Разное

Короткие стихи барто для детей: Агния Барто — Короткие детские стихи: Читать маленькие стихотворения для детей Агнии Барто

Короткие стихи Агнии Барто — коротенькие стишки

Опубликовано автором Stesha

Содержание

  • 1 Барабан
  • 2 Ходят тени по стене
  • 3 Вот так защитник!
  • 4 Встали девочки в кружок
  • 5 Воробей
  • 6 Слон
  • 7 Раковина
  • 8 Фонарик
  • 9 Козленок
  • 10 Мы с отцом
  • 11 Зайка в витрине
  • 12 Золотые рыбки
  • 13 Кто как кричит?
  • 14 Лягушата
  • 15 Комар
  • 16 Котёнок
  • 17 Мой пес
  • 18 Мы не заметили жука
  • 19 Целый день поёт щегол
  • 20 Нарисуем огород
  • 21 Часы пробили восемь
  • 22 Разговор с мамой
  • 23 Я знаю, что надо придумать
  • 24 Бычок
  • 25 Флажок
  • 26 Грузовик
  • 27 Мячик
  • 28 Мишка
  • 29 Зайка
  • 30 Самолет
  • 31 Кораблик
  • 32 Лошадка
  • 33 Сорока-ворона
      • 33.
        0.1 Поделиться ссылкой:

Агния Барто для детей

Короткие стихи Агнии Барто: «Барабан», «Вот так защитник!», «Воробей», «Раковина», «Козленок» и другие.

Левой, правой! Левой, правой!
На парад Идет отряд.
На парад Идет отряд.
Барабанщик Очень рад.

Барабанит, Барабанит
Полтора часа Подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан Уже дырявый!

Ходят тени по стене,
Будто птицы в тишине
Стаями летят.
Кошка сердится во сне
На своих котят.

Мы спать ложимся рано,
Сейчас закроем шторы,
Диваны-великаны
Теперь стоят, как горы…

Баю-баюшки-баю,
Баю Машеньку мою.

Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью!

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед-Мороз огни зажёг
На высокой ёлке.

Наверху звезда,
Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Я раковину эту В коробке берегу.
Она лежала раньше В песке на берегу.
Мой дедушка С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху
— А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

Мы с отцом

Сколько раз бывали в парке
Мы с отцом
И ходили на байдарке
Мы с отцом.

Был однажды ветер жуткий,
Папа был гребцом.
Не боялись ни минутки
Мы с отцом.

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

Рыбки, рыбки золотые,
Приплывите к нам сюда.
Хорошо вам будет в банке:
Там прозрачная вода.

Мы менять вам будем воду,
Мы в хорошую погоду
Вас поставим на окно…

Нет, уплыли на свободу,
Не вернутся всё равно.

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Пить, пить, пить!
Воды попить.
Мурр-мурр…
Пугаю кур.
Кра, кра, кра!
Завтра дождь с утра.
Му-у, му-у!
Молока кому?

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

Как-то в майский день погожий
Шёл по улице прохожий,
Шёл и что-то напевал,
С комарами воевал:
Щёлкнет раз — и наповал!

Котёнок возится С клубком:
То подползёт к нему Тайком,
То на клубок Начнёт кидаться,
Толкнёт его, Отпрыгнет вбок…

Никак не может Догадаться,
Что здесь не мышка, А клубок.

Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, Он жив пока,
Жужжит в окне, Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой! Раскроем раму!

Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится кошки.

А Маша не боится
Ни кошки, ни щегла.
Щеглу дала напиться,
А кошку прогнала.

Нарисуем огород,
Там смородина растёт —
Два куста смородины,
Ягоды, как бусины.
Чёрные — Володины,
Красные — Марусины.

Часы пробили восемь.
Сейчас затихнет дом,
Сейчас платок набросим
На клетку со щеглом.

Есть у Маши дочка,
Ей скоро полгодочка.
Она лежит не плачет,
Глаза от света прячет.

Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.

Сын зовет: — Агу, агу! —
Мол, побудь со мною.
А в ответ: — Я не могу,
Я посуду мою.

Но опять: — Агу, агу! —
Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Матросская шапка, Веревка в руке,
Тяну я кораблик По быстрой реке,
И скачут лягушки За мной по пятам
И просят меня: — Прокати, капитан!

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Сорока-ворона Кашку варила,
Кашку варила, Маше говорила:
— Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!

Поделиться ссылкой:

Агния Львовна Барто, Сборники стихов

Короткие стихи для детей. Стихи для заучивания.

  • Волк и семеро козлят — русская народная сказка

    Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. Волк и семеро козлят читать Жила-была…

  • Лиса и козел — русская народная сказка

    Сказка о том, как лиса случайно в колодец попала. Сидит, выбраться не может, проходит мимо козел, а лиса этим и воспользовалась! Лиса и козел читать Бежала лиса, на ворон зазевалась — и…

  • Скорый гонец — русская народная сказка

    Сказка рассказывает о том, как однажды старый отец и его три сына расчистили болота и построили мост калиновый. Отправлял сыновей старик под мост, чтобы слушать о чем прохожие говорят: добро или худо…

  • Волшебная дудочка — русская народная сказка

    Сказка о том, как мачеха и сводная сестра изжили со свету бедную девушку. Но девушка не умерла, а превратилась в волшебную дудочку и грустной песней рассказала страннику о случившейся беде… (в пересказе…

  • Телефон — Носов Н.Н.

    Интересный и познавательный рассказ про двух друзей, который купили два игрушечных телефона для переговоров друг с другом.

    Да только Мишка решил разобрать свой аппарат и посмотреть, как он устроен. А собрать, как…

  • Живая шляпа — Носов Н.Н.

    Известная история про двух друзей и котенка, на которого с комода упала шляпа. Мальчишки сначала подумали, что шляпа ожила и очень испугались. Но вскоре секрет шляпы был открыт… Рассказ Живая шляпа читать…

  • Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

    Рассказ о трех приятелях, которые приехали в пионерлагерь раньше отряда, чтобы подготовить помещение. Все было прекрасно до тех пор, как пришла пора ложиться спать. Послышались странные стуки в дверь, которые сильно напугали…

  • Метро — Носов Н.Н.

    Рассказ о двух братьях, которые приехали с мамой в Москву к тете в гости. Когда взрослые ушли из дома, то мальчики решили тоже посмотреть город и покататься на метро.

    Да вот только…

  • Совушка — русская народная песенка

    Ах, ты, Совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилася, В яму покатилася!   (Илл. Ю.Васнецова, Ладушки, изд. Росмэн, 2002)

  • Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

    Матросская шапка, Верёвка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: — Прокати, капитан!   (Изд. Астрель)

  • Кошка и курочка — русская народная песенка

    Кошка на окошке Рубашку шьёт, Курочка в сапожках Избушку метёт.   (Илл. Ю.Васнецова, Ладушки, изд. Росмэн, 2002)

  • Федорино горе — Чуковский К.И.

    Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес.…

nmp.13 — больше поэзии

2022, английский — мягкая обложка — 244 страницы
108 x 178 мм
Первое издание, тираж 160, пронумерован.

 

больше никакой поэзии представляет один рассказ в день , дебютная антология писательницы Женевьев Каллаган.

«… Il était une fois… австралийка появилась идея в самолете во Францию. идея была довольно проста — она ​​напишет один очень короткий рассказ каждый день, и разместить его на Инстаграм. Размещение историй в Интернете будет держать она подотчетна любым потенциальным последователям, но почерк рассказов в ней часто неразборчив сценарий удержит ее от потворства тем, последователи — держите ее повествование в чистоте. Честный. Ее почерк был похож на ее говорящий голос, или ее язык, или ее ум — некоторые люди поймут это, некоторые люди не будет.

Такова жизнь. Помимо художественная и практическая польза женщине думала, что она может выиграть от начала проект, тем более глубокая выгода (она надеялась) был бы личным. »

«женщина» размышляет над по одной истории в день.

       предлагает щедрое отображение спонтанности автора в рассуждениях и повествовании. То, что мы получаем, является не просто собранием историй, вопросов и размышлений, но проливающим свет пониманием действия ритуала и настойчивости. Нам дается вдохновляющий взгляд на ремесло самого ремесла, отточенной ежедневной практики наблюдения и воображения.0003       Конечно, день предоставляет нам почти бесконечное пространство возможностей, но эти возможности часто настолько тесно связаны с ожиданиями работы, времени, ухода и места, что мы не в состоянии видеть или действовать в соответствии с нашим бесконечным потенциалом. То есть жизнь мешает. Но Каллаган напоминает нам о безграничности поэзии и искусства; обширные возможности и радость нашего собственного ума и то, как мы можем использовать это, чтобы напомнить себе о нашем собственном и чужом неизмеримом потенциале.

Или, возможно, как мы можем использовать письмо или искусство, чтобы справиться с собственным горем, болью, замешательством или нерешительностью. Таким образом, письмо является одновременно обоснованным и вдохновляющим, по ее собственным словам, как утверждает Каллаган в рассказе 28, она «напевает что-то святое, чтобы напомнить нам, где мы находимся».
      Мы следуем за автором в его обзоре всего: непоколебимая скорбь, поразительный юмор, обильная любовь, парализующая нормальность, профессиональные исследования интимности, музыкальная случайность, необузданная радость, длительная боль, духовная обыденность, тихая снисходительность, слабая память, могущественная магия, затянувшееся горе, слепой риск, хаотичные поездки на автобусе, неконтролируемая утрата, абсолютная тишина, неожиданная фантазия и ничего… иногда вообще ничего. Мы следим за автором, который исследует вихревое движение жизни глазами детей, строителей, жасминовых лоз, голубей, влюбленных, дипломатов, городов, пауков, памятников, медсестер, деревьев жакаранды, океанов и даже скромных размышлений бетонный блок. Каллаган бросает нас ненадолго, но уверенно между временем и желанием. Ее письмо конкретное и великодушное, одновременно простое и сложное.
        одна история в день деликатно связывает воедино разрозненные и объединяющие элементы человеческого и нечеловеческого существования; широкая механика самой жизни. Кроме того, через нежность, остроумие и поразительный нюанс Каллаган так мягко отслеживает и преувеличивает восхитительные и манящие особенности, которые окрашивают такое существование. Как она говорит в рассказе 381: «Я смотрела на мир, осмеливаясь сказать ему одну гребаную вещь». Итак, здесь, в этой книге, нам рассказано о нескольких вещах, которые происходят в нескольких местах с несколькими людьми, и какие это славные немногие. никакой больше поэзии, невероятно рады опубликовать то, что станет нашим 13-м сборником и одной из самых полезных и уникальных книг на сегодняшний день. Мы чрезвычайно благодарны Женевьеве за то, что она доверила наш дом, чтобы он приземлился.

отправки еженедельно.
при щедрой поддержке города Ярра  

ПРЕДЗАКАЗ 
Предварительный заказ на nmp.13 одна история в день , выпуск два уже открыт.
Предварительные заказы остаются открытыми до понедельника, 10 октября 2022 г.
Отгрузка состоится в начале ноября.


Лучшая американская поэзия

Мэри Джо Солтер (фото справа) завершает две недели презентации «Гибель Аргоса» Николаса Пирса.

Что нового можно сделать из старых форм, таких как сонет? Один ответ исходит от нового поэта. В первой книге Николаса Пирса, In Transit , он изобретает особенно дьявольскую схему рифмовки для эпизода из одиннадцати сонетов «Смерть Аргоса». Эта последовательность также представляет собой элегантное повествование, трогательную историю любви, действие которой происходит в современной Греции, вызывая Одиссею . Вдохновленный последовательностью сонетов пустого стиха покойной Клаудии Эмерсон, которая разворачивается в виде двух трехстиший, центрального двустишия и еще двух трехстиший, Пирс идет к Эмерсону еще лучше, рифмуя aba, bdb, bb, dbd, ebe каждый раз. Да, это шесть букв «б» в четырнадцати строках. И рифмованное двустишие «поворот» в мёртвой точке, ещё один радикальный ход. — MJS

Эпилог завершает последовательность из одиннадцати сонетов Пирса. В нем возлюбленная поэта — и мы, читатели, — можем видеть как израненную, так и «поцелованную» опытом.

1.

Несколько ключевых секунд еще не вернулись,
если они вообще были зафиксированы. Кто может сказать
, почему собаки, наконец, не напали,

и тем более, что было бы, если бы они напали?
Пешком, беззащитные, мы были легкой добычей
для начала — потом мы с двоюродным братом соскользнули

в канаву, пытаясь выбраться.
Кадры перескакивают вперед, когда я прокручиваю

этот момент, поднимая его уже сломанную ногу
и собак на расстоянии —
или его нигде не видно, по крайней мере. Менее расплывчатое

— это то, что последовало позже: короткая, но не слишком-
поездка в машине скорой помощи, рентген
, показывающий, что разрыв был чистым.

2.

Инцидент напомнил мне С.,
, о котором я несколько месяцев пытался не думать, не желая обращаться

каким жестоким я был, когда резко перестал
писать и перезванивать ей; остановился без
столько, сколько в качестве предлога, позволив ей выбрать

нас обоих. Конечно, наша ссора
не была тем, что я размышлял по пути

в больницу. Скорее, это была ее собственная
встреча с собакой, которая, без сомнения, оставила
более глубокий шрам, чем два,

пробежавших по ее подбородку, вниз от краев ее улыбки.
Она сказала мне, что не бегала и не кричала;
был, когда питбуль бросился, все еще отрицая.

3.

Все еще в шоке, уснуть практически невозможно,
Я прочитал дневник из поездки в Грецию
после возвращения из больницы;

читать до поздней ночи, о ночи
когда, встретившись за выпивкой, мы нашли избавление
от одиночества; о том, как С., несмотря на то, что

знала меня всего час, чувствовала себя непринужденно
достаточно, чтобы рассказать, сколько операций

ей пришлось пережить за последний год, ее лицо
все еще не совсем ее; об обязательной аренде
, которая вынудила ее восстановиться в месте

по соседству с тем, где питбуль продолжал жить;
о ее владелице, отказавшейся от ее просьб
усыпить собаку; о выживании.

4.

28 мая — Наблюдаю с верхней палубы
, как Парос сжимается на горизонте, а затем,
, в одно мгновение исчезает; по мере того, как каждое новое пятнышко

становится островом, вырисовывается, исчезает из поля зрения.
На обратном пути в Афины, снова
один, хотя мы планируем встретиться,

и я, как только она приедет.
Странно, как быстро все может произойти когда

за границей, чтобы мы могли встретиться и влюбиться
(есть ли быстродействующее лекарство?)
в тот же день; что я, при этом удалении,

, возможно, из-за этого, мог знать, что у нас есть.
Еще более странно, что шрамы на ее подбородке
привлекли меня к ней, хотя я рад,

5.

, что это так. Мы встретились в автобусе, который вез ее
в Наусу (рифмуется со словом «вауза»), где я был
днем ​​ранее, и вез меня, по совету моего хозяина

, на сквозняк Золотой пляж. .
Мы болтали до тех пор, пока она не высадилась, в течение
тех нескольких коротких минут, которым удалось достичь

тот же вывод. Этой самой ручкой,
, на клочке бумаги, вырванном из этого Молескина,

она записала свой номер. Остановившись здесь,
Я полез в задний карман, где почти полгода жили десять цифр
;

хотя у меня не было намерения, не в ту ночь,
звонить ей, понятия не имею, как я начну
объясняться. «Прости» прозвучало банально.

6.

Нахлынули воспоминания о поездке:
Я встретился с С. в Нафплионе
после поездки на пароме, сначала потеряв счет

времени, затем самого себя, когда я исследовал
ее тело своим, узнавая
каждую ночь все больше и больше каждый угол, то, что она обожала

и не сделал, принимая вещи как быстро, так и медленно.
Я также узнал, где она родилась (Бордо)

и работала (в средней школе в Афинах), что
она преподавала биологию и делала это
в Каире во время молодежного государственного переворота—

, но не ее возраст. Я так и не узнал ее возраст,
, который было невозможно измерить, поскольку у нее был как оливковый цвет
, так и седые волосы.

7.

3 июня — это утро я был перенесен до слез
с помощью краткого прохода в Odyssey ,
, в котором Odysseus, двадцать лет

после его плавания для Troy, несколько лет

. приходит домой и находит
свою старую собаку Аргоса, выброшенную, как обломки,
на навозную кучу склонными халявщиками

думать, что этот король, замаскированный под никем
, умер ранней смертью где-то в море.

Я читал это в автобусе до Коринфа, Ю. мой рейс
отправляется из Афин, и эта фантазия
завершается — так как я не думаю, что мы воссоединимся.

8.

«Видел ли Аргос настоящего Одиссея
или узнавал под его одеждой нищего
человека, которым он был раньше,

до того, как покинул Итаку?» Я спрашивал себя
, листая эпопею, когда розово-
красный свет рассвета окутывал книжную полку.

Я надеялся, что проход раскроет…
Не знаю что. Ответ, я полагаю.

То, что выпало, было, скорее, Polaroid
, который я положил туда для сохранности, один из тех
Я снял в Греции глубокую пустоту

близ Коринфа, канал, который
шел так далеко, как мы с С., стоя на цыпочках,
могли видеть, который даже тогда напоминал шрам.

9.

Рано утром я выехал на дорогу
, чтобы увидеть своего двоюродного брата, пытаясь вспомнить,
во время вождения, этот потерянный момент, чтобы расшифровать

зашифрованное воспоминание (если оно было)
наших нападавших и внезапное падение
, которое сломало время, прежде чем сломало ему кость.

Снова я увидел две тени — вот и все —
врезались в несуществующую стену

вокруг их двора, стена, как мы надеялись, была там,
а затем продолжали бежать с намерением растерзать
или убить, или и то, и другое, давая нас так напугали

, что мы ничего не могли сделать, кроме как отступить — отступить
в канаву такой же глубокой, как наш рост
и темной ночью, болезненно осторожной.

10.

Эти несколько ключевых секунд так и не вернулись,
ни в пути, ни с тех пор…
время, которое я потратил впустую, пытаясь распаковать

той ночью, полагая (желая верить
, но, в конце концов, не в силах убедить
себя), что если я просто смогу найти

пропавшие кадры, я найду доказательства
того, что не существовало такой вещи, как совпадение

, что была причина, по которой
у меня был собственный околосмертный опыт
всего через три месяца после того, как я узнал, мало-помалу,

как у С. появились шрамы, и, таким образом,
, что нам суждено было встретить, это провидение
пролил свой свет на нас, из всех людей.

ЭПИЛОГ

Одно из воспоминаний, которое возвращается и
так часто, связано с бродячими собаками, которых мы встретили
на том канале недалеко от Коринфа, где, поскольку

мы опоздали на автобус и успели убить,
мы по очереди фотографировали закат
растворяющийся в воде как пилюля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *