Содержание
Гигиенический уход | Журнал Доктора Комаровського
- Курси
- Первый год жизни ребенка. Б…
- Гигиенический уход
Євгеній Комаровський
Дитячий лікар, кандидат медичних наук, лікар вищої категорії та телеведучий
Урок 1.1
Подготовка к встрече новорожденного.
Урок 1. 2
Роды и роддом.
Урок 1.3
Новорожденный.
Урок 2.1
Детская комната.
Урок 2. 2
Одежда.
Урок 2.3
Сон.
Урок 3.1
Естественное вскармливание, часть 1-я: мотивирующая информация. Здоровье и образ жизни кормящей матери.
Урок 3. 2
Естественное вскармливание, часть 2-я: принципы, рекомендации, проблемы и решения.
- Урок 3.3
Естественное вскармливание, часть 3-я: варианты, правила и продолжительность кормления грудью. Сцеживание и хранение молока.
Урок 3.4
Смешанное и искусственное вскармливание. Срыгивания. Витамин Д.
Урок 3.
Прикорм. Режим питья. Безопасность питания.
Урок 4.1
Гигиенический уход
Урок 4.2
Купание
-
Урок 4. 3
Закаливание
Урок 4.4
Прогулки
Урок 5.1Рост и развитие, нормы и сроки
Урок 5. 2
Органы чувств, зубы, достижения
Урок 5.3
Развитие речи и причины плача
-
Урок 5.4
Истерики. Простейшие основы педагогики
Урок 6. 1
Здоровье мамы
Члены семьи
Урок 6.3
Советчики и помощники
Урок 7. 1
Календарь прививок, действия до и после вакцинации
Урок 7.2
Прививочная мифология, спорные и сомнительные вопросы
Урок 8.1
Болезни неинфекционной природы, часть 1-я
Урок 8. 2
Болезни неинфекционной природы, часть 2-я
Урок 8.3
ОРВИ и другие инфекционные болезни
Урок 8.4
Лекарства в детском возрасте. Правила и принципы
Урок 8. 5
Домашняя аптечка
Урок 9.1
Основы безопасности
Урок 9.2
Неотложная помощь
Урок 10. 1
Путешествия с ребенком
Попередній урок Наступний урок
47 мин.
Exclusive
Ви можете придбати курс, щоб переглянути повну версію уроку
Зареєструватись
Коментарі
Ви не авторизовані!
Щоб залишити коментар, будь ласка авторизуйтесь або зареєструйтесь.
Младенец не ходит в туалет по большому
Замечательно, когда новорожденный ребенок развивается, как по учебнику: все навыки осваивает в срок, плачет, только если упал, и здоровье не доставляет никаких хлопот. Но так бывает редко. Поэтому родители ищут пути решения то одной проблемы, то другой. А иногда этой проблемы на самом деле и нет! Так, часто родителей вводит в заблуждение мнимый запор у грудничка. Давайте разберемся, когда запор действительно есть, а в каких случаях причину детского волнения стоит искать в другом.
Как часто ребенок до года должен ходить в туалет?
Нельзя сказать однозначно, что, например, здоровый ребенок должен ходить в туалет «по большому» единожды в день и обязательно после третьего приема пищи. Нет, все дети совершенно разные, потому и нормы размыты. Считается, что в норме малыш в возрасте до одного года может ходить в туалет от 1 до 4 раз в сутки, ближе к году частота стула сокращается и составляет уже 1-2 раза в сутки. Но при грудном вскармливании, если еще не введен прикорм, допускается, чтобы новорожденный испражнялся не каждый день, а два раза в три дня.
В первые месяцы жизни ребенка материнское молоко может полностью впитываться в кишечник, потому остается мало «материала» для формирования каловых масс, из-за чего и стул происходит реже.
То есть, если новорожденный активен, часто улыбается и не проявляет никакого беспокойства, но при этом он не ходит в туалет по большому в течение 12-ти часов, не стоит делать проблему, звонить врачу, вызывать скорую или вообще заниматься самолечением.
Признаки запора
Родителям нужно насторожиться, когда:
- грудничок не ходит в туалет более полутора суток;
- каждый раз при акте дефекации он подтягивает к животу ножки, плачет, тужится.
В этих случаях вполне вероятно, что имеет место данная проблема. И тогда уже нужно определить причину, чтобы устранить ее и вернуть малышу спокойствие.
Почему это случается?
Микрофлора начинает заселяться в кишечнике лишь после рождения ребенка. Для того, чтобы ей там «освоиться» и научиться правильно выполнять свою функцию, нужно время. Поэтому запор непросто может быть, но и бывает у практически каждого ребенка. Только у некоторых это бывает однократно, а других повторяется день за днем. Первый случай не требуют вмешательства, потому что это нормальная стадия созревания организма. А вот во втором необходимо малышу помочь.
Итак, причины появления запора у грудничков могут быть следующие:
- преждевременные роды — малыш появился слишком рано, его организм еще не был готов к этому событию, потому ЖКТ созревает несколько медленнее, чем у ровесников;
- искусственное или смешанное скармливание — при смешанном вскармливании, даже если это только одна порция адаптированной смеси в сутки, обязательно необходимо давать малышу отдельно воду, чтобы хорошо переваривать новое питание;
- климат — при повышенной температуре или чрезмерной сухости воздуха вода из организма испаряется, поэтому ребенку также требуется дополнительное питье, чтобы каловые массы были более жидкими и легче выходили;
- неправильное питание матери — актуально при грудном вскармливании, если в рационе мамы преобладают мучные изделия, рис, копчености;
- неправильный рацион ребенка — раннее введение прикорма, а также однообразное питание, недостаток пищи;
- нарушение работы органов ЖКТ — загиб желчного пузыря, дискинезия желчевыводящих путей, проблемы в работе надпочечников и т. п.;
- заболевания — инфекционные, рахит, миастения;
- прием некоторых лекарственных препаратов ребенком или мамой (при грудном вскармливании) – о таком побочном явлении всегда указывают в аннотациях к лекарствам.
И также запор может провоцировать и аллергическая реакция — в таком случае нередко запор сменяется диареей и наоборот.
Как помочь?
Многие родители сразу же стремятся хотя бы поставить свечку, а еще лучше — задействовать весь комплекс медицинских мер, так, чтобы уж наверняка помогло. Но это — неправильно. Ни один грамотный врач не поддержит такое поведение. Если все же точно имеет место запор у грудничка, что нужно делать (список составлен в порядке очередности действий):
- Пересмотреть режим питья.
- Попробовать народные методы.
- Пересмотреть питание.
- Обратиться к педиатру.
Если 1-3 пункты не помогли, можно обратиться к специалисту, а он, исходя из особенностей конкретного ребенка, определит дальнейшие действия.
Первая помощь
Здесь уместнее сказать, наверное, не народные, а домашние методы. В первую очередь – это массаж. Организм ребенка может просто не мочь протолкнуть каловые массы к выходу, поэтому ему нужно помочь. Сделать это просто: достаточно обычных круговых поглаживаний по животу в направлении строго по часовой стрелке — если делать это 1-2 минуты после каждого приема пищи, перистальтика кишечника вскоре нормализуется.
А также можно прижимать ножки к животу, коленками слегка надавливая на животик (ребенок рефлекторно и так их притягивает, нужно лишь помочь ему сделать это более эффективно).
Хорошо помогает нагретая утюгом пеленка, также приложенная к животу — тепло активизирует процессы в ЖКТ. Не менее эффективно выкладывание малыша на свой живот.
Часто малыши до полугода мучаются не от запоров, а от газиков — массаж, прижимание ножек к животу, выкладывание грудничка на свой живот — все это помогает и при такой проблеме тоже.
Рацион питания
Если есть подозрения, что запор вызывает смесь, которой кормят малыша, нужно сменить ее на другую — возможно, на новый продукт организм отреагирует лучше.
Еще раз напомним, что первое, чему следует уделить внимание при смешанном вскармливании — вода. Ее нужно пить много — от 50 мл в сутки в межсезонье, если часть кормлений — все еще грудное молоко, до 200 мл в самый пик летней жары.
Желательно после полугода вводить в прикорм овощи и фрукты — они должны быть термически обработанные для более легкого усвоения, при этом в них сохраняется столь нужная клетчатка. Именно она поможет избежать запоров. Фрукты и овощи необходимо принимать каждый день.
А также детям после года обязательно каждый день есть первые блюда – супы, щи, борщ. Помните, нам с детства говорили: на обед важно есть суп!
Визит к врачу
Если это не помогает, пора обратиться к педиатру. Скорее всего, он порекомендует пройти осмотр у невролога, эндокринолога, гастроэнтеролога и сделать УЗИ брюшной полости. Пусть не пугает столько обширное назначение — это нужно, чтобы определить состояние здоровья ребенка и исключить либо, наоборот, выявить сопутствующие заболевания (пока не вылечат их, запоры не уйдут).
Врач может порекомендовать свечи (например, глицериновые — самые безобидные), клизмы либо специальные слабительные препараты для грудничков. При этом не стоит каждый раз стараться поставить свечку, чтобы облегчить малышу процесс — так детский организм быстро привыкнет к помощи и перестанет работать, как должен. Задача медикаментозного вмешательства — стимулировать, а не сделать все вместо ребенка.
Запор — это не страшно. Главное — своевременно заметить проблему, и тогда ее устранение будет быстрым и несложным.
Практически каждой молодой маме приходится сталкиваться с проблемой запора у малыша. Это объясняется тем, что пищеварительная система в первые месяцы жизни только налаживает свою работу. Из-за этого нередки случаи, когда новорожденный не может сходить в туалет. Повышенное газообразование, запор и колики у грудничка доставляют ему неудобства, провоцируют болезненные ощущения, что проявляется через плач и бессонные ночи. Ситуация, когда месячный ребенок не может сходить в туалет, встречается довольно часто. Но ни в коем случае нельзя пускать все на самотек и ждать, когда проблема исчезнет сама.
Как определить, что новорожденный не может сходить по большому
Частота опорожнения кишечника у каждого ребенка обусловлена индивидуальными особенностями организма. Поэтому отсутствие ежедневного стула необязательно означает, что у малыша запор. Например, новорожденный на грудном вскармливании может сходить по большому от 4-5 раз в день до одного раза в 2-3 дня. Если ребенок не ходит в туалет по большому, но внешне не подает никаких признаков беспокойства, значит, организм хорошо усваивает молоко матери.
Распознать запор у малыша молодая мама может по следующим признакам:
- твердый животик;
- ребенок проявляет излишнее беспокойство;
- новорожденный постоянно двигает ножками;
- отмечается недостаточное отхождение газов.
Если отмечается один или несколько перечисленных выше симптомов, скорее всего, у ребенка запор. Следующим шагом решения проблемы является определение причины отсутствия стула.
Почему новорожденный ребенок не может сходить по большому?
Мама лучше всех знает своего ребенка. Именно она может понять и определить, что же вызывает проблемы со здоровьем.
Существует несколько факторов, способствующих появлению запоров у детей:
- Неправильно составленный рацион мамы на время грудного вскармливания. Диета кормящих грудью мам состоит из исключительно полезных, питательных, но не всегда вкусных блюд. Элементарное желание полакомиться любимой, но пока запретной едой, зачастую отражается на ребенке не самым лучшим образом.
- Новорожденному не подходит выбранная молочная смесь либо родители слишком резко изменили питание ребенка. Дети на искусственном вскармливании страдают от запоров чаще детей на грудном вскармливании.
- Дисбактериоз кишечника. Малыши в возрасте до трех лет часто страдают от дисбактериоза кишечника, который может являться причиной отсутствия стула у ребенка.
- Врожденные заболевания желудка или кишечника, воспалительные процессы, протекающие в органах пищеварительного тракта.
- Младенец не наедается. Врачи рекомендуют кормить новорожденного ребенка раз в три часа. Кормящие грудью мамы должны вычислить, какое количество молока потребляет малыш. Возможно, он не ходит в туалет как положено, потому что недостаточно кушает.
Если ни одна из перечисленных причин не подходит, следует искать проблему, связанную с индивидуальными особенностями организма ребенка.
Как помочь новорожденному сходить в туалет
Родители малыша должны исключить все возможные причины и факторы, провоцирующие запор у ребенка. Маме следует подкорректировать свою диету. Если ребенок не на грудном вскармливании, можно попробовать сменить ему молочную смесь, а также давать больше питья. Чтобы проявился эффект от предпринятых родителями мер, понадобится некоторое время. Как же помочь ребенку сходить в туалет по большому как можно скорее?
Старым, но действенным способом является клизма. В аптеках продаются специальные небольшого размера клизмы для грудничков. Иногда педиатры рекомендуют ставить слабительные свечки, которые незамедлительно провоцируют дефекацию. Однако не стоит увлекаться такими методами, ведь кишечник ребенка может привыкнуть и перестанет работать самостоятельно.
Многие молодые мамочки кладут малыша на животик примерно за 15 минут до кормления. Такие элементарные манипуляции будут стимулировать самостоятельную работу кишечника, улучшать его перистальтику. Это поможет не только предупредить запор у грудничка, но и избежать других проблем, связанных со стулом ребенка. Иногда сходить в туалет по большому детям помогает массирование животика по часовой стрелке, а также активные движения ножками.
Любые действия, которые родители намерены предпринять, должны обсуждаться с детским врачом. Ведь неправильным лечением можно нанести еще больший вред здоровью ребенка.
Когда у любимого ребенка возникают проблемы со здоровьем, родителям не стоит впадать в панику. Нужно разобраться в возможных причинах возникновения недуга, исключать по очереди те, которые не подходят. Если новорожденный не может сходить в туалет чаще нормы, следует пройти обследование и сдать все необходимые анализы. Это поможет выявить истинные причины задержки стула, исключить наличие серьезных проблем с пищеварением, а также незамедлительно назначить лечение.
Что делать если малыша мучают запоры? — видео
Находясь в утробе, малыш полностью зависит от организма матери. С рождения ребенок приспосабливается к окружающей среде. Все органы, включая ЖКТ, грудничка начинают работать самостоятельно. Бывают случаи, что новорожденный не может сходить по большому. В связи с этим грудничок теряет в весе, страдает от болей в животике, связанных с сильным газообразованием, отказывается от еды. Что в таких случаях делать мамам?
Симптомы
Причины, по которым новорожденный не может сходить в туалет, могут быть разными. Следует учесть, что у детей также, как и у взрослых есть свои особенности. Один ребенок ходит в туалет 1-3 раза в день, а другой 1 раз в день, что вполне допустимо с точки зрения гастроэнтерологии.
Симптомами запора являются:
- вздутый и твердый животик;
- подергивание нижних конечностей;
- плохое газообразование;
- потеря веся;
- снижение аппетита;
- напряжение, покраснение лица при дефекации;
- отсутствие стула в течение суток;
- плач по ночам.
Родителям нужно учесть, что каждый грудничок индивидуален. Не всегда один или несколько пунктов из выше приведенного списка говорят о том, что у новорожденного ребенка запор. Например, если малыш ходит в туалет раз в сутки, но при этом у него хорошее настроение в течение дня, он не плачет ночью и не отказывается от еды, то, вероятнее всего, такая работа пищеварительной системы для него является нормой.
Причины
Существует два вида запора у новорожденных: органический и функциональный факторы.
Функциональный фактор развивается по различному ряду причин:
- изменение режима дня;
- нехватка грудного молока;
- неподходящая смесь;
- недостаточное потребление воды;
- дисбактериоз;
- последствия приема антибиотиков;
- неправильное питание мамы при грудном вскармливании;
- низкая физическая активность грудничка.
К органическому фактору относятся врожденные патологии и воспаления ЖКТ, в том числе и не до конца сформированная система ЖКТ. При этом новорожденный мучается от болей, вызванных застоем пищи в кишечнике, который неспособен вовремя сокращаться, что необходимо для вывода каловых масс из организма. Ко 2-3 месяцам жизни подобное нарушение пропадает самостоятельно.
Разновидности запора
Запор у грудничка развивается и при нарушении моторики кишечника, которая определяется с помощью анализа кала.
Существует три вида запора у новорожденных:
- атонический – сопровождается сильным газообразованием и редким выделением каловых масс больших по объему;
- спастический – плотный стул вызывает резкие боли при выходе кала;
- патологический – при этом новорожденный ребенок не может сходить по большому в течение длительного периода времени, а его стул напоминает тонкую ленту или струйку.
Какова бы ни была причина запора, необходимо обратиться за консультацией к детскому врачу.
Влияние питания на стул
Проблемы стула зависят от питания новорожденного: грудное, искусственное или смешанное.
Грудное вскармливание
При грудном вскармливании запор у малышей встречается крайне редко. Чаще всего молоко матери хорошо усваивается ЖКТ грудничка, так как в нем содержатся все необходимые микроэлементы и полезные бактерии для полноценного развития ребенка. Своего рода запор у новорожденного при грудном вскармливании вызван недоеданием. В этом случае кишечнику малыша нечего переваривать.
Искусственное вскармливание
Любая искусственная смесь является тяжелой для переваривания кишечником новорожденного. Связано это с содержанием искусственных добавок и жирных кислот, что непривычно для молодого организма и поэтому ЖКТ грудничка не успевает вовремя перерабатывать пищу.
Смешанное вскармливание
Если у матери недостаточно жирное молоко или его не хватает, младенец недоедает. Поэтому грудничка приходится подкармливать смесью. Кишечник не сразу приспосабливается к новому продукту, что вызывает запор.
Что делать
Молодые мамы часто спрашивают, что делать, если у грудничка запор. В первую очередь необходимо обратиться к врачу. После обследования ребенка и беседы с мамой, специалист даст рекомендации по решению имеющейся проблемы.
Массаж
При запоре массаж делается 3 раза в день до еды по 10 минут. Новорожденный укладывается на спину на стол, застеленный плотным одеялом. Массаж начинается с подготовительных поглаживаний ладонями по животику по часовой стрелке. Далее, нужно аккуратно надавливать пальцами одной руки с левой и правой стороны пупка одновременно проводя сверху вниз. Хорошим стимуляцией кишечника также является выкладывание малыша на животик перед едой.
Питание
Если новорожденный не может покакать, хорошую помощь окажут продукты, нормализующие работу кишечника. К ним относятся: чернослив, тыква, яблоко или овсяный отвар.
В случае грудного вскармливания, данные продукты может употреблять мама, чтобы через молоко микроэлементы попали в ЖКТ ребенка. Если же малыш на искусственном вскармливании, можно приготовить компот или сделать пюре из продуктов, помогающих наладить работу кишечника.
Советы Комаровского
При запорах у грудничка, Комаровский советует избегать обезвоживания и следить за нормальной влажностью воздуха в квартире. Не менее положительный результат, по мнению доктора, оказывает утренняя детская гимнастика.
Какой бы ни была причина запора, известный телеведущий призывает родителей обращаться за помощью к специалистам, а не заниматься самолечением.
6 причин, по которым ваш ребенок может быть госпитализирован в отделение интенсивной терапии новорожденных (ОИТН)
Родителям, рожающим ребенка, не нравится представлять, что их ребенок должен оставаться в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН). Но, как объясняет Панкадж Нагарадж, доктор медицинских наук, UnityPoint Health, есть несколько причин, по которым недоношенных и доношенных детей госпитализируют в отделение интенсивной терапии.
Причины, по которым вашего ребенка могут отправить в отделение интенсивной терапии новорожденных
Недоношенность. Младенцы, рожденные раньше срока (менее 37 полных недель), являются наиболее распространенной причиной госпитализации в ОИТН. Недоношенные дети не совсем развиты физически и в развитии и не могут переходить во внешнюю среду так же, как и доношенные дети. Они не могут контролировать температуру своего тела и часто имеют чрезмерную потерю веса и нестабильные жизненные показатели, которые влияют на долгосрочный неврологический исход. Эти младенцы должны оставаться в контролируемой закрытой среде, известной как изолет или инкубатор, который обеспечивает тепло для поддержания постоянной температуры тела и имитирует среду матки. Этим чувствительным пациентам дается более калорийная пища, а также внутривенная гидратация и другие методы лечения, основанные на доказательствах.
Респираторный дистресс-синдром (РДС) . РДС является наиболее распространенной респираторной проблемой у младенцев из-за незрелых легких. Легкие случаи можно лечить с помощью аппарата, который подает кислород ребенку через маску. В тяжелых случаях лечат дыхательной трубкой, а также переводом ребенка на искусственную вентиляцию легких.
Сепсис или инфекция. Сепсис или инфекция являются наиболее распространенной причиной смерти новорожденных и неблагоприятных исходов. Инфекции чаще встречаются у недоношенных детей по сравнению с доношенными детьми. Чем раньше ребенок рождается, тем больше вероятность того, что у него будет инфекция, поскольку иммунная система не может с ней бороться. Антибиотики могут использоваться в течение установленного периода времени в зависимости от признаков инфекции и лабораторных показателей.
Гипогликемия. Гипогликемия, или низкий уровень сахара в крови, обычно наблюдается у недоношенных детей, детей, рожденных от матери с гестационным диабетом, или детей с инфекцией.
Перинатальная депрессия. Травматические роды или проблемы во время родов могут привести к снижению притока крови и кислорода к ребенку. Врачи лечат детей, рожденных с перинатальной депрессией, с помощью охлаждения всего тела — нового метода уменьшения травм головного мозга у младенцев из-за снижения кровотока.
Материнский хориоамнионит. Одна из причин, по которой ребенка могут отправить в отделение интенсивной терапии, на самом деле связана со здоровьем матери. Материнский хориоамнионит — это инфекция и воспаление плаценты и/или пуповины до или во время родов, что подвергает ребенка очень высокому риску инфекции. У матери обычно лихорадка с учащением пульса и болезненностью матки. Ребенка сразу же помещают в отделение интенсивной терапии после рождения и начинают принимать антибиотики в течение не менее 48 часов, прежде чем его выписывают домой.
Критерии для определения того, нуждается ли ребенок в уходе в отделении интенсивной терапии новорожденных
После рождения, по словам доктора Нагараджа, медицинские бригады оценивают младенцев, чтобы убедиться, что их температура, частота сердечных сокращений, дыхание и цвет кожи находятся в пределах нормы. У детей, рожденных от матерей с факторами риска во время беременности, такими как диабет, высокое кровяное давление или употребление наркотиков в анамнезе, требуется дополнительное тестирование.
«Трудно предсказать среднюю продолжительность пребывания в отделении интенсивной терапии, поскольку она зависит от множества факторов, — говорит д-р Нагарадж. «Общее правило заключается в том, что если ребенок был стабилен — не нуждался в кислороде, ел все корма перорально и в других отношениях стабилен — в течение 48 часов, его выписывают домой с тщательным наблюдением».
Доктор Нагарадж также говорит, что даже если роды и роды проходят хорошо, в некоторых случаях младенцы могут быть госпитализированы в отделение интенсивной терапии вскоре после выписки из больницы.
«Дети, рожденные без осложнений, обычно отправляются домой через 48-72 часа. Как правило, наиболее частыми причинами повторной госпитализации после выписки домой являются поздняя инфекция/сепсис, желтуха и плохая прибавка в весе. Существуют определенные сердечные заболевания, которые также проявляются после трех дней жизни и требуют госпитализации в отделение интенсивной терапии», — говорит доктор Нагарадж.
Если вы окажетесь в отделении интенсивной терапии с вашим малышом, доктор Нагарадж хочет, чтобы вы знали, что вы не одиноки.
«Нахождение ребенка в отделении интенсивной терапии интенсивной терапии очень стрессово для родителей из-за неуверенности, беспокойства и стресса по поводу благополучия ребенка. Члены нашей команды отделения интенсивной терапии новорожденных делают все возможное, чтобы развеять страхи и сделать путешествие родителей как можно более гладким. Попросите своих сотрудников отделения интенсивной терапии порекомендовать способы справиться с трудностями, возникающими в отделении интенсивной терапии, такие как книги или группы поддержки», — говорит доктор Нагарадж.
Человеческий дух: В седле на открытом пространстве
В самый жаркий апрельский день я оказываюсь на белом коне по имени Золушка, едущим по полю с высокой травой и полевыми цветами.
Полдюжины моих внуков участвуют в этой прогулке, а их братья, сестры и двоюродные братья берут уроки в корале или мчатся по непаханой территории на лошадях и повозках. Где именно мы находимся? Недалеко от города Рамле.
Расположение, прямо в центре Израиля и поэтому удобное для всех, является причиной того, что я даю своим рассеянным отпрыскам за выбор этого места встречи для семейного пикника на ранчо для верховой езды под названием Open Space. Но это не единственная причина. За несколько месяцев до этого я впервые услышал об Open Space на танцевальном представлении для трехлетних детей в Модиине.
Учитель танцев, которого зовут Шэрон Кишарон (Sharon Talent), обладает волшебным способом заставить каждую крохотную танцовщицу почувствовать себя особенной.
Она поделилась своим прошлым, как она изучала классический балет при коммунистическом режиме, но мечтала создать танцевальные классы, где дети чувствовали бы себя хорошо.
Смотрите последние статьи на нашей странице
Кишарон упомянула еще один проект, в котором она участвовала, коневодческое хозяйство; она говорила об этом с таким трепетом, что я тут же решил привезти туда всю свою семью на прогулку. Незаметно я готовлюсь к нам, 25 человек, которые могут прийти.
После краткого знакомства мы садимся на лошадей и отправляемся в путь. Внуки в этом деле новички, но я вырос в сельской местности Коннектикута и могу ездить верхом и говорить одновременно. Нашу группу возглавляет доктор Офер Комаровский, основатель Open Space. У меня есть шанс услышать, как он воплощает свою личную мечту в реальность.
58-летний Комаровский родился в Тель-Авиве, а не в городке, где занимаются верховой ездой. Его отец владел миндальной фермой на юге, где девятилетний Офер ездил верхом на осле и собирал повозки, полные свежих орехов. Когда они переехали в Рамат-Эфаль, который сегодня является частью Рамат-Гана, он нашел лошадей в соседнем мошаве Кфар-Азар.
Верховая езда сослужила ему хорошую службу; в отличной физической форме и уверенный в себе, он был принят в элитное разведывательное подразделение Генерального штаба ЦАХАЛа, где позже служил офицером. Конечно, он хотел стать ветеринаром, когда вырастет. Он преодолел препятствия и поступил в единственную в Израиле ветеринарную школу, а когда окончил ее, конечно же, специализировался на лошадях. Он основал процветающую и прибыльную практику и научил своих четверых детей ездить верхом и прыгать.
Но этого было недостаточно. Детская книга на иврите, которую он читал своим детям о рассерженном великане, помогла ему определить, чего не хватает: он хотел услышать, как еще больше детей смеются во дворе своего дома. Он любил лошадей, но еще больше любил детей.
Доктор Комаровский хотел использовать лошадиные силы, чтобы выявить лучшее в детях, таких же здоровых, как и его собственные, но в еще большей степени детей с низкой самооценкой, детей с проблемами в обучении и социальных проблемах, детей, которые страдали от рака, несчастных случаев , травма. Он был обеспокоен тем, что подростки из групп риска борются с подростковым возрастом, и особенно дети иммигрантов, которым трудно приспособиться к Израилю.
Один из этих ребят, сейчас ему 21 год, едет сегодня с нами, помогает моим внукам. Сначала его родители и другие эфиопские родители, подростки которых жили в деревнях Молодежной алии, возражали против лошадей, которые ассоциировались с крестьянами в Эфиопии; теперь, когда они жили в Израиле, они не хотели, чтобы к их детям относились стереотипно. В конце концов доктор Комаровский убедил родителей в том, что верховая езда — это спорт для привилегированных классов в Израиле, даже статусный символ.
Практически все инструкторы и вожатые, которых мы встречаем в Open Space, преодолели те или иные трудности. У молодого человека, возившего наших собственных дошкольников в фургоне по ферме, парализована рука («Он превосходный наездник», — отмечает доктор Комаровский), а молодая женщина, работающая в контактной зоне, не может смотреть в глаза. Как приглашающая бабушка и дедушка, ответственная за всех этих детей, я, по общему признанию, беспокоюсь об этом.
Доктор Комаровский уверяет меня, что все его сотрудники прошли строгие учебные курсы и являются квалифицированными инструкторами. Они тренировались у него и прошли курс инструкторов; они более чуткие, чем средний инструктор по конному спорту. Дети так хорошо проводят время, что я расслабляюсь.
Лечебная верховая езда в Израиле была начата в 1985 году Анитой Шкеди, британской медсестрой и инструктором по верховой езде. «Она наш пионер, — говорит доктор Комаровский; с тех пор он расширился под любящей заботой таких хороших людей, как он. Сейчас в нашей маленькой стране насчитывается около 30 центров.
«Конечно, мы не ведущая страна в том, что касается лошадей, но мы мировой лидер в области иппотерапии», — говорит он. «Израильские родители хотят, чтобы их дети развивались, и готовы изо всех сил делать все, что в их силах.
Верховая езда учит координации, придает уверенность и чувство собственного достоинства независимо от того, нуждается ли ваш ребенок в лечении или нет. Все получают пользу от терапевтической стороны и веселья».
Помощь аутичным детям — это специальность Open Space. «Я даже не знал, что такое спектр аутизма, но когда я встретил первую группу аутичных детей, — рассказывает он, — я почувствовал особую связь — бинго! Я знал, что могу общаться с ними и помогать им с лошадьми».
На ранчо есть курс для аутичных детей, где помимо верховой езды учатся пользоваться клавиатурой для общения. У каждого ребенка есть персональный наставник. Доктор Комаровский нашел некоторых из своих наиболее эффективных и чутких наставников среди молодых людей с другими ограниченными возможностями.
Дети с когнитивными, эмоциональными и физическими проблемами катаются и учатся вместе с детьми, которые не сталкиваются с этими проблемами – те, кто любит самого доктора Комаровски, перейдут в элитные части ЦАХАЛа и университетские программы. Среди наездников есть религиозные и светские люди, арабы и евреи, дети детского сада и руководители высоких технологий.
Любимое слово Комаровского hibur , связь или связность. Он хочет вселить чувство свободы и уважения.
«Мы не просто признаем «другого», а создаем социальную группу. Даже если вы отстаете в школе или родом из трудной семьи, вы можете быть искусным читателем и талантливым учителем».
Это может звучать как болтовня, но ранчо, похоже, зачаровывает мою семью. Кажется, что даже новички добиваются заметных успехов в загоне.
Я смотрю вверх и вижу двух пятилетних детей, едущих задом наперёд и стоящих на седле, как артисты цирка. Когда дети не катаются, они качаются на веревках Тарзана, моют лошадей, посещают новорожденных коз и гладят кроликов.
Мы планировали остаться на три часа, но остаемся на шесть.