Разное

Кубики зайцева отзывы родителей: Пособие по обучению чтению Кубики Зайцева

Содержание

Кубики Зайцева — FOX САД

22 июля 2019 14:35

|  Родителям

В FoxСад мы используем самые лучшие и проверенные методики и пособия. Мы очень любим методику Николая Зайцева. и активно используем пособия на наших развивающих занятиях. Кубики Зайцева – это уникальный способ обучения детей чтению. Он написал все склады на кубиках и предложил с ними массу игр и попевок. Чтобы ребенку было действительно интересно, преподаватель играет с ребенком в разные игры, которые направлены на запоминание складов, их узнавание и чтение.

В основе методики лежит обучение ребенка чтению не по буквам, и не по слогам, а по складам. Склад – это минимально-произносимая единица, которую очень легко произносить и воспринимать, потому что он никогда не состоит больше чем из двух букв – слоги например, могут состоять даже из пяти букв. Это один из секретов быстрого обучения чтению.

Что дают занятия по методике Зайцева:

  • Развитие зрительной памяти, внимания и мышления;
  • Вырабатывают навык грамотного письма;
  • Расширяют словарный запас;
  • Делают речь ребенка более отчетливой и внятной;
  • Формируют логическое мышление.  

Как проходят занятия

Занятия проходят в игровой форме, в небольших группах до 4 человек.

Возрастная группа от 2 до 4 лет.
Занятия проходят 2-3 раза в неделю согласно расписанию занятий. Длительность одного занятия – 45 минут. Ваш ребенок учится читать в процессе разнообразных и увлекательных игр и общения со сверстниками – это наиболее эффективный способ обучения чтению для малышей. 

Наши преподаватели

Преподаватели нашего центра – это опытные педагоги и настоящие специалисты в обучении детей базовым навыкам. Хотите чтобы ваш ребенок быстро научился читать и был рад каждому новому занятию? Тогда наши преподаватели сделают все, чтобы ребенок показывал отличные результаты! 


Теги

обучение развитие

Сотрудник
Вопрос/ответ

Компетентные ли сотрудники работают в FoxСад?

Чтобы попасть на работу к нам в FoxСад, все кандидаты проходят несколько стадий отбора. Мы отбираем только самых лучших специалистов.
Средний возраст наших преподавателей 30 лет. У всех имеется высшее образование и стаж работы с детьми более 5 лет.

Начинающие педагоги у нас тоже есть – они приходят к нам по рекомендациям от крупных практикующих организаций и тоже проходят отбор.
Мы зарекомендовали себя, как престижный центр с самыми лучшими преподавателями, и планку будем только повышать!

Как вы обеспечиваете безопасность центра?

На время пребывания в центре ваш ребенок всегда будет под присмотром: на занятиях он с преподавателями, на игровой площадке всегда находятся воспитатели, а в холле и зоне рецепции за порядком следят 2 администратора.
Наш центр снабжен входом по магнитным картам. Дети гуляют на огороженной детской площадке. 
Поэтому можете быть спокойными за своего ребенка и заниматься своими делами!

Понравилась статья?

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе

Подписаться

Облако тегов

обучение подготовка к школе развитие раннее развитие

Кубики Зайцева.

В чём секрет методики?

Вряд ли найдется такой родитель, который бы никогда не слышал о кубиках Зайцева.

Секрет популярности очень прост – автор Зайцев Николай Александрович и распространители методики обещают, что занимающийся по данной методике ребенок овладеет чтением за очень короткое время. При этом материал, с которым работает ребенок в процессе обучения, прост и знаком всем нам с детства – это кубики. Поэтому не удивительно, что вопрос о том, стоит ли приобрести кубики Зайцева и вообще пользоваться этой методикой обучения, все чаще возникает у современных родителей. В данной статье  мы попытаемся вкратце познакомить читателя с методикой Зайцева и аргументами «за» и «против».

Автор методики – Зайцев Николай Александрович, педагог из Санкт-Петербурга.

Первые кубики, разработанные Николаем Зайцевым, были выпущены в 1989 году. За ними последовали пособия для быстрого овладения счетом, русским языком и чистописанием, а также пособия для изучения иностранных языков: «Стосчёт», «Русский для всех», «Пишу красиво», «Грамматика английского языка» и «Техника чтения на английском языке».

Быстрому распространению методики Зайцева и его кубиков послужила работа команды Зайцева по популяризации метода – проводилось обучение всех желающих, как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах страны. Кубики Зайцева получили широкое распространение не только в России, но и в странах СНГ.

Стоит отметить, что Зайцевым были созданы методики по обучению чтению и грамматике на украинском, казахском, белорусском, а также татарском, армянском и французском языках.

Несомненно, методика обучения чтению по кубикам Зайцева прошла испытание временем, ведь уже более 20 лет она пользуется огромной популярностью как среди родителей, так и педагогов дошкольных учреждений.

В чём же её секрет?

Итак, в основе методики обучения детей чтению по кубикам Зайцева лежит давно известный принцип обучения чтению не по буквам или слогам, а по складам. Этим принципом руководствовался еще Л. Н. Толстой, обучая ребятишек в своей школе в Ясной Поляне.

Складом считается созвучие согласного звука с гласным (на лу-гу), отдельный гласный звук в качестве слога (О-ля), отдельный согласный в закрытом слоге (ша-р), а также согласная с мягким или твердым знаком (ме-дь).

На каждой грани кубика написан один из складов, причем каждый склад имеет свой цвет. Малыш выучивает не написание отдельной буквы, а сразу написание различных складов: ба, бу, бы, са, си, се. Затем эти склады легко складываются в слова: бу-сы, гу-си.

Зайцев считает, что чтение по складам органичнее для детского восприятия, чем обучение буквам, а затем складывание из них слогов и слов, ведь сам ребенок начинает говорить складами (а-гу-а-гу-а-гу и т.д.) и слышит произносимые слова тоже складами.

Принципы обучения по методике Зайцева

•   От общего к частному и от частного к общему.

•   От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.

•   Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия.

•   Системная подача материала.

•   Алгоритмизация учебных действий.

•   Учет физиологии восприятия детей.

•   Охрана здоровья детей.

Давайте более подробно остановимся на каждом пункте принципов обучения детей по методике Зайцева.

Итак, складывание слов из складов-кубиков, а также разложение целого слова на склады и есть наглядная демонстрация принципа «от частного к общему и от общего к частному». Работа ребенка с кубиками Зайцева на протяжении всего процесса овладения им чтением иллюстрирует принцип «от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому». Сначала ребенок просто рассматривает кубики, играет с ними – здесь проявляется конкретно-образный способ мышления.

Далее взрослый знакомит ребенка со звучанием разноцветных складов, изображенных на кубиках (склады лучше не проговаривать, а пропевать вместе с крохой), потом показывает, что из этих кубиков можно складывать слова. И так ребенок овладевает чтением и созданием слов – здесь работает наглядно-действенный способ мышления. 

На последнем этапе чтение становится беглым, а мышление ребенка переходит на новый этап – становится словесно-логическим.

Примером наглядности и систематизации изучаемого материала в методике Зайцева служат таблицы-тренажеры, которые входят в учебные комплекты с кубиками. С их помощью ребенок осмысляет, закрепляет и повторяет пройденный материал. Занятия с кубиками Зайцева проводятся в игровой форме, в движении, в процессе обучения чтению дети много поют, что является наглядной демонстрацией принципа «учет физиологии восприятия детей».

Принцип «охрана здоровья детей» реализуется путем исключения монотонности из учебного процесса. Дети не занимаются все время в сидячем положении, они много двигаются, методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.

В результате, через 15-20 часов занятий с кубиками Зайцева дети четырех-пяти лет начинают читать, овладевают арифметическими операциями в пределах ста. Далее эти навыки укрепляются в совместной работе педагога и ребенка. Как заверяет автор методики Н.А. Зайцев, дети к шести-семи годам, занимаясь с кубиками два раза в неделю, способны овладеть содержанием учебных программ для второго, третьего, четвертого классов. Методика Н.А. Зайцева позволяет в короткий срок изучить грамматику русского языка, математику и английский язык.

Недостатки методики

Наверное ни одна методика по обучению детей не может быть совершенной, и кубики Зайцева не являются исключением. В чем заключаются ее недостатки и насколько они серьезны?

Итак, первый недостаток – это возможные трудности при усвоении ребенком некоторых важных тем школьной программы по русскому языку. Это связано с тем, что методика Зайцева отличается от методики преподавания чтения и письма в школе.

  1. Ребенок, научившийся читать по кубикам Зайцева, привыкает видеть в составе слова склады. А между тем склады и слоги слова далеко не всегда совпадают. Например такие слова, как «тигр» или «сом», соответственно, делятся на склады «ти-г-р» и «со-м», но при этом каждое это слово состоит из единственного слога. Следовательно, есть большая вероятность, что ребенок будет отставать от своих одноклассников при прохождении слогов.
  2. Имея дело сразу со складами, а не с отдельными буквами, ребенок может в дальнейшем испытывать трудности при изучении фонетики. Он ведь когда-то просто сразу выучил, как звучит сочетание, скажем, букв «ли» или «лы», ему не пришлось в свое время преодолеть трудности «склеивания» согласной и гласной. Но обратите внимание, что согласный «л» в варианте «ли»звучит мягко, а в сочетании «лы» – твердо. Это осталось для ребенка за рамками его понимания, отсюда и будущие трудности при фонетических разборах слов.
  3. По той же самой причине – ребенку трудно преодолеть в своем сознании неделимость склада – у детей могут возникать сложности при изучении морфемного состава слов и при морфемных разборах. Действительно, например, в слове «везу» в изначально привычном для ребенка делении слова на склады будет деление на  «ве» и  «зу». Для такого ребенка может оказаться весьма проблематично «оторвать» букву «з» от склада «зу» и увидеть корень этого слова – «вез». 
  4. Также частой ошибкой у детей, занимавшихся ранее по кубикам Зайцева, может стать проглатывание окончаний, неправильное произношение слов. Это опять же связано с отсутствием проработки буквенного состава слова в методике Зайцева.

К недостаткам кубиков Зайцева можно отнести их относительную дороговизну и трудоемкость методики.

Некоторые родители, купившие кубики Зайцева, с удивлением обнаруживают, что купили заготовки, а не сами кубики. Следовательно, им еще придется склеить кубики, а значит потратить и время, и силы. Также не надо забывать, что сами кубики Зайцева картонные, поэтому не стоит рассчитывать, что они прослужат долго. Впрочем сейчас на прилавках магазинов все чаще можно встретить уже собранные кубики Зайцева, а не заготовки к ним.

Итак, купить ли своему малышу комплект кубиков Зайцева и начать ли работать по его оригинальной методике, решать вам.

Автор Голубова Ульяна

методик обучения чтению, обзоры, пошаговые инструкции, отзывы родителей

Все родители хотят, чтобы их дети были самыми умными, самыми развитыми. Сколько гордости они испытывают, когда 3-4-летний малыш, идя по улице, в совершенстве читает названия магазинов и рекламные объявления. …И, приступая к обучению ребенка чтению, они сталкиваются с огромным выбором различных методик. Кубики Зайцева – эффективный метод обучения детей чтению с самого раннего возраста. Это одна из тех методик, которая вызывает большой интерес у многих родителей.

Кто такой Николай Зайцев

Родители Николая Александровича Зайцева работали в сельской школе. После окончания школы Николай 2 года проработал на заводе, после чего пошел по стопам родителей. В 1958 году поступил в Педагогический институт на филологический факультет. На пятом курсе его отправляют на практику в Индонезию, где он работает переводчиком.

Именно этот период времени, когда ему приходилось обучать взрослых не родному для них русскому языку, дал начало развитию его знаменитой методики обучения чтению и письму. Внедряя новые приемы, создавая на ходу интересные таблицы, он старался «донести суть языка до других».

Разработав собственную методику обучения, молодой учитель решил опробовать ее в средних классах общеобразовательной школы. Однако здесь его ждала огромная неудача. Ученики могли только выучить правила, не пытаясь их понять. Привыкшие к такому обучению, они не могли перестроиться.

Тогда Николай Александрович решил испытать свой метод на детях. Методика была пересмотрена, все занятия он проводил в игровой форме.

И здесь его ждал огромный успех. Детям от полутора лет и дошкольникам, имевшим проблемы с чтением и письмом, достаточно было всего нескольких уроков, чтобы начать читать. Некоторые школы стали в полной мере использовать его систему обучения, используя в своей работе «звенящее чудо» (так называли кубики).

Наблюдая за малышами, воспитательница пришла к следующим выводам:

  • Для того, чтобы научиться читать, крохе не обязательно знать, как называются буквы. Чаще всего в алфавите буквы ассоциируются с картинками. Ребенок запоминает образ буквы и тот образ, который у него с ней ассоциируется. Тогда ему очень трудно объяснить, что КОТ (буква К), НОЖНИЦЫ (буква Н), ИГРУШКА (буква И), ГРИБ (буква Д) и АИСТ (буква А) в сумме составляют одно слово КНИГА .
  • Чтение по слогам для ребенка очень сложное. Даже если малыш выучит названия букв без картинок, ему будет сложно понять, как из букв М и А получается слог МА. Чтобы понять принцип слияния слогов, учителям приходится использовать в своей работе различные хитрости . Но в русском языке есть слова из одного слога, в которых много идущих подряд согласных (например, СПЛАШК). Читающему по слогам ребенку будет очень сложно читать такие слова.
  • Человеку легче сначала научиться писать, чем читать. Под буквой он понимал превращение звуков в знаки, а под чтением — превращение знаков в звуки. Детка, будет намного легче научиться читать письмо.

В следующем видео вы сможете узнать интересную информацию о Николе Зайцеве и его легендарных костях.

Общие принципы методики Зайцева

Единственной в своем роде авторской методике Зайцева уже более 20 лет. Однако знаменитый педагог не перестает постоянно ее совершенствовать. Уже создано множество различных методик и игр, дополняющих базу. С помощью методики можно успешно обучать грамоте даже самых маленьких детей. В то же время дошкольнику в 6 лет будет достаточно всего нескольких уроков, и вы увидите, что он уже может начать читать.

Этот метод обучения подходит не только детям, любящим спокойные игры с кубиками, но и подвижным непоседливым детям. Применение данной методики подходит для работы с детьми с нарушением слуха, очень плохим зрением и отклонениями в психическом развитии. При работе с ними можно получить очень хорошие результаты. Хороший эффект можно увидеть при работе с детьми с аутизмом.

В своей методике Зайцев подчеркивал, что процессы познания у ребенка должны проходить через все виды восприятия: слуховую, зрительную, моторную память, осязание и мышление. Педагог в работе с детьми должен уметь организовать увлекательную игровую среду обучения, быть в роли наставника в процессе обучения.

Используя игры в кости:

  • расширится словарь малыша;
  • навыков грамотного письма будут развиты;
  • речь ребенка станет более внятной;
  • Вы можете исправить ряд проблем с речью;
  • развивают логику и мышление ребенка;
  • научите малыша работать самостоятельно.
Игры с кубиками Зайцева помогают освоить не только чтение, но и развивают речь, логику, письмо, прививают любовь к книгам

Оборудование

Стандартный набор включает:

  • 61 шт. собранный картонный куб
  • 6 картонных таблиц со слогами, буквами и другими графическими знаками
  • 4 шт. формат стола из картона B3
  • диск для прослушивания с попевками для кубиков и столов
  • методическое пособие, которое можно использовать как конспект занятий.

Что такое склад

В своей методике Николай Зайцев предлагает альтернативу слогам — он использует склады. Он является основной единицей языка. Склад может быть одиночной буквой, сочетанием гласного и согласного, согласного и твердого знака, согласного и твердого знака. Такой принцип чтения — запоминания — лежит в основе методики Зайцева. Эта техника очень похожа на букварь Федота Кузьмичева, XIX век, и на азбуку Л. Толстого. В этих книгах тоже использовался принцип обучения на складах.

Склад можно определить, положив руку ниже подбородка и произнеся слово. Сила мышц, которую вы почувствуете рукой, и будет складом.

Склады для его метода расположены на кубиках и в столах. Он использовал зрение, слух и тактильные ощущения в помощь обучению, так как аналитическое мышление, формирование которого требуется при чтении, развивается только к 7 годам. Размещая склады на кубах, Зайцев делал их разными по цвету, звучанию, размеру. При этом, когда ребенок берет кубики, активизируются различные каналы восприятия.

Метод Описание

Создатель методики не предполагает авторитарный стиль общения воспитателя с детьми. Он говорит, что надо учитывать индивидуальные особенности и темпы развития каждого ребенка.

Занятия должны проходить только в игровой форме. Дети не должны сидеть на одном месте, они должны двигаться, прыгать, танцевать и петь. Все движения на занятии проходят в игре с кубиками.

Кубики могут различаться по размеру. Крупные кубы изображают склады с солидным звуком. На маленькие кубики — с мягким звуком. Они могут быть одинарными или двойными. На двойных кубиках стоят согласные, не сочетающиеся со всеми гласными (Мс-Мс).

Звук склада обозначается металлом, а глухота деревом.

Золото — гласные. Твердый знак изображают на железно-деревянных кубиках, мягкий — на деревянно-золотых. На белом кубе стоят знаки препинания. Выбор цвета для букв отличается от школьного. Здесь синий используется для обозначения гласных, согласные — синим, а твердые и мягкие знаки — зеленым. Таких в отличие от школьного синего, красного и зеленого цветов, по словам Зайцева, помогает детям начать бегло читать.

Наполнение кубиков тоже разное.

Начало обучения чтению сначала происходит только с кубиками, позже знакомятся с таблицами.

Кубики 52 шт. В наборе кроме них есть еще 7. Всего на кубиках изображено 200 складов.

Комплекты могут быть разные:

  • может быть предложен макет для самоклейки кубиков;
  • , возможно, уже собрано;
  • с пластиковым основанием.

Для того, чтобы склеить кубики самостоятельно, потребуется много времени. Их необходимо дополнительно укреплять изнутри. Это можно сделать с помощью картонного кубика такого же размера. После склейки лучше обмотать резинками; это нужно для того, чтобы ваш кубик не развалился, пока будет сохнуть. Для лучшей защиты оберните каждый куб пленкой или заламинируйте развертку куба. Если вы выбрали этот вариант кубов, то лучше делать копию каждой развертки. Так что по ходу игры у вас точно хватит магазинов для написания слов.

Столы должны быть подвешены достаточно высоко. Способствует профилактике сколиоза и нарушений зрения. Если вы занимаетесь только со своим ребенком, то рост лучше определять по поднятию руки малыша. Он должен касаться верхнего края стола. Столы будет удобно развесить по углам комнаты, так крохе будет удобнее искать нужные склады. Столы также можно обернуть пленкой для увеличения срока службы. Использование таблиц так же важно, как и игра в кубики.

По методике Николая Александровича все склады на кубиках надо спеть. Он считает, что эффект от этого намного лучше, да и заниматься с музыкой малышу интереснее, что помогает привить интерес к учебе.

Дайте ребенку поиграть сразу во все кубики. Это учебное пособие никогда не должно быть взято от него. Они всегда должны быть в его поле зрения. Пусть малыш познакомится с ними, внимательно рассмотрит.

Попросите выбрать один из его самых интересных кубиков. Склады написаны на лицах, нужно показать пение. Попросите найти большой куб, потом маленький, железный, деревянный, золотой. Ребенок должен понимать, что все кубики разные по размеру и звучанию.

После того, как он выучит эту информацию, познакомьте его с таблицами слогов. Опойте один из столбцов таблицы и попросите ребенка принести кубик с такими же складами. Артистично спойте, показывая ребенку, какими могут быть склады: звонкими или глухими, маленькими или большими. Можно даже использовать соответствующие движения. Не просите ребенка петь склады взамен. Когда он созреет для этого, он начнет петь с вами и самостоятельно.

Научите ребенка писать с помощью игральной кости или указки. Пропевая склады и показывая их на столе, малыш начнет понимать, как складываются слова. Вы можете научить ребенка писать и играть в подвижные игры одновременно. Попросите его написать имена близких в разных частях комнаты. А теперь пусть ребенок сбегает в гости к родственникам.

Еще раз обращаем внимание, все занятия должны проходить только в игровой форме. Ребенок не должен сидеть на одном месте, дайте ему полную свободу движений. Все дети разные. Ему не нужно ничего делать. Пусть малыш развивается в меру своих способностей, не торопите события. Не делайте из игры принудительное занятие. Конечно, лучше делать каждый день, хотя бы по чуть-чуть, но если у ребенка сегодня нет настроения на занятия, лучше его отложить, чем заставлять. Играть можно и утром и вечером. Ориентируйтесь на настроение крохи.

Выберите игры, которые больше всего понравятся вашему ребенку. Если вы непоседы, то на уроках лучше использовать подвижные игры. Если ваш малыш предпочитает спокойные игры подолгу собирает пазлы, то используйте игры, не предполагающие активность во время занятия.

Если киска любит строить, то предложите ему построить паровозы с именами, башни со складами, дороги, дома из кубиков.

Автор методики предполагает ее успешное использование только при условии полного выполнения всех требований, а не отдельных элементов.

В следующем видео представлены основные моменты образования детей.

В каком возрасте можно начинать учиться и в какие игры играть?

Знакомить малыша с кубиками можно практически с самого рождения. Учтите, что в этом возрасте ребенок еще не способен к занятиям. До полугода развитие ребенка идет очень быстрыми темпами. Вы не должны перегружать его сейчас. Кубики можно использовать как погремушки, лишь изредка показывая ему склад или слово. Не пытайтесь увидеть какие-либо результаты в этот период, не ждите их от ребенка. Теперь с их помощью вы только подготовите ребенка к обучению, которое его ждет впереди.

Через 6 месяцев ребенку уже неинтересно играть с кубиками, как с погремушкой. Теперь можно начинать петь склады. До годовалого возраста продолжайте показывать кубики, склады, простые слова. Пусть крошится среди них. Вы можете попробовать попросить его дать вам куб с определенным складом. Оставьте склады на предметах, которые вы нарисовали и в течение дня покажите и спойте их малышу.

Чем старше становится ребенок, тем сложнее игры. Годовалому малышу вместе с теми играми, что были раньше, уже можно повышать уровень сложности, предлагая новые. Действуйте постепенно. Вы можете воспользоваться пособием Н. Зайцева «Письмо. Чтение. Счет», в котором предложено много занимательных игр, но можно придумать и свои. Подключите воображение малыша, спросите его, в какие игры он хочет играть.

Играть в Зоопарк. Пусть малыш разносит по зоопарку разных животных, составляя им имена из складов. В «Магазине» он может расставлять товары по полкам. Отправляясь в «Путешествие», обязательно нужно собрать чемодан. Пусть он выступит в роли повара, складывающего в кастрюлю ингредиенты, необходимые для приготовления супа или любимого блюда.

Предложите ребенку поиграть в игру «Кто больше назовет». Назовите слова, которые начинаются с данного склада. Вы можете сделать эту игру тематической.

Поставьте перед ним кубики, со складов на них можно будет сделать его имя. Пусть малыш попробует сделать это самостоятельно. В следующий раз усложнив задачу, он должен сам найти подходящие склады. Пусть складывает слова из кубиков, а потом ищет эти склады в таблице, показывая указатель на нужный склад.

В игры, которые вы придумали вместе, ребенок будет играть с большим удовольствием, ведь они для него намного увлекательнее, чем те, которые предлагает автор. Это будут именно те игры, которые ему нравятся, придуманные с учетом его интересов.

Плюсы и минусы методики

Как и всякая современная методика, обучение чтению с помощью кубиков Зайцева имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрите больше.

Добродетели

  • Дети очень быстро учатся читать. Ребенку нужно немного времени, чтобы начать это делать. И чем он старше, тем быстрее процесс обучения. По словам самого автора, даже ребята, которым только исполнилось 4 года, могут начать читать самостоятельно уже после 4 занятий. Конечно, это касается не всех детей. В среднем детям 3-4 лет для обучения требуется полгода, старшему дошкольнику нужно 10-12 занятий, ребенку 6-7 лет уже хватит недели.
  • Методика обучения Зайцева не привязана к какому-то определенному возрасту. Вы можете начать заниматься, когда вашему ребенку исполнится 6 месяцев, или вы можете использовать его для первоклассников.
  • Различные по тембру, высоте и громкости звуки, выполненные кубиками, способствуют развитию слуха, памяти, отлично разовьют чувство ритма.
  • В результате игр с кубиками активно развивается мелкая моторика рук ребенка, что очень важно для развития интеллекта.
  • Обучение проходит в темпе, позволяющем способностям ребенка. Все очень индивидуально. Никто не торопит и не гонит ребят, не говорит им, что они что-то должны.
  • Освоить технику не сложно. Может успешно применяться в домашних условиях.
  • Дети сразу учатся грамотному письму. На кубах нет невозможных на русском языке складов (типа ФХ, ЖЫ).
  • Методика тренировок Зайцева способствует профилактике, сохранению и укреплению здоровья. Играя, ребенок тренирует глазные мышцы. Это помогает сохранить зрение. Его сохранению способствует расположение крупного текста на таблицах в разных местах, яркий цвет кубиков, не раздражающий глаза.

Игровые приспособления, расположенные с учетом требований методики на должной высоте и в разных местах, служат отличной профилактикой нарушений осанки, гиподинамии, дидактических нагрузок.

В целом такой игровой метод обучения чтению успешно помогает в развитии всесторонне развитой гармоничной личности.

  • Метод основан на принципах педагогики сотрудничества, что позволяет избежать конфликтов между детьми, родителями и учителями.
  • Дети играют сами. Отлично развивает самостоятельность и самоорганизацию. Даже коротких занятий для успешного обучения достаточно. Игра с ними постоянно, незаметность их проведения по принципу «кстати» даст отличный результат в дрессировке.
  • Методика очень простая, систематизированная, наглядная.
  • Ребенка не надо учить складывать буквы в слоги, он обучает готовым складам, что способствует умению читать бегло и без запинок.

недостатки

Несмотря на огромное количество преимуществ при выборе данного метода обучения можно столкнуться с рядом проблем.

  • Педагоги, патологоанатомы и логопеды говорят, что, изучая склады, не понимая, как складывать буквы, дети часто начинают пропускать окончания слов. Возможны проблемы при делении слов на слоги, разборе слов по составу.
  • Цветовые звуки, отличные от школьных (синий, синий, зеленый вместо синего, зеленого, красного), создают проблемы для учащегося в фонематическом разборе слов. Переучивать детей сложнее, чем учиться с нуля.
  • Высокая стоимость пособий. Много хлопот при самосклеивании кубиков.
  • Есть определенные сложности в выборе написания букв Е и Е. На кубиках есть склады типа ВЕ, ЕЕ. В русском языке их можно встретить очень редко. Приходится постоянно купировать желание ребенка писать букву Е в словах, где после твердого согласного мы слышим Е, и надо писать Е (например, слово ТЕННИС).
  • Применение методики будет более эффективным у детей, у которых более развито правое полушарие. У них более развито образное мышление.
  • У парней могут возникнуть трудности с выделением одного звука из слова, что повлияет на букву.
  • Такой способ обучения практически не развивает творческие способности детей.

Сравнение с кубиками Чаплыгина

Евгений Чаплыгин создал свой метод на основе метода Зайцева. Однако его способ обучения уникален и запатентован. Набор кубиков Чаплыгина содержит: 10 одинарных кубиков с буквами и 10 двойных кубиков, образующих блоки, инструкцию по применению. Кубики в блоках вращаются вокруг своей оси, образуя склады.

Рассмотрим основные отличия методов.

  • Кубики Чаплыгина проще в использовании.
  • В методике Чаплыгина нет запоминания складов, как у Зайцева. Он использует буквы и слоги. Детям легче понять, как составлять слова.
  • Кубики Чаплыгина не требуют много места для хранения.
  • Кубики Зайцева изготавливаются из бумаги или пластика, а кубики Чаплыгина — из дерева.
  • Купить кубики Чаплыгина намного дешевле, чем кубики Зайцева.
  • Метод Зайцева способствует наибольшему развитию детей. Занимаясь в нем, ребенок знакомится с твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими.
  • Зайцев в своей методике использует попевки и таблицы для лучшего усвоения материала детьми.
  • На кубиках Зайцева 52 склада, а из кубиков Чаплыгина можно сделать только 32.

Отзывы родителей

Отзывы об этом методе обучения детей чтению неоднозначны.

Есть родители, которые говорят, что практически сразу увидели положительный результат. Дети с удовольствием играли в кубики, составляли слова. Очень рано малыши начали бегло читать, чтение книг доставляет им огромное удовольствие.

Ряд родителей не сразу увидели результаты обучения. Дети уже давно занимаются безрезультатно. Только через некоторое время дети стали читать, и сразу стало хорошо. Любовь к чтению, которую они восприняли в результате обучения, они считают самым главным достижением.

Некоторые родители смогли увидеть положительные результаты только в коллективной форме занятий с педагогом-специалистом. Занятия дома не принесли индивидуальных результатов.

Есть такие, чьи дети смогли освоить технику только в возрасте пяти лет и старше. В более раннем возрасте малыши не понимали принципов складского чтения.

Есть взрослые, которые использовали только отдельные элементы методики Зайцева для обучения детей чтению. Они рассказывают о том, что объясняют своим детям, как должны стекаться слоги, как образуются склады, и только потом слова складываются в склады на кубиках и таблицах.

Есть дети, которых родители не смогли научить читать по этому методу.

Также об обучении чтению кубиков Зайцева смотрите в следующем видео Смирнова Т.Н. — подготовка учителей к школе.

Пример проведения тренировки по данной методике смотрите в следующем видео.

Ответы на многие вопросы по методике Н. Зайцева смотрите в следующем видео.

Как сделать кубики Зайцева своими руками?

Обучение чтению детей с раннего возраста по методике Зайцева уже давно не нуждается в дополнительных рекомендациях. Среди современных родителей этот способ научить ребенка читать признан одним из самых доступных и эффективных. В качестве учебного пособия этот замечательный педагог использует специальные кубики Зайцева, фото которых мы приводим в нашей статье.

Данная педагогическая разработка сейчас широко используется во всем мире. Набор кубиков, на каждой грани которых написана определенная буква, слово или сочетание букв, изготовленный фабричным способом, стоит очень и очень дорого. Решили купить кубики для Зайцева? Отзывы родителей свидетельствуют о том, что многим из них такое пособие просто не по карману. Как быть любящими мамами и папами?

Как сделать кубики Зайцева своими руками: фото и описание работы

Но есть выход для тех, кто не хочет отступать от идеи раннего развития своего малыша, обладает творческим, умным и не лень немного поработать. Многие родители берутся за самостоятельное изготовление своего заветного пособия. Кубики Зайцева, фото которых вы здесь видите, сделать самостоятельно не так уж и сложно.

Варианты при этом выбираются самые разные. Проще всего использовать готовые распечатки. Но прежде чем начать, нужно внимательно посмотреть на оригинал. Полностью в состав придуманного Зайцевым набора входят, помимо прославленных кубиков, специальные таблицы, с которыми ребенок легче и быстрее осваивает навыки чтения.

Использование звуков

Кроме того, сами кубики не так просты, как кажется на первый взгляд. Они музыкальны за счет разных видов наполнителя. Идея этого решения состоит в том, что разная высота звука продемонстрирует разницу между понятиями глухих и звонких звуков.

Всего кубиков в наборе 52, на гранях каждого размещены так называемые склады — придуманные Зайцевым речевые единицы в виде отдельных букв, букв или слогов. Чем примечательны такие кубики? Говорит Зайцев (уже упомянутые склады) может состоять из одной буквы как самостоятельная звуковая единица. Они размещены в строгом порядке. Его обязательно должны соблюдать те, кто решил сделать кубики Зайцева своими руками. Не менее семи штук должно быть продублировано для возможности составления некоторых простых слов из одинаковых слогов. Например, «мама» или «папа».

Как сделать кубики Зайцева по всем правилам? Важно соблюдать разницу между цветами, весом и размерами задуманных автором методики кубиков. По всем этим параметрам существует 12 их категорий. Вы уже поняли, что предусмотреть все – довольно непростая задача. К счастью, есть доступные ресурсы, где можно скачать скан всех кубов в строгом соответствии с оригиналом, причем абсолютно бесплатно.

Выбираем материал

Итак, кубики Зайцева решено сделать своими руками. Пришло время подумать о том, что мы будем из них делать. Сразу возникает идея сделать их бумажными, скажем, из плотного картона. Но следует понимать, что такой выбор не слишком удачен – кубики, сделанные даже из самого плотного картона, все равно долго не прослужат.

Взять готовые деревянные кубики и обклеить бумажными квадратиками со слогами тоже не получится. Ведь наш припуск должен быть пустотелым с возможностью засыпать разнозвучащим наполнителем. Пожалуй, можно взять большие пластмассовые игрушечные кубики, которые лучше всего подходят для наших целей.

Начало работы

В самом общем виде процесс заключается в вырезании всех загруженных и распечатанных сканов и проработке линий сгиба. Затем заготовку склеивают без фиксации последней грани. Если вы все-таки решили ограничиться плотным картоном, заполните внутреннюю часть куба наполнителем, состав которого — ниже. Не забудьте свериться с мануалом, в котором описаны все виды кубиков.

Затем приклеиваем последнюю грань и ждем пока высохнет. Как уже говорилось, этот метод не слишком надежен из-за хрупкости исходного материала. Даже если малыш не запомнит и не нарушит инструкцию, краски быстро сотрутся или потускнеют. Чтобы снова не начинать работу, можно попробовать заламинировать каждый из кубиков специальной прозрачной пленкой или даже обычным широким скотчем.

Не берите глянцевый материал во избежание бликов, которые будут мешать ребенку хорошо рассматривать буквы. Обтянутые пленкой или скотчем кубики не только надолго сохранят яркие цвета, но и будут защищены от пыли, грязи и влаги.

Не только кубики, но и столы

Набор кубиков Зайцев рекомендуется сочетать со специальными красочными и яркими столами, в которых также расположены склады. Наилучший эффект в тренировках дает сочетание того и другого. Когда занятия со столами и кубиками чередуются, дети меньше устают, и процесс обучения идет быстрее.

Если «обыграть» кубики Зайцева, то можно сделать себе стол своими руками. Чтобы было проще — большой лист ватмана разбивается на квадраты или прямоугольники, ячейки заполняются по порядку буквосочетаниями. Если ребенку трудно указать на верхнюю строку таблицы, дайте ему в руку карандаш или указку.

Хотя изначально методика разрабатывалась для детей 2-3 лет, первое занятие с данным пособием можно начинать и раньше. В веселой игровой форме малыш незаметно усвоит этот сложный, но такой интересный процесс – самостоятельное чтение.

Важные детали

Теперь немного более подробной информации для тех, кто привык подходить к делу основательно и хочет освоить процесс ручного изготовления кубиков Зайцева в мельчайших деталях. Как уже было сказано, количество кубиков в наборе равно 52. Бывают двойные и одинарные, большие и маленькие, деревянные-золотые и железные-золотые. Знаки препинания рисуются на кубиках с белым фоном.

Кубы большие предназначены для откладывания на них твердых складов типа «ма», «па». На мелких складах пишут мягко, например «я» или «ла». Двойные кубики содержат все согласные, которые не используются с каждой гласной буквой. К ним относятся буквы «h» или «f».

На золотых кубиках рисуйте гласные буквы, железные предназначены для звонких, деревянные — для глухих складов. Склады с мягким знаком ставятся на железо-золотые, а с твердым знаком — на железно-деревянные кубики.

Кубики Зайцева на украинском языке изготавливаются аналогично вручную с учетом особенностей языка.

Маленькие хитрости

Раскладка кубиков, как правило, печатается на обычной бумаге. После наклеивания на картон в сложенную в проектное положение для прочности вставляется свернутая полоска плотной бумаги. Вариант с обычными полыми внутри пластиковыми кубиками надежнее. В таких кубиках делают отверстия, которые после заполнения заранее выбранным материалом аккуратно заклеивают самоклеющейся бумагой. После этого готовая сборка складов размещается на грани.

Как сделать кубики Зайцева своими руками практически без затрат? Если нет возможности купить готовый пластик, можно взять пустые коробки из-под молока или кефира, имеющие квадратное дно. Отмерив нужную высоту, коробку вырезают, склеивают и после высыхания наклеивают сначала бумагу нужного цвета, а поверх нее — изображения складов.

Что еще можно придумать

Тем, кто мастерит кубики Зайцева своими руками, нелишним будет обратить внимание на хозяйственные принадлежности разных мелочей. Наполнителем послужат звонкие кубики, маленькие железные крышки от бутылок или разнообразная мелкая фурнитура, которую несложно купить в магазинах для рукоделия. В глухом наполнителе будут мелкие кусочки дерева. Маленький белый кубик со знаками препинания наполнен шуршащей нарезанной бумагой.

После сборки всех кубиков следует проверить их на соответствие рекомендациям, содержащимся в исходном наборе. Стол или игровое поле тоже не обязательно рисовать от руки. Его детали печатаются поштучно на том же принтере, клеятся в нужном порядке на плотные листы, например, на ватман.

Техника чтения Зайцева

Вот и готовы наши игральные кости, а также яркие красочные таблицы! Как правильно заниматься с малышом? Если ребенок уже имеет представление о буквах и простейших слогах, можно попробовать сложить кубики его имени, названия животных и легких предметов и тому подобное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *