Разное

Малыш в 6 месяцев: Полезные статьи — baby-sleep.ru

Содержание

Читать онлайн «Ваш малыш неделя за неделей. От рождения до 6 месяцев», Каролина Фертлмен – Литрес

Переводчик Галина Соломонова

Редактор Наталья Нарциссова

Руководители проекта И. Серёгина, А. Шувалова

Корректор М. Миловидова

Компьютерная верстка A. Фоминов

Дизайн обложки О. Сидоренко

Иллюстратор В. Перлина

© Simone Cave and Caroline Fertleman, 2007

First published by Vermilion, an imprint of Ebury Publishing. A Random House Group Company

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2015

* * *

Посвящается Льюису, Дугласу, Гарри, Тобиасу и Бетси

Симона Кейв на протяжении восьми лет работала редактором медицинского раздела в газете Daily Mirror, а теперь в качестве независимого журналиста пишет для различных изданий статьи о здоровье и медицине. Живет с мужем и тремя детьми в Южном Лондоне. Связаться с Симоной можно через сайт www.yourbabyandchild.com .

Доктор Каролина Фертлмен работает консультирующим педиатром в Уиттингтонской больнице, а также в Институте детского здоровья, и имеет почетный контракт с лондонской детской больницей на Грейт-Ормонд-стрит. Живет в Лондоне с мужем и тремя детьми.

Благодарности

Мы хотели бы поблагодарить Пола Джонсона, Джуди Кейв, Алекса Кейва, Барбару Леви, Джо Кэрролл, Янниса Иоанну, Дебби Коувен и Адриана Коэна, а также специалистов здравоохранения из Уиттингтонской больницы и других учреждений.

Введение

Кто угодно скажет вам, что к младенцам инструкция не прилагается. Тем не менее вот она – перед вами. Мы написали книгу «Ваш малыш неделя за неделей», чтобы мягко направлять вас в течение первых шести месяцев жизни вашего ребенка. Мы постараемся быть рядом с вами каждый раз, когда ваше сердце начнет колотиться от того, что малыш плачет, или у него появится небольшой насморк и вы соберетесь немедленно везти его к врачу.

Конечно, мы понимаем, что родителям очень нужно знать как можно больше об их новорожденных малышах: почему они не спят почти всю ночь, нормальный ли у них стул, хватает ли им еды. Но мы также понимаем, что вы будете сильно уставать. Родителям младенца непросто найти время даже на то, чтобы позавтракать, что уж говорить о подробном изучении статей о желтухе новорожденных. Вот почему мы собрали все факты, которые надо знать о ребенке каждую неделю в первые полгода его жизни, и представили их в простом и удобном формате. Каждая глава разбита на разделы, где вы найдете ответы на самые разные практические вопросы, касающиеся младенческого сна, плача, подгузников, случаев, когда надо обращаться к врачу, и т. д.

Начиная с первой недели, когда ваш малыш только родился, мы разъясняем все: сколько подгузников надо сменить ему за сутки, сколько ему нужно спать, сколько и почему он может плакать. Мы постарались описать каждое событие, которое может случиться в эту первую неделю, а также рассказали о визитах врача, о том, как определить, есть ли у ребенка обезвоживание и хорошо ли он ест. В книге даже есть раздел «Что происходит с мамой», в котором описывается, когда, например, может начаться послеродовая депрессия. Такую подробную информацию вы найдете во всех главах, рассказывающих, что нужно знать о ребенке в каждую конкретную неделю его жизни.

Вы заметите, что в книге мы всегда говорим о ребенке «он». Это связано только с тем, что у нас на двоих шестеро детей, и первые четверо – мальчики. Если бы у нас было больше дочерей, мы с тем же успехом говорили бы «она».

Мы знаем, что по всей стране собираются небольшие компании мам с детьми примерно одного возраста, и они общаются и делятся друг с другом наблюдениями за своими малышами. Следуя их примеру, мы написали эту книгу так, будто вам дает советы хорошая подруга, которая к тому же является консультирующим педиатром и опытной мамой, и у нее есть ребенок, который родился тогда же, когда и ваш.

Философия

Проводя исследования, чтобы написать эту книгу, мы заметили, что специалисты по уходу за детьми делятся на две основные группы. Есть те, кто рекомендует вводить строгий распорядок дня с регулярными кормлениями и фиксированным временем сна, и те, кто подчеркивает важность следования желаниям ребенка и призывает все делать по его требованию, не глядя на часы. Оба эти подхода имеют свои плюсы и минусы, поэтому мы решили придерживаться золотой середины, беря только лучшее от того и другого. Но важно отметить, что в первые месяцы жизни дети меняются настолько быстро, что принципы, которыми вы руководствуетесь, тоже должны стремительно меняться. Советы, которые актуальны для двухнедельного малыша, не обязательно подойдут для полуторамесячного. И вот здесь-то и обнаруживает свои преимущества система «неделя за неделей».

Например, в течение первых нескольких недель вы обязательно должны следовать принципу «природного» взращивания ребенка, укачивая его и кормя хоть целый день. Это имеет решающее значение для его развития, и к тому же кормление по часам на этом этапе может грозить малышу обезвоживанием. Уход за новорожденным по такому принципу позволяет вам в первые недели быть неорганизованной и делать все хаотично, что значительно снижает стрессовость ситуации. Но если вы будете практиковать такой расслабленный и неструктурированный подход слишком долго и в шесть недель ваш малыш будет по-прежнему требовать еды каждый час и засыпать только на руках, то вы очень быстро вымотаетесь. Вот почему мы предлагаем пошаговую программу обучения сну и советуем, что делать на каждой конкретной неделе, чтобы к шести месяцам ребенок научился спокойно спать всю ночь.

Мы также объясняем, как ввести распорядок дня для ребенка, но наш подход – одновременно мягкий и реалистичный, и мы делаем много исключений, учитывая, что ваш малыш может быть особенно беспокойным или мучиться от колик. На протяжении всей книги мы даем вам советы, чтобы вы могли лучше понять, в чем проблема и почему, например, ваш малыш плохо ест или спит.

Мы старались не указывать вам, что делать, и не давать жестких инструкций, а ограничиваться советами и консультациями, ведь, в конце концов, это ваш ребенок. Материнский инстинкт очень силен, и мы хотим не противодействовать ему, а, наоборот, укрепить его, «вооружив» вас информацией, чтобы вы могли с большей уверенностью делать то, что считаете лучшим для своего ребенка.

Как получить максимум от книги «Ваш малыш неделя за неделей»

Мы знаем, что вы очень заняты и устаете за день, поэтому организовали книгу так, чтобы в ней легко можно было найти интересующую вас информацию. Очевидно, вы будете каждый раз читать ту главу, которая посвящена неделе, соответствующей возрасту вашего ребенка. И, вероятно, поймете, что хотите прочитать и про будущие недели, чтобы понять, что вас ждет впереди. Но как только ваш ребенок родится, у вас, скорее всего, уже не останется времени на то, чтобы изучать эту книгу от корки до корки, хотя, конечно, если вы читаете ее во время беременности, то это отличный способ подготовить себя к будущему материнству.

Нет необходимости знакомиться с каждым разделом в каждой главе, просто выбирайте то, что вам нужно. Так, если вас беспокоят вопросы кормления, вы можете сразу читать соответствующий раздел, а если надо будет, позже вернетесь к разделам о купании или развитии малыша.

Кстати о развитии: не беспокойтесь, если у вашего ребенка все будет идти не совсем так, как описывается в книге. Все дети очень разные, поэтому, конечно, в вашем случае все может быть несколько иначе. Особенно это относится к разделу «Развитие и игры», посвященному вехам в физическом и психическом взрослении ребенка. Назначение этого раздела в большей степени развлекательное: мы просто хотим помочь вам заметить крошечные изменения, которые происходят с младенцем, например, когда он перестает постоянно сжимать ручки в кулаки. Вряд ли этот раздел поможет вам выявить какие-то проблемы, скажем, со слухом у новорожденного, но это и не главная его цель. И уж конечно, меньше всего мы хотели бы пробудить в вас чувство соревновательности или вызвать тревогу.

Мы постарались очень точно объяснить, когда и в каких случаях недостижение определенной вехи в развитии можно считать проблемой. Во всех остальных случаях вы должны знать, что ваш ребенок развивается совершенно нормально, просто в своем темпе.

Если вы ищете какую-то информацию, которой нет в конкретной главе, то всегда можете вернуться назад или пролистать книгу на одну-две главы вперед, чтобы получить более подробную картину.

Введение прикорма

Начав читать книгу, вы поймете, что удобнее всего знакомиться с той главой, которая соответствует возрасту вашего ребенка. Но есть одно исключение: это наша пошаговая программа введения прикорма, которую мы начинаем в 17 недель. Многие мамы не хотят вводить прикорм так рано, возможно, и вы захотите подождать, пока малышу не исполнится шесть месяцев. Мы описали все связанные с этим преимущества и недостатки, и это поможет вам решить, когда начинать вводить прикорм. Но когда бы вы ни решились на это, просто откройте главу «18-я неделя» и начните выполнять нашу программу, следуя советам всех последующих недель.

Охрана здоровья и безопасность

В разделе «Когда обращаться к врачу» мы рассказали о самых распространенных детских болезнях. Обратите внимание: заболеть ими можно и в каком-то другом возрасте, не обязательно на той неделе, когда мы о них говорим. Но мы дали их описание в те недели, когда дети болеют ими чаще всего. И как мы подчеркиваем на протяжении всей книги, вы должны обращаться к врачу во всех случаях, когда обеспокоены состоянием ребенка. Советы по безопасности также могут пригодиться на любой неделе, хотя мы даем их тогда, когда, по нашему мнению, они имеют наибольшее значение.

 

Для кого эта книга?

Эта книга – важнейший источник информации для людей, которые впервые стали родителями, в том числе для отцов, но мы также настоятельно рекомендуем ее тем, у кого родился второй, третий или даже четвертый ребенок. Хотя вы уже делали все это раньше и можете молниеносно поменять подгузник, уход за новорожденным – чрезвычайно трудное занятие, сколько бы детей у вас ни было до этого. И не забывайте, что, имея старших детей, вы будете уставать больше, чем раньше. Поэтому вам будет полезно иметь под рукой такое руководство, чтобы освежить в памяти, когда ребенок должен начать спать три раза в день или как часто вы должны кормить его.

Мы искренне надеемся, что книга «Ваш малыш неделя за неделей» будет вам надежным помощником в первые месяцы жизни ребенка и поможет избавиться от страха сделать что-то не так. Мы сами мамы и хотели бы иметь такую книгу, когда родились наши дети. Только перестав волноваться, вы можете начать наслаждаться общением со своим малышом, зная, что он здоров и что вы все делаете правильно. Мы считаем, что если вы будете вооружены соответствующими знаниями, то сможете чувствовать себя намного увереннее, а значит – следовать своим инстинктам и поступать так, как будет лучше всего для вашего ребенка.

1-я неделя

Вы возвращаетесь из роддома с малышом и вдруг осознаете реальность происходящего. Перед этим о вас несколько дней заботился медицинский персонал, но теперь вы сами по себе и начинаете понимать, как мало вы на самом деле знаете об уходе за новорожденным.

Не бойтесь: вас не бросили совсем одну – на следующий день после выписки из роддома к вам придет ваша участковая медицинская сестра. Скорее всего, она явится без предупреждения, но не беспокойтесь о том, что дома не прибрано, а вы не одеты, – она придет, чтобы помочь, и не будет осуждать вас. Медсестра спросит, как вы себя чувствуете физически и эмоционально, а также осмотрит вашу грудь, независимо от того, собираетесь ли вы кормить ею малыша или нет. Она ответит на все вопросы по уходу за ребенком и окажет любую необходимую помощь, например с грудным вскармливанием.

Медсестра осмотрит также ребенка. Она взвесит его, проверит пупочную ранку, оценит цвет кожи, чтобы выявить или исключить желтуху, и измерит ему температуру. На седьмой день после родов она также возьмет анализ крови из пятки малыша (тест Гатри[1]), и от укола ребенок может немного поплакать. Анализ нужен, чтобы исключить фенилкетонурию – редко встречающееся серьезное нарушение обмена веществ, и гипотиреоз, который встречается при низком уровне гормона щитовидной железы. Некоторые лаборатории на основании полученных результатов выявляют и другие заболевания, такие как муковисцидоз. Все эти состояния поддаются коррекции, если обнаружить их сразу же, но если начать проводить лечение позже или не проводить вовсе, то это очень негативно скажется на здоровье и развитии ребенка. Если вы ничего не услышите о результатах анализа в течение пары недель, не переживайте: значит, ваш новорожденный здоров. Обычно родителям сообщают результаты, если у их малыша выявлены проблемы.

Если вы рожали дома, то акушерка уйдет через несколько часов после родов и вернется позже в этот же день или на следующий. Тогда же придет и врач, чтобы осмотреть ребенка.

Независимо от того, рожали ли вы дома или в больнице, ваша медсестра будет приходить к вам в течение 10 дней, возможно через день. Она оставит вам номер телефона, по которому можно звонить 24 часа в сутки, и поэтому вы не будете чувствовать себя брошенной. В первую неделю вполне естественно иметь десятки вопросов, поэтому не стесняйтесь спрашивать акушерку, даже если вам кажется, что ваши опасения могут показаться глупыми.

Сон

Общее количество часов в сутки: 16–20

Режим: нерегулярно

После родов ваш малыш будет очень уставшим, поэтому в первую ночь вы сможете хорошо выспаться и тоже немного отдохнуть. Младенец может проспать до 10 часов, и все это время он не будет просить есть или хотеть, чтобы ему поменяли подгузник. Если вы проводите эту ночь в роддоме, вставьте беруши и постарайтесь как следует поспать: возможно, это будет ваша последняя спокойная ночь на ближайшие несколько месяцев.

Уже на вторую ночь все может измениться, так как к ребенку придет аппетит, и он будет просыпаться каждый час или два, чтобы поесть. У новорожденных еще нет циркадных ритмов, которые регулируют биологические часы организма, поэтому малыши не бывают более сонными ночью, чем днем. Напротив, они то дремлют, то едят сутки напролет, не понимая, день сейчас или ночь.

Утешайте себя тем, что новорожденные не могут бодрствовать дольше 90 минут подряд. Если ребенок проснулся, скажем, в 4 утра, и вы никак не можете уложить его, знайте: примерно через полтора часа он в любом случае уснет. Для новорожденных совершенно нормально спать в первую неделю хаотично, так что даже не думайте о режиме сна. Самое большее, сколько он сможет проспать без перерыва, – это три часа. Постарайтесь смириться с этим и не беспокойтесь о том, что не высыпаетесь, – скорее всего, уже к концу недели вы заметите небольшое улучшение, когда ребенок сможет дольше ждать между кормлениями. Чувствовать усталость и небольшое головокружение на этой неделе нормально, это значит, что вы адекватно удовлетворяете потребности малыша. Пока что вы не можете предпринять ничего для того, чтобы он спал дольше.

Плач

Сколько ребенок может плакать в сутки: обычно один – три часа, но некоторые – и до 12 часов

В начале первой недели у вас может возникнуть обманчивое ощущение спокойствия, потому что ребенок будет почти все время спать. Видимо, так задумано природой, чтобы дать возможность и вам, и малышу оправиться после родов. Но через несколько дней ребенок начнет плакать больше, а вы, вероятно, не будете понимать, почему. Вы еще не знаете своего младенца достаточно хорошо, чтобы различать виды его плача, но скорее всего, он будет плакать, потому что голоден. Он еще слишком мал, чтобы плакать от переутомления или потому, что у него мокрый подгузник. Так что, независимо от того, кормите ли вы грудью или из бутылочки, предлагайте ему молоко всякий раз, когда он плачет, – это лучший способ успокоить его.

Непрекращающийся плач

Некоторые дети, находящиеся на грудном вскармливании, плачут непрерывно в течение многих часов подряд, и это может начаться на второй-пятый день, потому что они не получают достаточно молока. В первые дни в груди появляется молозиво – густое молоко, богатое антителами и питательными веществами. Оно помогает защитить ребенка от инфекций. Пока что его вырабатывается совсем немного, но это соответствует аппетиту новорожденного, потому что поначалу он не слишком голоден.

Примерно на третий день на смену молозиву приходит настоящее молоко. Оно не такое жирное, но его гораздо больше, и ребенок чувствует себя после кормления сытым. Однако малыш может оказаться готов к настоящему молоку раньше, чем ваш организм начнет его вырабатывать. В итоге получится, что ребенок будет очень спокоен, пока вы лежите в роддоме, но как только вы вернетесь домой, начнет беспрерывно плакать. Это будет продолжаться, пока выработка молока не наладится, на что может уйти до пяти дней.

Естественно, это неприятно, когда вы не можете накормить голодного младенца, но не расстраивайтесь: просто прикладывайте его к груди чаще, и это ускорит появление молока. Сосание младенцем груди активизирует выработку гормона, который за это отвечает, – пролактина.

В ожидании прихода молока вам, возможно, захочется дать ребенку молочную смесь. Плюс здесь в том, что малыш перестанет плакать. Но есть и большой минус: если вы не будете прикладывать малыша к груди достаточно часто, это еще больше задержит приход молока. За несколько дней ребенок не дойдет до истощения, и вы убедитесь в этом, когда медсестра взвесит его.

Тем не менее можно пойти на компромисс и дать малышу 30–50 мл смеси, когда он кажется особенно расстроенным, а потом, когда он немного успокоится, приложить его к груди. И хотя некоторые педиатры не рекомендуют давать детям смесь так рано, если вы пытаетесь кормить грудью, все же лучше иметь наготове дежурную бутылочку, чем снова попасть в больницу, если молоко так и не придет, а ребенок будет голодать и возникнет риск обезвоживания.

Кормление

Общее количество молока в сутки: около 450–600 мл (30–90 мл за один раз)

График: нерегулярно, до 12 раз в сутки

На первой неделе ваша главная задача – наладить кормление младенца. Это может оказаться непросто, потому что новорожденные еще толком не знают, что делать, когда им предлагают грудь или бутылочку.

В любом случае кормите малыша по требованию. Это очень важно, поскольку желудок у новорожденных очень маленький, и им нужно есть часто. Сейчас специалисты не рекомендуют приучать младенца к четырехчасовым перерывам между кормлениями, потому что тогда он постоянно будет голодным.

Предлагайте вашему малышу молоко каждый раз, когда он плачет, и на время забудьте о режиме. Кормление по требованию не предполагает никакого распорядка: иногда младенец будет требовать еды каждый час, а потом вы обнаружите, что он не просит еды уже четыре часа. Но не давайте ему спать больше четырех часов, потому что у него понизится уровень сахара в крови, и он будет испытывать слабость, мешающую проснуться.

Вы также заметите, что малыш будет выпивать разное количество молока в разное время: иногда всего 30 мл, а в другой раз – целых 90 мл. При грудном вскармливании вы не будете знать, как много съедает ребенок, но заметите, что кормления различаются по продолжительности – от пяти минут до часа.

Грудное вскармливание

Преимущества грудного вскармливания бесчисленны, и постоянно обнаруживаются все новые доводы в его пользу. Дети, выкормленные материнским молоком, реже, чем искусственники, страдают от респираторных инфекций, дисбактериоза, аллергии, диабета. Также благодаря грудному вскармливанию они получают больше шансов иметь впоследствии высокий IQ, у них снижается риск развития болезней сердца. Другие преимущества грудного вскармливания заключаются в том, что вы будете сжигать дополнительные 200 калорий в день, что поможет сбросить вес после беременности, и кроме того, у вас снизится риск развития рака молочной железы. Наконец, подгузники вашего малыша не будут пахнуть так сильно, как у детей, находящихся на искусственном вскармливании.

Но грудное вскармливание требует сноровки, и многие женщины осваивают его с трудом. Около 70 % мам в первую неделю пробуют кормить своих новорожденных детей грудью, но на второй неделе их число снижается до 50 %. А в возрасте шести месяцев только один из пяти детей еще пьет материнское молоко. Мы рассмотрим причины, по которым женщины отказываются от грудного вскармливания на этой и следующей неделе, и попробуем объяснить, как решить эти проблемы.

Развитие ребенка с шести до девяти месяцев жизни — Многопрофильная медицинская клиника

Возраст: 7 месяцев

Грубая моторика. Лежа на спине, малыш может поднимать ноги, это свидетельствует о том, что он приобретает способность к устойчивости. Ножки малыш захватывает руками, подтягивает их к лицу, рассматривает, изучая. Это тренирует мышцы и подготавливает к умению сидеть. Продолжает развиваться координация «нога-рука-рот». Первой осознанной формой перемещения становится переворот со спины на живот, происходит это по принципу «винта», то есть не всем телом, а постепенно, начиная с ножек.

В положении стоя ребенок отрабатывает новые движения – приседает, пружинит, отталкивается от опоры.

Мелкая моторика. Малыш учится захватывать большие предметы, даже несколько предметов обеими руками, поскольку появляется умение противопоставлять большой палец всем остальным. Ребенок рассматривает предметы, вертя их в руках.

Перцепция. Малыш постепенно осознает, что все вокруг существует, даже если этого не видно в данный момент. Ребенок наблюдает за предметами, которые исчезают из поля зрения.

Развитие речи. Данный период характеризуется развитием импрессивной речи. Малыш понимает слова, которые сопровождаются жестами. Активно начинает развиваться речь экспрессивная: малыш лепечет, произнося переднеязычные и заднеязычные звуки, а также ранее освоенные звуки. Ребенок начинает копировать интонации родителей, произносит высокие и низкие звуки с разной громкостью.

В социальном развитии тоже наблюдается динамика. Малыш усваивает смысл игр, активно играет в прятки, прячется под простынкой, платочком или ищет взрослых. Ребенок протягивает ручки, чтобы его взяли из коляски или кровати.

Начинают развиваться навыки самообслуживания. Малыш учится пить из чашки, которую пока нужно поддерживать взрослому, постепенно сам начинает ее держать. Развиваются навыки сосания-жевания. С этой целью следует обратить внимание на современную игрушку-аксессуар для кормления – ниблер, куда можно положить кусочки овощей и фруктов, не тревожась, что ребенок подавится.

Мышление ребенка продолжает активно развиваться. Он понимает, что мама кормит, все члены семьи играют с ним. Малыш узнает предмет по его части.

Возраст: 8 месяцев

Грубая моторика. Малыш начинает учиться ползать. Опираясь на руки и поворачиваясь вокруг своей оси, малыш подтягивает тело в сидячее положение, при этом туловище он не сгибает. Некоторое время ребенок уже может сидеть, контролируя себя руками в случае угрозы падения на сторону.

Мелкая моторика. Ребенок рассматривает игрушки и другие предметы, вертя их в руках.

Перцепция. Круг интересов малыша расширяется. Он интересуется всем, что находится рядом. Его привлекает веселая музыка, под которую ему хочется подвигаться. Малыш хорошо различает знакомых и незнакомых

Развитие речи. С точки зрения импрессивной речи ребенок узнает предметы по названиям. С точки зрения развития речи экспрессивной мы наблюдаем у малыша появление удвоения слогов типа «ба-ба». Ребенок учится говорить шепотом.

В социальном поведении появляется страх перед незнакомыми людьми, к которым ребенок не хочет идти на руки, реагируя на это плачем. Малыш с удовольствием разглядывает себя в зеркале, улыбаясь самому себе. В общении со взрослыми проявляет соответствующие ситуации эмоции и реакции. С интересом малыш наблюдает, что делают взрослые.

Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Малыш помогает одеваться, протягивая руку, подавая ногу.

Развитие мышления.

 Малыш умеет узнавать целое по его части, находит спрятанную наполовину игрушку.

 

Возраст: 9 месяцев

Грубая моторика. Лежа на животе, ребенок старается ползать, передвигаясь с помощью предплечий. Через положение на боку ребенок может сесть и удерживать равновесие, при нарушении его малыш может подставить руку, чтобы не упасть. Удается уверенно, но пока еще недолго стоять, если его поддерживают за руки.

Мелкая моторика. Малыш бросает предметы, раскрывая кисть руки, перекладывает их из руки в руку.

Перцепция. Внимание малыша привлекают тихие звуки. Он ищет взглядом спрятанную игрушку. Находит спрятанные в непривычном месте знакомые предметы.

Развитие речи. Малыш показывает части лица куклы и взрослого человека.

Экспрессивная речь. Малыш продолжает осваивать новые слоги, произнося их пока беспредметно, не соотнося с тем, что они обозначают.

Социальное развитие. Ребенок охотно контактирует со взрослыми в речевом, эмоциональном и игровом плане.

Развитие навыков самообслуживания. Малыш пережевывает полутвердую пищу (хлеб, банан), кладет кусочки в рот.

Развитие мышления. Малыш постепенно начинает осознавать себя в окружающем мире. Он показывает, какой он вырос большой, поднимая руки вверх.

У ребенка расширяются зоны восприятия слухового, зрительного, кинестетического. Следует играть с ребенком, задавая вопросы: «Где мама, ляля, зайка? Вот она мама, ляля, зайка», «Ку-ку, мама!». Следует продолжать развивать осязание с помощью разных материалов: твердых, мягких, шершавых, гладких, холодных, горячих. Нужно рассказывать малышу о красоте природы, рассматривая на прогулке снежок, листочки, цветочки. Нужно 

начинать изучать иллюстрации в детских книгах, показывая мишек, заек, котиков. Особый интерес вызывают у детей книги с окошками, вставными картинками, книжки-панорамки, книжки для ванной с проявляющимися картинками, музыкальные книжки, книжки из текстиля.

К девятому месяцу дети должны понимать, что предметы различаются по размеру, форме, цвету, назначению. Их можно складывать в коробку и доставать из нее. Интересны в игре разнообразные сортеры, пирамидки и даже простые кастрюли, которые можно накрывать подходящими по размеру крышками.

Настоящим открытием для ребенка становится то, что мячик можно катать, из кубиков строить, извлекать звуки из музыкальных игрушек.

По-прежнему следует развивать речевой слух, уделяя внимание интонациям общения с малышом. Нужно играть в прятки со взрослыми и предметами: («Где тик-так?», «Где киса?»). Взрослому полезно для побуждения звукоподражания жужжать, мяукать, квакать, имитировать чихание. 

С 6 до 9 месяцев у детей совершенствуется зрительная и моторная координация. Малыш должен удерживать игрушки, лежа на спине, животе, на боку, внизу и над головой. Способствовать развитию мелкой моторики может нанизывание колец пирамидки, игры с коробочками, которые нужно открывать и закрывать, перелистывание страниц книг, нажимание кнопочек и т. д.

Для того чтобы осваивать окружающее пространство, необходимо предлагать игры с перемещением предметов: катать мяч, подбрасывать воздушный шарик или самый обычный целлофановый пакет. Следует стимулировать попытки ребенка ползать, перекатываться, извиваться, привлекая его игрушкой. Нужно закреплять успехи в попытках садиться и вставать.

Нужно учить ребенка преодолевать препятствия на пути из набросанных на полу одеял, подушек или мягких игрушек. Малыша нужно приучать выполнять действия, предварительно показав их и озвучив инструкцию выполнения, например, постучать погремушкой, катать мяч, достать игрушки из коробки и сложить их обратно. В форме игры нужно изучать части лица и тела, показывая их на себе, на ребенке, на кукле, на иллюстрации в книге.

Дети с удовольствием осваивают игры в «ладушки», «идет коза рогатая», «полетели-полетели», «по кочкам». 

Необходимо осваивать простые жесты: махать рукой на прощание «пока-пока», посылать воздушный поцелуй и т. д.

 

Балабаева Юлия Владимировна,
Педиатр

4 месяца и 6 месяцев

Всеукраинская детская больница

Сегодня вашему ребенку сделают вторую или третью прививку. Эти вакцины аналогичны тем, которые они получили во время прошлых посещений ребенка. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг о любых вопросах или опасениях, связанных с вакцинами.

4 месяца
Двигательные навыки
  • Начинает переворачиваться
  • Досягаемость для предметов
  • Держит голову и грудь на животе
Речь
  • Пробовать новые звуки
  • Улыбки и смех
Видение
  • Видит больше цветов
  • Видит далеко, но предпочитает вблизи
Обучение
  • Берет предметы в рот – так дети учатся             
6 месяцев
Двигательные навыки
  • Перекатывания со спины на живот
  • Опирается на руки для поддержки
Речь
  • Издает визжащие звуки
  • Издает звуки по очереди
Видение
  • Контролирует движения глаз
  • Обладает хорошим цветовым зрением
Обучение
  • Дотягивается до предметов
  • Начинает сидеть без поддержки

Питание

Каждый ребенок индивидуален. Постарайтесь узнать, когда ваш ребенок сыт, чтобы не кормить его слишком много. Если они едят слишком много, их может стошнить (рвота).

  • Кормите ребенка только грудным молоком или смесью.
  • Не кладите хлопья в бутылку.
  • Не давайте ребенку воду, сок или мед.
  • Если вы кормите грудью, ваш ребенок должен получать жидкие витамины. Ваш врач или поставщик медицинских услуг может сказать вам, что давать.

4 месяца

  • Если ваш ребенок просыпается ночью, постарайтесь снова уложить его спать перед кормлением.
  • Вы должны заметить, что ваш ребенок реже срыгивает. Это может вообще прекратиться.

6 месяцев

Безопасность

  • Не бейте и не трясите ребенка. Если вы чувствуете стресс, сделайте перерыв. Попросите кого-нибудь, кому вы доверяете, понаблюдать за вашим ребенком некоторое время.
  • Младенцы учатся, беря предметы в рот. Чтобы не подавиться, всегда держите подальше от них мелкие предметы.
  • Всегда кладите ребенка спать на спину. Не укладывайте их спать на бок или на живот. Это может вызвать удушье или удушье, что мешает им дышать. Никогда не кладите в кроватку ребенка следующие предметы:
    • Мягкое постельное белье, одеяла, игрушки, подушки, одеяла, бортики, простыни, овечьи шкуры
  • Всегда держите ребенка одной рукой. Никогда не оставляйте их одних:
    • В транспортном средстве или в тележке для покупок.
    • При купании.
    • С домашними или другими животными.
    • На приподнятой поверхности, такой как пеленальный столик, прилавок или стул.
  • Начните защищать свой дом. Спросите врача вашего ребенка или поставщика медицинских услуг, что вы можете сделать. Начните с того, что поставьте:
    •  Лекарства, чистящие средства и химические вещества в недоступных местах в высоком или запертом шкафу.
    • Защитные крышки на электрические розетки.
    • Замки-защелки на шкафах и туалетах.
    • Ворота безопасности между комнатами, вверху и внизу любой лестницы.
  • Младенцы должны ездить в правильно подогнанном автокресле, обращенном назад, на заднем сиденье, пока им не исполнится как минимум 2 года или пока они не достигнут ограничения по весу или росту для своего сиденья, обращенного назад.
  • Установите температуру на водонагревателе ниже 120° по Фаренгейту (F) или 48,9° Цельсия (С). Горячая вода может обжечь кожу ребенка при более низких температурах, чем у взрослого. Всегда проверяйте температуру воды в ванне вашего ребенка, прежде чем она коснется его кожи. Вы можете сделать это, окунув локоть в воду (, фото 2, ).

Медицина

  • Ацетаминофен (Тайленол ® , Педиакэр ® ) безопасно использовать при лихорадке и боли в этом возрасте. Следуйте инструкциям на упаковке или узнайте у врача вашего ребенка, сколько они могут принимать.
  • Не давайте ребенку ибупрофен (Motrin ® или Advil ® ) (Изображение 3).
  • Вы можете дать ребенку резиновые или пластмассовые игрушки для прорезывания зубов или влажные мочалки, которые были скручены и заморожены. Не используйте гели для прорезывания зубов, такие как Orajel ® , или любые обезболивающие гели, содержащие бензокаин. Они небезопасны для детей. Спросите врача вашего ребенка или поставщика медицинских услуг для получения дополнительной информации.

Прочие вопросы
  • Лихорадка у ребенка младше 2 месяцев очень серьезна. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка повышена температура, вам следует проверить температуру его ягодиц (ректально). Используйте ректальный термометр, а не ротовой (оральный). Доставьте их к врачу, поставщику медицинских услуг или в отделение неотложной помощи, если их температура выше 100,4 ° F (38 ° C).
  • Никогда не курите рядом с ребенком. Не курите в машине, даже с опущенным окном. Врач вашего ребенка или поставщик медицинских услуг может помочь вам начать занятия по отказу от курения.
  • Если у вас есть какие-либо вопросы о прививках вашего ребенка, обратитесь к своему врачу или прочтите информационный листок о вакцинах.
  • Дети в детских учреждениях часто болеют. Вирусы быстро распространяются в детских садах. Держите ребенка дома, если он заболел. Если через несколько дней им не станет лучше, обратитесь к врачу.

Уход за собой

Рождение ребенка — это большая ответственность. Будут моменты, когда вы почувствуете себя подавленным. Вот почему забота о себе важна. Поговорите со своим врачом или поставщиком медицинских услуг, если у вас есть чувство депрессии. Если вам нужно с кем-то поговорить, используйте следующие варианты:

  • Международная служба послеродовой поддержки (PSI)
    • Звонок или сообщение: 1 (800) 944-4773
    • Посетите: postpartum. net
  • Национальная горячая линия помощи детям по вопросам жестокого обращения с детьми
    • Звонок или сообщение: 1 (800) 4-A-CHILD (422-4453)
    • Посетите сайт childhelphotline.org, чтобы общаться в прямом эфире

 

Визиты здорового ребенка: 4 месяца и 6 месяцев (PDF), сомалийский (PDF), испанский (PDF)

HH-IV-103 | © 2009, r evised 8/22    Детская общенациональная больница

Прикорм для детей до 6 месяцев

125 акции

  • Поделиться
  • Твит

Мы с Ханной приближаемся к 6-месячному периоду отлучения ребенка от груди. Мы также использовали Camryn для отлучения ребенка от груди, и нам очень понравился этот метод кормления ребенка.

Как партнер Amazon я могу зарабатывать на соответствующих покупках. Более подробную информацию можно найти на нашей странице Заявление об ограничении ответственности и конфиденциальности .

Поскольку люди проявили интерес к нашему опыту введения твердой пищи, я решил поделиться нашей историей о том, как начать blw (прикорм под руководством ребенка).

Обратите внимание, что, хотя я являюсь зарегистрированным диетологом, я не даю конкретных рекомендаций по кормлению и всегда советую проконсультироваться с вашим педиатром относительно конкретных потребностей вашего ребенка.

Некоторых людей может напугать идея о том, как проводить искусственное отлучение от груди в возрасте 6 месяцев, потому что страшно смотреть, как ваш ребенок может задохнуться. Кроме того, это грязно. Очень запутанно.

Я рекомендую иметь какое-нибудь оборудование, чтобы помочь с беспорядком.

Мы используем почти все продукты EZPZ, так как у них отличная команда разработчиков.

Мини-чашка, столовые приборы, миска и миниатюрная салфетка идеально подходят для малышей, которые только начинают есть твердую пищу!

Здесь вы можете увидеть список моих любимых!

Многие люди спрашивали о нашем графике отлучения ребенка от груди на 6 месяцев, и сейчас он меняется. Я стараюсь предлагать Ханне твердую пищу по крайней мере один раз в день.

Это то, что изменилось при переходе от 1 к 2 детям — у меня больше знаний и уверенности.

Иногда получается дважды, если я могу сесть с ней за завтраком и насладиться этим рецептом детских вафель или любой из этих идей для детского завтрака.

Но обычно это время обеда, так как мы все садимся вместе.

Для меня очень важно, чтобы она могла сидеть со всеми нами – и это основной компонент прикорма ребенка.

Малыш наблюдает за тем, что вы едите, и пытается смоделировать это. Ребенок ест то, что едите вы.

Книга «Рожденный, чтобы есть» стала замечательным ресурсом для приучения ребенка к груди.

Это написано двумя диетологами, которые кормили своих детей под руководством ребенка, но в нем также говорится о преимуществах, помимо простого введения твердой пищи, таких как их отношение к еде в более позднем возрасте и снижение привередливости в еде.

Как начать отлучение ребенка от груди

Обычно мы делаем три вещи, прежде чем начать приучение ребенка к груди!

  • Обратитесь к педиатру
  • Обеспечить наличие признаков готовности (см. ранее)
  • Пройдите курс сердечно-легочной реанимации младенцев — мы проводим его онлайн каждый год здесь! и курс реагирования на удушье, чтобы вы могли быть готовы в случае чрезвычайной ситуации.

По моему опыту, лучший способ начать BLW — просто начать! Пусть ваш малыш сядет с вами за стол еще до того, как он проявит признаки готовности.

Это может начать знакомить их с семейными обедами и смотреть, как мы едим и жуем. Младенцы действительно умны и наблюдают за всем!

Мы также предлагаем домашнее мороженое из грудного молока в начале пути, чтобы они привыкли что-то хватать, держать и подносить ко рту.

После того, как ваш ребенок продемонстрирует признаки готовности и вы посоветуетесь с педиатром, выберите первый прикорм, который вы предложите ребенку.

Мы готовили сладкий картофель, авокадо или овсянку в качестве первых блюд, но, честно говоря, нет правильного или неправильного ответа. Если вы выбираете сладкий картофель, как мы, вот отличный ресурс о том, как приготовить сладкий картофель для прикорма ребенка.

Нам очень нравится этот рецепт детского питания со шпинатом и сладким картофелем, особенно этот рецепт сладкого картофеля!

Обязательное оборудование для приучения ребенка к груди

У каждого могут быть свои собственные формы этих вещей, которые ему подходят, но это то, что мы любим!

  • Книга «Рожденный есть»
  • Прочный стульчик для кормления с подставкой для ног. Так как ваш ребенок должен сидеть самостоятельно, вам нужно что-то прочное для него. Кормить его на коленях небезопасно. Вы хотите, чтобы смотреть на них всегда. Я использовал Graco с обоими своими.
  • Водонепроницаемые нагрудники с длинными рукавами и карманом (вы удивитесь, сколько еды помещается в этот карман!) или любой нагрудник с карманом (я считаю, что силиконовые нагрудники легче всего чистить)
  • Splat Mat – чтобы облегчить уборку под стульчиком (или хорошей собакой 🙂 )
  • Сетчатые кормушки — могут быть отличным выбором для тех, кто хочет модифицированный BLW или просто какие-то варианты, которые легче проглатывать, прежде чем переходить на полноценный корм
  • Силиконовые тарелки и миски – отлично подходят для кормления овсянкой
  • Маленькая чашка — отлично подходит для начала введения воды
  • 360 Чашка — один ребенок может держать и наклонять чашку, это прекрасно и прослужит до самых маленьких лет.

Можно ли начинать отлучение ребенка от груди до 6 месяцев?

На самом деле не рекомендуется начинать отлучение ребенка от груди раньше 6 месяцев. Я знаю, что вы можете быть в восторге от введения твердой пищи, но вы хотите убедиться, что ваш малыш готов к этому.

Признаки готовности включают: 

  • самостоятельное сидение с небольшой поддержкой или без нее
  • держать голову вверх
  • проявляют интерес к еде, обычно дотягиваясь или хватая
  • ребенок потерял рефлекс выталкивания языка и не выталкивает твердую пищу

Я обязательно посоветуюсь со своим педиатром (младенцы в любом случае обычно проходят осмотр в 6 месяцев) о признаках готовности.

Вы также можете ознакомиться с этим обзором исследований о готовности младенцев к развитию и переходе от грудного вскармливания к введению прикорма.

Как познакомить ребенка с аллергенами

Я знаю, что давать ребенку аллергенные продукты страшно, потому что боюсь, что у него будет аллергическая реакция и вам придется бежать к педиатру.

Поэтому перед началом всегда следует проконсультироваться с педиатром. Особенно, если у вас есть семейная история аллергии или экземы.

До сих пор существует путаница в отношении раннего введения арахиса и других пищевых продуктов-аллергенов из-за опасений вызвать неблагоприятные пищевые реакции.

Однако последние исследования на самом деле поощряют раннее введение аллергенных продуктов (это рекомендуется даже в рекомендациях по питанию на 2020–2025 годы).

Например, чтобы познакомить ребенка с арахисовым маслом, мы, вероятно, будем смешивать с грудным молоком немного порошка арахисового масла без добавления сахара.

В этом посте я также рассказываю о том, когда давать ребенку яйца.

Рецепты яиц для прикорма не должны быть сложными.

Вот как приготовить яйца для искусственного вскармливания: 

  • Посыпьте яйца семенами чиа или льна, чтобы их было легче собирать. Мы любим семена чиа для детей!
  • Нарежьте яичницу-болтунью на полоски и подавайте ребенку.
  • Предложите сваренное вкрутую яйцо, которое часто легче взять

Когда я готовлю яичницу-болтунью, я обычно подмешиваю туда немного грудного молока. Я не хочу, чтобы он был слишком сухим для нее.

Можно ли предотвратить аллергию?

Трудно сказать! Но последние исследования показывают, что более раннее введение продуктов-аллергенов может снизить риск пищевой аллергии.

В этой статье хорошо собраны улики.

Если у вас есть конкретные вопросы о прикорме ребенка без молочных продуктов и яиц, я бы посоветовался с вашим педиатром, особенно зная, что риск аллергии снижается, если предлагать эти аллергенные продукты на раннем этапе.

Однако все семьи разные, поэтому важно учитывать семейный анамнез аллергии!

Прикорм для детей 6 месяцев при отлучении от груди

Вот некоторые продукты, которые мы представили на данный момент:

  • овсянка (хороший источник железа)
  • малина
  • спаржа
  • авокадо
  • запеченные морковные палочки
  • фрикадельки для прикорма и различные другие рецепты бургеров (модифицированные путем нарезки ломтиками или кубиками)
  • батат (несколько рецептов батата для младенцев и детей!)
  • брокколи
  • печень
  • бизон или говядина (отличный источник железа)
  • запеченный пастернак или пастернак во фритюре
  • тонко нарезанный стейк (отличный источник железа)
  • фасоль (отличный источник железа)
  • яйца (мне нравится смешивать их в нескольких рецептах, таких как цуккини и оладьи из сладкого картофеля)
  • клубника
  • чечевицы – делаем пюре или пюре. Так много замечательных рецептов чечевицы для ребенка здесь!
  • лосось (пирожки с лососем тоже могут подойти)
  • макаронные изделия
  • курица
Говядина + спаржа для источника железа и витамина С

Когда это возможно, я буду предлагать два продукта, как правило, источник железа и источник витамина С. Причина этого в том, что витамин С помогает улучшить усвоение железа.

Я также предпочитаю сначала предлагать овощи, так как фрукты слаще. Я не думаю, что есть окончательные исследования на этот счет или как введение определенных продуктов перед другими может привести к определенным вкусовым предпочтениям.

Но, как мне кажется, детям, скорее всего, понравятся фрукты, потому что они сладкие.

Итак, я хочу, чтобы они тоже любили овощи, поэтому сейчас я стараюсь чаще знакомить их с ними.

Размер пищи, которую следует подавать ребенку при искусственном вскармливании, вероятно, зависит от возраста и развития вашего ребенка.

По мере их продвижения вы, вероятно, сможете подавать меньше блюд в форме пальцев и больше в маленьких формах, таких как бобы и маленькие кубики, так как их легче брать.

Кажется, это более легкая прикормка для детей в возрасте 8 месяцев. Вы также можете начать подавать смешанные блюда, например, запеканки.

Как нарезать еду для ребенка, отлученного от груди

В начале, когда ребенок развивает зрительно-моторную координацию и хватает пищу, вероятно, проще всего нарезать пищу на длинные полоски или в форме пальцев. Обычно так легче подобрать!

Некоторые продукты, которые нельзя разрезать (например, овсянку, пюре из сладкого картофеля, ягоды), вы можете предварительно загрузить в ложку ezpz, чтобы они могли есть самостоятельно.

По мере того, как ребенок подрастает, вы можете предлагать ему продукты меньшего размера, которые он сможет взять самостоятельно.

Идеи для завтрака при отлучении от груди

Вот некоторые из моих любимых идей завтрака при отлучении от груди на 6 месяцев.

  • яйца, нарезанные полосками, с нарезанной малиной или ломтиками авокадо
  • детские палочки для французских тостов (легко брать и весело)
  • детские оладьи (можно размять яйца и банан и приготовить) или приготовить самостоятельно
  • пюре из сладкого картофеля или дольки сладкого картофеля и фасоль
  • Киш с грибами и спаржей 
  • овсяная каша с грудным молоком и нарезанным фруктом
  • множество рецептов маффинов для прикорма (и несколько рецептов, когда они немного подрастут)
  • йогурт
  • тропический чиа-пудинг
  • овсяная каша с яблоками и тыквой

Какие продукты не следует давать детям?

Вот некоторые продукты, которых следует избегать при искусственном вскармливании ребенка.

  • Избегайте любых твердых предметов или предметов такой же формы, как их дыхательное горло, что может привести к закупорке или удушью. Опять же, жизненно важно пройти курс СЛР для младенцев, чтобы вы понимали разницу между удушьем и рвотными движениями и знали, что делать, если ваш ребенок задыхается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *