Разное

Кубики зайцева или чаплыгина что лучше: кубики Зайцева или Чаплыгина? — 31 ответов

Кубики Зайцева. В чём секрет методики?

Вряд ли найдется такой родитель, который бы никогда не слышал о кубиках Зайцева.

Секрет популярности очень прост – автор Зайцев Николай Александрович и распространители методики обещают, что занимающийся по данной методике ребенок овладеет чтением за очень короткое время. При этом материал, с которым работает ребенок в процессе обучения, прост и знаком всем нам с детства – это кубики. Поэтому не удивительно, что вопрос о том, стоит ли приобрести кубики Зайцева и вообще пользоваться этой методикой обучения, все чаще возникает у современных родителей. В данной статье  мы попытаемся вкратце познакомить читателя с методикой Зайцева и аргументами «за» и «против».

Автор методики – Зайцев Николай Александрович, педагог из Санкт-Петербурга.

Первые кубики, разработанные Николаем Зайцевым, были выпущены в 1989 году. За ними последовали пособия для быстрого овладения счетом, русским языком и чистописанием, а также пособия для изучения иностранных языков: «Стосчёт», «Русский для всех», «Пишу красиво», «Грамматика английского языка» и «Техника чтения на английском языке».

Быстрому распространению методики Зайцева и его кубиков послужила работа команды Зайцева по популяризации метода – проводилось обучение всех желающих, как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах страны. Кубики Зайцева получили широкое распространение не только в России, но и в странах СНГ.

Стоит отметить, что Зайцевым были созданы методики по обучению чтению и грамматике на украинском, казахском, белорусском, а также татарском, армянском и французском языках.

Несомненно, методика обучения чтению по кубикам Зайцева прошла испытание временем, ведь уже более 20 лет она пользуется огромной популярностью как среди родителей, так и педагогов дошкольных учреждений.

В чём же её секрет?

Итак, в основе методики обучения детей чтению по кубикам Зайцева лежит давно известный принцип обучения чтению не по буквам или слогам, а по складам. Этим принципом руководствовался еще Л. Н. Толстой, обучая ребятишек в своей школе в Ясной Поляне.

Складом считается созвучие согласного звука с гласным (на лу-гу), отдельный гласный звук в качестве слога (О-ля), отдельный согласный в закрытом слоге (ша-р), а также согласная с мягким или твердым знаком (ме-дь).

На каждой грани кубика написан один из складов, причем каждый склад имеет свой цвет. Малыш выучивает не написание отдельной буквы, а сразу написание различных складов: ба, бу, бы, са, си, се. Затем эти склады легко складываются в слова: бу-сы, гу-си.

Зайцев считает, что чтение по складам органичнее для детского восприятия, чем обучение буквам, а затем складывание из них слогов и слов, ведь сам ребенок начинает говорить складами (а-гу-а-гу-а-гу и т.д.) и слышит произносимые слова тоже складами.

Принципы обучения по методике Зайцева

•   От общего к частному и от частного к общему.

•   От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.

•   Обеспечение наглядности с использованием различных каналов восприятия.

•   Системная подача материала.

•   Алгоритмизация учебных действий.

•   Учет физиологии восприятия детей.

•   Охрана здоровья детей.

Давайте более подробно остановимся на каждом пункте принципов обучения детей по методике Зайцева.

Итак, складывание слов из складов-кубиков, а также разложение целого слова на склады и есть наглядная демонстрация принципа «от частного к общему и от общего к частному». Работа ребенка с кубиками Зайцева на протяжении всего процесса овладения им чтением иллюстрирует принцип «от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому». Сначала ребенок просто рассматривает кубики, играет с ними – здесь проявляется конкретно-образный способ мышления.

Далее взрослый знакомит ребенка со звучанием разноцветных складов, изображенных на кубиках (склады лучше не проговаривать, а пропевать вместе с крохой), потом показывает, что из этих кубиков можно складывать слова. И так ребенок овладевает чтением и созданием слов – здесь работает наглядно-действенный способ мышления. 

На последнем этапе чтение становится беглым, а мышление ребенка переходит на новый этап – становится словесно-логическим.

Примером наглядности и систематизации изучаемого материала в методике Зайцева служат таблицы-тренажеры, которые входят в учебные комплекты с кубиками. С их помощью ребенок осмысляет, закрепляет и повторяет пройденный материал. Занятия с кубиками Зайцева проводятся в игровой форме, в движении, в процессе обучения чтению дети много поют, что является наглядной демонстрацией принципа «учет физиологии восприятия детей».

Принцип «охрана здоровья детей» реализуется путем исключения монотонности из учебного процесса. Дети не занимаются все время в сидячем положении, они много двигаются, методическое обеспечение позволяет проводить занятия на воздухе.

В результате, через 15-20 часов занятий с кубиками Зайцева дети четырех-пяти лет начинают читать, овладевают арифметическими операциями в пределах ста. Далее эти навыки укрепляются в совместной работе педагога и ребенка. Как заверяет автор методики Н.А. Зайцев, дети к шести-семи годам, занимаясь с кубиками два раза в неделю, способны овладеть содержанием учебных программ для второго, третьего, четвертого классов. Методика Н.А. Зайцева позволяет в короткий срок изучить грамматику русского языка, математику и английский язык.

Недостатки методики

Наверное ни одна методика по обучению детей не может быть совершенной, и кубики Зайцева не являются исключением. В чем заключаются ее недостатки и насколько они серьезны?

Итак, первый недостаток – это возможные трудности при усвоении ребенком некоторых важных тем школьной программы по русскому языку. Это связано с тем, что методика Зайцева отличается от методики преподавания чтения и письма в школе.

  1. Ребенок, научившийся читать по кубикам Зайцева, привыкает видеть в составе слова склады. А между тем склады и слоги слова далеко не всегда совпадают. Например такие слова, как «тигр» или «сом», соответственно, делятся на склады «ти-г-р» и «со-м», но при этом каждое это слово состоит из единственного слога. Следовательно, есть большая вероятность, что ребенок будет отставать от своих одноклассников при прохождении слогов.
  2. Имея дело сразу со складами, а не с отдельными буквами, ребенок может в дальнейшем испытывать трудности при изучении фонетики. Он ведь когда-то просто сразу выучил, как звучит сочетание, скажем, букв «ли» или «лы», ему не пришлось в свое время преодолеть трудности «склеивания» согласной и гласной. Но обратите внимание, что согласный «л» в варианте «ли»звучит мягко, а в сочетании «лы» – твердо. Это осталось для ребенка за рамками его понимания, отсюда и будущие трудности при фонетических разборах слов.
  3. По той же самой причине – ребенку трудно преодолеть в своем сознании неделимость склада – у детей могут возникать сложности при изучении морфемного состава слов и при морфемных разборах. Действительно, например, в слове «везу» в изначально привычном для ребенка делении слова на склады будет деление на  «ве» и  «зу». Для такого ребенка может оказаться весьма проблематично «оторвать» букву «з» от склада «зу» и увидеть корень этого слова – «вез». 
  4. Также частой ошибкой у детей, занимавшихся ранее по кубикам Зайцева, может стать проглатывание окончаний, неправильное произношение слов. Это опять же связано с отсутствием проработки буквенного состава слова в методике Зайцева.

К недостаткам кубиков Зайцева можно отнести их относительную дороговизну и трудоемкость методики.

Некоторые родители, купившие кубики Зайцева, с удивлением обнаруживают, что купили заготовки, а не сами кубики. Следовательно, им еще придется склеить кубики, а значит потратить и время, и силы. Также не надо забывать, что сами кубики Зайцева картонные, поэтому не стоит рассчитывать, что они прослужат долго. Впрочем сейчас на прилавках магазинов все чаще можно встретить уже собранные кубики Зайцева, а не заготовки к ним.

Итак, купить ли своему малышу комплект кубиков Зайцева и начать ли работать по его оригинальной методике, решать вам.

Автор Голубова Ульяна

Кубики Зайцева | Методика Зайцева/Чаплыгина. Развивающие игрушки и игры

Кубики Зайцева

Почему дети скучают над азбукой и букварем? Почему они с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост — в них можно играть! Пособие создано для обучения дошкольников навыкам чтения. Буквально нескольких занятий достаточно для того, чтобы малыши выучили буквы, н… Читать дальше

5554 р

Артикул РИ-03

Организатор PororoK 16. 9

Задать вопрос Найти отзывы Защита покупателя

Почему дети скучают над азбукой и букварем? Почему они с таким интересом начинают играть в звенящие и стучащие кубики Зайцева? Секрет прост — в них можно играть! Пособие создано для обучения дошкольников навыкам чтения. Буквально нескольких занятий достаточно для того, чтобы малыши выучили буквы, начав читать по складам!

Задать вопрос

Для деток от 1 года: ребенок быстрее заговорит и одновременно освоит азы чтения. Но на первых порах лучше с ним играть в простые игры: найди большой или маленький кубик, разложи по цветам или звукам.

От 3 лет и старше дети начинают читать уже через несколько уроков. Занятия можете моделировать са…Для деток от 1 года: ребенок быстрее заговорит и одновременно освоит азы чтения. Но на первых порах лучше с ним играть в простые игры: найди большой или маленький кубик, разложи по цветам или звукам.

От 3 лет и старше дети начинают читать уже через несколько уроков. Занятия можете моделировать сами и смотрите по своему ребенку, если ему интересно, можете заниматься чаще, если не привлекает, отложите. Обычно детям нравится играться с кубиками порой не по назначению.

Сам процесс обучения ребенка чтению происходит в игровой форме. Уникальность такой методики в том, что результат от таких занятий будет виден уже после первого занятия↑

Промо

Айлик   20.2

4 Быстрая покупка со сроком доставки до 4 дней. В таких покупках не нужно ждать, когда подтвердят заказ. Вы оформляете заказ и сразу оплачиваете его.

Детская одежда. Огромное поступление. Супер цены

Отправка до 4 дней

Oliasha   14.0

Luxury Baby — С Любовью к малышам, Одежда, выписка, Кружево

Активна ещё 3 дняДоставка с 5 февраля

Moral   22.0

Очень большая детская! Все для творчества! Книги

Активна ещё 3 дняДоставка с 5 марта

Moral   22.

0

WONDER — доступная, яркая, для детей. Колготки, носки

Активна ещё 1 деньДоставка с 5 марта

Ka-Poisk   13.8

Польские кожаные тапочки. Высокое качество, стиль и комфорт

Активна ещё 2 дняДоставка с 12 марта

Что такое 100sp —


совместные покупки
Как работает сайт

Как сделать


заказ
Для новичков

Как оплатить


заказ
Способы оплаты

Как получить


заказ
Способы доставки

Детские товары в ХабаровскеДеткие игрушки и игрыРазвивающие игрушки

Правило Зайцева — Региоселективность реакций элиминирования Е2 с практикой

Реакции элиминации

Правило Зайцева — Региоселективность реакций элиминации Е2 основания, такие как этоксид натрия.

 

 

Помните, что в реакциях E2 мы сначала идентифицируем все β-водороды и рисуем продукты элиминирования на основе каждого набора этих β-водородов. В этом случае у нас есть β-атомы водорода справа от уходящей группы (Br) и у двух метильных групп.

 

 

Таким образом, одним продуктом будет алкен, где двойная связь находится посередине:

 

 

С другой стороны, атомы водорода в каждой метильной группе дают один и тот же алкен, поскольку они эквивалентны что подтверждается плоскостью симметрии и структурой алкенов:

Что интересно, оказывается, что только один из этих двух алкенов является основным продуктом. Соотношение составляет примерно 80:20 в пользу более замещенного алкена:

 

 

Причиной этого является стабильность алкенов. Помните, что более замещенные алкены более стабильны. Добавление групп к двойной связи увеличивает стабильность алкена:

Теперь, проверяя наши продукты, мы видим, что это смесь трехзамещенного алкена с двузамещенным алкеном, а трехзамещенный алкен является основным продуктом. этой реакции элиминации:

 

 

Итак, более замещенный алкен является основным продуктом отщепления Е2 из-за его более высокой стабильности.

Русский химик Александр Зайцев был первым, кто наблюдал эту закономерность, и реакция названа в его честь. Правило Зайцева гласит, что в реакции элиминирования более замещенный алкен является основным продуктом.

 

Правило Зайцева не всегда следует за в реакциях E2.

Например, если мы обработаем тот же алкилгалогенид стерически затрудненным основанием (крупным/объемным), таким как, например, трет-бутоксид калия, мы увидим противоположную тенденцию . I ess замещенный алкен является основным продуктом , несмотря на тот факт, что он менее стабилен.

 

 

Это известно как правило Хоффмана , которое гласит, что если мы обработаем алкилгалогенид (или другие подходящие субстраты) сильным стерически затрудненным основанием , основным продуктом будет менее замещенный алкен .

Причина этого в том, что объемному основанию легче получить доступ к протонам, которым не мешают другие атомы углерода.

А поскольку протоны метильных групп более доступны, чем протоны группы СН 2 , менее замещенный алкен образуется быстрее и является в данном случае основным продуктом.

Итак, подытожим, если вам нужен более замещенный алкен , используют стерически беспрепятственное основание .

Если целью является замещенный алкен , то использует стерически затрудненное основание .

 

 

Наиболее распространенные стерически затрудненные и незатрудненные основания показаны выше.

Эти два правила очень применимы в органическом синтезе, потому что они позволяют контролировать, какой алкен мы хотим синтезировать. И эти алкены в дальнейшем можно использовать для получения других продуктов.

 

Правила Зайцева и Гофмана демонстрируют принцип региоселективности в реакциях элиминирования.

Региоселективный означает, что реакция селективно дает один региоизомер в качестве основного продукта. Два алкена являются региоизомерами, поскольку двойные связи находятся в разных областях. Это один из способов запомнить это, но также заметить, что алкены представляют собой конституционные изомеры . Таким образом, региоселективность представляет собой предпочтительное образование одного структурного изомера.

 

Практика

1.

Нарисуйте механизм изогнутой стрелы и определите основные и второстепенные продукты для каждой из следующих реакций E2:

ответ

Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, Тесты с несколькими вариантами ответов, головоломки, и мощный набор Органическая химия 1 и 2 Краткие учебные пособия .

Решение

Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощный набор Органическая химия 1 и 2 Краткие учебные пособия .

2.

Обеспечьте основу для получения следующих основных продуктов для каждой из следующих реакций E2:

ответ

, ДБН добьется желаемого преобразования.

б)

Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощного набора Органическая химия 1 и 2 Краткое руководство .

3.

Как вы думаете, какой из продуктов будет основным результатом следующей реакции E2, поскольку они оба дают двойную связь с одинаковой степенью замещения? Поясните свой ответ.

ответ

Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видеороликов по решению задач, викторин с несколькими вариантами ответов, головоломок, и мощного набора Органическая химия 1 и 2 Краткое руководство .

4.

Несмотря на использование стерически беспрепятственного основания ( OH), продукт Хоффмана, по-видимому, является преобладающим в следующей реакции E2.
Определите произведения Хофмана и Зайцева и объясните это наблюдение.

ответ

Этот контент предназначен только для зарегистрированных пользователей.

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

Присоединившись к Chemistry Steps, вы получите мгновенный доступ к ответам и решениям для всех практических задач , включая более 20 часов видео по решению задач, Тесты с несколькими вариантами ответов, головоломки, и мощный набор Органическая химия 1 и 2 Краткие учебные пособия .

2.4: правило Хофмана и правило Зайцева

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    21831
  • В реакциях, подобных реакциям исчерпывающего метилирования – отщепления Хофмана, в качестве основного продукта обычно образуется наименее замещенный олефин. Это называется правилом

    Хофмана . Все такие реакции несут заряженные уходящие группы, такие как –NR 3 + или –SR 2 + , и включают сильные основания. Правило Зайцева ( или правило Зайцева ) обращает наше внимание на альтернативную возможность. При удалении HX получают более стабильный олефин (рис. 2.3.1). Кажущееся противоречие в этом наборе правил легко разрешается критическим взглядом на механизмы, задействованные в этих двух наборах условий реакции.

    Рис. 2.3.1

    Для таких предпочтений может быть две причины. Ingold (1960) и Bunnett (1969) предположили, что положительно заряженная уходящая группа увеличивает кислотность β-протонов. Заместитель в β-положении может гиперконъюгативно снижать кислотность β-протона. Следовательно, концевая метильная группа (у нее нет алкильного заместителя) более кислая, чем внутренний метиновый протон (несущий по крайней мере один алкильный заместитель).

    Когда уходящей группой является галоген, механизм сдвигается на в направлении E1 . В этих условиях становится важной стабильность развивающейся двойной связи, что приводит к термодинамически более стабильному продукту. Школа Г. К. Брауна предположила (1956), что такими реакциями элиминации управляют стерические факторы. Заряженные уходящие группы большие по сравнению с нейтральными уходящими группами.

    Более крупные уходящие группы, такие как –NR 3 + и –SR 2 + , дают больше продукта Хоффмана, чем более мелкие группы, такие как галогены. Громоздкость основания также увеличивает изделие Гофмана за счет изделия Зайцава. Ситуация представляется более сложной. Когда базовая прочность увеличивалась без увеличения объема в месте реакции (X-C 6 H 4 -O¯), продукт Гофмана увеличился за счет продукта Зайцава (Froemsdorf (1966, 67)). Это предполагает механизм E1cB, где важна кислотность β-протона. Таким образом, механизм (и, следовательно, состав продуктов) может быть изменен такими факторами, как размер уходящей группы, размер основания, природа уходящей группы и сила основания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *