Содержание
Календарь развития ребёнка от рождения и до года
Ребёнка называют новорождённым в период от рождения и до 4-х недель. В первые дни весь его организм работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели.
Наука определяет пять различных состояний малыша в этот период :
Глубокий сон. Новорождённый абсолютно расслаблен, замедленное и ровное дыхание, закрыты глаза и лицо расслаблено.
Неглубокий сон. Неровное дыхание, несколько более учащённое, чем при глубоком сне, изредка наблюдается подёргивание рук и ног, заметно, как двигаются глазные яблоки под веками.
Дремотное состояние. Возникает во время кормления или перед засыпанием, глаза полузакрытые.
Бодрствование. В активном состоянии младенец совершает движения всем телом, руками и ногами.
Плач. Плач может означать, что ребёнок чем-то недоволен или ощущает дискомфорт — он голоден, мокрый, напуган и т.п.
К моменту рождения у новорождённого малыша имеются врождённые рефлексы, которые помогают ему адаптировать в новой среде. Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни, а некоторые переходят в приобретённые рефлексы, действующие уже на уровне сознания и сопутствующие ребёнку, а затем и взрослому, всю его жизнь. Некоторые же из врождённых рефлексов (например: рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы и некоторые другие), сохраняются у ребёнка на всю жизнь.
Рефлекторная деятельность малыша позволяют врачам и детским психологам определить состояние развития ребёнка и его нервной системы. Ниже мы предлагаем вам описание семи основных рефлексов, свойственных младенцу в первые недели или месяцы его жизни.
Основные рефлексы новорождённого
Хватательный рефлекс. Он проявляется во время поглаживания его ладошки или легкого касания каким-либо предметом. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони. Он в состоянии держать в одной ручке предмет весом до килограмма, а если ему удается ухватиться обоими руками за что-либо, то даже и висеть.
Поисковый рефлекс. Ребёнок поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой частью инстинкта поиска пищи и питания.
Сосательный рефлекс. Проявление: у новорождённого заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Также связан с инстинктом питания.
Рефлекс Бабинского. При проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны одновременно с поворотом стопы.
Рефлекс Мора. Ребёнок разводит и сводит реки и ноги — как реакция на громкий и внезапный звук. То же происходит, если ребёнка подбрасывают на руках.
Рефлекс Бабкина. При надавливании ребёнку на ладонь, он поворачивает голову и открывает рот.
Плавательный рефлекс. Ребёнок совершает движения подобные плавательным, если положить его на живот.
Рефлекс ходьбы. Ребёнок совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.
Родители в состоянии самостоятельно проверить действие всех перечисленных нами рефлексов у их ребёнка. При возникновении каких-либо сомнений им стоит обратиться за консультациями к врачу-педиатру и детскому психологу.
И, в это особенно трудное для родителей время после рождения ребёнка и в течении первого года его жизни, мы постараемся помочь им проследить, соответствуют ли способности малыша тем стандартам и нормам развития ребёнка , которые предъявляются к детям в период от рождения и до года. В связи с этим мы предлагаем календарь развития ребёнка от рождения и до года — таблицу №1, с помощью которой родители ребёнка могут наглядно сравнить фактические способности их малыша с нормативными, перечень которых приводится по вертикальной оси таблицы.
Таблица нормативных ступеней в развитии ребёнка в период от рождения и до года (от 0 до 12 месяцев)
Примечание:
Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу, в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.
При работе с таблицей мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей возрасту Вашего ребенка в месяцах. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.
Эти прямоугольники и будут определять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать ребёнок в его возрасте.
Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием развития Вашего ребёнка.
Если большая часть навыков им усвоена, вы можете сделать вывод о том, что ребёнок развивается нормально.
Если же большая часть нормативных навыков ещё не усвоена, то может идти речь о нарушении в развитии в той или иной степени.
Если вашим ребёнком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по многим показателям.
Часто бывает так, что задержка (или опережение ) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребёнка.
Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребёнка или в его поведении , необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем раньше, тем успешнее результат.
Тэги : календарь развития ребёнка развитие ребенка от рождения до года развитие младенца нормы развития ребёнка
Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек! Развитие ребенка по месяцам: что должен уметь ребенок
Прежние нормы развития неприменимы к современным детям, считает психолог Лариса Суркова. Новорожденный и ребенок в 1 месяц — более эмоционально активный, чем пишут в книжках, но в год ребенок вряд ли заговорит. Наблюдения за развитием ребенка по месяцам Лариса делает на только на приеме — у нее пятеро детей. Итак, самые последние данные о том, что должен уметь ребенок в 1 месяц, в 3, в 9 месяцев и т.

Современные дети «ломают» все устоявшиеся нормы развития. Я вижу это даже на примере собственных детей: если двадцать лет назад моя старшая дочь, как положено новорожденным, мило посапывала в кроватке сутки напролет, то младшая по сорок минут глазела по сторонам и явно хотела нашего внимания. Дети меняются; теорий, которые анализируют причины этого, — великое множество, но наша задача проще — всего лишь взглянуть на детей по-новому.
Например, раньше считалось, что «новорожденный спит большую часть времени. Наиболее продолжительный период активного бодрствования на этом этапе может составлять до 30 минут. В этом возрасте ребенок способен реагировать на звук, свет и боль. Он уже обладает кратковременным зрительным и слуховым сосредоточением. У малыша хорошо выражены сосательный, зевательный, глотательный и остальные рефлексы».
Сегодняшние малыши и малышки совсем другие. Рефлексы, безусловно, остались на своих местах, но периоды сна и бодрствования изменились. Новорожденные спят по полтора-два часа и осматривают мир по сорок-шестьдесят минут. У них очень быстро возникает потребность в социальном контакте с мамой. Малыши могут долго слушать обращенную к ним речь, привлекать внимание окружающих не ради удовлетворения физиологических нужд, а из-за скуки.
В месячном возрасте ребенок становится более активным. Общее время бодрствования постепенно увеличивается до часа. Он уже может фиксировать взгляд, следить за предметом, но поворачивать голову за передвигающимся предметом пока не способен. На этом этапе малыш уже пытается демонстрировать взрослым свои эмоции. Делает он это, в основном, при помощи крика, мимики или кряхтения.
У младенца нарастает потребность в социальном общении. Он хорошо чувствует окружающих и зависит от их настроения. Многие мамы замечают, что малыш как бы копирует их настроение и самочувствие, «зеркалит» их.
Если вы увидели на лице младенца 2 месяцев улыбку — знайте, что это не случайность. К этому возрасту ребенок способен улыбаться осознанно. Малыш вступает в своего рода общение с близкими. Он отвечает на вашу речь гулением, а на улыбку — улыбкой. Он наблюдает за тем, куда пошла мама, и может отлично следить за игрушкой. Время бодрствования увеличивается.
Ребенок в 3 месяца уже четко узнает свою маму. Он легко выделяет ее из стоящих рядом людей, может адекватно реагировать на обращение к себе. В жизни младенца появляется понятие «игра». Как много интересных игр и игрушек придумано для малышей: мобили, погремушки, развивающие коврики… Родителям кажется, что ребенка можно положить на такой коврик и 40 минут отдохнуть. Конечно, это не так. Хорошо уже, если ваш малыш сможет заниматься одним видом деятельности 3-4 минуты. Этого более чем достаточно в столь юном возрасте.
В 4 месяца ребенок с интересом и подолгу рассматривает неподвижный предмет, крепко держит погремушку в руках, находит глазами свою маму и внимательно следит за ней, заливисто смеется. Начинается период развития двигательной активности: как самостоятельной — например, попытки ползать или перекатываться, — так и стимулирующей других к движению. Ведь нет большей радости, когда мама носит тебя на руках, говорит с тобой и рассказывает обо всем вокруг! Хорошо, что есть мамы, которые понимают, что это важный этап развития ребенка, и не отказывают ему в этой потребности.
«Речь» ребенка 5 месяцев отличается особой певучестью и музыкальностью. Малыш уже четко демонстрирует разнообразные эмоции, различает любые интонации голосов родителей, подолгу рассматривает свои руки и окружающие предметы. Ребенок узнает себя, и это вызывает бурю эмоций у него и окружающих его взрослых. Найдя себя в зеркале, малыш радуется, смеется. Другие дети или взрослые не приводят его в такой восторг: наоборот, он может насупиться и насторожиться.
Позовите по имени полугодовалого малыша, и он тут же отреагирует. Более того, в этот период он начинает издавать не просто отдельные звуки, а слоги.
К 7-8 месяцам малыш начинает узнавать отдельные предметы. Он осваивает сложный эмоциональный лепет, выдающий его настроение. Ох, и «веселое» время для вас настает! Ребенок вводит для себя понятия «свой» и «чужой». Если бабушка вас редко навещает, то велик шанс, что взять внучка на руки она не сможет.
Лепет ребенка можно назвать звукоподражательным. Все больше эмоций вы можете наблюдать на лице своего крохи. В этом возрасте дети становятся очень интересны папам, ведь с ними уже можно «поговорить».
В возрасте 9-10 месяцев ребенок уже может выполнять простые команды, а при надобности уже вполне осознанно зовет маму. Для малыша не составляет особого труда показать, где у куклы носик, глазки, ротик, ручки и т.д. Ему интересны пирамидки и сортеры.
Ребенок хорошо понимает слово «нельзя» и уже пытается хитрить на эту тему. Он может сам себе грозить пальчиком и делать то, что запретно.
Психологическое развитие малыша ближе к году обретает вполне взрослые очертания. Он уже понимает, чего хочет, а что ему неприятно. Начинаются первые психологические конфликты. Ребенок пытается утвердить свои предпочтения, возражает, капризничает. Но долгосрочных связей между эмоциями и действиями еще не строит. Он еще не может делать что-то вам «назло», просто пытается сохранить собственный комфорт.
Еще 10 лет назад от годовалого ребенка ждали речи. Сейчас нормы изменились. Дети все больше воспринимают и меньше воспроизводят. Речь у детей появляется после 18 месяцев, физическая активность развивается иначе. Не надо волнений и переживаний по этому поводу. Просто помните, что все дети разные и всему свое время!
А мне вот кажется, что детишки все похожи в определенные промежутки времени)) Моему сыну Егорушке 3 годика и он ведет себя в целом точно так же как и остальные детишки его возраста) Со всеми общается, познает мир) Не хочет оставаться один, ну очень уж любит внимание)) Когда ребенок замкнут в себе и любит сидеть углу, играть один с такими я даже не сталкивалась. Вообще отстраненность считается одним из признаков аутизма( Не хочу ничего наговаривать, не знаю Вашей ситуации и Вашего ребенка, но вот симптомы аутизма я как-то изучала.
2019-09-03, ksyusha.andreevna.2000
На Ваших племяшек никто не наговаривает. Я сказала, что не знаю Вашей ситуации и ребенка) Написала о симптоме аутизма, который как-то напоминает Ваш случай. Это всего лишь один из симптомов, а не диагноз. И я знаю о чем говорю [ссылка-1] даже тут прочитайте «необщительность, отстранённость, трудности в коммуникации» Не я сама это придумала)
2019-09-04, Ksyusha.Andreevna.
И правда, девочки. Детки такие разные все)) Но без исключения все хорошенькие! У моей сестры вот двое деток. Старшенький (5 лет) тихий какой-то, скромный, в угол как забьется, так там же и сидит, играет.. Бывает такое… А младшенькая уххх шустрая! Бегает, носится, ей 3 годика всего. Сидит с нами, болтааает)) Обсуждаем важные вещи=))
2019-09-02, Разумовская Лилия
Ну почитала я статью эту, и что?Девушка, сколько раз Вам повторять.
2019-09-04, Разумовская Лилия
А мне кажется, что Вы не правы. Я читала про аутизм и точно знаю, что является симптомами, а что нет. Не надо наговаривать на моих племянников, пожалуйста! Если не знаете, о чем говорите, то лучше вообще промолчать! Дима здоровый малыш!
2019-09-03, Разумовская Лилия
Действительно, все очень верно. Не надо запихивать своего ребенка в стереотипы и подгонять его под книжные нормы. У меня дочка в 3 месяца прекрасно управлялась погремушкой, в 6 уже ползала, а вот заговорила только ближе к 3 годам.
2016-07-19, Litika
Я рада за Вас и вашего Диму) Еще раз повторяю, я не знаю вашей ситуации и ребенка. Написала только что один симтом похож и все) Так что всего хорошего Вам, разговор окончен)
2019-09-05, Ksyusha. Andreevna.
Всего 8 отзывов Прочитать все отзывы.
Переведено Google
Все дети получают пользу от богатой учебной среды дома, в сообществе, в учреждениях дошкольного воспитания и образования. Стандарты раннего обучения и развития Коннектикута (CT ELDS) включают то, что маленькие дети в возрасте от 0 до 5 лет должны знать и уметь делать. Они были разработаны для того, чтобы семьи, сообщества и школы могли работать вместе для поддержки раннего обучения и роста детей в любых условиях.
Прогресс обучения в рамках CT ELDS продвигает:
- Справедливость для всех детей за счет высоких, но уместных ожиданий
- Высококачественный опыт обучения в раннем возрасте путем предоставления четких целей и траекторий обучения
- Предоставление индивидуальной поддержки в зависимости от роста и развития каждого ребенка;
- Понимание семьями того, что изучают их дети и как они могут их поддержать
- Понимание учителями соответствующего возрасту содержания и подходов к обучению детей
- Взаимодействие между секторами на основе этих общих целей для детей
Когда мы работаем вместе — дома, в дошкольном учреждении и образовании, а также в обществе — мы можем поддерживать всех маленьких детей в их обучении и развитии!
Узнайте больше об основных принципах CT ELDS.
На этой странице
Документы CT ELDS
Что охватывает CT ELDS?
Как педагоги могут использовать CT ELDS?
Какие ресурсы доступны для семей?
Документы CT ELDS
Стандарты раннего обучения и развития штата Коннектикут (на испанском языке) включают основные положения, руководящие принципы и этапы обучения в восьми областях обучения. Документ CT ELDS также включает в себя структуру для учащихся, изучающих два языка, и два приложения, демонстрирующие соответствие основным стандартам CT по английской словесности и математике.
Существует также плакат CT ELDS (стандартный размер — 14″ x 8,5″) (на испанском языке), который можно распечатать для использования в классах или офисах.
Посетите эту страницу, чтобы загрузить дополнительные документы CT ELDS или CT Documentation and Observation for Teaching System (CT DOTS) или заказать материалы.
Что охватывает CT ELDS?
CT ELDS описывает этапы обучения и развития детей в возрасте от 0 до 5 лет. Стандарты разбивают навыки по возрастным группам в следующих 8 областях роста и развития:
- Познание
- Социальное и эмоциональное развитие
- Физическое развитие и здоровье
- Язык и грамотность
- Творчество
- Математика
- Наука
- Обществознание
Узнайте больше о 8 областях.
Как педагоги могут использовать CT ELDS?
Учителя по уходу за детьми и воспитатели семейных детей могут использовать их для:
- Планирование мероприятий, соответствующих уровню развития для отдельных детей, классов и программ
- Мониторинг развития каждого ребенка и планировать стратегии поддержки их обучения
- Общаться с семьями о развитии ребенка
- Поддерживать их собственное профессиональное развитие путем определения областей для дополнительного обучения и коучинга
Найдите дополнительные ресурсы, связанные с использованием CT ELDS на Поддержка всех детей с помощью страницы CT ELDS.
Ресурсы CT ELDS для семей
CT ELDS помогает всем взрослым в жизни ребенка говорить друг с другом, используя одни и те же слова, и думать о событиях, которые помогут этому ребенку достичь следующих шагов в развитии.
- Стратегии обучения дома CT ELDS включают идеи поддержки обучения дома и в обществе на английском и испанском языках. Стратегии сосредоточены на действиях, которые, вероятно, станут частью повседневной жизни. Существует документ для каждой из возрастных групп из CT ELDS, а также некоторые дополнительные возрастные группы для младенцев.
- Эту сетку планирования обучения дома CT ELDS можно использовать для планирования того, когда стратегии могут использоваться как часть повседневной жизни.
- В Руководствах по действиям CT ELDS (на испанском языке) представлен обзор каждой области обучения с идеями по поддержке детей младшего возраста и дошкольников.
- Поддержка всех детей, использующих Стандарты раннего обучения и развития штата Коннектикут: Руководство для семей (на испанском языке) содержит ряд документов, которыми воспитатели могут поделиться с семьями.
Документы включают обзор CT ELDS и раздаточные материалы для каждой возрастной группы, включенной в CT ELDS.
У многих семей возникают вопросы о том, как развивается их ребенок. Позвоните на информационную линию по вопросам развития детей по телефону 1-800-505-7000, чтобы узнать больше о ресурсах и услугах для детей младшего возраста в КТ.
Последнее обновление 16 декабря 2021 г.
Стандарты раннего развития | Департамент образования Род-Айленда
Акцент в этой области делается на физическом здоровье и моторном развитии как неотъемлемой части общего благополучия детей. Здоровое развитие детей раннего возраста напрямую связано с соблюдением правил здорового поведения, укреплением крупных и мелких мышц, развитием силы и координации. По мере развития крупной и мелкой моторики у детей появляются новые возможности исследовать и исследовать окружающий мир. И наоборот, проблемы с физическим здоровьем могут препятствовать развитию ребенка и связаны с плохими результатами. Таким образом, физическое развитие имеет решающее значение для развития и обучения во всех других областях. Компоненты в этой области касаются практики охраны здоровья и техники безопасности, развития крупной моторики и развития мелкой моторики.
Дети с ограниченными физическими возможностями могут демонстрировать альтернативные способы достижения целей крупной и мелкой моторики; например, крутя педали на адаптивном трехколесном велосипеде, перемещаясь в инвалидной коляске или кормясь с помощью специальной ложки. Дети с когнитивными нарушениями также достигают этих же целей по-другому, часто в другом темпе, с другой степенью выполнения и в другом порядке, чем обычно развивающиеся дети. Наблюдая за тем, как дети демонстрируют свои знания и умения, учителя должны при необходимости учитывать соответствующие приспособления и модификации. Принципы универсального дизайна для обучения (UDL) предлагают наименее ограничительный и наиболее инклюзивный подход к развивающим средам и учебным программам, которые наилучшим образом поддерживают физическое здоровье и двигательное развитие всех детей.
Развитие языковых навыков у детей в раннем возрасте имеет решающее значение для их будущих успехов в учебе. Показатели языкового развития отражают способность ребенка понимать все более сложный язык (рецептивные языковые навыки), возрастающее мастерство ребенка при выражении идей (экспрессивные языковые навыки), а также растущее понимание ребенком соответствующих социальных и разговорных правил и их способность следовать им. Компоненты в этой области касаются рецептивного и выразительного языка, прагматики и развития английского языка, специфичных для изучающих два языка.
Поскольку все большее число детей проживает в семьях, где основным разговорным языком не является английский, эта область также касается языкового развития учащихся, изучающих два языка. Однако, в отличие от большинства других прогрессий в этом документе, конкретные возрастные пороги не определяют показатели для развития английского языка (или для развития любого другого языка). Дети, изучающие два языка, впервые сталкиваются со своим вторым языком в разном возрасте. В результате у одного ребенка может начаться процесс развития навыков владения вторым языком при рождении, а у другого – в четыре года, что делает возрастные пороги неуместными. Таким образом, вместо возраста в Стандартах используются этапы, основанные на исследованиях, для описания прогресса ребенка в развитии английского языка. Важно отметить, что нет установленного времени, сколько времени потребуется данному ребенку, чтобы пройти эти этапы. Прогресс зависит от уникальных характеристик ребенка, его знакомства с английским языком дома и в других условиях, мотивации ребенка к изучению английского языка и других факторов.
Дети с ограниченными возможностями могут демонстрировать альтернативные способы достижения целей языкового развития. Например, если ребенок глухой или слабослышащий, этот ребенок может демонстрировать прогресс с помощью жестов, символов, изображений, вспомогательных и альтернативных средств коммуникации и/или знаков, а также посредством произносимых слов. Дети с когнитивными нарушениями могут также демонстрировать альтернативные способы достижения одних и тех же целей, часто достигая их в другом темпе, с другой степенью выполнения и в другом порядке, чем обычно развивающиеся дети. При наблюдении за тем, как дети демонстрируют свои знания и умения, следует учитывать весь спектр вариантов общения, включая использование американского языка жестов и других низко- и высокотехнологичных аугментативных/вспомогательных коммуникативных систем. Однако цели для всех детей одинаковы, даже если пути и темпы достижения целей могут быть разными. Принципы универсального дизайна для обучения (UDL) предлагают наименее ограничительный и наиболее инклюзивный подход к развивающим средам и учебным программам, которые лучше всего поддерживают языковое развитие всех детей.
Развитие в области грамотности служит основой для приобретения навыков чтения и письма. Развитие навыков грамотности в раннем возрасте имеет решающее значение для будущего академического и личного успеха детей. Тем не менее дети поступают в детский сад со значительными различиями в этих навыках; и ребенку, который начинает отставать, трудно сократить разрыв после того, как он или она поступит в школу (Национальная группа по ранней грамотности, 2008 г.). Компоненты в этой области касаются фонологической осведомленности, знания алфавита, понимания печати, понимания текста и интересов, а также возникающего письма.
Поскольку все большее число детей проживает в семьях, где основным разговорным языком не является английский, эта область также направлена на развитие грамотности учащихся, изучающих два языка. Однако конкретные возрастные пороги не определяют показатели развития грамотности на английском языке, в отличие от большинства других этапов развития. Дети, изучающие два языка, впервые знакомятся с английским языком (в этой стране) в разном возрасте. В результате один ребенок может начать процесс развития навыков английской грамотности очень рано, а другой — не раньше четырех лет, что делает возрастные пороги неуместными. Таким образом, вместо возраста в Стандартах используются этапы, основанные на исследованиях, для описания прогресса ребенка в развитии грамотности. Важно отметить, что нет установленного времени, сколько времени потребуется данному ребенку, чтобы пройти эти этапы. Прогресс зависит от уникальных характеристик ребенка, его знакомства с английским языком дома и в других условиях, мотивации ребенка к изучению английского языка и других факторов.
Дети с ограниченными возможностями могут продемонстрировать альтернативные способы достижения целей развития грамотности. Например, ребенок с нарушениями зрения будет демонстрировать отношение к книгам и тактильным ощущениям, которое значительно отличается от такового у зрячих детей. Кроме того, дети с когнитивными нарушениями могут достичь многих из этих же целей, но в другом темпе, с другой степенью достижений и в другом порядке, чем обычно развивающиеся дети. Однако цели для всех детей одинаковы, даже если пути и темпы достижения целей могут быть разными. Принципы универсального дизайна для обучения (UDL) предлагают наименее ограничительный и наиболее инклюзивный подход к развивающим средам и учебным программам, которые наилучшим образом способствуют развитию грамотности всех детей.
Развитие в области познания включает в себя процесс, в ходе которого маленькие дети растут и изменяются их способности обращать внимание и думать об окружающем мире. Младенцы и маленькие дети полагаются на свои чувства и отношения с другими; изучение предметов и материалов различными способами и взаимодействие со взрослыми способствуют когнитивному развитию детей. Повседневный опыт и взаимодействие дают маленьким детям возможность учиться и решать проблемы, различать знакомых и незнакомых людей, уделять внимание вещам, которые они находят интересными, даже когда присутствуют отвлекающие факторы, и понимать, как их действия влияют на других. Исследования в области развития детей выявили определенные аспекты когнитивного развития, которые особенно важны для успеха в школе и за ее пределами. Эти аспекты относятся к набору когнитивных навыков, называемых исполнительными функциями, такими как «система управления воздушным движением», которые помогают ребенку управлять огромным объемом информации и опыта, с которыми он сталкивается ежедневно, и реагировать на них. Компоненты в этой области касаются логических и логических навыков, памяти и рабочей памяти, внимания и тормозящего контроля, а также когнитивной гибкости.
Дети с ограниченными возможностями могут демонстрировать альтернативные способы достижения целей когнитивного развития. В частности, дети с когнитивными нарушениями могут достичь многих из этих же целей, но в другом темпе, с другой степенью выполнения и в другом порядке, чем обычно развивающиеся дети. Однако цели для всех детей одинаковы, даже если пути и темпы достижения целей могут быть разными. Принципы универсального дизайна для обучения (UDL) предлагают наименее ограничительный и наиболее инклюзивный подход к развивающим средам и учебным программам, которые лучше всего поддерживают когнитивное развитие всех детей.
Развитие математических знаний и навыков способствует способности детей понимать мир и решать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Знание основных математических понятий и умение использовать математические операции для решения задач являются фундаментальными аспектами готовности к школе и предсказывают будущие успехи в школе и в жизни. Компоненты в этом доменном адресе имеют смысл и количество; числовые отношения и операции; классификация и паттернирование; измерение, сравнение и упорядочение; и геометрия и пространственное чувство.
Дети с ограниченными возможностями могут продемонстрировать альтернативные способы достижения целей развития математики. В частности, дети с когнитивными нарушениями могут достичь многих из этих же целей, но в другом темпе, с другой степенью выполнения и в другом порядке, чем обычно развивающиеся дети. Однако цели для всех детей одинаковы, даже если пути и темпы достижения целей могут быть разными. Принципы универсального дизайна для обучения (UDL) предлагают наименее ограничительный и наиболее инклюзивный подход к развивающим средам и учебным программам, которые наилучшим образом способствуют математическому развитию всех детей.
Дети являются учеными с момента своего рождения, используя свои чувства, чтобы наблюдать и получать знания об окружающем мире. По мере того, как они становятся старше, они становятся все более искусными в использовании своих наблюдений, чтобы делать прогнозы и планировать исследования, чтобы решать проблемы и отвечать на вопросы. Эти навыки являются важными аспектами подготовки к школе, поскольку они позволяют детям задавать собственные вопросы и отвечать на них, усваивая и осмысливая информацию. Компоненты в этой области касаются способности ребенка использовать научные методы — наблюдение, планирование исследований, сбор и анализ данных и передачу информации, — а также индикаторы знаний ребенка о естественном и физическом мире.
Дети с ограниченными возможностями могут продемонстрировать альтернативные способы достижения целей развития науки. Например, дети с нарушениями зрения будут исследовать и понимать цветок иначе, чем ребенок, который может видеть; и дети с когнитивными нарушениями могут достичь многих из этих же целей, но в другом темпе, с другой степенью выполнения и в другом порядке, чем обычно развивающиеся дети. Однако цели для всех детей одинаковы, даже если пути и темпы достижения целей могут быть разными. Принципы универсального дизайна для обучения (UDL) предлагают наименее ограничительный и наиболее инклюзивный подход к развивающим средам и учебным программам, которые лучше всего поддерживают развитие естественных наук всех детей.
Искусство предоставляет детям средство и организующую основу для выражения идей и чувств. Музыка, движение, драма и изобразительное искусство побуждают детей использовать слова, манипулировать инструментами и средствами массовой информации и решать проблемы способами, которые одновременно передают смысл и эстетически приятны. Таким образом, участие в творчестве — отличный способ для маленьких детей научиться и использовать творческие навыки в других областях. Компонент в этой области касается готовности ребенка экспериментировать и участвовать в творчестве.
Дети с ограниченными возможностями могут продемонстрировать альтернативные способы достижения целей развития творческих способностей. Например, дети, которые не могут говорить, сосредоточатся на ритмичных действиях, а не на вокале, а дети с нарушениями слуха смогут реагировать на музыку, ощущая вибрации в воздухе. Дети с когнитивными нарушениями также могут достичь многих из этих целей, но в другом темпе, с другой степенью достижений и в другом порядке, чем обычно развивающиеся дети. Однако цели для всех детей одинаковы, даже если пути и темпы достижения целей могут быть разными. Принципы универсального дизайна для обучения (UDL) предлагают наименее ограничительный и наиболее инклюзивный подход к развивающим средам и учебным программам, которые лучше всего поддерживают участие всех детей в творчестве.