Разное

Навыки детей по месяцам до года: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

как проходит каждый этап развития малыша

Развитие ребенка в первый год жизни проходит настолько стремительно, что даже самые внимательные родители не всегда успевают следить за новыми достижениями крохи. Малыш, изначально не умея практически ничего, за эти 12 месяцев приспособится к жизни и освоит множество навыков. За каких-то несколько недель кроха научится поднимать голову, следить за источником света и звука, а спустя еще пару месяцев — улыбаться, смеяться, сидеть, переворачиваться и многое другое.

К концу первого года жизни развитие малыша позволит ему уверенно ходить по квартире, обращаться к родителям, используя первые слова, бегать, прыгать и танцевать!

Ниже мы рассмотрим общие нормы развития ребенка до года, но каждый взрослый должен понимать, что они условны. Дети развиваются по собственному индивидуальному графику, кроме того на процесс оказывают влияние такие факторы, как подверженность заболеваниям, социальные условия, воспитание в семье, наследственные факторы.

Кроме того, многое зависит от того, насколько тяжелыми были роды, родился ли малыш в срок, не потратил ли первые месяцы своей жизни на борьбу с инфекциями или врожденными патологиями.

Чтобы понять, что развитие ребенка до года идет своим чередом, родителям необходимо будет сравнивать его навыки с теми, что были зафиксированы несколько недель назад. Только в этом случае можно будет увидеть, есть ли прогресс и все ли идет по плану. Нижеописанный календарь развития поможет родителям узнать, на какие именно навыки нужно обратить внимание на каждом месяце жизни малыша.

Содержание

  1. Первый месяц жизни
  2. Второй месяц: первые достижения
  3. На третьем месяце жизни: повышенная активность
  4. Четвертый и пятый месяц: освоение новых навыков
  5. Полгодика — первый рубеж
  6. Седьмой месяц: улучшенная двигательная и речевая активность
  7. Восьмой месяц жизни — время познавательной активности
  8. Девятый месяц: по примеру взрослых
  9. Десятый месяц жизни: больше сознательности и наблюдательности
  10. Одиннадцатый месяц: новые слова и исследовательский интерес
  11. Годик: в предвкушении новых открытий

В первые четыре недели жизни младенца называют новорожденным. Все, что он умеет, это в основном рефлексы, помогающие полноценно питаться, спать, расти и крепнуть.

Обычно здоровый малыш в первый месяц жизни учится фокусировать взгляд на ярких предметах (чаще всего внимание привлекают лампочки), в конце месяца — улыбаться и достаточно уверенно удерживать на протяжении небольшого времени голову в вертикальном положении.

Основную часть времени в первые недели малыш, которого ничего не беспокоит, ест и спит, таким образом набираясь сил. Ест ребенок примерно каждые 2 часа, спит до следующего кормления.

Ручки и ножки младенца все еще сохраняют привычное им внутриутробное положение: согнуты и прижаты к телу. У малыша ярко выражен тонус мышц, кулачки сжаты. Ребенок слабо реагирует на звуки, вздрагивает лишь при внезапных и громких звуках, моргает при ярком свете.

Оптимальное питание для крохи в этот период — это материнское молоко. После кормления малыша обязательно нужно будет подержать в вертикальном положении, позволяя ему выпустить заглоченный в процессе сосания воздух. Из-за несовершенства пищеварительной системы в первый месяц дети часто и порой обильно срыгивают.

В первый месяц ребенку ничего не нужно, кроме еды, сна и ощущения тепла и безопасности, исходящих от мамы. Именно поэтому не нужно лишать его возможности быть рядом с мамой, когда ему хочется, пытаясь перевести на удобный для себя график. Это можно и нужно будет сделать, но со временем, когда кроха адаптируется к новым условиям жизни и не будет так сильно нуждаться в близости мамы.

Второй месяц: первые достижения

На втором месяце жизни кроха становится более уверенным, активным, энергичным. Он по-прежнему питается грудным молоком (если у мамы все в порядке с лактацией), растет и развивается. По сравнению с предыдущим месяцем ребенок становится тяжелее на 600-1200 г, вырастает на несколько сантиметров. Кожа его приобретает более светлый оттенок, корочки на голове практически полностью исчезают, проходит и желтушка— частая проблема младенцев.

Визуально малыш становится более округлым и крепким. Он уже способен фокусировать взгляд на лицах склонившихся к нему людей, время от времени улыбается на обращенную к нему речь, пробует выражать эмоции первыми невнятными «агу».

В два месяца дети продолжают есть каждые два часа, между сном и питанием появляются минуты бодрствования, когда они рады будут общению с самыми родными людьми. В этом возрасте пупочная ранка крохи уже полностью заживает, постепенно затягиваются «роднички», его не так сильно беспокоят кишечные колики.

На третьем месяце жизни: повышенная активность

В три месяца кроха становится особенно жизнерадостным, общительным и активным. Именно в этот период может начать проявляться так называемый комплекс оживления, характеризуемый подвижностью малыша и агуканьем при приближении родителей к кроватке.

Трехмесячные дети все больше времени между сном и кормлением уделяют бодрствованию, с удовольствием слушают взрослых, когда те с ними разговаривают, интересуются игрушками, до которых уже пытаются дотянуться в положении на животе.

На третьем месяце первого года жизни малыши начинают осознанно воспринимать процедуру купания в ванной и получают удовольствие от процесса, особенно если родители используют игрушки, круг для младенцев. Кроме того, в этом возрасте дети способны отличать лица родителей от посторонних людей, что лишний раз подтверждает активное психоэмоциональное развитие.

Четвертый и пятый месяц: освоение новых навыков

В 4-5 месяцев ребенок уже совсем не похож на того крохотного новорожденного, каким он появился в доме. Малыш уже достаточно крупный, активный, крепкий, способен уверенно держать голову в вертикальном положении, а лежа на животе не только удерживает голову, но и приподнимается на руках, пытаясь рассмотреть все вокруг.

В этот период категорически запрещено оставлять кроху без присмотра на поверхности без защитных бортиков. За считанные секунды он может изменить положение и таким образом докатиться до самого края.

Четырех-пятимесячный малыш бодрствует достаточно долго для того, чтобы успеть заскучать в одиночестве без внимания близких. Именно поэтому плач ребенка в этом возрасте часто означает, что ему скучно и одиноко.

В такие минуты достаточно будет поговорить с крохой, увлечь его игрушками, поработать над развитием сенсорных навыков, предлагая послушать мелодии, рассмотреть контрастные картинки или сравнить тактильные ощущения во время контакта с разными на ощупь предметами.

В 4-5 месяцев активным является не только моторное развитие ребенка, но и речевое развитие, что подтверждается появлением в речи новых звуков, слогов и интонаций.

Полгодика — первый рубеж

Первые и самые сложные пять месяцев позади – кроха достаточно подрос и окреп, с ним проще найти контакт, увлечь занятиями и игрушками. Шестой месяц отмечается целым рядом новых достижений и изменений в жизни ребенка. Развитие его, как физическое, так и психоэмоциональное, идет своим чередом, что подтверждает повышенный интерес к игрушкам и, конечно же, освоение долгожданного навыка — сидения.

Именно к 6 месяцам большинство здоровых доношенных малышей начинают уверенно сидеть без опоры, причем садятся самостоятельно. Помимо этого, дети пробуют становиться на четвереньки, чтобы дотянуться до игрушки, переворачиваются в разные стороны с живота и со спины. Примерно в этот же период малыш может порадовать родителей первым зубом.

Седьмой месяц: улучшенная двигательная и речевая активность

В семь месяцев кроха уже достаточно уверенно сидит, играет игрушками, стучит, бросает их, пробует на зуб. Многие дети в этом возрасте уже ползают, причем далеко не все делают это в привычном понимании слова. Для семимесячного малыша вполне нормальным будет ползать назад, боком или по-пластунски.

В 7 месяцев малышу уже совсем не хочется оставаться в период бодрствования в кроватке, а оставлять его одного на взрослой кровати или диване небезопасно. Именно поэтому сейчас стоит позаботиться о приобретении для крохи специального детского стульчика или манежа, где он сможет подолгу заниматься игрушками.

Кстати, в 7 месяцев ребенок уже умеет играть не только теми игрушками, что ему вложили в руки взрослые, но и теми, которые он «добыл» самостоятельно.

Речевое развитие в этом возрасте также переходит на новый уровень. Малыш пробует имитировать слова и звуки, услышанные от взрослых, копирует их интонации, смеется, пищит и визжит, когда пребывает в хорошем расположении духа.

Восьмой месяц жизни — время познавательной активности

Восьмимесячный малыш уже достаточно уверенно произносит отдельные слоги, получая удовольствие от того, что с ним общаются, его понимают и поддерживают. В это время с крохой можно начинать играть в пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику, а заодно и речь, такие как ладушки и «сорока-белобока». Дети в этом возрасте с радостью машут «пока» и «привет», показывают на животик, если голодны, играют в прятки, закрывая лицо руками.

Моторное развитие малышей в этом возрасте позволяет им самостоятельно принимать разные позы, в том числе и стоять, удерживаясь за бортик кроватки. Некоторые малыши уже пробуют переступать вдоль бортика кроватки, прыгают и танцуют под музыку.

Крохе в 8 месяцев можно пробовать давать кусковую пищу, например дольку яблока, бублик или сухарик, которыми он не только полакомится, но и почешет набухшие перед появлением зубов десны. Также в этом возрасте логичным будет заменить бутылку с водой или чаем на чашку или ложечку.

Восьмимесячный малыш уже многое умеет, в том числе и то, что касается игр. Кроха отлично справляется:

  • с пирамидкой, снимая и надевая кольца;
  • с кубиками;
  • с открыванием и закрыванием коробок;
  • со складыванием предметов в емкость и пр.

Эмоциональное развитие ребенка позволяет ему в этот период некоторое время занимать себя с помощью игрушек без участия взрослых. Дети способны увлеченно играть в манеже самостоятельно до 30-40 минут.

Девятый месяц: по примеру взрослых

На девятом месяце жизни активно продолжается развитие малыша во всех направлениях, начиная от моторного и заканчивая эмоциональным и речевым. Малыши с удовольствием осваивают навыки речи, пытаясь повторять за взрослыми отдельные слоги, подражая их интонациям.

Постепенно пополняется пассивный словарь малыша, что легко проверить, называя предметы и наблюдая за тем, как ребенок ищет их глазами. Девятимесячный малыш откликается на свое имя, производит ряд манипуляций с игрушками и предметами, переворачивая их, бросая, катая, толкая и так далее.

Физически кроха к 9 месяцам становится заметно крепче, он уже твердо стоит на ногах и вполне готов к тому, чтобы сделать первые шаги, пусть пока и за руку с родителями. Первые шаги малыша будут неуверенными, но со временем он научится ходить более активно, несмотря на частые падения, которых не избежать.

Десятый месяц жизни: больше сознательности и наблюдательности

В 10 месяцев развитие ребенка позволяет ему быть более активным во всех отношениях. Малыш не только копирует речь взрослых – он с удовольствием участвует в предложенных ему играх, принимая их правила.

Ребенок радуется, если взрослые предлагают поиграть в догонялки, даже если находится в это время в манеже или кроватке, не скрывает своего восторга, если мама или папа играют с ним в прятки, проявляет инициативу, изучая доступное ему пространство.

Десятимесячный малыш крайне наблюдателен, что продиктовано его острым желанием поближе познакомиться с окружающим миром. Он следит за действиями взрослых и пытается их повторить, с удовольствием использует в играх предметы из мира взрослых, имитируя их действия.

В 10 месяцев у крохи совершенствуется развитие мелкой моторики. Малыш уже использует пинцетный захват указательным и большим пальцем, пробует совершать тонкие действия, исследуя устройство игрушек.

Дети в 10 месяцев понимают обращенную к ним речь, пробуют произносить отдельные слова и с удовольствием выполняют простые поручения.

Одиннадцатый месяц: новые слова и исследовательский интерес

В 11 месяцев малыши уже вовсю ходят (в большинстве случаев) и даже бегают. В их словаре появляются новые слова, которые они при случае с удовольствием применяют. Малыши в этом возрасте способны имитировать звуки, которые издают животные, выполняют поручения взрослых и пробуют играть в сюжетно-ролевые игры.

Больше всего в 11 месяцев дети любят тратить время на исследование доступного им на данный момент пространства. Они бегают, ползают, ходят, открывая все шкафы, двери, вытягивая белье с полок, стукают об стены и бросают на пол одни находки и пытаются изучить содержимое других.

Очень важно в этот период во избежание бесконечных запретов подумать о том, чтобы обезопасить территорию, где будет передвигаться малыш. Кроме того, в это время с крохой нужно стараться как можно чаще бывать на улице.

Годик: в предвкушении новых открытий

Двенадцатый месяц — это первый юбилей ребенка, который, как правило, собирает всех друзей и родственников семейства. Кроха в это время уже достаточно уверенно:

  • ходит;
  • говорит около 10 простых слов;
  • показывает пальчиком на предметы по требованию;
  • наклоняется к игрушкам на полу, сохраняя равновесие;
  • танцует;
  • пробует петь;
  • самостоятельно ест ложкой;
  • пьет из чашки.

Очень важную роль в этот период играет развитие речи у ребенка. Малыши тренируют артикуляцию, экспериментируют со звуками, подражают взрослым. Родители должны поощрять любые попытки малыша улучшить двигательные и речевые навыки, заниматься развитием речи и моторики с помощью специальных игр и упражнений. Конечно же, с годовалым малышом нужно продолжать много общаться, окружая его теплом, лаской и любовью.

Основные этапы развития ребенка в 24 месяца

Семьям

1 Ключевые вехи развития

2 Когнитивное развитие

3 Эмоциональное развитие

4 Мелкая моторика

5 Развитие речи

6 Социальное развитие

Что должен уметь делать ребенок к двухлетнему возрасту?


Крупная моторика
  • Ходит самостоятельно.
  • Во время ходьбы тянет за собой игрушки.
  • Во время ходьбы может нести в руках большую игрушку или несколько игрушек.
  • Начинает бегать.
  • Стоит на цыпочках.
  • Ударяет ногой по мячу.
  • Забирается на предметы мебели и слезает с них самостоятельно.
  • Поднимается и спускается по ступенькам с поддержкой.

Мелкая моторика

  • Рисует каляки-маляки по своей инициативе.
  • Переворачивает емкость, чтобы вылить содержимое.
  • Строит башни из четырех и более кубиков.
  • Возможно, пользуется одной рукой чаще, чем другой.

Речь

  • Указывает на предмет или картинку, когда их называют.
  • Знает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела.
  • Произносит несколько отдельных слов (к пятнадцати-восемнадцати месяцам).
  • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам).
  • Использует предложения, состоящие из двух-четырех слов.
  • Выполняет простые указания.
  • Повторяет слова, услышанные в разговоре.

Когнитивное развитие

  • Находит предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями ткани.
  • Начинает сортировать предметы по формам и цветам.
  • Начинает играть, используя свое воображение.

Социальное и эмоциональное развитие

  • Имитирует поведение других людей, особенно взрослых и более старших детей.
  • Все больше понимает, что является отдельной от других личностью.
  • Все больше любит играть в компании других детей.
  • Проявляет растущую независимость.
  • Начинает демонстрировать непослушание.
  • К середине года все чаще ощущает страх разлуки, а затем этот страх ослабевает.

Наблюдение за развитием ребенка

Поскольку все дети развиваются своими темпами, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Описанные этапы развития дадут вам общее представление об изменени-ях, которых можно ожидать по мере взросления ребенка, но не следует переживать, если он развива-ется немного по-другому. Тем не менее, если вы заметите у своего ребенка любые из указанных ниже признаков возможного отставания в развитии для данного возрастного диапазона, сообщите об этом педиатру.

  • К восемнадцати месяцам не ходит.
  • Через несколько месяцев после начала хождения характер походки не стал зрелым (перекат с пятки на носок) либо ходит только на цыпочках.
  • К восемнадцати месяцам не говорит как минимум пятнадцать слов.
  • К двум годам не использует предложения, состоящие из двух слов.
  • К пятнадцати месяцам не знает назначение обычных предметов домашнего обихода (расческа, теле-фон, колокольчик, вилка, ложка).
  • К концу рассматриваемого периода не имитирует действия или слова.
  • К двум годам не выполняет простые указания.
  • К двум годам не может толкать игрушку на колесиках.

В двухлетнем возрасте процесс познания становится более вдумчивым. Ребенок все лучше понимает речь, и у него начинают формироваться мысленные образы вещей, действий и понятий. Кроме того, он уже может решать некоторые задачи в уме, мысленно применяя метод проб и ошибок, вместо того чтобы манипулировать предметами в реальности. А поскольку его память и интеллектуальные способности также развиваются, он начнет понимать простые временные связи, как, например, во фразе: «Ты сможешь поиграть, после того как закончишь есть».

Помимо этого, ребенок начинает понимать взаимосвязи между предметами. Благодаря этому он сможет сортировать предметы по форме и собирать простые пазлы. Он также начнет понимать назначение цифр при счете предметов — особенно цифры два. Ребенок будет с бóльшим интересом играть с заводными игрушками, а также включать и выключать свет и бытовые приборы. 

Вы также заметите, что игры ребенка, научившегося ходить, становятся все более сложными. Наиболее примечательно то, что он начнет соединять разные виды деятельности, создавая логическую последовательность. Вместо беспорядочного перебора игрушек ребенок сначала положит куклу в кровать, а затем укроет ее одеялом. На протяжении ближайших нескольких лет придуманные ребенком игры будут становиться все продолжительнее и сложнее: он будет проигрывать значительную часть своих повседневных дел от утреннего подъема до купания и укладывания спать вечером.

Двухлетнего ребенка обычно сложно убедить в чем-то, рассуждая логически, ведь его представления о мире пока очень просты. Он по-прежнему часто путает вымысел и реальность, если только он уже не начал активно играть в ролевые игры. Поэтому на данном этапе очень тщательно выбирайте слова: комментарии, которые вам могут показаться забавными или веселыми (например: «Если ты съешь еще каши, ты лопнешь»), могут напугать ребенка, поскольку он не поймет, что вы шутите.

Настроение двухлетнего ребенка так резко меняется: вот он улыбчив и дружелюбен, а мгновение спустя печален и готов расплакаться, причем зачастую без какой бы то ни было очевидной причины. Но такая неустойчивость эмоций — признак изменений, происходящих в тот момент, когда ребенок пытается взять под контроль свои действия, желания, чувства и свое тело.

В этом возрасте ребенок хочет исследовать мир и искать приключения. Поэтому большую часть времени он будет проверять границы — свои собственные, ваши и границы среды. К сожалению, у него пока не развиты многие навыки, необходимые для безопасного выполнения всех стоящих перед ним задач, и он часто будет нуждаться в вашей защите.

Когда ребенок переступает границу и ему делают замечание, его частая реакция — злость и недовольство, которые могут сопровождаться истерикой или вспышкой гнева. Он даже может вас ударить, укусить или пнуть ногой в ответ. В этом возрасте он просто не способен контролировать свои эмоциональные порывы, поэтому его злость и недовольство, как правило, находят свой выход в форме плача, ударов или крика. Для ребенка это единственный способ преодоления сложностей, возникающих в реальной действительности. Под влиянием захлестнувших его эмоций он даже может непреднамеренно причинить вред себе или другим. Все это типично для двухлетних детей.

Няня или родственники никогда вам не говорили, что с ними ваш ребенок никогда не ведет себя плохо? Двухлетние дети нередко ведут себя идеально, когда вас нет поблизости, потому что они не настолько хорошо доверяют другим взрослым, чтобы проверять границы их терпения. Но с вами ребенок захочет испробовать те вещи, которые могут быть опасны или сложны, поскольку он знает, что вы спасете его, если он попадет в беду.

Каким бы ни было поведение ребенка, постарайтесь не реагировать слишком остро, не ругать и не наказывать его. Лучшая тактика — перед уходом заверить ребенка, что вы вернетесь, а по возвращении похвалить его за то, что он так терпеливо ждал вас. Утешайте себя тем, что к трем годам ему должно стать значительно легче расставаться с вами.

Чем увереннее и безопаснее чувствует себя ваш двухлетний малыш, тем более независимым и послушным он будет. Всегда устанавливайте разумные границы, позволяющие ребенку исследовать окружающий мир и проявлять любознательность, но не допускающие опасного или антисоциального поведения. Благодаря этим рамкам он начнет понимать, что приемлемо, а что нет. Помните, главное — последовательность. Хвалите малыша каждый раз, когда он хорошо играет с другим ребенком, или когда он ест, одевается или раздевается без вашей помощи. Вскоре он и сам начнет радоваться подобным достижениям.

Тем не менее, если ваш ребенок кажется вам очень пассивным или замкнутым, постоянно грустным или очень требовательным и недовольным большую часть времени, проконсультируйтесь по этому поводу с педиатром. Это могут быть признаки депрессии, вызванной либо каким-то скрытым стрессом, либо биологическими проблемами. 

В возрасте двух лет ваш ребенок сможет легко обращаться с мелкими предметами. Он будет переворачивать страницы книги, строить башни из шести кубиков, снимать обувь и расстегивать большую молнию. Кроме того, он настолько хорошо будет координировать движения запястья, пальцев и ладони, что он сможет повернуть дверную ручку, открутить крышку банки, пить из чашки, держа ее одной рукой, и разворачивать фантик от конфеты. 

Одним из важнейших достижений этого года будет приобретение умения «рисовать». Его захват карандаша может показаться неуклюжим, однако малыш будет достаточно хорошо его контролировать для создания своих первых художественных шедевров, нарисованных размашистыми вертикальными и круговыми линиями.

К счастью, спокойные игры вашего ребенка в этом возрасте будут намного более сосредоточенными, чем они были в восемнадцать месяцев, когда ребенок очень быстро переключался с одного вида деятельности на другой. У него улучшилась концентрация внимания, и теперь, когда малыш научился переворачивать страницы, он будет принимать активное участие в совместном просматривании с вами книг или журналов. Его также будут интересовать такие виды деятельности, как рисование, строительство или манипулирование предметами, поэтому наборы конструкторов с соединяющимися деталями могут занять его надолго. А если вы дадите ему коробку карандашей или набор пальчиковых красок, он сможет реализовать свои творческие порывы.

Ваш двухлетний ребенок не только понимает большую часть из того, что вы ему говорите, но и говорит сам, используя быстро расширяющийся словарный запас, состоящий из пятидесяти или более слов. На протяжении этого года он перейдет от предложений, состоящих из двух или трех слов («Пить сок», «Мама хочет печенье»), к предложениям из четырех, пяти или даже шести слов («Где мой мяч, папа?», «Кукла сидит у меня на коленках»). В этом возрасте он также начинает использовать местоимения («я», «ты», «мне», «мы», «они») и понимает значение слова «мой» («Я хочу мою чашку», «Это моя мама»).

Людям свойственно оценивать речевые возможности ребенка в сравнении с другими детьми того же возраста, однако в этот период особенности развития речи варьируются больше, чем особенности развития любой другой сферы. Тогда как у некоторых детей навыки речи развиваются равномерно, другие осваивают новые слова скачкообразно. При этом некоторые дети от природы более разговорчивы, чем другие. Это вовсе не значит, что более разговорчивые дети умнее или развитее более молчаливых, и это даже не говорит о том, что у них более богатый словарный запас. 

Вы можете помочь своему ребенку в расширении словарного запаса, включив в распорядок дня ежедневное чтение. В этом возрасте ребенок способен следить за сюжетом, он поймет и запомнит многие идеи. Ему пока сложно сидеть спокойно слишком долго, поэтому выбирайте для чтения короткие книжки. Чтобы дольше удерживать внимание ребенка, выбирайте книжки, побуждающие его трогать, показывать пальцем или называть предметы либо повторять определенные фразы. К концу этого года, когда речевые навыки ребенка станут более развитыми, ему понравятся стихи, каламбуры или шутки.

Однако для некоторых детей этот процесс речевого развития проходит не так гладко. На самом деле примерно один из десяти-пятнадцати детей имеет сложности с пониманием речи и (или) говорением. Для некоторых детей проблема обусловлена нарушением слуха, низким уровнем интеллектуальных способностей, отсутствием вербальной стимуляции дома или генетической предрасположенностью к задержке речевого развития. Однако в большинстве случаев причины неизвестны. Если педиатр предполагает, что у вашего ребенка есть трудности с освоением речи, он проведет тщательный осмотр и проверку остроты слуха и при необходимости направит вас к логопеду-дефектологу или специалисту по развитию детей раннего возраста для проведения дальнейшей оценки. Очень важно как можно раньше выявить задержку речевого развития или нарушение слуха, чтобы начать лечение до того, как эта проблема начнет мешать обучению и развитию в других сферах. Если вы или ваш педиатр не выявите проблему и не предпримете необходимые меры, у вашего ребенка могут быть сложности с учебой в школе.

В период между годом и двумя большинство детей:

  • Выполняют простые команды, сначала подаваемые взрослым словами и жестами, а позднее только словами.
  • Приносят предметы из другой комнаты по просьбе взрослого.
  • Показывают несколько частей тела по просьбе взрослого.
  • Показывают пальцем на интересные предметы или события, чтобы вы тоже на них посмотрели.
  • Приносят предметы, чтобы показать их вам.
  • Показывают предметы, чтобы вы их называли.
  • Называют несколько простых предметов и картинок по просьбе взрослого.
  • Любят играть, изображая воображаемые ситуации (например делают вид, что готовят еду). Общаются с помощью жестов и слов с вами или с любимой мягкой игрушкой либо куклой.
  • В период между 1,5 и 2 годами учат 1 новое слово в неделю.

К двум годам большинство детей:

  • Показывают многие части тела и простые предметы.
  • Показывают некоторые картинки в книжках.
  • Выполняют одноступенчатые команды, поданные без жестов, например: «Поставь чашку на стол».
  • Говорят около 50-100 слов.
  • Произносят несколько фраз, состоящих из двух слов, например: «Папа идет», «Кукла моя», «Все ушли».
  • Возможно, произносят несколько предложений из трех слов, например: «Я хочу сок», «Ты иди бай-бай».
  • Говорят так, что другие (или взрослые) понимают их примерно половину времени.

От природы дети этого возраста могут быть больше озабочены своими собственными потребностями и даже поступать эгоистично. Часто они отказываются делиться чем-то, что их интересует, и им нелегко взаимодействовать с другими детьми, даже когда они играют рядом. Порой поведение вашего ребенка может вас расстраивать, но если вы присмотритесь внимательнее, вы заметите, что все другие дети этого возраста на детской площадке, вероятно, ведут себя точно так же.

В возрасте двух лет дети смотрят на мир почти исключительно через призму своих собственных потребностей и желаний. Поскольку они пока не способны понять, как могут чувствовать себя другие в той же самой ситуации, они считают, что все думают и чувствуют точно так же, как они сами. А в тех случаях, когда они понимают, что ведут себя не очень хорошо, они не могут себя контролировать. Поэтому бесполезно пытаться повлиять на поведение ребенка словами типа: «Тебе бы понравилось, если бы эта девочка поступила с тобой так же?» Оставьте подобные комментарии на более поздний возраст, когда ребенок сможет по-настоящему понять, что думают и чувствуют другие люди.

Иногда складывается впечатление, что двухлетний ребенок руководствуется только своими желаниями, и у вас может возникнуть тревожная мысль, что он избалован или неуправляем. Скорее всего, ваши опасения беспочвенны, и со временем этот период останется позади. Активные, напористые дети, которые пихаются и толкаются, обычно такие же «нормальные», как и тихие, застенчивые малыши, которым чуждо бурное выражение мыслей и чувств.

И как это ни странно, несмотря на повышенный интерес ребенка к самому себе, значительная часть его игр будет связана с имитированием манер и действий других людей. Подражание другим людям и действия с воображаемыми объектами — любимые игры детей в этом возрасте. Поэтому, когда ваш двухлетний ребенок кладет мишку в кроватку или кормит куклу, вы можете услышать, что он использует точно такие же слова и интонации, которые используете вы, когда говорите ему, что пора идти спать или обедать. Эти репетиции подготовят ребенка к взаимодействию с другими людьми в будущем и помогут вам осознать, как важно быть хорошим образцом для подражания, поскольку дети часто поступают так, как поступаем мы.

Чтобы двухлетний ребенок научился вести себя в обществе других людей, ему нужны многочисленные тренировки. Поначалу, возможно, стоит позаботиться о том, чтобы в совместных играх участвовало не больше двух-трех детей. И хотя вам придется внимательно следить за их игрой, чтобы никого не обидели и никто сильно не расстроился, дайте детям возможность проявлять как можно больше самостоятельности. Они должны научиться играть друг с другом, а не с родителями других детей.

Этот веб-сайт использует файлы Cookies и интернет-сервис Google Analytics, чтобы обеспечить индивидуальный подход и функциональные возможности сайта. Используя этот веб-сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookies и интернет-сервиса Google Analytics в соответствии с Заявлением программы «Уверенное начало» о соблюдении конфиденциальности.

Навыки мелкой моторики — Детская терапия Камлупса

«Мелкая моторика» относится к движениям, которые мы делаем с помощью мелких мышц рук. Дети начинают использовать свои руки с самого рождения, чтобы исследовать свое тело и окружающий мир. Их мелкая моторика развивается по мере того, как все их тело начинает двигаться и становится более устойчивым. Они также учатся делать больше вещей руками по мере улучшения своих когнитивных и социальных/эмоциональных навыков.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития мелкой моторики. После каждой возрастной группы вы найдете около Красные флажки , которые могут указывать на проблему.

В возрасте от 12 до 18 месяцев ваш ребенок будет:

  • Указание на картинки в книгах
  • Построить башню из 2 блоков
  • Используйте свои руки вместе, чтобы держать игрушку посередине тела
  • Нарисуй карандашом
  • Указать указательным пальцем
  • Держат свою чашку и пьют, немного проливая
  • Кормят с ложки, немного проливая
  • Снимать собственные носки
  • Наденьте шляпу на голову

Настораживающие признаки развития мелкой моторики (18 месяцев)

Если вы заметите что-либо из следующего у вашего ребенка к тому времени, когда ему исполнится 18 месяцев, вы можете поговорить со своим врачом или другим медицинским работником, например: в качестве эрготерапевта или физиотерапевта.

  • Ваш ребенок не может использовать пинцетный захват (большой и указательный пальцы), чтобы брать мелкие предметы
  • Ваш ребенок не указывает на предметы указательным пальцем (например, на картинки в книге)
  • Ваш ребенок не может складывать вещи в контейнеры
  • Ваш ребенок не может использовать обе руки во время игры (большинство детей предпочитает одну руку другой)
  • Движения вашего ребенка кажутся шаткими или скованными

В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш ребенок будет:

  • Построить башню из 4-6 блоков
  • Надеть на палочку 4 кольца
  • Вставьте большие колышки в перфорированную доску
  • Перелистывать страницы книги по 2 или 3 за раз
  • Каракули
  • Поворотные ручки
  • Бросить маленький мячик
  • Рисовать на бумаге, двигая кистью всей рукой
  • Имитировать рисование вертикальной линии и окружности (может быть неточным)
  • Начните нанизывать крупные бусины
  • Кормить себя с помощью вилки и ложки
  • Подтяните большую молнию
  • Начните держать мелок пальцами, обычно ладонью вверху мелка
  • Поместите большие фигуры в сортировщик фигур

Настораживающие признаки развития мелкой моторики (2 года)

Если вы заметите что-либо из следующего у вашего ребенка к тому времени, когда ему исполнится 2 года, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения. Например, эрготерапевт или физиотерапевт.

  • Невозможно имитировать рисование вертикальной линии
  • Все еще кладут в рот много игрушек
  • Невозможно вставить простую большую часть головоломки в деревянную головоломку
  • Невозможно поместить простую фигуру в сортировщик фигур
  • Не может есть с ложки
  • Нельзя ставить 2-3 блока друг на друга

В возрасте от 2 до 3 лет ваш ребенок будет:

  • Сложить бумагу пополам
  • Рисование прямых линий и окружностей
  • Имитировать рисование креста
  • Переворачивать отдельные страницы книги
  • Обрезать края бумаги ножницами (к 30 месяцам)
  • Держите мелки большим и указательным пальцами
  • Используйте одну руку чаще, чем другую для большинства действий
  • Построить башню из 9 больших блоков
  • Создавайте большие соединительные блоки, такие как Мегаблоки
  • Нить бусины размером ½ дюйма
  • Разрезать лист бумаги (к 3 годам)
  • Ешьте вилкой
  • Управление большими кнопками
  • Наденьте некоторые предметы одежды под присмотром

Настораживающие признаки развития мелкой моторики (3 года)

Если вы заметите что-либо из следующего у вашего ребенка к тому времени, когда ему исполнится 3 года, вы можете поговорить со своим врачом или другим специалистом в области здравоохранения. например, трудотерапевт.

  • Движения кажутся шаткими или скованными
  • Руки или кисти кажутся очень слабыми
  • Все еще держит карандаш полным кулаком
  • Не умеет держать ножницы и резать бумагу
  • Не умеет рисовать прямые линии или круги
  • Невозможно сложить несколько блоков

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы поговорить со специалистом. Вы также можете в любое время обратиться в наш центр.

Поддержка языковых навыков и навыков грамотности в возрасте от 0 до 12 месяцев

Сама мысль о том, что младенцы и дети младшего возраста могут говорить и читать, может показаться невероятной, но языковые навыки и навыки грамотности начинают формироваться рано — с рождения. Узнайте, как вы можете поддерживать эти навыки в возрасте от 0 до 12 месяцев.

Наблюдение за ребенком и изучение того, как он общается с помощью звуков, мимики и жестов, — все это важные способы помочь ему освоить язык и письменное слово.

Очень маленьких детей «учить» не нужно. Формальные занятия и другие занятия, которые подталкивают младенцев и малышей к чтению и письму слов, не способствуют их развитию и не улучшают успеваемость в школе. На самом деле, они даже могут заставить детей чувствовать себя неудачниками, когда их заставляют делать что-то, что им не нравится или что выходит за рамки их навыков.

Ранние языковые навыки и навыки грамотности лучше всего усваиваются в повседневных моментах с вашим ребенком — чтении книг, разговорах, смехе и совместных играх. Дети учат язык, когда вы разговариваете с ними, а они отвечают вам, а также слушая прочитанные истории и песни, которые поют вслух. Дети развивают ранние навыки грамотности, когда вы даете им возможность играть и изучать книги и другие письменные материалы, такие как журналы, газеты, меню на вынос, маркеры и мелки.

Язык и грамотность, хотя и являются двумя разными навыками, во многом основываются друг на друге.

Что вы можете сделать

Что вы можете сделать, чтобы поддержать развивающиеся языковые и грамотные навыки вашего ребенка в возрасте от 0 до 12 месяцев:

  • Опишите его чувства и переживания. Например, когда вы видите, что она голодна, вы можете сказать: Ты тыкаешься носом в мою рубашку. Ты говоришь мне, что голоден. Ладно, у тебя прибывает молоко! Хотя ваш ребенок не сразу поймет ваши слова, ваш заботливый, любящий тон голоса и действия заставят его почувствовать, что его понимают. И повторение этих слов снова и снова поможет ей со временем понять их.
  • Копируйте звуки вашего ребенка и поощряйте его подражать вам.
  • Подбери слова к ее звукам: Я думаю, ты хочешь рассказать мне о той собачке. Посмотрите на эту собачку. Привет, собачка!
  • Пойте песни, которые вы знаете, или сочиняйте песни о своем ребенке (Счастливого купания вам, счастливого купания вам, счастливого купания, милый ребенок, счастливого купания вам). мелодия. Младенцы не осуждают — им нравится слушать ваш голос.
  • Играть в прятки. Эта простая игра с чередованием является хорошей практикой для дальнейшего разговора. Попробуйте спрятаться за книгой, подушкой или шарфом. Вы также можете играть в прятки, держа ребенка перед зеркалом, а затем отодвигаясь от своего отражения. Вернитесь к зеркалу и скажите: «Пик-а-бу!»
  • Играйте в игры вперед и назад. Дайте малышу погремушку или мягкий мячик. Затем посмотрите, вернет ли она его вам. Посмотрите, сможете ли вы обменять игрушку несколько раз. Это «туда-сюда» является практикой для последующего разговора.
  • Читать много книг. Совместное чтение помогает ребенку развить любовь к чтению и знакомство с книгами. Чтение вслух также помогает расширить словарный запас вашего ребенка, так как у него много шансов услышать новые слова и узнать их значение.
  • Используйте книги как часть распорядка дня вашего ребенка. Читайте перед сном или перед сном. Делитесь книгами из пластика во время купания. Прочитай сказку, пока ждешь автобус. Принесите книги в кабинет врача, чтобы время шло быстрее.
  • Читать с удовольствием. Используйте разные голоса для разных персонажей в рассказах, которые вы читаете своему ребенку. Младенцы любят, когда взрослые глупят, и это делает чтение книг еще более увлекательным.
  • Пусть ваш ребенок «читает» по-своему. Ваш ребенок может сидеть неподвижно только несколько страниц, быстро переворачивать страницы или хотеть посмотреть только одну картинку, а затем закончить. Ей может даже понравиться просто проглатывать книгу, вместо того, чтобы читать ее! Следуйте примеру своего ребенка, чтобы сделать время чтения положительным опытом. Это с самого начала воспитает в ней любовь к грамотности.
  • Повторить, повторить, повторить. Младенцы учатся через повторение, потому что это дает им много шансов «разобраться во всем». Когда дети говорят вам, что их интересует книга или даже картинка в книге, дайте им столько времени, сколько они хотят смотреть на картинку или слушать историю снова и снова.

Занятия родителей и детей

Занятия родителей и детей по развитию языковой грамотности

  • Сделайте фотоальбом.  Приклейте фотографии вашего ребенка и важных людей в его жизни на прочные каталожные карточки размером 4×6. Проделайте отверстие в верхнем левом углу каждой карточки и свяжите их вместе короткой пряжей. Поделитесь книгой с ребенком. Ей понравится смотреть фотографии людей, которых она любит, и слушать, как вы говорите о них (и о ней!).
  • Коснитесь новых текстур.  Соберите вместе квадратики из разных тканей (кружево, хлопок, вельвет, нейлон и т. д.). Проделайте небольшое отверстие в каждом квадрате и свяжите их лентой (они также могут быть сшиты вместе в углу). Пусть ваш ребенок потрогает тканевую «книгу» и расскажет о том, как ощущаются разные текстуры. У нее есть любимая страница?
  • Спойте несколько песенок для игры пальцами.  Это песни, сопровождаемые движениями рук. «Игры с пальчиками» помогают детям развить мышечную силу и координацию пальцев, что помогает им позже научиться писать и рисовать. Детское любимое блюдо — «Пэт-а-кейк»: «Па-пирожное», «Пэт-а-кейк», «Пекарь» (хлопните в ладоши), «Испеките мне торт так быстро, как только сможете» (притворитесь, что помешиваете тесто), «Раскатайте» его ( Покатайте руки друг над другом, как будто вы раскатываете тесто), Погладьте его (похлопайте себя по бедрам), И отметьте его буквой «Б» для Малыша и меня (нарисуйте пальцем в воздухе букву «Б»). Другими фаворитами являются «Где пальчик» и «Колеса в автобусе».

Самое главное в занятиях, которыми вы занимаетесь с ребенком, это то, что они доставляют удовольствие вам обоим. И пока вы развлекаетесь, ваш ребенок тоже учится. Подумайте об игре или песне, которую любит ваш ребенок. Как вы думаете, как эта игра может способствовать развитию его языковых навыков и навыков грамотности?

Часто задаваемые вопросы

Что я могу ожидать от моей 4-месячной дочери, когда дело доходит до чтения книг с ней?

Грамотность — это процесс, который развивается со временем, когда каждый новый навык добавляется к предыдущему. Имейте в виду, однако, что грамотность — это не просто навык, это еще и любовь — любовь к книгам и волшебству, которое они предлагают.

Ниже приведены некоторые общие рекомендации о том, как дети играют с книгами в возрасте от рождения до 3 лет:

  • 0–6 месяцев: может успокоиться, пока читается знакомая история или стихотворение.
  • 6-8 месяцев: Может начать изучать книги, глядя, трогая и кусая. Может казаться очарованным особенно яркой картинкой.
  • 9-11 месяцев: может иметь любимую картинку, например, улыбающегося ребенка или знакомый объект.
  • 12–18 месяцев: может начать переворачивать страницы или держать книгу, как будто она «читает». Может начать произносить слово «книга» и/или отдавать предпочтение определенной книге перед сном.
  • 24-36 месяцев: Может начать предвосхищать историю. Например, читая «Златовласку и трех медведей», ваш малыш может сказать: «В самый раз!» как только он увидит фотографию, на которой Златовласка ложкой ест овсянку. Она также может снова и снова просить одну и ту же историю, притворяться, что читает книги самостоятельно или рассказывать вам простые истории.

Моему сыну шесть месяцев. Это слишком рано, чтобы начать читать вместе?

Никогда не рано начинать. В то время как 6 месяцев могут показаться ребенку маленьким для чтения, на самом деле именно в эти первые месяцы и годы развиваются навыки раннего чтения. Грамотность начинается с любви и интереса к книгам. Цель в этом возрасте состоит в том, чтобы у вашего сына были приятные и положительные впечатления от книг, чтобы он хотел продолжать узнавать о них. Так что давайте ребенку книги на толстом картоне или книги из мягкой ткани, на которые он может безопасно смотреть, жевать и читать вместе с вами. Выбор прочных книг, подобных этим, означает, что вам не нужно говорить «нет» или забирать книгу, что может создать негативное отношение к игре в книги. Пусть он исследует книги теми способами, которые он умеет прямо сейчас.

Мой 9-месячный ребенок настолько активен, что не хочет останавливаться, чтобы почитать книгу.

Это беспокоит меня, потому что я знаю, как важно читать. Что я могу сделать, чтобы заинтересовать его?

Включите чтение книг и язык в повседневную жизнь вашего ребенка. Включите рассказ, стишок или песню в распорядок дня вашего ребенка перед сном. Используйте книги, чтобы помочь ребенку переключаться между занятиями (например, книгу о сне перед сном или книгу о ванне перед купанием). Сочиняйте стишки или пойте песни, играя с ребенком или ведя машину. Это помогает развить любовь к словам и звукам. Ищите слова, которые можно прочитать вокруг себя — на вывесках, на грузовиках, на коробках с продуктами и на этикетках. Наконец, оставляйте книги там, где ваш ребенок может до них дотянуться, и позволяйте ему исследовать их так, как ему нравится, даже если это занимает всего несколько секунд за раз. Не заставляйте его сидеть или читать дольше, чем он хочет. Это может привести к его отрицательному отношению к книгам.

Я так много слышал о том, как важно читать ребенку. Но мой 8-месячный ребенок, кажется, заинтересован только в том, чтобы проговорить книгу.

Должен ли я более строго относиться к нашему совместному чтению, а не просто играть с книгой?

Поздравляем, ваш 8-месячный ребенок увлечен книгами! Рот — это ключевой способ, с помощью которого дети проявляют интерес к книгам и исследуют их. Ее жевание и рот показывает вам, как сильно она любит книги.

Младенцы исследуют мир с помощью своих органов чувств — глаз, рук и рта. Рот — это не только нормально, это один из первых и лучших способов, с помощью которых дети узнают о форме, размере и текстуре вещей, которые они видят в своем мире. Книги с их яркими цветами и хлопающими страницами особенно интересны. Ваша дочь делает все возможное, чтобы узнать больше об этих интересных и восхитительных квадратных вещах.

Я мама новорожденного. Французский мой родной язык. Я слышала противоречивые мнения о том, чтобы говорить с ребенком и по-французски, и по-английски — одни говорят, что это хорошо, другие говорят, что это может задержать развитие речи. Что я должен делать?

Дерзайте. Знакомство вашего ребенка с английским и французским языками поможет ему выучить 2 языка (билингвизм) еще до того, как он пойдет в школу. И, предоставляя вашему ребенку возможность выучить язык культуры вашей семьи, вы даете ему связь с корнями и традициями своей семьи.

Предстоит еще много исследований детского двуязычия. Что мы знаем, так это то, что дети могут без проблем выучить два или более языков в детстве. Мы также знаем, что часто легче выучить новый язык в раннем возрасте. Вот некоторые другие вещи, которые должны иметь в виду родители:

  • Младенцы учатся в своем индивидуальном темпе. Ваш ребенок может развивать свои языковые навыки с другой скоростью, чем ребенок-монолингв (изучающий только один язык), но это может не иметь никакого отношения к тому факту, что он изучает два языка одновременно. Кроме того, исследования показывают, что дети, которые регулярно сталкиваются с богатой двуязычной языковой средой, проходят тот же курс языкового развития, что и одноязычные дети.
  • Будьте последовательны в том, как вы знакомите своего ребенка с двумя языками. Например, вы можете говорить с ней только по-французски, а папа говорит только по-английски. Или вы говорите только по-французски дома и по-английски вне дома. Важно то, что язык используется как часть повседневной жизни, а не как «учебное» занятие.
  • Имейте в виду, что ваш ребенок может развивать свой словарный запас не так быстро, как ребенок, говорящий на одном языке. Дети, изучающие два языка одновременно, могут иметь меньший словарный запас на одном или обоих языках по сравнению с детьми, изучающими только один язык. Однако, если принять во внимание оба языка, двуязычные дети, как правило, имеют такое же количество слов, как и одноязычные дети. Эти ранние различия часто носят временный характер. Обычно двуязычные дети догоняют развитие своего словарного запаса (если они постоянно слышат оба языка) к моменту поступления в школу.

И не беспокойтесь о том, что ваш ребенок запутается, услышав два языка. Она начнет разбираться самостоятельно и даже иногда будет использовать слова из обоих языков в одном предложении. Это не значит, что она перепутана! Это вполне нормальная часть билингвального детского опыта. Так что наслаждайтесь радостью, слушая, как ваш ребенок исследует и изучает два языка. Какой подарок ты ей делаешь.

Может ли мой новорожденный узнать мой голос?

Даже очень маленькие дети могут узнать знакомый голос воспитателя. На самом деле исследования показали, что младенцы предпочитают речь всем другим звукам. Им нравится слушать различные звуки, высоты и тона, которые взрослые, как правило, естественно используют, когда разговаривают с младенцами. Слушая ваш голос, дети со временем развивают языковые навыки.

Что я могу сделать, чтобы помочь моему 10-месячному ребенку научиться говорить? У меня есть сосед, чей ребенок уже говорит несколько слов!

Существует множество вариантов, когда маленькие дети начинают говорить. Некоторые дети говорят свои первые слова в 9 месяцев, а другие в 18 месяцев. Что наиболее важно, так это то, что ваш ребенок продвигается вперед в своих коммуникативных навыках, используя свои звуки, жесты и выражения лица все более сложными способами. Например, она переходит от лепета к произнесению согласных и гласных звуков (таких как да, ма, ба). Она переходит от хрюканья, когда чего-то хочет, к тому, чтобы тянуться или указывать на то, что она хочет.

Что касается того, что вы можете сделать, много разговаривайте с ребенком. Расскажите о том, что вы делаете, когда меняете ему подгузник, одеваете его или чините бутылочку. Пойте песни и играйте в игры «туда-сюда» (например, в прятки) в течение дня. Подобные «разговоры» в раннем возрасте помогают детям выучить язык. Это также может облегчить переходы между видами деятельности и снять стресс для вас обоих.

Я постоянно слышу, что очень важно разговаривать с ребенком, но действительно ли мой 5-месячный ребенок понимает, что я ему говорю?

В то время как маленькие дети не понимают значения ваших слов, ранние разговоры помогают развивать их языковые навыки. Когда дети слышат, как вы повторяете слова снова и снова, стимулируются речевые и языковые участки мозга. Чем больше языка они слышат, тем больше будут расти и развиваться эти части мозга.

Сочинение рассказов о ежедневных событиях, пение песен о людях и местах, которые знает ваш ребенок, и описание того, что происходит во время ваших повседневных дел, дают детям хороший старт для раннего изучения языковых навыков.

Младенцы сосредотачиваются на развитии речи и развивают ее в основном потому, что хотят общаться с вами. Разговоры с малышом один на один, установление зрительного контакта во время разговора и повторение ее бульканья и воркования в ответ помогают малышу понять, как устроены разговоры. Реакция на звуки вашего ребенка также важна, так как это первые попытки вашего ребенка использовать язык. Ваш ответ мотивирует ее продолжать попытки.

Мой годовалый ребенок хочет слушать одну и ту же сказку снова и снова и одну и ту же колыбельную каждую ночь перед сном.

Это нормально?

Рассказывать одни и те же истории и петь одни и те же песни снова и снова может показаться вам скучным, но для маленького ребенка обучение происходит при повторении. Когда будете читать, дайте каждому из персонажей свой интересный голос. Это дает вашему ребенку возможность слышать различные звуки, высоту тона и тона языка. Это также помогает детям научиться издавать звуки собственным голосом.

Все мои друзья учат своих детей языку жестов. Они говорят мне, как это здорово, но я боюсь, что моя подпись помешает моей дочери начать говорить. Что я должен делать?

Исследования показывают, что жестирование детей с нормальным слухом не замедляет развитие речи. На самом деле, некоторые исследования показывают, что это может улучшить языковые навыки. Однако вам придется изучить и использовать знаки самостоятельно, если вы хотите увидеть результаты.

Интересно, что одна из причин того, что жестикулирование может иметь положительные результаты, заключается в том, что родители, которые жестикулируют вместе со своим ребенком, тратят больше времени на общение, наблюдая за своим ребенком и пытаясь понять, что он говорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *