Разное

Младенец в 5 месяцев: Развитие ребенка в 5 месяцев: что умеет, рост и вес, питание, занятия с малышом

Содержание

особенности развития ребенка. Европейский центр физической терапии «Пеликан» в Санкт-Петербурге (СПб)

 

  

К концу 4-го месяца многие дети достигают этапа, когда возникает потребность опираться на один локоть. Ребёнок может растянуть и повернуть грудной отдел позвоночника настолько, чтобы у него была возможность схватить и рассмотреть интересную игрушку из положения лёжа на животе.

Ребёнок приподнимается на локте, вытягивает свободную руку и берёт игрушку: движущей силой развития является исключительно естественное желание ребёнка исследовать.

На этом этапе развития важную роль играют хватание, осязание и исследование. Начинается совершенно новый опыт. Ребёнок берет предметы руками и исследует их с помощью органов чувств: с помощью рта малыш изучает предмет на вкус, руками ощупывает их форму и текстуру, начинает воспринимать запахи. Даже повзрослев, люди часто возвращаются к этому периоду первых открытий и переживаний и могут сказать, какой вкус и запах у некоторых предметов из детства. Именно поэтому не стоит запрещать детям класть предметы в рот, ведь так они познают окружающий мир. Это один из важнейших шагов в развитии ребёнка.

В это время дети начинают активно играть как в положении лёжа на спине, так и в положении на животе. Так они становятся более свободными в своих действиях благодаря возможности опереться на локоть. Когда дети впервые находят эту опору, то тщетно пытаются схватить лежащую вдалеке игрушку. Двигаться к игрушке самостоятельно малыши начнут только через несколько недель. Как правило, самостоятельно играть ребёнок начинает между 4-м и 6-м месяцем.

Полезно заранее дать ребёнку правильные двигательные импульсы в игровой форме и использовать их в качестве поддержки при обращении с ним, например, если вашего ребёнка нужно повернуть. Некоторые дети «хитрят» при перевороте: выгибаются, запрокидывают голову и выгибают спину, отталкиваясь пятками вместо того, чтобы поднимать ноги вверх, перенося центр тяжести.

При правильном повороте ребёнок должен в основном тренировать мышцы живота. Поворот всегда начинается со сгибания тела — подбородок к груди, поднятые ноги — и заканчивается растяжением тела в положении лёжа на животе.

Как внимательный родитель вы заметите разницу в качестве движений. Избегайте ложных импульсов при повороте. Важно не только вовремя освоить каждый этап, но и сделать это качественно. Поэтому в этой статье вы узнаете, как в игровой форме подготовить ребёнка к повороту.

Особенности развития ребёнка 4–5 месяцев

Положение лёжа на спине

Положение лёжа на спине становится более стабильным и обеспечивает достаточную опору на спину для развития хватательного движения. Ребёнок учится брать игрушку, которую ему предлагают сбоку, так чтобы она попадала в его поле зрения. Малыш подносит предмет ко рту и изучает. Это первое целенаправленное хватание:

В то же время в этом возрасте ребёнок ещё не может взять игрушку, которую подают ему по центру, а не с какой-либо стороны. Это движение ещё не доступно ему, самое большее, ребёнок возьмёт предмет обеими руками одновременно. Малыш пока ещё не может решить, какую руку использовать. Подобное происходит из-за того, что полушария мозга на этом этапе недостаточно связаны между собой и работают независимо друг от друга.

Теперь малыш хорошо удерживает голову в среднем положении (по центру) и направляет её на слуховые и визуальные раздражители. Он может свободно поворачивать голову изолировано от движения туловища.

В положении лёжа на спине центр тяжести тела ещё больше смещён к голове, поэтому ребёнок может поднимать ноги выше и соединять ножки, при этом большие пальцы ног касаются друг друга.

Положение лёжа на животе

Центр тяжести тела со временем всё больше и больше смещается к стопам. Это позволяет ребёнку выпрямлять верхнюю часть тела и дольше удерживать голову в среднем положении (по центру). Ноги свободно вытянуты, слегка расставлены. Симметричная опора на локти — необходимое условие для свободного вращения головы в обе стороны.

Как только ребёнок чувствует себя в безопасности в симметричной опоре на локтях, он снова чувствует возможность расширить свой диапазон движений и учится новому. Например, если он хочет схватить игрушку, которая находится прямо перед ним, он переносит вес на один локоть, скользит вперед по коврику свободной рукой и тянется к игрушке:

Малыш пока не может оторвать руку от поверхности. При переносе веса одна нога согнута, а другая выпрямлена. Таким образом нарушается симметричный характер опоры на обе руки и появляется асимметричная опора на один локоть.

Развитие рук и ног

С 4 месяцев начинается время стремительного развития. К тому времени, когда ребёнок начнёт садиться, у него развиваются основы мелкой моторики.

Хватательный рефлекс ослаб, и ребёнок может сознательно раскрыть руку, чтобы появилась возможность взять предмет. Лёжа на спине, впервые ребёнок начинает тянуться к игрушкам, которые ему предлагают сбоку. В положении лёжа на животе ребёнок может целенаправленно схватить лежащий перед ним предмет.

Ребёнок сначала захватывает предмет мизинцем и безымянным пальцем (так называемый ульнарный захват). Или хватает и сжимает игрушку всей ладонью. Ладонь разворачивается в сторону мизинца и сгибается в запястье вперёд.

До точного захвата двумя пальцами (пинцетный захват) ещё предстоит пройти долгий путь, поскольку развитие рук связано с развитием позвоночника. Кроме того, ребёнок пока берет предметы «всем телом», т.е. когда руки захватывают что-либо, одновременно происходят непроизвольные хватательные движения ступнями (фото).

Зрение

На этом этапе развивается цветовое зрение. Благодаря целенаправленному захвату предметов ребёнок постепенно развивает способность оценивать расстояния. Трёхмерное зрение появляется с 8 месяцев.

Слух

Ребёнок начинает точно определять звуки. Он узнает своих родителей по голосам.

Речь

Малыш в этом возрасте много играет со своей слюной и смыканием губ. Он формирует пузыри и звуки трения (например, «в», «в-ф»), а также звуки, при которых губы плотно прижаты друг к другу (например, «м» или «м-б»).

Социальное поведение

Младенец теперь умеет громко смеяться. Он реагирует на мимику: улыбается в ответ дружелюбным людям и с подозрением смотрит на недоброжелательные лица.

Рекомендации по игре и перемещению

С угасанием хватательного рефлекса игрушки становятся для малыша ещё интереснее, потому что он начинает осознанно их брать и познавать. Все предметы ребёнку в этом возрасте важно положить в рот и внимательно изучить.

Браслеты, хрустящая бумага, мягкие игрушки, нитка жемчуга, ткань и игрушки, подвешенные над ребёнком, подходят для изучения. Ребёнок сначала берёт игрушку, висящую сбоку. Однако вы можете повесить что-нибудь более интересное для него в середину, чтобы позже в том то, что ребёнок не может взять ртом свисающие с него предметы.

Надувной детский бассейн — возможно, наполненный шариками — также станет для ребёнка очень весёлым местом.

Цели, которых достигает ребёнок в возрасте 4–5 месяцев

  • Ребёнок использует опору на один локоть
  • Он тянется к игрушкам, которые ему предлагают сбоку
  • Делает первые попытки перевернуться.

Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»

  1. 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
  2. 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
  3. 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
  4. 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
  5. 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
  6. 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

Младенец в 4-5 месяцев

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Дошкольное образование
  •  / 
  • О самых маленьких

 

Младенец в 4-5 месяцев

Мещерякова С.

Ю.

Вашему малышу пошел четвертый месяц. Его физическое развитие по-прежнему идет высокими темпами. Обычно к 4-5 месяцам масса тела ребенка удваивается, он прибавляет в росте примерно 3-5 см в месяц. С 4-5 мес. младенец активно поднимает голову, лежа на спине. Если малыша потянуть за ручки и помочь ему сесть, он уже поднимает и удерживает голову, не давая ей упасть назад. После 4 мес. ребенок начинает осваивать повороты со спины на живот. После 3 мес. у младенца все активнее развиваются произвольные движения рук. Он отводит их в стороны, поднимает до уровня глаз и выше, складывает вместе, ощупывает пеленку, одежду, перебирает ее пальчиками. К 4 месяцам младенец протягивает ручку к игрушке, пытается ее захватить.

Возраст 4-5 месяцев – это расцвет эмоционального общения ребенка с окружающими взрослыми. При благоприятных условиях общения малыш активен, жизнерадостен, требователен, доброжелателен к окружающим людям, проявляет любознательность по отношению к предметам. Он бурно радуется при виде взрослого: его личико озаряет яркая улыбка, часто переходящая в смех, он интенсивно двигает ручками и ножками, выгибает животик, произносит разнообразные звуки — протяжно гулит, громко вскрикивает.

Так же радостно младенец реагирует на игрушки, с интересом рассматривает новые предметы, окружающую обстановку.

Однако, психическое развитие младенца, испытывающего дефицит общения, отклоняется от нормы. Если ребенку уделяют мало внимания, не носят на руках, не ласкают, не разговаривают с ним, малыш равнодушен к людям, молчалив, безучастен к окружающему. В таких условиях у младенцев тормозится развитие познавательной активности, надолго задерживается появление речи.

Психологи доказали, что эмоциональное общение со взрослым в первом полугодии жизни ребенка оказывает мощный развивающий эффект. В процессе общения младенец испытывает положительные эмоции, что приводит к повышению общего тонуса организма: ребенок становится веселее, энергичнее, его физическое развитие идет высокими темпами. На этом фоне интенсифицируется развитие всех психических процессов.

Общение со взрослым играет большую роль в развитие эмоциональной сферы ребенка. Общение требует от младенца умения распознавать эмоциональные проявления взрослого и совершенствования собственных экспрессий, с помощью которых он выражает свое отношение ко взрослым, свои желания и состояния. Характерно, что, начиная 3- х месяцев, дети обнаруживают высокую чувствительность к разнообразным оттенкам положительных эмоций взрослого, в то время как отрицательные эмоции дифференцируются ими менее тонко. На выражение упрека, сердитое лицо младенцы реагируют также радостно, как и на улыбки и похвалы взрослого, выделяя из отрицательных обращений компонент внимания. В то же время безразличие взрослого воспринимается детьми отрицательно, вызывая тревогу, недовольство.

В рамках положительного отношения появляется разница между отношением к родным, знакомым и незнакомым людям. Ребенок 4-5 месяцев в одной и той же ситуации ведет себя по разному. Близким взрослым — маме, папе или бабушке малыш сразу начинает улыбаться, гулить, всячески привлекать внимание, побуждать к общению. Знакомой тете малыш, возможно, улыбнется, но не сразу, а на незнакомого человека будет долго смотреть и лишь после многократных «приглашений» наконец улыбнется.

В процессе общения активно происходит предречевое развитие ребенка. От рождения наделенные избирательной чувствительностью к звукам человеческой речи, младенцы нуждаются в постоянном слышании речи взрослого. Они предпочитают особую речь, так называемый «бэби-ток», с которой обычно взрослые обращаются к маленькому ребенку. Это нежные высоко интонированные звуки, с отчетливыми акцентами, обязательно с выраженной адресованностью к малышу. Безадресная речь, не включенная в общение (например, магнитофонная запись или речь по радио), не только не способствует предречевому развитию, но и притупляет чувствительность к ней ребенка.

Эмоциональное общение влияет и на развитие познавательной активности ребенка в отношении предметного мира. В процессе общения со взрослым развиваются зрительные действия (фиксация, слежение, рассматривание), слух, движения рук, которые также необходимы и для познания предметов. Для малыша особенно привлекательны те предметы, которые ему показывает взрослый, на них как бы остается «печать общения». Такие игрушки младенец сразу узнает, дольше их помнит и предпочитает всем прочим.

В процессе общения ребенок осваивает сферу человеческих взаимоотношений. Эпизоды общения не проходят бесследно, они откладываются в опыт ребенка в виде установок, ожиданий определенного отношения и действий со стороны взрослого, в общении рождается привязанность малыша к тем людям, которые наиболее полно удовлетворяют его потребность во внимании и доброжелательности. Первые признаки появления привязанности обнаруживаются в 3,5 — 4 мес. Они проявляется в том, что младенец стремится разделить с близким взрослым свои впечатления. Понаблюдайте за своим малышом, когда он рассматривает игрушку, а вы находитесь рядом с ним. Радуясь игрушке, он не просто выражает положительные эмоции, но с помощью взгляда адресует их находящейся рядом маме. Ребенок усиленно старается привлечь вас к этому занятию, смотрит то на вас, то на игрушку, стремясь удержать обоих а поле зрения, и особенно радуется, если вы вместе с ним разглядываете игрушку и улыбаетесь ей. В отношении постороннего взрослого таких проявлений обычно не наблюдается. Так в процессе эмоционального общения закладывается способность к сопереживанию.

Привязанность ребенка в первом полугодии носит название «аффективно-личностных связей». Они представляют собой первое наиболее важное образование в психике ребенка и во многом определяют успешность его дальнейшего развития.

Воспринимая в процессе общения положительное эмоциональное отношение к себе окружающих взрослых, младенец чувствует себя любимым, значимым для окружающих. Благодаря быстрой и чуткой реакции матери на свои воздействия, он переживает себя как активное существо, источник преобразований в окружающем мире, ощущает себя субъектом, а не пассивным объектом воздействий окружающих. Таким образом, уже в первые месяцы жизни у ребенка закладывается основа самосознания и личности.

Наши рекомендации родителям:

Как способствовать развитию положительного самоощущения у младенца

  • Практикуйте бережное, доброжелательное отношение к малышу. Тем самым Вы укрепите его положительное самоощущение, чувство своего «Я». А это, в свою очередь, позволит ребенку проявить большую личностную активность, инициативу, интерес в освоении окружающего мира.
  • Подчеркивайте значимость, ценность малыша: называйте его по имени, используйте ласковые слова, говорите приветливым голосом, обращайтесь с ним нежно, ласково, чаще хвалите.

Что нужно делать, чтобы установить с ребенком отношения привязанности

  • Сопереживайте малышу в его радостях и печалях. Всегда оказывайте малышу эмоциональную поддержку, если он расстроен, быстро реагируйте на негативные эмоции малыша, устраняйте их причину.
  • Обогащайте малыша радостными впечатлениями, которые можете разделить вместе с ним. Показывайте новые предметы, радуйтесь вместе игрушкам, затевайте веселые игры и т.п. Стремитесь разделить свои положительные переживания и впечатления с ребенком. Поддерживайте положительные эмоции ребенка, возникающие по поводу игрушек, разделите радость малыша: пытайтесь встретиться с ним взглядом, обменяться улыбками, смейтесь вместе с ним.

Как способствовать развитию познавательной активности младенца

  • В периоды бодрствования подвешивайте в кроватку игрушки, музыкальные модули, ставьте большие игрушки рядом с ребенком. Меняйте подвешенные в кроватке игрушки по мере угасания интереса малыша к ним.
  • Играйте с ребенком, показывая ему разнообразные игрушки (куклы, мягкие игрушки, погремушки) и привлекательные предметы (зеркальце, бусы, часы и т.п.). Прикасайтесь игрушкой к ручке ребенка, вкладывайте ее в ладонь, помогите удержать.
  • Носите малыша по квартире, привлекайте его внимание к предметам интерьера; чутко реагируйте на интерес ребенка к чему-либо: предоставьте малышу возможность как следует рассмотреть заинтересовавший предмет, помогите дотянуться до него, потрогайте ручкой ребенка.
  • Показывая ребенку игрушку, демонстрируйте все ее возможности, поворачивайте разными сторонами, потряхивайте, покачивайте.
  • Обязательно разговаривайте с малышом, показывая игрушку: привлекайте к ней его внимание «Посмотри, Катенька, какая погремушечка!», рассказывайте о ее свойствах: «Слышишь, как пищит мышка: пи-пи-пи!», спрашивайте: «Тебе нравится эта куколка?»

© Все права защищены http://www. portal-slovo.ru

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

Коллекция на 5–24 месяца | Принимая Cara Baby

Коллекция из 3 онлайн-курсов, которые помогут вам добиться 10-12-часовой совместной ночи, крепкого сна и преодолеть все препятствия на пути.

(отзывы)

Посмотреть цены

Ваш план замечательных

ночей

Азбука сна

Позвольте мне пошагово провести вас через полностью настраиваемый комплексный план обучения сну, который поможет вашему ребенку спать самостоятельно в течение 10–12 часов каждую ночь.

Азбука сна научит вас:

  • Настройте план обучения сну, чтобы помочь вашему ребенку достичь 10-12 часов самостоятельного сна в кроватке

  • Сохраняйте эмоциональную связь с ребенком во время обучения сну

  • Регулируйте ночные пробуждения и отлучение от груди в соответствии с уникальными потребностями вашего ребенка

  • Подготовьте свою семью, дом и ребенка к тренировке спокойного сна

  • Скорректируйте тренировку сна в соответствии с вашими конкретными обстоятельствами, включая многодетность, кровати Монтессори, совместное проживание в комнате, старших братьев и сестер, путешествующих семей, рефлюкс, прорезывание зубов, детский сад, волевых детей и многое другое 

Посмотреть цены

Ваш план на

великих дней

Борьба с дневным сном

Боретесь с дневным сном? Позвольте мне научить вас, как уверенно настроить дневной распорядок и предсказуемый график сна, который соответствует образу жизни и приоритетам вашей семьи.

Победа над дневным сном поможет вам:

  • Создание гибкого распорядка дня и графика сна, подходящего для развития ребенка

  • Независимый сон в кроватке, уютный сон или любое их сочетание

  • Адаптация и переход к каждому новому этапу, пока вашему ребенку не исполнится два года

  • Устранение неполадок, связанных с коротким дневным сном, ранними утренними пробуждениями, дневным сном на ходу, сложными днями и многим другим 

Посмотреть цены

Ваш план на все

между

Неприятности на пути

В этом бесплатном бонусном классе я научу вас настраивать инструменты, которые вы изучили в Азбуке сна и Покорение дневного сна , чтобы вы могли стать экспертом по сну вашего ребенка сейчас и на каждом новом этапе пути сна вашего ребенка до двухлетнего возраста.

Удары по пути даст вам возможность справиться с:

  • Внезапные ночные пробуждения

  • Тревога разлуки

  • Регрессии сна

  • Новые стадии развития

  • Болезнь, простуда, прорезывание зубов и вакцины

  • и многое другое!

Посмотреть цены

Видео по запросу

Мои занятия разбиты на удобные для просмотра сегменты, чтобы вы могли следить за ними в своем собственном темпе.

Бесплатный образец

Я хочу, чтобы у вас были инструменты, которые помогут вашему ребенку спать, чтобы вся ваша семья могла процветать. Позвольте мне научить вас целостному и полностью индивидуальному плану, который поможет вашему ребенку спать самостоятельно.

Кара Дюмаплин

Основатель компании Take Cara Babies

Подход, проверенный на работу

Ресурсы Take Cara Babies сочетают в себе опыт педиатрической медсестры и сердце мамы.

Исследования и фактические данные

Будьте уверены, что вы используете стратегии, подтвержденные рецензируемыми исследованиями, педиатрами и экспертами по всему миру.

Эмоционально связан

Ваш ребенок будет любим, поддержан и эмоционально связан с вами во время обучения навыкам сна, жизненно важным для правильного роста и развития.

Гибкость и настраиваемость

Ваш ребенок уникален, как и вы! Я научу вас, как настроить свой план сна для ночей и дневного сна, чтобы он соответствовал сердцу, образу жизни и приоритетам вашей семьи.

Простой в использовании подход

Позвольте мне шаг за шагом провести вас через ваше путешествие, чтобы вы могли спокойно отдыхать, точно зная, что будет дальше.

Простое ценообразование без обмана

На все занятия по программе Take Cara Babies распространяется наша 30-дневная гарантия возврата денег.

Получить все 3 класса

Самые популярные

Коллекция на 5–24 месяца

$ 249 доллар США

  • Полная азбука сна серия

  • Полная серия Conquering Naps

  • Наш бонус Удары по пути серия

  • 19 месяцев доступа по запросу

  • 10+ часов видеоконтента

  • Образцы расписаний, контрольных списков и страниц рабочей тетради, чтобы вы могли оценивать и отслеживать прогресс вашего ребенка

Азбука сна

$ 179

долларов США
  • 3,5+ часа онлайн-уроков

  • Доступ по запросу на 4 месяца

  • Образцы расписаний, контрольных списков и страниц рабочей тетради

Победа над дневным сном

$ 129

долларов США
  • 5+ часов видеоуроков

  • Доступ по запросу на 19 месяцев

  • Образцы расписаний, контрольных списков и страниц рабочей тетради

Общие вопросы

disclosure()»>

Коллекция 5–24 месяцев разработана, чтобы дать вам все необходимое для хорошего сна в любой ситуации. Это поможет вам:

  • вы кормите грудью или кормите из бутылочки
  • у вас один или несколько детей
  • ваш ребенок находится в детском саду или находится с вами весь день
  • Ваш ребенок спит в кроватке или на кровати Монтессори
  • у вашего ребенка есть собственная детская или вы живете в доме с одной спальней
  • ваш ребенок любит соску или никогда не пользовался ею
  • вы посещали другие занятия по программе Take Cara Babies или не посещали ни одного
  • вы ищете самый быстрый способ хорошо выспаться или более постепенный подход

Да, даже если:

  • вы пробовали другие подходы к тренировкам сна
  • вы постоянно путешествуете
  • у вашего ребенка хорошо вылеченный рефлюкс или экзема
  • ваш ребенок очень волевой
  • ваш ребенок нуждается в ночных кормлениях
  • ваш ребенок никогда не спал самостоятельно до
org/Answer»>

Ваш ребенок, естественно, будет плакать в знак протеста против изменений, которые вы вносите, но наша цель состоит в том, чтобы он научился спать самостоятельно с как можно меньшим количеством слез. Вы узнаете, как и когда вмешиваться, оставаясь при этом эмоционально на связи со своим ребенком.
Этот метод полностью настраивается, чтобы вы могли удовлетворить уникальные потребности вашего ребенка так, как вам хочется.

Чтобы узнать больше о плаче, загляните в мой блог «Давайте поговорим о тренировках сна». Я поделюсь исследованием, а также своей личной историей тренировки сна.

Коллекция для детей от 5 до 24 месяцев: все, что вам нужно для хорошего сна поставляется с 19-месячным доступом по запросу, так что вы можете получить его сейчас и для каждого перехода в дневной сон, каждой регрессии и каждой неровности на пути, пока ваш ребенок не достигнет 24 месяца.

Будем рады помочь! Просто напишите нам через нашу контактную форму.

Отзывы

Подписывайтесь на меня в инстаграме

Присоединяйтесь к нашему сообществу из более чем 2 317 752 семей @TakingCaraBabies.

каракули

639 тыс. воспроизведений

каракули

1,6 млн прослушиваний

каракули

каракули

Средний вес ребенка: Диаграмма и развитие

Вес является одним из показателей хорошего питания и физического развития. Поэтому может быть полезно знать средний вес детей по месяцам.

Во-первых, стоит отметить, что средний вес не является «нормальным» весом. Как и взрослые, дети бывают разных форм и размеров. Если вес ребенка находится в более низком процентиле, это не обязательно свидетельствует о проблемах с его ростом или физическим развитием. Имея это в виду, использование диаграммы веса может помочь человеку в целом отслеживать рост своего ребенка.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют использовать таблицу веса Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) для детей в возрасте до 2 лет.

В этой статье описывается средний вес ребенка по месяцам с момента рождения. Он также исследует, что может повлиять на вес ребенка.

По данным ВОЗ, средний вес при рождении доношенного ребенка мужского пола составляет 7 фунтов (фунтов) 6 унций (унций) или 3,3 килограмма (кг). Средний вес при рождении доношенной самки составляет 7 фунтов 2 унции или 3,2 кг.

Средний вес ребенка, родившегося в возрасте 37–40 недель, колеблется от 5 фунтов 8 унций до 8 фунтов 13 унций. Это от 2,5 до 4 кг.

При родах эксперты считают, что низкий вес при рождении составляет менее 5 фунтов 8 унций или 2,5 кг.

Обычно дети теряют около 10% своего веса вскоре после рождения. Это снижение в основном связано с потерей жидкости и обычно не о чем беспокоиться. Большинство детей снова набирают этот вес в течение 1 недели.

Таблицы веса могут помочь человеку определить, к какому процентилю относится вес его ребенка. Например, если их вес находится в 60-м процентиле, это означает, что 40% детей того же возраста и пола весят больше, а 60% этих детей весят меньше.

Это не обязательно означает, что любой ребенок весит слишком много или слишком мало. Он может просто указать, где вес ребенка находится в спектре.

На приведенной ниже диаграмме показан вес ребенка в 50-м процентиле. Это средний вес. Младенцы мужского пола, как правило, весят немного больше, чем младенцы женского пола, поэтому диаграмма разделена по полу.

Детский возраст Женский 50 -й процент. месяц 9 фунтов 4 унции (4,2 кг) 9LB 14 унций (4,5 кг)
2 месяца 11 фунтов 5 унций (5,1 кг) 12 фунтов 4 унции (5,6 кг)
3 месяца. 14 фунтов 1 унции (6,4 кг)
4 месяца 14 фунтов 3 унции (6,4 кг) 15 фунтов 7 унций (7,0 кг)
5 месяцев
5 месяцев
5 месяцев
5 месяцев
5 месяцев
. ) 16 фунтов 9 унций (7,5 кг)
6 месяцев 16 фунтов 1 унция (7,3 кг) 17 lb 8 oz (7.9 kg)
7 months 16 lb 14 oz (7.6 kg) 18 lb 5 oz (8.3 kg)
8 months 17 lb 8 oz (7.9 kg ) 18 lb 15 oz (8.6 kg)
9 months 18 lb 2 oz (8. 2 kg) 19 lb 10 oz (8.9 kg)
10 months 18 lb 11 oz ( 8,5 кг) 20 фунтов 3 унции (9,2 кг)
11 месяцев 19 фунтов 4 унции (8,7 кг) 20 фунтов 12 унций (9,4 кг)
12 месяцев 19 фунтов 12 унций (8,9 кг) 21 фунт 4 унции (9,6 кг). первые 6 месяцев жизни. Хотя это может варьироваться, дети, как правило, прибавляют около 4–7 унций или 113–200 граммов (г) в неделю в течение первых 4–6 месяцев.

Затем прибавка в весе немного замедляется, в среднем около 3–5 унций (около 85–140 г) в неделю, когда ребенку 6–18 месяцев. В среднем к первому дню рождения дети утраивают свой вес при рождении.

Однако модели роста не подчиняются четкому графику.

Некоторые младенцы постоянно набирают вес и остаются в том же или близком к нему процентиле в течение нескольких месяцев. Другие быстро набирают вес, сигнализируя о скачке роста, который может произойти в любое время. Это может переместить ребенка в новый процентиль веса.

Важно не зацикливаться на весе как на единственном показателе физического развития. Другие измерения этого развития включают длину тела ребенка и окружность головы.

Рассмотрение всех трех измерений дает врачам представление о том, как ребенок растет по сравнению с другими детьми того же возраста и пола.

В то же время важно помнить и о других этапах развития. Доступны различные контрольные списки вех по возрасту, в том числе один из Pathways.org, который одобрен такими организациями, как Американская академия педиатрии и Национальная ассоциация практикующих детских медсестер.

Для тех, кто ищет дополнительную информацию о том, что влияет на вес ребенка, могут быть задействованы несколько факторов, в том числе:

Пол

Новорожденные мужского пола, как правило, крупнее новорожденных женского пола, и в младенчестве они обычно немного быстрее набирают вес.

Питание

Прибавка в весе и темпы роста также могут зависеть от того, потребляет ли ребенок грудное молоко или смесь.

Американская академия педиатрии отмечает, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес и растут быстрее, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании, в течение первых 6 месяцев.

Однако эта ставка может измениться в течение следующих 6 месяцев. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, могут набирать вес и расти медленнее, чем дети, находящиеся на искусственном вскармливании, в возрасте от 6 месяцев до 1 года.

Заболевания

Основные проблемы со здоровьем могут привести к более медленному набору веса ребенком. Например, дети с врожденными пороками сердца могут набирать вес медленнее, чем дети без этого заболевания.

Проблемы со здоровьем, влияющие на усвоение питательных веществ или пищеварение, такие как глютеновая болезнь, также могут привести к замедлению набора веса.

Недоношенность

Дети, рожденные недоношенными, могут расти и набирать вес медленнее в течение первого года жизни, чем дети, рожденные в срок.

Однако многие дети, рожденные раньше срока, быстро набирают вес и «нагоняют» его примерно к своему первому дню рождения.

Средний вес при рождении доношенных младенцев мужского пола составляет 7 фунтов 6 унций, или 3,3 кг. Для младенцев женского пола, рожденных доношенными, средний вес при рождении составляет 7 фунтов 2 унции или 3,2 кг.

Таблицы веса ребенка могут помочь медицинскому персоналу отслеживать физическое развитие ребенка, сравнивая вес ребенка с весом других детей того же возраста и пола.

Тем не менее, при оценке физического развития ребенка врач обычно обращает внимание на устойчивый рост, а не на целевой процентиль. И даже если вес ребенка находится в более низком процентиле, он не обязательно будет маленьким взрослым — точно так же, как более длинные дети не обязательно становятся высокими взрослыми.

Информация о среднем весе по месяцам может помочь людям оценить физическое развитие их детей, но врачи также обращают внимание на другие важные показатели, такие как рост и окружность головы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2013-2024 "Living Translation"