Разное

Логоритмика для детей что это: Логоритмика для детей 1-7 лет: зачем нужна и примеры упражнений

Содержание

Логоритмика — это движение, движение — это здорово!

Логоритмика – это движение, движение – это здорово

В последние годы отмечается   увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.

Логоритмика — помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

Логоритмика — это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

            Логоритмические упражнения:

1.       Ветер

 

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у.

Поднимает пыль столбом. 

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. 

Дует он везде, кругом. 

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он. 

Страх-страх, страх-страх! 

Не удержится и слон.

Ax-ax, ax-ax.

Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично хлопают над головой. 

 

Ритмично топают ногами.

 

Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения. 

Ритмично покачивают головой.

 

2.    Дождик

 

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

Дети ритмично щелкают пальцами рук.. 

Ритмично притопывают.

 

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично потирают ладонями о колени.

Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

 Ритмично хлопают в ладоши.

 

 

 

3.    Пришла Весна

 

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают. Делают ритмичные повороты туловища.

 Ритмично шагают на месте.

 

Взмахивают обеими руками к

себе.

Ритмично щелкают пальцами

рук.

Потирают ладони.

 

Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают пальцы.

 

4.    Лужи

 

Шлеп-шлеп-шлеп — 

Иду по лужам. 

Хлюп-хлюп-хлюп — 

Вода в ботинках. 

Кап-кап-кап — 

Мне зонтик нужен.

 

 

Оп-оп-оп — 

Вода по спинке.

 

Буль-буль-буль —

Упала шапка.

Ой-ой-ой, крутом вода.

Да-да-да, себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Дети ритмично постукивают ладонями по ногам. 

Ритмично притопывают ногами.

Поднимают руки вверх и ритмично щелкают пальцами с одновременным движением рук сверху вниз.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопывают по предплечьям.

Выполняют ритмичную пружинку. 

Ритмично кружатся.

Ритмично кивают головой.

Логоритмика для детей, что это?

Вы используете на своих занятиях логоритмику? Конечно «ДА» ответите вы. А что такое логоримика? Это просто танцы под музыку? НЕТ! Логоритмика имеет три составные части. Какие?

— Слушаю музыку

— Запоминаю слова

— Повторяю движения

Какие-то дети делают все: слушает, запоминает, воспроизводит.

Кто-то из малышей только повторяет движения. Но есть дети, которые не делают ничего. Почему? Они не умеют или не любят танцевать? Не в этом дело.

Вспоминаем три составные части.

Ваш ребенок схватывает все на лету, значит, скорее всего, победив свое стеснение, он активно принимает участие в логоритмике.

Если ребенок стоит в сторонке и с опаской наблюдает за вами, то скорее всего такой малыш включится в логоритмику в полном объеме через несколько занятий, и сразу удивит вас своими результатами. Для такого ребенка было важным наблюдать и запоминать.

Если в группе есть ребенок, который при громкой музыке пытается спрятаться или закрывает ушки, не прогоняйте его, помогите ему. А именно, нужно выключить музыку, и не громким голосом начитывая текст, показывайте движения. С каждой следующей песенкой начитывайте все громче и громче, но все же контролируем свой голос по отношению к малышу, чтобы не испугать его. Вовлеките других детей из группы в эту игру.

Например:

— Детишки, а давайте негромко, шепотом пропоем песенку и покажем движения.

— А теперь чуть-чуть громче… и так далее.

 

 

Социальные кнопки для Joomla

Наши дети сегодня. Кто они?

Понедельник июля 10

Дочь хочет быть мальчиком, а сын просит покупать ему…

Когда кто-то говорим о недовольстве своим телом, о желании изменить пол или просто переодеться в…

Вторник сентября 12

Занятия с мамой — первая ступень к успешному развитию

 Добрый день! Меня зовут Мария Махиненко, и педагог раннего и дошкольного развития. Свою профессию я…

Четверг октября 19

Как выбрать хороший пластилин

Лепка – очень полезный и любимый вид творчества у детей.

Малышам необходимо совершенствовать мелкую моторику…

Пятница марта 02

Как должны проходить занятия с ребенком?

 Как должны проходить занятия с ребенком? Очень часто родители спрашивают меня: сколько по времени ребенок…

Среда ноября 08

Как правильно научить ребенка держать карандаш

Как правильно научить ребенка держать карандаш? Бытует мнение, что обучать ребенка правильно держать ручку или…

Понедельник мая 29

Как хорошо вы знаете своего ребенка?

Как хорошо вы знаете своего ребенка? Размышляя о том, где же середина пути психического развития…

Вторник марта 13

Книжки и детишки

Книжки и детишки Все чаще подмечаю, как многие мамочки старательно выбирают книги для своих детей.

Вторник сентября 12

Компьютерная и интернет зависимость?

В наши дни очень сложно устоять от всех человеческих слабостей. Сейчас весь мир поглащен идеей…

Четверг июня 15

КТО ВАШ РЕБЕНОК: БЕГУН? ХОДУН ИЛИ ПРЫГУН?

Часто родители задают вопрос педагогам, психологам, воспитателям, почему моему ребенку так тяжело воспринимать информацию? Другие…

Понедельник августа 28

КУДА УХОДИТ МОТИВАЦИЯ?

Тема школы сейчас наиболее актуальна для большинства родителей. И если уж с распорядком дня, советами…

Среда августа 02

Логоритмика для детей, что это?

Вы используете на своих занятиях логоритмику? Конечно «ДА» ответите вы. А что такое логоримика? Это…

Среда августа 09

Малыш молчит и совсем не хочет говорить. Что делать?

Шаргина Анна Олеговна Учитель — логопед, специальный психолог и автор развивающих игр на липучках. После…

Понедельник декабря 18

Международный день родного языка.

21 февраля во всем мире отмечается Международный день родного языка. Друзья, я горжусь тем, что…

Пятница августа 18

О чем молчат логопеды?

Родители привыкли видеть и слышать о логопеде, как о специалисте детского сада или поликлиники. На…

Вторник марта 13

Педагогический крик души

*Педагогический крик души—* —Обращение к молодым учителям— И не только к молодым. Хотя другие меня…

Суббота июня 10

Поговорим о НАКАЗАНИИ

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей — каким образом поощрять и…

Понедельник декабря 18

Позитивный секрет успеха развивающих занятий

«Позитивный секрет успеха «развивашек» с крохами» Я педагог раннего развития. Занимаюсь с самой интересной и…

Понедельник декабря 18

Показательный пример

Я педагог раннего развития. Мои ученики — совсем еще крохи: от года до четырех лет.…

Понедельник июля 10

Почему дети становятся двоечниками

Психологические причины, почему дети становятся двоечниками. Ребенок не получал достаточно похвалы от родителей и учителей.…

Четверг июня 08

Пять основных принципов общения с ребенком.

Дорогие родители, Вы когда-нибудь задумывались над словами, которые Вы транслируете своим детям изо дня в…

Понедельник мая 29

Развитие сенсорики у детей

 Развитие сенсорики у детей С самого рождения малыш ежедневно знакомится с окружающими его предметами, звуками,…

Пятница декабря 15

Раннее развитие – тандем мамы и педагога в жизни…

Раннее развитие – тандем мамы и педагога в жизни ребенка. Каждый ребенок по-своему уникален. Его…

Понедельник августа 14

Советы логопеда

Развитие речи очень важный процесс в жизни ребенка. От того как будет протекать формирование средств…

Понедельник мая 29

Хочу, чтобы мой ребенок начал читать, как можно раньше!

ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ РЕБЕНОК НАЧАЛ ЧИТАТЬ, КАК МОЖНО РАНЬШЕ! На сегодняшний день, таковы запросы «современных»…

Взрослые все еще думают о числах, как дети — ScienceDaily

Дети понимают числа иначе, чем взрослые. Для детей один и два кажутся гораздо более далекими друг от друга, чем 101 и 102, потому что два в два раза больше одного, а 102 лишь немногим больше, чем 101. Только после многих лет обучения в школе нас убеждают видеть числа в оба набора представляют собой только одно целое число на числовой прямой.

Теперь Дрор Дотан, докторант Школы образования Тель-Авивского университета и Школы неврологии Сагол, и профессор Станислас Деан из Коллеж де Франс, лидер в области числового познания, нашли новые доказательства того, что образованные взрослые сохраняют следы своего детского, или врожденного, чувства чисел — и что оно сильнее, чем думают многие ученые.

«Мы были удивлены, когда увидели, что люди никогда полностью не перестают думать о числах, как в детстве, — сказал Дотан. «Врожденное человеческое чувство числа оказывает влияние даже на размышления о двузначных числах». Полученные результаты, являющиеся значительным шагом вперед в понимании того, как люди обрабатывают числа, могут способствовать разработке методов более эффективного обучения или лечения детей с ограниченными возможностями обучения и людей с травмами головного мозга.

Цифровое доказательство первобытного смысла

Образованные взрослые понимают числа «линейно», основываясь на знакомой числовой прямой от 0 до бесконечности. Но дети и необразованные взрослые, подобно представителям племен Амазонки, понимают числа «логарифмически» — с точки зрения того, сколько процентов одно число составляет от другого. Чтобы проанализировать, как образованные взрослые обрабатывают числа в режиме реального времени, Дотан и Дехане попросили участников своего исследования поместить числа в числовую строку, отображаемую на iPad, с помощью пальца.

Предыдущие исследования показали, что люди, которые понимают числа линейно, выполняют задачу иначе, чем люди, которые понимают числа логарифмически. Например, люди с линейным мышлением помещают число 20 в середину числового ряда, отмеченного цифрами от 0 до 40. Но люди с логарифмическим мышлением, такие как дети, могут поместить число 6 в середину числового ряда, потому что 1 составляет примерно такой же процент от 6, как и дети. 6 из 40.

На iPad, использованном в исследовании, участникам показывали числовую строку, отмеченную только «0» на одном конце и «40» на другом. Цифры появлялись по одной в верхней части экрана iPad, и участники проводили пальцем от середины экрана вниз к тому месту на числовой строке, где, по их мнению, находилась каждая цифра. Программное обеспечение отслеживало путь, по которому шел палец.

Изменение курса

Статистический анализ результатов показал, что участники, как и ожидалось, расположили числа на числовой прямой линейно. Но что удивительно — всего на несколько сотен миллисекунд — они оказались под влиянием своего врожденного чувства числа. В случае с числом 20, например, участники слегка сместили палец вправо — туда, где 20 должно было бы находиться в числовой строке, основанной на отношениях, — а затем быстро скорректировали курс. Результаты представляют собой одно из самых прямых доказательств того, что врожденное чувство числа остается активным, даже если в значительной степени бездействует, у образованных взрослых.

«Похоже, две системы мозга конкурируют друг с другом, — сказал Дотан.

Примечательно, что эффект дрейфа был обнаружен как для двузначных, так и для однозначных чисел. Многие исследователи считают, что люди могут преобразовывать двузначные числа в количества только с помощью выученной линейной системы счисления, которая обрабатывает количество каждой цифры отдельно — например, 34 обрабатывается как 3 десятка плюс 4 единицы. Но исследование Дотана и Деэна показало, что врожденное чувство числа на самом деле способно справляться и со сложными двузначными числами.

Источник истории:

Материалы предоставлены American Friends of Tel Aviv University . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Политическое руководство по ИИ для детей

Основные моменты

В рамках нашего проекта ИИ для детей ЮНИСЕФ разработал это политическое руководство для продвижения прав детей в политике и практике ИИ правительства и частного сектора, а также для повышения осведомленности о том, как системы ИИ могут поддерживать или подрывать эти права. В политическом руководстве рассматриваются системы искусственного интеллекта и рассматривается их влияние на детей.

Опираясь на Конвенцию о правах ребенка, руководство предлагает девять требований к ориентированному на ребенка ИИ:

  1. Поддержка развития и благополучия детей
  2. Обеспечение включения детей и для детей
  3. Приоритет справедливости и недискриминации для детей
  4. Защита данных и конфиденциальности детей
  5. Обеспечение безопасности детей
  6. Обеспечение прозрачности, объяснимости и подотчетности для детей
  7. Предоставьте правительствам и предприятиям знания об искусственном интеллекте и правах детей 
  8. Подготовить детей к настоящему и будущему развитию ИИ
  9. Создайте благоприятную среду


Для поддержки реализации руководства предоставляется список онлайн-ресурсов и набор практических инструментов реализации, в том числе:

  • Дорожная карта для политиков
  • Холст AI для детского развития
  • Руководство по искусственному интеллекту для родителей
  • Руководство по искусственному интеллекту для подростков


Чтобы увидеть, как руководство применяется на практике, ознакомьтесь с восемью примерами из практики.
 

Почему сейчас?

Искусственный интеллект (ИИ) — это гораздо больше, чем беспилотные автомобили и интеллектуальные помощники в вашем телефоне. Системы искусственного интеллекта все чаще используются правительствами и частным сектором, например, для улучшения предоставления услуг в области образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Хотя ИИ является движущей силой инноваций, он также создает риски для детей и их прав, таких как их неприкосновенность частной жизни, безопасность и защищенность. Но в большинстве политик, стратегий и руководств по искусственному интеллекту дети упоминаются лишь поверхностно. Чтобы восполнить этот пробел, ЮНИСЕФ в партнерстве с правительством Финляндии изучает подходы к защите и соблюдению прав детей в развивающемся мире искусственного интеллекта.
 

Как разрабатывалось руководство

Консультации с общественностью

Проект политического руководства (версия 1.0) был выпущен в сентябре 2020 года. ИИ и права детей. Сюда входили разработчики и развертыватели ИИ, компании, государственные учреждения, гражданское общество, международные организации, ученые, а также взрослые и дети. Мы предложили заинтересованным сторонам высказать свое мнение о проекте руководства и предоставить отзывы и комментарии до 16 октября 2020 г. (см. уведомление о конфиденциальности.)

Щелкните здесь, чтобы узнать, как они отреагировали на проект руководства.

Этот ввод был проанализирован и включен в версию 2.0. Чтобы обеспечить постоянную согласованность систем ИИ с правами и положением детей, это руководство следует рассматривать как начальный вклад в ИИ, ориентированный на детей. Мы надеемся, что подобные руководства будут со временем адаптироваться и обогащаться практическими идеями.

Тематические исследования и реализация

Для того чтобы руководство по политике могло решить многие сложности реализации, оно должно быть использовано политиками, общественными организациями и предприятиями для проверки и адаптации к местным условиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *