Содержание
польза лепки для развития • Мама в теме!
Лепка – это по сути прикладное искусство, самый осязаемый и один из самых доступных видов детского художественного творчества. При этом для лепки используются самые различные материалы – от песка во дворе и обыкновенного теста до пластилина и полимерной глины. Каждый ребёнок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный шедевр. Так что лепка – это однозначное удовольствие. Но что ещё лепка даёт ребёнку? Почему педагоги, детские психологи и воспитатели так настойчиво предлагают занятия лепкой для детей с ранних лет? Сегодня в рубрике #ЕСТЬМНЕНИЕ мы поговорим о том, в чём польза лепки для детей.
Сразу после рождения ребёнок получает массу новых, но ещё не полностью осознанных впечатлений – развивается первичное чувственное восприятие. Это позволяет новорождённому получить базовый опыт об окружающем его мире. По мере взросления и стремления к познанию, малыш знакомится с миром, используя пять основных природных инструментов: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Так постепенно его собственный мир обогащается огромным количеством разнообразных новых ощущений и опыта. Таким образом лепка развивает ребёнка через осязание и зрение, дополняя его знания о мире. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкая моторика, глазомер, пространственное мышление. По сути трудно переоценить значение лепки для развития ребенка, и давайте некоторые из них рассмотрим подробнее.
Почему важно развивать мелкую моторику рук?
Польза лепки в дошкольном возрасте – это в первую очередь развитие мелкой моторики: эффективное средство подготовки руки ребёнка к письму, изучение формы и размера предмета, его строения, цвета, назначения. Всем известно, что мелкая моторика непосредственно влияет на развитие речи, часто логопеды в работе используют лепку как дополнительную возможность её развития. Почему это происходит? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук (мелкую моторику), расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Таким образом лепка через мелкую моторику развивает ещё и внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память, речь.
Как лепка помогает развитию личности ребенка?
Лепка — это простой и эффективный способ самовыражения, возможность визуализировать свои фантазии и мечты. Причём этот способ совершенно не ограничен, позволяет не только на плоскости, но и в пространстве создавать любые конфигурации.
Бывает то, что делает ребёнок, сложно сходу определить, даже на уровне живое это или нет. В таких случаях важно проявить родительский интерес к детскому творчеству, попросить рассказать, что же такое тут у тебя получилось. С большой вероятностью вы услышите удивительную историю, часто сочинённую на ходу. И это тоже даёт дополнительные толчки в развитии фантазии, умении выразить себя. Мы обратили внимание на то, что на наших занятиях по лепке дети сами создают не только предмет или живое существо по теме занятия, но и целую экосистему вокруг него. Если, например, девочки создавали русалок, то они сами для них попутно слепили друзей, элементы интерьера дома, украшения и даже сестёр.
Лепка как арт-терапия
Творческий процесс помогает противостоять стрессу не только взрослым, но и детям. Ребёнку лепка даёт возможность безопасно и комфортно снять напряжение, проявить свои чувства с помощью взаимодействия с пластичным материалом, осознать свои эмоции, ценность своей личности, своих переживаний. Часто рассерженные, расстроенные или просто уставшие дети при работе с глиной или пластилином могут дать выход своему раздражению на физическом уровне – мять, катать, давить материал, рушить или изменять получившиеся фигурки. Также и неуверенные, боязливые дети учатся гармонии с собой – ведь по сути лепка предполагает взаимодействие творца и материала, разговаривать в процессе не обязательно (по крайней мере поначалу). Для активных детей лепка развивает способность к концентрации и усидчивость.
Так или иначе, лепка – это и хорошая профилактика личностных отклонений, и выход негативных эмоций, и снятие нервно-психического напряжения, страхов, агрессии.
Психологи, дефектологи и логопеды активно используют лепку в качестве арт-терапии, потому что этот способ самовыражения наиболее доступен детям всех возрастов, начиная с двух-трех лет.
Попробуйте онлайн-формат – это безопасный, комфортный вариант занятий, который позволит родителю не тратить время на дорогу и ожидание, а посвятить это время себе. Тут вы можете подобрать отличного преподавателя по лепке, подходящего именно для вашего ребёнка.
Материал подготовлен мастером – керамистом и преподавателем по лепке Коржавиной Еленой.
Share on vk
VK
Share on facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on twitter
Share on whatsapp
Share on telegram
Telegram
Лепка из пластилина: польза для детей
Лепить любят все детки. Кто-то для этого использует песок во дворе, кто-то — тесто, которое мама подготовила для печенья, а кто-то — пластилин.
Именно последний материал является лучшим источником фантазии и творчества. Оказавшись в руках ребенка, брусочек пластилина вмиг превращается в колобок, зайчик, ёжик или другой сказочный персонаж.
А поскольку детская лепка увлекает малышей, родители могут спокойно заняться своими делами в то время, как ребенок создает различные поделки своими руками, а не рисует на обоях или носится по всему дому.
К тому же, изготавливать целый сказочный мир из пластилина рекомендуют педиатры и логопеды. И не просто так. Этот вид изобразительного творчества приносит огромную пользу детям, какую именно — Вам расскажет estet-portal.com.
1. Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук
2. Детская лепка — эффективный метод умственного развития
3. Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние
4. Детская лепка развивает в ребенке личность
Лепка из пластилина развивает мелкую моторику рук
Когда ребенок работает с мягким материалом: разминает его в руках, катает колбаску или шарик, создает детали разных форм, скрепляет их вместе, вытягивает и сплющивает, в работу включаются подушечки пальцев.
А когда пальцы активно работают, развивается мелкая моторика рук. Ученые доказывают, что она напрямую связана с работой мозга. От уровня развития мелкой моторики зависит координация движений, речь малыша, память, а также логическое мышление.
К тому же, когда ребенок что-то лепит из пластилина, он не только развивает мелкую моторику, но и подготавливает руку к письму.
Подписывайтесь на нас в Instagram.
Детская лепка — эффективный метод умственного развития
Лепка из пластилина — полезное занятие для детей, которое кроме развития мелкой моторики рук развивает также умственные способности, а именно:
• развивает образное, абстрактное, пространственное и логическое мышление;
• развивает память, интеллект, зрительное восприятие — перед тем, как что-то слепить из пластилина ребенок внимательно наблюдает за действиями взрослых, затем повторяет за ними. А в конце сравнивает полученный результат с оригиналом.
Запоминание, что идет и за чем, хорошо развивает память, учит сопоставлять факты и образы, а также повышает уровень интеллекта;
При работе с пластилином у ребенка работают одновременно оба полушария мозга. Также происходит укрепление межполушарных связей, вследствие чего развивается концентрация внимания и саморегуляция.
• формирует воображение и развивает творческие способности — когда малыш занимается лепкой из пластилина без помощи взрослых, он сам придумывает, что ему слепить.
Таким образом, делая из кусочков пластичного материала новые формы, смешивая цвета и создавая необычные фигурки, у ребенка тренируется творческая жилка;
• развивает математические способности. Для детей лепка из пластилина — это не только творческий процесс, но и своеобразная математика. Ведь, создавая какую-либо фигурку, из рабочего материала нужно отщипывать определенное количество кусочков;
• способствует развитию речи. Разминание в руках кусочка пластичного материала — это и массаж кисти, и развитие речи.
Дело в том, что зона моторики кисти тесно связана с речевой моторикой. Поэтому детская лепка, стимулируя нервные окончания, тренирует речь в тот момент, когда дите еще не умеет говорить, то есть в 2 года. Именно в этот период речь только начинает активно развиваться.
Поэтому, если Вы дадите своему малышу что-то смастерить из пластилина, то ему проще будет учить новые слова и собирать их в простые предложения;
Лепка из пластилина — лучший метод для детей, которые страдают дислексией и заиканием. Это творческое занятие помогает малышам справляться с речевыми проблемами.
• развивает сенсорную чувствительность — создавая различные фигурки, ребенок учится понимать, что такое вес, форма, фактура, цвет.
Создание поделок из пластилина улучшает здоровье и эмоциональное состояние
Создание маленьких пластилиновых произведений искусства положительно влияет на нервную систему. При регулярном занятии детской лепкой нормализуется сон, снимается напряжение, а также уменьшается чрезмерная активность, возбудимость и раздражительность. На смену плохому настроению приходит хорошее.
К тому же, с помощью лепки ребенок выплескивает как положительные, так и негативные эмоции: злость, тревогу, волнение, гнев.
По мнению психологов, лепка — это своеобразная арт-терапия, которая способствует внутреннему исцелению.
Также, пластилиновое творчество для детей — это лучший способ справиться со своими страхами. Например, малыш может слепить того, кого он очень боится: Бабу Ягу, клоуна или монстра из мультика, а потом смять фигурку и слепить из нее что-то положительное — солнышко, зайчика, медвежонка и так далее.
Детская лепка развивает в ребенке личность
Для детей игра с пластилином — это также эффективный инструмент для развития своего «Я». Это занятие позволяет малышу выявить в себе скрытые способности, оно показывает ему собственную неповторимость.
А еще, при создании различных фигурок из пластилина малыш учиться быть усидчивым, целеустремленным, любознательным и аккуратным.
Также лепка повышает самооценку маленького скульптора. Экспериментируя, он забывает о том, что у него ничего не может получиться. Ведь пластилин — это мягкий материал с устойчивой формой. Поэтому при желании фигурку можно легко изменить или разрушить, не боясь допустить ошибку.
К тому же, лепка — важная составляющая эстетического воспитания. Это занятие прививает ребенку чувство прекрасного.
Лепка из пластилина — это не только хороший способ провести досуг, но и полезное занятие, как для родителей, так и для ребенка.
Занимая Ваше чадо таким творчеством, Вы тем самым способствуете развитию его умственных и творческих способностей, фантазии, речи. Ребенок становится более усидчивым, внимательным и аккуратным.
К тому же, разминая в руках мягкий материал и создавая яркие поделки, малыш избавляется от своих страхов, раздражительности и комплексов. Он растет целостной и гармоничной личностью.
В какой кружок отдать своего ребенка
Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.
Почему для умственного развития полезно играть с пластилином или пластилином
Почти все дети любят играть с пластилином или пластилином и используют для этого все подходящие материалы – от песка на детской площадке до теста для печенья. Это занятие не только увлекательно, но и полезно. Выгода для родителей очевидна: ребенок долго занят. Польза для детей гораздо значительнее.
Для умственного развития
- Когда дети мнут пластилин (или другой материал) в руках, они создают разные фигуры, прикрепляют их друг к другу, сплющивают, растягивают, развивая таким образом мелкую моторику. Научно доказано, что он напрямую влияет на развитие речи ребенка, координацию движений, память, логическое мышление.
- Когда ребенок концентрируется на этом занятии, он учится терпению и усидчивости.
- При создании новых форм или смешении цветов развивается образное, абстрактное и логическое мышление, раскрываются творческие способности.
- Занятие развивает память, умение сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собираться, концентрироваться, выполнять задание и оценивать результат, сравнивая его с исходным.
- Когда ребенок играет с пластилином или пластилином, у него развиваются воображение, творческие способности и творческое мышление.
Игры с пластилином и пластилином важны для здоровья и эмоционального состояния
- Эти занятия благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.
- Регулярные занятия спортом помогают нормализовать сон, снизить чрезмерную активность и раздражительность.
- При необходимости игра помогает детям невербально выразить имеющиеся внутренние конфликты и противоречия.
- Занятия с пластилином или пластилином позволяют преодолевать страхи посредством физического взаимодействия — ломать, крушить фигурки или менять их, чтобы сделать что-то хорошее.
- С ним связан широкий спектр чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний – волнения, интереса, радости.
- Игра с пластилином или пластилином помогает ребенку выражать эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой форме, справляться с болью, гневом, тревогой.
- Поделки, которые создает ребенок, помогут взрослым понять и оценить наличие эмоциональных или личных проблем.
- Творя, ребенок способен расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.
- Для маленьких мечтателей творчество становится своеобразным мостиком из мира собственных фантазий в реальную жизнь.
- Психологи активно используют глину для лепки как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.
- Опыт создания шедевров из повседневных материалов убеждает ребенка в важности и необходимости, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения в разных ситуациях.
Занятия с пластилином и пластилином, полезные для личного развития детей
- Это занятие — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить природные способности детей, продемонстрировать их уникальность и креативность.
- Игра с пластилином или пластилином знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия при разнице между «мягкое-жесткое», «теплое-холодное», «мокрое-сухое».
- Работа с материалами, форму которых можно менять на новую, развивает у ребенка уверенность в себе, ответственность, любознательность.
- Ребенок учится новому и старается сознательно использовать свои навыки для достижения желаемого результата.
- В дополнение к основным двигательным навыкам моделирование развивает целеустремленность, настойчивость и точность.
- Работая над объемными изображениями, дети изучают характерные признаки предметов, уточняют детали, интерпретируют основные качества предметов. Они формируют знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируют зрительное восприятие.
- Лепка играет значительную роль в эстетическом воспитании ребенка и развитии у него чувства прекрасного.
Наш магазин
Тесто, Пластилин, Глина: Делаем ручки сильнее
Играть с пластилином весело, и большинству маленьких детей это нравится. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как игра с тестом на самом деле помогает детям развивать контроль и силу мышц пальцев и рук? Те самые маленькие мускулы, которые им нужны, чтобы держать карандаш и писать.
Детям полезно иметь МНОГО возможностей для работы с пластилином. Возможности для…
Имми выдавливает и замешивает краситель в тесто
Вымешивание и вымешивание: Сделайте партию бесцветного пластилина и позвольте детям выдавить и вымесить пищевой краситель через себя (если вы положите краситель в середину теста и сложите его, а затем начнете месить, пальцы не должны сильно пачкаться). Или попробуйте замесить тесто для пиццы или сделать выпечку.
Протыкать дырки очень весело
Тыкать и щипать: отлично развивает силу пальцев. Научить ребенка делать горшки для щипков из глины — это один из способов поощрения щипания.
Раскатывание воздушно-сухой глины
Раскатывание: Обучение ребенка скручиванию змей из материалов для лепки руками и раскатыванию теста скалкой задействует мышцы кисти и руки. Скатывание шара из теста требует другого действия рук и типа контроля.
Пицца кому?
Прессование: Не всегда давайте ребенку инструменты (например, скалки и формочки для печенья) для работы. Для детей важно также научиться использовать свои руки, чтобы сплющивать и придавать форму, максимизируя возможность репетиции навыков координации (и это также позволяет более творчески реагировать на тесто).
Нарезка: Нарезка рулонов пластилина пластиковым ножом или ножницами, безопасными для детей, — еще один способ попрактиковаться в использовании этих повседневных инструментов.
Штамповка на расплющенной глине с помощью резиновых штампов
Штамповка: Штампы используются не только для чернил и бумаги. Для другого опыта, почему бы не попробовать штамповать на расплющенном тесте, пластилине или глине.
Разработка фигур и способов их соединения требует решения множества проблем
Конструирование: Создание объектов с помощью любого из этих средств моделирования включает в себя множество методов конструирования и множество возможностей для планирования, решения проблем и упорства в выполнении задач. Как я сделаю этот баланс? Как мне прикрепить эту ногу? Не помогло, что еще можно попробовать?
Пластилин под пластилиновым деревом
Воображение: Помимо того, что он отлично подходит для развития мелкой моторики, в шарике теста есть безграничный потенциал для творческой игры. На Рождество Имми целую вечность играла, делая и «открывая» маленькие пластилиновые подарки под красивой пластилиновой елкой.
Предоставление детям, которые имеют большой опыт работы с пластилином, различных материалов для лепки, помогает поддерживать их интерес. Ты пытался;
- Пластилин или пластилин для лепки: обычно требуется больше усилий для размягчения и моделирования, поэтому он отлично подходит для укрепления пальцев и рук у детей старшего возраста.
- Глина: если вам не нравится фактор беспорядка, ищите воздушную сухую глину, подходящую для детей. Кроме того, ищите белую фарфоровую глину, а не красно-коричневую терракотовую разновидность.