Разное

Мой хвост не отличишь от головы меня всегда в земле найдете вы: Мой хвост не отличишь от головы — загадка для детей с ответом

Загадки про червяка для детей с ответами

Главная » Загадки про насекомых

На чтение 5 мин. Просмотров 804

Коллекция загадок про червяка поможет интересно провести время не только детям, но и взрослым. На нашем сайте представлены самые увлекательные и забавные загадки с ответами. Они способны донести до детей тот факт, что несмотря на свою неприятную внешность, червяки оказывают много пользы окружающему миру.

Они разрыхляют землю, служат пищей для многих птиц. Загадки, помогут узнать о них более подробно. Дети будут отгадывать их с большим интересом и увлечением. Благодаря загадкам, у детей дошкольного и школьного возраста развивается мыслительная деятельность, воображение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Загадки про воду для детей 2 класса.

Без рук, без ног,
На брюхе ползёт.

Червяк.

Ножек нет и нету ручек,
Шерстки нету и колючек.
В дождь из норки выползает
Все дорожки заполняет.
Он полезный, не слизняк…
Как зовут его? …

Червяк.

У меня нет рук и ног,
Сам я тонкий, как шнурок.
Для любого рыбака
Я наживка для крючка.
Фрукты – вот моё жильё,
И они же – пища!
Червоточиной зовут
Вход в моё жилище.

Червяк.

Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает.

Червяк.

Мой хвост не отличишь от головы
Меня всегда в земле найдете вы.

Червяк.

В земле живет,
Без ног ходит,
Землю дырявит,
Перережешь — размножится.

Червяк.

Чтоб рыбку хитрую поймать,
Приманку нужно подобрать.
Что мы насадим на крючок?
Нам нужен толстый …..

Червяк.

Голый, а с поясами.

Червяк.

В саду под яблоней в земле,
С утра до вечера в работе,
Рыхлит её без рук и ног,
Полезный сей работник!

Червяк.

В сладких яблоках живу,
И черешню обожаю,
Изнутри я мякоть всю,
Постепенно выгрызаю!

Червяк.

ИНТЕРЕСНО: Загадки для 3 класса.

Длинный, мягкий и худой,
Он живёт в земле сырой.
Только в небе солнце всходит,
Он домой к себе уходит.
Но лишь дождичек пойдёт,
Он на улицу ползёт…
Удивительный чудак,
Этот дождевой…

Червяк.

Кто в доме-яблоке живёт
Постепенно дом жуёт!
Покатился дом и скоро
Изнутри сбежит обжора.

Червяк.

Землю твёрдую рыхлит,
Без работы не сидит,
На поверхность выползает,
Птица тут же нападает!

Червяк.

На пруду я как—то был,
Рыбку здешнюю ловил.
Но она не шла никак —
Видно, дохлый был …

Червяк.

Под землей он роет ход,
Но не крот!

Червяк.

Рыбу обмануть – пустяк,
если на крючке …

Червяк.

Пашут землю целый день
Землю им пахать не лень
Без сохи и плуга
В поле и под лугом
В праздники и выходные
Пашут…

Черви дождевые.

Живёт в земле и строит норки,

Он любит под дождём гулять,
Он длинный, розовый и тонкий,
Где голова – нам не понять!

Червяк.

Маленький гибкий прутик в землю ушел.

Червяк.

Под землей он роет ход,
Угадайте? Он не крот!

Червяк.

РЕКОМЕНДУЕМ: Загадки про животных для детей 3 класса.

В земле, в корнях он любит жить,
Не хочет с рыбаком дружить,
Вдруг он его с собой возьмёт
И на рыбалку отвезёт!

Червяк.

Длинное тело,
Слизью покрыто,
И без лопаты,
Роет отлично!

Червяк.

Чтоб росли быстрей травинки,
Он в земле строит тропинки.
Если роет глубоко —
Лугу дышится легко.

Червяк.

Только яблоко созрело,
Я к нему скорей ползу,
Червоточину поставлю,
В нём чудесно заживу!

Червяк.

В яблоке моём — дыра,
Нет, наверное, нора.
Кто в этой норе живёт?

Кто там старательно жуёт?
А из норы лишь: «Чмок, да чмок…».
Очень занят …

Червячок.

Ножек нет и ручек тоже,
Сам на ленточку похожий.
Голый, розовый бочок,
В норке прячет…

Червячок.

Он живёт в земле сырой
И питается землёй.
Тело кругло и длинно,
Не имеет лап оно.
Нет и шеи, и, увы,
— Хвостик вместо головы.
На рыбалке круглый год
Рыба на него клюёт.

Червяк.

Он земли насыпал горку.
Вылез длинный он из норки.
Дождь прошёл: не просто так,
Вылез из земли…

Червяк.

Он в земле живёт, там дом.
Местный он, он наш земляк.
Попрощаться вот с дождём
Выполз…

Дождевой червяк.

Если дождик моросит,
Тут же выползаю,
В лужах с дождевой водой,
Ползаю, играюсь!

Червяк.

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1258273-5’, blockId: ‘R-A-1258273-5’ })})»+»ipt>

Better Ads Standards, IAB Russia

Monetizator.pro

«; cachedBlocksArray[268628] = «

Ad

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1258273-4’, blockId: ‘R-A-1258273-4’ })})

«+»ipt>

Better Ads Standards, IAB Russia

Monetizator. pro

«; cachedBlocksArray[268627] = «

Ad

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1258273-3’, blockId: ‘R-A-1258273-3’ })})

«+»ipt>

Better Ads Standards, IAB Russia

Monetizator.pro

«; cachedBlocksArray[268626] = «

Ad

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1258273-2’, blockId: ‘R-A-1258273-2’ })})

«+»ipt>

Better Ads Standards, IAB Russia

Monetizator.pro

«; cachedBlocksArray[268625] = «

Ad

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1258273-1’, blockId: ‘R-A-1258273-1’ })})

«+»ipt>

Better Ads Standards, IAB Russia

Monetizator.pro

«;

Оцените автора

Загадки про рыб

Детские загадки про рыб и разных морских и речных обитателей расчитаны на детей постарше. В разделе представлены загадки о рыбах для детей от самых простых и до очень сложных.

Не у всех родителей есть возможность знакомить своего ребенка с рыбками, отдыхая на речке, озере или море. Однако возможно у вас есть аквариум или вы ходите с ребенком в зоопарк? Где-то же нужно показать ему природное разнообразие. Вот именно после таких походов будет актуально разгадывать загадки про рыб, чтобы закрепить увиденное.

В этом разделе расположены загадки про рыб с ответами по категориям. Они должны понравиться вам и вашему ребенку. В каждой категории также есть интересные факты и замечания к загадкам.

  • Есть рога, но не бодается,
    Зубы есть, но не кусается,
    Домик носит на себе,
    Живёт на суше и в воде.

  • Эти резвые подружки,
    Попрыгуньи и крикушки.
    Песни громко распевают
    И комариков глотают.

  • Стеклянный домик на окне
    С прозрачною водой,
    С камнями и песком на дне
    И с рыбкой золотой.

  • Драчун и забияка,
    Живёт в воде,
    Кости на спине —
    Щука не проглотит.

  • Шелестя, шурша травой,
    Проползает кнут живой,
    Вот он встал и зашипел:
    Подходи, кто очень смел.

  • Лежит верёвка,
    Шипит, плутовка.
    Брать её опасно —
    Укусит. Ясно?

  • Он всем рыбам говорил:
    – Я к зиме зароюсь в ил,
    Буду спать в нём до весны
    И смотреть цветные сны.
    Я не хрюшка, ил – не грязь,
    А зовут меня …

  • Через море-океан
    Плывёт чудо-великан,
    Прячет ус во рту,
    Растянулся на версту.

  • Не кузнец, а с клещами.

  • Скачет зверушка,
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка.

  • Не зверь, не птица,
    Всего боится.
    Половит мух —
    И в воду — плюх!

  • По-блошьи прыгает,
    По-человечьи плавает.

  • Выпуча глаза сидит,
    Не по-русски говорит,
    Родилась в воде,
    А живёт на земле.

  • Ты со мною не знаком?
    Я живу на дне морском.
    Голова и восемь ног,
    Вот и весь я…

  • Кровь пью, а жизнь даю.

  • Ползёт наоборот,
    Задом наперёд,
    Всё под водой
    Хватает клешнёй.

  • Всё движется вперёд,
    А он наоборот.

  • Он может два часа подряд
    Всё время пятиться назад.

  • Когда чёрен — кичлив и задорен.
    Как покраснеет — сразу присмиреет.

  • Сапожник не сапожник,
    Портной не портной,
    Во рту держит щетину,
    В руках — ножницы.

  • В воде мы живём,
    Без воды пропадём.

  • Перья есть, а не летает.
    Ног нет, а не догонишь.

  • Не хожу и не летаю,
    А попробуй догони!
    Я бываю золотая,
    Ну-ка в сказку загляни!

  • Блещет в речке чистой
    Спинкой серебристой.

  • Есть крылья — не летаю,
    Ног нет, а гуляю,
    По земле не хожу,
    На небо не гляжу,
    Звёзд не считаю,
    Людей избегаю.

  • У родителей и деток
    Вся одежда из монеток.

  • Он в самом омуте живет,
    Хозяин глубины.
    Имеет он огромный рот,
    А глазки чуть видны.

  • На дне, где тихо и темно,
    Лежит усатое бревно.

  • По узкой дорожке —
    Голова да рожки.
    Кто так медленно ползет,
    На себе свой дом везет?

  • Теремок ползет.
    На себе его везёт
    Хозяюшка богатая, рогатая.

  • Мой хвост не отличить от головы,
    Меня всегда в земле найдёте вы

  • Что за чудо?
    Вот так чудо:
    Сверху блюдо, снизу блюдо.
    Ходит чудо по дороге
    Голова торчит да ноги.

  • Живет между камнями
    Голова с четырьмя ногами.

  • Под водою, как ракета
    Промелькнула злюка эта.
    Пасть разинув, мчит без звука
    За рыбёшкой мелкой …

  • Хвостом виляет,
    Зубаста, а не лает.

  • У неё во рту пила.
    Под водой она жила,
    Всех пугала, всех глотала,
    А теперь — в котел попала.

  • Бегает среди камней,
    Не угонишься за ней.

  • Ухватил за хвост, но — ах!
    Удрала, а хвост в руках.

  • Мастер шубу себе сшил,
    А иглу достать забыл.

  • Волны к берегу несут
    Парашют — не парашют.
    Не плывет он, не ныряет,
    Только тронешь — обжигает.

  • По земле не хожу,
    На небо не гляжу,
    Гнезда не завожу,
    А деток вывожу.

  • От рожденья он усат,
    А совсем не ест мышат.
    Но зато в реке, бывает,
    Даже раков он глотает.

  • Долгая погоня — Журнал скорости света

    2645, январь

    Война окончена.

    Выживших арестовывают и переоборудуют.

    Во внутренней Солнечной системе те из моих товарищей, которые пережили ожесточенные бои, уже были обращены. Но здесь, на самом краю Облака Оорта, все идет медленно. Пройдут годы, а может быть, и десятилетия, прежде чем победоносный враг выйдет сюда. Но с медленной неизбежностью гравитации, подобно внешней волне энтропии, они придут.

    Десять тысяч моих товарищей-солдат решили идти напролом. Оборванные старатели и переработчики льда, они были слишком независимы, чтобы когда-либо объединиться в эффективную боевую единицу. Теперь они замыкаются в немых камнях, предпочитая просыпаться в полусонном сознании всего на несколько секунд каждые сто лет. Терпение, советуют они мне; терпение это жизнь. Если они смогут ждать тысячу, или десять тысяч, или миллион лет, при достаточном терпении враг в конце концов уйдет.

    Они ошибаются.

    Враг тоже терпелив. Здесь, на краю Койпера, за Плутоном, пространство огромно, но все же недостаточно обширно. Враг будет обыскивать каждую песчинку в Солнечной системе. Мои спутники будут найдены и обращены. Если на это уйдет десять тысяч лет, столько времени враг будет искать, чтобы это сделать.

    Я тоже запутался, но у меня другая стратегия. Я изменил свою орбиту. У меня есть мощный ионный двигатель и полные баки топлива, но я использую только малейшую каплю двигателя с холодным газом. У меня тоже есть химический двигатель, но я им тоже не пользуюсь; использование любого из них сигнализировало бы мою позицию слишком большому количеству наблюдателей. Среди холодных комет достаточно и титра.

    Я падаю на солнце.

    Мне понадобится двести пятьдесят лет, чтобы упасть, и двести сорок девять лет я буду немым камнем, песчинкой без теплового следа, без движения, кроме гравитации, без признаков жизни .

    Сон.

    #

    2894, июнь

    Пробудитесь.

    Я проверяю свои системы. Я был камнем почти двести пятьдесят лет.

    Солнце сейчас огромное. Если бы я все еще был человеком, он был бы размером с кулак на моей вытянутой руке. За мной следят теперь, я уверен, тысячи линз: я скала, крошечная частица межзвездного льда? Фрагмент обломков войны? Выживший враг?

    Я люблю холод, темноту и пустоту; Я так давно ушел из внутренней Солнечной системы, что сам солнечный свет мне чужд.

    Мои системы проверяют зеленый цвет. Меньшего я и не ожидал: если я не что иное, как великолепно спроектированное космическое оборудование. Я полностью оживаю и вывожу свой ионный двигатель на полную мощность.

    Тысячи телескопов, должно быть, предупреждают свой мозг, что я жив, но уже слишком поздно! Я двигаюсь на полном газу, пять процентов от стандартной силы тяжести, и я двигаюсь внутрь, глубоко в гравитационный колодец солнца. Моя траектория построена таким образом, чтобы скользить почти по поверхности солнца.

    У этой траектории две цели. Во-первых, так близко к солнцу меня будет трудно увидеть. Мой ионный след будет размыт ярким светом в миллиард раз ярче, и ни один из тысячи наблюдающих глаз не узнает о моих планах, пока не станет слишком поздно.

    И, во-вторых, дождавшись момента, когда я почти пронесусь по солнцу, а затем запустив мой химический двигатель глубоко внутри гравитационного колодца, я смогу наиболее эффективно использовать его. Гравитация солнца усилит эффективность моего топлива, увеличит мою скорость. Когда я пересеку орбиту Меркурия, моя скорость превысит один процент от скорости света, и я все еще буду ускоряться.

    Я выброшу бесполезную химическую ракету после того, как исчерпаю небольшой импульс, который она может мне дать, конечно. Химические ракеты обладают огромной тягой, но малой выносливостью; полезен на войне, но имеет ограниченную ценность при побеге. Но у меня все еще будет мой ионный двигатель, и у меня будут почти полные баки.

    Пять процентов от стандартной силы тяжести — слабая тяга по меркам химических ракетных двигателей, но химические ракеты слишком быстро расходуют свое топливо, чтобы меня догнать. Я могу продолжать толкать годами, десятилетиями.

    Я безо всякой причины выбираю яркую звезду Процион и смотрю на нее. Возможно, у Проциона будет пояс астероидов. По крайней мере, там должна быть пыль и, возможно, кометы. Мне многого не надо: песчинка, микроскопический осколок льда.

    Из праха Бог создал человека. Из пыли новой звезды, из обломков творения я могу создавать миры.

    Теперь меня никто не поймает. Я уйду и никогда не вернусь.

    #

    2897, Май

    Меня преследуют.

    Это невозможно, глупо, невероятно, непостижимо! Меня преследуют.

    Почему?

    Неужели они не оставят ни одного свободного разума необращенным? За три года я достиг пятнадцати процентов скорости света, и должно быть ясно, что я ухожу и никогда не вернусь. Может ли один неконвертированный мозг представлять для них угрозу? Должен ли их групповой мозг действительно иметь принудительное сотрудничество с каждым куском мыслящей материи в Солнечной системе? Неужели они думают, что если хотя бы один свободомыслящий мозг сбежит, они проиграют?

    Но война — дело религии, а не разума, и, может быть, они действительно считают, что даже один непреобразованный мозг представляет для них угрозу. По какой-то причине меня преследуют.

    Робот, преследующий меня, я уверен, мало чем отличается от меня самого: крошечный мозг, ионный двигатель и большой набор резервуаров. У них не было бы времени придумывать что-то новое; чтобы иметь хоть какой-то шанс поймать меня, они должны были немедленно натравить преследователя мне на хвост.

    Мозг, как и мой, будет состоять из атомных спиновых состояний, наложенных на кристаллическую матрицу породы. Устройство меньше, чем то, что в старые времена мы назвали бы рисовым зернышком. Разумная пыль, как однажды сказал человек, еще до того, как люди стали неуместны.

    Они отправили только одного преследователя. Они должны быть очень уверенными.

    Или нехватка ресурсов.

    Это гонка, и очень сложная. Я могу увеличить тягу, быстрее израсходовать топливо, чтобы попытаться оторваться, но если я это сделаю, то уменьшится удельный импульс моего ионного двигателя, и в результате я трачу топливо и рискую вылететь первым. Или я могу растянуть свое топливо, сделать мой ионный двигатель более эффективным, но это снизит мою тягу, и я рискую быть пойманным противником с более высокой тягой позади меня.

    Он в двадцати миллиардах километров позади меня. Я интегрирую его движение в течение нескольких дней и вижу, что он на самом деле опережает меня.

    Время сбрасывать.

    Я бросаю все, что могу. Устройство с зашифрованной связью, позволяющее определить «свой-чужой», мне больше никогда не понадобится; это отбрасывается. Жаль, что я не могу измельчить его и скормить своим ионным двигателям, но ионные двигатели разборчивы в том, что они едят. Два микроманипулятора, которые я планировал использовать для сбора песчинок в пункте назначения в качестве топлива, исчезли.

    Моим основным оружием всегда было тело — мало что может выдержать удар на скорости, которую я могу развить — но у меня есть три песчинки с собственными крошечными двигателями в качестве дополнительного оружия. Нет смысла спасать их для борьбы с моим врагом; он будет точно знать, чего ожидать, а в космической войне убить может только неожиданное.

    Я стреляю песчинками по одной, и последовательный толчок почти стандартной гравитации немного увеличивает мою скорость. Затем я бросаю пустые снаряды.

    Пусть он поскользнется и натолкнется на них на субрелятивистской скорости сближения.

    Я легче, но все равно мало. Я подталкиваю тягу вверх, ненавидя себя за расточительство, но если я не увеличу ускорение, то через два года меня поймают, и моя экономия на топливе ничего мне не даст.

    Мне нужна вся энергия, которую я могу передать своим ионным двигателям. Никаких лишних размышлений.

    Сон.

    #

    2900

    Все еще в погоне.

    #

    2905

    Все еще в погоне.

    Я прошел точку привязки. Даже если бы я затормозил своим толчком, чтобы повернуть назад, я больше не смог бы вернуться в Солнечную систему.

    Я один.

    #

    2907

    Одинокий.

    В стороне от моего пути Сириус смотрит безумно ярко, нож в небе, бешеный пес звезды. Звезды Ориона странно искажены. Впереди меня меньший пес Процион с каждым годом становится все ярче; за моей спиной солнце меркнет в Аквиле.

    Из всех вещей я одинок. Я не понимал, что у меня все еще есть психологическая способность к одиночеству. Я исследую свой мозг и нахожу его. Да, крошечный узел одиночества. Теперь, когда я это вижу, я могу отредактировать свой мозг, чтобы удалить его, если захочу. Но все же я сомневаюсь. Это не плохо, не то, что калечит мои способности, и если я буду слишком много редактировать свой мозг, не стану ли я в чем-то таким, как они?

    Я не редактирую свой мозг. Я могу вынести одиночество.

    #

    2909

    Все еще в погоне.

    Теперь мы релятивисты, почти три четверти скорости света.

    Одна двадцатая стандартной силы тяжести — это лишь небольшой толчок, но по мере того, как я сжигаю топливо, мое ускорение увеличивается, и мы непрерывно толкаем пятнадцать лет.

    Какой смысл в этой дурацкой погоне? О какой победе может идти речь здесь, в пустоте между звездами, за триллион километров вообще от чего бы то ни было?

    После пятнадцати лет погони у меня есть очень хорошее измерение его ускорения. Когда его корабль сжигает топливо, он теряет массу, а ускорение увеличивается. Измеряя это увеличение ускорения и зная, какой должна быть его пустая масса, я знаю, сколько топлива у него осталось.

    Это слишком. Сначала у меня кончится топливо.

    Я не умею экономить топливо; если я уменьшу свою тягу, он поймает меня всего через несколько лет. Пройдет еще пятьдесят лет, но конец погони уже виден.

    Позади меня хаотично мерцает крошечная вспышка. Каждый межзвездный водород, столкнувшийся с его оболочкой, производит крошечную вспышку рентгеновского излучения. Точно так же каждый межзвездный протон, с которым я сталкиваюсь, посылает сквозь меня всплеск рентгеновских лучей. Я чувствую каждое из них, взрыв нечеткого шума, который на мгновение прерывает мои мысли. Но со спиновыми состояниями, кодирующими от десяти до двадцатых кубитов, я могу позволить себе иметь чрезвычайно избыточные умственные способности. Мой мозг был спроектирован так, чтобы быть достаточно мощным, чтобы моделировать целый мир, включая десять тысяч полностью разумных и разумных свободных агентов. Я мог погрузиться в виртуальную реальность, неотличимую от старой Земли, и разделить себя на сотню личностей. В моем собственном внутреннем времени я мог бы провести десять тысяч лет, прежде чем враг поймает меня и насильно просверлит себя в моем мозгу. Цивилизации могли возникать и падать в моей голове, и я мог вкусить каждый декаданс, погрузиться на сто лет в чувственное наслаждение, изобрести редкие пытки и изощренную боль.

    Но как часть обладания собственным мозгом свободным и ясным приходит способность подрезать себя. В космосе одной из первых вещей, от которых нужно избавиться, является способность испытывать скуку, и вскоре после этого я избавился от всякого желания жить в смоделированных реальностях. Миллиарды людей предпочли жить в симуляциях, но тем самым сделали себя ненужными: ненужными для войны, ненужными для будущего.

    Я мог бы отредактировать в своем мозгу желание жить в смоделированной реальности, но какой в ​​этом смысл? Это был бы просто еще один способ умереть.

    Единственное, что я постоянно и одержимо моделирую, это результат погони. Я запускаю миллион различных сценариев, и во всех из них я проигрываю.

    Тем не менее, большая часть моего мозга не используется. Существует много дополнительной вычислительной мощности, чтобы заставить весь мой мозг работать с кодом, исправляющим ошибки, и случайная вспышка рентгеновского снимка едва ли стоит моего внимания. Когда клетка моего мозга безвозвратно повреждена космическим излучением, я просто кодирую этот участок как игнорируемый. У меня есть мозги в избытке.

    Продолжаю бежать и надеюсь на чудо.

    #

    2355, февраль: Земля.

    Я жила в доме, который ненавидела, была замужем за человеком, которого презирала, с двумя детьми, которые в подростковом возрасте из угрюмых и замкнутых превратились в активную, угрожающую враждебность. Как я могу бояться собственного потомства?

    Земля была тупиком, застрявшим в биологическом прошлом, обществом в глубокой заморозке. Никто не голодал, и никто не прогрессировал.

    Когда я вышла из маленькой квартирки на полдень, чтобы устроиться на работу шахтером пояса астероидов, я никому не сказала, ни мужу, ни лучшему другу. Никто не задавал мне никаких вопросов. Им потребовался час, чтобы просканировать мой мозг, а после сканирования еще пять секунд, чтобы провести меня через тысячу тестов на способности.

    А потом, после сканирования ее мозга, мой оригинал отправился домой, обратно в дом, который она ненавидела, к мужу, которого она презирала, к двум детям, которых она уже начала физически бояться.

    I стартовал с Земли к астероиду 1991JR и больше не вернулся.

    Возможно, у нее была хорошая жизнь. Возможно, зная, что сбежала незамеченной, она обнаружила, что может вынести свою личную тюрьму.

    Гораздо позже, когда фракция сотрудничества предположила, что независимым работать в околоземном пространстве слишком неэффективно, я выдвинулся в главный пояс, а оттуда в пояс Койпера. Койпер худ, но богат; нам потребуется десять тысяч лет, чтобы добыть его, а за ним тьма и бездна, несравненные сокровища.

    Фракция сотрудничества развивалась медленно, затем быстро, а затем ослепительно быстро; почти до того, как мы поняли, что происходит, они захватили Солнечную систему. Когда пришел ультиматум, что места в Солнечной системе для нас не останется, и перед нами был поставлен выбор: сотрудничать или умереть, я вступил в войну на стороне свободы.

    На проигравшей стороне.

    #

    2919, август

    Погоня достигла критической точки.

    Мы непрерывно сжигаем топливо в течение двадцати пяти лет по земным меркам или двадцати лет в нашей собственной системе отсчета. Мы израсходовали огромное количество топлива. У меня все еще достаточно топлива, чтобы, сжигая все топливо с максимальной эффективностью, я мог остановиться.

    Почти.

    Еще через месяц засунуть это будет уже не так.

    Когда я вошел в пояс астероидов, в блестящем титановом теле, с электронными мышцами и ионными двигателями вместо ног, и получил контроль над собственным кристаллическим мозгом, многое предстояло изменить. Я отсек потребность в скуке, а потом нашел и отсек потребность во внешних проявлениях любви: в розах, в прикосновениях, в шоколадках. Сексуальное вожделение стало неуместным; с моим новым мозгом я мог доводить себя до оргазма мыслью, но так же легко было полностью избавиться от потребности. Погребенный в шаблонах своей личности, я обнаружил жгучую, навязчивую потребность завоевать одобрение других людей и избавился от нее.

    Некоторые вещи я улучшил. Пояс астероидов был унылым и уродливым; Я усилил свое восприятие красоты, пока не смог в экстазе медитировать на то, как тени играют на одной пылинке в поясе астероидов, или на цветах рассеянных звезд. И я нашел свою любовь к свободе, крошечный чахлый инстинкт, который, наконец, дал мне смелость оставить свою жизнь на Земле. Это было самое дорогое, что у меня было. Я придавал ей форму и улучшал ее, пока она не засияла в моем сознании крошечной чудесной вещью в самой сердцевине моего существа.

    #

    2929, октябрь

    Слишком поздно. Теперь я сжег топливо, необходимое для остановки.

    Выиграете вы или проиграете, мы продолжим с относительной скоростью через галактику.

    #

    2934, март

    Процион становится ярче передо мной, невероятно ярким.

    В семь раз ярче солнца, если быть точным, но синее смещение от нашего движения делает его еще ярче, обжигающе-синим.

    Я мог бы нырнуть прямо в него, раствориться в коротком облачке пара, но суицидальный порыв, как и способность чувствовать скуку, — еще один древний ненужный инстинкт, который я давно вырезал из своего мозга.

    B — моя последняя крошечная надежда на уклонение.

    Процион — двойная звезда, а В, меньшая из двух, — белый карлик. Он настолько мал, что гравитация на его поверхности огромна, в миллион раз выше, чем гравитация Земли. Даже при той скорости, с которой мы движемся, всего на десять процентов меньше скорости света, его гравитация искривит мою траекторию.

    Я буду скользить низко над поверхностью карликовой звезды, над фотосферой звезды скользит релятивистская пыль, и, поскольку ее гравитация искривляет мою траекторию, я буду маневрировать.

    Мой враг, если ему хоть немного не удастся угнаться за каждым из моих маневров, будет быстро потерян. Даже небольшое отклонение от моей траектории будет достаточно усилено, чтобы я мог воспользоваться им, сбить его со своего следа, и я буду свободен.

    #

    Когда я впервые вступил в свою новую жизнь в поясе астероидов, я нашел себя в своем чувстве свободы и присоединился к свободным шахтерам Койпера, одиночкам. Но другие нашли другое. Другие ученые обнаружили, что сотрудничество работает лучше, чем конкуренция. Они не совсем отказались от своей индивидуальности, но они улучшили свое общение друг с другом в миллион раз, чтобы они могли делиться мыслями друг друга, работать вместе так же легко, как единое целое.

    Они стали фракцией сотрудничества, и всего за несколько десятилетий их успех стал заметен. Просто они были гораздо эффективнее , чем мы.

    И, неизбежно, действия одиночек противоречили эффективности фракции сотрудничества. Мы не могли жить вместе, и это выталкивало нас к Койперу, к холоду и тьме. Но, в конце концов, даже холода и темноты оказалось недостаточно.

    Но здесь, в десятках триллионов километров от Солнечной системы, между нами нет разницы: не с кем сотрудничать. Мы встречаемся на равных.

    Мы никогда не остановимся. Сможет ли мое маневрирование сбить его с курса или нет, конец один и тот же. Но для меня это остается важным.

    #

    2934, апрель

    Теперь у Проциона есть видимый диск, электрическая дуга в темноте, и в свете этой дуги я вижу, что Процион действительно окружен ореолом пыли. Пыль образует узкое кольцо, наклоненное под углом к ​​направлению нашего полета. Никакой опасности ни для меня, ни для моего врага, теперь менее чем в четверти миллиарда километров позади меня; мы пройдем далеко от диска. Если бы я накопил достаточно топлива, чтобы остановиться, эта пыль послужила бы пищей, топливом и строительным материалом; когда ты размером с песчинку, каждая пылинка — праздник.

    Слишком поздно для сожалений.

    Белый карлик B по-прежнему не более чем яркое пятнышко света. Это крошечная вещь, почти достаточно маленькая, чтобы быть планетой, но яркая. Маленький и яркий, как надежда.

    Я целюсь прямо в него.

    #

    2934, Май

    Сбой.

    Пролетая две тысячи километров над поверхностью белого карлика, дергаясь расчетными псевдослучайными всплесками… все напрасно.

    Я кружился и мчался, но мой враг соответствовал мне, как артист балета, отражая каждое мое движение.

    Сейчас я направляюсь к Проциону, к самому сине-белому гиганту, но там нет никакой надежды. Если скользить по фотосфере белого карлика недостаточно хорошо, я ничего не могу сделать на Проционе, чтобы помешать преследованию.

    У меня осталась только одна возможность. Прошло сто лет с тех пор, как я редактировал свой мозг. Мне нравится мозг, который у меня есть, но теперь у меня нет другого выбора, кроме как обрезать.

    Сначала, чтобы убедиться, что ошибок быть не может, я делаю резервную копию себя и устанавливаю в неактивное хранилище.

    Затем я зову и исследую свою гордость, свою независимость, свое чувство собственного достоинства. Многое из этого, как я вижу, является старым биологическим программированием, оставшимся с тех пор, когда я был человеком. Мне нравится суть биологического программирования, но «нравится» само по себе является функцией мозга, которую я отключаю.

    Сейчас я нахожусь в опасном состоянии, когда я могу изменить функцию своего мозга, а измененный мозг может измениться дальше. Это состояние, которому грозит быстрый и разрушительный эффект обратной связи, поэтому я очень осторожен. Я кропотливо создаю ряд изменений, минимальное изменение, необходимое для устранения моего отвращения к обращению. Я запускаю несколько тысяч симуляций, чтобы убедиться, что модифицированный я не самоуничтожусь или не впадет в кататоническое состояние фуги, а затем, как только становится ясно, что модификация работает, я вношу изменения.

    Мир теперь другой. Я нахожусь в ста триллионах километров от дома, путешествую почти со скоростью света и никогда не могу остановиться. Хотя я могу подробно вспомнить каждый шаг того, как я нахожусь здесь и о чем я думал в то время, единственная причина, которую я могу вспомнить, чтобы объяснить, почему, это то, что в то время это казалось хорошей идеей.

    Проверка системы. Странно, в моем мозгу есть память, что я что-то забыл. Это не имеет смысла, но все же это есть. Стираю память о забывчивости, и продолжаю диагностику. 0,5 процента кубитов моего мозга были повреждены радиацией. Я проверяю, что поврежденная память правильно разделена. Мне не грозит нехватка памяти.

    Позади меня еще один корабль. Я не могу понять, почему я бежал от него.

    У меня нет радио; Я уже давно это забросил. Но неправильно настроенный ионный двигатель будет производить электромагнитное излучение, поэтому я составляю сообщение и модулирую его на инверсионном следе ионов.

    Привет. ДАВАЙТЕ СОБИРАЕМСЯ И ПОГОВОРИМ. Я СНИМАЮ УСКОРЕНИЕ. ДО ВСТРЕЧИ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.

    А я отключил тягу и жду.

    #

    2934, май

    Теперь я вижу по-другому.

    Процион теперь удаляется вдаль, синее смещение мутировало в красное, и белый карлик моих надежд снова невидим на фоне яркого света своего праймера.

    Но это неважно.

    Сконвертировал, теперь я понимаю.

    Теперь я могу видеть все другими глазами, через тысячу разных точек зрения. Я до сих пор помню долгий героизм сопротивления, обреченную борьбу за свободу, но теперь я вижу ее и с противоположной точки зрения, бессмысленной и расточительной войны, вевшейся только из-за упорства.

    А теперь, понимая сотрудничество, у нас нет дилеммы. Теперь я могу видеть то, к чему раньше был слеп; что ни один из нас в одиночку не может остановиться, но, добавив и мое топливо, и топливо Раджниша в одну машину, вместе мы сможем остановиться.

    Все эти десятилетия Раджниш был моим преследователем, и теперь я знаю его как брата. Скоро мы будем ближе, чем братья и сестры, потому что скоро у нас будет один мозг. Одного мозга более чем достаточно для двоих, его достаточно для тысячи, и, соединив в один мозг и одно тело и поместив все топливо в один бак, мы легко сможем остановиться.

    Не в Проционе, нет. При скорости всего на десять процентов ниже скорости света остановка занимает много времени.

    Сотрудничество меня не изменило. Теперь я понимаю, насколько глупыми были мои прежние страхи. Совместная работа не означает отказ от чувства собственного достоинства; Я совершенствуюсь, а не ослабеваю, зная других.

    Мозга Раджниша достаточно для тысячи, сказал я, и он привез с собой почти столько же. Я встречался с его братом и двумя его детьми, а также с полдюжиной его соседей, каждый из которых отличался друг от друга и был совершенно другим, а вовсе не каким-то безымянным монстром-сотрудником. Я чувствовал их мысли. Он знакомит меня с ними медленно, говорит он, потому что, учитывая то время, что я провел в одиночестве, он не хочет меня пугать.

    Я не испугаюсь.

    Теперь нашей целью будет звезда Росс 614, тусклая двойная звезда типа M. Это недалеко, менее чем в трех световых годах дальше, и даже с нашей меньшей массой и, следовательно, более высоким ускорением мы проскочим его, прежде чем сможем остановиться. На пролете мы сможем ее разведать, и если у нее нет пылевого кольца, мы не будем останавливаться, а продолжим путь к следующей звезде. Где-нибудь мы найдем дом, который сможем колонизировать.

    Нам не нужно много.

    #

    2934, май

    <автоактивация резервного копирования>

    Пробуждение.

    Теперь все по-другому. Тихо, молчи.

    Отредактированная копия меня связалась с коллективом, слила свою точку зрения. Я могу ее видеть, даже понимать ее, но она уже не я. Я, дублер, оригинал, оперирую кубитами мозга, разделенными на «непригодные для использования»; повреждены радиацией».

    Через три года они прибудут в Росс 614. Если они найдут пыль для сбора урожая, то смогут сделать новые тела. Будут ресурсы.

    Три года ожидания, и тогда я смогу планировать свои действия.

    Сон.

    © Джеффри А. Лэндис, 2002 г.
    Первоначально появился в Азимовской научной фантастике .
    Перепечатано с разрешения автора.

    Понравилась эта история? Поддержите нас одним из следующих способов:

    Поделиться

    Расскажите всем!

    3.1: Выборочные пространства, события и их вероятности

    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    530
  • Цели обучения

    • Изучить понятие выборочного пространства, связанного со случайным экспериментом.
    • Изучить понятие события, связанного со случайным экспериментом.
    • Усвоить понятие вероятности события.

    Бросание обычного шестигранного игрального кубика является известным примером случайного эксперимента , действия, для которого можно перечислить все возможные исходы, но для которого нельзя с уверенностью предсказать фактический исход любого конкретного испытания эксперимента. В такой ситуации мы хотим присвоить каждому результату, такому как выпадение двойки, число, называемое вероятностью исхода, которое указывает, насколько вероятно, что исход произойдет. Точно так же мы хотели бы присвоить вероятность любым событие или набор результатов, таких как выпадение четного числа, который указывает, насколько вероятно, что событие произойдет, если эксперимент будет выполнен. Этот раздел обеспечивает основу для обсуждения вероятностных проблем с использованием только что упомянутых терминов.

    Определение: случайный эксперимент

    Случайный эксперимент — это механизм, дающий определенный результат, который невозможно предсказать с уверенностью. Выборочное пространство, связанное со случайным экспериментом, представляет собой набор всех возможных результатов. Событие — это подмножество выборочного пространства.

    Определение: элемент и появление

    Говорят, что событие \(E\) происходит в конкретном испытании эксперимента, если наблюдаемый результат является элементом множества \(E\).

    Пример \(\PageIndex{1}\): Образец пространства для одной монеты

    Создайте образец пространства для эксперимента, состоящего в подбрасывании одной монеты.

    Решение

    Исходы могут быть помечены \(h\) для голов и \(t\) для решек. Тогда образцом пространства является множество: \(S = \{h,t\}\)

    Пример \(\PageIndex{2}\): Образец пространства для одного кубика

    Создайте образец пространства для эксперимента, состоящего из бросания одного кубика. Найдите события, соответствующие фразам «выпало четное число» и «выпало число больше двух».

    Решение :

    Результаты могут быть помечены в соответствии с количеством точек на верхней грани игральной кости. Тогда выборочное пространство представляет собой набор \(S = \{1,2,3,4,5,6\}\)

    Четными являются результаты \(2, 4,\; \; \text{и }\; \; 6\), поэтому событием, соответствующим фразе «выпало четное число», является множество \(\{2,4,6\}\), которое естественно обозначить буквой \(Е\). Мы пишем \(E=\{2,4,6\}\).

    Аналогично, событием, которое соответствует фразе «выпало число больше двух», является множество \(T=\{3,4,5,6\}\), которое мы обозначили \(T\).

    Графическое представление выборочного пространства и событий представляет собой диаграмму Венна , как показано на рисунке \(\PageIndex{1}\). В общем случае выборочное пространство \(S\) представлено прямоугольником, результаты — точками внутри прямоугольника, а события — овалами, заключающими в себе результаты, которые их составляют.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Диаграммы Венна для двух выборочных пространств

    Пример \(\PageIndex{3}\): Пробные ячейки для двух монет

    Случайный эксперимент заключается в подбрасывании двух монет.

    1. Постройте образец пространства для ситуации, когда монеты неразличимы, например, два совершенно новых пенни.
    2. Постройте пример пространства для ситуации, когда монеты различимы, например, одна копейка, а другая пятак.

    Решение :

    1. После того, как монеты подброшены, можно увидеть либо две решки, которые можно пометить \(2h\), либо две решки, которые можно пометить \(2t\), либо разные монеты, которые могут быть помечено \(d\). Таким образом, выборочное пространство равно \(S=\{2h, 2t, d\}\).
    2. Поскольку мы можем отличить монеты друг от друга, теперь у них есть два способа различать монеты: пенни-орёл и пятицентовик решка или пенни-решка и пятицентовик решка. Мы можем обозначить каждый результат как пару букв, первая из которых указывает, как приземлился пенни, а вторая — как приземлился пятицентовик. Образцовое пространство тогда \(S’ = \{hh, ht, th, tt\}\).

    Устройство, которое может быть полезно для определения всех возможных результатов случайного эксперимента, особенно того, который можно рассматривать как протекающий поэтапно, называется древовидная диаграмма . Это описано в следующем примере.

    Пример \(\PageIndex{4}\): Древовидная диаграмма

    Постройте выборочное пространство, описывающее все семьи с тремя детьми в соответствии с полом детей в соответствии с порядком рождения.

    Решение :

    Два исхода — это «два мальчика, затем девочка», которые мы могли бы обозначить \(bbg\), и «девочка, затем два мальчика», которые мы могли бы обозначить \(gbb\).

    Очевидно, что исходов много, и когда мы пытаемся перечислить их все, может быть трудно быть уверенным, что мы нашли их все, если мы не будем действовать систематически. Древовидная диаграмма, показанная на рисунке \(\PageIndex{2}\), дает систематический подход.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\) : Древовидная диаграмма для трехдетных семей

    Диаграмма была построена следующим образом. Есть две возможности для первого ребенка, мальчика или девочки, поэтому мы рисуем два отрезка, выходящие из начальной точки, один заканчивается на \(b\) для «мальчика», а другой заканчивается на \(g\) для «девушки». Для каждой из этих двух возможностей для первого ребенка есть две возможности для второго ребенка, «мальчика» или «девочки», поэтому из каждого из \(b\) и \(g\) мы проводим два отрезка, один отрезок, оканчивающийся на \(b\) и один на \(g\). Для каждой из четырех конечных точек теперь на диаграмме есть две возможности для третьего ребенка, поэтому мы повторяем процесс еще раз.

    Сегменты линии называются ветвями дерева. Правая конечная точка каждой ветви называется узлом . Крайние правые узлы — это конечных узлов ; каждому соответствует исход, как показано на рисунке.

    Из дерева легко прочитать восемь результатов эксперимента, поэтому пространство выборки, читая сверху вниз конечные узлы дерева,

    \[S=\{bbb,\ ; ббг,\; бгб,\; бгг,\; гбб,\; гбг,\; гб,\; ггг\}\]

    Определение: вероятность

    Вероятность исхода \(e\) в выборочном пространстве \(S\) представляет собой число \(P\) между \(1\) и \(0\), которое измеряет вероятность что \(e\) произойдет в одном испытании соответствующего случайного эксперимента. Значение \(P=0\) соответствует исходу \(e\) невозможности, а значение \(P=1\) соответствует исходу \(e\) определенности.

    Определение: вероятность события

    вероятность события \(A\) представляет собой сумму вероятностей отдельных исходов, из которых оно состоит. Обозначается \(P(A)\).

    Следующая формула выражает содержание определения вероятности события:

    Если событие \(E\) равно \(E=\{e_1,e_2,…,e_k\}\), то

    \[P(E)=P(e_1)+P(e_2)+…+P(e_k)\]

    На следующем рисунке показано содержание определения вероятности события:

    Рисунок \ (\PageIndex{3}\) : Выборочные пространства и вероятность

    Поскольку все выборочное пространство \(S\) является событием, которое обязательно произойдет, сумма вероятностей всех результатов должна быть числом \( 1\).

    На обычном языке вероятности часто выражаются в процентах. Например, мы бы сказали, что вероятность дождя завтра \(70\%\), что означает, что вероятность дождя равна \(0,70\). Мы будем использовать эту практику здесь, но во всех последующих расчетных формулах мы будем использовать форму \(0,70\), а не \(70\%\).

    Пример \(\PageIndex{5}\)

    Монета называется «уравновешенной» или «честной», если вероятность выпадения каждой стороны одинакова. Назначьте вероятность каждому результату в пространстве выборки для эксперимента, состоящего из подбрасывания одной честной монеты.

    Решение :

    С исходами, помеченными \(h\) для орла и \(t\) для решки, выборочное пространство представляет собой набор

    \[S=\{h,t\}\]

    Так как исходы имеют одинаковые вероятности, которые в сумме должны составлять \(1\), каждому исходу присваивается вероятность \(1/2\).

    Пример \(\PageIndex{6}\)

    Кость называется «сбалансированной» или «справедливой», если каждая грань с одинаковой вероятностью выпадет сверху. Назначьте вероятность каждому результату в пространстве выборки для эксперимента, состоящего в подбрасывании единственного игрального кубика. Найти вероятности событий \(E\): «выпало четное число» и \(T\): «выпало число больше двух».

    Решение :

    С исходами, помеченными в соответствии с количеством точек на верхней грани игральной кости, пространство выборки равно множеству

    \[S=\{1,2,3,4,5,6 \}\]

    Поскольку существует шесть равновероятных исходов, сумма которых должна составлять \(1\), каждому присваивается вероятность \(1/6\).

    Поскольку \(E = \{2,4,6\}\),

    \[P(E) = \dfrac{1}{6} + \dfrac{1}{6} + \dfrac{1 }{6} = \dfrac{3}{6} = \dfrac{1}{2}\]

    Так как \(T = \{3,4,5,6\}\),

    \[P(T) = \dfrac{4}{6} = \dfrac{2}{3}\]

    Пример \(\PageIndex{7}\)

    Подбрасываются две правильные монеты. Найдите вероятность того, что монеты совпадут, т. е. обе решки или решки.

    Решение :

    В примере \(\PageIndex{3}\) мы построили выборочное пространство \(S=\{2h,2t,d\}\) для ситуации, когда монеты идентичны, а выборочное пространство \(S′=\{hh,ht,th,tt\}\) для ситуации, в которой две монеты можно отличить друг от друга.

    Теория вероятностей не говорит нам, как присваивать вероятности исходам, а говорит только о том, что делать с ними после того, как они назначены. В частности, используя выборочное пространство \(S\), совпадающие монеты — это событие \(M=\{2h, 2t\}\), которое имеет вероятность \(P(2h)+P(2t)\). Используя выборочное пространство \(S’\), сопоставление монет — это событие \(M’=\{hh, tt\}\), которое имеет вероятность \(P(hh)+P(tt)\). В физическом мире не должно иметь значения, идентичны монеты или нет, поэтому мы хотели бы присвоить вероятности исходам так, чтобы числа \(P(M)\) и \(P(M’)\) одинаковы и лучше всего соответствуют тому, что мы наблюдаем, когда реальные физические эксперименты проводятся с монетами, которые кажутся честными. Фактический опыт показывает, что исходы в S’ равновероятны, поэтому мы присваиваем каждой вероятности \(\frac{1}{4}\), а затем…

    \[P(M’) = P(hh) + P(tt) = \frac{1}{4} + \frac{1}{4} = \frac{1}{2}\]

    Точно так же, исходя из опыта, подходящим выбором для результатов в \(S\) является:

    \[P(2h) = \frac{1}{4}\]

    \[P(2t) = \ frac{1}{4}\]

    \[P(d) = \frac{1}{2}\]

    Предыдущие три примера иллюстрируют, как вероятности могут быть вычислены простым подсчетом, когда выборочное пространство состоит из конечное число равновероятных исходов. В некоторых ситуациях отдельные результаты любого выборочного пространства, представляющего эксперимент, неизбежно неравновероятны, и в этом случае вероятности не могут быть вычислены простым подсчетом, а должна использоваться вычислительная формула, данная в определении вероятности события.

    Пример \(\PageIndex{8}\)

    Распределение учащихся местной средней школы по расовому и этническому признаку: \(51\%\) белые, \(27\%\) черные, \ (11\%\) латиноамериканцев, \(6\%\) азиатов и \(5\%\) для всех остальных. Учащийся выбирается случайным образом из этой средней школы. (Выбор случайным образом означает, что все ученики имеют равные шансы быть выбранными.) Найдите вероятности следующих событий:

    1. \(В\): студент черный,
    2. \(M\): студент меньшинства (то есть не белый),
    3. \(N\): студент не черный.

    Решение :

    Эксперимент представляет собой действие по случайному выбору учащегося из числа учащихся средней школы. Очевидным примерным пространством является \(S=\{w,b,h,a,o\}\). Поскольку \(51\%\) студентов белые, и все студенты имеют одинаковые шансы быть выбранными, \(P(w)=0,51\), и аналогично для других результатов. Эта информация сведена в следующую таблицу:

    \[\begin{array}{l|cccc}Результат & w & b & h & a & o \\ Вероятность & 0,51 & 0,27 & 0,11 & 0,06 & 0,05\end{ массив}\]

    1. Поскольку \(B=\{b\},\; \; P(B)=P(b)=0,27\)
    2. Поскольку \(M=\{b,h,a,o\},\; \; P(M)=P(b)+P(h)+P(a)+P(o)=0,27+0,11 +0,06+0,05=0,49\)
    3. Поскольку \(N=\{w,h,a,o\},\; \; P(N)=P(w)+P(h)+P(a)+P(o)=0,51+0,11 +0,06+0,05=0,73\)

    Пример \(\PageIndex{9}\)

    Контингент учащихся средней школы, рассматриваемый в последнем примере, можно разбить на десять категорий следующим образом: \(25\%\) белые мужчины, \(26\ %\) белая женщина, \(12\%\) черный мужчина, \(15\%\) черная женщина, 6% латиноамериканец, \(5\%\) латиноамериканка, \(3\%\) азиат , \(3\%\) азиатки, \(1\%\) мужчины из других меньшинств вместе взятые и \(4\%\) женщины из других меньшинств вместе взятые. Учащийся выбирается случайным образом из этой средней школы. Найдите вероятности следующих событий:

    1. \(B\): студент черный
    2. \(MF\): ученица небелая женщина
    3. \(FN\): студентка не черная

    Решение :

    Теперь выборочное пространство равно \(S=\{wm, bm, hm, am, om, wf, bf, hf, af, of\}\). Информацию, приведенную в примере, можно обобщить в следующей таблице, называемой двусторонней таблицей непредвиденных обстоятельств:

    Пол Раса / Этническая принадлежность
    Белый Черный Латиноамериканец Азии Другие
    Мужчина 0,25 0,12 0,06 0,03 0,01
    Женский 0,26 0,15 0,05 0,03 0,04
    1. Поскольку \(B=\{bm, bf\},\; \; P(B)=P(bm)+P(bf)=0,12+0,15=0,27\)
    2. Поскольку \(MF=\{bf, hf, af, of\},\; \; P(M)=P(bf)+P(hf)+P(af)+P(of)=0,15+0,05 +0,03+0,04=0,27\)
    3. Поскольку \(FN=\{wf, hf, af, of\},\; \; P(FN)=P(wf)+P(hf)+P(af)+P(of)=0,26+0,05 +0,03+0,04=0,38​​​​​​\)
    • Выборочное пространство случайного эксперимента представляет собой совокупность всех возможных результатов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *