Разное

Методика развития дошкольников: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

Методики раннего развития детей: какая методика лучше?

 

Содержание

 

Методика Монтессори

Карточки Домана

Метод Сесиль Лупан

Методика Никитиных

Методика развития ребенка через тематические дни и недели


 

Существуют различные методики раннего развития детей. Это специальные педагогические системы интенсивного развития ребенка с рождения до 7 лет. Именно до 7-7,5 лет, как определили ученые, растет человеческий мозг и, следовательно, в этот период можно обучить ребенка практически всему: чтение, письмо, математика, игра на музыкальных инструментах, искусство, иностранные языки, гимнастика и т.д.

Сегодня редко можно встретить родителя, который совсем ничего не знает про методики развития детей раннего возраста и никак не внедряет их в жизнь. Кто-то выбирает одну методику и последовательно и систематично применяет ее. Кто-то объединяет пару методик, исключая, по их мнению, лишнее. Кто-то (и таких большинство) берет из всех или многих методик определенные моменты, которые, во-первых, наиболее подходят под характер, темперамент, способности и психологические особенности его ребенка, а во-вторых, применимы и реализуемы в их жизненных условиях.

 

 

 

 

Методика Монтессори

 

Пожалуй, самая распространенная на сегодняшний день методика раннего развития детей. Во всем мире и в России, в частности, открыто множество центров, клубов, детских садов и даже школ, работающих по методике Монтессори.

 

Система Марии Монтессори, выдающегося итальянского педагога середины 19 века, строится вокруг трех составляющих:

 

  • учитель,
  • ребенок,
  • окружающая среда.

 

Причем центр этой конструкции – ребенок, вокруг которого по определенным принципам формируется развивающая окружающая среда, где ребенок учится самостоятельно, на своем собственном опыте. А учитель выступает в роли наблюдателя и, при необходимости, помощника.

 

 

Особенность методики развития детей по системе Монтессори в том, что она основывается на умениях и интересах детей в определенный возрастной период, и строится так, чтобы ребенок мог сам находить и исправлять свои ошибки, таким образом, учителю не приходится учить или указывать ученику на ошибки. Это способствует развитию чувства собственного достоинства и самостоятельности.

Акцент в системе делается на моторные и сенсорные навыки. К развивающим пособиям по Монтессори относятся всевозможные рамки и вкладыши, цилиндры на подставках, сенсорные мешочки, шнуровки и многое другое. А также многочисленные игры с подручными материалами: крупы, крышечки, прищепки и т.п.

Один из основных принципов: ребенок сам выбирает, чем он хочет заниматься сейчас и в каком объеме, то есть ребенку предлагается полная свобода. Именно с этим связан главный «недостаток» системы: в школе ребенку, воспитанному по системе Монтессоре, будет непросто привыкнуть к дисциплине и ограничениям.

 


 

Методика Марии Монтессори

 


 

 

 

Карточки Домана

 

Если методика развития детей по системе Монтессори упор делает на моторику и сенсорику, то Глен Доман, выдающийся американский врач, на зрительный опыт.

 

С самого рождения ребенку показывают серию карточек по всем отраслям знаний:

 

  • растения,
  • животные,
  • города,
  • великие люди,
  • музыкальные инструменты,
  • точки (обучение математике),
  • слова на родном и иностранном языках и многое, многое другое.

 

Игрушки Доман отвергает, как мешающий обучению фактор. Если у Монтессори ребенок – это активный центр развития, то у Домана – пассивный объект обучения.

Эффективность методики Домана – общепризнанный факт. Данная методика раннего развития детей родилась как средство лечения малышей с травмами мозга. Стимулирование зрения через показ картинок привел к поразительному результату: парализованные дети учились читать, писать, после чего понемногу ползать и ходить.

 

 

Однако есть и недостатки у этой методики раннего развития ребенка. Самый очевидный – ее трудоемкость. По задумке Домана родитель должен полностью посвятить себя развитию ребенка, «работать» родителем – создавать бесконечные карточки и показывать их ребенку по определенной схеме. Если воплощать эту методику в жизнь в ее полном объеме, то ни у родителя, ни у ребенка ни на что другое времени не останется. Из этого вытекает второй недостаток методики: ребенок все время развивается, без игры, без развлечений.

Кроме того, по мнению многих специалистов, ребенок получает множество энциклопедических знаний, однако не учится открывать эти знания, осмысливать и использовать информацию. К тому же у многих детей, обучавшихся по этой методики, наблюдается задержка в эмоциональном и социальном развитии.

При этом использование отдельных элементов системы Глена Домана в сочетании с другими методиками раннего развития детей дает отличные результаты. Ведь действительно: чем младше ребенок, тем легче он впитывает знания. Можно оставить систему карточек, но изменить форму и частоту подачи, добавив исследовательскую и творческую деятельность, а также развивающие игры.

 


 

Методика Гленна Домана

 


 

 

 

Метод Сесиль Лупан

 

Именно это и сделала Сесиль Лупан – одна из учениц Домана. Она согласна со своим великим учителем, что мозг ребенка развивается, только получая информацию. Но в отличие от Домана, она не стремится вложить в ребенка все подряд, а только интересную и полезную информацию. И в добавление к визуальной стимуляции, она предлагает методы развития тактильной и слуховой чувствительности.

 

Книга Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя!» описывает развитие ребенка с рождения до года в четырех сферах:

 

  • двигательная активность,
  • развитие пяти чувств,
  • формирование основ речи,
  • положительное самосознание ребенка.

 

 

 

 

Методика Никитиных

 

Русские педагоги новаторы Борис и Лена Никитины строят свою методику вокруг теории о том, что у каждого ребенка есть огромный потенциал, но если не развивать его в определенный период (до трех лет), то возможность эффективного развития способностей «необратимо угасает».

Как и Монтессори, система Никитиных предполагает максимальную свободу ребенка, позволяя ему заниматься тем, чем хочется, и столько, сколько хочется. Программа развития ребенка, сочетающая физические и интеллектуальные нагрузки, состоит из разнообразных игр и упражнений.

 

Есть определенные рекомендации по использованию этой методики раннего развития детей, например:

 

  • идти от простого к сложному;
  • не давать сразу несколько новых игр;
  • увлечения детей происходят периодами, поэтому иногда некоторые игры нужно «забывать»;
  • в один день можно предлагать 2-3 развивающие игры, но минимум две их них должны быть ребенку известны;
  • игра должна предваряться интересным рассказом, сказкой;
  • не объяснять ребенку, как решить задачу – ни словами, ни жестами и т.д.

 

 

 

 

Методика развития ребенка через тематические дни и недели

 

Тематические занятия – это, конечно, не методика, а популярная сегодня форма подачи материала, однако, она интересна тем, что позволяет гармонично объединять элементы разных методик.

Выбирается одна тема – геометрические фигуры, домашние животные, овощи и т.п. – и рассматривается методом погружения в течение одного дня или недели. Материал подается и закрепляется с помощью разнообразных инструментов из любой одной или, чаще, нескольких авторских методик развития детей.

Хотя это не новое изобретение: эту форму давно и успешно используют в детских садах и школах, но сегодняшнее новшество заключается в массовом применении этой формы в домашней среде.

 

На этом методики раннего развития детей не ограничиваются, здесь приведены основные, наиболее известные, однако есть множество других методик: как производные от выше перечисленных, так и независимые авторские программы развития детей дошкольного возраста.

 


 

Разбираем методики раннего развития

 

Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.bspu.by/handle/doc/44816

Название: Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
Другие названия: Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» для специальности 1-01 01 01 Дошкольное образование
Авторы: Старжинская, Наталья Степановна
Дубинина, Дина Николаевна
Ключевые слова: издания БГПУ
кафедра методик дошкольного образования
дошкольное образование
дошкольное воспитание
УМК БГПУ
ЭУМК
Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГПУ
Серия/номер: Электронный учебно-методический комплекс;
Краткий осмотр (реферат): Учебная дисциплина «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» является одной из основных в подготовке специалистов дошкольного профиля. Главной целью ее изучения в учреждении высшего образования является формирование у студентов глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родному языку и вооружение их эффективными методами и приемами работы с воспитанниками учреждений дошкольного образования. В процессе изучения учебной дисциплины развивается методическое мышление, способность правильно оценивать реальные педагогические ситуации, применять теоретические знания в различных условиях. Учебно-методический комплекс (ЭУМК) по учебной дисциплине «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности 1-010101 «Дошкольное образование» и учебной программой для учреждений высшего образования. Назначение учебно-методического комплекса (ЭУМК) – овладение студентов компетенциями по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. Научно-теоретические положения учебно-методического комплекса (ЭУМК) основываются на лучших достижениях методики развития речи детей.
К ним относится: методическое наследие лучших педагогов Беларуси и России (Я.Колас, Е.И.Тихеева, К.Д.Ушинский, и др.), современные методические исследования (М.М. Алексеева, А.Г.Арушанова, А.М.Богуш, Л. Е. Журова, В.И.Логинова, Н.С. Старжинская, Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова, В.И.Яшина др.). В данном учебно-методическом комплексе (ЭУМК) отражается как содержательный аспект учебной дисциплины «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста», так и процессуальная сторона ее изучения в виде единства лекционных, семинарских, практических занятий, а также управляемой самостоятельной работы студентов в рамках конкретной темы.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.bspu.by/handle/doc/44816
Располагается в коллекциях:Учебные издания факультета дошкольного образования

Показать полное описание ресурса

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

концепций, методологий, инструментов и приложений в каталоге SearchWorks

Ответственность
Ассоциация управления информационными ресурсами, редактор.
Публикация
Херши, Пенсильвания (701 E. Chocolate Avenue, Херши, Пенсильвания, 17033, США): IGI Global, [2019]
Физическое описание
91 PDF-файл (3 тома)

Онлайн

Доступно онлайн

Описание

Создатели/участники

Участник
ИГИ Глобал, издатель.
Ассоциация управления информационными ресурсами, редактор.

Содержание/Резюме

Библиография
Включает библиографические ссылки и указатель.
Содержимое
  • Том I. Раздел 1. Основные понятия и теории. Глава 1. Кросс-культурная психология игры и дошкольного воспитания; Глава 2. Где мы будем, если наши батарейки сдохнут?: поиск цели в образовательных технологиях; Глава 3. Интеграция игровой терапии и консультирования по вопросам психического здоровья; Глава 4. Обучение грамоте в игровой форме: интерактивное обучение в классе детского сада; Глава 5. Родительские инвестиции в раннем детстве: региональное сравнительное исследование Туниса; Глава 6. Текущие тенденции и перспективы в канадских смешанных и онлайн-классах K-12; Глава 7. Скрытые детерминанты учебного плана в (до)школьных учреждениях: имплицитное познание в действии
  • Раздел 2. Методологии разработки и проектирования. Глава 8. Построение многомерного социально-экономического индекса и его проверка с учетом результатов развития детей в раннем возрасте; Глава 9. Игра в раннем детстве с мелиорированными ресурсами: потенциальная польза для детей младшего возраста; Глава 10.
    Игра и логопедия в школах: к модели межпрофессиональной совместной практики; Глава 11. Влияние травмы на развитие мозга: подходящая для развития нервной системы модель для игровых терапевтов; Глава 12. Арт-терапия: взгляд на социальную работу; Глава 13. Айтрекинг как метод исследования в образовательном контексте: общая структура; Глава 14. Использование теоретических исследований для поддержки творческой среды обучения детей младшего возраста; Глава 15. Конструктивизм в образовании: интерпретации и критика со стороны естественнонаучного образования; Глава 16. Динамика культуры и разработка учебных программ: подготовка кандидатов в учителя, учитывающих культурные особенности; Глава 17. Анализ мобильных приложений для школьников раннего возраста с двусторонней тугоухостью; Глава 18. К совместному взгляду на раннюю грамотность в контексте второго языка: размышления об исследованиях в Колумбии; Глава 19. «Сделай по-нашему» или «сделай сам»?: контроль учащегося ESP в индивидуальной учебной среде; Глава 20.
    Жизнеспособность и психомоторика: стратегии действий в дошкольном воспитании; Глава 21. Метапознание и метакогнитивные навыки: технология развития интеллектуальных навыков; Глава 22. Использование обучения на основе мозга для оптимизации обучения английскому языку в раннем детстве; Глава 23. Маленькие дети и создание повествовательного смысла для популяризации искусства и технологий; Глава 24. Ранний опыт вовлечения семьи: стратегии успеха и практики, которые меняют ситуацию
  • Том II. Глава 25. Социально-эмоциональное обучение и переход учащихся из детского сада в начальную школу в Италии
  • Раздел 3. Инструменты и технологии. Глава 26. Использование новых технологий для привлечения и поддержки изучающих английский язык на уроках математики; Глава 27. Математические игры в раннем детстве: описание шагов учителя для эффективного и подходящего выполнения; Глава 28. Развитие языковых способностей в билингвальном обучении через музыкальные рассказы; Глава 29.
    Использование айтрекинга в исследованиях пространственного мышления; Глава 30. Родители и технологии: интеграция веб-ресурсов для улучшения здоровья и благополучия детей; Глава 31. Отслеживание взгляда и понимание разговорной речи; Глава 32. Динамические электронные учебники: новый опыт обучения; Глава 33. Удостоверение специалиста по развитию детей (CDA): основанная на компетенциях структура для развития рабочей силы; Глава 34. Преподавание истории математики с помощью цифровых историй: модель интеграции технологий; Глава 35. Стратегии активного обучения в технологически интегрированных классах K-12; Глава 36. Кинестетические игры, познание и обучение: последствия для образования P-12; Глава 37. Отслеживание взаимодействия детей с традиционными текстовыми и компьютерными средствами ранней грамотности; Глава 38. Анимационные 3D-фильмы, сенсорные приложения и зрительно-моторное развитие пятилетних детей; Глава 39. Уместность скретча и изобретателя приложений в качестве образовательной среды для обучения вводному программированию в начальном и среднем образовании; Глава 40.
    Сравнение эффективности использования планшетных компьютеров для обучения сложению и вычитанию; Глава 41. Влияние интерактивных мультимедийных электронных книг ipad на грамотность дошкольников; Глава 42. Новое использование планшетов в среде K-12: проблемы и последствия в школах K-12; Глава 43. Вычислительное мышление и маленькие дети: понимание потенциала материальных и графических интерфейсов; Глава 44. Робототехника в дошкольном образовании: пример передового опыта
  • Раздел 4. Использование и применение. Глава 45. Значимый языковой и культурный опыт для будущих учителей в Пуэрто-Рико; Глава 46. Пчелиное опыление; Глава 47. В поисках преобразующей педагогики 21 века: призыв к критическому сервисному обучению в начальной среде; Глава 48. Портфолио2: измененное понимание кандидатами TESL оценивания портфолио с учащимися, изучающими английский язык, посредством оценивания на основе результатов; Глава 49. Диалогическая природа смыслообразования в гибридном учебном пространстве: индивидуальные, коллективные и формирующие знания педагогические инструменты; Глава 50. Грамотность и раннее детство: культурно-чувствительная программа для мексиканских матерей; Глава 51. Сотрудничество, командная работа и обучение служению в рамках художественного проекта после школы: проект росписи после школы; Глава 52. Интеграция мобильных технологий и изучающие английский язык: пример из практики
  • Том III. Глава 53. Совершенствование педагогической практики в раннем детстве с помощью мобильных технологий; Глава 54. Предоставление кандидатам в учителя дошкольного образования разнообразного клинического понимания через опыт школы профессионального развития; Глава 55. Компьютерные и физические упражнения для тренировки мозга школьников: совершенствование исполнительных функций и обучения; Глава 56. Участие родителей в воспитании детей с хроническими заболеваниями: работа и обмен для детей; Глава 57. Разговоры и игры с точки зрения семейного воспитания; Глава 58. Транслингвальные практики в венгерско-английском классе для детей младшего возраста; Глава 59. Изучение эффективности игровой интервенции, основанной на рассказывании/разыгрывании историй (STSA), на формирующуюся грамотность, устную речь и теорию мышления угандийских дошкольников в двух сельских общинных библиотеках Уганды; Глава 60. Разработка программ, анализ и оценка в области воспитания и образования детей младшего возраста; Глава 61. Информационное обучение посредством вовлечения сообщества: новозеландский подход; Глава 62. Цифровые технологии в детском саду: пути воспитателей и возможности для детей
  • Раздел 5. Организационные и социальные последствия. Глава 63. «Если не я, то кто?»: интегрированная модель адвокации образования учителей дошкольного образования; Глава 64. Этическая дилемма раннего глобального образования детей; Глава 65. Создание пространства для критической грамотности двуязычных учащихся: дискуссии корейских детсадовцев о расе и гендере; Глава 66. Предрасположенность и дошкольное образование воспитателей: позиция социальной справедливости; Глава 67. Это настоящая раскраска?: картирование нематериального мышления детей в цифровом мире; Глава 68. Психологическая травма у детей на производстве: обзор литературы; Глава 69. Улучшение онлайн-обучения K-12: навыки информационной грамотности для кандидатов в учителя; Глава 70. Что говорят нам исследования: зеленые школы и успеваемость учащихся; Глава 71. Возрождение ICDS: флагманская программа по уходу за детьми в Индии; Глава 72. Исследование взаимосвязи между чтением книг с картинками воспитателями дошкольных учреждений и развитием речи детей; Глава 73. Расширение опыта кандидатов в учителя дошкольного образования: как исследования бакалавриата обогащают предслужебную практику; Глава 74.
  • Школьный опыт африканской молодежи из семей беженцев в Южной Австралии: основные выводы и последствия для образовательной практики
  • Раздел 6. Критические вопросы и вызовы. Глава 75. Расширение прав и возможностей практикующих специалистов посредством обучения для обеспечения безопасности и здоровья учащихся, занимающихся развитием детей раннего возраста: расширение прав и возможностей практикующих специалистов в области раннего детства; Глава 76. Проблемы социального обеспечения детей: опыт Ботсваны; Глава 77. Цифровые технологии в детском саду: проблемы и возможности; Глава 78. Влияет ли использование гаджетов на психологические аспекты дошкольников? ; Глава 79. Основополагающие процессы, партнерство дома и школы и учитывающие культурные особенности практики для учащихся, изучающих два языка; Глава 80. Родители как партнеры в процессе специального образования: точка зрения родителей с предложениями для педагогов.
Сводка издателя
Сосредоточение внимания на прогрессе в развитии детей в возрасте до восьми лет помогает информировать об их будущих успехах, включая их личность, социальное поведение и интеллектуальные способности. Тем не менее, экспертам трудно определить лучшие методы обучения и воспитания детей младшего возраста. Раннее развитие детей: концепции, методологии, инструменты и приложения — это инновационный справочный источник последних исследований когнитивного, социально-эмоционального, физического и языкового развития детей в таких условиях, как дома, общественные центры, медицинские учреждения, и школа. Эта многотомная книга, освещающая ряд тем, таких как когнитивное развитие, участие родителей и готовность к школе, предназначена для педагогов, медицинских работников, родителей, ученых и исследователей, интересующихся всеми аспектами развития детей младшего возраста.
(источник: данные книги Нильсена)

Субъекты

Субъекты
Дошкольное образование > Учеба и преподавание.
Учителя раннего детства > Обучение.
Развитие ребенка

Просмотр связанных элементов

Начните с номера телефона:

Посмотреть всю страницу

Библиотечный вид | Кошка: 13028617

Методология исследований со специалистами по дошкольному воспитанию и уходу: примеры исследований и теоретическая разработка

Перейти к основному содержанию

Скачать книгу PDF

Скачать книгу в формате EPUB

Методология исследований со специалистами по дошкольному образованию и уходу

Скачать книгу PDF

Скачать книгу в формате EPUB

Редакторы:

  • Сесилия Валлерштедт 0 ,
  • Ева Брукс ORCID: https://orcid. org/0000-0001-7286-0876 1 ,
  • Элин Эриксен Одегаард 2 ,
  • Никлас Прамлинг 3
  1. Сесилия Валлерштедт
    1. Департамент образования, коммуникации и обучения, Гетеборгский университет, Гётеборг, Швеция

    Просмотр публикаций редактора

    Вы также можете искать этот редактор в пабмед Google ученый

  2. Ева Брукс
    1. Департамент культуры и обучения, Ольборгский университет, Ольборг, Дания

    Посмотреть публикации редактора

    Вы также можете искать этот редактор в пабмед Google ученый

  3. Элин Эриксен Эдегор
    1. KINDKNOW, Университет прикладных наук Западной Норвегии, Берген, Норвегия

    Просмотр публикаций редактора

    Вы также можете искать этот редактор в пабмед Google ученый

  4. Никлас Прамлинг
    1. Департамент образования, коммуникации и обучения, Гетеборгский университет, Гётеборг, Швеция

    Посмотреть публикации редактора

    Вы также можете найти этот редактор в пабмед Google ученый

  • Эта книга находится в открытом доступе, что означает, что у вас есть свободный и неограниченный доступ

  • Способствует накоплению знаний в области исследований в области дошкольного образования и ухода

  • Предлагает примеры совместных научно-исследовательских проектов в этой области

  • Рассматривает широкий спектр тематических исследований исследований по развитию практики из Швеции, Норвегии и Дании

Часть серии книг: Международные взгляды на образование и развитие детей младшего возраста (CHILD, том 38)

  • 4797 доступов

  • 9 Альтметрика

Секции

  • Содержание
  • Об этой книге
  • Ключевые слова
  • Редакторы и филиалы
  • О редакции
  • Библиографическая информация

‘) var head = document. getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата().getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option. querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() если (window.fetch && isMeasuringTime) { var свернутый = buybox.querySelector(«.buying-option.expanded») === ноль var metricsAppendix = «» metricsAppendix += «&discount=» + (buybox.querySelector(«. Цена-кампания-покупки-варианта»).className.indexOf(«со скидкой») !== -1).toString() metricsAppendix += «&metricsGroup=» + кампанияPricesMetricsGroup metricsAppendix += «&collapsed=» +collapsed.toString() window.fetch(«https://test-buckets.springer.com/log?v3&time=» + сейчас + приложение metrics) .затем (функция (разрешение) { вернуть рез.текст() }) .поймать (функция () { }) } })()

Содержание (12 глав)

Искать в книге
  1. Front Matter

    Страницы i-xii

    PDF

  2. Введение

    1. Front Matter

      Страницы 1-1

      PDF

    2. Обеспечение развития знаний, актуальное для ECEC
      • Сесилия Валлерстедт, Малин Нильсен

      Страницы 3-17Открытый доступ

      PDF

  3. Примеры исследований

    1. Front Matter

      Страницы 19-19

      PDF

    2. Ретроспективный взгляд на сотрудничество исследователей и воспитателей на примере развития обучения детей в дошкольных учреждениях
      • Ингрид Прамлинг Самуэльссон

      Страницы 21-32Открытый доступ

      PDF

    3. Изучение смешанных ролей и целей в совместных исследованиях: пример обучения математике для малышей
      • Камилла Бьорклунд, Ханна Палмер

      Страницы 33-43Открытый доступ

      PDF

    4. Управление напряжением между известным и неизвестным в накоплении знаний: пример проекта «Обучение и уход за детьми младшего возраста с учетом игр» (PRECEC)
      • Сесилия Валлерштедт

      Страницы 45-55Открытый доступ

      PDF

    5. Успех и препятствия для методологии семинара: опыт исследовательских и педагогических инновационных лабораторий (EX-PED-LAB)
      • Элин Эриксен Одегаард, Марион Оэн, Йоханна Биркеланд

      Страницы 57-82Открытый доступ

      PDF

    6. Открытие новых пространств для действий: проблемы исследования совместных действий для преобразования дошкольной практики во вводном блоке для детей-иммигрантов
      • Анника Окерблом

      Страницы 83-97Открытый доступ

      PDF

    7. Интеграция цифровых технологий в преподавание и обучение посредством участия: тематические исследования Xlab — Лаборатория дизайна, обучения, инноваций
      • Ева Брукс, Андерс Кальсгаард Мёллер, Майя Хойслет Шурер

      Страниц 99-120Открытый доступ

      PDF

    8. Межпрофессиональный диалог и важность контекстуализации участия детей: сотрудничество между различными дисциплинами вокруг новых технологий
      • Пернилла Лагерлёф

      Страницы 121-131Открытый доступ

      PDF

    9. Взаимность в сотрудничестве: проект развития преподавания в многоязычном ДОУ
      • Энн Культти

      Страницы 133-141Открытый доступ

      PDF

  4. Теоретические и концептуальные обсуждения и инструменты

    1. Front Matter

      Страницы 143-143

      PDF

    2. Важность дематериализации языка в исследованиях со специалистами по дошкольному образованию и уходу: важнейшая особенность методологии семинаров
      • Никлас Прамлинг, Луиза Петерсон

      Страницы 145-152Открытый доступ

      PDF

    3. Реагирование на злые противоречия и проблемы в исследованиях по развитию практики
      • Элин Эриксен Эдегор

      Страницы 153-169Открытый доступ

      PDF

    4. Терминологические и концептуальные метакомментарии к исследованиям по развитию практики
      • Никлас Прамлинг, Сесилия Валлерштедт

      Страницы 171-181Открытый доступ

      PDF

Наверх

Об этой книге

В этой книге открытого доступа рассматривается растущая тенденция в области исследований в области образования и ухода за детьми младшего возраста (ECEC), называемая совместным созданием знаний, в котором исследователи и персонал ECEC сотрудничают. Этот вид исследований включает в себя ряд подходов, таких как исследования дизайна, исследования действий, исследования обучения, исследования уроков и комбинированные исследования и исследования.

Между этими подходами есть важные различия, но они также имеют некоторые общие черты, что позволяет рассматривать их как примеры определенной традиции построения знаний. Совместное накопление знаний представляет собой тесную связь между развитием практики воспитания и ухода за детьми младшего возраста и генерированием эмпирически обоснованных теоретических знаний.

Эта книга вносит свой вклад в методологию исследований по развитию практики, отображая это движение посредством демонстрации тем, актуализированных в таких исследованиях, и путем концептуализации важных и повторяющихся достижений и проблем. Он также описывает, как можно взять на себя последнее.

 

 


Наверх

Ключевые слова

  • Открытый доступ
  • Практическое развивающее исследование
  • Совместное создание знаний между исследователем и учителем
  • Межпрофессиональное сотрудничество
  • Практическое математическое исследование в области образования
  • Сотрудничество в области исследований и практики
  • Развитие компетенций
  • Дошкольное образование для детей иммигрантов
  • Практика создания знаний в партнерских исследованиях
  • Обучение в игровой форме
  • Практическое исследование
  • Обучение основам духа сотрудничества
  • 40023 творческое участие
  • преподаватели как агенты исследовательского процесса
  • межпрофессиональный диалог (МИРОР)
  • де-реификационный язык в исследованиях

Наверх

Редакторы и филиалы

  • Департамент образования, коммуникации и обучения, Гетеборгский университет, Гетеборг, Швеция

    Сесилия Валлерштедт, Никлас Прамлинг

  • Департамент культуры и обучения, Ольборгский университет, Ольборг, Дания

    Ева Брукс

  • KINDKNOW, Университет прикладных наук Западной Норвегии, Берген, Норвегия

    Элин Эриксен Эдегор

Наверх

О редакторах

Сесилия Валлерштедт — профессор кафедры образования, коммуникации и обучения Гетеборгского университета, Швеция. Ее исследовательский интерес касается знаний, преподавания и обучения музыке, а также взаимодействия между учителями и детьми/учениками. Она провела практическое исследование в нескольких проектах в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.

Ева Брукс — профессор дизайна, обучения и инноваций на основе ИТ на факультете культуры и обучения Ольборгского университета, Дания. Ее исследования сосредоточены на участии, социальном взаимодействии, а также использовании и развитии цифровых технологий и их значении для игры и обучения. Ее исследование также включает в себя инновационное измерение, где она применяет ориентированный на дизайн подход к совместному творчеству с детьми. Она принимала участие в нескольких исследовательских проектах, касающихся детского участия, игр и обучения в современных технологических условиях. В настоящее время ее исследования также сосредоточены на профессиональной цифровой компетентности учителей, основанной на творческих мастерских, где обучение является коллективным, совместным и ориентированным на сверстников.

Элин Эриксен Эдегаард — профессор, доктор Фил. и директор KINDKNOW — Центра знаний для детских садов по системным исследованиям разнообразия и устойчивого будущего в Университете прикладных наук Западной Норвегии. Она работает с партнерскими исследованиями для профессионального развития, чтобы понять и поддержать условия для институциональной педагогической практики. Ее исследовательский интерес охватывает культурно-исторические идеи, глобальные и местные перспективы, педагогику учителей и меняющиеся практики для устойчивого будущего и исследования детских игр. Она часто использует повествовательные, исследовательские и мультимедийные ресурсы в своих исследованиях и общении. Она является автором и соавтором 9книг и более 50 научных статей/глав.

Никлас Прамлинг — профессор педагогики Гетеборгского университета, Швеция. Он является директором двух национальных исследовательских школ для учителей дошкольных учреждений (финансируемых Шведским исследовательским советом). Он проводит коммуникационные исследования в учреждениях дошкольного образования и ухода за детьми и за их пределами.

 

 

Наверх

Наверх

Скачать книгу PDF

Скачать книгу в формате EPUB

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] var script = document.createElement(«сценарий») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-abe5f44a67.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode var сейчас = новая дата(). getTime() вар начало = 1650956400000 вар конец = 1652338800000 var isMeasuringTime = сейчас > начать && сейчас -1 ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(priceNS + «.buying-option-price») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(priceNS + «.price-info») если (allOptionsInitiallyCollapsed || узкаяBuyboxArea && индекс > 0) { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } еще { переключить.щелчок() } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *