Содержание
«Я знаю, что надо придумать» — Агнии Львовне Барто 115 лет — МБУК г. Иркутска «ЦБС»
«Я знаю, что надо придумать» — Агнии Львовне Барто 115 лет
В 2021 году 17 февраля Агнии Львовне Барто, замечательной детской поэтессе исполнилось бы 115 лет.
Агния Барто
Она родилась в 1906 году в Москве в семье Льва Николаевича и Марии Ильиничны Воловых. Именно отец привил Агнии Барто любовь к русской классике. С любовью вспоминая об отце, Агния Львовна писала: «Явственно слышу голос отца, читающего мне, маленькой басни Крылова. Он очень любил Крылова и знал наизусть почти все его басни. Помню, как отец показывал мне буквы, учил меня читать по книжке Льва Толстого с крупным шрифтом. Толстым отец восхищался всю жизнь, без конца перечитывал его. Родные шутили, что, едва мне исполнилось год, отец подарил мне книжку «Как живёт и работает Лев Николаевич Толстой».
Сочинять стихи девочка начала рано, ещё в гимназии. Её самодельный альбом был исписан стихами. Сначала это были лирические стихи, подражания любимой Анне Андреевне Ахматовой, позже озорные эпиграммы на подруг и учителей. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец.
У Агнии в то время было ещё увлечение -музыка и балет. Она мечтала стать балериной и поступила в хореографическое училище, но не перестала сочинять стихи. На одном из уроков в классе присутствовал нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Учитель попросил девочку прочесть под музыку одно из её стихотворений. Агния прочла печальное стихотворение — «Похоронный марш». Нарком расспросил её, что ещё она написала, и сказал, что ей обязательно нужно писать стихи, но не такие грустные, а весёлые — эти у неё лучше получаются.
«Серебряный век» воспитал в ней важнейшую для детского писателя черту: бесконечное уважение к слову. В 1925 году вышла первая книжка стихов Агнии Барто, включившая два стихотворения: «Китайчонок Ли» и «Мишка — воришка». Это были стихи о несчастных детях, которым обязательно надо помочь. Автору в то время было 19 лет.
1930 — е годы были периодом расцвета дарования поэта Агнии Барто. В 1936 году был издан знаменитый цикл «Игрушки», который завоевал любовь у детей нескольких поколений. Юрий Гагарин при встрече подарил Агнии Львовне свою фотографию, на которой написал «Уронили мишку на пол…Юрий Гагарин».
В сложные для советского народа годы войны Барто была фронтовым корреспондентом, выступала на радио. После эвакуации в город Свердловск, она освоила новую для себя, и нужную в те годы, профессию — токарное дело.
В 1963-1974 годах Барто вела радиопрограмму «Найти человека» — о поиске детей, пропавших во время Великой Отечественной войны. Благодаря энергии и настойчивости Агнии Львовны более 900 семей нашли своих родных. В этой работе ей помогало отличное знание особенностей детского характера и детской памяти. По мотивам передачи Агнией Барто была написана книга прозы «Найти человека».
Подготовленная Агнией Барто книга, «Переводы с детского», появилась в 1977 году. Она представляла переложение стихов детей разных стран. В предисловии к книге А. Барто писала: «Тематика стихотворений этого сборника разнообразна: это и стихи о природе, и стихи, посвящённые близким, и первая детская влюблённость, и озабоченность детей будущим».
ПодкидышШирокую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто. Ещё в 1939 году с актрисой Риной Зелёной был написан сценарий кинофильма «Подкидыш». Фильм пользовался огромной популярностью. После войны были написаны сценарии к фильмам «Слон и верёвочка» (1946), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953), «Десять тысяч мальчиков» (1963), «Чёрный котёнок» (1965).
Слон и веревочкаАлеша ПтицынМногие стихотворения Агнии Барто стали песнями: «Любитель — рыболов» (муз. М. Старокодомского), «Лёшенька, Лёшенька» (муз. В. Шаинского), «Песенка про Петю», «Вежливый вальс» (Д. Кабалевского), «Болтунья» (муз. С. Прокофьева), «Уральцы бьются здорово», « Песня о дружбе» (муз. Т. Хренникова) и многие другие.
Стихи Агнии Барто известны не только в нашей стране, они переведены на разные языки мира. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла А. Л. Барто в возрасте 75 лет, в 1981 году.
Источники:
- Краткая биография — Агния Барто
- Детская литература вчера и сегодня. А завтра?
СОВКОМ — Аукционный дом
Следующий аукцион
28 февраля, 19:00
Вид
ПРАЗДНИКИ
Вид —>Следующий аукцион
28 февраля, 19:00
Посмотреть все ТОП ЛОТОбросов И. П.
Лот №34 | Набережная. Воробьевы горы.
Барченков Н.И.
Лот №33 | Троице-Сергиева Лавра.
Сойфертис Л.В.
Лот №1 | В мясной лавке.
ВЫСТАВКА
В галерее «Совком» открыта выставка «Новогодние подарки».
ЧАСТНЫЕ ПРОДАЖИ
НОВИНКИ
Горлов Н.Н.
Скрипка и свеча.
Байков Л.П.
Яхты на бухте.
Гершаник Р.В.
Лыжник.
Родионов М. С.
Маленькие строители.
Просмотреть все
Новости и
События
Итоги аукциона 20 декабря 2022 года. Продано 73 лота из 126.
Подробнее
Итоги аукциона 23 ноября 2022 года. Продано 82 лота из 155.
Подробнее
Итоги аукциона 20 сентября 2022 года. Продано 72 лота из 154.
Подробнее
Итоги аукциона 19 июля 2022 года. Продано 84 лота из 130.
Подробнее
Итоги аукциона 07 июня 2022 года. Продано 88 лотов из 156.
Подробнее
Итоги аукциона 19 апреля 2022 года. Продано 107 лотов из 157.
Подробнее
Итоги аукциона 22 февраля 2022 года. Продано 126 лотов из 157.
Итоги аукциона 14 декабря 2021 года. Продано 96 лотов по 155.
Подробнее
Итоги аукциона 16 ноября 2021 года. Продано 110 лотов из 155.
Подробнее
Посмотреть все
Советская живопись
Советская графика
Современное искусство
Работа того, кто кричит.
«Стихотворение А. Барто» Кто как кричит? Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра «Угадай, что делать»ООД Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?» Червь.
Вторая группа — молодая.
Задачи: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»? ; улучшить умение понимать вопросы, научить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкальные ритмические движения, развивать интерес к рисованию.
Планируемый результат: участвует в наблюдении за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кто как плачет», активен при исполнении «Петушок», отвечает на вопросы; принимает активное участие в производственной деятельности (рисование червей).
Музыкальное сопровождение:
«Петушок»
Материалы и оборудование: Стихотворная презентация, фланелограф, изображения птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка-гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги
1. Организационный момент
Воспитатель Сегодня я пригласила на наш урок много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому прислали интересное стихотворение
2. Основная часть.Чтение стихотворение, просмотр презентации
Воспитатель — читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит? «.
Ку-ка-ре-ку!
Охраняю цыплят.
Где-тах-тах!
Несутся в кустах.
Пей, пей, пей!
Пей воду. -мурр…
Они пугают кур
Кра, Кра, Кра!
Завтра утром будет дождь.
Му, му!
Молоко кому? ? (зачитывает отдельные строки стихотворения и спрашивает, кто как кричит.
Дети — Если ответ правильный, (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу изображение животного или птицы.)
Воспитатель — Молодцы, мы узнали всех наших гостей. Вспомним еще раз, как они разговаривают. (Показывает картинку животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).
А что нарисовано на картинке в книге? Давайте посмотрим (дети смотрят на картинку, рассказывают, что на ней нарисовано.
Затем воспитатель предлагает детям прочитать вместе с ним стихотворение.)Петушок сегодня первый раз к нам в гости. Порадуем его песней.
3. Исполнение песенки «Петух» (исполнение имитационных движений)
Пальчиковая игра «Петушок наш прекрасный…»
4. Рисование.
Воспитатель — Чем мы можем порадовать наших гостей? Конечно, вкусное лакомство. Давайте подумаем о том, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молоком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курица и птичка с удовольствием клюют зёрнышки. Но и от червей тоже не откажутся. Давайте соберем для них побольше червей. Как мы это делаем? А карандаши у нас есть, и мы можем их рисовать.
Нарисуем ползучего червяка. (Показываю приемы рисования волнистой линией.) Здесь я нарисовала одного червячка. А ведь нам нужно кормить и петушка, и цыплят. Помогите мне нарисовать еще червей.
Воспитатель — (контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся выполнить задание.
5. Рефлексия. На стенде представлены детские рисунки.
Воспитатель — Вот сколько червей вы нарисовали. Теперь мы будем кормить всех петушков и кур и всех птиц.
«Поэма А. Барто» Кто как кричит? Конспект урока
с детьми младшего дошкольного возраста.
Голы: познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»? ; улучшить умение понимать вопросы, научить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкальные ритмические движения, развивать интерес к рисованию.
Планируемый результат: участвует в наблюдении за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кто кричит», активность при исполнении «Птица» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой, отвечает на вопросы; владеет основными движений при выполнении упражнения «Упражнение для ног», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование червячков)
Музыкальное сопровождение:
«Птичка» (муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найденовой).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелограф, картинки с изображением птиц и других животных (петух, курица, кот, корова, утка, птичка, игрушка-гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня я пригласила на наш урок много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому прислали интересное стихотворение.
2. Основная часть.
Воспитатель — читает стихотворение А. Барто «Кто как кричит? «.
Ku-ka-re-ku!
I Охраняйте цыплят.
, где тах-тах!
, переносимый в кустарниках. пить!
Пить воду.
Мурр-мурр…
Они пугают кур.
Кра, Кра, Кра!
Завтра утром будет дождь.
Му, му!
Кому молоко?
Воспитатель. — Вы узнали наших гостей? (зачитывает отдельные строчки стихотворения и спрашивает, кто как кричит.
Дети — Если ответ правильный, (учитель прикрепляет изображение животного или птицы к фланелеграфу.)
Воспитатель — Молодцы, мы узнали всех наших гостей. Вспомним еще раз, как они разговаривают. (Показывает картинку животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).
— А что нарисовано на картинке в книге? Давайте посмотрим (дети смотрят на картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем воспитатель предлагает детям прочитать вместе с ним стихотворение.)
— Птичка сегодня первый раз к нам в гости. Порадуем ее песней.
3. Исполнение песни.
Воспитатель — исполняет песню «Птица» (музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова). Затем вместе с детьми произносит повторяющиеся слова «к нам», «домой», «клюют», «поют» и предлагает детям вместе спеть песенку.
Физкультура Зарядка для ног
Поболтаем с ногами
И мы немного приседаем,
Нога как нога,
И начнем все сначала….
4. Чертеж.
Воспитатель — Чем мы можем порадовать наших гостей? Конечно, вкусное лакомство. Давайте подумаем о том, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молоком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курица и птичка с удовольствием клюют зёрнышки. Но и от червей тоже не откажутся. Давайте соберем для них побольше червей. Как мы это делаем? А карандаши у нас есть, и мы можем их рисовать.
Нарисуем ползающего червяка. (Показываю приемы рисования волнистой линией.) Здесь я нарисовала одного червячка. А ведь нам нужно кормить и петушка, и цыплят. Помогите мне нарисовать еще червей.
Воспитатель — (контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся выполнить задание.)
5. Рефлексия. На стенде представлены детские рисунки.
Воспитатель — Вот сколько червей ты нарисовал. Теперь мы будем кормить всех петушков и кур и всех птиц.
ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение «Детский сад «Дружная семья»
Новокуйбышевск Самарской обл.
«Белка»
Подготовила воспитатель Полосухина Л.П.
.
Цель … Добиться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
Подготовительные работы … Подготовьте игрушки: петух, курица, кошка, собака, утка, корова. Продумайте вопросы к тексту стихотворения, чтобы дети активно использовали звукоподражания в своих ответах.
Ку-ка-ре-ку!
Я охраняю кур.
Где-та-та-та!
Носится в кустах.
Мур-мурррр!
Я пугаю кур.
Кря-кря-кря!
Завтра утром дождь!
Молоко кому?
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
Игра «Угадай, что они делают»
Цель … Учить детей определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.
Подготовительные работы … Воспитатель берет в руки следующие предметы: стакан с водой, колокольчик, деревянный молоток.
Краткое описание :
Воспитатель показывает детям подготовленные предметы и выполняет с ними различные действия: бьет по столу деревянным молоточком, звонит в колокольчик, наливает воду из стакана в стакан. Дети смотрят и слушают. Затем воспитатель убирает все за ширму и повторяет там эти действия, а дети по звуку угадывают, что он делает.
Методические указания . .. Если дети затрудняются с определением действия, нужно продемонстрировать его еще раз. Если они легко справятся с задачей, можно увеличить количество предметов или взять предметы, похожие по звучанию.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Игра «Спуск лодок»
Мишень … Добиться от каждого ребенка умения долго произносить звук ф на одном выдохе или многократно произнести звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Подготовительные работы … Взрослый готовит миску с водой и бумажные кораблики.
Краткое описание :
Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столике стоит тазик с водой. Вызванные дети, сидя на высоких стульчиках, дуют на кораблики, издавая звук ф или Р .
Воспитатель предлагает детям прокатиться на лодке из одного города в другой, отмечая города значками по краям бассейна. Для того, чтобы лодка двинулась, на нее нужно медленно подуть, сложив губы, как бы издавая звук ф . Можно дуть, просто вытянув губы трубочкой, но не надувая щеки. При этом корабль движется плавно. Но тут налетает порывистый ветер. «П-п-п…» — дует ребенок. (При повторении игры нужно довести лодку до определенного места.)
Методические указания … Следить за тем, чтобы при произнесении звука ф ребенок не надувал щеки; для детского звука P на одном выдохе 2-3 раза и щеки не надувались.
Рассказ «Кто как кричит?»
Цель … Учить детей говорить «тонким» голосом и низким голосом. Развитие умения повышать и понижать тон голоса.
Подготовительные работы … Воспитатель готовит картинки с изображениями дерева, забора, птички, цыпленка, кота, котенка, а также игрушечных кошек, котенка, птички, цыпленка для работы на фланельграфе.
Краткое описание :
Учитель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом соответствующих цифр на фланелеграфе: «Рано утром мы вышли на дачу погулять. Слышим, как кто-то тонко пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражания «тонким» голосом). Смотрим, этот птенец сидит на дереве и пищит; ждет, пока его мать принесет червяка. Насколько тонко пищит цыпленок? («Пи-пи-пи».) В это время прилетела птичка, дала птенцу червячка и завизжала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражания пониженным голосом). Как пищала птица-мать? («Пи-пи-пи».)
Птица улетела, а мы пошли дальше. Слышим, как кто-то у забора тонко кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражания «тонким» голосом). И котенок выскочил на дорожку. Как он мяукал? (Дети воспроизводят модель воспитателя.) Это он назвал кошку мамой. Услышала, бежит по дорожке и мяукает:
Мяу-мяу-мяу (говорит мяу-мяу потише). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)
А теперь, дети, я покажу вам, кто пришел к нам в гости. Воспитатель достает кошку, показывает, как она ходит по столу, затем садится. «Как мяукает кошка?» Дети, понизив голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».0021
Затем воспитатель достает котенка, птичку, цыпленка, и дети имитируют их голоса.
Методические указания … Следить за тем, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных им пределах.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Игра «Угадай, что делать»
Мишень. Учить детей соотносить характер своих действий со звуком бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительные работы … Приготовьте по 2 флажка на каждого ребенка.
Краткое описание :
Дети сидят полукругом. У каждого из них в руках по 2 флага. Если воспитатель громко бьет в бубен, дети поднимают флажки и машут ими, если тихо – держат руки на коленях.
Методические указания … Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; необходимо чередовать громкое и тихое звучание бубна не более четырех раз, чтобы детям было легко выполнять движения.
РАЗВИТИЕ ПРАВО
ЗВУКОПРОИЗВОДСТВО
Рассказ «Песня-песенка»
Цель . .. Для развития речевого слуха и речевой деятельности побуждать детей к подражанию произношению звуков и звукосочетаний. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.
Подготовительные работы … Подберите следующие игрушки: большую куклу, петуха, кота, утку, медведя, лягушку. Продумайте вопросы по рассказу так, чтобы ответы детей содержали звукоподражания, которые в нем даны.
Девушка спела песню. Она пела, пела и кончила.
Теперь ты, петушок, пой!
Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок.
Пой, Мурка!
Мяу, мяу, — пропел кот.
Твоя очередь, утка!
Кря-кря-кря, — вытащил утку.
И ты. Медведь!
Рёв-рёв-р-и-яв! — зарычал медведь.
Ты, лягушка, пой!
Ква-ква-квак-к-к! прохрипел карканье.
А ты, куколка, что будешь петь?
Ма-а-ма-а-ма! Мама! Складная песня!
Методические указания … Воспитатель должен сопровождать свой рассказ демонстрацией игрушек-персонажей; четко произносить звукоподражания и добиваться того же от детей, отвечая на вопросы по рассказу.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Дичь с птицей
Мишень. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога.
Подготовительные работы … Подберите звучащие игрушки: курочку, петуха, утку, гуся, цыпленка.
Краткое описание :
Взрослый показывает детям игрушки и воспроизводит их звук 3-4 раза подряд. Игрушки убраны. Воспитатель говорит: «Пойдем на птицефабрику. Пойдем, а нам навстречу… (показывает курицу) курица. Как она поздоровается с нами? Дети: «ко-ко-ко».
Методические указания … Сначала говорят все участники игры, потом можно по одному задавать троих-четырех детей. Следите за звукоподражанием (ко-ко-ко, ха-ха-ха, пи-пи, пи-пи, кря-кря-кря) дети произносят на одном выдохе. Одни дети могут произнести 2-3 звукоподражания, другие 3-4.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.
Игра «Угадай, кто придет»
Цель . .. Учить детей выполнять действия в темпе бубна. Воспитание умения определять темп звука бубна.
Подготовительные работы … Воспитатель готовит 2 картинки с ходячей цаплей и скачущим воробьем.
Краткое описание :
Воспитатель показывает детям картинку с цаплей и говорит, что ноги у нее длинные, ходит она важно, медленно, так медленно, как сейчас будет звучать бубен. Воспитатель медленно стучит в бубен, и дети ходят, как цапли.
Затем взрослый показывает изображение воробья и говорит, что воробей прыгает со скоростью бубна. Он быстро стучит в бубен, и дети прыгают, как воробьи. Затем воспитатель меняет темп бубна, и дети, соответственно, то ходят, как цапли, то прыгают, как воробьи.
Методические указания … Менять темп бубна надо не более 4 — 5 раз.
Игра «Ветер дует»
Мишень. Научите детей в зависимости от ситуации говорить громким или тихим голосом. Изменение силы голоса.
Подготовительные работы … Учитель готовит 2 картинки. На одном изображен легкий ветерок, качающий траву и цветы. С другой стороны, сильный ветер качает ветки деревьев.
Краткое описание :
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель говорит: «Мы ходили гулять в лес летом. Идем по полю, светит солнышко, дует легкий ветерок и качает траву, цветы (показывает картинку). Тихо дует, вот так: ооо » (Тихо и долго произносит звук на ). Пришли в лес, набрали много цветов и ягод. Мы собирались вернуться. Внезапно подул сильный ветер (показывает картинку). Он громко промычал: « ох …» (громко и долго произносит этот звук). Дети повторяют за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер.
Затем воспитатель показывает картинки, уже не произнося ни звука, а дети имитируют соответствующий ветер
Методические указания . .. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, повторяя за ним, соблюдали одинаковую силу голоса.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА.
Игра «Кто внимательный?»
Цель … Учить детей правильно воспринимать словесные инструкции независимо от силы голоса, которым они произносятся. Развитие физической остроты слуха.
Подготовительные работы … Выбирайте игрушки, с которыми легко выполнять различные действия.
Краткое описание :
Дети сидят в 3 ряда напротив стола учителя. (первый ряд на расстоянии 2-3 м). На столе разные игрушки. Взрослый говорит: «Дети, сейчас я раздам задания тем, кто сидит в первом ряду. Я буду говорить шепотом, поэтому вам нужно сидеть тихо, чтобы все могли слышать. Я назову каждого по имени и дам задание, а вы проверите, правильно ли оно выполняется. Будь осторожен. Вова, возьми медведя и посади в машину.
Задания выполняются по очереди всеми детьми, сидящими в первом ряду. Затем меняются местами: второй ряд занимает место первого, третий – второго, первый – третьего.
Методические указания … Воспитатель должен следить, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания следует давать короткие и простые.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
Морозова Анастасия
«Стихотворение А. Барто» Кто как кричит? » Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Поэма А . Барто «Кто как кричит » ? Червь
Цели : познакомить с стихотворением А . Барто «Кто любит кричит » ?; улучшить умение понимать вопросы, научить различать птиц; учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, слушать музыку, выполнять музыкальные ритмические движения, развивать интерес к рисованию.
Планируемый результат : участвует в наблюдении за снегопадом из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А . Барто «Кто любит кричит » , активность при выполнении «Птичка» (музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Упражнение для ног» , принимает активное участие в продуктивной деятельности ( червяки) .
Музыкальное сопровождение : «Птичка» .
Материалы и оборудование : иллюстрации к стихотворению , фланелеграф, изображения птиц и других животных (петух, курица, кошка, корова, утка, птичка, игрушка-гусеница, мольберт, карандаши, лист бумаги.
1. Организационный момент
Воспитатель Сегодня я пригласила в наш класс много разных животных и птиц, они хотят, чтобы вы их узнали, поэтому прислали интересные стихотворение .
2. Основная часть. Прочитано стихотворений .
Учитель читает стихотворение A . Барто «Кто как кричит ?» .
Ку-ка-ре-ку!
Я охраняю кур.
Где-та-та-та!
Носится в кустах.
Пей, пей, пей!
Пить воду.
Мур-мур…
Они пугают кур.
Кра, Кра, Кра!
Завтра утром будет дождь.
Му, му!
Молоко кому?
Воспитатель. Вы узнали наших гостей? (зачитывает отдельными строками стихотворений и спрашивает кому нравится кричит … Дети отвечают. Если ответ правильный, прикрепляет на фланельграф изображение животного или птицы.) Молодцы, мы узнали всех наших гостей. Вспомним еще раз, как они разговаривают. (Показывает картинку животного или птицы, дети произносят звукоподражательные слова).
А что нарисовано на картинке в книге? Давайте посмотрим (дети смотрят на картинку, рассказывают, что на ней нарисовано. Затем воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение с ним .)
Птичка сегодня впервые к нам в гости. Порадуем ее песней.
3. Исполнение песни.
Воспитатель поет песенку «Птичка» (музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова) … Затем вместе с детьми говорит повторяющиеся слова «нам» , «Домик» , «Пек» , «Спой» и предлагает детям вместе спеть песенку.
Физкультура
Зарядка для ног
Ногами поболтаем
И присядем немного,
Нога как ножка,
И начнем все сначала….
4. Чертеж.
Воспитатель. Чем мы можем порадовать наших гостей? Конечно, вкусное лакомство. Давайте подумаем о том, что они любят есть. Кошечка будет рада, если мы угостим ее молоком. А корове нужна сочная зеленая трава. Петушок, курица и птичка с удовольствием клюют зёрнышки. Но и от червей тоже не откажутся. Давайте соберем для них побольше червей. Как мы это делаем? А карандаши у нас есть, и мы можем их рисовать.
Нарисуем ползучего червяка. (Я показываю технику рисования волнистой линии.) Вот я нарисовал одного червяка. А ведь нам нужно кормить и петушка, и цыплят. Помогите мне нарисовать еще червей.