Разное

Нормы физического развития детей дошкольного возраста: Особенности физического развития детей дошкольного возраста

Особенности физического развития детей дошкольного возраста

   Физическое развитие детей дошкольного возраста — это непрерывный процесс, который имеет свои особенности. Одна из них — это его неравномерность. Речь идет о волнообразном росте малыша, который то усиливается, то наоборот, на время замедляется. Наиболее интенсивно ребенок растет с рождения и до года. За этот период он увеличивается примерно на 25-40 см, набирает 50% от массы тела при рождении.

Физическое развитие мышечной системы

После рождения у ребенка слабо развиты мышцы, которые составляют всего одну четвертую от общей массы тела. Мышечные волокна неестественно тонкие, но по мере роста ребенка они укрепляются и увеличиваются в объёме.

Развитие двигательной способности мышц начинается с мышц в области шеи, после чего к процессу подключаются мышцы тела и конечностей. С года и до трех лет малыш осваивает основные движения, нервная система созревает, и вот уже ребенок уверенно ходит, бегает, играет с мячом. Чтобы двигательная активность развивалась правильно, необходимо с рождения не ограничивать свободу действий ребенка и участвовать в процессе укрепления его мышц.

Особенности развития сердечно-сосудистой системы

Естественно, что сердце и сосуды у ребенка дошкольного возраста имеют мало общего с органами взрослого. У младенца сердце достаточно большое, его масса составляет порядка 25 грамм. Оно будет интенсивно расти в первые два года жизни ребенка. Ближе к 3-4 годам его рост заметно замедлится.

В зависимости от возраста будет меняться и положение сердца. Если в первые два года жизни оно будет находиться более высоко, то после начнет приобретать косое положение в связи с трансформацией грудной клетки, легких и прочими изменениями в организме ребенка.

Артериальное давление у детей ниже, чем у взрослых, для него характерна большая лабильность. Оно легко понижается во время сна и повышается во время интенсивных физических или психических нагрузок.

Как развивается опорно-двигательный аппарат ребенка?

В дошкольном возрасте у детей происходит окостенение хрящевых тканей, но кости по-прежнему недостаточно прочные. Именно поэтому до окончательного укрепления костей (то есть до 12 лет) нужно оберегать малыша от участия в силовых видах спорта.

Развитие скелета напрямую связано с развитием связок, мышц и суставов. По мере взросления мышечная масса у ребенка также увеличивается в объеме и концу дошкольного возраста приближается к 27% от общей массы тела. Важно следить за тем, как ребенок ходит и сидит, чтобы исключить возможные проблемы с осанкой в будущем.

Огромное значение в этом возрасте имеет питание. Ребенок должен получать достаточно белковой пищи, а также в необходимое количество продуктов с высоким содержанием кальция и магния, которые положительно повлияют на укрепление костных тканей.

Развитие центральной нервной системы

В дошкольном возрасте центральная нервная система продолжает формироваться. Дошкольники быстро возбуждаются, не способны подолгу концентрироваться на одном занятии, невнимательны. Малышам быстро надоедают однообразные задания, а их движения скорее хаотичны, чем продуманны.

Несмотря на видимую активность, дошкольники быстро устают с приближением окончания дня. Это связано с нестабильностью ребенка, который быстро меняет виды деятельности, без пауз переходя от слишком активных игр к требующим внимания и концентрации. Повышенная активность является следствием подвижности нервной системы. Родителям нужно напоминать малышам о необходимости регулярного отдыха в течение хотя бы 10 минут.

Полезные рекомендации родителям

Можно отметить, что большая часть показателей организма дошкольника отвечает уровню развития органов у взрослого человека. Тем не менее важно не забывать, что ребенок в дошкольном возрасте еще не готов для выполнения серьезных физических упражнений и его возможности ограничены анатомическими особенностями возраста.

Профессиональный спорт для детей в три-четыре года — это колоссальная нагрузка, которая не принесет пользы их здоровью. Важно выбирать для малышей адекватные возрасту физические нагрузки, которые будут способствовать физическому и умственному развитию, а не тормозить его.

Отличный вариант для детей дошкольного возраста — это занятия легкой атлетикой, большим и настольным теннисом, плаваньем, гимнастикой.

Помните о том, что дошкольники требуют особого внимания и заботы. Они нуждаются в правильном питании, соблюдении режима сна и отдыха. В доме, где живет ребенок, должна царить приятная, позитивная атмосфера, необходимая для гармоничного развития его нервной системы.

В заключение стоит отметить, что главная особенность дошкольника — это непрерывность его роста и развития. Под ростом подразумевается увеличение массы и длины тела, под развитием — совершенствование систем и отдельных органов организма. Эти процессы непрерывны, но порой происходят отдельно друг от друга. Если в одном возрасте преимущество отдается процессам роста, то в другом оно уже переходит к процессам развития, и это нормально. Именно за счет этих процессов можно определить возрастные различия дошкольников.

Развитие основных физических качеств у детей дошкольного возраста средствами оздоровительной физической культуры

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Развитие основных физических качеств у детей дошкольного возраста средствами оздоровительной физической культуры
  • Черных Н. Н.1.42019-07-01T06:52:34+02:002019-07-01T06:52:34+02:00 endstream endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > /Font 72 0 R >> /Contents [73 0 R 74 0 R 75 0 R] /Parent 5 0 R /Annots [76 0 R] >> endobj 12 0 obj > >> /Contents 78 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 13 0 obj > >> /Contents 80 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 14 0 obj > >> /Contents 82 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 15 0 obj > >> /Contents 84 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 16 0 obj > >> /Contents 86 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 17 0 obj > >> /Contents 88 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 18 0 obj > >> /Contents 90 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 19 0 obj > >> /Contents 92 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 20 0 obj > >> /Contents 94 0 R /Parent 5 0 R >> endobj 21 0 obj > >> /Contents 96 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 22 0 obj > >> /Contents 98 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 23 0 obj > >> /Contents 100 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 24 0 obj > >> /Contents 102 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 25 0 obj > >> /Contents 104 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 26 0 obj > >> /Contents 106 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 27 0 obj > >> /Contents 108 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 28 0 obj > >> /Contents 110 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 29 0 obj > >> /Contents 112 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 30 0 obj > >> /Contents 114 0 R /Parent 6 0 R >> endobj 31 0 obj > >> /Contents 116 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 32 0 obj > >> /Contents 118 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 33 0 obj > >> /Contents 120 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 34 0 obj > >> /Contents 122 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 35 0 obj > >> /Contents 124 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 36 0 obj > >> /Contents 126 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 37 0 obj > >> /Contents 128 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 38 0 obj > >> /Contents 130 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 39 0 obj > >> /Contents 132 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 40 0 obj > >> /Contents 134 0 R /Parent 7 0 R >> endobj 41 0 obj > >> /Contents 136 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 42 0 obj > >> /Contents 138 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 43 0 obj > >> /Contents 140 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 44 0 obj > >> /Contents 142 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 45 0 obj > >> /Contents 144 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 46 0 obj > >> /Contents 146 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 47 0 obj > >> /Contents 148 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 48 0 obj > >> /Contents 150 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 49 0 obj > >> /Contents 152 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 50 0 obj > >> /Contents 154 0 R /Parent 8 0 R >> endobj 51 0 obj > >> /Contents 156 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 52 0 obj > >> /Contents 158 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 53 0 obj > >> /Contents 160 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 54 0 obj > >> /Contents 162 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 55 0 obj > >> /Contents 164 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 56 0 obj > >> /Contents 166 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 57 0 obj > >> /Contents 168 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 58 0 obj > >> /Contents 170 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 59 0 obj > >> /Contents 172 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 60 0 obj > >> /Contents 174 0 R /Parent 9 0 R >> endobj 61 0 obj > >> /Annots [176 0 R] /Contents 177 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 62 0 obj > >> /Contents 179 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 63 0 obj > >> /Annots [181 0 R 182 0 R] /Contents 183 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 64 0 obj > >> /Annots [185 0 R] /Contents 186 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 65 0 obj > >> /Annots [188 0 R] /Contents 189 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 66 0 obj > >> /Contents 191 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 67 0 obj > >> /Contents 193 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 68 0 obj > >> /Contents 195 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 69 0 obj > >> /Contents 197 0 R /Parent 10 0 R >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Type /XObject /Subtype /Form /BBox [0 0 595.
    3þQeUH͠~tGp0a-5xf%p&diZu9GK»$h*KVDFmMiZ ɮ_zѬ#n\Vm9`IJ

    вех физического развития | Виртуальная лаборатория Школа

    Задачи

    • Определить типичные этапы физического развития детей дошкольного возраста.
    • Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.
    • Обсудите факторы, влияющие на физический рост и развитие.

    Учиться

    Знать

    Дошкольные годы — это время постоянного движения. Дошкольники заняты перемещением в своей среде, как в помещении, так и на улице. Они проводят много времени, бегая, лазая, прыгая и преследуя друг друга; они строчат, рисуют, строят, заливают, вырезают ножницами, собирают пазлы и нанизывают бусины. Их двигательные навыки значительно совершенствуются с тех пор, как они были малышами, и они гораздо более скоординированы и целеустремленны в своих действиях. Они также демонстрируют улучшенную скорость и силу и становятся все более независимыми.

    Физический рост и внешний вид

    Неуклонное увеличение роста, веса и мышечного тонуса детей происходит в дошкольном возрасте. (Травик-Смит, 2014). По сравнению с малышами дошкольники выше и стройнее. Их ноги и туловище продолжают расти, а голова уже не такая большая по сравнению с телом. По мере того как тела дошкольников развиваются с течением времени, области их мозга, которые контролируют движения, продолжают созревать, позволяя им овладевать навыками крупной и мелкой моторики.

    Вехи

    Рассмотрим физическое развитие дошкольников. Прочтите приведенную ниже таблицу, чтобы лучше понять, что дошкольники могут делать со своим телом. Имейте в виду, что каждый ребенок уникален и что существуют индивидуальные различия в отношении точного возраста, в котором дети достигают этих вех. Вехи не следует рассматривать как жесткие контрольные списки для оценки развития детей. Скорее, как подчеркнуто в курсе «Когнитивное развитие», вехи указывают, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей, которые основаны на их когнитивном развитии, развитии крупной моторики, развитии мелкой моторики, слуха, речи, зрения. , социально-эмоциональное развитие и другие факторы. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели развития детей, а также помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей. Подобно семейному педиатру, воспитатели дошкольных учреждений должны знать основные этапы развития детей. Вы можете использовать свои знания об этих вехах, чтобы удовлетворить потребности детей в вашем классе. Несмотря на то, что навыки, отмеченные в таблице, развиваются в предсказуемой последовательности в дошкольном возрасте, каждый ребенок уникален. Ваша цель — помочь всем детям расти и учиться, чтобы раскрыть свой максимальный потенциал.

    Таблица: Вехи двигательного и физического развития в дошкольных учреждениях
    3 года
    • Хорошо лазает
    • Легко работает
    • Педали трехколесные
    • Ходит вверх и вниз по лестнице, передвигая одну ногу на каждой ступеньке
    • Моет и сушит руки
    • Ударяет и бросает маленький мяч
    • Нарисуйте круг цветным карандашом, карандашом или маркером
    • Использует вилку
    • Одевает себя в свободную одежду
    4 года
    • Подпрыгивает и стоит на одной ноге до 2 секунд
    • Наливает, режет под присмотром и пюрирует себе еду
    • Чаще всего ловит отскочивший мяч
    • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
    • Использует ножницы
    • Перепрыгивать через объекты и подниматься по лестницам на детской площадке
    • Начинает копировать некоторые заглавные буквы
    • Оденьтесь с минимальной помощью (молнии, кнопки и пуговицы могут быть немного трудными)
    5 лет
    • Стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
    • прыжков, и можно пропустить
    • Может кувыркаться
    • Пользуется вилкой и ложкой, а иногда и столовым ножом
    • Качели и горки
    • Может пользоваться туалетом самостоятельно
    • Может печатать некоторые буквы или цифры
    • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
    Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний ((2021). Вехи развития. Электронный ресурс доступен по адресу: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

    Влияние на физический рост

    Физический рост и развитие влекут за собой нечто большее, чем просто рост, силу или рост. Он включает ряд изменений в размере тела, составе и пропорциях. Биологические факторы и факторы окружающей среды также влияют на физический рост и развитие (Berk, 2013). В этом разделе мы рассмотрим факторы, влияющие на физическое развитие детей раннего возраста.

    • Развитие мозга : Хотя двигательные способности в дошкольном возрасте появляются в результате физического роста и развития, многие новые двигательные навыки также являются результатом роста мозга. Другими словами, движение включает в себя больше, чем просто использование рук или ног. Вспомните пример из первого урока, где дошкольник пинает мяч взад-вперед со сверстником или опекуном. Способность делать это можно объяснить не только овладением навыками и их развитием, но и способностью мозга организовывать визуальные и слуховые сообщения, которые направляют ребенка и помогают ему принимать решения, например, корректировать движения, решать, насколько жесткими или мягкими будут движения.
      ударить по мячу, подождав, если это необходимо, и соответственно отбить мяч ногой. Как учитель дошкольного образования, вы можете улучшить развитие мозга детей, вовлекая детей в осмысленные взаимодействия, которые позволяют им формировать связи с окружающей средой и создавать понимание того, как все работает, как все делается, как относиться к другим, как справляться с эмоциями. , и как вести свою повседневную жизнь. В конечном счете, при этом вы помогаете детям улучшать имеющиеся навыки и приобретать новые.
    • Наследственность : Генетическая наследственность играет важную роль в физическом развитии детей. Однако важно признать, что, хотя гены влияют на развитие детей, физический рост, как и другие аспекты развития, происходит в результате взаимодействия между наследственностью и окружающей средой (Berk, 2013). Подумайте о своей роли и о том, как вы можете создать богатую и стимулирующую среду, способствующую оптимальному физическому развитию детей.
    • Питание : Для достижения оптимального физического роста и развития, особенно в то время, когда их мозг и тело развиваются так быстро, маленьким детям требуется здоровое сбалансированное питание, которое обеспечивает их витаминами, минералами и другими питательными веществами. Как воспитатель, вы служите образцом для подражания для детей, сами пропагандируя эти здоровые привычки.
    • Межкультурные различия : Несмотря на то, что существуют универсальные модели развития, которым следуют дети, могут быть различия в том, как дети развивают двигательные навыки. Окружающая среда детей, семейная культура и конкретные жизненные обстоятельства могут влиять на то, как они развивают и овладевают моторными навыками. Как воспитатель дошкольного образования, вы должны уважительно и чутко относиться к происхождению и предыдущему опыту детей, и ваша цель должна состоять в том, чтобы помочь каждому ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

    См.

    В дошкольном возрасте вы увидите значительное развитие двигательных навыков у детей. Посмотрите это видео, чтобы узнать об основных этапах физического развития в дошкольном возрасте .

    Видео недоступноНаблюдайте за физическим ростом и развитием в дошкольном возрасте.

    Делать

    Понимание основных этапов развития является важной частью работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники используют свое тело, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии двигательных навыков и какие виды обучения запланировать в вашем классе и программе. Имейте в виду, что все дети разные, и вам, возможно, придется адаптировать цели или занятия для удовлетворения уникальных потребностей детей. Обратите внимание на следующее:

    • Планируйте осмысленно: В своем повседневном общении с детьми, находящимися под вашим присмотром, целенаправленно планируйте мероприятия, которые позволят вам узнавать информацию о детях, например, о том, как они развивают и совершенствуют свои двигательные навыки. Например, понаблюдайте, как дети передвигаются по разным станциям в вашей комнате во время свободной игры, как они следуют указаниям, когда вы проводите их через такие действия, как время в кругу, или как они манипулируют предметами в руках, когда вы способствуете игре, инициированной ребенком. Используйте эту ценную информацию наблюдений для планирования мероприятий, способствующих дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и мероприятий для удовлетворения конкретных потребностей в обучении каждого отдельного ребенка.
    • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Принимая участие в этих наблюдениях, помните, что все дети разные и что иногда дети могут не достигать вех, как ожидалось. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с семьей ребенка. Это может быть сложно, но важно, так как это может повлиять на удовлетворение потребностей ребенка. Поделитесь с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дайте им знать, что вы готовы поговорить. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, эти проверки могут помочь вам начать разговор о своих проблемах. Всегда рады поговорить с инструктором, тренером или администратором вашей программы о том, как помочь ребенку добиться прогресса в вашем классе.
    • Прислушивайтесь к потребностям и предпочтениям семьи: Если семья обращается к вам и делится опасениями по поводу развития своего ребенка, предложите ей поговорить с педиатром их ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалисту. Семьи детей старше 3 лет также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка для выявления задержек в развитии и организации услуг и поддержки.

    Исследовать

    Подумайте о том, как ваши дошкольники могут использовать свое тело, и о том, что они узнают о себе, своих сверстниках и мире, осваивая недавно полученные навыки и развивая новые. Упражнение ниже поможет вам задуматься о важности физического развития и движения в дошкольном возрасте.

    Для ресурса Размышление о физическом развитии уделите несколько минут описанию движений детей в вашем классе. Затем подумайте о том, чему дети учатся, выполняя эти движения. Затем поделитесь своими ответами и обсудите их с инструктором, тренером или администратором.

    Думая о развитии

    Наблюдайте и думайте о физическом развитии детей в вашем классе

    Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

    Подать заявление

    Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашем классе. Эти важные руководства от Центров по контролю и профилактике заболеваний — отличные ресурсы, которыми вы можете поделиться с семьями.

    Родителей также может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить здесь: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html.

    Глоссарий

    Задержка развития:
    Это можно заподозрить, если дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; задержки могут возникать в любой области разработки

    Вехи развития:
    Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

    Проверка развития:
    Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие

    Gene:
    Основная единица наследственности, отвечающая за некоторые физические или биологические характеристики

    Наследственность:
    Передача генов от родителей потомству

    Продемонстрировать

    Закончите это утверждение: Вехи развития — это. ..

    произвольный и не должен рассматриваться.

    значительно отличаются для каждого ребенка.

    инструмент, который вы можете использовать для мониторинга здорового развития.

    одинаковы для каждого ребенка.

    Чего из нижеперечисленного нельзя ожидать от 3-летнего ребенка?

    Езда на трехколесном велосипеде

    Прыжки

    Ходьба вверх и вниз по лестнице, одна нога на каждой ступеньке

    Альпинизм

    Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

    Скажите семье, что их ребенок не достигнет потенциала.

    Позвоните педиатру ребенка.

    Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное обучение.

    Сначала поговорите с инструктором, тренером или администратором, а затем встретьтесь с семьей, чтобы обсудить, как вы можете помочь ребенку достичь важных целей.

    Ссылки и ресурсы

    Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд. ). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (2010 г.). Связь между физической активностью в школе, включая физическое воспитание, и успеваемостью. Получено с http://www.cdc.gov/healthyyouth/health_and_academics/pdf/pa-pe_paper.pdf

    Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2013-2021). Этапы развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

    Национальный центр сексуального поведения молодежи (2013). ПОЛОВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСТВЕ. Получено с http://www.ncsby.org/content/childhood-sexual-development

    Paul H. Brookes Publishing Co., Inc. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ). https://agesandstages.com/

    Шикеаданц, Дж. А., Хансен, К., и Форсайт, П. Д. (2000). Понимание детей. Маунтин-Вью, Калифорния: издательство Mayfield Publishing Company.

    Травик-Смит, Дж. В. (2014). Развитие в раннем детстве: мультикультурная перспектива (6-е изд.). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.  

    Физическое развитие детей и подростков