Разное

Короткие потешки 2 класс: Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, игривого

Конспект урока по литературному чтению.Тема: «Устное творчество русского народа» 2 класс.УМК «Школа России» | План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе «Устное творчество русского народа» УМК «Школа России»

Форма урока: урок-игра

Цели урока:

1. Образовательная:

поговорить о жанрах: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”;

2. Развивающая:

развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст;

развитие грамотной устной речи;

формирование навыков выразительного чтения

3. Воспитательная:

воспитание бережного отношения к устному народному творчеству;

воспитание нравственных качеств.

I. Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок

О жанрах устного народного

 Творчества поговорим,

 То, что читали, повторим.

2.  Определение темы целей  урока.

Помните, мы с вами говорили: литература – это, то, что написано буквами. Литера – это буква. Литературное произведение пишется, а фольклорное сказывается. Итак, кто же сможет объяснить, что значит “устное творчество русского народа”?

(Дети рассказывают своими словами). А теперь найдите определение устного народного творчества в учебнике и прочитайте.

Произведения устного народного творчества (фольклор) есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая от поколения к поколению, от дедов к внукам. В этих произведениях отразились жизнь и обычаи народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле.

II. 1.Беседа с учащимися

—   Какие произведения фольклора вам знакомы?

—   Когда и как проходило ваше знакомство с произведениями устного народного творчества?

—   Встречались ли вы с произведениями фольклора, кроме уроков литературы, еще где-то?

 2.Работа с учебником и справочником.

-Кто сможет сказать, что такое пословица? А теперь найдите и прочитайте определение пословицы в учебнике

-А для чего нам нужны скороговорки? (Мы тренируем наш язычок, чтобы чётко и правильно выговаривать все звуки. )

-Один, два, три, четыре, пять –

 Кто умеет здесь считать?

 Рассчитайте-ка ребят,

 Что в кружочке здесь стоят.

Как называется этот жанр народного творчества? Ответы детей.

-Как вы думаете, а для чего нужны потешки?

(Потешка – это песенка или стишок для игр с маленькими детьми. Это игры с пальчиками, ручками и ножками.)

-Ребята, а кто может сказать, что такое небылицы?

(Быль – это то, что было, правда. А небылица – это выдумка. Это то, чего не бывает, не было.)

-Что это такое? Замысловатое описание предмета или явления, составленное с целью испытать сообразительность, наблюдательность и смекалку человека.

-Что такое сказка? (Ответы детей. )

— Найдите в учебнике определение сказки и прочитайте.

Это устный рассказ о чём-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои сказки, которые передаются от старших к младшим. Когда мы открываем книгу с народными сказками, то не увидим в ней фамилии авторов, потому что автор народных сказок – народ.

— Ребята, а кто может сказать, что такое былина? Ответы детей.

А вот какое определение былины даёт толковый словарь Ожегова. (зачитать)

Былина – это произведение русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далёком прошлом. Они боролись со злыми силами, с врагами русской земли.

— Каких былинных героев-богатырей вы знаете?

III.   Работа в  группах.Игра «Литературное лото».

1.    Раздадим учащимся заранее подготовленное игровое поле и карточки с текстами.

2.    Попросим разложить карточки с текстами на игровом поле.

                                                         Игровое поле

Пестушки

Заклички

Загадки

Считалки

Сказки

Потешки

          Детский фольклор

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Дразнилки

Колыбельные песни

Приговорки

Нескладухи

Былина

Карточки с текстами

1. Ходит кот по лавке,

А дремота по избе,

Ищет — поищет деточку мою,

Где найдёт, тут и спать укладет.

(Колыбельная песня)

2. “Сердце матери греет лучше солнышка”(Пословица)

3. Едут, гонят семеро на конях,

Все на лошадях, в красных шапках

По кочкам, по кочкам –

В яму бух. (Потешка)

4. Дождик — дождик, пуще,

Я насею гущи,

Цельну кадушку

Сверху лягушку! (Закличка)

 5. Шли сорок мышей

несли сорок грошей,

Две поплоше

Несли по два гроша.

(Скороговорка)

6. Зимою греет

 Весною тлеет,

Летом умирает,

Зимой оживает.

(Снег) (Загадка)

7. Потягунюшки, порастунюшки!

Роток — говорунюшки.

Руки — хватунюшки

Ноги — ходунюшки. (Пестушка)

8. Матушка — репка, уродись крепка,

 капуста — виласта.

Будь пудаста.  

 (Закличка)

9. Ягодка малина.

 Медок, сахарок

Поди вон, королёк.

Там тебе место-

В кислое тесто.

(Считалка)

10. А у нас во дворе

Поросёнок  рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

(Нескладушка)

11. Обманули дурака

На четыре кулака,

На пятое — стуло,

 Чтоб тебя раздуло!

На шестое — колесо.

Чтоб тебя разнесло.

(Дразнилка)

12.От топота копыт,пыль по полю летит. (Скороговорки)

13.“Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба”. (Сказка)

IV. Подведение итогов работы групп.

V.Итог урока.

 — С какими жанрами устного народного творчества мы сегодня познакомились?

 

Устное народное творчество. Пословицы. Колыбельные песни

Отметь, какие из книг относятся к произведениям устного народного творчества.

К произведениям устного народного творчества относятся следующие книги: В. Даль «Пословицы русского народа», «Заря-Зарница» (сборник русских народных сказок), «Русские народные потешки, прибаутки».

Составьте с другом список книг, которые можно поместить на выставку «Устное народное творчество». Воспользуйтесь тематическим каталогом.

На выставку «Устное народное творчество» можно поместить сборники русских народных сказок, сборники загадок, поговорок и пословиц, сборник считалок, потешек, прибауток, сборник песен, былин, народных сказаний и мифов.

Стр. 13

Собери пословицы.

Какие труды, такие и плоды. Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. Маленькое дело лучше большого безделья. Любишь кататься, люби и саночки возить. Терпенье и труд всё перетрут. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. Пока железо в работе, его и ржа не берёт.

Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.

Терпенье и труд всё перетрут. Смысл: терпенье и настойчивость победят все препятствия и преграды. Говорят, когда хотят кого-то ободрить перед трудностями, напомнить, что всё случается не вдруг. Надо не отступать и не сдаваться, а продолжать упорно добиваться своего.

Стр.14

В каких источниках информации ты мог бы найти другие пословицы о труде? Выбери ответ:

Пословицы о труде можно найти в Интернете, в сборнике «Пословицы русского народа», в толковом словаре, где они даются в качестве примера речевого использования, у мамы или бабушки.

Прочитай русские народные песни в учебнике «Литературное чтение» на странице 16. Подчеркни слова, которые описывают берёзу.

Слова, которые помогают представить берёзку: кудрявая, белая, стоишь посередь долинушки, на тебе листья зелёные.

Прочитай стихотворение А. Прокофьева о берёзе. Подчеркни слова, которые помогают представить берёзу.

Слова из стихотворения А. Прокофьева, помогающие представить берёзу: русская, светлая, грустная, в белёном сарафанчике, с зелёными серёжками, нарядная, ясная, кипучая, плакучая, гнётся, но не ломится.

Опиши берёзу.

Берёза белая, плакучая, кудрявая.

Берёза — это белоствольное дерево истинно русской природы. Ствол её покрыт чёрными насечками, листики сочно-зелёные, овальной формы, от ветра колышутся, шелестят. Ветви у неё тонкие, клонятся к земле, они гнутся, но не ломаются, издалека берёза выглядит кудрявой, настолько густо растёт листва и так много тонких ветвей на ней.

Стр. 15

Обсудите с другом, почему именно берёза является символом России.

Символом России является берёза. Красота её так поражает воображение, настолько запоминается, что думая о России, люди представляют в первую очередь именно берёзку.

Какие слова часто используются в колыбельных песенках? Допиши.

В колыбельной песенке используются обычно такие слова: баю-баю-бай, баюшки-баю, не ложися на краю.

Попробуй сам сочинить колыбельную песенку. Не забудь про слова, которые в колыбельных песенках часто используются. Окончания слов должны совпадать по звучанию, рифмоваться. Колыбельные песни звучат мягко, напевно.

Люли-люли-люленьки

Прилетели гуленьки,

Стали люшечку качать,

Нежно стали ворковать:

«Люли-люли-люшечка

Спи, уткнись в подушечку,

Если будешь крепко спать,

Будем часто прилетать,

Будем часто прилетать,

Люли-люшечку качать.

Найди информацию о потешках и прибаутках в разных источниках. Попробуй воспользоваться Интернетом.

В любой поисковой системе (Rambler, Yandex, Mail) набери интересующие тебя слова потешка, прибаутка. Прочитай об этих произведениях устного народного творчества.

Потешки — это произведение устного народного творчества, короткие, рифмованные, предназначенные для того, чтобы играть с маленьким ребёнком.

Прибаутки — произведения устного народного творчества, небольшие по размеру, имеющие рифму и ритм, произносятся во время каких-либо действий с маленьким ребёнком.

Стр. 16

Придумай сам потешки про щенка задиристого, спящего, игривого.

Ах, какой у нас щенок, Прыг да прыг у наших ног. Голос звонкий — гав да гав, Так и треплет за рукав. В конуре щенок заснул -Хыр-пыш-пыш, хыр-пыш-пыш. И во сне с себя куснул, Глупый крохотный малыш. Наш щенок устал немного, Потянулся у порога, Порычал, потом зевнул, Ножкой дернул и заснул. Скачет маленький щенок, Прыг да скок, прыг да скок. Хвост крючком, нос торчком, Пыль вокруг стоит столбом. Щенок — задира, ой-ой-ой, Погнался за большой пчелой. Пчела жужжала — жу-жу-жу, Тебя за нос я укушу! Играй, играй, щенок, с хвостом, Пугай лягушек под мостом. Мокрый носик, громкий лай, Ты нас с Нюшей не пугай!

Сначала подбери слова, которые помогут увидеть, например, игривого щенка.

Весёлый, бойкий, ищет друзей, радостно лает,

Ах, какой у нас щенок, Прыг да прыг у наших ног. Голос звонкий — гав да гав, Так и треплет за рукав. В конуре щенок заснул -Хыр-пыш-пыш, хыр-пыш-пыш. И во сне с себя куснул, Глупый крохотный малыш.

Вспомни, с какой целью сочиняются потешки. Начни потешку, например, со слов «Весёлый щенок громко косточку грызёт». Подбери к последнему слову рифму.

Весёлый щенок громко косточку грызёт,

Громко косточку грызёт, нам её не отдаёт.

Он ворочался, ворчал, зубки чуть все не сломал —

Кость крепка, её не сгрызть! Лучше к мамочке вернись

И напейся молока, ты ведь маленький пока.

Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты? Обсудите с другом, от какого слова произошло слово небылица.

Небылица — вид устного народного творчества, в котором заложена явная несообразность, несуразность. Слово небылица произошло от слова небыль, то чего не было, не могло быть. Интересные факты помогают найти справочники в интернете.

Прочитай стихотворение Ю. Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Приведи доказательства.

Стихотворение Юрия Энтина похоже на небылицу тем, что в нём говорится о несовместимых, странных происшествиях, о том, чего на самом деле не может быть: кот играет с детьми и поёт им песенки; марсианин прилетел по телефону позвонить; автор взлетает на небо с аппаратом для сбора клюквы.

20 стишков, песенок-боевиков и пальчиковых пьес

Я всегда любила петь пальчиковые пьески и песенки-движки с маленькими детьми – как в классе, так и дома с дочерьми. На самом деле, даже сейчас я, как известно, начинаю петь в любой момент, когда что-то, что мы делаем, вызывает воспоминание об игре пальцами, которую они любили, когда были маленькими.

Игры для пальцев и песни-движения представляют собой песни, песнопения или стишки, в которых используются движения рук и тела для сопровождения произносимых или поемых слов. Заставить детей двигаться, когда они учатся, — это потрясающе, задействуя визуальные, слуховые и физические системы тела с помощью обучающих концепций, которые превращают игры с пальцами и песенки в действие о концепциях, таких как приведенный ниже список о 2D-фигурах, — ценный инструмент обучения.

И эта форма обучения использовалась на протяжении веков, когда матери и бабушки пели песни и стишки для обучения детей навыкам и понятиям, таким как счет и называние цветов, даже в те годы, когда еще не существовало дошкольных учреждений и детских садов.

СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите нашу полную коллекцию веселых, тематических детских стишков, песен и пальчиковых игр . Идеально подходит для детей дошкольного возраста

Песни о двухмерных фигурах

Знаете ли вы, что это за форма?
(поется в The Muffin Man)

Вы знаете, что это за форма?
Форма это? Форма это?
Вы знаете, что это за форма?
Я держу в руке? (каждый раз, когда вы поете, держите разные фигуры)

If You’re Hold
(поется под песню If You’re Happy and You Know It)

Перед пением дайте каждому ребенку двухмерный рисунок блок для удержания.

Если вы держите квадрат, встаньте!
Если вы держите квадрат, встаньте!
Если вы держите квадрат, если вы держите квадрат
Если вы держите квадрат, встаньте.

Повторить с другими формами

Где…?
(поется под песню «Где пальчик?»)

Перед тем, как начать петь, дайте каждому ребенку подержать в руках блок двухмерного рисунка.

Где треугольник?
Где треугольник?
Вот я, вот я. (дети держат треугольники в руках)
Как дела, сэр?
Хорошо, спасибо.
Беги, беги. (дети прячут фигуру за спину)

Повторить с другими фигурами

Сделай круг, сделай квадрат
(поет «О, моя дорогая Клементина»)

Сделай круг, сделай круг
Нарисуй его высоко в небе.
Используй свой палец, используй свой палец,
Сделай его круглым, круглым, как пирог.

Сделай квадрат, сделай квадрат,
Сделай линии красивыми и прямыми.
Сделай квадрат, сделай квадрат,
Ты можешь нарисовать один или восемь.

Сделай треугольник, сделай треугольник,
Всегда начинай сверху.
Сделайте форму палатки для треугольника,
Используйте три линии, и тогда вы остановитесь!

Песня о фигурах
(Поет брату Жаку)

Это квадрат, это квадрат,
Как отличить? Как вы можете сказать?
Имеет четыре стороны,
Все одного размера,
Это квадрат, это квадрат.

Это круг, это круг,
Как отличить? Как вы можете сказать?
Он идет по кругу,
Конца не найти,
Это круг, это круг.

Это треугольник, это треугольник,
Как отличить? Как вы можете сказать?
У него только три стороны,
Они соединяются, чтобы получить три точки,
Это треугольник, это треугольник.

Это прямоугольник, это прямоугольник,
Откуда ты знаешь? Как вы можете сказать?
У него две короткие стороны,
У него две длинные стороны,
Это прямоугольник, это прямоугольник.

Handy 2d Forms Learning Resources

Песни о конкретных 2D -формах

Песня квадратной формы
(Sung to Twinkle Twinkle Little Star)

Положите свою квадратную форму в воздух. высоко и держите его там.

Положите квадрат на спину,
Теперь, пожалуйста, положите его себе на колени.

Наденьте квадратную форму на пальцы ног,
Теперь, пожалуйста, держите ее за нос.

Держите свой квадрат в руке,
А теперь встаньте, пожалуйста.

Помашите своим квадратом перед дверью,
Теперь, пожалуйста, положите его на пол.

Держите свой квадрат и прыгайте, прыгайте, прыгайте,
Теперь подбросьте свой квадрат вверх.

Сэмми Квадрат
Сэмми Квадрат меня зовут
Мои четыре стороны одинаковы
Поверни меня, мне все равно
Я всегда такой же
Я Сэмми Сквер.

Квадратная рифма
Вот фигура, которую вы знаете (формируйте квадрат пальцами)
Квадрат — это его имя.
У него четыре угла и четыре стороны
Все размеры одинаковые.

Связанный: 15 практических упражнений для изучения 2D- и 3D-фигур

Песня по кругу
(поется греби, греби, греби на лодке)

Пусть дети встанут в круг

Давайте, все возьмитесь за руки,
Сделайте круг.
Круг влево, круг вправо, (шаг влево, а затем шаг вправо)
Поворот кругом.

Монеты, колесики, пуговицы и кольца,
Все круги круглые.
Куда бы вы ни пошли сегодня, можно найти
круга.

Круговая песня
(поется в песне If You’re Happy and You Know It)

Круг — это форма, которая вращается,

Круг — это фигура, которая вращается
Круг — это фигура, которая вращается,
И круг, и круг.
Круг — это фигура, которая вращается.

Медленно на цыпочках по кругу.
Медленно пройдите на цыпочках по кругу и двигайтесь по кругу.
На цыпочках медленно по кругу,
И ходить по кругу, по кругу, по кругу.
Медленно пройдите на цыпочках по кругу и двигайтесь по кругу.

Сюзи Серкл
Я Сьюзи Серкл
Я счастлива как никогда
Я хожу по кругу
Ты можешь меня нарисовать?

Круговая рифма
Круг представляет собой фигуру (сформируйте круг пальцами)
Это легко найти.
На ней нет углов.
Она полностью круглая.

Треугольник Томми
Я Треугольник Томми
Посмотри на меня
Сосчитай мои стороны

Раз, два, три.

Треугольник Рифма
Треугольник простой формы (сформируйте треугольник пальцами)
Думаю, вы согласитесь.
Сосчитайте его стороны и углы
И вы найдете только три.

Песня «Прямоугольник»
(поется Старому Макдональду)

У моего прямоугольника четыре стороны, ЭЭЙО!
Но все четыре стороны не одинаковы, ЭЙЭО!
С двумя большими и двумя маленькими сторонами,
У моего прямоугольника четыре стороны, ЭЙЭЙО!

На моем прямоугольнике можно найти, ЭИИО!
Четыре прямых угла вокруг, ЭЙЭЙО!
С двумя короткими и двумя высокими сторонами,
Да, с двумя большими и двумя маленькими сторонами,
У моего прямоугольника четыре стороны, ЭЙЭЙО!

Песня «Прямоугольник»
(Поется Б-И-Н-Г-О)

Есть фигура, у которой четыре стороны,
Но это не квадрат нет.
Это прямоугольник, это прямоугольник, это прямоугольник,
Это не похоже на квадрат нет.

Две стороны длинные, две стороны короткие,
Они не одинаковые нет.
Это прямоугольник, это прямоугольник, это прямоугольник,
Стороны разные НЕТ.

Рикки Прямоугольник
Рики Прямоугольник меня зовут
Мои четыре стороны не одинаковы
2 короткие и 2 длинные
Сосчитай мои стороны, иди прямо
1-2-3-4

Сердце Гарри
Сердце Гарри — мое имя
Форма, которую я делаю, моя слава
С точкой внизу
И двумя горбами наверху
Когда дело доходит до любви
Я просто не могу остановиться!

Королева червей
Королева червей испекла пирожные (сложите пальцами форму сердца)
Все в летний день.
Червовый мошенник украл эти пирожные
И забрал их начисто!

Опаловый овал
Опаловый овал — мое имя
Круг, и я не один и тот же
Круг круглый, насколько может быть круглым
Я похож на яйцо, как вы можете видеть.

Вы также можете ознакомиться с нашей коллекцией из 15 дошкольных песенок на счет, пальчиковых игр и стишков .

Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Стратегии распознавания слов с использованием детских песенок

  • Предварительный просмотр
  • |
  • Стандарты
  • |
  • Ресурсы и подготовка
  • |
  • Учебный план
  • |
  • Связанные ресурсы
  • |
  • Комментарии

Обзор

Детские стишки — идеальный инструмент для обучения семействам слов, поскольку они содержат множество примеров рифмующихся слов. На этом уроке учащиеся учатся определять написанные слова с похожими окончаниями, напевая и рассказывая детские стишки. Учащиеся начинают с того, что повторяют Шалтай-Болтай , определяют два слова с одинаковыми окончанием звука и составляют свои собственные списки слов с одинаковым окончанием звука. Учащиеся повторяют эту процедуру со словами из Питер, Питер, Пожиратель тыкв и Джек и Джилл . Наконец, учащиеся получают доступ к веб-сайту, чтобы определить семейства слов, представленные в других детских стишках, а затем создать иллюстрацию и текст на основе своих любимых детских стишков.

От теории к практике

Осталось 80 000: Обучение распознаванию слов в начальных классах (Juel)

  • Дети получают пользу как от непосредственного обучения фонетике, так и от чтения и обсуждения текстов.
  • Дети, поступающие в первый класс с минимальными навыками чтения, по-видимому, добиваются наибольшего успеха в следующих упражнениях: моделировании фрагментации, звучания и смешивания, сравнении и противопоставлении звуков слов и моделей правописания, а также уроках в малых группах.

Общие базовые стандарты

Этот ресурс приведен в соответствие с Едиными базовыми стандартами штатов для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.

Состояние SelectAlabamaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeUtahVermontVirgin IslandsWashingtonWashington DCWisconsinWyoming

класс Выбрать12K

ГОСТ

Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.

Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку

  • 2. Учащиеся читают широкий спектр литературы разных периодов во многих жанрах, чтобы лучше понять многие измерения (например, философские, этические, эстетические) человеческого опыта.
  • 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
  • 6. Учащиеся применяют знания о языковой структуре, языковых условностях (например, орфографии и пунктуации), методах работы со средствами массовой информации, изобразительном языке и жанре для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов.
  • 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.

Материалы и технологии

  • Черный маркер
  • Диаграммная бумага
  • Карманная карта
  • Каталожные карточки без подкладки
  • Компьютеры с доступом в Интернет
  • Программное обеспечение KidPix

Распечатки

Веб-сайты

Семейства слов в детских стишках

Подготовка

Прежде чем начать этот урок, напишите слова знакомой детской песенки или потешки на листе бумаги. Рекомендуемые детские стишки в этом уроке включают Шалтай-Болтай; Питер, Питер Пожиратель Тыквы; и Джек и Джилл.

Цели учащихся

Учащиеся будут

  • Рассказывать детские стишки или знакомые детские песенки
  • Определите слова с одинаковыми окончаниями
  • Придумайте слова, которые рифмуются
  • Классифицировать слова по семействам слов
  • Получите доступ к Интернету, чтобы читать детские стишки и определять семейства слов
  • Используйте программное обеспечение KidPix, чтобы создать иллюстрацию к любимой детской песенке

Сессия 1

1. В небольшой группе покажите лист бумаги со словами Шалтай-Болтай.
2. Прочтите слова в группе и дайте возможность обсудить.
3. Обратите внимание учащихся на первые две строчки потешки и прочитайте их вслух.
4. Спросите учащихся, могут ли они назвать два слова (кроме Шалтай и Болтай ), которые имеют одинаковые окончания звуков. Подведите их к словам стена и падение и подчеркните эти слова на диаграмме.
5. Попросите учащихся повторять слова, когда вы указываете на них. Продемонстрируйте, как произносить слова, смешивая звуки букв вместе. Предложите им провести мозговой штурм, чем эти два слова похожи.
6. Обратите внимание, что эти два слова заканчиваются одними и теми же тремя буквами -все.
7. Спросите учащихся, могут ли они придумать другие слова, оканчивающиеся на -все. Напишите каждое слово на отдельной каталожной карточке. Слова могут включать шар , звонок , осень , холл , торговый центр , высокий , и стена .
8. Покажите карточки со словами и предложите учащимся прочитать карточки в группе. Обязательно обратите внимание на то, что каждое слово звучит одинаково, за исключением начальной буквы.
9. Поместите каталожные карточки в карманную таблицу и предложите учащимся читать и использовать слова на карточках на будущих уроках или в свободное время.

Сеансы 2 и 3

1. Повторите этот урок, используя Питер, Питер Пожиратель тыкв. Для этой рифмы хорошо поставьте слова shell и . Так же, как и в первом упражнении, предложите учащимся провести мозговой штурм слов, оканчивающихся на буквы -ell.
2. Используя Джек и Джилл, содержит слова Джилл и холм и слова, оканчивающиеся на -ил.

Сессия 4

1. Разрешить учащимся доступ к веб-сайту Word Families in Nursery Rhymes.
2. Учащиеся могут прокручивать страницу вниз, чтобы увидеть списки семейств слов. Прокрутив страницу вниз, они найдут список детских стишков, включающих эти семейства слов.
3. Попросите учеников щелкнуть название потешки, чтобы открыть новую страницу с полным текстом потешки.
4. Предложите учащимся найти слово «семья» в нескольких детских стишках.
5. Наконец, позвольте ученикам выбрать свои любимые детские стишки. С помощью программы KidPix (или другой графической программы) помогите им создать иллюстрацию к выбранному ими потешке. Попросите учащихся напечатать детскую песенку, подчеркнуть рифмующиеся слова и включить иллюстрацию.

Удлинители

  • Покажите карточки со словами, созданные для трех детских стишков, представленных на уроке, и предложите учащимся прочитать слова на карточках и распределить их по группам слов. Предложите учащимся разложить карточки по группам, используя карманную таблицу.
  • Предложите учащимся использовать слова, изображенные на карманной таблице, при написании рассказов и ведении дневника.
  • Зайдите на следующий веб-сайт, чтобы найти дополнительные упражнения, связанные с семействами слов: Занятия для тренировки семейств слов.
  • Предложите учащимся получить доступ к онлайн-интерактивной программе «Составь слово», чтобы попрактиковаться в работе с семействами слов. Подобно магнитной доске, ученики манипулируют буквами на экране, чтобы составить рифмующиеся слова.
  • Предложите учащимся воспользоваться интерактивным приложением Picture Match или Word Family Sort для дополнительной практики с короткими гласными словами и семействами слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *