Разное

Нужны ли дон кихоты в наше время: Нужны ли в наше время Дон Кихоты? (написать сочинение)

Нужны ли нам Дон Кихоты?: olga_srb — LiveJournal

Думаю, про героя знаменитого романа Сервантеса знают даже те, кто не читал романа и не слышал про Сервантеса. И если словосочетание «рыцарь Печального образа» на слуху не у всех, то сам Дон Кихот относится к тем вечным образом, которым суждено обретать всемирную славу.

Его имя слилось с титулом, и вопрос, вынесенный в заглавие сегодняшнего поста про вчерашний день, в устной речи прозвучал бы так: нужны ли нам донкихоты (в одно слово и с маленькой буквы).

Обратиться к этой теме меня вдохновила театральная постановка, которую мы с мужем вчера посмотрели в театре на Таганке.

Я люблю этот театр, и неслучайно он стал первым драматическим театром, который я посетила после вынужденного пандемического затворничества.

Возбужденная публика, яркие огни фойе, холодное шампанское – все сливалось в единую картину предвкушения.

Забегая вперед (мне просто не терпится это сказать), замечу: это просто великолепный спектакль!

Такой яркий, такой многогранный и такой глубокий, что, выйдя из театра, я испытывала специфическое ощущение — когда знаешь, что всё понял, но не можешь выразить ни одной мысли вербально.

Кажется, то же самое чувствовал и муж.

Мы шли и перебрасывались малозначительными фразами типа «и мне очень понравилось», «да, классно», «просто супер», но дальше этого словесного топтания на месте не продвигались.

И лишь теперь, по прошествии времени, я могу сказать, о чем спектакль и почему его стоит обязательно посмотреть.

Когда собираешься на постановку по роману Сервантеса (а на афише было четко написано: «Дон Кихот»), ждешь, что на сцене появится нелепый чудак, отчаянно пародирующий прекрасных рыцарей и обреченный на поражение.

Как вариант, можно надеяться на сентиментально-романтическую трактовку образа, некий концентрат благородства и утопической веры в совершенного человека.

Образ Дон Кихота давно оторвался от конкретных исторических условий (напомню: речь идет о начале XVII века) и стал олицетворять особый образ жизни, обобщенно называемый «донкихотством». Вот его зритель и ждет.

Оправдываются ли эти ожидания?

В подавляющем большинстве случаев да, но не вчера.

Точнее – и вчера, но не так, как всегда.

Меньше всего я ждала увидеть на сцене то, что увидела – действительность. Нашу обычную российскую действительность с указанием точного времени и места действия.

И не зря режиссер начинает свой спектакль с обращения к зрителям: не пугайтесь.

Действительность – вот что постоянно мешает донкихотам жить так, как они считают нужным, и поместить главное действующее лицо в реальную сегодняшнюю действительность – очень смелое решение.

Но пугаться, на самом деле, не стоит!

Все, что происходит дальше, происходит на одном дыхании.

В поединке между действительностью и донкихотством выигрывает сильнейший – Дон Кихот, который начинает с безумно-утопической мечты об «очищении родины от красных» и заканчивает кровопролитием, превращаясь в монстра.

«А где же подвижничество, достигающее степени жертвенности? — спросите вы. — Где преданность идеалам?»

Друзья, они тоже есть!

Но только не у Дон Кихота, а у Санчо Пансы.

Именно он – настоящий носитель «донкихотства».

Он силен своей любовью к жизни, своим внутренним постоянством, преданностью и искренностью, своим желанием созидать и верить, не взирая на превратности судьбы.

В его поведении нет ничего нелепого, ничего ненормального.

Наоборот, Санчо Панса и есть самый нормальный, здоровый и правильный во всем том безумии, которое его окружает.

И будущее, если мы хотим, чтобы оно было – за Санчо Пансами.

И знаете, что самое удивительное? Актуальность!

Агрессивный мир, принимающий бездушные, манипулятивные решения, и придурковатый хозяин, втянувший простого испанского фермера в безумную авантюру – они создают абсурдный контраст простому обывателю, полному преданности и состраданием к тем, кто не заслуживает такого милосердного отношения.

Не Дон Кихот, а Санчо Панса – вот культурный феномен, выражающий интеллигентную мечтательность и не бесплодное, а деятельное милосердие.

Не Дон Кихоты, а Санчо Пансы нужны любому современному обществу.

Мы часто сетуем, что вокруг нас так мало героев и рыцарей, и что вместо них нас окружают шуты, наглецы и, в лучшем случае, лишние люди.

Нам не хватает Санчо Пансов, а не Дон Кихотов. Вторых у нас хоть отбавляй…

Кстати, часть действия перенесена в зрительный зал, что создает ошеломляюще приятное ощущение единства с актерами.

Великолепная игра, прекрасные декорации, глубокие мысли, тонкая режиссура — я в восторге от спектакля!

Да, чуть не забыла: фотографировать во время спектакля разрешается, но без вспышки. Об этом было объявлено после третьего звонка.

Вот такой четверг получился.

Сочинение На Тему Современный Дон Кихот – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Сочинение На Тему Современный Дон Кихот

© 2020 AlphaCat.ru. All rights reserved.

Роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» вышел в 1695 году в Испании. Главный герой книги – обедневший дворянин, испанский идальго Дон Кихот. Писатель описывает героя своего произведения как прочного, сильного, но удивительно худого и высокого по росту человека, который достаточно просто одевается в будни, а на праздники наряжается в одежду из тонкого сукна с бархатом.
Все свое время Дон Кихот проводил за чтением романов о рыцарских подвигах и в конце концов почти потерял от этого ум. Его захватила одна единственная мысль – бросить все и стать настоящим странствующим рыцарем. Ведь на реальный окружающий мир он смотрел взглядом рыцарей прошлого. Его никто не понимал, над ним шутили и смеялись. Но Дон Кихот, несмотря на все свои странности, считал своим долгом держать свое слово и очень справедливо судил поступки других.
Следует отметить, что главный герой романа по своему внешнему виду не очень походил на рыцаря. Да и его верный оруженосец Санчо Панса, которого тот взял в путешествие, был не очень похож на верного помощника рыцаря. Но необычными они были только на вид, а в душе это были достойные люди, которые стремились отстаивать собственное достоинство и достоинство тех людей, которые, по их мнению, были унижены или обижены.
Роман Сервантеса почти сразу приобрел большую популярность, имя главного героя стало нарицательным, а со временем появился даже термин «донкихотство».
Донкихотство каждый понимает по-своему, его толкуют по-разному, но большинство считает, что это – отсутствие чувства реальности, необычное поведение человека, стремящегося бороться с тем или иным явлением, не понимая, что эта борьба не принесет пользы в лучшем случае, а в худшем – может даже навредить.
Но донкихотство тем и полезное, и важное в любые времена, так как такие люди не желают приспосабливаться к жизни по условиям, по которым живут другие. Они стремятся изменить жизнь к лучшему и в чем-то его преобразовать. Они искренне верят в то, что смогут это сделать самостоятельно, имея только личный героизм, пусть даже со стороны он выглядит комично и смешно. «Дон Кихоты» остаются верными возвышенной цели, сколько бы она не противоречила жизненной логике и условиям жизни.
Но как бы там ни было, но такие люди обязательно нужны, ведь именно они напоминают нам о вечных ценностях, побуждают нас бороться за любовь и свободу, быть проще душой и верить в осуществление любых желаний. Если задуматься, то среди наших современников можно найти много «Дон Кихотов», людей, которые все свои силы и жизнь возлагают на борьбу за светлые идеи, за лучшую жизнь общества и за лучшие, добрые, искренние отношения между людьми. И без них в современном мире не было бы движения вперед, не было борьбы и больших стремлений, которые нам сегодня очень нужны.
По дороге он встретил молодого человека, которого взял себе оруженосца. Дон Кихот не забывал и об одном из основных атрибутов рыцаря – Прекрасной Даме, ради которой он имел оказывать различные подвиги. Люди, которые его встречали называли его сумасшедшим, часто даже насмехались над ним. Да и сам Сервантес писал свое произведение, как пародию на рыцарский роман. Однако, я считаю, что замысел гениального классика был глубже, чем просто высмеивание. При его жизни рыцарство уже отходило в прошлое, а вместе ним и те идеалы. Я думаю Сервантес хотел показать столь общество не принимает изгоев к себе, даже если это человек с благородными мотивами и действиями. Назвать Дон Кихота отрицательным героем было бы неправильно. Смысл произведения самом деле вечный.
Прошли века, а этот образ Дон Кихота до сих пор актуален. И даже в наше время человека, который провозглашает полную бескорыстие, человечность, честность не воспринимают. В нашем обществе выживает и живет хорошо только тот, кто умеет «крутиться», кто умеет обмануть других людей. Благородство как таковая уже почти полностью забыта. А современные Дон Кихоты просто обречены на одиночество, бедность и непонимание со стороны других людей. Рыцарь Печального образа, так называли идальго в романе.
Сервантес наверняка видел, что общество не совершенствуется, а только деградирует. Дон Кихота это образ последнего рыцаря, которого считают сумасшедшим и который продолжает свои благородные подвиги. По моему мнению, нам остро не хватает сегодня таких благородных рыцарей как Дон Кихот. Мы могли бы жить совсем по-другому.
Я почему-то всегда думал о том, что только такое литературное произведение, как роман о “Дон-Кихоте Ламанческом” может в популярной форме объяснить, что же сейчас происходит в России и какое её может ожидать будущее. Миллионы людей вот уже много лет читают этот великий роман про забавного человечка, но не все догадываются про истинную сущность этого произведения, которая заключается в следующем : во времена Сервантеса, Испания была великим и могучим государством со своей сильной королевской властью, католической религией и культурой. Она владела огромными территориями на разных континентах Земли Об этой стране говорили ” в ней никогда не заходит солнце”. Однако испанская знать вкладывала все богатства и ресурсы этой страны только на строительство кораблей, захват новых колоний с целью выкачивания золота. Все, кто не был причастен к этому “колониальному бизнесу” прозябали в нищете. Сервантес рассказал о путешествии Дон-Кихота по обнищавшей стране и показал ещё и моральное падение народа как следствие не только материального но и духовного обнищания. И эта нищета царила в стране, где подвалы в замках синьоров были забиты золотом.
Ну и что сегодня представляет из себя Испания ? Где её наука, культура, её богатства ? земли и колонии?
Так себе- третьеразрядная страна с бедным цыганским населением. По сравнению с Англией – вообще ноль, с Германией и Францией – тоже пшик, те хоть сохранили свою культуру и своё влияние в колониях .
Современным читателям романа надо не только хихикать над главным героем, но и задуматься о судьбе своей страны.
Если по нынешней России отправить в путешествие из Калининграда до Камчатки какого-нибудь простачка Вась-Васича, верящего в закон и справедливость, то я думаю, что литературное произведение получится не хуже, чем “Дон Кихот…” Сервантеса и комичных ситуаций с трагическим подтекстом будет намного больше, чем у испанца.
Герой романа Мигеля де Сервантеса Дон Кихот стал всемирно известен еще при жизни автора. Простому народу очень понравился образ благородного рыцаря, путешествующего по Испании своего воображения.
Мне тоже образ Дон Кихота кажется очень интересным и необычным. В прошлом хитроумный идальго вел кое-какое хозяйство, пользовался заслуженным авторитетом у соседей, любил охоту. Однако, перечитав уйму рыцарских романов, герой вообразил себе, “будто все это нагромождение вздорных небылиц — истинная правда, что для него в целом мире не было уже ничего более достоверного”. И вот, превратившись в отважного рыцаря, Дон Кихот отправляется в путь — навстречу “подвигам”.
Все встреченные им по дороге люди принимают его за сумасброда, чудака, помешанного, потому что в тощей кляче никто, кроме хозяина, не может разглядеть благородного коня, а в мельницах — великанов.
Однако так ли уж смешон и глуп Дон Кихот, как это может показаться с первого взгляда? Неужели советы, даваемые им Санчо Пансе, который вдруг стал губернатором, звучат из уст сумасшедшего? Неужели “Дон Остолоп” стал бы рисковать, если не жизнью, то собственным здоровьем, во имя защиты чести и справедливости, жертвовать собственным покоем и благосостоянием, чтобы помочь бедным и угнетенным, обиженным и гонимым? Благородство и порядочность, глубокое чувство собственного достоинства Дон Кихота не могут не вызвать нашего уважения.
Так кто же он — благородный рыцарь или сумасброд? Я бы назвала Дон Кихота удивительным мечтателем, родившимся не в свое время. И поэтому мне его жаль.
Главная
Сочинения
Сочинения по произведениям Мигеля де Сервантеса
Дон Кихот
Кто такой Дон Кихот? История современных рыцарей
Кто такой Дон Кихот? История современных рыцарей
Часто мечтателям и фантазерам говорят, что они настоящие Дон-Кихоты. Но лично я вижу в этом образе совсем другое значение. И даже не знаю, отвечаю ли я ему. Дон Кихот для меня – идеал благородства, рыцарства и детской искренней честности, образец доверия, душевной чистоты и независимости.
Мигель де Сервантес Сааведра создал своего героя с определенной целью, а именно: обратить внимание на проблемы испанского средневекового общества. Но в результате он сделал намного больше. Произведение Сааведры отражает человеческую жизнь в произвольный период любой эпохи. Всегда находятся люди, руководствующиеся верой и идеалами. Именно они обычно строят эту заповедную дорогу в лучшую жизнь. Неудивительно, что «Дон Кихот» остается актуальным до сих пор. Ведь, когда, как не сейчас так остро стоит вопрос человеческих идеалов и морали? Сервантес заставляет людей разного возраста и разных поколений задуматься над вечными вопросами, над проблемами, которые всегда будут преследовать человечество, на каком этапе технического развития оно бы не было. Возможно, именно поэтому мы можем называть Дон Кихота вечным образом мировой литературы.
По моему мнению, Дон Кихот – настоящий герой, который осмелился сломать существующую систему и доминирующие в ней аморальные взгляды на жизнь. Он пытается сделать мир немного лучше, подарить другим свою частицу добра, защитить слабых от бесчинства сильных. И даже неважно, какого результата достигнуто, главное – действия, взгляды и желания.
Шекспир говорил: «Этот мир свихнулся». Действительно, Дон Кихот просто не подходит под условия. Вот в чем его ошибка. При других обстоятельствах его действия были бы абсолютно правильными. В честном и справедливом мире геройство Дон Кихота было бы совсем не таким забавным. «Дурак – человек, что по-другому думает или по-другому чувствует», – говорили Аркадий и Борис Стругацкие.
Люди не воспринимают тех, кто чем-то отличается от серой массы. А Дон Кихот действительно отличался. Чего только стоит его бой с ветряными мельницами! Некоторые считают, что подобные поступки – это вовсе не героизм, а просто глупость, кое-кто говорит, что только слишком бурная фантазия может порождать такие образы.
Почему люди позволяют себе летать в облаках только на самолетах, если каждый имеет собственные крылья за плечами? Все хотят чего-то добиться без желания бороться и ломать уже существующий строй. Неужели это верное решение? Почему люди любят себя по-разному убивать, чтобы не стареть? Сначала убивая детство, мечту и возможность фантазировать. Мы чертим пределы, рисуем линии, устанавливает рамки, но видим ли мы существенную разницу между понятиями, которые почему-то оказываются по разные стороны границы? Глупость и фантазия – слишком схожие дефиниции. Может, и не нужно их разделять? Пожалуй, стоит прекратить споры на тему «Кто такой Дон Кихот? Дурак или фантазер? », А сделать попытку взглянуть глубже. Мы должны обратить внимание на настоящие человеческие ценности.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Тем: 52 751
Добавлено сочинений: 446 828

Сочинение на тему современный дон кихот | AlphaCat. ru
Ответы Mail.ru: Нужен ли дон кихот в современном мире? ( сочинение )
Дон Кихот в наше время мини сочинение
Сочинение на тему : Нужны ли Дон Кихоты в наше время? » Сергей Есенин…
Сочинение «Актуален ли образ Дон Кихота в наше время» — Школьные Знания.com
Реферат Введение В Теорию Адаптации
Эссе На Тему Қазақ Тілі Кемел Тіл
Сочинение Описание Памятника Культуры Кирова
Сочинение По Картине Журавли 9 Класс
Контрольная Работа По Теме Растворение Растворы

Дон Кихот | Резюме, наследие и факты

Самые популярные вопросы

О чем Дон Кихот ?

Дон Кихот изначально был написан как пародия на рыцарские романы, которые были популярны во время его публикации, в начале 1600-х годов. Он реалистично описывает то, что происходит со стареющим рыцарем, введенным в заблуждение прочитанными романами; титулованный Дон Кихот отправляется на своей старой лошади в поисках приключений вместе со своим оруженосцем Санчо Пансой.

Кто помощник Дон Кихота?

Напарник Дон Кихота — его оруженосец Санчо Панса. Санчо Панса — невысокий пузатый крестьянин, чей аппетит, здравый смысл и вульгарное остроумие служат фоном для идеализма его хозяина. Он известен своими многочисленными уместными пословицами.

Как умирает Дон Кихот?

Дон Кихот умирает в конце второй части романа. После того, как Дон Кихот и Санчо Панса возвращаются домой в свою деревню Ла-Манча в Испании, Дон Кихот заболевает, отказывается от рыцарства и глупой выдумки и умирает.

Какие примечательные адаптации Дон Кихот ?

Известные адаптации Дон Кихот включают балет 1869 года, музыкальную пьесу 1965 года Человек из Ламанчи и версию фильма 1972 года режиссера Артура Хиллера с Питером О’Тулом, Софи Лорен и Джеймсом Коко в главных ролях. Еще одна заметная экранизация — « Человек, который убил Дон Кихота » (2018), вольный пересказ романа Сервантеса режиссером Терри Гиллиамом.

Почему Дон Кихот считается прообразом современного романа?

Дон Кихот считается прототипом современного романа отчасти потому, что его автор, Мигель де Сервантес, озвучил множество ярких персонажей с разными убеждениями и точками зрения. Это включение многих различных точек зрения является ранним примером гетероглоссии («многоголосие»), качества, которое литературный критик Михаил Бахтин определил как необходимое для развития современного романа.

Дон Кихот , Испанский полностью, часть 1 El ingenioso hidalgo don Quijote de la Mancha («Генеральный идальго Дон Кихот Ламанчский») и часть 2 Segunda parte del ingenioso caballero don Quijote de la Mancha ( «Вторая часть гениального рыцаря Дон Кихота Ламанчского») , роман, опубликованный в двух частях (часть 1, 1605 год, и часть 2, 1615 год) испанского писателя Мигеля де Сервантеса, одного из самых читаемых классиков западной литературы . Первоначально задуманный как пародия на рыцарские романы, которые долгое время были в литературной моде, он реалистично описывает то, что выпадает на долю стареющего рыцаря, который, озадаченный чтением таких романов, отправляется на своем старом коне Росинанте со своим прагматичным оруженосцем Санчо Пансой. , искать приключений. Широко и сразу переведенный (первый английский перевод 1612 г.), роман имел большой и неизменный успех и считается прототипом современного романа.

Краткое изложение

Часть 1

Действие начинается в деревне Ла-Манча, Испания, где увлечение деревенского джентльмена книгами о рыцарстве приводит его к решению стать странствующим рыцарем, и он принимает имя Дон Кихот. Он находит старинные доспехи и прикрепляет к старому шлему забрало из картона. Затем он заявляет, что его старая кляча — благородный конь Росинант. По словам Дон Кихота, странствующему рыцарю тоже нужна дама для любви, и он выбирает крестьянскую девушку из близлежащего городка, нарекая ее Дульсинеей Тобосской. В таком снаряжении он отправляется совершать героические подвиги во имя ее. Он приходит в гостиницу, которую считает замком, и настаивает на том, чтобы трактирщик посвятил его в рыцари. Узнав, что ему нужно нести деньги и дополнительную одежду, Дон Кихот решает вернуться домой. По пути он затевает драку с группой торговцев, и они его избивают. Когда он выздоравливает, он убеждает крестьянина Санчо Пансу действовать как его оруженосец, обещая, что однажды Санчо получит остров, которым будет править.

Дон Кихот и Санчо верхом на осле отправляются в путь. В своем первом приключении Дон Кихот ошибочно принимает поле ветряных мельниц за гигантов и пытается сразиться с ними, но в конце концов приходит к выводу, что волшебник, должно быть, превратил гигантов в ветряные мельницы. Позже он нападает на группу монахов, думая, что они заключили в тюрьму принцессу, а также сражается со стадом овец, среди других приключений, почти все из которых заканчиваются избиением Дон Кихота, Санчо или обоих. В конце концов, Дон Кихот приобретает у парикмахера металлический умывальник, который, по его мнению, является шлемом, который когда-то носил известный рыцарь, а позже он освобождает группу осужденных преступников.

Впоследствии Дон Кихот встречает Карденио, который живет как дикарь в лесу, потому что считает, что Лусинда, женщина, которую он любит, предала его. Дон Кихот решает подражать ему, чтобы доказать свою большую любовь к Дульсинеи, и посылает Санчо доставить ей письмо. Когда Санчо останавливается в гостинице, он находит двух старых друзей Дон Кихота, священника и парикмахера, которые ищут его. Они решают, что одна из них должна притвориться попавшей в беду девицей, чтобы попытаться заманить Дон Кихота домой. По пути они встречают молодую женщину Доротею, которую предал дон Фернандо, женившийся на Лусинде. Доротея соглашается притвориться принцессой, королевство которой захватил великан, и Дон Кихота уговаривают помочь ей. Они останавливаются в гостинице, куда вскоре прибывают дон Фернандо и Лусинда. Лусинда воссоединяется с Карденио, и дон Фернандо обещает жениться на Доротее. Позже священник и цирюльник помещают Дон Кихота в деревянную клетку и убеждают его, что он находится под действием чар, которые перенесут его к Дульсинеи. В конце концов, они возвращают его домой.

Часть 2

Часть 2 начинается через месяц после окончания части 1, но многие персонажи уже читали эту книгу и поэтому знают о Дон Кихоте. Он убеждается, что Дульсинея находится под действием чар, превративших ее в обычную крестьянскую девушку. Дон Кихот и Санчо встречают герцога и герцогиню, склонных к шалостям. В одной из таких уловок они убеждают двух мужчин, что Санчо должен нанести себе 3300 ударов плетью, чтобы снять проклятие с Дульсинеи. Позже герцог назначает Санчо губернатором города, который, по его словам, является островом Баратария. Там Санчо представлен различными спорами, и он проявляет мудрость в своих решениях. Однако, проработав неделю в офисе и подвергнувшись другим шалостям, он решает отказаться от поста губернатора. Тем временем герцог и герцогиня подшучивают над Дон Кихотом.

В конце концов, Дон Кихот и Санчо уходят. Узнав, что в ложном продолжении книги о нем говорится, что он путешествовал в Сарагосу, Дон Кихот решает избегать этого города и вместо этого отправиться в Барселону. После различных приключений там Дон Кихоту бросает вызов Рыцарь Белой Луны (переодетый студент из Ла-Манчи), и он терпит поражение. По условиям битвы Дон Кихот обязан вернуться домой. По пути Санчо делает вид, что наносит себе требуемые порки, и они встречают персонажа из фальшивого сиквела. По прибытии домой Дон Кихот заболевает, отказывается от рыцарства как от глупой выдумки и умирает.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Наследие и адаптации

Поразительно современное повествование Сервантеса озвучивает ослепительный набор персонажей с различными убеждениями и точками зрения, и оно демонстрирует утонченную иронию, гуманистическое мировоззрение и ярко выраженный комический оттенок. Популярность первого тома привела к публикации в 1614 году ложного продолжения кем-то, назвавшим себя Алонсо Фернандесом де Авельянеда, обстоятельство, на которое Сервантес обратил внимание во втором томе.

Помимо создания бесчисленных критических дискуссий, Дон Кихот вдохновил художников во всех сферах. Известные адаптации включали классический балет 1869 года; музыкальная пьеса 1965 года Man of La Mancha , впервые поставленная на Бродвее в 1968 году; и киноверсия 1972 года режиссера Артура Хиллера с Питером О’Тулом, Софи Лорен и Джеймсом Коко в главных ролях. Еще одной заметной экранизацией стал « Человек, который убил Дон Кихота » (2018), вольный пересказ романа Сервантеса режиссером Терри Гиллиамом, чьи попытки снять фильм на протяжении почти трех десятилетий сопровождались различными осложнениями, задержками, и отмены, превратившие Гиллиама в донкихотскую фигуру, как подробно описано в документальном фильме Затерянный в Ла-Манче (2002).

Редакторы Британской энциклопедии

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Скромное чтение Дон Кихота

С тех пор, как шедевр Сервантеса был опубликован, было сказано так много всего, что нам, вероятно, нечего сказать нового. Но академический «вербализм» заставляет перечитывать его снова и снова и комментировать. И, к счастью, это так. В этом эссе будет предложена попытка богословского прочтения — которая уже предпринималась — аналогия — которая также уже была предложена — и скромное мнение — надеюсь, еще не высказанное.

Какие показания возможны?

«Дон Кихот» Сервантеса — просто сатира на пагубное влияние плохой литературы или нечто большее? Хотя в прологе он изобразил свою цель как «зацикленную на разрушении этого неосновательного здания рыцарских книг», тем не менее, благодаря своему шедевру, Сервантес «смертельно» ушел от своей цели. Несмотря на все различия между ними, все критики сходятся лишь в одном: «Дон Кихот» — первый «современный» роман. Вот где начинают проявляться различия. Например, Валлийский упоминает литературный реализм: «Дон Кихот рассматривался как не просто сатира на рыцарский роман, но альтернативное повествование о том, что действительно могло бы произойти, если бы пожилой джентльмен выставил себя странствующим рыцарем в современном мире. .» Однако, по желанию, другой может прочитать его как фантастический роман. Он также предоставляет бесконечные возможности для размышлений всем критикам, которые хотят читать его с помощью своих собственных методов критики: например, марксистам «диалектика хозяина и слуги», феминисткам «невозможная женственность Дульсинеи» или «нелепый морализм Дон Кихота» и т. д. богословским критикам «почти святой».

Среди всех богословских комментариев, пожалуй, наиболее крайним является комментарий Унамуно. Во введении переводчика к « Трактату Унамуно о любви к Богу» Нельсон Р. Орринджер говорит, что «Унамуно считает, что Дон Кихот должен быть« национальной Библией патриотической религии Испании »». В связи с тем, что автор этого эссе не испанец, хотя и не может читать книгу как Библию, к счастью, книга предоставляет достаточный материал для богословских чтений и для читателей, не являющихся носителями языка. На самом деле, это эссе не будет пытаться комментировать какие-либо богословские утверждения или поведение, которые последовательно повторяются на протяжении всей книги, его метод будет состоять из сравнения, аналогии и грубо символических интерпретаций.

Дон Кихот: образец христианской веры или подражание Христу?

Если уж описывать Дон Кихота с его неповторимой чертой, то его, безусловно, можно охарактеризовать безумием. В соответствии с провозглашенным во введении теологическим подходом «разумное» описание его безумия содержится в «Дон Кихоте» Полсона в Англии: «Безумец может стать юродивым и идеалом чести или простоты, по сравнению с которым измеряется реальный мир и нашли в недостатке». Устанавливая корреляцию между Дон Кихотом и «Похвалой глупости» Эразма, Полсон говорит, что «От Эразма Сервантес берет идею о том, что глупость может быть высшей мудростью; он вслед за Эразмом противопоставляет простую христианскую «глупость» схоластическим рассуждениям, которые рассматриваются со стороны есть трансцендентность». Дон-донкихотское безумие происходит от привилегированного безумия, которое принадлежит только Богу: «Потому что немудрое Божие мудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (Версия короля Иакова, Коринфянам 1:25). Хотя он, очевидно, сознает, что люди думают о нем и особенно о его безумии, тем не менее он не обращает внимания на эти оценки: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. лукавство» (Коринфянам 3:19).). Наконец, что не менее важно, его безумие является формой общепринятой глупости: «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы сильны; вы в славе, а мы в презрении» (Коринфянам 4). :10).

Дело в том, что глубокая вера Дон Кихота в Бога видна всем читателям.

Вопрос в том, будет ли он, благодаря своей вере в Бога и тому, что он стал «юродивым», просто канонизирован как святой, или он сам по себе является Христом? Хотя история литературы была полна примеров аналогий между Дон Кихотом и Христом, наиболее очевидная и известная из них версия принадлежит Родо; если его цитировать в обобщенном виде: Христос приписывал свое происхождение добродетельному царю и происходил от крови Давида. Дон Кихот говорит Санчо, что «мудрец, который напишет мою историю, так прояснит мою родословную и родословную, что я могу оказаться пятым или шестым по происхождению от короля». Христос родился в скромной деревне, поднятой из мрака его колыбелью. Дон Кихот тоже был из деревни под названием Аргамасилья, которая живет в памяти мира только благодаря его имени. Самого Иисуса называли «Галилеянином», и Рыцарь также добавил к своему имени «ла-Манча» из-за названия их регионов. Прежде чем приступить к делу искупления человечества, Христос хотел быть посвященным руками Иоанна Крестителя.
Дон Кихот хотел, чтобы «кастелян» назвал его рыцарем. Христос провел сорок дней и сорок ночей в уединении пустыни. В своем покаянии Дон Кихот провел много дней в Сьерра-Морене. Рядом с Иисусом были блудницы, и они были очищены его милосердием. Мариторны и тусовщицы были преображены нежностью Дон Кихота. Иисус сказал: «Блаженны гонимые за правду». По неслыханному бесстрашию Дон Кихот разорвал цепь галерных рабов. Христос привлек и удержал свою когорту обещанием Царства Небесного. Дон Кихот привлек свою когорту (которая состоит только из одного человека, представляющего гудящий человеческий хор) обещанием стать губернатором острова. Иисус исцелял больных. Дон Кихот помогал людям, которые были обижены и бедствовали. Христос заклинал души проклятых. Дон Кихот был занят чарами исцеления. Здравый смысл не хотел, чтобы Иисус был признан ни Мессией, ни Дон Кихотом, как странствующим рыцарем. Над Иисусом издевались и высмеивали его мессианство; как рыцарство Дон Кихота. Мать и братья Иисуса пытались обескуражить его, и ему пришлось сказать: «У меня нет ни матери, ни братьев».
Дон Кихоту противодействовали и мешали его экономка и его племянница в его собственном доме. Иисус опрокинул столы торговцев и стулья торговцев голубями. Дон Кихот испортил сцену кукольнику. Иисус возмутил священников Иерусалима, потому что массы прославляли его как Христа. Дон Кихот возмутил высокомерного и глупого священника тем, что его прославляли в доме герцогов. Оба они подверглись гонениям позже, чем торжества; они оба были высмеяны и приняты с позором. Иисус был отвергнут Петром. Дон Кихот был отвергнут Санчо. Иисус был разоблачен ярлыком «Это Царь Иудейский». Дон Кихота разоблачил пергамент, вышитый на его спине: «Это Дон Кихот Ламанчский». Самсон Карраско был Иудой, подаренной Дон Кихоту. Мытарь, святой Матфей, ​​написал Евангелие от Христа, а другой сборщик налогов, Мигель де Сервантес, написал Евангелие от Дон Кихота.

Боже мой! Почему Христос не умер?

Принимая во внимание все обстоятельства, ясно видно, что на основе такой аналогии между Христом и Дон Кихотом возможны два различных прочтения: наивное (романтическое) или циническое. На самом деле, хотя Унамуно заслуживает этого назначения, ради приведенной ниже цитаты я назначаю Хосе Ортегу-и-Гассета представителем романтиков: «Можно было бы написать Имена Дон Кихота, потому что определенным образом, Дон Кихот есть грустная пародия на более божественного и безмятежного Христа: это готический Христос, раздираемый современной тоской, смехотворный Христос нашего края, созданный скорбным воображением, утратившим свою невинность и волю и стремящимся заменить их». Противоположно этому аспекту можно поставить другой, что Христос вел бессмысленную борьбу, основанную на его собственных индивидуальных заблуждениях, от которых он отказался на смертном одре. Несмотря на то, что он был под принуждением, Дон Кихот принял мирскую реальность и отверг Библию и традиции: «Хорошие новости для вас, добрые господа, что я больше не Дон Кихот Ламанчский, а Алонсо Кихано, чей образ жизни принес ему победу. имя Добра.Теперь я враг Амадиса Галльского и всего бесчисленного войска его потомков;теперь мне ненавистны все богохульные рассказы о странствующих рыцарях;теперь я осознаю свою глупость и опасность, в которой читается они привели меня; теперь, по милости Божией, приученной к здравому смыслу, я ненавижу их».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *