Содержание
Логопедические упражнения для детей: домашние занятия на каждый день! ✨ Выработка четкой и правильной речи — легко и весело! Развивайте речевые навыки вместе с нами!
1. Артикуляционная гимнастика. Рекомендуется начинать занятия именно с комплекса упражнений на развитие мышц речевого аппарата. Это очень важная часть в работе над постановкой звуков. Следует делать гимнастику 1-2 раза в день, количество повторений – 5-10 раз. Будет здорово, если вы выполняете упражнение совместно с ребенком.— Вытягиваем губы в трубочку, зубы плотно сжимаем.
— Делаем широкую улыбку и удерживаем несколько секунд.
— Приоткрываем рот, язык поднимаем к верхним зубам.
— Качаем язык вверх и вниз поочередно, удерживая положение на несколько секунд.
— Держим расслабленный язык на нижней губе.
— Тянем язык сначала к носу, затем вниз, к подбородку, затем к левому и правому уголкам рта.
— Широко открываем рот в улыбке и стараемся «приклеить» язык к небу.
— Тоже самое, что в предыдущем варианте, только к небу «приклеиваем» кончик языка и щелкаем, как будто цокает лошадка.
2. Дыхательные упражнения. Правильное речевое дыхание делает речь четкой, выразительной, ритмичной.
— Дуем на тонкий листок бумаги, как на свечку. Задача в том, чтобы в течение 5-10 секунд заставлять листок дрожать. То же самое можно проделать с ваткой – словно ветер, дуть и передвигать ее то в одну сторону, то в другую.
— Представляем, что накачиваем насосом шину: на выдохе произносим «ш-ш-ш», затем следующий раз – «с-с-с».
— Высовываем язык и быстро-быстро дышим, как собачка в жаркую погоду.
— Изображаем ворону: поднимаем руки вверху, опускаем и приседаем, можно с сильным выдохом либо со слогом «каааа».
3. Мелкая моторика. Научно доказано, что развитие мелкой моторики положительно влияет на речевой центр, активизируя его. Данная методика подходит для занятий в любом возрасте и для детей с любым уровнем развития.
Что подойдет для уроков:
— пластилин для лепки;
— емкости и предметы для сортировки: например, отделять горох, фасоль, пуговицы, бусины;
— песок – его можно пересыпать из чаши в чашу, а также прятать в него предметы и доставать пальчиками;
— шарики – катайте их ладонями по столу, не давая выскользнуть;
— бумага – ее можно рвать на мелкие кусочки или комкать и забрасывать в корзину;
— всевозможные конструкторы, балансиры, с мелкими деталями;
— творческие занятия с бусинами, мозаикой и т. д.
Кроме того, можно вовлекать ребенка в бытовые процессы, тем самым развивая моторику рук, например: вы печете печенья, попросите малыша раскатать кусочек теста скалкой и украсить его изюминками.
4. Пальчиковые игры. Хороши игры, где мы сочетаем движения рук и речь. Все мы помним со школьных времен: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».
«Пила»: ставим ладонь ребром и изображаем движения пилы, одновременно приговаривая
«Пила, пила, пили быстрей,
мы строим домик для друзей».
«Прятки» – одновременно сгибаем и разгибаем все пальцы рук. Ставим левый и средний палец одной руки на ладонь другой, делаем шагающие движения пальцами и повторяем:
«Аты-баты, шли солдаты,
аты-баты, на базар,
аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар».
5. Фонематический слух. Иначе говоря, это восприятие звуков, слов, речи на слух. Для развития фонематического слуха подойдут такие игры:
— ребенок хлопнет в ладоши, когда слышит слово с загаданным звуком: например, выбираем «л» и называем слова «лапа», «каша», соль», задача малыша – вычленить на слух нужный звук и среагировать;
— произносите слова и просите назвать первый звук или выберите любимый мультик и попросите назвать первые звуки в именах героев;
— назовите звук и попросите назвать предмет, овощ или игрушку, начинающиеся на него;
— возьмите хорошо знакомый ребенку предмет или игрушку, произнесите название сначала правильно, затем без какого-либо звука в слове – пусть сын или дочка подскажут, какой вариант верный. Меняйте правила: сделайте вид, что малыш – учитель, а вы не можете выговорить название верно, пусть он объяснит, где вы ошиблись и поправит вас.
6. Словарный запас. Богатый лексикон способствует эффективному общению ребенка на разные темы, позволяет связно и логично построить речь, высказать мысли или мнение. Норма речевого развития ребенка 4 лет – 2000 и более слов. Для пополнения активного словаря обязательно читайте ребенку или вместе с ним книги, стихотворения, а также вовлекайте в общие беседы с другими членами семьи, подталкивая на обсуждения, задавая вопросы и т.п.
В качестве заданий просите ребенка подобрать к заданному слову антоним или синоним. Задавайте наводящие вопросы и учите давать подробную характеристику предмету, например: вот яблоко, оно какое? Красное, круглое, сладкое. Какие еще красные фрукты ты знаешь?
Полезно подбирать уменьшительно-ласкательные или родственные слова. Допустим: лист – листочек, дом – домик, стул – стульчик, а также книга – книжный, стол – настольный – столовая и др.
7. Музыкальные и логоритмические игры. Ритмичная музыка, песенки обычно очень нравятся маленьким детям. Это могут быть звукоподражания (гуси-гуси, га-га-га), дублирование слов (тук-тук, барабан бум-бум), танцы с короткими словами (прыг-скок, топ-топ). Совместное пение также способствует развитию речи и памяти – вы не только проговариваете текст песен, но и заучиваете их.
ЭРУДИТ | Логоритмика | Логопед | Детский логопед
Одним из актуальных на сегодняшний день направлений в коррекционной логопедической практике является логоритмика. В своей повседневной работе логопеды центров Эрудит зачастую сталкиваются с целым рядом проблем, которые имеют системный характер. Наблюдается тенденция возрастания количества детей в образовательных заведениях с различными нарушениями речи.
Среди основных причин нарушений можно отметить:
— недостаточное внимание взрослых к сложившейся проблеме;
— негативное влияние различных мультимедийных средств, вследствие чего отсутствует достаточный объем речевой практики;
— увеличение частоты детских заболеваний вследствие неудовлетворительного состояния экологической обстановки;
— и т. д.
В данном случае, педагогическим работникам необходимо искать различные, в том числе более эффективные, увлекательные и полезные для детей методы работы по коррекции речи. Один из таких методов – логоритмика, которую можно отнести к наиболее эмоциональным инструментам логопедической коррекции. Когда ребенку становится интересен ход занятий, он активно вовлекается в образовательный процесс, что значительно способствует повышению результатов от выполняемых упражнений.
Логоритмика сочетает в себе целый комплекс по устранению речевых нарушений и развитию двигательных и сенсорных способностей ребенка. После проведения занятий у детей наблюдаются значимые перемены в словообразовании и звукопроизношении, а также накоплении активного словарного запаса, в улучшении других навыков, связанных с качеством речи.
Суть логопедической ритмики
Основная особенность логопедической ритмики заключается в объединении между собой звуковых (речевых), музыкальных и двигательных элементов. Относится к форме активной терапии и является эффективным средством коррекционного воздействия.
Согласно исследованиям специалистов, доказано, что в организме человека практически всё функционирует на основе ритмики: сердечно-сосудистая система, работа дыхательной системы и мозговой деятельности. Развитие чувства ритма нам также необходимы для возможности системно ощущать изменения, происходящие в нашем организме на морфофункциональном уровне.
В этой связи можно отметить целевую задачу логоритмики, а именно, устранение нарушений речи с целью успешной социальной адаптации ребенка. Чувство ритма, которое вырабатывается на логоритмических занятиях, помогает усваивать языковые нормы, стихотворные формы, понимать язык музыки и т.д.
Особую пользу приносит логоритмика для детей, имеющих такие нарушения, как логопедические неврозы, с наличием проблем становления речевой деятельности.
Логоритмика оказывается очень эффективным вспомогательным средством для результативной комбинированного взаимодействия и общей работы логопеда, и музыкального педагога по устранению большинства речевых нарушений.
Обращаясь к рекомендациям относительно характера и способа изложения материала, можно отметить пособие Волковой Г.А., в которой понятно и доступно излагается цель проведения подобных уроков.
Ребенок учится преодолевать различные трудности, а также творчески проявлять себя во время проведения логоритмических упражнений, становится более раскрепощенным и социально адаптивным.
Кроме того, с учетом использования новейших технологий и инновационных подходов, логоритмикаположительно влияет на соматическое состояние ребенка, его здоровье. В организме происходит кардинальная перестройка определенных систем.
Параллельно развивается внимание ребенка, память, восприятие, наблюдательность, закрепляются двигательные навыки. Таким образом, происходит комплексное всестороннее развитие психических функций ребенка.
Также среди целей логоритмических упражнений можно отметить оздоровительные, коррекционные и воспитательные направления.
Во время занятий происходит не только коррекция, но и профилактика различных речевых нарушений, а также развитие ребенка посредством сочетания движений и слова. Содержание непосредственно связано с темой, которая изучается, а также логопедическими задачами, которые педагог ставит перед конкретной возрастной группой.
Полноценное владение языком играет важную роль в развитии психических процессов и личности ребенка, в возможностях познать окружающий мир и адаптироваться.
Речь выполняет обобщающую и регулирующую функцию, и это особый способ работы, который подходит только человеку и может быть охарактеризован как процесс общения с помощью языка.
Логоритмика в дошкольных учреждениях
В последнее время под влиянием различных неблагоприятных условий увеличилось количество детей с нарушениями речи и задержкой речи. Эти дети нуждаются в коррекции своего речевого аппарата, мелкой моторики и движений пальцев и общих двигательных навыков.
Специальные дошкольные учреждения используют логоритмические занятия в работе с детьми с нарушениями речи и языка. Логоритмика — это способ улучшить язык и общее развитие ребенка с помощью речи, движения и музыки.
Каждый педагог может разрабатывать свои собственные упражнения с учетом определенных языковых расстройств ребенка в соответствующей группе логопатов. Упражнения должны разрабатываться в соответствии с основными принципами логоритмики и ритмики в зависимости от физических и умственных способностей детей и нарушений развития.
Логоритмические упражнения
Логоритмические упражнения, показанные ниже, могут применяться в деятельности логопеда.
Упражнения с ладонями и пальцами
Многие дети дошкольного возраста страдают от недостаточно развитой двигательной функции и мышц в целом; это также касается ладони и тонких навыков пальцев.
Проблема развития тонких моторных функций пальцев и ладони имеет решающее значение для приобретения навыков письма, поскольку это способствует повышению качества обучения, а также обеспечивает усвоение школьных материалов детьми.
Исследования ученых доказали, что первые результаты ребенка в приобретении навыков письма напрямую связаны с развитием мелкой моторики. Например, М.Безруков и С.Ефимов в своем исследовании доказали, что у детей с нарушениями тонкой двигательной функции возникают проблемы с приобретением буквенной конфигурации — они не способны понять связь буквенных частей, а также их расположение в линии.
Л.Милостивенко выделяет развитие мелкой моторики рук как одну из задач, которые необходимы для обучения в школе.
О.Бот упоминает о значении систематического развития мелкой моторики функции для пальцев в работе логопеда.
Выполняя и анализируя эксперименты, М.Кольцова пришла к выводу, что систематические упражнения для движения пальцев вместе со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным способом увеличения возможностей коры головного мозга. Мы можем оценить значение упражнений в развитии памяти, мышления, наблюдения и воображения.
Ниже мы предлагаем некоторые упражнения для развития тонких моторных функций пальцев и ладоней, которые используются в логопедической терапии у детей, страдающих речевыми и языковыми нарушениями. Эти упражнения можно выполнять и дома, вместе с родителями.
- Сначала детей учат тренировать пальцы — двигать, растягивать, сгибать, сжимать, сжимать и ослаблять кулак. Дети сжимают вытянутые пальцы и разводят их.
- Руки разминают шишками (или шариками).
- Снятие усталости. Быстро потрите ладони. Повторите 3-5 раз.
- Поднимите большой палец и прижмите его к другим пальцам.
- Все пальцы «здороваются» с большим пальцем.
- Каждый палец, начиная с указательного, касается большого пальца, слегка сжимается и ослабляется.
- «Кулаки». Дети сжимают и ослабляют пальцы.
- «Крыша». Пальцы обеих рук соединены попеременно, как крыша; затем суставы пальцев сгибаются и растягиваются, сжимаются по бокам и ослабляются.
- «Цветок». Руки держатся вертикально, ладони сжаты вместе. Затем ослабьте ладони, пальцы округлите.
- «Олень» («Рога»). Поднимите руки со скрещенными ладонями, пальцы разведены. Пальцы напряжены, как оленьи рога. Держите руки в таком положении некоторое время, затем быстро опустите руки и расслабьте их.
- «Паук». Скрестите все пальцы.
- “Апельсин”. Пусть пальцы примут такую форму, как будто вы держите апельсин. Большим и указательным пальцами левой руки потрите каждый палец правой руки сверху вниз.
Дыхательные упражнения
Для развития речи необходимо правильно дышать — вдох / выдох и контроль.
Логоритмика обычно включает в себя следующие упражнения:
— детей просят вдохнуть через нос и выдохнуть через рот и наоборот;
— дети делают разные упражнения на удар;
— дети воображают, что они чувствуют запах цветка (если возможно, педагог может подарить ароматный цветок) — тогда вдыхание сделано правильно;
— разработка артикуляционного аппарата.
Изучая артикуляцию звуков, некоторые дети делают неловкие движения губ и языка. В таких случаях детям нужны упражнения на развитие артикуляционного аппарата. На уроках логопедии все артикуляционные упражнения в основном выполняются перед зеркалом, медленно, точно и равномерно, но есть также упражнения, которые включены в уроки логоритмики, например:
— «Рыба». Откройте рот широко и закройте его.
— «Кошка лакает молоко». Быстро высунуть язык и в рот.
— «Остановка лошади». Произнесите «прррр».
— «Щелчок» (щелкни языком).
— «Дятел». Широкий рот, конец языка касается верхних зубов, произносите д-д-д-д-д).
Эти упражнения должны выполняться регулярно и дома.
Коррекционная работа, как правило, проходит более успешно в сотрудничестве с педагогами и родителями.
Благодаря пластичности и нормальной работе органов речи издаются все необходимые языковые звуки.
Фонемные артикуляционные упражнения
При разработке этих упражнений необходимо представить, как лучше имитировать звуки самых известных и наиболее интересных явлений окружающей среды, и как эти упражнения помогут развить правильную артикуляцию фонем.
На уроках логоритмики учителя часто используют имитацию звуков природы.
Исследования зарубежных специалистов
Медицинскими специалистами середины 20 века было доказано что, когда движения осуществляются в определенном ритме, это помогает справиться с множеством различных болезней, а также воспрянуть духом. Сначала был выработан общий ритм, а позже — узкоспециализированная — логопедия. Сочетание речи, музыки и движений учит детей говорить гладко и помогает избавиться от заикания.
Прежде чем определять потребность в занятиях, следует понимать, в чем их суть. Когда дело касается нашего организма, то необходима точная согласованность работы всех органов. Если выходит из строя какая-то «деталь» этого сложного «механизма», проблем не избежать. Именно благодаря логоритму все наладится и будет функционировать надлежащим образом.
Логопедическая ритмика имеет массу неоспоримых преимуществ, касающихся позитивного влияния на двигательные навыки. Психоэмоциональный фон ребенка стабилизируется и общее состояние улучшается. Возбудимые и беспокойные крошки успокаиваются, а медленные и вдумчивые, наоборот, быстро вовлекаются в деятельность.
Прежде всего, занятия показаны детям, имеющим такие нарушения, как задержка речевого развития, отрывистая речь, заикание, дестабилизация двигательных навыков и т. д.
Приведенный выше список не означает, что здоровые дети без нарушения речи не могут посещать занятия. Эффективность занятий особенно заметна при формировании речи — 2,5 — 4 года.
Специфика логоритмики
Основой упражнений является принцип подражания взрослым. Никакого специального запоминания материала не требуется, все осуществляется в естественном режиме. В начале проведения занятий педагог зачитывает на протяжении какого-то времени текст, а малыш не только повторяет за взрослым, но и старается самостоятельно продолжать фразы. Когда ребенок способен овладеть навыками повторения изученного материала, он может переходить на более продвинутый уровень.
Занятия проводятся несколько раз в неделю, желательно днем. Первые результаты могут появиться не так быстро, как хотелось бы — эффект от таких занятий имеет нарастающий характер и может проявиться только через полгода. При наличии у ребенка такого дефекта речи, как заикание, количество занятий можно увеличивать до 4-5 в неделю.
Основное условие — это вызвать достаточный интерес для малыша. В ход может идти всё, что угодно, вплоть до различных костюмов героев любимых мультфильмов, игрушек, пазлов, картинок и т.д.
Нельзя забывать о многократном повторении одних и тех же упражнений. О каких-либо действенных результатах обучения можно говорить только при абсолютно правильном, безошибочном исполнении. Если задание сложно для ребенка, отложите его, но обязательно вернитесь вовремя.
Методология
Можно проводить пассивные занятия по логике с рождения. Например, читать малышам рифмованные сроки, сбивая при этом ритм. Чуть позже просите детей опустить или поднять руки, когда они услышат определенное слово, также можно вовремя подавать какие-то знаки. В возрасте до 3-4 лет дети активно изучают речь и улучшают свои двигательные навыки, поэтому они с радостью будут повторять за взрослыми.
Алгоритмы логоритмики для малышей
Чтобы выяснить, что такое логоритмика для детей, необходимо определить саму концепцию.
Алгоритм для малышей помогает выразить движения мимики, помогает детям ориентироваться и сопоставлять свои эмоции с музыкальными формами, которые они слышат. Это одновременно метод профилактических и корректирующих действий. Если ребенок спотыкается, заикается, быстро произносит фразы, глотает градацию и не различает звуки, такие упражнения принесут ему пользу.
Немаловажным фактором является время. Еще пару десятков лет большинство детей с выражением могли рассказывать небольшие стихотворения, сегодня же таких детей очень мало. Основная масса детей начинает говорить более или менее связно только с трех лет. Сложно объяснить подобное явление, но одна из причин — стремление родителей показать другим, насколько их чадо может ориентироваться в новых технологиях, тогда как речевым навыкам уделяется крайне мало внимания.
Доказано, что анализ межбуквенных связей происходит в левом полушарии головного мозга, тогда как большинство других функций, присущих детям в дошкольном возрасте, осуществляется правым полушарием. Не понимая многих процессов, родители заставляют детей хорошо читать и решать математические задачи, тогда как не уделяется времени причинно-следственным связям в наливе звуков и букв.
Использование музыкальных средств во время упражнений
Цель любых логопедических занятий — выявить речевые дефекты и принять соответствующие меры по их устранению. Логопедические занятия, которые сопровождаются музыкой, считаются одними из наиболее эффективных, оказывая:
— терапевтическое влияние;
— психотерапевтический результат;
— логопедический эффект.
Говоря о психологии человека, его восприятии тех или иных явлений, элементарного настроения, влияние музыки нельзя не отметить. Соответствие таких важнейших элементов, как слова и действия, ритм и темп речи напрямую связаны с пониманием основ музыки. Слушая определенные музыкальные отрывки, у человек фокусирует внимание, у него активизируются определенные действия, улучшается память и т.д. В играх с использованием музыкальных средств могут участвовать даже дети, которые по тем или иным причинам вообще не имеют речевых навыков.
Хорошим дополнительным средством для комбинирования движений с музыкой, может служить художественная гимнастика.
Определенный набор комплексных игр и других мероприятий активно влияет на активизацию речевых двигательных навыков, способствует развитию координации. Музыкальные упражнения помогают справиться с различными нарушениями ритмических навыков: заиканием, брадилалией, тахилабалиейи т.д.
Отмечаются очень положительные результаты в работе по коррекции афазии, дисплазии, дизартрии и прочих нарушений.
Записаться на логоритмику Вы можете в любом ближайшем к Вам логопедическом центре Эрудит по телефону 448-4777
6 бесплатных онлайн-ресурсов по логопедии для детей
by Courtenay M.Как родители, вы знаете, что существует множество способов обогатить речевые и языковые навыки вашего ребенка, включая игры, книги и занятия по моделированию языка. Онлайн-ресурсы по логопедии предлагают вашему ребенку возможность совершенствовать и практиковать свои речевые и языковые навыки дома. Иногда вашему ребенку требуется небольшая дополнительная логопедическая помощь, будь то совершенствование определенных навыков, которым он учится в школе, усиление того, над чем он работает с помощью SLP, или просто дополнительный ресурс, помогающий создавать звуки речи. Если вы хотите улучшить речевую терапию вашего ребенка с помощью онлайн-ресурсов, мы нашли несколько фаворитов, которые не отнимут у вас кошелька.
Ищете виртуальный логопед?
Speech Buddies Connect – первая онлайн-сеть для родителей, позволяющая находить и записываться на встречи с высококвалифицированными, сертифицированными местными специалистами по ораторскому искусству. Вы можете отфильтровать свой поиск, чтобы найти логопеда, который предлагает виртуальную терапию в вашем штате.
Лучшие инструменты и игры для тренировки речи в домашних условиях
Инструменты размещения языка для звуков R, S, SH, CH и L: Инструменты размещения Speech Buddies просты в использовании. Они тренируют язык, чтобы он принял правильную форму, предоставляя цели, которые вы можете чувствовать. Они помогают с шепелявостью и произношением. Начать работу очень просто. Выберите правильные инструменты для своего ребенка, занимайтесь по 10 минут 3 раза в неделю и увидите результаты. С небольшим руководством дети от 5 лет могут даже использовать их самостоятельно! В каждый комплект входит индивидуальное руководство по эксплуатации, специальный чехол для переноски и онлайн-игры. 30-дневная гарантия делает пробную версию Speech Buddies
Размещение инструментов без стресса. 4 из 5 родителей хотели бы использовать наши инструменты раньше!
Карточки для занятий с логопедом: Карточки — это увлекательный способ практиковать любые слова, а также звуки R, S, SH, CH и L. Эти карточки специально разработаны для решения сложных звуков в начале, середине и конце слов. Милые картинки и предлагаемые игры соблазнят любого ребенка потренировать речь.
Комплект книг с задержкой речи: Этот комплект книг с задержкой речи поощряет первые слова. Запоминающиеся песенки и глупые вопросы побуждают детей к самовыражению и способствуют задержке речи. Эти книги отлично подходят для детей в возрасте от 1 года до 6 лет и идеально подходят для любого ребенка, который учится говорить.
6 Любимые веб-сайты по логопедии в Интернете:
StoryPlace.org : StoryPlace.org — это веб-сайт, на котором размещено множество онлайн-рассказов и интерактивных занятий для дошкольников и учащихся начальных классов. Каждая тема включает в себя онлайн-историю, онлайн-занятия, распечатываемые домашние задания и предложения для родителей. Также предлагается список книг, соответствующий каждой теме.
FunwithSpot.com – симпатичный веб-сайт для дошкольников и детей младшего возраста. Детям, знакомым с серией книг Spot, понравятся веселые языковые игры. Есть также ресурсы для родителей и учителей.
FunBrain.com; Этот веб-сайт предлагает ряд бесплатных онлайн-игр для детей. Игры затрагивают самые разные темы, в том числе лексику, грамматику, чтение, математику и некоторые просто для развлечения! Загляните в Plural Girls, Grammar Gorillas или нажмите на вкладку «Чтение», чтобы найти отличные языковые упражнения.
Scholastic.com: Семейная игровая площадка Scholastic.com — отличный веб-сайт для детей дошкольного и школьного возраста и их родителей. Этот веб-сайт содержит множество игр и занятий для детей, связанных с популярными персонажами и детскими книгами, такими как Клиффорд, Волшебный школьный автобус, Уолтер Уик и Я шпион.
Игры с артикуляцией (автор Трейси Гефро Бойд): Это отличный сайт, где дети планируют различные игры, чтобы практиковать r, s, l, sh и ch.
База данных The Tongue Twister: Забавная коллекция скороговорок для отработки звуков речи и одновременного хихиканья!
Расскажите нам о своих любимых! Мы хотели бы собрать нашу коллекцию!
Хотите использовать свой новый планшет?
Важной частью использования онлайн-инструментов логопеда является взаимодействие с вашим ребенком, когда он или она находится в сети. Лучшие онлайн-логопедические сайты не предназначены для того, чтобы пассивно вовлекать вашего ребенка (представьте, что вы смотрите видеоигру по телевизору), скорее, они должны использоваться в качестве инструмента, чтобы вовлечь вашего ребенка и заставить его мозг устанавливать связи. Превращение обучения в увлекательное занятие также является важным компонентом вовлечения вашего ребенка. Игра в логопедические онлайн-игры не должна казаться вашему ребенку домашним заданием, а скорее веселым занятием, которым вы можете заниматься вместе. Вот некоторые из наших фаворитов, а какие у вас?
Обновление: Команда Speech Buddies только что добавила несколько досок в БЕСПЛАТНОЕ приложение Bitsboard ! Сегодня легко загружать речевые игры и играть в них на iPad или iPhone! Bitsboard — это революционное приложение, которое позволяет всем (педагогам, образовательным компаниям, таким как Speech Buddies, и даже родителям) настраивать веселые, визуально приятные и универсальные игры на заданную тему.
Игры и занятияОнлайн-игрыТоп-5 программных инструментов и приложений для детской логопедии | Речевая патология Степени
Диплом об окончании средней школы/GEDS Some CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Желаемая степеньDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Programme InterestAll Health ProgramsНетрадиционная медицинаАссистент стоматологаФизическая наукаGeront ологияУправление здравоохранениемОбразование в области здравоохраненияИнформатика в области здравоохраненияУправление здравоохранениемНауки о здоровьеМедицинские услугиМассажАссистент врачаМедицинское выставление счетов и кодированиеАдминистрация медицинского офисаАкушеркаПитание и диетологияТрудотерапияАптекаФизиотерапия РеабилитацияОбщественное здравоохранениеРентгенологияРеспираторная терапияСонографияЛогопедияХирургический техникРентгенолог
Рекламный контент
Программное обеспечение для логопедии: оно широко доступно, его легко внедрить в план логопедического лечения и, по большинству отзывов, оно очень эффективно для самых маленьких пациентов.
Опросы показывают, что почти три четверти всех пациентов с логопедом используют программное обеспечение для занятий дома, и 89 процентов заметили заметные улучшения.
Возможно, пришло время отказаться от карточек и подумать о ценности внедрения программного обеспечения для логопедии для ваших педиатрических пациентов.
Во время терапевтических сеансов ваша цель состоит в том, чтобы вовлечь пациентов и попытаться добиться максимального взаимодействия… Но как вы поощряете детей продолжать добиваться успехов, когда вас нет рядом? Программные решения и приложения — это именно то, что вам нужно, чтобы заинтересовать, поощрить и мотивировать ваших маленьких пациентов между сеансами терапии. В конце концов, не нужно много уговаривать детей взять в руки iPad.
Вот наш выбор лучшего программного обеспечения и приложений для интерактивной логопедии, которые помогут вашим педиатрическим пациентам участвовать в процессе обучения и хорошо проводить время, пока они занимаются этим, когда вас нет рядом.
- TalkTime with Tucker Возраст: дошкольный класс 4 Что это: настольное программное обеспечение инвалидность в развитии, физические недостатки и проблемы с изучением языка расстройства)
Ни для кого не секрет, что дети лучше всего реагируют на анимационных персонажей, поэтому сразу же TalkTime с персонажем Такера попадает в самую точку. Эта активируемая голосом программа побуждает детей петь. Чтобы заставить Такера двигаться и говорить, детям нужно будет говорить в микрофон и рассказывать Такеру о серии приключений — что-то, что обязательно будет держать их в напряжении.
Такер может провести пять тематических приключений, в том числе «На ферме» — занятие, которое так увлечет ваших детей издавать звуки животных, что они даже не поймут, что на самом деле выполняют артикуляционные упражнения. Пока животные на ферме издают звуки, они просят ребенка повторить их в ответ. Как только юноша издает звук, животное дает Такеру что-то, что можно положить в его тачку, вызывая всеобщий всплеск эндорфинов, который мы все знаем по игре Candy Crush.
Еще одно тематическое приключение, «Страна фантазий», побуждает детей говорить громче. Когда они говорят громче в микрофон, они действительно могут заставить Такера улететь. Хотя куча фантастических существ вылезет из дерева, чтобы помешать Такеру продвигаться вперед, все, что нужно сделать детям, это повторить слово, чтобы помочь ему пройти через сложную ситуацию. Нам нравится эта функция, потому что она заставляет вещи двигаться, а дети получают больше удовольствия от приключений Такера.
- Tiger’s Tale Возраст: PreK 6 Что это: Программное обеспечение для ПК 9000 4 Для кого это: Дети с нарушениями голоса, беглости и артикуляции, аутизм, умственные нарушения развития, эмоциональные расстройства и инвалидность
«История тигра» призывает детей говорить за тигра, который «потерял» голос. Одна из самых крутых особенностей этой программы заключается в том, что дети могут записывать свой собственный голос и слушать, как он воспроизводится для них. Пока Тигр ищет свой потерянный голос, появляется ряд персонажей, которые задают игрокам вопросы, а ответы записываются в цифровом виде.
После завершения каждого задания «Выбери себя» дети могут воспроизвести его целиком, чтобы просмотреть полный фильм о своем последнем приключении и услышать их голос, говорящий от имени Тигра и взаимодействующий с другими персонажами. Если персонаж просит детей ответить, а они не отвечают, история продолжает развиваться, чтобы заинтересовать детей. Эта функция отлично подходит для детей, которые изначально могут неохотно взаимодействовать с программой.
Нам нравится эта программа, потому что она обеспечивает идеальное сочетание положительного подкрепления и поддержки, благодаря чему дети чувствуют себя увереннее и готовы к новым приключениям.
- Приложение «Логопедия при апраксии» Возраст: 1+ Что это: приложение для iPad, Kindle, Nook , или планшеты Android
Для кого это: Дети с apraxia
Сертифицированная SLP с некоторой помощью Национальной ассоциации детского развития создала это приложение, предназначенное для борьбы с апраксией у детей. Это приложение с восемью постепенно усложняющимися уровнями подходит для детей всех возрастов.
В зависимости от потребностей ребенка можно выбрать одну из восьми групп согласных (19 согласных звуков). Звук и красочные иллюстрации сопровождают каждый слог, и программа дает возможность либо повторить уровень, либо перейти к следующему.
Хотя, возможно, оно не такое яркое и привлекательное, как другие речевые приложения, мы большие поклонники плавной настройки приложения, которое плавно проводит детей через все более сложные слоги и уровни.
- Articulation Station (Pro) Возраст: от 4 лет Что это: Приложение для iPhone и iPad
Для кого: для всех, у кого задержка речи
Скорее всего, вы выиграли вы не услышите стоны от скуки, когда ваши дети используют Articulation Station, благодаря красочным фотографиям из реальной жизни, шести заданиям и нескольким уровням сложности, которые позволяют им работать от уровней слов до уровней предложений, а затем наконец, к уровням истории. Мотивация — это название игры с Articulation Station, и она не разочаровывает.
Есть много вещей, которые делают это приложение таким популярным, в том числе его яркий, привлекательный дизайн и простота использования, но мы любим его, потому что оно предлагает голосовую запись для немедленной обратной связи, подсчет очков и другое отслеживание данных, которое будет держать вас в курсе петля на прогрессе ваших детей.
Упражнения включают в себя карточки с 60 целевыми словами для каждого звука, игру на совпадение, чередование предложений, в которых более 3 целевых слов в предложении, и два уровня историй, которые включают большое количество целевых слов. Здесь есть все, чтобы заинтересовать ваших детей и заставить их возвращаться снова и снова.
- Уэббер Слушай! Скажи это! Узнать его! Программа Interactive Book-Software Возраст: PreK класс 3 Что это: Программа Interactive Book
Для кого это: Дети с нарушениями голоса, беглости речи, артикуляции и слуховой обработки 90 097
Уэббер, услышь это! Скажи это! Узнать его! представляет собой программу распознавания звуков речи и фонетики, которая включает в себя рабочие тетради и интерактивный компакт-диск. Он учит 16 звукам речи и фонематическому восприятию с помощью уроков по сценарию, которые побуждают детей слушать звук, а затем произносить его.
Вводится звук цели, за которым следует история и несколько заданий, в которых используется этот звук. По мере того, как ваши дети знакомятся с целевым звуком, можно вводить дополнительные занятия, посвященные распознаванию звуков и букв.
Эта программа является более формальным вариантом, чем другие приложения, но для детей, которым нравится структура, дизайн, ориентированный на рабочую тетрадь, попадает в цель. Указаниям легко следовать, а милые картинки наверняка понравятся детям, хотя им не хватает яркой графики, которую предлагают аналогичные программы. По этой причине он лучше всего подходит для самых младших учеников.
- Университет Кальвина — онлайн-программа магистра патологии речи и языка Университета Кальвина — готовит вас к тому, чтобы стать сертифицированным логопедом.