Содержание
«Новорожденные предпочитают слушать родной язык, а не иностранный»
Срочная новость
Открывается прием заявок на конкурс «Снимай науку!»
Открывается прием заявок на конкурс «Снимай науку!»
Человек рождается хоть и без знания языка, но с удивительной способностью овладевать им.
Человек рождается хоть и без знания языка, но с удивительной способностью овладевать им в короткие сроки. Процесс освоения малышом лексики и правил грамматики показывает, что мозг ребенка — подлинный статистический гений. Об этом пишет Станислас Деан в своей книге «Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока», которая вышла в издательстве «Бомбора». Канал «Наука» публикует отрывок.
Социальные навыки маленьких детей проявляются не только в области зрения, но и в области слуха: устная речь дается им так же легко, как и восприятие лиц. Как пишет Стивен Пинкер в своем бестселлере «Язык как инстинкт» (1994), «речь настолько прочно встроена в человеческий мозг, что подавить стремление говорить так же невозможно, как подавить инстинкт отдергивать руку от раскаленных поверхностей». Это утверждение не следует понимать превратно: хотя младенцы, разумеется, не рождаются с полноценным лексиконом и знаниями правил грамматики, они обладают удивительной способностью приобретать их в рекордно короткие сроки. В их мозге заложен не столько сам язык, сколько способность овладеть им.
На сегодняшний день найдено множество фактов, подтверждающих эту идею. С самого рождения младенцы предпочитают слушать родной язык, а не иностранный — поистине удивительное открытие, свидетельствующее о том, что овладение речью начинается еще в утробе матери. К третьему триместру беременности плод уже способен слышать. Проникая сквозь стенки матки, мелодика языка достигает младенца, и он запоминает ее. «Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем», — воскликнула беременная Елизавета, когда ее посетила Мария.
Эту врожденную способность, несомненно, гораздо легче изучать у недоношенных детей, чем у плода. Как только они родятся, мы можем подсоединить к их крошечным головкам миниатюрные электроды и датчики мозгового кровотока и заглянуть в их мозг. С помощью этого метода моя жена, профессор Гилен Деан-Ламбертц, обнаружила, что даже младенцы, родившиеся за два с половиной месяца до срока, реагируют на устную речь: хотя их мозг еще совсем незрелый, он уже способен распознавать изменения в слогах и голосах.
Долгое время считалось, что овладение речью начинается не раньше одного-двух лет. Почему? Потому что — как предполагает латинское слово infans — новорожденный ребенок не говорит и, следовательно, скрывает свои таланты. И все же, с точки зрения понимания языка, мозг ребенка — подлинный статистический гений. Чтобы это доказать, ученым пришлось применить целый арсенал хитроумных методов, включая анализ предпочтений речевых и неречевых стимулов, реакций на изменения, записей мозговых сигналов и так далее.
Эти врожденные навыки окончательно формируются под влиянием языковой среды в течение первого года жизни. Малыши быстро замечают, что некоторые звуки не встречаются в их языке: носители английского языка, например, никогда не произносят гласные, как французские [u] и [eu], а японцы не различают [р] и [л]. Всего за несколько месяцев (шесть для гласных, двенадцать для согласных) мозг ребенка проверяет свои первоначальные гипотезы и оставляет только те фонемы, которые релевантны для языка, используемого в его окружении.
Но это еще не все: малыши быстро начинают учить слова. Как они их идентифицируют? Прежде всего младенцы полагаются на просодию, ритм и интонацию: в устной речи мы постоянно повышаем или понижаем тон голоса, а также делаем паузы, тем самым отмечая границы между /словами и предложениями. Другой механизм позволяет определить, какие звуки речи следуют друг за другом. И здесь дети ведут себя, как начинающие специалисты по статистике. Например, они понимают, что в английском языке за слогом [bo] часто следует слог [təl]. Быстрый расчет вероятностей подсказывает им, что это не случайно: вероятность того, что [təl] следует за [bo] слишком высока, а значит, эти слоги должны образовывать слово bottle («бутылочка»). В результате слово добавляется к словарному запасу ребенка и впоследствии может быть соотнесено с конкретным предметом или понятием.
Уже к шести месяцам дети вычленяют наиболее употребительные слова вроде «папа», «мама», «нога», «пить» и так далее. Эти слова настолько прочно отпечатываются в их памяти, что и во взрослом возрасте продолжают сохранять свой особый статус и обрабатываются быстрее, чем другие слова, обладающие сопоставимым значением, звуковым составом и частотностью, но приобретенные позже.
Статистический анализ также позволяет детям идентифицировать слова, которые встречаются особенно часто: прежде всего артикли и местоимения (я, ты, он, она, оно).
Конечно, такой вероятностный анализ не всегда надежен. Например, услышав французскую конструкцию un avion («самолет»), в которой артикль un произносится слитно с существительным avion, многие дети делают ошибочный вывод о существовании слова navion («Regarde le navion!»). Прямо противоположное произошло с носителями английского языка, которые решили позаимствовать французское слово napperon («салфетка под приборы»), но из-за неправильного членения конструкции un napperon в итоге изобрели слово apron («фартук»).
Впрочем, такие ошибки встречаются редко. Всего за несколько месяцев детям удается превзойти любой существующий алгоритм искусственного интеллекта. К своему первому дню рождения они уже заложили основу для базовых правил родного языка на нескольких уровнях, от элементарных звуков (фонем) до мелодики (просодии), словарного запаса (лексикона) и грамматических правил (синтаксиса).
Ни один другой вид приматов не обладает такими способностями. Этот эксперимент проводили не один раз: многие ученые обращались с детенышами шимпанзе, как с членами семьи, и пытались разговаривать с ними на английском языке, языке жестов или с помощью зрительных символов. Увы, даже спустя несколько лет ни одно из животных так и не овладело языком в том смысле, в каком понимаем его мы: они могли выучить максимум несколько сотен слов, но на этом все. Следовательно, лингвист Ноам Хомский, вероятно, был прав, утверждая, что наш вид рождается со встроенным «механизмом усвоения языка» — специализированной системой, которая автоматически запускается в первые годы жизни.
Книга «Как мы учимся. Почему мозг учится лучше, чем любая машина… пока» — о непревзойденной способности человека к обучению. Из нее вы узнаете, как создавались искусственные нейронные сети, способные играть в шахматы, Tetris и Super Mario; какими знаниями обладает новорожденный; почему ошибки — неотъемлемая часть любого обучения; как видеоигры и занятия музыкой помогают улучшить внимание и самоконтроль; как сосредоточиться на выполнении важной задачи. Автор книги Станислас Деан — специалист по когнитивной нейробиологии, доктор философии, член Французской академии наук, Папской академии наук и Американского философского общества. Писатель, автор научно-популярных книг о мозге и сознании.
Издательство: «Бомбора»
«В той же степени «искусственный» язык, что и русский»: мифы и правда о белорусской мове
Ученые обозначили новые сроки происхождения человеческого языка
Изобретено устройство, улучшающее лингвистические навыки
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации
Устройство человека
Знаковая система
Остальные теги
Расскажите друзьям
- Внеземное
- Красивое
Новые фантастические фото «Хаббла»: яркие галактики вокруг «жадных» черных дыр
- Климатический кризис
- Что было раньше
Российские ученые по экологической ДНК восстанавливают прошлое Сибири
- Наука против природы
Из зубного камня людей палеолита извлекли геномы неизвестных бактерий, а затем «оживили»
- Будущее уже здесь
Создан новый датчик, который будет определять состояние здоровья по анализу пота
- Космическая гонка
Европейская компания разрабатывает космическую станцию с искусственной гравитацией
Роскосмос / космонавт Олег Артемьев
Лучшие фото с орбиты Земли за 2022 год
Shutterstock
Ученые ломали голову над природой «волшебных кругов» Австралии, а надо было спросить аборигенов
Shutterstock
Астрономы обнаружили две суперземли, вращающиеся вокруг близкой к Солнцу звезды
Midjourney
Как использовать энергию Солнца для нужд человека: возможное будущее
Shutterstock
Грустная правда про 21 день: сколько времени на самом деле вырабатывается привычка
Хотите быть в курсе последних событий в науке?
Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку
Ваш e-mail
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как младенцы узнают своих матерей?
Иметь детей — это как держать в руках частичку своего сердца. Частичку вашего сердца, на которую можно смотреть, щекотать, кормить и развлекать. Ребёнок — это часть вашего сердца, которая была крепко привязана к вам в течение последних девяти месяцев, но некоторые матери начинают беспокоиться: что, если эта часть вашего сердца не узнает вас?
Теги:
Детство
Приятно познакомиться!
Как оказалось, новорожденные младенцы умнее, чем мы думали. Возможно, они ничего не знают о реальном мире, но эти очаровательные крошечные человечки могут узнать своих мам.
На самом деле, другие виды животного мира тоже могут узнавать своих матерей. Новорожденные мыши и другие млекопитающие идентифицируют своих матерей, используя тот же механизм, что и новорожденные люди.
Новорожденный человек использует свои чувства, чтобы отличить свою мать от других особей. Отцы, не волнуйтесь, ваш ребёнок вас тоже узнает, но! — сначала мама.
Слух
Примечательно, что слух новорожденных активизируется ещё до того, как они выходят на свет. Еще на стадии внутриутробного развития они могут слышать материнский голос.
Ребёнок может слышать голос мамы и узнавать его, начиная с третьего триместра. Примерно через 30 недель внутриутробного периода механизмы (сенсорные и мозговые) достаточно развились, чтобы позволить это — соответственно, младенцы в утробе матери могут слышать и узнавать её голос в последние 10 недель беременности.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Примечательно, что младенцы могут слышать ещё сердцебиение своей матери и ритмичный кровоток.
Однако материнский голос, который слышит плод, низкий по звучанию и довольно приглушённый. Его слышно, когда он передаётся через кости матери и амниотическую жидкость.
Исследование показало, что даже недоношенные дети способны узнавать голос своей матери. После того, как младенец появился на свет, он, естественно, начинает отдавать предпочтение материнскому голосу из-за его знакомости детёнышу. Таким образом, пренатальное воздействие играет важную роль в распознавании. Идентификация ребёнка улучшается при постоянном воздействии голоса его мамы.
Постепенно малыш становится достаточно опытным, чтобы даже отличать голоса своего папы и других членов семьи от незнакомых людей.
Обоняние
Как и слух, обоняние развивается и становится функциональным, пока ребёнок находится в самой утробе матери, но что там нюхать в матке? Амниотическую жидкость!
Амнион представляет собой мешок, который окружает плод в матке. Он заполнен жидкостью, называемой амниотической жидкостью. Это та самая жидкость, которая выделяется при «отходе вод» у женщины. Ребёнок находится в безопасности внутри этого амниотического мешка, а жидкость действует как амортизатор и источник питательных веществ для ребёнка на протяжении всей беременности.
Ребёнок внутри матки ощущает амниотическую жидкость, когда он сосёт большой палец и во время глотания. Манипуляции с запахом амниотической жидкости в экспериментах показали изменения в реакции младенцев. Они проявляют влечение к запаху этой жидкости, что явно указывает на пренатальное «обучение».
После рождения ребёнок инстинктивно поворачивается к материнской груди, так как она является источником амниотического запаха. Уже в первый день плачущие младенцы успокаиваются, когда их подносят к матери — из-за знакомого запаха.
Мамы обычно остаются в самом тесном контакте с ребёнком во время кормления и в другое время. Таким образом, младенец больше всего подвергается воздействию материнского запаха. Он начинает осознавать, что именно за этим запахом следует питание и вообще комфорт. В результате у него развивается предпочтение к определённому запаху.
Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, менее склонны к материнскому запаху, чем дети, находящиеся на грудном вскармливании. Это означает, что воздействие материнского запаха играет жизненно важную роль в развитии узнавания ребёнка.
Зрение
Несмотря на то, что зрение ещё не полностью развито к моменту рождения, дети могут удивить вас по-разному! У новорожденного всё вокруг размыто и нечётко, если только объекты не находятся достаточно близко.
Исследования показали, что младенцы склонны воспринимать лица лучше, чем другие объекты. Следовательно, дети любят смотреть на лица! Однако они не в состоянии распознать их примерно до 3-6-месячного возраста. Младенцы в этом возрасте способны отличать лицо своей мамы от других.
Осязание внутриутробно
В исследовании, проведенном Университетом Данди в Шотландии, использовалась 3D-сонография в режиме реального времени для регистрации реакции плода на поглаживание материнского живота. Для этого исследования были выбраны женщины в третьем триместре.
Исследование показало, что ребёнок реагировал на прикосновение матери к области живота больше, чем на прикосновение незнакомца. Младенец чаще всего тянулся к стенке матки, когда мама гладила себя по животу.
Нам может казаться, что новорожденные — новички в этом мире, абсолютно ничего не знающие. Однако младенцы достаточно умны, чтобы убедить нас, что это не так. Они выходят во внешний мир с достаточным объёмом знаний, чтобы распознать своего основного воспитателя — свою мать — и постепенно узнают о ней больше всего за несколько месяцев.
Слышит ли вас ваш ребенок? Ваш ребенок прошел проверку слуха
Брошюра доступна в формате Portable Document Format (PDF) в нескольких переводах:
- Английский; Арабский; бенгальский; Китайский язык; гаитянский креольский; итальянский; Корейский язык; польский; Русский; Испанский язык; Идиш
Проверка слуха
Имя ребенка: _______________________________________________________________
прошел проверку слуха новорожденных на оба уха
Дата: ______________________________________________________________________________
Метод проверки: __ OAE __ ABR
Ваш ребенок прошел
Ваш ребенок прошел проверку слуха на оба уха. Использовался скрининг либо по отоакустической эмиссии (ОАЭ), либо по слуховым реакциям ствола мозга (ОСМ), либо по обоим.
Как проверяли слух вашего ребенка
Обученный специалист проверил слух вашего ребенка. Либо:
- Вашему ребенку в ухо вставили крошечный микрофон (ОАЭ), или
- Ваш ребенок носил специальные наушники и крошечные подушечки на голове (ABR).
Затем воспроизводились тихие звуки и измерялся слух вашего ребенка.
Скрининг показал, что ваш ребенок, скорее всего, сейчас слышит . Однако это не означает, что ваш ребенок никогда не потеряет слух. У небольшого числа детей, прошедших проверку слуха новорожденных, в более позднем возрасте может развиться потеря слуха. Вот почему важно уделять внимание слуху вашего ребенка.
Зачем проверяли слух моего ребенка?
Слух очень важен. Ваш ребенок должен слышать звуки, чтобы научиться говорить и познавать мир. Слух очень важен в первые месяцы, чтобы предотвратить возможные проблемы с речью или что вызывает потерю слуха? иногда мы не знаем, что вызывает потерю слуха. В других случаях это вызвано: • глухотой, передающейся по наследству; • ушными инфекциями; • менингитом; • другими серьезными инфекциями. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, обратитесь к врачу вашего ребенка или в клинику. школьные дела позже. Вот почему в штате Нью-Йорк всем младенцам проверяют слух.
Что вызывает потерю слуха?
Иногда мы не знаем, что вызывает потерю слуха. В других случаях это вызвано:
- глухотой, которая передается по наследству
- Ушные инфекции
- Менингит
- Другие серьезные инфекции
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, обратитесь к врачу вашего ребенка или в клинику.
Проверка слуха и речи вашего ребенка
Даже если ваш ребенок прошел обследование, все равно важно часто проверять его слух. Приведенный ниже список* поможет вам следить за слухом вашего ребенка по мере его роста. Хороший слух помогает младенцам выполнять действия, перечисленные в этом контрольном списке. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу слуха вашего ребенка в любом возрасте, позвоните своему педиатру или в клинику.
Контрольный список хорошего слуха*
От рождения до 3 месяцев
- Замолкает, когда окружают повседневные голоса или звуки
- Реагирует на громкие звуки: ребенок вздрагивает, моргает, перестает сосать, плачет или просыпается
- При пробуждении издает тихие звуки: ребенок булькает
3–6 месяцев
- Поворачивает глаза или голову на звуки: голоса, шумящие игрушки, лай собаки
- Начинает издавать звуки, похожие на речь: «га», «ох», «ба» и звуки п, б, м
- Реагирует на изменение тона вашего голоса
6-9 месяцев
- Реагирует на тихие звуки, особенно на разговор
- Реагирует на свое имя и смотрит, когда его зовут
- Понимает простые слова: «нет», «пока-пока», «сок»
- Лепет: «да-да-да», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба»
от 9 до 12 месяцев
- Постоянно реагирует как на тихие, так и на громкие звуки
- Повторяет отдельные слова и копирует звуки животных
- Указывает на любимые игрушки или продукты, когда их спрашивают
От 12 до 18 месяцев
- Использует 10 или более слов
- Выполняет простые устные указания: «бери мяч»
- Указывает на людей, части тела или игрушки, когда их спрашивают
- «Прыгает» на музыку
От 18 до 24 месяцев
- Использует 20 или более слов
- Сочетает два или более слов: «больше сока», «что это?»
- Использует много разных согласных звуков в начале слов: б, г, м
- Слушает простые рассказы и песни
От 2 до 3 лет
- Использует предложения из двух или трех слов
- В 2 года речь ребенка понимается некоторое время (25%-50%)
- В 3 года речь ребенка понимается большую часть времени (50%-75%)
- Выполняет двухэтапные инструкции: «Возьми мяч и положи его в коробку»
Слух вашего ребенка можно и нужно проверять в любом возрасте.

- * Взято из контрольного списка Департамента здравоохранения штата Калифорния.
Дополнительная помощь для вашего ребенка
Если у вашего ребенка потеря слуха или может быть потеря слуха, вам может понадобиться дополнительная помощь. Младенцы, дети ясельного возраста с особыми потребностями и их семьи могут получить помощь в рамках Программы раннего вмешательства (EIP) Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк. EIP предлагает проверку и тестирование слуха, а также поддержку для вас, вашего ребенка и вашей семьи. Чтобы узнать больше, позвоните своему врачу, в клинику или в EIP в вашем округе или районе.
Чтобы узнать больше о скрининге слуха новорожденных или EIP, позвоните по телефону (518) 473-7016.
Посетите веб-страницу Программы раннего вмешательства по адресу:
- www.health.ny.gov/community/infants_children/early_intervention/
Чтобы связаться с местным EIP, звоните:
- Расти здоровым
Круглосуточная горячая линия
1-800-522-5006
Телетайп: 1-800-655-1789
В Нью-Йорке звоните по телефону: 311
Скрининг слуха новорожденных – Американская академия аудиологии
Все новорожденные должны проходить скрининг на предмет потери слуха. Перед выпиской из больницы убедитесь, что слух вашего новорожденного проверен. Если ваш ребенок родился дома или не в родильном доме, составьте план с педиатром вашего ребенка, чтобы проверить его слух и при необходимости запланируйте последующую консультацию с отоларингологом.
Проверка слуха новорожденных — это безопасный и безболезненный способ определить, есть ли у вашего ребенка значительная потеря слуха. Существует два способа проверки слуха у младенцев: отоакустическая эмиссия (ОАЭ) и автоматическая слуховая реакция ствола мозга (AABR).
Отоакустическая эмиссия (ОАЭ): ОАЭ измеряют отклики, исходящие от органа внутреннего уха (улитки). Для этого теста в ухо ребенка вставляют небольшой вкладыш, в котором находятся микрофон и наушник. Через наушники воспроизводятся звуки, и измеряются эхо-ответы, исходящие от внутреннего органа уха. Если ребенок слышит нормально или почти нормально, эхо отражается обратно во внутреннее ухо, что измеряется микрофоном. Если у ребенка наблюдается значительная потеря слуха, эхо не измеряется или измеряется сниженное эхо.
Автоматизированная слуховая реакция ствола мозга (AABR): Тестирование AABR измеряет реакции, исходящие от органа внутреннего уха (улитки), а также от слухового ствола мозга, когда звук доходит до мозга. Для этого скрининга на голову ребенка прикрепляют электроды-наклейки, а в ухо ребенка или вокруг него помещают маленькие наушники. Звуки воспроизводятся через наушники, а электроды измеряют, есть ли реакция, исходящая от уха ребенка и слухового ствола мозга. Если ребенок слышит нормально, ответ будет обнаружен. Если у ребенка значительная потеря слуха, никакой реакции не будет обнаружено.
Если мой ребенок успешно пройдет проверку слуха новорожденного, результаты будут отмечены как: пройти проверку слуха новорожденного
Если мой ребенок не пройдет проверку слуха новорожденного и потребуется дальнейшее тестирование для подтверждения здорового слуха, результаты будут отмечены как: обратиться, не пройти или не пройти
Зачем проводить скрининг новорожденных?
Проверки слуха новорожденных чрезвычайно важны. С момента рождения ребенка они начинают изучать язык, слушая язык вокруг себя. Если ребенок не слышит, это будет препятствовать его способности воспринимать разговорную речь и учиться говорить. Когда у новорожденных есть потеря слуха и ее диагностируют на ранней стадии, доступно эффективное вмешательство, чтобы помочь им достичь нормальных или почти нормальных показателей речи, языка и слуха.
Своевременное завершение проверки слуха новорожденного является важным первым шагом к определению наличия потери слуха.
- Приблизительно 3-6 из каждых 1000 новорожденных имеют серьезные проблемы со слухом.
- Более 95 процентов новорожденных, родившихся глухими, имеют нормально слышащих родителей.
- Потеря слуха невидима; его нельзя увидеть, исследуя уши вашего новорожденного.
- Большинство новорожденных с потерей слуха не имеют никаких признаков или симптомов.
- Проверка слуха проводится быстро, безопасно и безболезненно.
- Иногда новорожденных обследуют один или два раза.
- Проверка слуха занимает около 10 минут.
- Большинство младенцев спят во время проверки слуха. Если ваш ребенок шумит или беспокоен во время скрининга, это может повлиять на результаты.
- Перед выпиской из больницы вы получите результаты проверки слуха.
Если ваш ребенок не прошел скрининг слуха новорожденного, потребуется повторный скрининг или проверка слуха через несколько дней или недель после выписки из родильного дома. Это важный шаг в определении того, есть ли у вашего ребенка потеря слуха. У некоторых новорожденных, нуждающихся в последующем скрининге слуха или проверке слуха, слух нормальный, НО у некоторых наблюдается потеря слуха.
Если ваш новорожденный не прошел проверку слуха, важно записаться на прием к отоларингологу для полной проверки слуха младенца.
Что делать, если мой новорожденный прошел проверку слуха? Большинство новорожденных, прошедших проверку слуха, имеют нормальный слух. Однако некоторые новорожденные могут слышать достаточно хорошо, чтобы пройти скрининг, даже если их слух не совсем нормальный. Это скрининг, а не диагностический тест, поэтому скрининг слуха новорожденных не может правильно выявить 100 процентов детей с потерей слуха.
Кроме того, некоторые новорожденные могут пройти скрининг при рождении, но могут потерять слух из-за болезни, лекарств или генетических причин. Эта потеря слуха может возникнуть внезапно или постепенно с течением времени.
Из-за этих факторов важно, чтобы, даже если ваш новорожденный прошел скрининг, вы связались с педиатром вашего ребенка и получили направление к аудиологу для проверки слуха, если у вас есть какие-либо проблемы со слухом вашего ребенка.
Другие предупреждающие признаки потери слухаВаш новорожденный может подвергаться риску отсроченной потери слуха, если к вашему ребенку относится любое из следующего:
- У вас или другого лица, осуществляющего уход, есть проблемы со слухом
- В семейном анамнезе была детская потеря слуха
- Ваш ребенок находился в отделении интенсивной терапии новорожденных (ОИТН) более 5 дней
- У вашего ребенка в анамнезе была желтуха, требующая переливания крови
- Ваш ребенок прошел химиотерапию или лечился внутривенным антибиотиком, который, как известно, токсичен для органов слуха и/или органов равновесия
- Ваш ребенок перенес перинатальную асфиксию
- Ваш ребенок получил экстракорпоральную мембранную оксигенацию (ЭКМО)
- Ваш ребенок был подвержен инфекциям, которые возникают до и после рождения (включая ЦМВ, бактериальный и вирусный менингит, герпес, краснуху, сифилис, токсоплазмоз).
- У вашего ребенка синдром, генетическое заболевание или черепно-лицевое заболевание, о которых известно, что оно связано с потерей слуха.
Если одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств относятся к вашему новорожденному, рекомендуется плановый мониторинг слуха. Поговорите с педиатром вашего ребенка о его рекомендациях по мониторингу слуха и о направлении к отоларингологу для плановой проверки слуха.
После записи на прием к аудиологу для следующей проверки слуха вашего новорожденного убедитесь, что у вас есть следующая информация:
- Имя аудиолога
- Имя офиса
- Номер телефона офиса
- Дата приема
- Время приема
- Место назначения/адрес
Если ваш ребенок не прошел проверку слуха новорожденного или вы считаете, что у вашего новорожденного может быть потеря слуха, воспользуйтесь инструментом «Найти аудиолога», чтобы записаться на прием для проверки слуха вашего ребенка.
Навыки речи, языка и слуха: ожидания по мере роста вашего ребенка То, как ребенок продвигается в развитии речи, языка и слуха, может быть хорошим индикатором того, следует ли беспокоиться о слухе.