Содержание
Подвижный алфавит / Монтессори-класс: Цифровые материалы
Материал
Три больших подноса с ячейками. В каждой ячейке лежит вырезанная из картона, фанеры или пластика буква письменного шрифта без наклона. Гласные – розовые, согласные голубые. На донышке каждой ячейки нарисована соответствующая буква в натуральную величину. В углу эта буква написана мелким печатным шрифтом.
Цели
Прямая цель – сложить из букв подвижного алфавита то или иное слово. Косвенная цель — подготовка к письму, освоение метода чтения через склады.
Презентация
Наставница и ребенок приносят на стол коробку с уже изученными шероховатыми буквами. Наставница вынимает из коробки три-четыре буквы из заранее придуманного ею слова. Например, буквы Д, М и О. Она берет одну из букв и предлагает ребенку назвать, какому звуку она принадлежит. Ребенок называет. Затем по предложению наставницы он несет табличку с шероховатой буквой к полке с подвижным алфавитом и методом сравнения с, отыскивает нужную в подвижном алфавите, приносит ее на стол. То же самое происходит и с остальными буквами.
Далее наставница говорит: «Мы будем складывать слово ДОМ. Она отчетливо произносит это слово, выделяя первый звук — Д. Ребенок выкладывает на стол букву Д. Наставница снова произносит слово ДОМ, и выделяет второй звук – О. Ребенок кладет рядом с буквой Д букву О. Таким же способом выкладывается буква М. Затем наставница ведет пальцем под буквами и медленно, плавно читает: ДОМ.
Упражнения
- Ребенок может выкладывать слова из подвижного алфавита по просьбе наставницы.
- Он может выкладывать слова, изображенные на карточках.
- Работа с подвижным алфавитом и с игрушками, лежащими в корзинке («молчаливый диктант»).
- Ребенок переписывает выложенные с помощью подвижного алфавита слова в тетрадь.
Детская цифровая игра «Подвижный алфавит»
Детская цифровая игра «Подвижный алфавит» является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее своему сыну или дочке для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком Большого подвижного алфавита и попадает на первый уровень игры. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. «Запомни письменные буквы и передвинь их в правильные ячейки». Ребенок пальчиком переставляет письменные буквы подвижного алфавита к соответствующим печатным буквам и, таким образом, постепенно осваивает русский алфавит. Заканчивается первый уровень игры. Теперь ребенок может переходить к следующему и всем другим уровням игры.
Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком буквы подвижного алфавита, ребенок учится точности движения руки, глазомеру, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума лингвистические понятия. В дальнейшем игра пригодится ребенку при освоении письма и чтения. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз — то есть так, как позднее будет происходить движение руки при освоении письма.
Большой подвижный алфавит с карточками / Журнал о педагогике Марии Монтессори: статьи, обзоры и новости
Светлана Наумчук
Складывать слова из большого подвижного алфавита нравится нашим пятилетним детям. После классической презентации мы предлагаем ребенку несколько упражнений с ним. Среди новых – упражнения с карточками, на которых печатным или письменным шрифтом написаны слова к маленьким картинкам.
Они складывают слова, еще не зная букв
Дети, с удовольствием и самостоятельно складывающие слова из подвижного алфавита, не всегда знают буквы, при этом желание писать и читать у них велико. Мы предлагаем им выкладывать слова из букв Большого подвижного алфавита, накладывая их на специальные карточки, которые мы вырезали из картона. Картинка в углу карточки помогает ребенку сориентироваться, «прочитать» выложенное слово. Неоднократно «прочитывая» (мысленно проговаривая) выкладываемое слово и опираясь на изображение буквы на карточке, ребенок отыскивает каждую букву в большом подвижном алфавите и составляет слово. Прописные буквы на одной из сторон карточки, из которых состоит слово, – это контур букв подвижного алфавита. При наложении контур и буква совпадают. Это помогает ребенку проверить, правильно ли он подобрал букву. Прочитывая в конце упражнения слово, ребенок получает уверенность в том, что каждый звук произнесенного слова выражен буквой, буква стоит на своем месте, слово обозначает название предмета, изображенного на картинке.
Прямая цель: Соотнесение звука и буквы и складывание слов на слух, переводя звук в букву.
Косвенная цель: Освоение метода письма и чтения через последовательное соединение букв. Развитие механического чтения. Утончение зрительного чувства. Упорядочивание сознания. Активное пополнение словарного запаса. Развитие языковой интуиции. Подготовка к осмысленному чтению.
Материал: Большой подвижный алфавит. Двусторонние карточки для механического чтения: с одной стороны, слова, написанные печатным шрифтом, а с другой – письменным. Прописные буквы в словах имеют тот же размер, что и буквы подвижного алфавита, и при наложении совпадают. В верхнем левом углу карточки нарисована картинка, обозначающая слово (кит, лук, кот, нос, дым, рот и др.).
Презентация
Наставница вместе с ребенком приносят на коврик коробку с подвижным алфавитом и карточки со словами. Она раскладывает карточки перед ребенком. Наставница:
– С какими карточками ты хотел бы работать?
Ребенок выбирает карточку. Наставница выкладывает выбранную карточку перед ребенком на коврик и обращает его внимание на то, что вверху расположена картинка, а внизу каждой картинки стоит подпись – напечатанное слово. Она указывает на картинку и просит ребенка назвать, что на ней изображено, а потом проводит пальцем под надписью и прочитывает слово. Затем предлагает ребенку «прочитать» слово самостоятельно. Малыш водит пальчиком под словом и «читает», ориентируясь по картинке. Дальше наставница предлагает «написать» прочитанное слово, то есть выложить его из букв подвижного алфавита.
Наставница отчетливо произносит слово, написанное на выбранной карточке, например, КИТ. Она делает ударение на звуке К, произнося его несколько раз К, К, К. Ребенок находит букву К и накладывает ее на изображение буквы на карточке. Наставница обращает внимание, что буквы – написанная и найденная ребенком – совпали. Дальше наставница повторяет слог КИ, протягивая звук И: К-И-И-И. Ребенок находит И, кладет ее рядом с К -И. Наставница произносит опять КИТ. Ребенок вновь ищет букву Т и кладет ее рядом с КИ на изображение Т. Как только слово составлено, ребенку предлагают прочесть его. Наставница в этом случае помогает ребенку, прочитывая составленное слово буква за буквой и приглашая его повторить слово несколько раз. Затем ребенок работает самостоятельно.
Упражнения
В дальнейшем ребенок складывает слова из Большого подвижного алфавита, опираясь на карточки для чтения из коллекции Ю.И.Фаусек. Выложенные слова наставница предлагает записать ребенку в тетрадь.
Статья из журнала «Монтессори-клуб» № 5 (35) 2012 г.
Фото предоставлено автором
Как и где узнать о педагогике Монтессори больше?
Предлагаем Вам стать участником программы «Монтессори-педагогика для всех». Это платная рассылка серии из 48 писем, каждое из которых включает в себя подборку статей о педагогике Монтессори, задания для самоконтроля и мультимедийные материалы.
Автор программы Елена Хилтунен: Монтессори-педагог, инициатор и родоначальница возрождения монтессори-педагогики в России, эксперт Ассоциации монтессори-педагогов России, автор более 30-ти книг о педагогике Марии Монтессори.
Узнайте подробности
Светлана Наумчук
монтессори-педагог, семейный монтессори-клуб «Розовая башня», г. Пермь
Что это такое и как им пользоваться – Монтессори на сегодняшний день
Все дети учатся и растут в своем собственном темпе в дошкольном возрасте. Поскольку некоторые дети развиваются быстрее, чем их сверстники, образовательная модель Монтессори использует такие инструменты, как подвижный алфавит, чтобы помочь всем детям продолжать развиваться в своем собственном темпе. Умение читать и писать – важные навыки.
Подвижная азбука Монтессори — это деревянная азбука, используемая для обучения детей чтению, письму и правописанию. Это позволяет детям осваивать эти навыки в своем темпе и до того, как у них появятся двигательные навыки, необходимые для использования карандаша, а не ждать, пока учебная программа скажет, что они готовы.
Есть много способов использовать подвижный алфавит, чтобы помочь детям больше узнать и улучшить свои языковые навыки. Подвижный алфавит Монтессори — идеальный инструмент, позволяющий детям продвигаться в своем образовании, даже если их руки не готовы пользоваться карандашом.
Что такое подвижный алфавит Монтессори?
Подвижный алфавит Монтессори — полезный инструмент, который обычно используется в учебной среде Монтессори. Он используется для обучения детей чтению, правописанию и письму.
Подвижная азбука Монтессори содержит несколько копий азбуки, сделанной из дерева. Эти письма хранятся в деревянном ящике, в котором есть отделения для каждой буквы, которые нужно отсортировать в алфавитном порядке. Согласные обычно окрашены в красный цвет, а гласные — в синий.
Этот инструмент обучения основан на идее о том, что дети могут научиться читать и писать по буквам раньше, чем их начинают учить в большинстве школ. Другими словами, дети могут читать и произносить слова по буквам еще до того, как у них появятся навыки мелкой моторики, чтобы пользоваться карандашом, ручкой или другим пишущим инструментом, чтобы писать их.
Использование подвижного алфавита Монтессори готовит детей к письму до двух навыков чтения и письма. Поскольку дети сначала учатся читать, они лучше подготовлены к тому, чтобы научиться писать, когда будут готовы.
Этот обучающий инструмент также позволяет детям расширить свои знания алфавита. Это также улучшает их письменные языковые навыки. В дополнение к своему основному использованию, подвижный алфавит Монтессори может использоваться как «расширение обучения», которое учителя могут использовать для повышения языковой компетенции своих учеников. Подвижный алфавит очень универсален в использовании и на самом деле является одним из самых разнообразных материалов, используемых в учебной программе Монтессори.
Дети в учебной среде Монтессори начинают использовать подвижный алфавит в возрасте от четырех до шести лет. Это важная часть модели дошкольного обучения Монтессори.
В некоторых случаях подвижный алфавит — это первый опыт ребенка в письменной речи. До этого момента дети в основном общаются с помощью голоса. Еще до того, как дети будут готовы начать писать с помощью подвижного алфавита, они могут удерживать буквы и запоминать их форму.
Еще одна цель подвижного алфавита — помочь детям начать символизировать свои мысли в физической форме. Это готовит их к построению слов, предложений и фраз с помощью письменных принадлежностей. Прежде чем дети дойдут до этого момента, они начинают с отдельных букв и в конечном итоге переходят к построению отдельных слов.
Как пользоваться Алфавитом Монтессори
При обучении детей подвижному алфавиту учителя используют разные упражнения на разных этапах обучения и развития ребенка.
Первое упражнение, которое дети выполняют с подвижным алфавитом Монтессори, — это сортировка букв по алфавиту. Как только ребенок познакомится с алфавитом и звуками каждой буквы, он может перейти к более сложным упражнениям. Узнайте, как познакомить детей с алфавитом, а также некоторые из этих более сложных упражнений ниже!
Знакомство детей с подвижным алфавитом
Предложите ребенку использовать алфавит, поставив перед ним открытую коробку с крышкой, расположенной под коробкой. Попросите ребенка найти буквы, соответствующие разным звукам.
Использование других средств обучения Монтессори во время этого процесса может быть полезным. Буквы из наждачной бумаги учат детей различать буквы, обводя их пальцами. Затем то же самое повторяется для подвижных букв алфавита. Ребенок должен продолжать практиковаться в поиске и распознавании букв, пока не станет уверенным в подвижном алфавите.
После выполнения упражнения предложите ребенку положить буквы обратно в коробку. Пусть они вернут буквы в алфавитном порядке, работая слева направо.
Слова из трех букв
Как только ребенок научился различать буквы, он может начать составлять слова из трех букв. Как и во всех упражнениях Монтессори, ребенка следует пригласить к участию в упражнении. Упражнение следует начинать только после того, как они проявят интерес к участию.
Поставьте открытую коробку с крышкой под ней перед ребенком. Начните с того, что предложите им написать простое слово из трех букв. Покажите ребенку изображение слова, а также его правильное написание. Хотя это в конечном итоге будет прекращено, это позволяет им связывать слова с объектами и идеями.
У ребенка нужно спросить, какие звуки он слышит, когда произносится слово. Например, спросите их, какие звуки они слышат, когда вы произносите слово «собака». Повторяя за ними слово, подчеркивайте первый звук. Затем они выберут букву, которая, по их мнению, лучше всего представляет этот звук из коробки. Повторите этот процесс для каждой буквы в слове.
Несмотря на то, что уместно помочь детям, испытывающим затруднения с этим упражнением, будьте осторожны и не выполняйте работу за них. Вместо этого помогите им, подчеркнув звучание букв, с которыми они борются.
После того, как вы закончите слово из трех букв, вы должны перейти к другому. Для каждого слова вы не должны читать слова, потому что это просто упражнение по словообразованию. После того, как ребенок выполнит упражнение, буквы нужно вернуть в коробку, как описано в предыдущем упражнении. Это также может улучшить организационные и сортировочные навыки ребенка!
Короткие фразы и рассказы
После того, как ребенок овладел словарным запасом слов, он может переходить к этому упражнению. Вместо того, чтобы формировать отдельные слова, они будут строить короткие фразы. Используйте карточки с картинками, чтобы научить детей этому упражнению.
После того, как ребенок научится составлять несколько фраз, он может начать учиться строить предложения. Навык, который подготовит их к следующему упражнению по формированию историй. Попросите ребенка составить рассказ из своих слов. Если ребенку нужна помощь, вы можете снова использовать карточки с картинками.
Когда ребенок выполнит упражнение, предложите ему рассортировать буквы обратно в ячейку в алфавитном порядке.
Признаки того, что ребенок готов использовать подвижный алфавит
Вам нужно быть наблюдательным, чтобы заметить, когда ребенок готов использовать подвижный алфавит. Детям обычно около 3,5 лет или больше, когда они готовы начать использовать и учиться, используя подвижный алфавит. По крайней мере, они должны уметь распознавать 3-4 согласных звука и одну гласную, чтобы начать использовать этот инструмент обучения.
Для использования подвижного алфавита необходимо уметь анализировать слова и распознавать звуки, издаваемые разными буквами. Это потому, что они должны быть в состоянии реорганизовать слова, используя графические символы (деревянные буквы) для звуков в слове.
Даже без выполнения этих условий ребенок может быть готов начать работать с подвижным алфавитом, если его уровень интереса высок и он знаком хотя бы с половиной из 26 букв и хотя бы с 2-3 гласными. На этом уровне вам нужно обязательно помочь ребенку использовать слова, которые можно написать с его ограниченным знанием букв.
Дети будут готовы к использованию подвижного алфавита, как только они начнут распознавать звуки букв. Это может проявляться в подражании или повторении звуков. Это показывает, что они могут ассоциировать звуки с определенными буквами и могут быть готовы образовывать слова.
Конечно, решение в конечном итоге остается за родителями и учителями ребенка, чтобы определить, когда они будут готовы. Как упоминалось ранее, каждый из нас учится и растет в своем собственном темпе. Ребенка никогда не следует сдерживать, если он готов учиться с подвижным алфавитом до «надлежащего» или «типичного» возраста.
Вот еще несколько советов, которые могут помочь решить, готов ли ваш ребенок к подвижному алфавиту или нет:
- Он знает буквы алфавита.
- Знают фонетические звуки каждой буквы (и даже некоторые фонемы).
- У них есть способность озвучивать и даже читать короткие фонетические слова. (То, что они не делают этого все время, не означает, что они не могут. Ребенок может быть вполне способен делать это, но делает это только тогда, когда ему хочется. Если это так, у них все еще есть эта способность.)
- Они проявляют интерес к материалу или подвижному алфавиту, когда им его представляют. (Это может быть одним из лучших показателей того, что ребенок готов. Если он готов к этому новому материалу, он с большей вероятностью проявит к нему интерес и захочет использовать этот инструмент. С другой стороны, если он слишком сложный или слишком простой, ребенок не проявит интереса к материалам.)
Как создать благоприятную среду обучения
Дети любят учиться, особенно когда они находятся в благоприятной учебной среде. Отличие от типичной учебной среды заключается в том, что учитель не отвечает за процесс обучения. Ребенок ведет обучение, и, как следует из названия, учитель поддерживает.
Хотя традиционное школьное обучение задает темп, в котором дети должны учиться, модель обучения Монтессори делает упор на то, что дети учатся в своем собственном темпе. Дети, естественно, будут тратить больше времени на одни понятия и меньше на другие. Это позволит им чувствовать себя увереннее в своем обучении и, следовательно, легче осваивать предметы.
Всегда позволяйте ребенку диктовать собственный темп обучения. Если ребенка заставляют двигаться быстрее или медленнее, чем ему нужно для обучения, это может повредить его прогрессу, и он может даже потерять интерес к учебе. Поначалу процесс преподавания и обучения может быть немного пугающим и непривычным, но это необходимо и полезно для их общего обучения.
Предоставление детям возможности учиться самостоятельно очень важно. Если им позволено быть независимыми в руководстве процессом и обучении в своем собственном темпе, они с большей вероятностью сохранят интерес к задаче. Это действительно может помочь им учиться быстрее. Такое обучение детей может также помочь им учиться всю жизнь.
Не заставляйте ребенка использовать подвижную азбуку Монтессори или даже учиться делать что-то конкретное. Если они проявят к этому интерес, тогда вы продолжите работу над этим конкретным навыком. Фундаментальный аспект модели обучения Монтессори — позволить детям развиваться так, как они хотят и нуждаются. Вместо того, чтобы заставлять ребенка изучать то, что согласно стандартной учебной программе, он должен изучать, Монтессори-преподавание помогает ему найти то, что ему нужно.
Вместо того, чтобы заставлять их учиться, предоставьте им множество возможностей для этого. Не все они должны быть ориентированы на возможности обучения. Когда дети находятся в среде, где их поощряют следовать своим интересам, они многое узнают самостоятельно.
Родители и учителя могут помочь детям в обучении, отвечая на их вопросы; тем не менее, эксперименты с изучением и рекламой должны проводиться самими детьми. Это учит детей важному навыку, который они будут использовать на протяжении всей своей жизни. Поддерживающая среда обучения учит детей разбираться во всем самостоятельно.
Текущие образовательные программы сосредоточены на контроле того, как, что и когда дети учат. Эта продиктованная среда обучения не делает упор на личное исследование или индивидуальный рост. Это создает образовательную среду, которая «подходит для всех».
Модель обучения Монтессори признает, что нет двух одинаковых детей, и поэтому они будут учиться по-разному. Для детей важно исследовать и познавать мир самостоятельно и по-своему. Предоставляя им пространство для этого, они могут учиться так, как им лучше всего.
Знакомя детей с подвижным алфавитом Монтессори, помните об этих принципах. Всегда начинайте с приглашения их к участию и продолжайте, только если они согласятся на это. Это приведет к тому, что опыт обучения будет более полезным для них и менее напряженным для вас.
Щелкните изображение выше для получения рекомендаций!
5 уроков, которые нужно знать, используя подвижный алфавит
Подвижный алфавит Монтессори — увлекательный переход для многих маленьких детей. В последовательности уроков языка Монтессори дети прогрессировали, используя только буквы наждачной бумаги. Как только гид представляет подвижный алфавит, дети стремятся продолжить обучение.
Ниже приведены уроки Монтессори, в которых используется подвижный алфавит. Первый урок, указанный ниже, является четвертым уроком в последовательности розовых серий.
Вкратце, подвижный алфавит используется в учебной среде Монтессори для обучения чтению, правописанию и письму. Это деревянная коробка с 26 деревянными буквами. Гласные выделены синим цветом, а согласные красным.
Обычно ребенку 3,5 года или больше, когда он начинает пользоваться и учиться с помощью подвижного алфавита. Вы знаете, что она готова, потому что она может распознать 3-4 согласных звука и одну гласную.
Цели данного занятия: познакомить ребенка с подвижной азбукой, научить внимательно относиться к работе, обращая внимание на буквы, а также упорядочивать и расправлять буквы в клеточке.
Представьте подвижный алфавит следующим образом:
- Предложите ребенку выполнить работу.
- Подойдите к полке и отнесите подвижный алфавит на ковер.
- Дайте имя аппарату.
- Опишите содержимое деревянного ящика.
- Пусть дети познакомятся с ним.
- Покажите, как выпрямить буквы в коробке, чтобы они были хорошо видны, складывая одинаковые буквы вместе в каждом отделении.
- Удалите одну или несколько букв, а затем вернитесь в ящик.
- Использовать сканирование слева направо.
- Верни письма в нужные отделения и положи их обратно на полку.
Ребенок, скорее всего, заинтересуется множеством букв, имеющихся в его руках. Синий и красный цвета также придутся ей по вкусу. Она начнет идентифицировать звуки, соответствующие буквам.
Ребенку также может быть интересно, как буквы аккуратно помещаются в отделениях коробки (контроль ошибок).
#2 – Ассоциация подвижного алфавита и букв наждачной бумаги
Следующий урок в этой последовательности связан с этим новым инструментом, подвижным алфавитом, со знакомым материалом, буквами наждачной бумаги. Возраст, готовность и цели этого занятия такие же, как и при знакомстве с подвижной азбукой.
Аналогично, возраст 3,5 года и старше, способность распознавать 3-4 согласных звука и один гласный звук, подготовка к чтению, письму и правописанию. Наконец, для этой презентации вам понадобится только коврик, буквы из наждачной бумаги и подвижный алфавит.
Свяжите подвижный алфавит с буквами наждачной бумаги следующим образом:
- Пригласите ребенка
- Разверните ковер – если он будет использоваться
- Выберите букву наждачной бумаги
- Найдите ту же букву из подвижного алфавита (или можете удалить несколько, чтобы они соответствовали буквам наждачной бумаги)
- Поместите на или под букву наждачной бумаги
- Продолжить в зависимости от интереса ребенка
- Возврат букв в передвижной алфавитный ящик
- Использовать сканирование слева направо
Ребенку будет интересно сопоставлять буквы. Контроль ошибки заключается в том, что буквы не совпадают.
Прочтите по теме: Списки слов из розовой серии Монтессори
#3 – Подвижный алфавит и буквы наждачной бумаги – Создание коротких гласных слов
немного старше, около 4 лет или около того, с точными предпосылками. Цели этого следующего урока сосредоточены на порядке, концентрации, координации, независимости, самооценке и подготовке к письму, чтению и правописанию.
Создавайте короткие гласные слова с помощью подвижного алфавита и букв наждачной бумаги следующим образом:
- Принесите буквы наждачной бумаги к коврам
- Начните с согласных и гласных звуков, которые ребенок знает, например: (с, с, м, т, а)
- Сформируйте слово, которое ребенок ранее читал, например, «мат», с помощью букв наждачной бумаги.
- Познакомьте ребенка с Большой подвижной азбукой.
- Покажите ребенку, как сканировать поле слева направо и сверху вниз указательным пальцем, чтобы найти буквы.
- Попросите ребенка найти соответствующие буквы в подвижном алфавите.
- Покажите ребенку, как расположить буквы подвижного алфавита, чтобы получилось слово «коврик».
- Попросите ребенка прочитать слово, которое он составил.
- Продолжайте с другими словами, такими как: «кошка», «сидел» и «крыса».
- Покажите ребенку, как вернуть буквы в нужные ячейки.
Ребенка заинтересуют разные цвета гласных и согласных, звуки, смешение звуков и букв, цвета гласных и согласных, расстановка букв по соответствующим ячейкам.
#4 – Подвижный алфавит: Короткие гласные слова с предметами
Когда ребенок будет готов перейти от построения коротких гласных слов, он приступит к следующему уроку по последовательности розовых серий. Ребенок будет составлять короткие гласные слова и подбирать предметы к словам.
Для этого урока вам понадобятся следующие материалы:
- Красный и синий карандаши (для письма на этикетках, если ребенок готов)
- Подвижный алфавит и предметы с фонетическими названиями, ковер, рабочая доска, листки бумаги
- Контейнеры объектов с кратким гласным звуком и шаблоном CVC:
- /a/: пакет, банка, крышка, кот, веер, кастрюля
- /e/: кровать, курица, струя, колышек, ручка, паутина
- /i/: нагрудник, малыш, крышка, свинка, булавка, парик
- /o/: собака, лиса, бревно, швабра, поп, топ, стручок
- /u/: бутон, автобус, чашка, жвачка, кувшин, ванна
Те же цели, что и на предыдущих уроках, включая:
- Начать составлять и читать трехбуквенные фонетические слова с короткими гласными
- Заказать
- Концентрация
- Координация
- Независимость
- Самоуважение
- Анализ звуков в словах
- Слово здание
- Подготовка к чтению
- Увеличивает словарный запас
Сопоставьте короткие гласные с объектами, используя следующий подход:
- Предложите ребенку поработать с краткими гласными объектами и подвижным алфавитом.
- Покажите ребенку, где на полке находятся краткие гласные и подвижный алфавит.
- Развернуть ковер
- Выберите контейнер с короткими объектами /a/ и подвижным алфавитом и перенесите их на ковер.
- Назовите каждый объект.
- Ребенок повторяет название каждого объекта.
- Поместите контейнер с предметами (/a/: сумка, банка, крышка, кошка, вентилятор, сковорода) в левый верхний угол ковра в вертикальной колонке.
- Поместите коробку с подвижными буквами алфавита справа от контейнера с предметами.
- Назовите предмет: «коврик».
- Произнесите первый звук предмета, указывая на каждую букву в поле «Подвижный алфавит», чтобы найти букву, обозначающую звук, и поместить ее на ковер.
- Продолжите метод, отделяя каждый звук от слова.
- Укажите на объект и назовите его.
- Наведите и проведите пальцем слева направо под словом и прочитайте слово, выделяя звуки.
- Продолжайте со вторым объектом: летучей мышью.
- Продолжайте процесс, пока ребенок остается заинтересованным и сосредоточенным.
- Когда слова будут сформированы, пусть ребенок прочитает каждое слово вслух.
- Не забывайте исправлять слова с ошибками.
- Когда будете готовы вернуть материал на полку, начните с объекта слева. Назовите объект и верните его в контейнер.
- Прочитайте слово и верните каждую букву в соответствующее отделение.
- Верните предметы и подвижный алфавит на полку.
Ребенку будет интересно исследовать предметы, расставлять буквы в ряд, чтобы составить слово, цвета, звуки, ассоциировать звук и букву, читать слова, читать написанные слова и писать слова.
#5 – Подвижный алфавит с короткими гласными словами и картинками
Как только ребенок освоит сопоставление объектов с короткими гласными словами, составленными с помощью подвижного алфавита, он будет готов двигаться более абстрактно. На этом уроке ребенок будет строить короткие гласные слова с помощью подвижного алфавита и подбирать к словам картинки (вместо предметов).
Материалы, необходимые для этого урока:
- Подвижная азбука и картинки, названия которых карандаши (красный и синий) фонетические, коврик, рабочая доска, листы бумаги,
- Контейнеры изображений с кратким гласным звуком и образцом согласный/гласный/согласный:
- /a/: сумка, банка, крышка, кошка, вентилятор, сковорода, газ, ветчина, варенье, тряпка, крыса, бирка
- /д/: кровать, курица, струя, колышек, ручка, паутина, бочонок, ножка, мужчины, красный, тэн, подол
- /i/: нагрудник, козленок, крышка, поросенок, булавка, парик, инжир, плавник, бедро, ребро, олово, губа
- /o/: собака, лиса, бревно, швабра, стручок, топ, початок, кроватка, боров, прут
- /u/: бутон, автобус, чашка, жвачка, кувшин, ванна, булочка, грязь, щенок, ковер, солнце, жук
Цели этого урока:
- Начать составлять и читать трехбуквенные фонетические слова с короткими гласными.
- Порядок, концентрация, координация, независимость
- Самоуважение
- Анализ звуков в словах
- Слово здание
- Подготовка к чтению
- Увеличивает словарный запас
Сопоставьте короткие гласные слова с картинками, используя следующий подход:
- Предложите ребенку поработать с короткими гласными картинками и подвижным алфавитом.
- Покажите ребенку, где на полке находятся картинки с короткими гласными и подвижный алфавит.
- Развернуть ковер
- Выберите контейнер с короткими картинками /a/ и подвижным алфавитом и отнесите их на ковер.
- Поместите контейнер с картинками (/a/: сумка, банка, крышка, кошка, веер, кастрюля) в левый верхний угол коврика в вертикальной колонке.
- Поместите ящик с буквами подвижного алфавита справа от контейнера с картинками.
- Название картины: кот.
- Произнесите первый звук на картинке, указывая на каждую букву в поле «Подвижный алфавит», чтобы найти букву, обозначающую звук, и поместить ее на ковер.
- Метод Продолжить, отделяя каждый звук от слова.
- «C», отсканируйте, достаньте письмо из коробки и положите на ковер.
- «а», отсканируйте, достаньте письмо из коробки и положите на ковер. Поместите букву справа от первой буквы.
- «т», отсканируйте, достаньте письмо из коробки и положите на ковер.