Содержание
«Мальчик-пальчик» — песня из сборника «Десять мышек»
Добавить в плейлист
Песни от 1 года Развитие моторики Развитие слуха и речи С текстом
Прослушано859раз
Добавить в плейлист
Скачано128раз
1:01
0:00
1
Ладушки Обезьянки
Прослушано859раз
Скачано128раз
Понравилось? Ставь лайк
1
Скачать композицию(916.4 KB)
текст
Мальчик-пальчик где ты был?
Я на речке братьев мыл.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
—————
По очереди поглаживаем пальцы сначала на одной, а потом — на другой руке.
Детишкам 1,5-2,5 лет гладить пальчики может взрослый.
Поглаживаем большой палец «Моем ручки»
Поглаживаем указательный палец,
Поглаживаем средний,
Поглаживаем безымянный,
Поглаживаем мизинчик.
Слушать другие песни сборника Десять мышек
Кролик — Десять мышек Кролик — Десять мышек
1:15
10
Кролик — Десять мышек
Кролик
Кисти прижать к голове, как ушки
Указательными пальцами дотронуться до носа
Указательные пальцы прижаты к губам
«Роем норку» между коленями
«Чистим шерстку»
Руки складываем, кладем под щеку
Шевелим «ушами»
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки
——————
Маленький кролик с большим ушами,
Розовым носом,
Смешными усами
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Чистит он шерстку себе
Или спит.
Кролик ушами всегда шевелит.
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Катя и щенок — Десять мышек Катя и щенок — Десять мышек
0:28
2
Катя и щенок — Десять мышек
Катя и щенок
Правая рука — «Котята» (ладонь открыта, повернута вверх).
Большой и указательный палец сгибаем в фалангах
Поджимаем к ладони мезинец, безымянный и средний пальцы.
Левая рука — «Щеночек» (повернута ребром к полу, пальцы
сжаты, большой палец поднят вверх)
Прячем правую руку за спину
Мизинец, безымянный и средний пальцы сгибаем в фалангах
Большой и указательный прижимаем к ладони
Прячем правую руку за спину.
—————
Два котеночка сидят,
Три котеночка лежат,
К ним щеночек подбежал,
«Гав» сказал и всех прогнал.
Три котеночка сидят,
два котеночка лежат,
К ним щеночек подбежал,
«Гав» сказал и всех прогнал.
Змея — Десять мышек Змея — Десять мышек
1:25
2
Змея — Десять мышек
Змея
Одна рука — «змея». Пальцы сомкнуты в щепоть.
Руки взрослого или другого ребенка — «дорожка».
Медленно вращаем кистью руки
Выполняем рукой медленные волнообразные движения
«Змея» ползет по дорожке, первый палец отведен вниз
(«Рот»). Сначала медленно, а потом постепенно ускоряя
темп (в соответствии с произносимым текстом)
——————
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живет змея!
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот,
За лягушками ползет.
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
А ребеночка за нос.
Катя — Десять мышек Катя — Десять мышек0:49
2
Катя — Десять мышек
Катя
Пальцы правой руки сжаты в кулак, большой палец
выпрямлен, поднят вверх
Сгибаем — разгибаем большой палец
Кончиком большого пальца по очереди дотрагиваемся
до подушечек остальных пальцев, постепенно разжимая кулачок.
Левая рука — «чашечка», скребем пальцами правой руки по
ее ладони, движение «от себя» тыльной стороной пальцев
Щипают пальцами правой руки ладонь левой
Скрести согнутыми пальцами («коготками») ладонь левой руки
Свользящее движение ребром ладони одной руки по другой
Большим пальцем правой руки вращательные движения
в левой ладони-чашечке
Поглаживаем правой рукой левую руку
Протягиваем правую руку вперед («предлагаем кашку»)
——————-
Маленькая Катя умница была:
В комнате работу всем зверям дала.
Чашечки собачки моет язычком,
Мышка подбирает крошки под столом.
Кошка коготками лавочку скребет,
Курочка рябая под крылом метет.
Катя варит кашку для зверят своих,
За работу хвалит,
С ложки кормит их.
Лесенка — Десять мышек Лесенка — Десять мышек
1:32
4
Лесенка — Десять мышек
Лесенка
Кончик указательного пальца правой руки сомкнут с кончиком
большого пальца левой руки, а концик укозательного пальца левой
руки — с кончиком большого пальца правой руки.
Два нижних пальца размыкаются и обходят с двух сторон сомкнутые
пальцы, вновь встречаются над ними. Затем размыкается вторая
пара пальцев, теперь оказавшись снизу.
Движения повторяются, при этом руки поднимаются вверх.
Движения выполняются ритмично под музыку.
Руки постепенно опускаются вниз
Вытягиваем вперед, ложимся на ноги, стараясь дотянуться до носочков.
—————
Мы по лесенке шагали,
И ступенечки считали,
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли.
Вниз по лесенке шагали,
И немножечко устали,
Ищем, ищем, где кровать,
Захотелось полежать.
пожаловаться на работоспособность
Популярные песни
Автобус — Аэробика для малышей Тук, тук — Новые потешки Автобус — Лимпопо Погремушка — Лимпопо Мы ногами топ-топ-топ — Забавные уроки Вместе с нами — Аэробика для малышей У жирафов — Аэробика для малышей Зайка — Аэробика для малышей Где же наши ручки — Забавные уроки Тук, ток — Десять мышек
Пальчиковые игры — Детский сад Смоляночка
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» — это инсценировка, каких либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.
Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
МОЯ СЕМЬЯ.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
ПРЯТКИ .
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК.
— Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.
УЛЕЙ.
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.
ЧЕРЕПАХА.
Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.
КАПУСТКА.
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмём, жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.
МЫ РИСОВАЛИ .
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
ПОВСТРЕЧАЛИСЬ.
Повстречались два котенка: «Мяу, мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребенка: Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
ЛОДОЧКА.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
РЫБКИ.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.
Если вы с ребёнком успешно освоили этот комплекс, предлагаем выполнить следующие упражнения вместе с нами!
Гримм 015: Гензель и Гретель
Гримм 015: Гензель и Гретель15
Джейкоб и Вильгельм Гримм
Рядом с большим лесом жил бедный дровосек с женой и двое его детей. Мальчика звали Гензель, а девочку Гретель. Еды у него было мало, и однажды, когда в земли, он больше не мог обеспечить их даже хлебом насущным.
Однажды вечером, когда он лежал в постели, думая о своих проблемах, он вздохнул и сказал жене: «Что с нами будет? детей, когда у нас ничего нет для себя?»
«Чувак, знаешь что?» ответила женщина. «Завтра рано утром мы выведет двоих детей в самую густую часть леса, сделает разожгите для них огонь и дайте каждому по кусочку хлеба, а затем оставьте их сами по себе и перейти к нашей работе. Они не найдут свой путь домой, и мы избавимся от них».
— Нет, женщина, — сказал мужчина. «Я не буду этого делать. Как я мог принести самому бросить собственных детей одних в лесу? Дикие животные бы скоро придут и разорвут их на куски».
— Ах ты, дурак, — сказала она, — тогда мы все четверо сдохнем с голоду. надо строгать доски для наших гробов.» И она не давала ему покоя пока не согласился.
— Но мне жаль бедных детей, — сказал мужчина.
Двое детей не могли заснуть из-за их голод, и они услышали, что мачеха сказала отцу.
Гретель заплакала горькими слезами и сказала Гензелю: «Нам конец!»
— Молчи, Гретель, — сказал Гензель, — и не беспокойся. Я знаю, что делать. делай.»
И как только взрослые уснули, он встал, натянул на себя куртку, открыл нижнюю дверь и вылез наружу. Луна сияла ярко, а белые камешки перед домом блестели, как серебряные монеты. Гензель нагнулся и набил ими карманы пиджака. сколько влезет.
Затем он вернулся в дом и сказал: «Не волнуйся, Гретель. хорошо. Бог нас не оставит». Затем он снова лег в постель.
На рассвете, еще до восхода солнца, пришла женщина и разбудила двоих дети. «Вставайте, лентяи. Мы идем в лес за дров». Затем она дала каждому по маленькому кусочку хлеба, говоря: «Вот что-то на полдень. Не ешьте его раньше, потому что вы не получите больше.»
Гретель положила хлеб под фартук, потому что карманы Гензеля были полно камней. Потом все вместе отправились в лес. После они прошли немного, Гензель снова и снова стал останавливаться и оглядываясь на дом.
Отец сказал: «Гензель, почему ты останавливаешься и оглядываешься? внимание, и ноги не забудь.»
— О, отец, — сказал Гензель, — я смотрю на свою белую кошку, которая сидит на крыше и хочет проститься со мной».0008
Женщина сказала: «Ты дурак, это не твоя кошка. Это утреннее солнце светит на дымоход.»
Однако Гензель не смотрел на своего кота, а вместо этого бросая блестящие камешки из кармана на дорожку.
Когда они прибыли посреди леса, отец сказал: «Ты дети соберут дрова, а я разожгу костер, чтобы вы не заморозить.»
Гензель и Гретель собрали несколько веток в кучу высотой с маленькая гора
Ветки подожгли, и когда пламя хорошо разгорелось, женщина сказала: «Ложись у костра и отдохни. Мы пойдем в лес, чтобы рубить дрова. Когда мы закончим, мы вернемся и заберем вас.»
Гензель и Гретель сидели у огня. Когда наступил полдень, каждый ел свою маленький кусочек хлеба. Поскольку они могли слышать удары топора, они думал, что отец рядом. Однако это был не топор. Это был ветка, которую он привязал к мертвому дереву и которую ветер отбивал и вперед. После того, как они просидели так долго, глаза их устали и закрылись, и они заснули крепким сном.
Когда они наконец проснулись, было уже темно. Гретель заплакала и сказал: «Как мы выберемся из леса?»
Гензель утешал ее: «Подожди немного, пока взойдет луна, а потом мы найдем дорогу.»
После того, как взошла полная луна, Гензель взял свою младшую сестру за рука. Они следовали за камешками, которые блестели там, как только что отчеканенные монеты, указывая им путь. Они шли всю ночь, и когда рассвело, они прибыли в дом отца.
Они постучали в дверь, и когда женщина открыла ее и увидела, что она были Гензель и Гретель, она сказала: «Вы злые дети, почему вы уснули так долго в лесу? Мы думали, что ты не хочешь возвращаться. »
Но отец обрадовался, увидев еще раз своих детей, ибо он не хотел оставлять их в покое.
Вскоре после этого снова повсюду возникла большая нужда, и один Вечером дети услышали, как мать сказала отцу: «У нас снова съел все. У нас есть только полбуханки хлеба, а потом песня будет закончен. Мы должны избавиться от детей. Мы углубимся в них в лес, чтобы не найти выхода. В противном случае будет нам не поможет»
Человек очень расстроился и подумал: «Лучше бы поделись последним кусочком с детьми.»
Но женщина его не слушала, ругала, критиковала. Тот, кто говорит А, должен также сказать Б, и поскольку он дал в первый раз, ему пришлось сделать это и во второй раз.
Дети еще не спали и слышали разговор. Когда взрослые спали, Гензель снова встал и хотел собрать камешки как и прежде, но женщина заперла дверь, и Гензель мог не выбраться. Но он утешил свою младшую сестру и сказал: «Не плачь, Гретель. Спокойной ночи. Бог поможет нам»
Рано утром пришла женщина и забрала детей из кровати. Они получили свои маленькие кусочки хлеба, даже меньше, чем последний время. По дороге в лес Гензель раскрошил свой кусок в кармане, потом часто останавливался и бросал на землю крошки.
«Гензель, почему ты всегда останавливаешься и оглядываешься?» сказал его отец. «Продолжайте идти прямо вперед».
«Я вижу, что мой голубь сидит на крыше. Он хочет попрощаться с я.»
«Дурак, — сказала женщина, — это не твой голубь. Это утреннее солнце светит на дымоход.»
Но мало-помалу Гензель бросал на дорожку все крошки. женщина завела их глубже в лес, чем они когда-либо были в своей всю жизнь.
Снова развели большой костер, и мать сказала: «Садись сюда, дети. Если вы устали, вы можете немного поспать. Мы собираемся в леса рубить дрова. Мы придем и заберем вас вечером, когда будем закончено.»
В полдень Гретель поделилась хлебом с Гензелем, который разбросал свой кусок по дорожке. Потом они уснули, и вечер прошли, но никто не пришел за бедными детьми.
Было темно ночью, когда они проснулись, и Гензель утешил Гретель и сказал: «Подождите, когда взойдет луна, я смогу увидеть крошки хлеб, который я разбрасывал, и они укажут нам дорогу домой.»
При появлении луны встали, но крошек не нашли, для многих тысяч птиц, которые летают в лесу и в поля склевали их.
Гензель сказал Гретель: «Мы найдем дорогу», но они не нашли это.
Шли всю ночь и на следующий день с утра до вечера, но выхода из леса не нашли. Они были ужасно проголодались, потому что съели всего несколько маленьких ягод, растет на земле. И потому они так устали, что их ноги больше не несли их, легли под дерево и уснули. Это было уже третье утро с тех пор, как они покинули отчий дом. Они снова начал ходить, но ему удавалось только углубляться и углубляться в лес. Если помощь не подоспеет в ближайшее время, они погибнут. В полдень они увидели маленькая белоснежная птичка сидит на ветке. Так красиво пела, что они остановились, чтобы послушать. Закончив, он расправил крылья и летел перед ними. Они шли по ней, пока не пришли к маленькому домику. Птица села на крышу, а подойдя поближе, увидели, что домик был построен целиком из хлеба с крышей из лепешки, а окна были сделаны из прозрачного сахара.
«Давайте угостим себя хорошей едой», сказал Гензель. «Я съем кусочек крыши, а Гретель ешь из окна. Это будет мило.»
Гензель потянулся и немного отломил крышу, чтобы посмотреть, как она пробовал, а Гретель стояла у оконного стекла и грызла их. И тут изнутри послышался нежный голос:
Грыз, грыз, мышонок, |
Ветер, ветер, |
Но старуха покачала головой и сказала: «Ах вы, милые дети, которые привел тебя сюда? Просто заходи и останься со мной. Никакого вреда не будет ты.»
Она взяла их за руку и повела в свой дом. Потом она служила им хорошую еду: молоко и блины с сахаром, яблоки и орехи. После этого она сделала для них две хорошие кровати, покрытые белым. Гензель и Гретель легла спать, думая, что они на небесах. Но у старухи было только притворялся дружелюбным. Она была злой ведьмой, которая лежала в ждать там детей. Она построила свой дом из хлеба только для того, чтобы заманить их к себе, а если поймает, то убьет, сварит, и съешь его; и для нее это был день празднования.
Ведьмы имеют красные глаза и не могут видеть очень далеко, но у них есть чувство пахнут животными и знают, когда приближаются люди.
Когда Гензель и Гретель подошли к ней, она злобно засмеялась и заговорила презрительно: «Теперь они у меня есть. Они больше не уйдут от меня».
Рано утром, не проснувшись, она встала, пошла к ним кровати, и смотрел на них двоих, лежащих так мирно, с их полные красные щеки. «Они будут хорошим глотком», — пробормотала она про себя. Потом она схватила Гензеля своей иссохшей рукой и отнесла его в маленькую стойло, где она заперла его за дверью клетки. Плачь, как он мог, был никакой помощи для него.
Тогда она встряхнула Гретель и закричала: «Вставайте, лентяи! Принесите воды и приготовь что-нибудь хорошее для своего брата. Он заперт снаружи в стойле и подлежит откорму. Когда он разжиреет, я его съем.»
Гретель заплакала, но все было напрасно. Она должна была сделать то, что — потребовала ведьма. Теперь Гензелю каждый день давали лучшую пищу, но Гретель не получила ничего, кроме раковых раковин.
Каждое утро к ларьку выползала старуха и кричала: «Гензель, высунь палец, чтобы я мог почувствовать, толстый ли ты еще».
Но Гензель высунул косточку, и старуха, у которой было плохое зрение и не могла видеть кость, думала, что это палец Гензеля, и она удивлялся, почему он не потолстел.
Когда прошло четыре недели, а Гензель все еще был худым, нетерпение победил ее, и она не будет больше ждать. — Эй, Гретель! она кричала девушка: «Поторопись и принеси воды. Будь Гензель толстым или худым, завтра я зарежу его и сварю».
О, как рыдала бедная сестричка, когда ее заставляли нести вода, и как слезы текли по ее щекам! «Дорогой Бог, пожалуйста, помоги нас, — воскликнула она. — Если бы только дикие звери сожрали нас в лесу, тогда бы мы умерли вместе».0008
«Берегите свои слюни,» сказала старуха. «Это не поможет вам в все.»
На следующее утро Гретель пришлось встать рано, повесить чайник с воды и развести костер.
«Сначала испечем», — сказала старушка. «Я уже сделал огонь в печи и замесили тесто.»
Она вытолкнула бедную Гретель на улицу, к печи, из которой вырвалось огненное пламя. прыгали. «Залезай, — сказала ведьма, — и посмотри, достаточно ли жарко, чтобы клади еще хлеба.» И когда Гретель была внутри, она собиралась закрыть печь, и испеки ее, и съешь ее.
Но Гретель увидела, что она задумала, и сказала: «Я не знаю, как сделай это. Как мне попасть внутрь?»
— Глупый гусь, — сказала старуха. Отверстие достаточно большое. Видишь, я сама могла бы войти.» И она подползла, сунула голову в печь.
Затем Гретель толкнула ее, и она упала. Затем она закрылась. железную дверь и запер ее засовом. Старуха начала выть ужасно. Но Гретель убежала, а ведьма-безбожница сгорела несчастно. Гретель бросилась прямо к Гензелю, отперла его стойло и закричала: «Гензель, мы спасены. Старая ведьма мертва».
Тогда Гензель выскочил, как птица из клетки, когда кто-то открывает его дверь. Как они были счастливы! Они обняли друг друга шеи, прыгали от радости и целовали друг друга. Потому что теперь у них было бояться нечего, они вошли в дом ведьмы. В каждом углу были сундуки с жемчугом и драгоценными камнями.
— Это лучше, чем галька, — сказал Гензель, набивая карманы.
Гретель сказала: «Я тоже возьму с собой домой», и наполнила ее фартук полный.
«А теперь мы должны уйти,» сказал Гензель, «и выйти из этих Ведьмин лес.»
Пройдя несколько часов, они подошли к большому водоему. «Мы не могу перейти, — сказал Гензель. — Я не вижу ни дорожки, ни моста.
— Здесь нет лодок, — ответила Гретель, — но есть белая утка плавание. Если я его попрошу, он поможет нам перейти дорогу.»
Потом она позвала:
Утенок, утенок, Вот стоят Гретель и Гензель. Ни дорожки, ни моста, Возьми нас на свою белую спину. |
«Нет», — ответила Гретель. «Это было бы слишком тяжело для утенка. должны переправлять нас по одному.»
Так и поступило доброе животное, и когда они благополучно оказались на с другой стороны, и, пройдя немного, лес становился все больше и больше знакомый им, и, наконец, они увидели вдалеке отчий дом. Они побежали, ворвались внутрь и обняли отца. шея.
У мужчины не было ни одного счастливого часа с тех пор, как он оставил детей в лесах. Однако женщина умерла. Гретель вытряхнула фартук, разбросав по комнате жемчуг и драгоценные камни, а Гензель добавил их, выбрасывая одну горсть за другой из карманов.
Теперь всем их заботам пришел конец, и они жили счастливо вместе.
Моя сказка готова, Пробежала мышка. |
- Источник: Якоб и Вильгельм Гримм, «Гензель и Гретель», Kinder- und Hausmärchen [Детские и домашние сказки — Сказки братьев Гримм], том. 1, 7 изд. (Геттинген: Verlag der Dieterichschen Buchhandlung, 1857 г.), нет. 15, стр. 79-87.
- Перевод Д. Л. Эшлимана. © 2000-2002 гг.
- Конкретный источник Гримм неясен. Хотя они утверждают, что это происходит «из различных рассказов из Гессена», рукописная заметка на полях в личная копия первого издания братьев Гримм показывает, что в 1813 г. Генриетта Доротея (Дортхен) Уайлд написала детский стих. ведьме, «Ветер, ветер, / Небесное дитя», которое рифмуется в Немецкий: «Der Wind, der Wind, / Das himlische Kind». Вполне вероятно, что Гримм услышал всю историю в доме Уайлдов. Вильгельм Гримм женился Дортхен Уайлд в 1825 году.
- «Гензель и Гретель» — классическая версия типа Аарне-Томпсона-Утера. 327А сказка. Эпизод сожжения ведьмы в собственной печи засекречен как тип 1121.
- Другая сказка типа 327A, известная Гриммам, — это Ниннилло и Неннелла из Пентамерона (день 5, сказка 8) Джамбаттисты Базиле (1575-1632). Также тесно связана сказка типа 327B « Маленький палец » Шарля Перро (1628–1703).
Примечание переводчика
В первом издании Гриммы пишут имена своих героев как «Гензель». и «Гретель». Во втором издании «Гензель» и «Гретель». Все современные немецкие издания используют написание «Гензель» и «Гретель». Там не является причиной для включения умлаута (независимо от того, пишется ли он как «Гензель» или «Гензель») в английском переводе имени «Гензель». любое оправдание для английского переводчика, чтобы вернуться к устаревшему написание «Гретель».
Фраза «die Frau» часто встречается в «Гензеле и Гретель». особенно в финальном издании. Эту фразу можно перевести как «его жена», «жена», «его женщина» или «женщина». общее «женщина» лучше всего соответствует детской точке зрения истории и тон.
Традиционный перевод ведьминского стиха-вопроса «Крыль, клёв, мышонок, / Кто грызет мой дом?» слишком хорош, чтобы его бросить, хотя оригинальное немецкое «Knuper, knuper, kneischen,/ Wer knupert an meinem Häuschen?» конкретно не упоминает мышь.0008
Братья Гримм (особенно Вильгельм) вносили в эту сказку существенные изменения на протяжении всей истории ее публикации. Наиболее значительные изменения произошли во втором издании (1819 г.), хотя Вильгельм продолжал редактировать рассказы до их окончательного издания (№ 7, 1857 г.).
Самая существенная переделка в тексте «Гензель и Гретель» превращение матери детей в мачеху. В обоих рукописная версия (1810 г.) и первое печатное издание (1812 г.) этого известная сказка, жена дровосека опознается однозначно и неоднократно как «мать». Второе издание столь же четко определяет жена дровосека как мать Гензеля и Гретель. Однако с четвертое издание (1840 г.) Гриммы ввели слово «мачеха», хотя в некоторых отрывках они сохранили слово «мать». Гримм окончательная версия знаменитой сказки (седьмая редакция, 1857 г.) относится к жена дровосека один раз как «мачеха», дважды как «мать» и около дюжины раз в общем как «женщина».
В то время как мать/мачеха детей становится более жесткой в достижении успеха выпусков, их отец становится более задумчивым и более мягким, возможно, слишком мягкий, потому что он не хочет или не может противостоять своей властной жене. «Лучше было бы поделиться последним кусочком с детьми». он думает, в отрывке, добавленном уже в издании 1819 г., но его жена не будет Послушай его.
В соответствии с изменениями, внесенными в другие сказки, Вильгельм добавил многочисленные небольшие украшения к «Гензелю и Гретель», делающие сказку более драматический, более литературный и более сентиментальный в последующих изданиях. наиболее ярким примером в этом отношении является добавление эпизода описывая побег детей из зловещего леса через большой водоем, по одному, на спине утки.
Ссылки на связанные сайты
- Гензель и Гретель Якоба и Вильгельма Гримм. Сравнение версий 1812 и 1857 годов.
- Сказки для детей и домашних братьев Гримм (Сказки братьев Гримм).
- Домашняя страница братьев Гримм.
- Ссылка на другую известную сказку об отказе от ребенка: Маленький Палец (Шарль Перро).
- фольклорные тексты Д. Л. Ашлимана , библиотека сказок, фольклора, сказки и мифология.
Отредактировано 7 сентября 2011 г.
Гензель и Гретель ~ Сказки на ночь для детей
Спасибо, Художник Никогейер
Жили-были в хижине в лесу со своим отцом брат и сестра по имени Гензель и Гретель. Их отец был бедным дровосеком. Его жена, их мать, умерла, когда двое детей были совсем маленькими. Их отец думал, что он больше не будет одинок, когда наконец снова женится. Но новая мачеха очень усложнила жизнь Гензелю и Гретель. Детям не разрешалось есть до тех пор, пока мачеха не брала с тарелок все, что хотела. В большинстве случаев оставалась только корка хлеба. И целыми днями им предстояла тяжелая работа.
Гензель и Гретель пытались рассказать об этом отцу, но он и слышать об этом не хотел. Казалось, единственная, кого он будет слушать, это его жена. А мачеха говорила только о том, как хлопотно иметь детей в избе и как ей хочется, чтобы они ушли навсегда.
Спасибо Художнику, DartGarry
С каждым днем у мальчика и девочки оставалось все меньше и меньше еды. Однако мачеха заставляла их выполнять все более и более тяжелую работу. Однажды Гретель умоляла отца: «Пожалуйста, отец! Весь день мы много работаем, и мы голодны!» Но мачеха ударила ее по лицу. «Вы, неблагодарные сопляки! — закричала она. — Вы съедите нас вне дома и дома!»
В ту ночь детям не разрешили спать в хижине. Снаружи на холоде они дрожали и пытались согреть друг друга. Приближалась зима, и одежда, которую они носили, была настолько тонкой, что казалось, что на них вообще не было одежды.
На следующее утро, когда взошло солнце, Гретель повернулась к своему младшему брату. — Гензель, — сказала она, — мы не можем оставаться здесь. Мы должны бежать сейчас, сегодня, в лес! Наверняка, когда мы будем одни, мы найдем больше еды, чем то, что мы получаем здесь дома».
«Ты думаешь?» — сказал Гензель. — А если мы заблудимся?
«Не будем!» — сказала Гретель. — Я возьму хлеба. Мы бросим за собой хлебные крошки. Если понадобится, мы можем пойти за крошками домой.
И вот они вдвоем ушли в лес и оставили свою тяжелую жизнь позади.
Они уходили все глубже и глубже в лес. Гретель осторожно уронила одну крошку, а потом еще одну.
Спасибо Художнику Алисе Таллент
Но увы! Смотрели и искали хоть какой-нибудь признак еды — яблоню, грушу, какие-нибудь орехи на земле или даже засохшие ягоды. Нечего было есть! Они становились голоднее и голоднее. Наконец бедные Гензель и Гретель поняли, что должны вернуться в свою хижину, иначе они наверняка умрут с голоду. Им просто нужно было найти хлебные крошки, и это привело бы их домой. Но когда они искали панировочные сухари, их не было — все сухари пропали!
Птица взмыла в воздух с крупной крошкой в клюве. Гензель и Гретель были поражены горем — птицы, должно быть, унесли все их хлебные крошки! Вдалеке завыл волк. Солнце садилось. Гензель и Гретель были потеряны и голодны. Теперь они тоже испугались.
Спасибо Художнику Дарьяазолиной
— Гретель, — испуганно прошептал Гензель, — что будем делать? Она не знала, что сказать. Все, что она могла сделать, это обнять своего младшего брата. С каждой минутой становилось все темнее и темнее. Снова вдалеке завыл волк.
Внезапно Гретель увидела далекий огонек. Может быть, это чья-то хижина так глубоко в лесу? «Мы должны выяснить!» — воскликнула Гретель. «Может быть, тот, кто там живет, добрый и примет нас».
Двое детей мчались к свету так быстро, как только могли.
Спасибо Artist, Seethemagic
Подойдя ближе, они не поверили своим глазам! Если вы можете себе представить – хижина сверху донизу была сделана из конфет! С его пряничной крыши, с глазурью по всем стенам и с конфетами, спрятанными в глазурь, какое зрелище!
«Гретель!» Гензель вскрикнул. Прежде чем Гретель успела сказать: «Держу пари, все будет в порядке, если мы немного попробуем», они оба уже откусывали маленькие кусочки и облизывали сладкие конфеты.
Резкий голос!– «КТО грызет мой дом?» Гензель и Гретель обернулись. Старая ведьма!
Спасибо Художнику, Ктеакрумпету
Ошеломленная, Гретель могла только сделать реверанс. «Пожалуйста, мэм, — сказала она как можно ласковее. — В вашем доме было так много конфет. А мы так проголодались!»
«Имеешь право, МОЙ дом!» — рявкнула ведьма. — Ее голос понизился. — Ну, тогда, — сказала ведьма более мягким тоном, — заходи внутрь. Я принесу тебе что-нибудь поесть».
Гензель и Гретель восхищенно переглянулись. Они вошли в хижину ведьмы.
Прекрасная еда из супа и хлеба. Облизывая последнюю корочку хлеба и осматривая избу, у брата и сестры похолодело на сердце от того, что они увидели. Кучи и груды костей по углам! Тем не менее двое детей очень устали и поэтому уснули.
На следующее утро, когда они проснулись, Гензель оказался запертым в клетке. Ведьма зарычала: «Вот где останется твой брат! Каждый день я буду его откармливать. Скоро он приготовит мне прекрасный обед!» Она смеялась и смеялась, радостно потирая руки. — А до тех пор, — резко сказала она Гретель, — ты будешь работать на меня.
Спасибо Художнику, Беккихолли
Действительно, Гензель был сыт, а Гретель весь день усердно работала, выполняя работу по дому для ведьмы.
Каждое утро ведьма говорила мальчику: «Покажи мне свой палец. Я почувствую, как ты располнела». Потому что старая ведьма плохо видела. Гензель протянул палец, как ему сказали. Ведьма улыбнулась, когда почувствовала, как он располнел.
— Гретель, — испуганно прошептал Гензель. «Что мы собираемся делать? Скоро я стану достаточно пухлой, и ведьма захочет меня съесть!» Его сестра хотела, чтобы у нее был план, но ничего не могла придумать.
Однажды ночью, когда ведьма спала, Гретель пришла в голову идея. Она подняла кость из одной из куч на полу и разбудила брата. «Гензель, — сказала она, — в следующий раз, когда ведьма попросит показать твой палец, протяни ей вместо этого эту кость».
На следующее утро он так и сделал. «Хм!» — сказала ведьма, дотрагиваясь до кости и думая, что это палец мальчика. «Это займет больше времени, чем я думал!»
«По крайней мере, у меня больше времени», — подумала Гретель. Но все же она не могла придумать, как им выбраться оттуда.
Каждое утро, когда ведьма говорила: «Покажи мне палец», Гензель протягивал ей тонкую кость. Однажды ведьма закричала: «Я не буду ждать еще один день! Мальчик будет моим ужином сегодня вечером, каким бы худым он ни был!» Ведьма приказала Гретель немедленно разжечь огонь в печи. Она должна быть очень горячей. Гретель работала так медленно, как только могла. Почему ведьма смотрела на нее с такой хитрой улыбкой?
Спасибо художнику, yaelly
— Будь милой, — сказала ведьма с медленным мрачным видом. «Зайди в духовку, а? Скажи мне, достаточно ли жарко».
Сердце Гретель екнуло. Если бы она это сделала, ведьма могла бы затолкнуть ее внутрь, и она съела бы их обоих!
Она посмотрела вниз. — Не знаю, как сказать.
«Ерунда!» — сказала ведьма. «Нет ничего проще. Просто заходи!»
— Э-э, — медленно произнесла Гретель, — пожалуйста, покажи мне сначала?
«Глупая девчонка!» — отрезала ведьма. Бормоча и ворча, она шагнула в духовку. В тот момент, когда ведьма оказалась внутри, Гретель быстро захлопнула дверь.
Спасибо Художнику, Teddy529
«Гретель!» Гензель закричал: «Ты спас нас!»
Сестра попыталась сообразить быстро: «Где этот ключ от твоей клетки?» Смотрела, смотрела. Наконец нашла его на дне вазы. Она тут же освободила брата из клетки. Потом вернулась к той вазе. Ибо что она нащупала под ключом? драгоценности внутри!
С карманами, набитыми драгоценностями, они выбежали наружу так быстро, как только могли. Днем они вскоре нашли небольшую тропинку и пошли по ней. Она вела к более широкой тропе, а та тропа вела к дороге. Они ждали у дороги, надеясь, что кто-нибудь проедет мимо. Когда подъехал всадник, Гензель и Гретель замахали руками. Когда всадник остановился, дети предложили одну из маленьких драгоценностей, и всадник с радостью подвез их домой.
Когда брат и сестра открыли дверь в свой дом, их отец был вне себя от радости, увидев их.