Содержание
Посоветуйте интернесные НАШИ мелодрамы (можно мини-сериалы).
Посоветуйте …
31 ответ
Последний — Перейти
#1
#2
Гостья
посмотрите «Если бы я тебя любил..». Я совсем не любитель подобного жанра,но этот фильм понравился
Кстати ещё понравился фильм «Маша и море» и «Буду верной женой».
#3
#4
#5
#6
#7
Гость
«в лесах и на горах». сериал абалденный,я влюбилась в него,это самое лучшее, что я видела
всем огромное спасибо, скучать теперь не придётся)
#9
#10
#11
#12
#13
#14
#15
#16
#17
#18
Гость
ПрогулкаНебо, самолет, девушкаМне не больноБлагословите женщинуСвадьба
#19
Американские сериалы и фильмы:
» Век Адалин » фильм
«Узы крови » сериал
«Кованные горничные » сериал
«Готем» сериал
«Если только» фильм
#20
#20
#21
#22
Эксперты Woman. ru
Максим Сорокин
Практикующий психолог
1 019
-
Владимир Титаренко
Фитнес-нутрициолог
141 ответ
Токарь Дарья Анатольевна
Фитнес-тренер
38 ответов
Шульгина Ольга Викторовна
Психолог по семейным…
27 ответов
Елена Герба
семейный психолог
77 ответов
Гинеколог- репродуктолог
12 ответов
Иванова Светлана
Коуч
75 ответов
Мария Бурлакова
Психолог
331 ответ
Осипова Ксения Андреевна
Психолог
40 ответов
Кременецкая Мария
Логопед — дефектолог
33 ответа
#23
#24
#25
#26
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками.
..1 259 ответов
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
925 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
629 ответов
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
902 ответа
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
194 ответа
#27
Гость
не знала даже о таком!.. поставила на закачку. по описанию интересно!
всем огромное спасибо, скучать теперь не придётся)
#28
#29
#31
#32
Гость
Если на ТВ есть канал «Русский роман» — советую, там много интересных фильмов показывают, а вконтакте группа «Кино тека Российские сериалы и фильмы». Для себя отметила интересными следующие фильмы: Терапия любовью (с Полиной Филоненко), Цветы для Лизы, Про любoff (очень нравится этот фильм), Женские слезы (лазарев-мл, вуличенко), Сила Веры (2013) (как раз мелодраматический мини-сериал), Солнечное затмение (с Натальей Антоновой),
С Новым годом, папа! (2005), еще можно Красотка (Старшенбаум), Отель для Золушки.
Новые темы за сутки:
Турецкий сериал «Сердечная рана «
Нет ответов
Прогулка без цели, куда идти
11 ответов
Собственный ритуалы
3 ответа
Помогите найти клип
1 ответ
Приметы. Три голубя на подоконнике
5 ответов
сериал школа
2 ответа
Хочу начать смотреть дом 2 с первого выпуска
8 ответов
Тупые вопросики на вумене
3 ответа
102 форум вумен ру
2 ответа
Чем заняться в больнице без интернета?
8 ответов
Популярные темы за сутки:
Темы наших любимых литературных персонажей
106 308 ответов
Прогулка без цели, куда идти
11 ответов
Хочу начать смотреть дом 2 с первого выпуска
8 ответов
Приметы.
Три голубя на подоконнике5 ответов
Собственный ритуалы
3 ответа
Тупые вопросики на вумене
3 ответа
102 форум вумен ру
2 ответа
сериал школа
2 ответа
Помогите найти клип
1 ответ
Турецкий сериал «Сердечная рана «
Нет ответов
Следующая тема
Чем закончился сериал «Последний янычар»?
9 ответов
Предыдущая тема
Отзовитесь те, у кого есть помимо работы какой-то небольшой бизнес?
18 ответов
Лучшие российские мелодрамы XXI века
10 июня 2022
Ксения Шумина, Евгений Ткачёв
10 июня 2022
С любовью вспоминая российскую мелодраму «Без меня» Кирилла Плетнева и удивительное мелодраматическое кино «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Афиша» решила провести ревизию лучших отечественных фильмов в этом жанре за последние 20 лет.
Женская собственность
Драма
Мальчик на потеху
Одна из первых заметных ролей Константина Хабенского. Его герой, Андрей Калинин, отчаянно рвется поступить в театральный вуз — парню уже 24 года, и на следующий год не примут документы. И надо такому случиться, что в приемной комиссии сидит не кто-нибудь, а звезда кино и театра Елизавета Каминская (Елена Сафонова), у которой сильно не задался день, — и значит, он не задался у всех абитуриентов. Калинин пытается умиротворить и утешить любимую с детства актрису, что ожидаемо заканчивается немного нервным соитием. Дальше следует сложный роман между молодым актером и уже не очень молодой женщиной, которая к тому же оказывается больна. После ее ухода герой Хабенского теряет опору, тоскует и с горя идет по рукам кинокарьеристок, которые привыкли употреблять юные таланты в перерыве между дублями. Фильм снят через защемляющие душу золотистые фильтры, что несколько смягчает цинизм истории — женской собственностью Калинин становится вполне себе в прямом смысле. Впрочем, Дмитрий Месхиев («Свои», «Батальон») милосердно дает герою еще один шанс — стать собственником своей судьбы. И пусть финал картины выглядит несколько смазано, будто хеппи-энд натянули белыми сюжетными нитками, задачу он выполняет на ура: заставляет поверить в то, что великая любовь в жизни может случиться не однажды. Помимо этого фильм также очень интересен с точки зрения нарождающегося в стране на тот момент феминизма. Как выяснилось, страдать от объективации могут не только девочки.
Подробнее о фильме
Любовник
Драма
Муж всегда узнает последним
Олег Янковский играет профессора Дмитрия Чарышева, который настолько увлечен собой, что в упор не замечает жену. Зрители жену тоже почти не видят — она умирает в первых кадрах. Потом на ее похороны приходит странный мужчина Иван (Сергей Гармаш) — тот, с кем жена Дмитрия изменяла ему на протяжении всей семейной жизни. Чарышев, понятное дело, узнает об этом и пытается свести с Иваном какое-то знакомство, выпытывая, что же его покойная красавица и умница нашла в этом мезальянсе. В классической русской мелодраме чаще всего страдает женщина. Здесь жизнь выворачивает наизнанку двух интересных мужчин — причем режиссер Валерий Тодоровский не щадит обоих. Достается и Дмитрию — за невнимание и самоуверенность, и Ивану — за мягкотелость и неумение принять решение. Картину упрекали в излишнем романтизме и некой выспренности персонажей. Но это не помешало Тодоровскому создать настоящее мужское кино, пусть и очень камерное, и на такую щекотливую тему. А диалоги в исполнении Янковского и Гармаша можно смело заносить в золотой мелодраматический фонд. Вообще, если вы женщина и хотите чуть-чуть понять мужчин, непременно посмотрите «Любовника».
Подробнее о фильме
Дневник его жены
Драма
Иван Бунин много дам переибунил
Подробности личной жизни великого писателя, лауреата Нобелевской премии и автора «Темных аллей», рассказаны с вежливой отстраненностью, но при этом с беспощадной детализацией. Это, наверное, лучшая картина Алексея Учителя. В ней Андрей Смирнов гениально сыграл Бунина. Во-первых, они с героем похожи чисто внешне. Во-вторых, актеру удалось филигранно передать всю сложность противоречивой натуры писателя: сочетание издерганности и нежности, лиричности и замкнутости. При этом образ Бунина, согласно законам жанра, подается через его женщин: жену Веру (Галина Тюнина), любовницу Галину Плотникову (Ольга Будина) и ее коварную подругу Марго (Елена Морозова), которая затем уведет молоденькую хорошенькую женщину от писателя. Яркие женские образы — главная ценность этого фильма. Можно понять Бунина, который мечется от одной дамы к другой, злится и замыкается в себе, заводит собаку и бросает фразу насчет того, что «одной сучкой больше или меньше, какая разница».
Подробнее о фильме
Таежный роман
Триллер, Мелодрама
Занесла меня река за крутые берега
Александр Митта замахнулся на восьмисерийное полотно о жизни советской приграничной глубинки. Впоследствии, правда, сериал «Граница: Таежный роман» был урезан и перемонтирован в полнометражный фильм. По сюжету, Марина (Ольга Будина) — жена капитана Никиты Голощекина (Алексей Гуськов) — внезапно влюбляется в молодого лейтенанта Ивана Столбова (Марат Башаров). Однако про их страстный адюльтер вскоре становится известно всем: свидания в бане, спрятанной в лесу, увы, не скрыть от глаз, если вы живете в маленьком военном городке. Меж тем у подруг Марины с личной жизнью тоже не все в порядке: у Галины Жгут (Елена Панова) муж Алексей (Михаил Ефремов) — картежник, любящий заложить за воротник, а Альбина Воронина (Рената Литвинова) мечтает о светской жизни, в отличие от своего приземленного супруга Вячеслава (Андрей Панин). Надо сказать, что киноверсия «Границы» несколько утратила обаяние сериала, подрастеряв важные детали, прятавшиеся во второстепенных сюжетных линиях. И все же этот фильм очень любят те, кто хорошо помнит СССР, — впрочем, не только они. Это кино в ненавязчивой форме напоминает о том, что в Советском Союзе, вопреки распространенному штампу, были и секс, и разговоры о нем, и шекспировские страсти, и сложные любовные многоугольники. А то, что не разводились — ну так любовников и любовниц иногда убивали. И, господи, как же тут хорош демонический Гуськов — одно загляденье.
Подробнее о фильме
Небо. Самолет. Девушка
Мелодрама
Еще раз про любовь в XXI веке
Режиссер Вера Сторожева сняла фильм по мотивам той же пьесы Эдварда Радзинского, по которой создана знаменитая мелодрама 60-х «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым. Но на сей раз действие перенесено в современную столицу. Главную роль — стюардессы Лары, очень странной и лучшей девушки Москвы и Московской области — играет Рената Литвинова. Ее возлюбленного — Дмитрий Орлов (правда, почему-то озвучивает его героя Константин Хабенский). У них была случайная встреча, которая непостижимым образом переросла в серьезное чувство — слишком серьезное для такого несерьезного бытия. Эта мелодрама очаровывает тем, что при всей современности в ней нет-нет да повеет тем самым духом перемен, характерным для 60-х. Правда, если Доронина и Лазарев играли людей, которым оттепель внезапно и пьяняще вручила право на свободу и чувства, то Литвинова и Орлов воплощают, скорее, новое потерянное поколение: когда в России сытых нулевых, времени потребительской гонки, внезапно не осталось пространства для чего-то по-настоящему глубокого и неоднозначного. И судьба нежной Лары с прозрачными глазами и уязвимой душой как нельзя лучше передает невозможность слияния этих двух миров.
Подробнее о фильме
Прогулка
Мелодрама
Любовь без монтажных склеек
Алексей Учитель снял кино почти одним планом с операторами Юрием Клименко и Павлом Костомаровым. По летнему Питеру на высоких каблуках почти бежит симпатичная девушка Оля (Ирина Пегова). К ней присоединяются два молодых человека — Леша (Павел Баршак) и Петя (Евгений Цыганов), каждый из которых попробует завоевать ее сердце, а в финале оба жестоко обломаются. Эту мелодраму сравнивают с фильмами шестидесятых — есть в ней что-то и от «Я шагаю по Москве», и от «Заставы Ильича» («Мне 20 лет»). Начало нулевых годов, новой эпохи, нового тысячелетия, начало взрослой жизни — все это настолько прекрасно, что для всполоха любви оказывается достаточно дуновения ветерка с Невы и ласкового взгляда с поволокой. Стоит запомнить это чувство, и чем бы оно ни кончилось — упаковать его в багаж воспоминаний, чтобы в минуты тоски устроить прогулку по волнам своей памяти.
Подробнее о фильме
Питер FM
Ромком
Маша, возьми телефон. Это он
Культовая мелодрама нулевых Оксаны Бычковой («Плюс один», «Еще один год»). Диджей Маша (Екатерина Федулова) случайно меняется телефонами с симпатичным архитектором Максимом (Евгений Цыганов). Эта случайность и долгие телефонные разговоры меняют их жизнь, пусть даже за весь фильм они ни разу не встретятся глазами. Фильму всего 12 лет, но он уже парадоксальным образом успел стать ретро, так как зафиксировал тот славный миг технического прогресса, когда люди уже могли влюбиться по СМС, но еще не знали инстаграма и не сидели в соцсетях сутками. Эта мелодрама прекрасна, как Питер на рассвете, как летний дождь с теплыми лужами, как краткий миг растворения в небытии, пока ты вне зоны доступа.
Подробнее о фильме
Мне не больно
Мелодрама
Исповедь содержанки
Алексей Балабанов снял пронзительную мелодраму о невозможной страсти. Трое друзей — архитекторы и строители — мечтают открыть собственное бюро, ворочать деньгами и заказами. Одна из клиенток — утонченная молодая Натэлла Антоновна (Рената Литвинова) — влюбляется в одного из них, Мишу (Александр Яценко). Она очень красивая и странная, живет в большой квартире, носит парики, а заниматься любовью предпочитает на волосистой копне. В довершение всего еще и выясняется, что Ната — содержанка богатого человека (великолепный Никита Михалков). А потом все становится только хуже. Сюжет, когда молодая красивая женщина внезапно оказывается смертельно больной, не нов и часто используется в мелодраме (взять хотя бы «Сладкий ноябрь»). Но Рената Литвинова делает свой образ до такой степени трепетным и трагичным, что затмевает многих признанных страдалиц этого жанра. Честное слово, этот фильм можно смотреть хотя бы ради того, чтобы послушать ее голос.
Подробнее о фильме
Качели
Драма
Муж, жена и ее любовник
Капитану спецназа Макарову — Кувалде (Андрей Мерзликин) — не очень повезло. Мало того, что у жены любовник, так он еще и пьет, а вместе с ним некисло закидывает за воротник и сама Таня (Мария Миронова). Барышня мечется между двумя мужчинами и, в конце концов, сигает из окна, чтобы выбрать второго — ведь он, несчастный алкоголик, без нее пропадет. Макаров, погоревав, находит себе интеллигентную любовницу и пытается начать жить заново, но потом судьба делает крутой поворот — и гулящая жена вдруг осознает, что никто ей, кроме родного Кувалды, не нужен. В фильме Антона Сиверса лучше всего удался актерский дуэт Андрея Мерзликина и Марии Мироновой. Между ними действительно есть химия, магия, алхимическое напряжение — и именно это раскачивает незамысловатый сюжет. Мерзликин вообще сыграл тут, возможно, одну из своих лучших драматических ролей. Нежный и брутальный, нервный и преданный, плачущий, но сильный — актеру удалось создать многомерный образ. Уязвимость не равна слабости — казалось бы, простая формула, но как сложно ее затвердить в нашей стране, где показная маскулинность по-прежнему остается мерилом успеха у женщин.
Подробнее о фильме
Детям до 16…
Мелодрама
А я и не знал, что любовь может быть жестокой
Кирилл (Дмитрий Кубасов) влюблен в однокурсницу Дашу (Лянка Грыу). Но так как юноша чрезмерно замкнут и совершенно не умеет говорить о своих чувствах, рыжеволосую нимфу у него успешно перехватывает брутальный и нагловатый друг Макс (Павел Прилучный). Взамен же Кириллу достается странноватая, но талантливая подруга Даши — Лея (Анна Старшенбаум). Но настоящее чувство никуда не деть — даже если изначально его старательно спрятать и завести назло параллельный роман. Фильм Андрея Кавуна («Охота на пиранью», «Кандагар») мастерски сделан на контрастах: вот нежные интерьеры, в которых растут нежные московские хипстеры, — а вот эстетика улиц, по которым ходят суровые дяди, любящие снять проституток на полчаса. Вот кайф первого секса — а вот оглушающе черная драма первого любовного разочарования. Вот возвышенное чувство на всю жизнь — а вот цинизм раннего брака. В общем, детям до 16 фильм смотреть, наверное, не стоит, а вот тем, кому чуть за — обязательно. Чтобы уяснить простую житейскую истину: о любви молчать нельзя. Так же, как и, кстати, о нелюбви. Карма не простит.
Подробнее о фильме
Неадекватные люди
Ромком
Разница в возрасте не имеет значения
30-летний Виталий (Илья Любимов) приезжает в Москву из Серпухова, надеясь обрести гармонию на фоне декораций мегаполиса. Парень он, как ему кажется, очень неадекватный и имеет трудности в общении. Соседкой Виталика оказывается симпатичная школьница Кристина (Ингрид Олеринская), которая тоже несколько не от мира сего. Казалось бы, ну какой тут роман, ведь между ними столько лет разницы? И тем не менее, чувство оказывается сильнее установок. Режиссер Роман Каримов удивительным образом не превратил этот сюжет в экзистенциальную драму, а достойно выдержал жанр ромкома. Любовь действительно порой не выбирают. И если не крутить мозги на этот счет и сохранить доверие к собственным чувствам — это очень здорово. Веселое духоподъемное кино о том, что не имеет значения, кто ты, сколько тебе лет и сколько тараканов в твоей голове — обязательно найдется такой же идиот, который тебя полюбит.
Подробнее о фильме
2 дня
Ромком
Чиновники тоже любят
Музейный работник Маша (Ксения Раппопорт) всеми фибрами души ненавидит государевых людей, которые хотят закрыть дом-усадьбу русского писателя, где она работает. Но надо же такому случиться, что федеральный чиновник Петр Дроздов (Федор Бондарчук), приехавший именно за этим, очень ей понравился, несмотря на разницу в мировоззрении, социальном положении, наличие невесты в белокаменной и прочие не очень-то важные для настоящей любви дела. Над «2 днями» необидно шутили: мол, снявшая этот фильм Дуня Смирнова не понаслышке знает, что такое союз творческого человека и чиновника (режиссерка замужем за Анатолием Чубайсом). С другой стороны, пусть это и в некотором смысле сеанс самотерапии, мелодрама вышла яркой, живой, убедительной и очень смешной.
Подробнее о фильме
Портрет в сумерках
Мелодрама
Стокгольмский синдром на окраинах Ростова
Молодая, красивая, небедная Марина (Ольга Дыховичная) — работник социального центра — случайно оказывается жертвой насилия со стороны сотрудников ДПС. Движимая чувством мести, она выслеживает одного из них (Сергей Борисов), но вместо того чтобы проткнуть обидчика осколком, внезапно устраивает сеанс орального секса прямо в лифте, а затем влюбляется в сурового пролетария. Режиссер Ангелина Никонова («Велкам хом») смешала эротическую драму с социальной — Марина-красавица и милиционер-чудовище представляют собой классическую обреченную на непонимание пару, которая на короткое чудное время обрела рай на продавленной кровати в узкой заплеванной кухне. Сексуальные сцены в «Портрете в сумерках» сняты достаточно откровенно — Ольга Дыховичная, не стесняясь, обнажает почти все участки тела, а оператор беспристрастно фиксирует крупные детали взрослой любви. При этом голым эротизмом фильм все же не ограничивается, объясняя внезапно вспыхнувшую страсть и общественным подтекстом: Марина тянется к этим странным людям с социального дна — милиционеру, его больному деду, брату-бездельнику — так же, как к гостям центра, где она работает. Они — люди ее круга, ее социального кода. И это в итоге оказывается сильнее, чем привычка к налаженной жизни с богатым мужем.
Подробнее о фильме
Да и да
Мелодрама
Чернуха на цветных полотнах
От Валерии Гай Германики странно ждать чего-то однозначно жизнеутверждающего, и тут она точно не подвела — мелодрама о любви юной учительницы Саши (Агния Кузнецова) и начинающего художника Антонина (Александр Горчилин) не внушает радости и оптимиза, но заставляет хорошо прочувствовать очевидное: любовь может вас растоптать, если вы влюбитесь не в того человека. В фильме есть яркие откровенные сцены, обнаженка, рвота и прочие обязательные детали из жизни пьющей богемы, ведущей распутную половую жизнь. При этом надо отдать должное: нерв выдержан, жанр соблюден, актеры вывернулись наизнанку. Посмотреть стоит хотя бы из любопытства к смелости создателей.
Подробнее о фильме
Московские сумерки
Мелодрама
Призрачная любовь
Наш ответ «Привидению» с Патриком Суэйзи: фэнтезийная мелодрама Алены Званцовой про работника скорой помощи Игоря (Игорь Гордин), который после смерти застревает между нашим миром и другим, идет к жене (Ксения Каталымова) и пытается жить обычной жизнью, а также заводит роман на стороне — с очаровательным призраком по имени Катя (Яна Гладких). В фильме не так уж много романтики, больше бытовой мелодрамы — оказывается, у мертвых такие же проблемы, как у живых. Они даже презервативами пользуются, из-за чего могут попасться на измене. Озвученное «Ундервудом», во всех отношениях приятное кино про то, что «дороги, которые мы выбираем, не всегда выбирают нас».
Подробнее о фильме
Еще один год
Драма
С любимыми не расставайтесь
Написанная Наталией Мещаниновой и ее постоянным соавтором Любовью Мульменко («Комбинат «Надежда», «Красные браслеты») мелодрама по мотивам пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», которую поставила режиссер «Питер FM» Оксана Бычкова. Это история молодоженов: бомбилы Егора (Алексей Филимонов) и веб-дизайнера Жени (Надежда Лумпова), которую все больше засасывает журналистская хипстерская тусовка, поэтому между ней и ее мужем начинает вырастать стена, несмотря на глубоко интимные и нежные сцены между ними. Как и «Сердце мира» (в котором главного героя тоже, как ни странно, зовут Егор), это кино про одновременно сложные и понятные взаимоотношения. Про близость, которую нельзя вот так просто взять и разорвать. Про то, что «Россия айфона» и «Россия шансона» могут ужиться в одной квартире — просто надо дать этому браку еще один шанс.
Подробнее о фильме
Статус: Свободен
Комедия, Мелодрама
Я устала, я ухожу
Трудно поверить, но бросить могут даже такого мужчину, как Данила Козловский. Его герой Никита внезапно узнает, что любимая девушка Афина (Елизавета Боярская) уходит к другому — сорокалетнему дантисту. Весь фильм Никита пытается понять, можно ли вернуть любовь — и можно ли победить соперника. При этом он ведет себя как обычный мужчина — крушит мебель, поет серенады и немного дерется. Заводной режиссер Павел Руминов снял кино о новой эре взаимоотношений между мужчиной и женщиной — разумной моногамной полигамии. Нет ничего страшного в том, что у вас сменился партнер, рассказывает нам эта история. Бывший — не обязательно плохой человек. Просто так получилось, что теперь у вас новый статус отношений. И, судя по истории Никиты и Афины, это совсем не трагедия. Это просто светло-печальная мелодрама, деконструирующая законы жанра, и поди разберись — то ли мы все стали немного инфантильными, то ли, наоборот, учимся зрелости в отношениях.
Подробнее о фильме
Эластико
Мелодрама, Криминальный, Спортивный
Любовь как футбольный финт
Провинциальный гопник Матвей (Дмитрий Власкин) знает один футбольный финт, который он называет «эластико», и показывает его своей девушке Даше (Ирина Антоненко), которая хочет, чтобы ее молодой человек стал настоящим футболистом, а не ушел в криминал, как остальные пацаны. Криминальная мелодрама и режиссерский дебют Михаила Расходникова (который тогда еще не опростоволосился с «Временными трудностями») подкупает бойким рэп-саундтреком, аутентичной романтикой и гоп-эстетикой российских окраин, а также убедительным месседжем, который сводится к тому, что мужчин такими, какие они есть, делают их женщины.
Подробнее о фильме
Лед
Мелодрама
Между ними тает лед
У фигуристки Нади Лапшиной (Аглая Тарасова) вся жизнь складывалась не благодаря, а вопреки: после смерти матери (Ксения Раппопорт) она еще больше захотела встать на коньки — и в этом ей помогла с виду циничная, но на самом деле добросердечная тренер по фигурному катанию Шаталина (Мария Аронова). И вот, когда девушка находит себе наконец красивого, но подлого партнера (Милош Бикович), у нее случается травма. Поставить ее на ноги берется дерзкий хоккеист Саша Горин (Александр Петров) — фанат «Звездных войн», практикующий джедайскую Силу. Вскоре между ними начинает таять лед. Спродюсированная Федором Бондарчуком (у него, кстати, тут есть забавное камео) спортивная мелодрама, которая вдобавок еще оказалось и мюзиклом, хотя это тщательно скрывали. По силе воздействия «Лед» можно сравнить разве что только с «Движением вверх» — это такая же жизнеутверждающая и духоподъемная история, за которую не стыдно. Даже в тот момент, когда режиссер Олег Трофим начинает крутить вокруг целующихся Петрова и Тарасовой камеру, как в «Телохранителе».
Подробнее о фильме
Без меня
Мелодрама
Когда твой бывший парень — призрак
Кира (Полина Максимова) узнает, что ее бывший возлюбленный Дима (Риналь Мухаметов) умер, однако кто-то от его лица продолжает слать ей сообщения. Тогда Кира берет под мышку Ксюшу (Любовь Аксенова) — девушку, к которой ушел Дима — и отправляется с ней в путешествие, чтобы раскрыть тайну, стоящую за его посланиями. Вторая режиссерская работа народного актера Кирилла Плетнева («Жги!») — написанная широкими мазками мелодрама по сценарию Дарьи Грацевич («Измены», «Купи меня»), сюжет которой пересекается с «P.S. Я люблю тебя» с Хилари Суонк и Джерардом Батлером. Стоит предупредить, что тумблер эмоций в этой картине выкручен на полную громкость (за кадром надрывается рояль) — но для мелодрамы, смешанной тут с роуд-муви, это простительно. Максимова и Аксенова разыгрывают бадди-муви, а точнее, женский броманс — и, собственно, на химии между двумя этими актрисами держится весь фильм, несмотря на то что в кадр периодически заходит сам Плетнев, а Мухаметов отыгрывает свою роль на флешбэках. Единственный существенный минус фильма — это то, что он до последнего остается гетеросексуальным, а духовная близость между героинями Максимовой и Аксеновой не перерастает в интимную. Как и «Я худею», «Без меня» — это еще одна русская лесби-мелодрама, которую мы потеряли.
Подробнее о фильме
Слоны могут играть в футбол
Драма
«Лолита» наоборот
Очень странное кино режиссера «Рассказов» и «Кино про Алексеева» Михаила Сегала. Не сразу понятно, по каким правилам оно играет, поэтому первая его половина приводит в замешательство. Это история про дотошного, педантичного и занудливого руководителя какой-то компании (Владимир Мишуков), который так пристально присматривается к дочерям своих друзей, что начинает казаться, что он маньяк. Однако все не так просто. Оказывается, мужчина ищет себе для сугубо платонических отношений девушку, которая стала бы для него дочерью. Сегал в свойственной ему манере смешивает реальность и абсурд, чтобы на выходе получить совершенно ни на что не похожее, хоть и несколько болезненное (в духе набоковской «Лолиты» или даже фаулзовского «Коллекционера») кино, способное ввести как в искренний ступор, так и удивить нетривиальностью формы и содержания. Название фильма, кстати, метафора постели.
Подробнее о фильме
Ваш репетитор
Драма
Цветения пора, учительница ученика свела с ума
Родители Саввы (Алексей Сергеев) уезжают в отпуск, оставив сына готовиться к вступительным экзаменам. Чтобы подтянуть свои знания по французской литературе, парень обращается к репетитору. Им оказывается красивая и одинокая Анна Германовна (Наталия Вдовина), которая уже не ищет никаких отношений, но знакомство с юношей помогает ей снова расцвести. Спродюсированный Валерием Тодоровским режиссерский дебют вгиковского выпускника Антона Коломееца — филологическая мелодрама, в которой разговоры о бодлеровской «Госпоже Бовари» занимают столько же времени, сколько нежный шепот любовников. Это чудная (с ударением на второй слог) история любви, главные герои которой — смышленый не по годам юноша и слишком умная, чтобы размениваться на общение на неинтересные темы с неинтересными людьми, женщина. Картина очень точно передает одиночество начитанного человека, которому претит мещанство, но не держит ритм. Где-то на середине этот остроумный фильм, построенный на уходе от шаблонов и клише, начинает в них потихоньку сваливаться. А в конце и вовсе изрядно «мыльнеет», перечеркивая все свои прежние достижения. Тем не менее это крайне любопытное кино, которое (пусть и не всегда удачно) пытается открыть новую страницу в пыльном жанре.
Подробнее о фильме
Duke University Press — Imitations of Life
«Хорошо отредактированная книга Луизы Макрейнольдс и Джоан Нойбергер Imitations of Life напоминает нам о том, что исследования массовой культуры могут быть поучительными и ценными. . . . Сочинения одинаково хороши. . . . [A] прекрасно отредактированная книга, давно пора». — Джанет Г. Такер, Russian Review
«[А] талантливая и оригинальная группа исследователей русской мелодрамы… [А] прекрасная работа по постановке новых вопросов, изучению известного материала с новых точек зрения и применению ряда методологий к жанру, который выигрывает от таких новый анализ .
— Уильям Ричардсон, История: обзоры новых книг
«[Превосходный] том… [Т] его том должен представлять большой интерес для студентов, изучающих литературу, историю и культурологию». — Чой Чаттерджи, American Historical Review
«Всем, кто интересуется этим недооцененным измерением русской культуры, было бы полезно прочитать этот сборник. Внимание книги к разнообразию жанров и произведений подчеркивает, насколько широко была распространена мелодрама, и должно вдохновить ученых как на серьезное отношение к ней, так и на ее дальнейшее изучение». — Элизабет Йеллен, 9 лет.0003 Славянско-Восточноевропейский журнал
«Изучая различные мелодраматические формы последних двух столетий, авторы этого сборника доказывают, что русская мелодрама сыграла значительную роль в русской культуре, обществе и политике. Заполняя очевидный пробел в российской науке, Подражания жизни w будет иметь неоценимое значение для историков, литературоведов и культурологов, а также киноведов». — Эрика Хабер, Симпозиум
«Авторы решают сложную задачу… [Хорошо] написаны и организованы… [Это] превосходный сборник эссе, добавляющий значительный и интересный материал к семиотике русской культуры». — Джоанна Кот, Славянское обозрение
«Что необычно для научного сборника, у читателя создается впечатление, что все участники с удовольствием писали свои статьи… [А] очень плотный и хорошо отредактированный том». — Ричард Тейлор, 9 лет.0003 Обзор современного языка
«Мелодрама несла в себе все недостатки и достоинства своей родительницы, Французской революции. Благодаря безумным полетам, головокружительным поворотам, суровым суждениям о добре и зле, этот жанр также привлек внимание публики к частной жизни и превратностям неимущих. Мелодрама многому научила россиян, которые ее присвоили. Как показывают авторы настоящего тома, она научила их видеть, понимать и даже вершить историю. Конечно, подражатель, но также и создатель жизни — мы все можем быть благодарны Нойбергеру и Макрейнольдсу за то, что они обратили на это наше внимание». — Джеймс фон Гельдерн, Колледж Макаластер
Печальное состояние чешско-российских отношений
Внешняя политика Чехии обычно довольно скучна. Но на внеочередной пресс-конференции 17 апреля 2021 года все стало очень и очень интересно. Премьер-министр Андрей Бабиш и Ян Гамачек, его министр внутренних дел (и, временно, иностранных) объявили, что сотрудники российской разведки подозреваются в двойном взрыве на складе оружия в чешской деревне Врбетице в 2014 году.
Связям между Чехией и Россией не суждено было быть такими ядовитыми. Член НАТО и Европейского Союза, Чешская Республика удобно расположилась в самом сердце Европы. Он не находится на линии фронта с Россией, как Польша или страны Балтии. Некоторые заявления президента страны Милоша Земана прозвучат музыкой для ушей Москвы. Например, Земан заявил, что сам смысл существования НАТО вызывает сомнения после печально известного завершения миссии союзников в Афганистане. Поскольку НАТО не занимается борьбой с терроризмом, считает он, Чешской Республике теперь нет необходимости тратить 2 процента своего валового внутреннего продукта на оборону. Тем не менее Москва поместила Чехию — наряду с Соединенными Штатами — в список «недружественных стран».
Почему в последние годы у Чехии такие необычайно натянутые отношения с Россией?
Апрельские разоблачения наглого акта саботажа России, безусловно, сыграли свою роль. Взрыв на складе оружия побудил Чешскую Республику к ликвидации разведывательных сетей, созданных Россией из своего посольства в Праге. Ссылаясь на Венскую конвенцию, правительство Чехии сократило количество сотрудников, которым разрешено работать в посольстве России, примерно на 72 процента. Правительство также возложило на Россию ответственность за нападение и решило, что консорциум во главе с российской фирмой «Росатом» будет исключен из предстоящего тендера на строительство Дукованной атомной электростанции. Таким образом, пресловутое безрассудство российской разведки подорвало шансы Росатома, ранее считавшиеся солидными, утвердить свои позиции в чешской энергетической отрасли, поскольку страна намерена уменьшить свою зависимость от угольной энергетики. Этот шаг подорвал попытку России усилить свое влияние за счет использования энергоресурсов.
Москва не хочет отказываться от своей имперской позиции в отношении Праги, бывшего сателлита времен холодной войны. В то же время Чешская Республика не закрывала глаза на вмешательство России в других местах. Но одним этим нельзя объяснить кислое состояние взаимоотношений. Недооцененным, но, несомненно, важным фактором является то, что с 1990-х годов Россия занимала видное место в нескольких эмоционально заряженных «геополитических мелодрамах», которые разыгрывались во внешней политике Чехии. В частности, рассказы о желании Праги присоединиться к западным институтам, таким как Европейский союз и НАТО, после холодной войны; размещение средств противоракетной обороны США в Чехии; и использование Россией гибридной войны для демонстрации силы в регионе. Признание того, как связанные сценарии повлияли на стабильное самоощущение Чешской Республики (часто называемое «онтологической безопасностью»), полезно для понимания будущего чешско-российских отношений.
Новейшая история
Разоблачения взрывов в поселке Врбетице стали лишь последним эпизодом за десятилетия непростых отношений между Москвой и Прагой. Хотя холодная война закончилась 30 лет назад, доминирование Советского Союза в Центральной Европе до сих пор запечатлено в коллективной памяти жителей этого региона. Чехи хорошо помнят, как Советский Союз жестоко подавил протестное движение «Пражская весна» в 1968 году и продолжал прямую военную оккупацию бывшей Чехословакии в течение следующей четверти века. В последние годы попытки Праги осторожного сближения с Россией не встречали должного ответа со стороны Москвы. Как один из двух организаторов двустороннего дискуссионного форума — дипломатической инициативы, координируемой Институтом международных отношений в Праге и Государственным институтом международных отношений в Москве, — я кое-что знаю об этом. Надежды чешских историков на форуме решить вопрос доступа к заведомо непроницаемым российским архивам, отчасти раскрыть судьбы чехословацких граждан, насильно затащенных в советские ГУЛАГи, не оправдались.
Одновременно продолжалась тайная деятельность Кремля, включая кибератаку на дипломатическую службу Чехии. Еще одна кибератака была направлена на медицинские учреждения в 2020 году во время первой волны пандемии COVID-19. Как и везде, Россия использует современную историю в качестве оружия в Чешской Республике. Например, российские оперативники дезинформации использовали местных доверенных лиц, чтобы разжечь полемику вокруг удаления памятника советскому маршалу Коневу из одного из либеральных районов Праги. Точно так же российские государственные СМИ повторили знакомую советскую историю о том, что 1968 Вторжение в Прагу было случаем «братской помощи». При этом у России есть основания для раздражения по поводу исторического ревизионизма, который бросает вызов истории освобождения большей части Чехословакии Красной Армией в конце Второй мировой войны.
Геополитические мелодрамы
Для достижения онтологической безопасности (т. е. надежного ощущения своей идентичности, которое является условием действия, терпимости и преодоления изменений) в чешских дебатах был разработан ряд конкурирующих сценариев. . Россия сыграла важную роль, в частности, в трех дебатах: «возвращение Чехии в Европу» после десятилетий авторитарной диктатуры, навязанной Советским Союзом, полемика по поводу американской радиолокационной станции X-диапазона, которую планировалось разместить в Чешской Республике. , и проблема российской гибридной войны. Хотя эти мелодрамы отражают реальные события в борьбе Чехии за создание чувства безопасности, они также иногда вызывали собственные опасения по поводу великих держав и крайностей в отношениях с ними.
Первой актуальной геополитической мелодрамой в чешских дебатах была «Возвращение в Европу», касающаяся желания страны присоединиться к евроатлантическим институтам после десятилетий советского гнета во время холодной войны. Он был основан на «культурной геополитике», центром которой была Россия. Как утверждал бывший президент Вацлав Гавел и повторяли другие, России нужно было узнать, где проходят ее границы. Для Гавела эта четкая демаркация цивилизационных границ была средством предотвращения конфликта между великими державами. Но эти границы не должны были стать препятствием, мешающим либеральным ценностям двигаться в другом направлении. Таким образом, культурная геополитика смешала геополитический аргумент в пользу проверки России на «цивилизационной» границе с традицией чешской миссионерской исключительности — да, даже малые страны чувствуют себя исключительными — как обязательство транслировать гуманные идеалы миру и поддержку интервенций США в что конец.
Вторым геополитическим событием стало резкое противодействие России предполагаемому размещению американских радаров (якобы для защиты от иранских ракетных угроз) в военной зоне Брды под Прагой в 2000-х годах. Нет сомнений в том, что Москва пыталась спровоцировать общественную оппозицию проекту, поскольку опасалась, что американский радар вызовет стратегическую нестабильность и подорвет ее собственные средства ядерного сдерживания. Манипулируя общественным мнением, Россия стряхнула пыль с тактики, которая в ближайшие годы станет основным элементом политической войны, например, вербовка местных доверенных лиц, протестующих против проекта по причинам, казалось бы, не связанным с точкой зрения Москвы.
В случае с планируемым размещением РЛС Москва не создавала полемику самостоятельно. Вместо этого он усилил уже существующие разногласия в Чешской Республике и углубил разногласия, носившие в основном внутренний характер. В данном случае это было столкновение между атлантистами, делающими все ставки в области безопасности на Вашингтон, с одной стороны, и сторонниками «континентальных» решений в области безопасности или изоляционизма, с другой. Для атлантистов было крайне важно довести до конца развертывание ПРО в Чехии. По их мнению, радар, хотя и являлся небольшой военной установкой, был замечательной — почти сверхъестественной — формой защиты от территориальной экспансии России. Когда администрация Обамы пересмотрела планы по установке радара в Чешской Республике — позже он был размещен в Кюречике, Турция, — возник нарратив о новом «мюнхенском предательстве». В этом контримпериалистическом сценарии было много преувеличений и связанного с ними беспокойства — Россия не собиралась территориальной экспансии, и не было опасности того, что Соединенные Штаты «откажутся» от Чехии. Но справедливости ради, то же самое было и в отечественном радикале 9.0051 контрнарративы , где образ Мюнхена использовался для поддержки обвинения в том, что элиты продают страну, поскольку установка радара означала, что теперь она будет «оккупирована» Соединенными Штатами.
Третья и последняя геополитическая мелодрама, которая формирует внешнеполитические дебаты Чехии, имеющие отношение к России, касается гибридной войны. Политическая война Кремля, построенная на кампаниях влияния и подрывной деятельности, представляет собой опасную реальность, но в случае с Чехией «гибридная война» также является сценарием, делающим российскую угрозу несколько преувеличенной. Безусловно, ключевой целью кремлевской войны за толерантность является усиление неуверенности в отношении личности цели. Москва здесь не жертва. Но преувеличение связанных с этим проблем затрудняет оценку точных масштабов угрозы и, таким образом, понимание России такой, какая она есть — ревизионистской державы, занимающейся «партизанской геополитикой», чтобы обойти предполагаемое превосходство Запада. Более того, такое раздувание иногда создает соблазн превратить гибридную войну в локальный спектакль, в геополитическую мелодраму с невероятными плащами и кинжалами, из которых некоторые извлекают политическую или экономическую выгоду.
Как отсутствие реализма в оценке российской угрозы, так и инструментальное использование реальных случаев вмешательства Москвы способствовали определенной паранойе в Чешской Республике, которая основывается на существующих опасениях относительно намерений и влияния Кремля и вдохнула в них новую жизнь. Ни к чему хорошему нельзя изображать социально консервативных людей, не доверяющих как институтам, которые, по их мнению, не представляют их интересы, так и процессам, которые им неподконтрольны, и видящих в России место, где жизнь еще «нормальна», агентами российской тайной службы. влияние. Это может привести к сокрытию и даже увеличению социальных различий, которые являются фактической структурной причиной типов уязвимостей, используемых в реальных гибридных операциях. Преувеличение угроз со стороны России, основанное на этой паранойе, может не только упустить суть дела, но и быть прямо контрпродуктивным.
Три возможных пути развития чешско-российских отношений
Россия ответила на первоначальную высылку своих дипломатов и шпионов из Праги на следующий день после заявления Чехии, отправив домой 20 чешских дипломатов и практически ослабив чешское дипломатическое присутствие в Москва. С тех пор Россия оставалась спокойной в плане своих отношений с Чехией. Москва, скорее всего, не будет поднимать шумиху по крайней мере до предстоящих парламентских выборов в Чехии. После выборов двусторонние отношения могут развиваться по трем основным направлениям.
Во-первых, чешско-российские отношения в обозримом будущем могут остаться замороженными, ограничиваясь лишь редкими выступлениями на публике и риторическими перепалками. По иронии судьбы, чтобы отношения остались прежними, необходима смена правительства. Другими словами, демократической оппозиции, глубоко скептически относящейся к Кремлю, необходимо получить большинство мест в парламенте и убедить президента Земана не препятствовать формированию кабинета, поддерживающего политику статус-кво в отношении России.
Вторая возможность состоит в том, что Чешская Республика может дать задний ход и попытаться умиротворить Россию. Это может произойти, если популистскому движению премьер-министра Бабиша (АНО) удастся остаться у власти, но получить меньше мест в парламенте. Это вынудило бы его вступить в союз как минимум с двумя антилиберальными маргинальными партиями, коммунистами (КСЧМ) и национал-социалистами (СДПГ), многие из избирателей которых приветствуют разрыв связей с Западом и улучшение отношений с Москвой. Правительство могло бы отменить решение, теперь даже закрепленное в законе, о тендере на Дукованы для электростанции, чтобы угодить Земану, который ранее открыто поддерживал фирму «Росатом». Бабиш может уволить Михала Куделку, подкованного в средствах массовой информации главу чешской контрразведки, которая в последние годы позиционировала себя как ключевой оплот против пагубного влияния России. Хотя Бабиш не Виктор Орбан — его венгерский коллега, друг и поборник нелиберальной демократии — и он мало восхищается путинизмом, он сделает все необходимое, чтобы остаться у власти. По этой причине Земан даже может заставить его сделать первые шаги в этом направлении, чтобы убедиться, что президент попросит его сформировать кабинет в первую очередь, даже без явного большинства в парламенте, которое может остаться вне досягаемости Бабиша.
Наконец, двусторонние отношения могут пойти по пути медленного, постепенного улучшения. Это может произойти, если Бабиш — или кто-то из его близких, но более приемлемый в качестве замены премьер-министру — останется, проявив достаточно хорошие результаты на выборах вместе с частью демократической оппозиции, которую он соблазняет править вместе с ним, чтобы избежать союза с коммунистами и национал-социалисты. В этом сценарии Бабиш будет стремиться подражать не Орбану, а другому его коллеге, Себастьяну Курцу из Австрии, и стремиться извлечь выгоду из своего рода приземленной геополитической двуличности.
Заключение
Чешско-российские отношения сейчас в руинах. Разоблачения во Врбетице были последним гвоздем в крышку гроба. Однако это никогда не было данностью, и чтобы объяснить нынешнее состояние, мы должны посмотреть, что на самом деле сделала Москва, включая ее недавние кампании политической войны, и то, как Россия была сконструирована в сценариях внешней политики Чехии, разработанных для того, чтобы найти новые место независимой страны в пространстве и времени – ее «онтологическая безопасность». Ирония заключается в том, что попытки добиться этой безопасности иногда без необходимости вызывали новые опасения по отношению к России. Теперь, когда база для шпионских операций Москвы была ликвидирована после разоблачений во Врбетице, важно, чтобы риски, которые она представляет, не были ни недооценены, ни преувеличены.