Разное

Колыбельные что такое: Что такое колыбельная, история колыбельной

Что такое колыбельная, история колыбельной

Что такое колыбельная, история колыбельной

 

Музыка сравнима с магией, и одним из её волшебных свойств является возможность возвращать человека в прошлое, воскрешать в его памяти события «давно минувших дней». Как много людей, блуждая по запутанным коридорам взрослой жизни, со светлой грустью вспоминают о детстве? Безупречный саундтрек к таким воспоминаниям — колыбельные. Даже если и не удаётся вспомнить слов, незамысловатые лирические мелодии, словно жемчужные ниточки, прячутся в закоулках памяти, не давая забывать о родительской нежности, заботе, о безусловной любви.

Историю колыбельной и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

 

 

Что такое колыбельная

Жанр колыбельной относится к фольклорному, он существует с древних времён и в каждом отдельном случае демонстрирует аутентичные черты творчества, присущие определённой народности.

Колыбельная — это инструментальная пьеса или песня (исполняемая с несложным аккомпанементом или a cappella), в основе которой лежит простая, часто повторяющаяся мелодия. Упрощённая структура произведения, спокойный темп, незамысловатый текст — эти черты отвечают главной цели, ради которой создаются колыбельные — помочь ребёнку уснуть, успокоить его. Колыбельная — это одна из самых естественных и эстетичных форм взаимодействия между матерью и малышом, простой, но действенный способ передать нежные чувства младенцу, подарить ему ощущение защищённости и безопасности.

Специфика предназначения обуславливает музыкальные особенности колыбельной: присутствие коротких фраз, преобладание созвучных интервалов. Отказ от диссонанса в пользу благозвучия необходим для лучшего восприятия произведения на слух. Большинство колыбельных воспроизводится в медленном темпе и зачастую имеет форму «рефрен-эпизод-рефрен». Повторяющаяся часть необходима для создания эффекта мягкого гипноза, убаюкивания, а короткие куплеты (часто в одно четверостишие) способствуют развитию сюжета.

 

Популярные колыбельные

«Колыбельная» Модеста Петровича Мусоргского — четвёртая часть сборника музыкальных произведений, объединённых под названием «Детская», другое название колыбельной — «С куклой». Композитор посвятил пьесу своим племянникам. Песня отличается необычным распределением ролей: она исполняется от лица маленькой девочки, убаюкивающей свою куклу. Малышка напевает куплеты, где рассказывается о волшебном, далёком мире, где нет забот, и можно постоянно наслаждаться пением диковинных птиц.

«Колыбельная» М.П. Мусоргского (слушать)

«Колыбельная» Иоганнеса Брамса — произведение, написанное в 1868 году. В настоящее время это одна из самых популярных пьес в жанре, созданных классическим композитором. Рукописная партитура стала подарком для женщины, к которой автор питал нежные чувства, и её маленького сына. Это не просто колыбельная, это облачённое в музыкальное звучание, спрятанное в знакомой мелодии признание

Брамса, адресованное той, которая была рядом, но оставалась недосягаемой, своей музе.

«Колыбельная» И. Брамса (слушать)

«Колыбельная песнь в бурю» Петра Ильича Чайковского — часть цикла для детей из 16-ти вокально-инструментальных произведений на стихи А. Плещеева. Мелодически эта колыбельная отличается от прочих «представителей» жанра, так как больше напоминает авторский романс, нежели песню «из народа». При этом общий характер произведения отмечен тоской, грустью, тревогой, но не безысходной, а проходящей. Концовка, несмотря на немного мрачное музыкальное оформление, отражает проблески надежды на лучшее — возможность увидеть утром солнышко после ночного ненастья.

«Колыбельная песнь в бурю» П.И. Чайковского (слушать)

«Berceuse» Фредерика Шопена — пьеса для фортепьяно, была опубликована в Париже в 1844 году. Эта колыбельная примечательна сложной структурой, по сути, это 16 вариаций главной темы, объединённых единым замыслом. В глобально смысле, это музыкальное олицетворение философской мысли о цикличности всего сущего, ведь каким бы ни было развитие, возвращение к истокам — неминуемо.

 

История колыбельной

Представляя собой воплощение фольклорной традиции, колыбельные появились ещё в древние времена, когда наши далёкие предки заметили, что маленькие дети засыпают гораздо быстрее под монотонное покачивание на руках у матери или в колыбели, под тихое, успокаивающее звучание её голоса. В 2000 году до н. э. в Вавилоне создавались глиняные таблички, на которых клинописью выводились тексты песен, тех самых, что пели женщины своим детям перед сном. Эти найденные артефакты в актуальное время являются доказательством древнейшего происхождения колыбельных как жанра. Подобные песни существуют практически у всех народов, вне культурных границ.

Во времена распространения язычества колыбельные приобрели статус своеобразного оберега. Их значение оказывалось персонализировано. Песня, которую напевали младенцу, впоследствии сопровождала этого ребёнка на протяжении жизни и становилась его личным талисманом, заклинанием, призванным помогать преодолевать любые невзгоды. В этом контексте героями песен часто становились тотемные животные или эфемерные сущности из мифов и поверий.

Исторически сложилось так, что песенный сюжет не привязан к конкретному канону, более того, текст колыбельной имеет выраженное второстепенное значение, а на первый план выходит монотонный ритм и «убаюкивающий» темп исполнения. Однако даже в этом случае, на основе ретроспективных исследований, возникает возможность выделить три основные сюжетные направления:

  1. Описание мира глазами ребёнка (его фантазии, мечты, представления, образы).
  2. Описание эмоций и переживаний матери в отношении будущего и настоящего (отражение её восприятия реальности).
  3. Выдуманная история (подобие сказки в музыкальном контексте).

В середине XIX столетия И. Брамс создал своё знаменитое произведение, строчки из которого «Guten Abend, Gute Nacht» стали прочно ассоциироваться с самой сутью колыбельной песни. Относительно современные колыбельные являют собой оригинальное смешение канонов поп-культуры и традиций ушедших эпох. Яркий пример — «Golden Slumbers», песня на стихи, написанные во времена правления английской королевы Елизаветы I, в период Возрождения. Колыбельная была исполнена легендарной ливерпульской группой The Beatles и вошла в 12-ый альбом (Abbey Road).

 

 

Интересные факты

  • В 20-ые годы прошлого столетия испанский драматург Федерико Гарсиа Лорка опубликовал занимательную исследовательскую работу, где были описаны известные колыбельные, популярные в народе в различных уголках Испании. Поэт выяснил, многие песни имеют минорную тональность, а в отношении смысла стихотворного текста характеризуются общим печальным настроением. Такая особенность связана с тем, что малыши воспринимают большей частью сам мотив, распевный темп и успокаивающий ритм, а слова не имеют для них первостепенного значения. Для матери же, в свою очередь, такое обстоятельство создаёт возможность выразить с помощью музыки и простых стихов собственные мысли, опасения, передать тревоги и волнения, облегчить душевное состояние.
    Лорка первым указал на терапевтический эффект колыбельных в отношении психологического здоровья не только ребёнка, но и его матери.
  • Благотворный эффект исполнения колыбельных проявляется не только, когда мать поёт младенцу, но и когда беременная женщина тихонько напевает соответствующие композиции или просто слушает их в записи. Находясь в утробе, малыш уже способен воспринимать настроение мамы, интонации её голоса. Красивая, спокойная музыка способна стать источником положительных эмоций, что позитивно сказывается на здоровье будущих мамочек и их малышей.
  • Многие колыбельные  написаны для исполнения в умеренно медленном темпе Andante. Именно он в наибольшей степени соответствует скорости спокойного сердцебиения малыша.
  • Одна из самых знаменитых колыбельных на Ближнем Востоке исполняется… на похоронах! Это невероятно печальная песня, в которой поётся о пропавших без вести близких людях и о тоске, поселившейся в сердцах тех, кто утратил любимых родственников и товарищей.
  • На Востоке существует пословица, которая отражает влияние колыбельных на характер человека. О злых, бессердечных и жестоких людях принято говорить: «Его мать не пела ему на ночь».
  • Доказано, что дети, которым поют колыбельные, быстрее усваивают родную речь, обладают более спокойным нравом и успешнее постигают окружающий мир, так как именно слуховое восприятие лирических песен способствует укреплению связей между левым и правым полушарием мозга маленького ребёнка.
  • Также была создана первоначально в качестве колыбельной известная песенка «Silent Night», которую в европейских странах так любят исполнять в канун католического Рождества.
  • Культовый музыкант Джон Леннон написал одну из самых популярных колыбельных с незамысловатым названием «Good Night». Песня посвящена его сыну Джулиану и является лучшим подтверждением тезиса о том, что всё гениальное — просто. Несложная оркестровая аранжировка и элементарный текст со временем не только не нивелировали успех песни, но и способствовали ему.
    Колыбельная исполнялась бесчисленное количество раз и, в конце концов, превратилась в лирический гимн, жанровую классику.
  • Доктор Джеффри Перлман из Нью-Йорка весной 2013 года провёл авторитетное исследование, в ходе которого было выявлено, что регулярное исполнение матерью колыбельной для своего ребёнка имеет явное терапевтическое значение. Оно заключается в том, что дети, засыпающие под такие песни, быстрее восстанавливаются после перенесённых заболеваний, а психическое и эмоциональное развитие малышей происходит стабильнее и продуктивнее. Музыкальная терапия имеет благотворное влияние и в физиологическом аспекте. Ребёнок, которому поют на ночь, менее подвержен болезням дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

 

Оформившаяся как жанр колыбельная изначально имела своим предназначением успокоить дитя, помочь ему забыть тревоги прожитого дня и спокойно уснуть. Однако в более широком смысле колыбельная приобретает масштабное значение музыкальной зарисовки с незамысловатой структурой, но богатым сентиментальным «багажом», возникающим всякий раз, когда мать напевает на ночь ребёнку его любимую мелодию. Так создаётся ореол спокойствия и безмятежности, укрепляется вера в завтрашний день. Так транслируется любовь.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Колыбельная

Колыбельные песни | это… Что такое Колыбельные песни?

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ — песни, исполняемые матерью или нянькой при укачивании ребенка. Назначение их — размеренным ритмом и монотонным мотивом успокаивать и усыплять ребенка, а также регулировать движение колыбели. В связи с этим вторым своим назначением колыбельные песни могут быть рассматриваемы отчасти и как «рабочие» песни, неразрывно связанные с трудом и отображающие в себе ритмы трудового процесса.
       Действительно, преобладающим размером напр. русских К. п. является четырехстопный хорей, и это может быть сопоставлено с ритмом движений раскачивающейся колыбели, естественно распадающихся подобна качанию маятника на двучленные группы — вперед — назад. При рассмотрении ритмической стороны К. п. надо конечно иметь в виду, как и во всем песенном фольклоре, связь словесного ритма с вокальным исполнением, поддерживающим словесный ритм растягиванием или сокращением слогов. Качания колыбели сказываются и на строфическом построении колыбельных песен, обнаруживающем тенденцию к четкости и нередко дающем простейшую двустрочную строфу с парными соседними рифмами.
       Главное назначение К. п. выполняется ритмом, и поэтому в очень многих из них сюжет дан лишь в минимальном развитии. Преобладающие темы — убаюкивание, приглашение помощников для убаюкивания, мысли о будущем убаюкиваемого ребенка, нередко явления и предметы окружающей действительности, могущие заинтересовать и позабавить ребенка, если бы только он понимал слова песни. Это как бы приспособление к интересам ребенка; эта стилизация под детскость, между прочим, очень отчетливо сказывается и в языке (уменьшительные, ласкательные слова, детские словообразования).
       Зачастую в К. п. наблюдается медленное, как бы дремотное нанизывание образов, подсказанных ленивым ходом ассоциаций. Иной раз в этих полусонных импровизациях однако нетрудно бывает вскрыть психологическую устремленность поющей женщины. В таком состоянии нередко находят себе выражение желания и мысли, обычно заглушаемые бодрствующим сознанием. Так, в великорусских, украинских и белорусских К. п. мы встречаем мотив смерти и похорон убаюкиваемого ребенка:
       

«Баю-баю, да люди,
       Хоть сегодня умри,
       Сколочу тебе гробок
       Из дубовых досок.
       Завтра мороз,
       Снесут на погост.
       Мы поплачем, повоем,
       В могилу зароем».
       

Нередко в колыбельных крестьянских песнях мысли матери обращаются к теме бедности, и К. п., успокаивающая по ритму, весьма печальна по своему социальному содержанию, передаваемому с оттенком горькой иронии:
       

«Баю-баюшки-баю,
       Живет мужик на краю:
       Он не беден, не богат, —
       Много у него ребят.
       Все по лавочкам сидят,
       Все соломку едят».
       

Эта песня, как и вообще многие другие К. п., имеет большое количество вариаций, сравнительное изучение к-рых может дать живую картину разнообразия бытового и психологического уклада в соответствии с социально-экономической дифференциацией создателей и потребителей песни. Ср. напр. вариант, явно созданный в более зажиточном слое, чем предыдущий:
       

«Баюшки-баю-баю,
       Живет барин на краю.
       Он не скуден, не богат;
       Много у него ребят.
       Все по лавочкам сидят,
       Кашу масляну едят».
       

Целый ряд К. п., подобно другим видам «народной» лирики, хотя и бытовал в некоторых зажиточных слоях деревни, но первоначально, надо полагать, возникал в среде господствующих классов старой Руси: в боярской, купеческой и т. д. Есть напр. К. п., в к-рых очень большое внимание уделено описанию богатой обстановки и счастливой жизни ребенка, окруженного мамушками, нянюшками, сенными девушками.
       

«Вот тут колыбель,
       На высоком терему…
       Крюк золотой,
       Ремни бархатные,
       Колечки витые,
       Крючки золотые,
       Мамушки, нянюшки,
       Качайте дитя.
       Сенны красны девки,
       Прилюлюкивайте!
       Вырасту большая,
       Буду в золоте ходить,
       Буду в золоте ходить,
       Парчеву шубу носить».
       

Любимыми образами в К. п. восточных славян и многих других европейских народов являются образы животных и птиц: кота («У котика-кота / Была мачеха лиха»), козла или козы, причем последний образ повидимому навеян детскими сказками, а может быть, восходит, подобно аналогичному образу в песнях аграрно-обрядовых, к представлению о козле как символе богатства: в К. п., как и в свадебных, упоминание о богатстве нередко имело магическое значение.
       Идеализация быта и хозяйства — проявление магических пожеланий и заклинаний. Здесь те же магические основы, поэтическая символика, что и в других фольклорных жанрах (ср. «подблюдные» песни, «колядки», свадебные «величания» и т. д.).
       Традиционные К. п. продолжали последовательно развиваться и в XIX—XX вв., отметая многие из старых бытовых мотивов и нанизывая новые, отражающие процесс все большего проникновения городской культуры в деревню. Вот напр. К. п., недавно записанная в Лодейнопольском округе, в районе развитых отхожих промыслов:
       

«Баю-баю-баюшки,
       Нету дома татушки,
       На чужой сторонушке.
       Татушка домой придет
       И гостинца принесет:
       С Ладоги яблоки,
       С Питера конфетики».
       

С закреплением коллективизации деревни традиционная колыбельная песня или вымрет начисто или сильно видоизменится и по содержанию и по форме, т. к. традиционная песня выросла на почве патриархального семейного уклада с его специфическим использованием труда и времени женщины-матери и хозяйки. Об усвоении форм К. п. письменной литературой — см. Песня.

Библиография:
Ветухов А., Народные колыбельные песни, «Этнографическое обозрение», 1892, № 1—4; Шейн П. В., Великорусе в своих песнях-обрядах и т. д., т. I, СПБ., 1898; Карский Е. Ф., Белоруссы, т. III, вып. I, М., 1916: Капицын О. И., Детский фольклор, Л., 1928; Элиаш Н. М., До вивчання колискових пісень, «Бюллетень Етнографічноi комісi ВУАН», 1930, № 14; Гагенторн Н., Колыбельная песня как отражение быта русской деревни, «Художественный фольклор», 1930, № VI—VII.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.

.

Поможем решить контрольную работу

  • Колосов
  • Кольридж

Полезное


В чем польза пения колыбельных для младенцев?

Автор Джеффри Вейсгаупт

В этой статье

  • Что такое колыбельная?
  • Как младенцы реагируют на колыбельные?
  • В чем польза пения для ребенка?
  • Какие известные колыбельные песни?
  • Как петь ребенку колыбельные?

Доказано, что музыка оказывает влияние на наш мозг с детства до зрелого возраста. В течение первых нескольких месяцев после рождения мозг обрабатывает музыку в специализированных областях. Это помогает ребенку общаться, общаться, двигаться, расслабляться, координировать свои действия и получать удовольствие.

Колыбельные успокаивают младенцев и усыпляют их. Это успокаивающая песня с идеальным балансом рок-музыки, которая усыпляет ребенка. Детские стишки были проверенным временем ритуалом перед сном для родителей на протяжении многих лет.

Что такое колыбельная?

Колыбельная — это успокаивающая песня, используемая для того, чтобы расслабить ребенка и убаюкать его. Эти песни имеют различное древнее происхождение, но большинство из них включают современную музыку. Родители уже много лет включают колыбельные в распорядок дня перед сном своих детей.

Колыбельная обычно основана на размере 6/8 с нежной ритмичной мелодией. Он также включает повторяющиеся тексты, чтобы ребенок привык к песне. Колыбельные звучат на разных языках мира.

Как младенцы реагируют на колыбельные?

Исследователи, проводившиеся в Гарвардской музыкальной лаборатории, экспериментировали с американскими младенцами с колыбельными на разных языках и незнакомыми мелодиями. Они обнаружили, что младенцы реагировали на универсальные части колыбельных на незнакомом языке и мелодии. Младенцы также были расслаблены.

Исследователи заставили каждого ребенка посмотреть анимационное видео, в котором поют два персонажа. Затем они оценили реакцию младенцев на эти видеоролики на основе нескольких показателей релаксации. К ним относятся расширение зрачка, частота сердечных сокращений, частота моргания и электродермальная активность (ощущение удовольствия от электрического сопротивления кожи).

Выводы показали, что у младенцев была снижена частота сердечных сокращений, расширены зрачки и снижена электрокожная активность незнакомых колыбельных. Это показало, что пение ребенку оказывает особое психологическое воздействие, которое может усыпить его.

В чем польза пения для ребенка?

Младенцы учатся различать звуки и мелодии с самого раннего возраста. Они также могут распознавать различные мелодии и персонажей из видео. Младенцы также могут манипулировать объектом с помощью определенных текстов и песен.

Пение ребенку имеет ряд преимуществ. К трем наиболее распространенным относятся:

Успокаивает младенцев и усыпляет их. Колыбельные успокаивают и расслабляют плачущих младенцев. Они помогают ребенку лучше выражать свои эмоции, а не гнев. Когда у детей улучшается сон, они остаются счастливыми, активными и более вовлеченными в деятельность.

Стимулирует развитие речи. Ваш ребенок слушает и изучает разные языки и новые слова из колыбельных. Это развивает у них сильный язык и навыки грамотности в нежном возрасте. Ребенок также может рано начать говорить.

Укрепляет связь между родителем и ребенком. Пение ребенку оказывает более глубокое влияние на ваши отношения с ребенком. Если вы поете колыбельную своему ребенку перед сном, лучше придумать песню самостоятельно. Включите тексты песен, которые показывают эмоции и общение с ребенком один на один. Регулярное прослушивание персональной колыбельной поможет малышу быть ближе к вам.

Вы также можете заставить своего ребенка слушать, пока он еще находится в утробе матери. Некоторые эксперты в области здравоохранения предлагают использовать одни и те же колыбельные для ознакомления ребенка с мелодией еще до его рождения. Так что, когда малыш появится на свет, у родителя не возникнет проблем с тем, чтобы познакомить его с песней.

Какие известные колыбельные песни?

Многие родители поют своим малышам детские песенки, но вы можете проявить творческий подход со своими колыбельными. В каждой стране есть разные мелодии, тексты и значения колыбельных. Итак, вы можете выбрать любой из них.

Вот некоторые известные детские колыбельные песенки: 

Греби, греби, греби на лодке

Это классическая детская песенка, любимая американскими детьми с конца 1800-х годов. Это веселая и простая в освоении песня с короткими куплетами. Мелодия состоит из повторяющихся слов, которые создают успокаивающий ритм, чтобы усыпить вашего малыша.

Мерцай, мерцай, маленькая звездочка

Эта детская песенка — самая знаковая колыбельная на английском языке. Его происхождение также восходит к 1800-м годам. Тема песни вращается вокруг красоты звезды, сияющей в ночном небе. Колыбельная известна и сегодня. Это короткое, легкое и милое стихотворение с успокаивающей мелодией, которая сразу убаюкивает вашего ребенка.

Rock-a-Bye Baby

Этот детский стишок из 1700-х годов, первоначально известный как «Hush-a-bye baby». Вскоре песня стала классической колыбельной для младенцев. В нем короткие стихи, которые успокаивают, легко запоминаются и мягки.

Тише, малышка

Это ритмичная колыбельная, созданная на основе классической американской народной песни 1900-х годов. Куплеты этой колыбельной идеально синхронизированы и рассказывают о подарках, подаренных малышу. Мелодия игривая и радостная, но достаточно успокаивающая, чтобы мгновенно усыпить вашего ребенка. Эта колыбельная также имеет простую структуру текста, которую вы можете быстро выучить и петь своему ребенку каждый день.

Как петь ребенку колыбельные?

Колыбельные помогают успокоить ребенка и стимулируют его обучение и развитие поведения. Следующие советы помогут вам петь колыбельные новорожденному:

  • Выбирайте повторяющиеся тексты песен. Колыбельные с повторяющимися текстами работают более эффективно. Постарайтесь выделить для ребенка стандартное время для колыбельных и будьте регулярны. Вы также можете выбрать несколько песен с похожими текстами и мелодиями и каждый вечер петь их малышу в одно и то же время.
  • Будь мягким и нежным. Постарайтесь уменьшить громкость своего голоса, чтобы сделать его мягче и спокойнее, но не убивайте веселье. Поддерживайте баланс между возбуждением и расслаблением в голосе, когда поете ребенку.
  • Создайте собственную колыбельную. Вы можете использовать персонажей и изображения из реальной жизни в своих колыбельных, чтобы сделать их более близкими вашему ребенку. Большинство песен многовековой давности. Так что следите за элементами интереса вашего ребенка и пойте так, как будто вы разговариваете с ним.
  • Сделайте это игривым. Если ваш ребенок хочет повеселиться, не делайте ему колыбельную слишком скучной. Вместо этого привлеките их забавными элементами, такими как пушистая мягкая игрушка или ваш питомец. Вы можете разыграть движения сна и зевания с любимой игрушкой вашего ребенка, чтобы убаюкать его.

Колыбельные могут отправить вашего ребенка спать через несколько минут. Если вы все еще пытаетесь успокоить своего плачущего и беспокойного ребенка, лучше обратиться за помощью к медицинскому работнику для диагностики любой основной проблемы.

Какая польза от пения колыбельных для младенцев?

Автор Джеффри Вейсгаупт

В этой статье

  • Что такое колыбельная?
  • Как младенцы реагируют на колыбельные?
  • В чем польза пения для ребенка?
  • Какие известные колыбельные песни?
  • Как петь ребенку колыбельные?

Доказано, что музыка оказывает влияние на наш мозг с детства до зрелого возраста. В течение первых нескольких месяцев после рождения мозг обрабатывает музыку в специализированных областях. Это помогает ребенку общаться, общаться, двигаться, расслабляться, координировать свои действия и получать удовольствие.

Колыбельные успокаивают младенцев и усыпляют их. Это успокаивающая песня с идеальным балансом рок-музыки, которая усыпляет ребенка. Детские стишки были проверенным временем ритуалом перед сном для родителей на протяжении многих лет.

Что такое колыбельная?

Колыбельная — это успокаивающая песня, используемая для того, чтобы расслабить ребенка и убаюкать его. Эти песни имеют различное древнее происхождение, но большинство из них включают современную музыку. Родители уже много лет включают колыбельные в распорядок дня перед сном своих детей.

Колыбельная обычно основана на размере 6/8 с нежной ритмичной мелодией. Он также включает повторяющиеся тексты, чтобы ребенок привык к песне. Колыбельные звучат на разных языках мира.

Как младенцы реагируют на колыбельные?

Исследователи, проводившиеся в Гарвардской музыкальной лаборатории, экспериментировали с американскими младенцами с колыбельными на разных языках и незнакомыми мелодиями. Они обнаружили, что младенцы реагировали на универсальные части колыбельных на незнакомом языке и мелодии. Младенцы также были расслаблены.

Исследователи заставили каждого ребенка посмотреть анимационное видео, в котором поют два персонажа. Затем они оценили реакцию младенцев на эти видеоролики на основе нескольких показателей релаксации. К ним относятся расширение зрачка, частота сердечных сокращений, частота моргания и электродермальная активность (ощущение удовольствия от электрического сопротивления кожи).

Выводы показали, что у младенцев была снижена частота сердечных сокращений, расширены зрачки и снижена электрокожная активность незнакомых колыбельных. Это показало, что пение ребенку оказывает особое психологическое воздействие, которое может усыпить его.

В чем польза пения для ребенка?

Младенцы учатся различать звуки и мелодии с самого раннего возраста. Они также могут распознавать различные мелодии и персонажей из видео. Младенцы также могут манипулировать объектом с помощью определенных текстов и песен.

Пение ребенку имеет ряд преимуществ. К трем наиболее распространенным относятся:

Успокаивает младенцев и усыпляет их. Колыбельные успокаивают и расслабляют плачущих младенцев. Они помогают ребенку лучше выражать свои эмоции, а не гнев. Когда у детей улучшается сон, они остаются счастливыми, активными и более вовлеченными в деятельность.

Стимулирует развитие речи. Ваш ребенок слушает и изучает разные языки и новые слова из колыбельных. Это развивает у них сильный язык и навыки грамотности в нежном возрасте. Ребенок также может рано начать говорить.

Укрепляет связь между родителем и ребенком. Пение ребенку оказывает более глубокое влияние на ваши отношения с ребенком. Если вы поете колыбельную своему ребенку перед сном, лучше придумать песню самостоятельно. Включите тексты песен, которые показывают эмоции и общение с ребенком один на один. Регулярное прослушивание персональной колыбельной поможет малышу быть ближе к вам.

Вы также можете заставить своего ребенка слушать, пока он еще находится в утробе матери. Некоторые эксперты в области здравоохранения предлагают использовать одни и те же колыбельные для ознакомления ребенка с мелодией еще до его рождения. Так что, когда малыш появится на свет, у родителя не возникнет проблем с тем, чтобы познакомить его с песней.

Какие известные колыбельные песни?

Многие родители поют своим малышам детские песенки, но вы можете проявить творческий подход со своими колыбельными. В каждой стране есть разные мелодии, тексты и значения колыбельных. Итак, вы можете выбрать любой из них.

Вот некоторые известные детские колыбельные песенки: 

Греби, греби, греби на лодке

Это классическая детская песенка, любимая американскими детьми с конца 1800-х годов. Это веселая и простая в освоении песня с короткими куплетами. Мелодия состоит из повторяющихся слов, которые создают успокаивающий ритм, чтобы усыпить вашего малыша.

Мерцай, мерцай, маленькая звездочка

Эта детская песенка — самая знаковая колыбельная на английском языке. Его происхождение также восходит к 1800-м годам. Тема песни вращается вокруг красоты звезды, сияющей в ночном небе. Колыбельная известна и сегодня. Это короткое, легкое и милое стихотворение с успокаивающей мелодией, которая сразу убаюкивает вашего ребенка.

Rock-a-Bye Baby

Этот детский стишок из 1700-х годов, первоначально известный как «Hush-a-bye baby». Вскоре песня стала классической колыбельной для младенцев. В нем короткие стихи, которые успокаивают, легко запоминаются и мягки.

Тише, малышка

Это ритмичная колыбельная, созданная на основе классической американской народной песни 1900-х годов. Куплеты этой колыбельной идеально синхронизированы и рассказывают о подарках, подаренных малышу. Мелодия игривая и радостная, но достаточно успокаивающая, чтобы мгновенно усыпить вашего ребенка. Эта колыбельная также имеет простую структуру текста, которую вы можете быстро выучить и петь своему ребенку каждый день.

Как петь ребенку колыбельные?

Колыбельные помогают успокоить ребенка и стимулируют его обучение и развитие поведения. Следующие советы помогут вам петь колыбельные новорожденному:

  • Выбирайте повторяющиеся тексты песен. Колыбельные с повторяющимися текстами работают более эффективно. Постарайтесь выделить для ребенка стандартное время для колыбельных и будьте регулярны. Вы также можете выбрать несколько песен с похожими текстами и мелодиями и каждый вечер петь их малышу в одно и то же время.
  • Будь мягким и нежным. Постарайтесь уменьшить громкость своего голоса, чтобы сделать его мягче и спокойнее, но не убивайте веселье. Поддерживайте баланс между возбуждением и расслаблением в голосе, когда поете ребенку.
  • Создайте собственную колыбельную. Вы можете использовать персонажей и изображения из реальной жизни в своих колыбельных, чтобы сделать их более близкими вашему ребенку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *