, который, хотя и был пугающим, был невероятно полезным; это дало ей общее представление о том, как у нее дела, и о областях, над которыми нужно работать.
И меня поразило, что мы, родители, не получаем такой обратной связи. Я хорошо работаю? Не имею представления.
Я не ожидаю официального собрания, чтобы обсудить мой родительский опыт (кто вообще будет проводить это собрание? Патронажная сестра? Мой партнер?), но единственное ощущение того, как я себя чувствую как мать, исходит от моего внутренняя перспектива. И я резко меняю мысль, что со мной все в порядке, и упрекаю себя за то, что я ужасная мать.
Обычно я так себя чувствую, когда совершаю ошибку или когда один (или оба) моих ребенка ведут себя исключительно плохо на публике. Ничто не заставляет вас сомневаться в своих родительских навыках больше, чем необходимость физически отстранить кричащего малыша от занятой мягкой игры или выйти из себя, делая домашнюю работу с вашим пятилетним ребенком.
Я пытался попросить своих детей высказать свое мнение, но был разочарован, если ожидал, что они скажут что-то продуктивное или глубокомысленное. Честно говоря, я надеялась, что они скажут что-нибудь восхитительное о том, что я отличная мама и что просто быть собой — это все, что им нужно, но я этого не поняла. Я спросил: «Что делает хорошего родителя?» Фрэнк, которому пять лет, сказал: «Давать своим детям сладости и позволять им делать все, что они хотят, все время».
Вечный оппортунист. И когда я спросил Билла, которому три года, «что делает хорошую маму?» он сказал — «жестокий, хорош в охоте и очень громкий рев». И тут я вспомнил, что должен был притворяться с ним львом. Мы никогда не возвращались к нему. И если быть честным с самим собой, мой рык в лучшем случае посредственный, да и охотничьих навыков не хватает.
Трудно себя оценивать. Это еще сложнее, когда вы пытаетесь оценить свое воспитание, потому что нет установленного руководства и ничего, что можно было бы считать, измерять или измерять.
Нет однозначного способа определить, принимаете ли вы правильные решения или хорошо выполняете свою работу. Я всегда плохо воспринимала критику, и нет ничего более личного и болезненного, чем указание на свои недостатки как матери. И нет никаких целей, которые нужно поразить по существу, кроме одной конечной цели — просто превратить их в полуприличных взрослых.
Итак, давайте посмотрим. Достаточно ли я терпелив? Веселье? Достаточно ли времени я провожу, играя с ними? Разве плохо, что мне иногда нужно отдохнуть от них, или что я иногда прячусь действительно хорошо во время игры в прятки, чтобы у меня была минутка для себя? В безопасности ли они, счастливы ли они, здоровы ли они? Что я делаю хорошо? Что я могу сделать лучше?
Должны ли мы измерять наш успех как мам по тому, насколько опрятен наш дом, насколько хорошо ведут себя наши дети, или по тому, носят ли они одинаковые носки и варежки или нет? Мы все просто спотыкаемся в темноте, не так ли? Немного самоанализа может быть полезным, но, в конечном счете, ложиться спать в большинстве дней — это достижение.