Разное

Методики для детей дошкольного возраста: Диагностические методики индивидуального развития детей дошкольного возраста

Содержание

Популярные методики развития детей дошкольного возраста

Дошкольное обучение – это не только подготовка ребенка к школьным занятиям, но и создание максимально комфортных условий для разностороннего и гармоничного развития личности, тренировки фантазии, памяти, логического мышления, аналитических способностей. Одни родители выбирают самостоятельную работу, другие предпочитают доверять раннее обучение ребенка специальным детским центрам развития интеллекта, где преподаватели работают по известным программам. Что способствует всестороннему развитию ребенка? Какие методики применяются педагогами и в чем преимущества каждой из них?

Важность дошкольного развития ребенка

Развитие ребенка в раннем возрасте заключается в создании необходимых условий, которые содействуют продуктивному усвоению знаний и навыков. К таким факторам относится организация окружающей среды – наполнение пространства предметами, развивающими слуховую и зрительную память. Также ребенка с раннего детства нужно знакомить с литературными и музыкальными произведениями, которые оказывают большое влияние на формирование его художественного вкуса в будущем. Очень важно стимулировать развитие детской речи. Для этого родителям и всей семье необходимо активно общаться с ребенком, озвучивать свои действия, пользоваться специальными учебными материалами. Способности ребенка рекомендуется развивать с раннего возраста, чтобы в школу он пошел подготовленным. Тогда большие учебные нагрузки не станут для него стрессом, малыш будет умело справляться с поставленными задачами и получать удовольствие от процесса обучения. Дети, которые занимаются в раннем возрасте по известным методикам, отличаются более высоким и серьезным уровнем интеллектуального развития. Образовательные программы позволяют еще в дошкольном возрасте определить склонности и задатки малыша. Занятия в детских развивающих центрах способствуют активной социализации ребенка, учат выстраивать отношения в коллективе и выражать свою точку зрения. 

Популярные методики

Существует несколько проверенных временем методик дошкольного развития детей, которыми пользуются родители при самостоятельной работе и детские развивающие центры на занятиях. Но никакая методика не будет идеальной, так как каждый ребенок – это индивидуальность со своими психофизическими особенностями. То, что будет подходить одному ребенку, станет совершенно непонятным другому. Родители при выборе системы должны тщательно изучить преимущества и недостатки каждой из них. 

Методика Марии Монтессори была разработана в 20 веке. Она направлена на раскрытие умственного потенциала ребенка и его творческих способностей. Базовым принципом программы является отказ родителей и педагогов от вмешательства в деятельность ребенка до тех пор, пока он сам не попросит о помощи. В традиционном варианте методика предлагает занятия для детей от трех лет. Достоинствами системы являются воспитание самодисциплины, организованности и чувства ответственности, а также широкий выбор развивающих пособий. Особенностью методики является упор на логическое мышление, поэтому творческим личностями будет сложнее осваивать по ней навыки, а также отказ от формата ролевых игр, дорогостоящие расходные материалы. 

Вальдорфская школа делает акцент на развитии фантазии и воображения ребенка, поэтому художественная деятельность здесь является главной. Согласно методике, дети не решают интеллектуальные задачи до 7 лет, на уроках не ставятся оценки. Образовательный процесс максимально комфортный и все внимание уделяется творчеству.

Методика Глена Домана базируется на четырех составных частях: энциклопедические знания, чтение, физическая культура и счёт. Задача родителей состоит в полноценной реализации физических возможностей малыша. Главным материалом для занятий являются карточки, на которых изображены точки, растения и животные, птицы, знаменитости и простые арифметические действия. Большими плюсами системы являются активная вовлеченность родителей в учебный процесс, развитие внимания ребенка. 

Методика Зайцева отводит главную роль игровой деятельности. Это способствует развитию физических и психологических данных ребенка. Дети легко включаются в занятия, так как для них создается располагающая обстановка. Им не запрещено топать ногами, менять игру, переключаться и ярко проявлять свои эмоции. Но такая форма обучения не является развлечением. Она эффективна потому, что ребенок лучше усваивает новые знания и учится выбирать подходящую деятельность. По такой системе можно заниматься как в домашних условиях, так и в группах в дошкольных учреждениях. Методика отличается широким возрастным диапазоном и упорным развитием навыков письма.

Методика Никитиных не рекомендует ограничивать детей в приспособлениях, а давать им возможность экспериментировать. Родители помогают ребенку преодолевать трудности, но малыши сами выбирают интересующую их деятельность. В основе системы лежит игровой формат занятий, она развивает самостоятельность и интеллект ребенка, большое внимание уделяется физическому развитию и совершенствованию логического мышления.

Каждая образовательная система имеет ряд своих достоинств и недостатков. 

При выборе методики обучения следует ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка. Задача родителей и педагогов внимательно наблюдать за поведением ребенка, его реакцией. Все упражнения в системе должны быть понятными, а само обучение – комплексным. У ребенка необходимо стимулировать интерес, увлеченность, желание познавать и наблюдать. Важно правильно оценивать возможности ребенка, знать нюансы выбранной программы обучения, чтобы занятия демонстрировали положительные результаты.

Всестороннее развитие детей

Многогранность ребенка станет надежным фундаментом для его будущей самореализации. Не следует делать акцент на гуманитарных или математических способностях ребенка, важно развить его память, воображение, творческие задатки, которые могут при грамотном подходе перерасти в способности, а затем – в таланты.

Физическое развитие ребенка заключается в поддержании формы ребенка и его здоровья, интеллектуальное развитие – в совершенствовании творческого и рационального мышления, повышении умственных возможностей. Под социальным развитием подразумевается умение выражать свои мысли и идеи, улучшение коммуникативных навыков, так как невозможно жить в обществе и быть свободным от него. Эмоциональное развитие дает возможность контролировать свои чувства и эмоции, понимать чужие переживания, управлять собой. Творческое развитие ребенка способствует раскрытию его потенциала, а духовное развитие – принятие общеизвестных ценностей, правил и нравственных норм, соблюдение моральных принципов. Вышеперечисленные системы отлично помогают в воспитании гармонично развитой личности. Одной из популярных и востребованных методик является ментальная арифметика.

Ментальная арифметика и неоспоримые плюсы методики развития

Ментальная арифметика основана на устных вычислениях. В России методика начала применяться относительно недавно, но уже доказала свою результативность. Ментальная арифметика создает прочную базу для самореализации. Благодаря этому курсу улучшается успеваемость по многим школьным предметам, а также раскрываются самые разнообразные творческие и интеллектуальные способности. 

На занятиях ментальной арифметикой у ребенка улучшается зрительная, слуховая и эмоциональная память. Методика учит детей быстро воспринимать новую информацию, у них повышается общий уровень успеваемости в школе. Курсы развивают креативное мышление, творческие задатки, фантазию, внимательность и терпение, формирует лидерские качества и интерес к процессу обучения.

Навыки, которые прививают курсы ментальной арифметики в детской академии развития интеллекта «AMAKids», являются эффективными для интеллектуального развития детей. Возрастная категория – от 5 до 16 лет. Ребенок будет заниматься с профессиональными педагогами, его ждут занятия в игровой форме. Программа разработана таким образом, чтобы дети могли качественно осваивать материал. На первом занятии они могут ознакомиться с физическими и ментальными счетами. В течение месяца дети учатся быстро и правильно решать в уме простые математические примеры, а после двух месяцев занятий ребенок может совместить вычислительный процесс с декламацией стихотворения. На протяжении года ребенок осваивает все правила вычитания и сложения, а по окончанию курса он легко использует свои знания при ментальном счете. Занятия проходят в небольших группах. Максимальное количество участников составляет 10 человек.

Если вашему ребенку уже исполнилось пять лет, он умеет считать от одного до десяти, то у вас есть возможность записаться на пробное занятие!

Методики развития детей, дошкольников. Методики раннего развития

Мы разбираем только системные методики раннего развития для детей дошкольного возраста, которые созданы для развития ребенка в целом, а не одного из его компонентов.

Почему? На это у нас есть две причины:

  1. Ребенок, как и взрослый, является системой, готовым продуктом своего развития. Например, если ребенок умеет считать или писать (узкоспециализированные умения), это не означает, что он умный, успешный, счастливый, интересный и много какой еще. Такие умения не предсказывают его будущее, как и то, сумеет ли он интегрироваться в общество, будет ли он получать удовольствие от жизни. А ведь согласитесь, это более ценные умения в жизни, чем умение писать или читать. Навыками чтения обладают практически 100% населения, а сколько имеют хорошую работу и хороший доход? Сколько реализуют свой потенциал? Сколько из них успешны и в конце концов счастливы в жизни? Поэтому при изучении методик развития ребенка, мы делаем акцент прежде всего на воспитание человека с набором положительных личностных качеств, а не узкоспециализированных умений. В конце каждого обзора, мы публикуем, как методика влияет на навыки 21 века.
  2. Методик по научению чтению или счету, огромное количество, и каждая имеет как свои плюса, так и минусы. Различия между их эффективностью не столь существенны, и при этом малопроверяемы. Также они сугубо индивидуальны, и могут подходить одним детям, но не подходить другим.

Поэтому в этом разделе вы не увидите кубики Зайцева, игры Воскобовича и пр., мы оставим их вне рамок нашего обзора-исследования. Также мы далеко оставляем и антинаучные методики, разных любителей телепатии и ясновидения (например, Шичида, всю правду о котором вы не найдете в рунете, но ведь есть англоязычный Google, и на крайний случай онлайн-переводчик).

Исключение мы сделали лишь для вальдорфской методики, так как вальдорфский детский сад, обязательно следует рассматривать вместе с вальдорфской школой.

Мы бы хотели сделать обзор дошкольного ФГОС, особенно редакции последних лет. Но часто спускаемые сверху рекомендации просто игнорируются воспитателями на местах, и реальные методы воспитания не отличаются от тех, что были 20-30 лет назад. На бумаге ФГОС отличная методика, которую родителю могут применять в развитии своих детей. Процитируем всего один фрагмент, который покажет как отличается ФГОС на бумаге, от реальных государственных детских садов: «Воспитатель должен опираться на

внутреннюю мотивацию и инициативу самого ребенка и не допускать принудительного включения дошкольников в заранее запланированные программы и планы взрослых: игры, прогулки, экскурсии, праздники, занятия и другие мероприятия. Индивидуальная деятельность в детском саду определяется самим ребенком, а коллективная совместно – на общем сборе детей и взрослых. И даже с маленькими детьми обязательно обсуждается все то, что будет дальше происходить в их жизни, чтобы они могли воспринимать план как их общее решение, а не план самих взрослых, в исполнение которого им предстоит включиться». По причине расхождения ФГОС как стандарта, от реальных дел в детских садах, мы не можем объективно рассмотреть данную программу.

В результате в наш список методик раннего развития попали:

Ни одна методика не соответствует на 100% настоящему времени, и тем более будущему (через 15-20 лет), когда ребенок вырастет. Ближе всех оказалась Реджио педагогика. Поэтому сейчас мы (Progressio) разрабатываем собственную методику развития ребенка, которая позволит родителям воспитать и вырастить ребенка, соответствующего требованиям 21 века. Методика будет максимально гармонична для самого ребенка, исходить прежде всего из его интересов и удовлетворенности (никаких обязательных занятий для ребенка, ради амбиций родителей). При помощи нее ребенок вырастет по-настоящему счастливым, способным, умным и гармоничным, а также востребованным для экономики, которая ждет его к 2040 году.

 

Азбука развития дошкольников. Методики и практики развития детей дошкольного возраста

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Методика воспитания детей дошкольного возраста

С момента рождения и до школьного возраста малыш проходит интересный и одновременно сложный этап знакомства с миром. Во время дошкольного периода формируется фундамент характера, навыков, способностей, ценностей. Поэтому родителям в это время необходимо много учиться, быть готовым в разным ситуациям и сюрпризам.

Методика воспитания детей дошкольного возраста — способы и средства

Воспитание – процесс формирования личности, подготовка к взаимодействию в социуме, развитие  определенных качеств и умений.  В основном используют способы воспитания – поощрение/наказание и личный пример. Самый последний является наиболее эффективным, т.к. дети чаще всего копируют привычки взрослых, повторяют за ними, «снимают» тактику поведения и восприятия. Но при всем при этом, метод «кнута и пряника» никто никогда не отменял. Но не забывайте, что здесь важна норма. В случае постоянного наказания у ребенка может возникнуть травма и подавленность, не признание своего успеха и инициативности.   Если кроху постоянно только поощрять, то он станет балованным и будет требовать от вас что-то взамен.

Методы воспитания дошкольников в зависимости от возраста

  • В первый год жизни — это, прежде всего, развитие мелкой моторики. В пальцах находится великое множество рецепторов, отправляющих импульс прямо в мозг – орган, контролирующий речь. Заниматься уже можно начинать с первых дней жизни. К примеру, вот вам упражнение  «пальчиковая гимнастика»: поочередное сгибание и разгибание каждого пальчика, после нужно немного помассировать их, а дальше – круговые движения по ладошке. Став старше, можно предложить крохе перебирать мелкие предметы: пуговицы, крупу, камушки. Только будьте при этом рядом, чтобы в ротик малыш ничего не засунул.  Следующий этап – это кубики, кольца, конусы. А еще – можно сшить из разных по фактуре тканей небольшой коврик.
  • К 2-м годам у ребенка начинает лучше развиваться фантазия, абстрактное мышление, интеллект, воображение и память. Стимулировать это развитие нужно через творчество, игры, чтение книг и пение песен.
  • Третий год является кризисным, т.к. происходит перелом в сознании ребенка. Начинает восприятия себя как личность. Поэтому все время важно выстраивать общение, уважая мнения и суждения ребенка.
  • От 4 до 6 лет малыш относительно спокойно себя ведет: спит, ест, играет. Если есть какие-то сбои, к примеру, плохо спит, то можно проводить некие обряды перед сном.
  • С 6-ти и более начинает более сложная пора, сопровождаемая выдержкой и терпением, умением договариваться. Причем как родителям с детьми, так и детьми со сверстниками в саду, а далее и в школе.

Методы нравственного воспитания дошкольников не менее важны. Сюда относится  формирование моральных принципов, духовное и нравственное воспитание. Ведь малыши еще не различают, что такое хорошо, а что такое плохо. Им нужно подсказывать, объяснять и обсуждать. Все знания о доброте, заботе, вежливости должны подкрепляться действиями и поступками.

Применение методов нравственного воспитания дошкольников

  1. Общение с малышом. Через разговор, объяснение рассказывать, где был неправ малыш  и почему так плох его поступок
  2. Во время просмотра фильмов, чтения книг анализировать поведения героев. Спрашивать, считает ли он, поведение персонажа правильным.
  3. Иметь в своей семье открытые доверительные взаимоотношения, формировать чувство собственного достоинства, помогать адекватно оценивать чужие и свои поступки.
  4. Давая простые задания, вместе преодолевать трудности, поощрять самостоятельность.

К нравственному воспитанию относят и интерес к искусству, формирование вкусов и осознание прекрасного. Поэтому стоит посещать театры, выставки, просматривать иллюстрации великих художников и т.д.

Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Физическое воспитание очень важно для ребенка, т.к. в первые 7 лет идет процесс формирования работоспособности, выносливости, сопротивляемости заболеваниям, привычка здорового образа жизни.

Действия родителей в физическом воспитании:

  • Делать по утрам зарядку
  • Заниматься закаливанием
  • Плавать в бассейне, играть в футбол, бегать в парке
  • Отдать ребенка в спортивный клуб.

Какую бы тактику воспитания не выбрали родители, главное – это любить и принимать своего ребенка таким, какой он есть. Удачи вам во всем.

Автор: Детский клуб Champion Kids Google

ТОП 5 методик развития детей дошкольного возраста

Большинство родителей в воспитании детей полагаются на собственную интуицию, опыт бабушек и дедушек или на советы знакомых. Однако существуют научные методики развития детей, используя которые можно развить у своего чада разносторонние способности, коммуникативные качества и подготовить к самостоятельной жизни.

Педагогическая наука насчитывает несколько десятков систем детского развития. Мы же рассмотрим пять самых популярных концепций.

Вальдорфская система воспитания

Концепцию воспитания разработал австрийский педагог Рудольф Штайнер в начале 20-го века. Он утверждал, что главным фактором успешного взросления маленького человека является искренняя любовь окружающих.

Вальдорфская школа отрицает методики ускоренного развития интеллектуальных параметров детей: обучение раннему чтению и письму, дотошное «культивирование» музыкальных способностей и т. д. Сторонники педагогики Штайнера утверждают, что ребенок должен развиваться естественно через общее развитие личности в игровой форме.

Примерно до 7 лет дети живут в своем собственном воображаемом мире. Поэтому основной упор вальдорфовцы делают на использование образного мышления. Оптимальны творческая и практическая деятельность:

  • Участие в театрализованных постановках;
  • Изготовление поделок, лепка и рисование;
  • Детские ролевые игры, соревнования и конкурсы.

К целенаправленному развитию когнитивных способностей приступать нужно только после того, как ребенок научился общаться и играть (с 7-8 лет). То есть с момента, когда психические функции подготовлены к информационной нагрузке.

По этой же причине не рекомендуется для малолетних детей просмотр телевизора, использование компьютера и гаджетов.

Метод Монтессори

В 1906 году итальянский педагог Мария Монтессори разработала систему, основанную на утверждении, что каждый ребенок индивидуален и уникален. Поэтому для развития имеющегося потенциала требуется глубокое уважение к детской личности.

Суть метода заключается в том, чтобы подтолкнуть маленького человека к самообучению и самовоспитанию, создав специальную среду при помощи дидактических материалов.

Монтессори считала, что для развития каждой познавательной и психической функции есть свой оптимальный возраст.

К примеру, речь легче и проще развивать до 6-летнего возраста, до 5 лет – органы чувств. Период с 2-х до 3-х лет идеален для развития моторики. Социальные навыки начинают активно совершенствоваться с 2,5 лет, а к 7-летнему возрасту дети должны хорошо овладеть основными коммуникативными навыками.

Цикл учебно-развивающих программ Монтессори основан на самостоятельном определении детьми своих достижений. Роль взрослого – наблюдение и ненавязчивая корректировка без фиксации ошибок. Таким образом дети не только совершенствуют свои интеллектуальные и социальные навыки, но и формируют уверенность в себе, жизненную активность и независимость.

Методика Домана

Другое название системы американского нейрохирурга Глена Домана – осознанное воспитание.

Первая ипостась программы заключается в том, что основное обучение должно пройти до достижения ребенком 3-летнего возраста. И начинать необходимо с физического развития.

Ребенок должен получить «столько свободы, сколько он сможет взять»: передвижение без преград со стороны взрослых, вот что требуется малышу по Доману. При этом с ребенком проводятся гимнастические упражнения в игровой форме. «В здоровом теле- здоровый дух», — с полным правом можно сказать об этой системе. Как считал Доман, в движении маленькие дети совершенствуют разум, социальные навыки. И все происходит гармонично, без давления на ребенка.

Вторая часть метода основана на первичности для человека зрительного анализатора. Детям показываются картинки, предметы с одновременным проговариванием изображенного. Так детский мозг получает мощный толчок к развитию.

Система Домана особенно ценна для ребенка, отстающего в развитии.

Система Никитиных

Методика детского развития педагогов Бориса и Елены Никитиных подтвердила на практике многие гипотезы о формировании способностей человека.

Программа зиждется на нескольких принципах:

  • Родители – не созерцатели, а искренние друзья и партнеры ребенка.
  • Раннее развитие. По мнению Никитиных для развития каждой функции природой определен оптимальный период. Если время упущено, заложенные способности угасают.
  • Отсутствие жесткого расписания в занятиях, свобода их выбора. Никитины полагали, что нельзя за ребенка думать, принимать решения. Он сам должен подойти к необходимости какого-то дела. Строгие рамки тормозят развитие, лишают творческого начала и порождают инфантилизм.
  • Создание развивающей среды в доме. Повседневная жизнь ежеминутно должна подталкивать детей к самым разным занятиям, их чередованию. В семье стоит оборудовать спортивный уголок, наполнить квартиру детскими книгами, раскрасками, кубиками и конструкторами. Лежать «мертвым грузом» все это не должно. Взрослые могут стимулировать детский интерес к творчеству, принимая участие в совместных занятиях.
  • Сбалансированное питание, физические упражнения и закаливание по Никитиным – непреложное условие правильного функционирования всех систем организма: физиологических и психических.

Свою систему педагоги «отрабатывали» на собственных семерых детях. Она наделала немало шума в советском обществе 60-х-80-х. В Японии существуют детские сады по системе Никитиных, в Германии создан институт по исследованию методов воспитания «по Никитиным».

Методика Зайцева

Система раннего развития способностей ребенка педагога из Петербурга Николая Зайцева. Она построена на детской потребности в играх, и отрицании консервативных способов обучения чтению, письму и счету.

Зайцевым разработаны специальные таблицы, знаменитые кубики, с которыми гораздо интереснее и эффективнее усваивать грамоту малышам.

Овладение чтением и разговорной речью основывается на «складах» — созвучия гласного и согласного. Эти пары изображены на сторонах кубиков, по которым идет обучение премудростям языка. На занятиях малыши поют склады, прохлопывают созвучия.

Арифметическому счету Зайцев также предложил обучать по системе кубиков в игре.

В системе используются звучащие игрушки, пазлы, музыкальные инструменты.

По утверждениям специалистов, по методу Зайцева обучить чтению и счету детей можно едва ли не с пеленок.

В отличие от выше рассмотренных методов, петербургская система направлена в первую очередь на интеллектуальное развитие детей. Для гармоничного развития малыша методику стоит дополнить воспитательными системами.

Лучший метод – любовь

Систем воспитания и развития на самом деле очень много. У каждого есть последователи и противники. Отдавая ребенка в престижный детский сад, работающий по модным методикам, пытаясь реализовать дома «положения учений», главное – не навредить.

У каждого ребенка свой темп развития и мироощущение, поэтому безошибочно правильным способом воспитания является, прежде всего, любовь и понимание.

практик дошкольного обучения | ECLKC

Преподаватели используют эффективные методы преподавания для:

  • Установить прочные отношения с детьми и их семьями
  • Создавайте насыщенные содержанием учебные среды и занятия, которые развивают у детей любопытство и расширяют возможности их обучения с учетом их интересов и развития
  • Поддерживать и расширять обучение детей с учетом культурных и языковых особенностей

Используйте ресурсы на этой странице, чтобы укрепить практику дошкольного обучения.

Руководства по эффективной практике Head Start Early Learning Outcomes Framework (ELOF) предоставляют информацию о конкретных предметных практиках обучения, которые способствуют развитию детей. Руководства показывают, как эти практики выглядят в условиях раннего обучения, и помогают сотрудникам задуматься и улучшить свои методы преподавания.

Этот эпизод посвящен Стандарту эффективности программы Head Start (HSPPS) Преподавание и среда обучения, 45 CFR § 1302.31, который способствует обучению посредством подходов к отдыху, питанию, распорядку дня и физической активности.Виньетка показывает вымышленного получателя гранта и подчеркивает, как руководители программ работают с другими, чтобы соответствовать стандартам.

Text4Teachers поддерживает учителей, персонал и других лиц Head Start и Early Head Start, а также других лиц, которые заботятся о маленьких детях и учат их в центрах и семейных детских учреждениях. Подпишитесь, чтобы получать два бесплатных текстовых сообщения в месяц с информацией, советами, исследованиями и ресурсами, которые помогут укрепить и поддержать вашу практику преподавания.

ELOF2GO — это ресурс мобильного приложения (приложения) для учителей, которым нужен оперативный доступ к целям ELOF для детей и эффективным методам обучения в поддержку этих целей.Он предназначен для учителей, воспитателей семейных детей и посетителей на дому. Загрузите его сейчас для своего устройства Apple или Android.

В «Основах эффективной практики» дом используется для обозначения пяти неотъемлемых элементов качественного преподавания и обучения детей в возрасте от рождения до 5 лет во всех вариантах программы. Когда эти элементы соединены, они образуют единую структуру, которая окружает семью в центре. Семья находится в центре дома, потому что каждый элемент дома реализуется в сотрудничестве с родителями и семьями в их культурном и общественном контексте.

Эти 15-минутные люксы с обслуживанием представляют собой ресурс профессионального развития для сотрудников загруженных, активных центров и программ для детей младшего возраста. Они организованы вокруг одной темы или большой идеи и касаются эффективных методов обучения и оценки. Подтемы включают построение отношений, обучение на основе интересов, рекомендации по поведению, увлекательное взаимодействие, а также языковое моделирование и беседы.

Премьерный сезон Teacher Time был разработан для учителей дошкольных учреждений Head Start в классных комнатах.Каждый месяц ведущие беседовали со специальным гостем, учителем Head Start или исследователем в этой области о радостях и проблемах обучения маленьких детей. Посмотрите серию материалов по запросу, чтобы узнать, как выстраивать учебные программы и процесс принятия решений с учетом знаний, навыков и интересов дошкольников.

Последнее обновление: 27 апреля 2020 г.

7 советов по управлению дистанционным обучением в дошкольных учреждениях

Наш текущий кризис в области здравоохранения предоставил дистанционному обучению глобальную платформу, и школьные здания по всей стране закрываются из-за приказов домоседов.Для педагогов дошкольного образования, которые продвигают подходы, основанные на играх или проектах, дистанционное обучение может быть особенно сложной задачей.

Дошкольные учреждения в значительной степени полагаются на открытость для свободной игры в тщательно подобранной среде. Через игру дети развивают базовые социальные и эмоциональные, исполнительные и академические навыки. Воспитатели дошкольного образования часто выступают в роли наставников, опираясь на естественные любопытства детей. Чтобы вдохновить на игру, мы создаем пространство с открытыми материалами, которые побуждают детей взаимодействовать друг с другом и с их окружением.

Даже после того, как дошкольные учреждения закрылись и перешли на дистанционное обучение, важно, чтобы эти основные принципы остались. Можно работать с семьями, чтобы наладить обучение на основе игр, ориентированное на ребенка, которое выходит за рамки взаимодействия с экраном. В моей школе мы делаем виртуальные встречи короткими — максимум 30 минут — и вместо этого даем семьям инструменты для содействия обучению дома.

Раз в неделю мы собираем большую группу, поющую вместе примерно с 30 семьями. Все другие виртуальные встречи проводятся в небольших группах от трех до шести детей, чтобы учесть очередность и обеспечить всем детям возможность высказаться.Посещение добровольное.

Вот и другие вещи, которые мои дошкольные учреждения делают, чтобы помочь семьям продолжить обучение дома, оставаясь верными тому, в чем маленькие дети больше всего нуждаются.

7 способов заставить дистанционное обучение работать в дошкольных учреждениях

1. Позвольте детям вести вас: Хотя мы не вместе, дети по-прежнему играют, исследуют и учатся дома. Попросите семьи присылать фото или видео детских игр. Ищите тенденции в этой документации.Во время собраний малых групп мы показываем эти фотографии или видео, чтобы голоса детей были услышаны, а учителя — не единственные лидеры удаленных обсуждений.

Возьмем пример из моей школы. Один из наших учителей заметил тенденцию в фотографиях и видео, которые мы получали от семей в одной небольшой группе: несколько детей играли с поездами, автомобилями или грузовиками дома. Во время собрания виртуального класса этот учитель спел песни, связанные с автомобилями, и разместил видеоролики, на которых дети играют со своими автомобилями, чтобы дети могли увидеть себя и своих друзей.Затем дети обсуждали и сравнивали свою игру.

2. Обеспечьте значимые альтернативы экранному времени: Дети в возрасте от 2 до 7 лет все еще находятся на предоперационной стадии, и с точки зрения развития неуместно ожидать, что их обучение будет полностью основано на экране. В игре, вдохновленной автомобилями, учитель предложил детям продолжить исследование после виртуальной встречи, построив автомобили из картонных коробок. Затем учитель предложил семьям поделиться фотографиями или видео творений своих детей.

Чтобы вдохновить эти подсказки из реального мира и убедиться, что они применимы в домах ваших учеников, предложите семьям прислать фотографии своих мест или опросить их, чтобы лучше понять доступные им ресурсы. В нашей школе по крайней мере половина семей в каждом классе делились с нами этими деталями.

3. Помните, что семьи — ваши партнеры: Семьи — отличные союзники и могут поддержать вас, расширяя возможности обучения детей дома. Однако мы должны помнить, что у семей есть и другие обязанности, помимо поддержки нас на уроках.Сделайте посещение виртуальных встреч добровольным, и если семья пропустит одно или не завершит проект, отправьте записку, чтобы отметиться и поделиться тем, что было упущено, но не требуйте участия.

4. Построение удаленных отношений имеет решающее значение: Отношения являются основой наших школ. Хотя мы не можем быть вместе, мы можем оставаться на связи и проявлять заботу. Работайте в качестве сотрудника, чтобы общаться с семьями раз в неделю по телефону или через видеочат — в зависимости от того, что лучше всего подходит для них.Отправляйте общешкольные электронные письма каждый день.

Чтобы обеспечить устойчивое распространение этой работы среди ваших сотрудников, составьте расписание с преподавателями, которое чередует ответственность за ежедневное написание электронной почты, чтобы голос каждого человека был услышан. Идеи для ежедневных электронных писем включают в себя: записку благодарности, видеозаписи чтения вслух или песен, удобные для детей рецепты приготовления и инструкции о том, как использовать предметы домашнего обихода для рисования или создания воображаемой конструкции.

5. Музыка — это волшебство: Дети хорошо отзываются о пении и танцах в Интернете.Для ребенка участие в песне или танце — простой способ взаимодействовать с экраном, потому что он может следовать за ведущим. Правила этого взаимодействия понятны и хорошо переводятся в онлайн-формат. Попробуйте спеть во всей школе или время от времени используйте песни, чтобы снова вовлечь детей, которые могут отвлекаться во время виртуальной встречи.

6. Используйте вашу технически подкованную команду: Даже если в вашей школе обычно низкотехнологичная среда, вероятно, есть учителя или семьи, которые технически подкованы.Положитесь на них в их творчестве. Вывод вашей школы в онлайн — это коллективное усилие — стоит попробовать любую идею.

7. Будьте добры к себе: Прежние показатели успеха больше не применяются. Измерьте свой успех по участию и улыбкам. Если детям неинтересно во время виртуальной встречи, помните, что они молоды, и это новость для всех. Не выбирайте резких выходов лично. Если общая посещаемость сокращается, позвоните семьям или опросите их, чтобы узнать, что им нужно, и постарайтесь изо всех сил адаптироваться.Наконец, признайте, что вы не можете всегда быть подходящим для всех. Мы все делаем все, что в наших силах.

Руководство: дети дошкольного возраста | VLS

Знать

Поведение детей и реакция взрослых на такое поведение оказывают сильное влияние на их развитие. Научиться управлять своим поведением с помощью позитивного руководства имеет решающее значение для участия детей в школьной и домашней жизни, а также для их общего роста. Подумайте о некоторых из детей в вашей жизни и о различном поведении, которое они проявляли, когда росли.

Важно понимать, что руководство — это не то, что взрослые делают с детьми. Напротив, руководство — это партнерство взрослых с детьми. Когда у взрослых есть соответствующие ожидания в отношении детей, они с меньшей вероятностью будут чувствовать разочарование и действовать. Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) называет это практикой, соответствующей развитию . Согласно заявлению о позиции NAEYC за 2009 год, практика считается приемлемой с точки зрения развития, если практикующие специалисты принимают преднамеренные решения для создания целей, которые одновременно являются сложными и достижимыми для детей.NAEYC предполагает, что работники по уходу за детьми младшего возраста должны понимать:

  1. Развитие и обучение ребенка, включая возрастные характеристики
  2. Каждый ребенок как личность
  3. Ценности, ожидания, поведенческие и языковые условности, которые определяют жизнь детей дома и в семье. в своих сообществах

Важно помнить, что дети по развитию отличаются от взрослых. По словам Филдса, Меритта, Филдса и Перри (2014), ограниченные способности детей к рассуждению в сочетании с их ограниченным опытом могут привести их к выводам, несовместимым со взрослой логикой.Часто дети могут не осознавать, что сделали что-то неправильно, или поведение, которое взрослые считают неприемлемым, на самом деле может быть типичным поведением маленьких детей. Например, дошкольники могут говорить во время кружка, не поднимая руки, или они могут разговаривать с другими детьми во время работы в большой группе.

Дети не могут думать о том, чего они не испытали. Это означает, что они не могут предсказать, что может случиться, если они сделают что-то опасное (Fields, et al., 2014).Они также борются с сочувствием; они не могут обработать вопрос: «Как бы вы себя чувствовали, если бы он сделал это с вами?» Мы не можем заставить ребенка думать более сложным образом, чем это возможно с точки зрения развития, но мы можем стремиться к чуть большей зрелости, чем у ребенка в настоящее время, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие.

Руководящий подход к ненадлежащему поведению побуждает учителей дошкольных учреждений рассматривать ошибочные суждения каждого ребенка как возможность для обучения. Высмеивание или причинение детям эмоциональных страданий из-за того, что они вызвали конфликты, с которыми они еще не научились управлять, никогда не является уместной или эффективной практикой.Взрослые и дети должны нести ответственность за проступки. Вы обязаны научить детей менее болезненным способам управления конфликтами. Точно так же ребенок обязан приобрести навыки на основе опыта и научиться менее болезненным способам выражения гнева.

Какое поведение типично для дошкольников?

Как и при прохождении стадий развития, существуют определенные модели поведения, которые считаются типичными для детей определенного возраста по мере роста.Такое поведение, хотя и ожидаемое, иногда бросает вызов взрослым. В таблице ниже приведены примеры некоторых из этих действий. Читая эти примеры, подумайте о детях, о которых вы заботитесь, и о том, как вы реагируете на их поведение. Помните, что, как и в любом аспекте развития, существуют индивидуальные различия, когда речь идет о реакциях или поведении детей в ответ на определенные события или обстоятельства.

Возрастная группа Поведение, соответствующее развитию (или ожидаемое), но может бросать вызов взрослым

Дошкольники

  • Страхи и страхи монстров и др.)
  • Исключение других из игры
  • Говорить другим, что делать
  • «Болтовня» или рассказывать другим

Младший школьный возраст (некоторые из этих форм поведения также наблюдаются у дошкольников)

  • Чрезмерно озабочен честностью
  • Использует половые различия в качестве основы для игровых решений или исключения других из игры («Мальчики не допускаются»)
  • Ложь или разглашающая правду
  • «Болтаем» или рассказываешь другим
  • «Жульничество» в играх или расстраиваетесь и не хотите играть

Так же, как и в случае с вехами, рассматривайте это поведение как ориентир, который поможет вам лучше понять детей и их развитие, чтобы вы могли быть готовы удовлетворить их потребности.Такое поведение должно быть напоминанием или типичными моделями роста и развития маленьких детей. Используйте их, чтобы узнать, какое поведение следует искать и в каком возрасте по мере взросления детей. Хотя такое поведение может быть типичным для многих детей дошкольного возраста, каждый ребенок уникален. Ваша цель — помочь всем детям вырасти и раскрыть свой потенциал.

Вы также должны помнить, что ожидания в отношении поведения определяются культурными ценностями и предпочтениями. Например, в некоторых культурах от детей не ожидается, что они будут самостоятельно кормить себя, пока им не исполнится 3–4 года.В других культурах ожидается, что дети начнут самостоятельно есть в позднем младенчестве и в раннем детстве. В повседневном общении с детьми и их семьями вы должны напоминать себе, что культурные и семейные приоритеты влияют на поведение детей.

Почему дети ведут непростой образ жизни?

Есть много причин, по которым дети могут вести себя так, как взрослые считают трудным. Иногда вызывающее поведение является частью типичного развития.Однако во всех случаях поведение ребенка передает сообщение. Взрослые должны выучить «код» ребенка и интерпретировать сообщение. Вот несколько сообщений, которые может послать поведение ребенка:

  • Мне нужно ваше внимание, но я не знаю, как просить об этом.
  • Я не знаю, что мне делать.
  • Мне нужна помощь.
  • Мне скучно.
  • Я одинок.
  • Я плохо себя чувствую.
  • Мне страшно.
  • Устала.
  • Я не хочу этого делать или мне это не нравится.
  • Я ошеломлен.

Помощь детям научиться управлять своим поведением с помощью подходящих для развития стратегий

Стратегии, перечисленные ниже, работают лучше всего в контексте крепких отношений с детьми в вашем классе и адаптированы коалицией школьного возраста Массачусетса и расширяют работу с детьми младшего возраста Патрисия Херрон и Верна Хильдебранд (2013). Вы узнаете больше об этих стратегиях на третьем и четвертом уроках этого курса.

Имейте соответствующие ожидания в отношении поведения детей: Правила, ожидания или рекомендации помогают создать позитивный социальный климат в вашем классе и программе.Рассмотрите возможность вовлечения детей в вашем классе в разработку правил и ожиданий. Ограничьте правила или ожидания несколькими ключевыми идеями, которые применимы в широком смысле. Проще всего запомнить несколько правил, например «Используйте ходячие ноги» или «Используйте добрые слова».

Управляйте пространством, временем и своей энергией: Как дошкольный педагог, вы организуете и перестраиваете физическое пространство и распорядок дня в соответствии с потребностями детей. Примером может служить перемещение мебели, чтобы исключить большое открытое пространство, которое дети использовали для бега.Другой пример — предоставление множества вариантов действий, позволяющих свести к минимуму время ожидания или использовать его продуктивно. Вы должны сначала изучить свое окружение (физическое пространство и время), когда у ребенка возникнут проблемы. То, как вы организуете свое время или пространство, влияет на решения, которые дети принимают в вашем классе.

Создавайте впечатления, которые вовлекают всего ребенка: Если детям скучно, они чрезмерно возбуждены или бескорыстны, они, скорее всего, будут вести себя непросто.У занятых учеников нет времени на вызывающее поведение! Будьте сознательным учителем и регулярно наблюдайте за детьми, чтобы убедиться, что они используют материалы эффективно и надлежащим образом, а ваши занятия и материалы соответствуют их интересам.

Извлекайте выгоду из отношений с детьми: Руководство основано на отношениях. Это включает в себя поиск и признание положительных качеств каждого ребенка. Стратегии руководства разрабатываются по мере того, как вы узнаете детей, наблюдаете за ними и слушаете их.Убедитесь, что вы проводите «нейтральное» время с детьми, просто слушая, играя и наслаждаясь временем вместе.

Помогите детям выразить свои чувства: Взрослые, которые помогают детям выразить свои чувства, воспитывают сочувствие. Вы можете посмотреть на ребенка и сказать: «Я могу сказать, что вам грустно из-за того, что только что произошло между вами и Терезой. Не хочешь, чтобы я помог тебе поговорить об этом с Терезой? Вы также должны быть искренними и выражать свои чувства. В другом случае вы можете сказать: «Я немного расстроен из-за того, что не могу заставить эту компьютерную программу работать.Я найду кого-нибудь, кто сможет нам помочь.

Обратите внимание на положительное поведение детей: Важной частью положительного руководства является поощрение. Вы должны заметить и описать достижения или положительное поведение. Например, вы можете сказать: «Иона, держу пари, ты действительно гордишься тем, что решил эту проблему». Или «Я заметил, что вы дали Соне включить компьютер. Она действительно это оценила ». Вам следует остановиться и обратить внимание на все положительное поведение, которое происходит в повседневном общении с детьми.

Дайте детям короткие и четкие указания: Используйте естественный тон голоса и поддерживайте зрительный контакт, давая простые указания детям в вашем классе. Убедитесь, что дети поняли то, что вы им сказали. Возьмите за привычку говорить детям, что делать, а не чего не делать.

Предоставляйте выбор: По возможности предлагайте детям возможность выбора. Это способствует независимости и саморегулированию. Это также сводит к минимуму вызывающее поведение. Каждый раз, когда вам нужно сказать «нет», вы можете предложить детям два приемлемых варианта.Например, вы можете сказать: «Здесь нужно использовать ходячие ноги. Но ты можешь бегать, когда мы идем в спортзал или сегодня вечером выходим на улицу ».

Направляйте детей к правильному поведению: Когда возникает трудное поведение, ваша задача — помочь ребенку вернуться в привычное русло. «Нет», «стоп» и «не делай» мало, чтобы помочь ребенку понять, что делать. Примером положительного перенаправления является: «Держите ножницы в области искусства» или «Гуляйте в холле».

Содействовать решению социальных проблем: Помогите детям узнать, что делать в случае возникновения проблемы.Вы должны помочь им научиться распознавать свою проблему, находить решения, принимать решения и пробовать их. Вы узнаете больше о том, как облегчить этот процесс детям в четвертом уроке.

Понимание культурного поведения

Дети учатся поведению в контексте своих взаимоотношений со своими основными опекунами, а также в рамках своих семей и культур. Если вы думаете о том, насколько разнообразно наше общество, вы можете представить, что это разнообразие также выражается в том, как дети из разных слоев общества учатся выражать себя, взаимодействовать с другими и управлять своим поведением и эмоциями.Рассмотрим, например, зрительный контакт. В то время как в некоторых культурах детей учат избегать зрительного контакта, другие культуры считают зрительный контакт важным компонентом социального взаимодействия. Другой пример — личное пространство. Вы можете думать об этом в контексте вашего собственного воспитания. Может быть, вы выросли в семье, где в доме было много детей или других людей. В результате вы могли выработать определенные представления о значении личного пространства и вашей способности терпеть близость с другими людьми.В качестве альтернативы, возможно, вы выросли как одинокий ребенок или с меньшим количеством детей или отдельных лиц в вашем доме. Этот опыт мог создать другой набор взглядов на личное пространство и близость к другим.

В повседневном общении с детьми и их семьями в дошкольных учреждениях важно, чтобы вы выработали привычку думать о поведении детей или обращать внимание на них, учитывая их домашнюю и общественную культуру. Чтобы проиллюстрировать эту идею, Сантос и Читэм (2014) использовали аналогию с айсбергом во время серии телетрансляций Head Start National Center on Quality Teaching and Learning Front Porch.Эти исследователи предположили, что на вершине айсберга мы видим поведение и язык детей, которые выражаются в их повседневном взаимодействии со сверстниками и взрослыми в классе и школьной среде. Это может быть связано с самостоятельным выполнением задач, поиском друзей, следованием указаниям или возможностью контролировать себя. Однако то, что мы не можем легко увидеть под айсбергом, — это то, что обычно движет или объясняет некоторые из этих поведений. Нормы, представления или традиции определяют поведение детей, и поэтому, когда дети проявляют определенное поведение, мы должны сделать шаг назад и подумать, что может быть причиной такого поведения, вместо того, чтобы спешить с суждениями о детях или их семьях.

Могут быть навыки или модели поведения, которые ценятся и закрепляются в детских домах и культурах сообщества, которые отличаются от того, что ценится в вашем классе и программе. Как дошкольный педагог, вы должны чутко и уважительно относиться к индивидуальным различиям, когда общаетесь с детьми, находящимися под вашей опекой, и их семьями. Другими словами, вы должны смотреть и думать «не только на поверхности», рассматривая поведение детей, которое может быть сложным или отличаться от того, что вы ожидали.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о причинах, по которым маленькие дети могут вести себя вызывающе.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о важности понимания культурного поведения.

Do

Вы должны целенаправленно использовать определенные стратегии в течение дня, чтобы поддержать руководство маленьких детей. В своей повседневной работе с дошкольниками учитывайте следующее:

  • Чутко реагируйте на попытки взаимодействия детей и опирайтесь на то, что дети говорят.
  • Участвуйте в частых социальных взаимодействиях с детьми и взрослыми в вашем классе в соответствии с их развитием на протяжении всей повседневной жизни и распорядка дня.
  • Следуйте указаниям, подсказкам и предпочтениям детей.
  • Включайте эмоциональные слова в разговоры с детьми.
  • Делайте книги, в которых обсуждаются чувства и социальные взаимодействия, доступными ежедневно.
  • Задавайте детям содержательные вопросы об их действиях, интересах, событиях и чувствах.
  • Поощряйте детей использовать свои слова и разговаривать со своими сверстниками при возникновении конфликтов.Используйте язык, соответствующий развитию, и предлагайте детям модели разговоров и подсказки, которым они должны следовать, если им нужна помощь в решении проблемы.
  • Убедитесь, что вы чутко относитесь к уникальным потребностям, опыту и происхождению детей.
  • Обращайтесь к семьям детей и учитывайте их потребности и предпочтения.

Оценка детей младшего возраста: ресурсы для раннего обучения

Оценка детей младшего возраста — это инструмент, используемый для сбора и предоставления педагогам, родителям и семьям важной информации о развитии и росте ребенка.В Массачусетсе лицензированные программы для детей младшего возраста теперь должны включать в свои программы компонент оценки ребенка. Здесь мы включили информацию и ресурсы для информирования педагогов о программах оценки детей младшего возраста.

Что такое оценка детства?

Оценка детства — это процесс сбора информации о ребенке, анализа информации и последующего ее использования для планирования образовательной деятельности на уровне, который ребенок может понять и на котором он может учиться.

Оценка является важной частью высококачественной программы для детей младшего возраста. Когда педагоги проводят оценку, они наблюдают за ребенком, чтобы получить информацию о том, что он знает и что он может делать.

Наблюдение и документирование работы и успеваемости ребенка в течение года позволяет педагогу накапливать записи о росте и развитии ребенка. Обладая этой информацией, преподаватели могут приступить к планированию соответствующей учебной программы и эффективного индивидуального обучения для каждого ребенка.

Эта запись об оценке также является отличным инструментом, которым можно поделиться с родителями, чтобы они могли следить за успеваемостью своего ребенка в школе, понимать сильные стороны и проблемы своего ребенка и планировать, как они могут помочь распространить обучение в своих домах.

Почему оценка важна?

Assessment предоставляет педагогам, родителям и семьям важную информацию о развитии и росте ребенка. Оценка может:

  • Обеспечьте запись роста во всех областях развития: когнитивном, физическом / моторном, языковом, социально-эмоциональном и подходах к обучению.
  • Определите детей, которым может потребоваться дополнительная поддержка, и определите, есть ли необходимость во вмешательстве или услугах поддержки.
  • Помогите педагогам спланировать индивидуальное обучение ребенка или группы детей, находящихся на одной стадии развития.
  • Определите сильные и слабые стороны программы и информацию о том, насколько хорошо программа соответствует целям и потребностям детей.
  • Обеспечьте общий язык между педагогами и родителями или семьями, чтобы использовать их в совместной работе над стратегией поддержки своего ребенка.

Какие существуют методы оценки детей?

Методы оценки ребенка могут быть неформальными (проведение естественных наблюдений, сбор данных и работа детей для портфолио, использование оценок педагогов и учителей) и формальными (с использованием инструментов оценки, таких как анкеты и стандартизированное тестирование). Оба метода эффективны и помогают информировать педагогов и родителей об успехах ребенка.

  • Наблюдения можно проводить с минимальным вмешательством в детскую деятельность или вообще без него.Педагоги могут регулярно наблюдать за всеми аспектами развития, включая интеллектуальное, языковое, социально-эмоциональное и физическое развитие.
  • Портфолио — это запись данных, которые собираются в ходе работы, которую дети выполняли за определенный период времени. Сборник наглядно показывает, как развивается ребенок. Портфолио может быть важным инструментом, помогающим наладить партнерские отношения между учителями и родителями.
  • Рейтинг педагогов используется для оценки когнитивных и языковых способностей детей, а также их социально-эмоционального развития.Эти рейтинги могут быть связаны с другими методами оценки, такими как стандартизированное тестирование или другие инструменты оценки. (См. Следующий вопрос ниже.)
  • Parent Ratings вовлекают родителей в процесс оценки. Родители, которых поощряют наблюдать и слушать своего ребенка, могут помочь определить важные вехи и модели поведения в его развитии и определить их.
  • Стандартизированные тесты — это тесты, созданные для соответствия набору стандартов тестирования.Эти тесты проводятся и оцениваются стандартным образом и часто используются для оценки успеваемости детей в программе.

Какие бывают системы оценки детей?

Существует два разных типа систем оценивания. Оба используются для принятия решений о развитии ребенка и программных ресурсах.

  1. Программные средства оценки детей разработаны для согласования с философией и учебным планом конкретной программы.
  2. Опубликованные инструменты оценки детей были исследованы и протестированы и приняты в качестве надежного источника при оценке развития детей.

Следующие системы оценки, используемые в программах дошкольного образования и ухода по всему штату, рекомендованы и доступны через Департамент дошкольного образования и ухода Массачусетса:

  • HighScope COR (Запись наблюдения за детьми)
    Педагоги следуют трехэтапному процессу COR: 1) наблюдение и запись, 2) оценка с помощью OnlineCOR и 3) отчет о результатах, чтобы поделиться им.
    http://www.onlinecor.net
  • Система рабочего отбора проб
    Система построена таким образом, что сочетание портфолио учащихся, руководств и контрольных списков создает оценку для преподавателя.
    https://www.worksamplingonline.com

Как вы включаете оценивание в свою программу?

Процесс выбора правильных инструментов оценки зависит от каждой программы для детей младшего возраста.Ниже приведены некоторые общие рекомендации по внедрению оценивания в вашу программу.

  • Оценка соответствует учебным целям и подходам. У разных типов оценок разные цели. Важно сначала определить, что следует измерять; затем найдите программу оценки, которая наилучшим образом оценивает эти цели.
  • Эксперт знает ребенка. Взрослый, проводящий оценку, должен иметь уже существующие отношения с ребенком.В идеале оценщик — это педагог.
  • Оценка «достоверна». Оценка должна проводиться в обычных условиях ребенка. Оценка должна отражать повседневные отношения и опыт. Его следует проводить в знакомой обстановке и обстановке (например, в классе).
  • Наблюдения продолжаются и разнообразны. Для всесторонней оценки необходимо проводить наблюдения за различными видами деятельности детей и постоянно, чтобы в полной мере видеть прогресс ребенка.
  • Оценка — это цикл. Хотя конкретные методы для инструментов оценки различаются, процесс носит циклический характер. Цикл позволяет педагогам вносить изменения в свою учебную программу, чтобы лучше обслуживать детей в их программе. Цикл следующий:
    • Поручить .
    • Соблюдайте . Понаблюдайте за детьми в различных ситуациях.
    • Документ, отражение . Записывайте во время наблюдения или как можно скорее.
    • Анализировать, оценивать .Изучите данные с помощью инструментов оценки. Оценка происходит из комбинации документации и оценки.
    • Обобщение, планирование и общение . Это дает информацию об особых потребностях ребенка и его будущей учебной программе.
    • Поручить . (Цикл повторяется.)

Департамент дошкольного образования и ухода (EEC) поддерживает использование систем оценки детей в дошкольных учреждениях, чтобы помочь педагогам индивидуализировать обучение и улучшить программы.Чтобы получить дополнительную информацию об оценке детей в раннем возрасте, посетите веб-сайт EEC (http://www.mass.gov/edu/government/departments-and-boards/department-of-early-education-and-care) и нажмите « Рождение — 12 класс »вверху страницы.

Дополнительные ресурсы для оценки

Организации и веб-сайты

Книги

  • Оценка детей младшего возраста: почему, что и как Национального исследовательского совета.Кэтрин Э. Сноу и Сьюзен Б. Ван Хемел, ред. The National Academies Press, 2008.
  • Сила наблюдения: от рождения до восьми (2 , издание ) Джуди Р. Джаблон, Эми Лаура Домбро и Марго Л. Дихтельмиллер. Teaching Strategies Inc., 2007.
  • Готовы или нет: выбор лидерства в дошкольном воспитании и образовании (Серия дошкольного образования) Стейси Г. Гоффин и Валора Вашингтон. Teachers College Press, 2007.
  • В центре внимания маленькие дети и оценка .Дерри Коралек, изд. NAEYC, 2004.
  • .

Современные методы дошкольного обучения — лучшая частная католическая школа Чикаго

Вы не поверите, но методы дошкольного обучения мало чем отличаются от методов, используемых для обучения детей старшего возраста. Они просто видоизменены, чтобы сделать их более интересными и рассчитаны на уровень детей младшего возраста. Ниже вы узнаете о трех новых методах обучения, которые используются в дошкольных учреждениях по всей стране, и о том, как они применимы даже к самым маленьким ученикам.

Интервальное обучение

Раздельное обучение — это метод обучения, цель которого — избавиться от метода «научи один раз и двигайся дальше». По сути, материал сжат и разбит на три урока с 10-минутными перерывами. Цель состоит в том, чтобы заставить детей быстро переключаться между занятиями, и это особенно подходит для детей младшего возраста, которым часто трудно оставаться сосредоточенными, не двигаясь. Исследования показали, что этот метод весьма полезен для клеток мозга, которые создают связи для формирования воспоминаний — даже у очень маленьких детей.

Для дошкольников такая учебная среда помогает расслабиться. Они не чувствуют давления, чтобы оставаться на своих местах в течение длительного времени, и они могут «выпускать пар и энергию» через регулярные промежутки времени. Это означает, что время, которое они проводят, изучая азбуку или цвета, гораздо более продуктивно и полезно.

Гибкие пятницы

Самая большая проблема с обычным образованием — это необходимость попытаться предоставить опыт, который работает для всех детей в классе.Гибкие пятницы могут помочь некоторым учащимся, позволяя учителям сосредоточить один полный день недели на предмете, который для нескольких учеников кажется сложным. В старших классах это может быть химия или всемирная история, но в дошкольных учреждениях все по-другому.

В этом случае гибкая пятница может быть игровым днем, это может быть день для вечеринки или это может быть день бесплатной игры с небольшой структурой здесь и там. Дошкольникам нужна структура, но им также нужно дать возможность играть то, что им нравится, или делать то, что им нравится, и гибкий метод обучения по пятницам может облегчить это.

Обязательное обучение

Наконец, вовлекающее обучение фокусируется на реальном образовании, а не на лекциях в классе, и это может применяться даже на дошкольном уровне. Например, учителя могут брать дошкольников на экскурсии в близлежащие леса и показывать им всех животных, птиц и виды деревьев. На этом уровне это будет рассматриваться как заинтересованное обучение, потому что оно помогает даже маленьким детям расширять свой словарный запас и узнавать больше об окружающем мире.

Учителя также могут брать учащихся на экскурсии по местным предприятиям, чтобы увидеть, как их любимые блюда и другие предметы производятся, ремонтируются и т. Д. Эти реальные знания важны для детей, особенно когда они маленькие, и им все еще интересно все вокруг них.

Современные методы дошкольного обучения отражают те же самые методы, которые используются в средних и старших классах школ по всей стране, но они адаптированы для более молодой аудитории с гораздо меньшим объемом внимания.На данный момент эти методы, похоже, помогают удерживать детей в интересе, позволяя им перемещаться и веселиться.

Математика в дошкольных учреждениях — методы математики для детей младшего возраста

Дети дошкольного возраста очень активны, и любая программа и учитель должны это учитывать. В эмоциональном плане дошкольники любознательны и изобретательны. В когнитивном плане они находятся на предоперационной стадии развития, когда начинают участвовать в символической игре и учатся манипулировать символами.Однако Пиаже отметил, что дети на этом этапе еще не понимают конкретной логики. Дети на этом этапе учатся посредством ролевой игры.

В течение первой половины предоперационного этапа дети находятся на «подэтапе символической функции». Детям на этой стадии обычно от двух до четырех лет. Они позволяют одному объекту заменять другой и используют символы и знаки, например числа. Они делают это посредством ролевой игры; Поэтому дайте своим дошкольникам как можно больше времени для творческой игры.Затем это приводит к «подэтапу интуитивного мышления», на котором дети не логичны, а думают интуитивно. Дети на этом этапе задают много вопросов и очень любопытны.

Дуглас Клементс (2001), предполагает, что нам нужна дошкольная математика по четырем причинам: 1) дошкольники знакомятся с математикой на базовом уровне, и это необходимо улучшить, 2) многие дети, особенно из меньшинств или недостаточно представленных групп, испытывают трудности. в школьной математике, и поэтому дошкольные учителя должны решать эти вопросы справедливости; 3) дошкольники действительно обладают неформальными математическими способностями и используют математические идеи в реальной жизни, а дошкольные учителя должны извлекать выгоду из своих интересов; 4) исследования мозга показали, что мозг дошкольников подвергается значительное развитие, их опыт и обучение влияют на структуру и организацию их мозга, и мозг дошкольников растет больше всего в результате сложных действий (Clements, 2001).

Дошкольную математику можно разделить на две группы: числовую и измерительную. Числовые действия дискретны, в то время как действия по измерению непрерывны. Числовые концепции задают вопрос: «Сколько?» и называются дискретными величинами, потому что их можно подсчитать.

Математика в дошкольном возрасте должна фокусироваться на числах, геометрии, измерениях, алгебре и моделях, а также на решении задач. В возрасте трех лет дети могут поднять несколько пальцев, чтобы указать количество.

Число

Механический счет — это умение произносить числа по порядку и включает в себя запоминание чисел; осмысленный или рациональный подсчет — это возможность присвоить число подсчитываемым объектам. Дети в возрасте трех лет могут поднять пальцы, чтобы указать количество, а в четыре года могут сосчитать до пяти или десяти и сказать вам, что будет дальше. Кардинальные числа говорят, сколько всего чего-то, например, один, два, три, четыре, пять; и они отвечают на вопрос «Сколько?» Порядковые числа указывают позицию чего-либо в списке, например, первое, второе, третье, четвертое, пятое и т. Д.

Существуют «правила» написания и произнесения числовых слов; это десятичная система счисления, которую мы используем (10 цифр, 0–9), и мы помещаем большее значение слева. Например, триста шестьдесят два записывается как 362. Согласно Сео и Гинзбург (2004), способность ребенка писать и произносить числа не гарантирует их применения. Тот факт, что ребенок может произносить числа, не означает, что он знает количество, связанное с этим числом. Поэтому дошкольники начинают применять свое понимание «одного», чтобы использовать их, «считая» и развивая смысл добавления еще одного.

Дети дошкольного возраста должны развивать концепции порядка и последовательности. Приказ — это возможность подсчитать количество объектов один раз и только один раз. Серийный номер — это процесс размещения объектов в серии, например, от наименьшего к наибольшему. Кроме того, маленькие дети начинают группировать предметы по их характеристикам, таким как желтый и синий.

Геометрия

Дети дошкольного возраста могут использовать целенаправленные слова, такие как «вверх и вниз» и «больше и меньше», а также сравнивать такие слова, как «больше и меньше» или «длиннее и короче».Кроме того, дети в возрасте от трех до четырех лет узнают и называют фигуры. Называть форму — это математика, это искусство языка. Математика приходит, когда учащиеся распознают и классифицируют атрибуты этих фигур. Кроме того, ученики начинают составлять и раскладывать фигуры. Например, они могут составить квадрат из двух треугольников.

Измерение

Трехлетние дети могут положить два предмета рядом и сказать, какой из них длиннее. К четырем годам дети начинают использовать нестандартные единицы измерения.Например, они могут сказать вам, сколько обуви в длину на столе, хотя им нужно использовать много обуви. Они еще не готовы использовать одну обувь повторно.

Дети в дошкольных учреждениях не учатся определять время, но они изучают понятие времени. Они говорят о вчерашнем, сегодняшнем и завтрашнем дне.

Алгебра и шаблоны

Дети дошкольного возраста занимаются алгеброй, воссоздавая шаблоны и составляя свои собственные. Дети могут распознавать, описывать, расширять и создавать узоры от простого повторяющегося узора, такого как «красный, синий, красный, синий», до более сложного, например «красный, красный, синий, красный, красный, синий».Они также замечают модели роста, такие как «1, 2, 3, 4» или «2, 4, 6, 8».

Решение проблем

Решение проблем имеет решающее значение на всех уровнях. Позвольте учащимся решить проблему, не вмешиваясь слишком быстро. Дети начинают связывать слова и понятия; таким образом, учителя могут начать использовать задачи-рассказы для обучения математике. В детском саду слова должны быть простыми и короткими, и к первому классу ученики начинают писать свою стратегию в процессе решения проблем.

Каждая из этих областей содержания будет развиваться в последующих главах.

Критические математические концепции для детей дошкольного возраста

Занятия в дошкольном классе должны включать в себя использование манипуляторов и практическое обучение, при этом основной упор должен быть сделан на чувстве числа. Не используйте рабочие листы или самостоятельные занятия в дошкольном классе, вместо этого планируйте действия, которые разовьют сильное чувство числа и закономерностей. Следующие области являются важными понятиями, когда вы обучаете детей дошкольного возраста математическим навыкам:

Подсчет и мощность

Чувство чисел — основа успеха в математике и первый жизненно важный навык для дошкольников (Resilient Educator, 2021).Способность точно считать является частью чувства числа, но также позволяет видеть взаимосвязь между числами, например, сложение и вычитание. Дети должны быть в состоянии продемонстрировать простые навыки счета перед детским садом. Это включает в себя подсчет до 20, номера для заказа, определение количества в наборе без подсчета (субитизации) и понимание того, что количество не меняется независимо от расположения элементов. Кроме того, дошкольники должны понимать количество элементов, в котором последнее указанное число — это количество предметов в наборе.

Операции и алгебраическое мышление

Математические идеи становятся «реальными», когда учителя и ученики используют слова, картинки, символы и предметы. Маленькие дети от природы обладают зрительным восприятием и могут строить отношения между числами и представленным предметом; поэтому учителя должны использовать картинки и предметы, чтобы прояснить эти отношения. По мере того, как дети учатся считать, они узнают, что числовой символ представляет количество показанных предметов.

Паттерны — это вещи, которые логически повторяются.Манипуляторы могут помочь детям сортировать, считать и видеть закономерности. Шаблон AB означает, что два элемента чередуются, например красный, синий, красный, синий, красный и т. Д. Шаблоны ABC означают, что в шаблоне присутствуют три элемента, например медведь, корова, жираф, медведь, корова, жираф и т. Д. Студенты научатся делать прогнозы о том, что будет дальше в шаблоне.

Число и операции в базе 10

Дети дошкольного возраста начинают понимать, что число «десять» состоит из «десяти единиц», хотя это сложное понятие.Учителя должны позволять детям считать на пальцах от одного до десяти.

Показ учащимся значения слов больше, меньше, больше, меньше, больше и меньше, чем может помочь маленьким детям понять оценку.

Измерения и данные

Определение длины, роста и веса в дюймах, футах, фунтах или нестандартных единицах измерения является измерением. Также в этой области навыков есть измерение времени. Учителя должны просить своих учеников замечать предметы в их мире и сравнивать их, например: «Стул больше, чем стул.Как ты думаешь, он поместится под стул? »

Сортировка — это навык, которым дошкольники должны часто заниматься. Один из способов сортировки — по цвету; другой способ — по другому признаку. Учителя могут попросить учащихся пересчитать игрушки в корзине, а затем отсортировать их по размеру, цвету или назначению. Посмотрите этот отрывок из книги Уильяма К. Ритца «Изучение математики и естественных наук в дошкольном учреждении» Национальной ассоциации образования детей младшего возраста — Сортировочные задания для дошкольников.

Геометрия

Пространственное чувство — это геометрия, но на дошкольном уровне это способность распознавать форму, размер, пространство, положение, направление и движение.Учителя могут поговорить с детьми о формах — посчитать стороны или описать форму. Кроме того, поговорите с детьми о формах в их мире, например, «Пицца круглая» или «Сэндвич — это прямоугольник».

Календарное время

Утренний календарь — это ежедневная часть занятий во многих дошкольных учреждениях. Есть ритуал, когда дети сидят на полу и говорят о сегодняшнем дне, смотрят на вчера, узнают о завтрашнем дне и записывают дату. Понимание последовательности времени имеет решающее значение для маленьких детей.Они думают о том, что было до и после, позже и раньше, о будущих и прошлых событиях. Согласно Бенеке, Остроски и Кацу (2008), дошкольники обычно не могут судить о расстоянии или продолжительности времени. Например, они не понимают, что экскурсия проводится за пять дней, и это иначе, чем за восемь дней. А маленькие дети по-другому оценивают единицы времени. И хотя истинное понимание календарных дат приходит со зрелостью, использование календаря для обучения другим концепциям также является ценным временем, проводимым в классе.Например, словарный запас (месяц, год, выходные), последовательность (вчера, сегодня и завтра) и шаблоны (понедельник, вторник, среда). Они также начинают распознавать числа. Кроме того, учителя могут использовать календарное время, чтобы обучать социальным навыкам, цветам, буквам и интегрировать науку, когда они говорят о погоде (Beneke, Ostrosky, & Katz, 2008).

Манипуляторы

Манипуляторы — это основа дошкольного обучения математике (Geist, 2009). Math манипуляторы — это физические объекты, которые предназначены для явного и конкретного представления математических идей (Moyer, 2001).Студентам нужно время, чтобы исследовать материалы и манипулировать ими, чтобы выучить математическую концепцию. Согласно Кэрол Коппл (2004), детям нужно дать много возможностей манипулировать самыми разными вещами, и учителя должны давать детям возможность «повозиться».

Одно продуктивное убеждение из публикации NCTM, «Принципы к действию» (2014), гласит: «Учащиеся на всех уровнях обучения могут извлечь выгоду из использования физических и виртуальных манипулятивных материалов для создания наглядных моделей ряда математических идей.«Учащиеся всех классов могут извлечь выгоду из манипуляций, но особенно на начальном уровне. Использование манипуляторов банка

  • предоставят вашим ученикам мост между конкретным и абстрактным.
  • служат образцом, поддерживающим мышление учащихся.
  • предоставить другое представление.
  • поддерживает участие студентов.
  • дает студентам право собственности на собственное обучение.

По материалам «5 основных причин использования манипуляторов в классе».”

Повседневные занятия можно использовать для продвижения математики. Например, во время перекуса дети делят закуски, считают тарелки и замечают взаимно однозначное соответствие между количеством детей и количеством необходимых салфеток.

Простые, но исключительные стратегии обучения дошкольников

Самый большой вопрос, который задает каждый дошкольный педагог: «Как я могу эффективно и эффективно обучать дошкольника?» ведь обучение дошкольников — задача не легкая и не веселая.Это требует усидчивости, трудолюбия, а главное терпения. Без этих трех персонажей, уверяю вас, такой учитель продержится всего несколько месяцев. Он или она будет подавать заявление об увольнении из-за стресса, который он или она испытывает. Поэтому продолжайте читать эту статью, чтобы узнать больше о важных вещах, которые нужно преподавать, а также о стратегиях обучения, которые сделают вашу профессию увлекательной и свободной от стресса.

Что нужно знать об обучении дошкольников

В дошкольных учреждениях учителя должны знать, как развивать навыки ребенка, поскольку они становятся основой всех его будущих навыков.Обучение дошкольников чтению и письму — лишь одна из основ. Благодаря пению, танцам и игре дошкольники получают свои основные навыки, которые впоследствии приводят к овладению более сложными навыками. Ранние письменные задания для дошкольников, такие как обучение их написанию имен, являются одними из правильных способов начать.

Помимо навыков чтения и письма, важно также познакомить с основами математики. Большинство дошкольных учителей согласны с тем, что ученики, которые плохо разбираются в математике, — это те, кого не учили в раннем возрасте.Каждому ребенку необходимо развивать свои математические навыки, как только он сможет полностью овладеть своими числами. Таким образом они смогут практиковаться и развивать свои математические навыки как можно раньше.

Кроме того, важно научить дошкольников ценить музыку. Музыка учит их успокаиваться, веселиться и слушать. Знание того, как получать удовольствие от музыки, помогает им развить индивидуальное отношение, которое вскоре поможет им справиться со своими проблемами.

Помимо музыки, он также идеально подходит для того, чтобы учителя знакомили дошкольников с важностью питания.В настоящее время из-за нашего образа жизни несколько детей страдают ожирением, сердечными заболеваниями и другими проблемами со здоровьем. Учителям пора постараться помочь своим ученикам понять, насколько важно и полезно правильно питаться. Таким образом, попробуйте включить овощи и фрукты в свою систему обучения, чтобы напомнить дошкольникам о том, что им нужно есть.

Обучение на дому или обучение в дошкольном учреждении на дому

Учебная программа дошкольного образования на дому — это курс обучения, организованный для детей в возрасте от 2 до 5 лет.Он включает в себя две оригинальные функции — специальные упражнения, которые помогут вашему ребенку научиться достигать своих целей, и набор учебных целей на каждый день. Поскольку обучение дошкольных учреждений дома — непростая задача, важно составить систематический план, чтобы у вашего ребенка не было проблем с обучением, как развивать свои навыки.

Вы можете попросить его или ее повторить алфавит в первый день, вовлечь его или ее в азартные игры на второй день и научить его или ее, как исследовать день с помощью алфавитов.Ниже приведены некоторые из наиболее эффективных занятий для дошкольников дома.

  • Сенсорная корзина для кофейных зерен и овса
  • Игра с водой, измеряя, наливая, сравнивая разные цвета и черпая воду
  • Откройте для себя культуры по всему миру с помощью картинок
  • Посадите сад
  • Домашние научные эксперименты
  • Обучайте его или ей играть на музыкальном инструменте
  • Teach Basic Phonics
  • Play Learning Games

Дошкольные методы обучения

В обучении дошкольников существует множество стратегий; однако есть лишь несколько эффективных и действенных.

Вот проверенные стратегии, которые вы можете использовать для обучения своих дошкольников.

  • Оценка успеваемости — это процесс сбора данных, позволяющий учителям отслеживать потребности и достижения каждого ученика
  • Постановка целей — эта стратегия помогает учителям организовать различные занятия в течение дня. Постановка целей дает учителям достаточно времени, чтобы поразмышлять над отзывами и последствиями событий.
  • Используйте ярлыки, удобные для детей — маркировка контейнеров и полок привлечет внимание дошкольников и поможет научить их расставлять игрушки и другие вещи.

Обучение дошкольников с аутизмом

Как было сказано ранее, обучение дошкольников — непростая задача. Но самая сложная часть — это обучение дошкольников с аутизмом, поскольку вам нужно иметь глубокое представление об их состоянии и о том, как их следует учить. Ниже приведены некоторые из советов, которые помогут легко обучить дошкольников с аутизмом.

  • Создавайте структурированные занятия и среду — следите за тем, чтобы действия и среда были тщательно структурированы таким образом, чтобы показывать несоответствие между педагогами и учениками
  • Используйте наглядные пособия — точно так же, как использование ярлыков, удобных для детей, использование наглядных пособий — отличный способ обучения дошкольников с аутизмом
  • Поощрение социального взаимодействия — дошкольники с аутизмом не часто общаются со своими одноклассниками, поскольку они, как правило, стеснительны.Таким образом, вам нужно поощрять их взаимодействовать друг с другом для развития их социальных навыков.
  • Устранение потенциального стресса — еще одна сложная задача в обучении дошкольников с аутизмом заключается в том, что большинство из них подвержены стрессу. Следовательно, вы должны знать, как контролировать занятия и окружающую среду, чтобы предотвратить потенциальный стресс среди учащихся.
  • Держите инструкции простыми — обучаете ли вы обычных дошкольников или людей с аутизмом, простота ваших инструкций позволит учащимся усвоить все, что они узнают за день.

Дошкольники в дошкольном учреждении «Детский мир»

В дошкольном учреждении «Детский мир» мы гарантируем, что проверенные стратегии и методы обучения, указанные выше, включены в нашу дошкольную программу. Мы также добавили специализированную учебную программу The Creative Curriculum for Preschool®, чтобы полностью развить и улучшить навыки вашего ребенка. Учебная программа включает обучение как по инициативе детей, так и под руководством учителя. Он предлагает дошкольникам увлекательные, но простые инструкции по быстрому изучению технологий, искусства, социальных наук, естественных наук и математики.Это также помогает учителям решать многочисленные проблемы, связанные с грамотностью ребенка. Учебная программа также учитывает эмоциональное и социальное развитие ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *