Разное

Когда малыш начинает держать голову самостоятельно: Когда малыш научится держать головку?

Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно | Консультации и курсы по детскому сну от крупнейшего центра «Сон малыша»

Держание головы без посторонней помощи — это один из первых физических навыков, которым овладевает малыш на ранних этапах развития. Рождается кроха совсем беспомощным, мышцы и связки настолько слабые и хрупкие, что любое движение тела требует мягкой и бережной поддержки со стороны взрослых.

В первые месяцы жизни мышцы несколько напряжены, это обусловлено физиологическим тонусом, который в норме переживает каждый малыш. Привыкший к ограниченности движений, малыш пытается адаптироваться к новому просторному миру, и каждый этап двигательного развития открывает для ребенка новый этап познания мира и задает тон гармоничному физическому и психическому развитию.

Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно?

Большинство мам и пап с нетерпением ждут, когда же их малыш наконец научиться держать голову без помощи и поддержки. Но мудрая природа отвела всему свои сроки: каждый новый навык служит очередным этапом физического развития, который невозможно освоить, пропустив предыдущий.

Именно поэтому сроки появления данного навыка у разных деток могут быть отличны. Не стоит переживать, если ребенок в месяц плохо держит голову, у него в запасе еще есть время для того, чтобы уложиться в срок, который является наиболее физиологичным с точки зрения современных представлений о физическом развитии ребенка.

Самостоятельное держание головы в норме малыш осваивает до четвертого месяца жизни, но не ранее чем в два месяца. Не будем забывать и об индивидуальных особенностях, некоторые малыши освоят навык в более раннем возрасте, в то время как для других деток нормальный возраст наступит несколько позднее.

Стоит понимать, что держание головы без поддержки задачка не из простых, и ребенку необходимо проделать колоссальную работу, чтобы подготовить свой организм к этому навыку. Для того чтобы освоить новое умение, ребенку необходимо избавиться от физиологического тонуса, нарастить мышечную ткань, укрепить кости скелета, усовершенствовать работу нервной системы.

Первые попытки освоения навыка заключаются в самостоятельном удержании головы, находясь в вертикальной позиции на руках взрослого. Постепенно время удержания головы будет увеличиваться, родителям не стоит форсировать события и следует позволить малышу увеличивать время без поддержки самостоятельно. Ведь голова новорожденного достаточно тяжелая, и ее размеры достаточно велики, по отношению к размерам тела, поэтому малыш сам в своем темпе должен подготовиться к полноценному владению новым умением.

Первые попытки удержать головку лежа малыш может совершать уже в 1,5 месяца. Но стоит понимать, что до 3-4 месяцев ребенок плохо держит голову лежа на животе, все попытки будут ограничиваться мизерным количеством времени, а возможно даже заканчиваться резким клеванием носа об пол. Поэтому не нужно оставлять ребенка самостоятельно в положении лежа на животике, и контролировать освоение новых возможностей тела.

Как только ребенок понял, что может без поддержки удерживать голову, у него сразу появляется мотивация отрабатывать и совершенствовать новый навык. Ведь в вертикальном положении обзор значительно шире, что очень нравится любознательному крохе.

В каких случаях ребенок может освоить навык позднее установленного нормами срока.

Если ребенок не осваивает навык в установленные сроки, не стоит переживать, ведь сроки несколько условны, и зависят они от разных факторов:

  • Ребенок родился раньше предполагаемой даты родов. Если малыш родился недоношенным соответственно ему нужно больше времени для подготовки мышц к такому ответственному заданию. Главная задача родителей в подобной ситуации создать необходимые условия, при которых ребенок будет постепенно совершенствовать свое развитие.
  • Сложные роды и болезни во время беременности. Внутриутробные инфекции и гипоксии, осложнения во время родов, могут давать задержку в развитии двигательных навыков в сравнении с ровесниками. Кроме того заболевания, перенесенные в первые месяцы жизни также способствуют задержке развития.
  • Темпы прибавки веса. Если при рождении малыш был достаточно крупным и в первые месяцы жизни набрал больше нормы, то вероятнее всего это скажется и на освоении навыка.
  • Условия, которые создают родители для освоения навыка. Родителям необходимо уделить огромное внимание физическому развитию малыша в первый год жизни. Если мама помогает малышу развивать выносливость и крепость мышц, поддерживает благоприятный для двигательной активности распорядок дня, кроха непременно научится держать головку без каких-либо проблем.

В любом случае, если ваш ребенок старше 3 месяцев и еще не пытается держать голову самостоятельно стоит обсудить этот вопрос на очном приеме у педиатра. Специалист оценит общее физическое развитие, темпы прибавки веса и роста, после оценит риски, связанные с опозданием от сроков, установленных нормами.

Почему ребенок плохо держит голову лежа на животе или вертикально?

Довольно часто можно заметить такую картину: ребенок достаточно уверенно держит головку без какой-либо помощи, вертикально или лежа, на животике. Но при этом, головка наклонена в одну сторону.

В большинстве случаев подобная проблема может быть вызвана неравномерным тонусом мышц, или вовсе их незрелостью. Но в некоторых ситуациях склоненная на один бок голова может быть следствием весьма серьезной патологии, которая носит название кривошея.

Кривошея может быть вызвана родовыми травмами или патологиями развития двигательного аппарата. При кривошее голова ребенка наклонена на один бок и в положении лежа, при этом движения в противоположную сторону значительно затруднены.

Если вы наблюдаете признаки кривошеи у своего малыша незамедлительно обратитесь к врачу, который назначит советующее лечение, помогающее избавиться от данного недуга. Скорее всего, оно будет состоять из гимнастических упражнений, массажей, либо лечебной физкультуры. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно и через силу склонять голову малыша на противоположный бок.

По мнению педиатров для освоения навыка самостоятельного держания головы происходит намного легче и быстрее, чем освоение других двигательных навыков. Родителям стоит дождаться, когда ребенок самостоятельно будет готов к освоению нового навыка, и ни в коем случае не настаивать в то время, когда кроха еще не готов.

Тот факт, что кроха несколько запаздывает в физическом развитии, может тревожить родителей. Чтобы снять подобную тревожность, а также помочь малышу стать более самостоятельным, родители могут делать с малышом специальную гимнастику, которая поможет укрепить мышцы и подготовит малыша к самостоятельному держанию головы.

Упражнения, способствующие освоению навыка:

  • После того, как у малыша заживет пуповина его необходимо выкладывать на животик. Такая поза поможет постепенно укрепить и подготовить мышцы спины. Начинайте выкладывать малыша на животик примерно с 3 недели после рождения на короткое время, которое постепенно наращивайте. Любознательность малыша послужит стимулом для поднятия головки, ведь в таком положении обзор значительно шире, а значит у малыша больше возможностей для знакомства с окружающими предметами.
  • Стимулируйте ребенка к поднятию головы в положении лежа головой вниз. Используйте яркие игрушки, разговаривайте с ним и пойте песенки.
  • Вертикальное положение у мамы на руках также является отличной тренировкой мышц шеи. Важно поддерживать головку малышу своей рукой до тех пор, пока он сам не начнет уверенно обходиться без посторонней помощи.
    Для укрепления мышц спины можно использовать комплекс упражнений на фит боле: положите малыша животом на мяч, таким образом, чтобы все тело и конечности имели поддержку. Сам снаряд желательно застелить пеленкой. Аккуратно своими руками удерживайте тело малыша, совершая неспешные ритмичные движения из стороны в сторону.
  • Ежедневно выполняйте комплекс упреждений и массаж, способствующий общему укреплению. Виды занятий и правила проведения массажа вам покажет патронажная сестра в одно из посещений.
  • Следите за сменой поз во время сна. Переворачивайте малыша на разные бока, подкладывая валик или позиционер под спинку. Голова ребенка также должна смотреть в разные стороны, это будет способствовать равномерной нагрузке мышц.
  • Соблюдайте здоровый распорядок дня. Переутомленный и излишне капризный ребенок не будет иметь сил и желания для физического развития. Следите, чтобы ребенок своевременно получал полноценный отдых и необходимые часы сна.
  • Используйте любые стимуляции к двигательной активности исключительно в период активного бодрствования. Это поможет накопить достаточную усталость, чтобы получить полноценный сон и не поспособствует нагрузке нервной системы перед сном, что исключит сопротивление засыпанию.

Если вы не знаете, как правильно помогать малышу осваивать двигательные навыки, чтобы не испортить качество сна или не испытывать сложности с засыпанием приходите на курс «ПАСПОРТ сна». В рамках курса, при поддержке консультанта вы сможете проработать ритм дня ребенка, каждый промежуток бодрствования, с подбором степени нагрузки, подходящей вашему ребенку в конкретный период развития. Чтобы забронировать место, пишите ваше имя и номер телефона.

Автор: Татьяна Кремнёва.

РЦМП

Найдите время для здоровья – это единственное сокровище жизни! Пол Брэгг
Главная/ Профилактика/ Информационные материалы для населения/ Статьи/ Моторное развитие ребенка первого года жизни

Самым напряженным в жизни ребенка считается первый год жизни, когда все внимание матери должно быть устремлено на то, чему он научился за день, неделю, месяц.

Известно, что формирующиеся произвольные навыки «сцеплены» друг с другом. И сформированная ранее функция способствует формированию последующей. Развитие ребенка – естественный процесс, но для его реализации мы (взрослые) должны этому способствовать и, ни в коем случае, не мешать…

Моторные навыки детей в большой степени зависят от готовности организма, в частности, тех отделов головного мозга, которые отвечают за равновесие, осанку.

Но даже в том случае, если все эти отделы мозга работают, ребенок не будет сидеть или передвигаться, если структура мышц не изменилась достаточно для удержания веса тела и совершения необходимой для передвижения работы. То есть малыш начинает сидеть, ползать, брать в руки игрушку, ходить тогда, когда достигает необходимого развития его тело и мозг. А это в большой степени запрограммировано на генетическом уровне, а также зависит от здоровья родителей до зачатия ребенка, семейной предрасположенности к тем или иным заболеваниям, хронических заболеваний матери до беременности (сердечно — сосудистых, гинекологических, эндокринологических и др.), острых инфекционных заболеваний во время беременности, курения, употребления алкоголя даже в минимальных количествах.

Начнет ли ребенок ходить в 9 месяцев и 4 дня или в 15 месяцев и 10 дней, зависит от программы моторного развития, которую он унаследовал. Если он рано начал сидеть, это говорит о том, что, вероятнее всего, он рано приобретет и другие навыки.

Но нет никаких свидетельств того, что дети, рано начавшие ходить, с большей вероятностью станут спортсменами или танцорами, чем те, которые ходить стали поздно. Также нет никаких доказательств того, что малыши, рано начинающие сидеть, ползать, ходить, будут лучше успевать в школе, чем те, у которых эти навыки появляются позднее.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

На 1-м месяце жизни у ребенка еще сохраняется свойственный периоду внутриутробного развития повышенный тонус сгибательных мышц и движения его весьма ограниченны. Функционируют лишь мышцы, обслуживающие важные жизненные функции. Быстрое развитие мышц начинается с 1-го месяца жизни, однако происходит оно неравномерно. Первыми достигают функциональной зрелости мышцы шеи.

К концу 1-го и началу 2-го месяца жизни ребенок может приподнимать на короткое время голову, лежа на животе. В положении лежа на спине и животе малыш поворачивает голову в сторону, чаще к источнику света. Укреплению мышц шеи в это время способствует выкладывание ребенка на живот, что целесообразно повторять несколько раз в день. Выкладывают малыша на ровную твердую поверхность. Продолжительность выкладывания возрастает постепенно, начиная с 1 минуты.

Вслед за мышцами шеи достигают своего развития мышцы туловища и конечностей. Чтобы этот процесс не тормозился, ребенку нужна свободная, не сковывающая движений одежда. Дети, длительное время лишенные возможности активно двигаться, развиваются хуже, у них труднее вырабатывается координация движения.

В 2 месяца малыш уже может в течение нескольких минут хорошо держать голову в вертикальном положении, но она еще «болтается»; свободно поворачивает голову в сторону громких звуков или яркой игрушки.

В положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке. Нарастает объем активных движений. Малыш периодически разжимает кулачки и отводит руки в стороны, поднимает их вверх. При купании производит плавательные движения. Это самый подходящий период для обучения плаванию в большой ванне.

К 3-му месяцу жизни у детей начинает появляться комплекс оживления – активные, беспорядочные движения рук и ног в ответ на обращение взрослого. Совершая такие движения, ребенок пытается захватить и удержать игрушку. Малыш поднимает руки вверх, размахивает руками, кисти открыты, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот. С этого возраста игрушки необходимо подвешивать так, чтобы малыш мог дотянуться до них рукой. При выкладывании на живот в этот период малыш уже приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья под острым углом. При попытке потянуть за руки приподнимает голову. При поддержке под мышки отмечается опора на полусогнутые ноги.

С 4-го месяца малыш поднимает голову из положения на спине, лежа на животе приподнимается, опираясь на локти под прямым углом, пытается менять положение тела: поворачивается со спины на бок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается. Рассматривает руку, захватывает, ощупывает игрушку, поддерживает рукой бутылочку или грудь матери при кормлении. При поддержке под мышки упирается ногами и начинает выпрямлять ножки.

На 5-м месяце, лежа на животе и опираясь на ладони вытянутых рук, ребенок приподнимает туловище, свободно поворачивается со спины на живот, при поддержке за туловище переступает ногами, свободно берет игрушку.

При потягивании за руки присаживается, но во время сидения еще отмечается кифоз позвоночника.

6-й месяц приносит крохе дальнейшую свободу действий. Он дотягивается до игрушки из любого положения. Может держать в каждой руке по игрушке, следит за упавшей игрушкой, поднимает ее, подносит удерживаемый предмет ко рту. Переворачивается с живота на спину. В положении на животе может опираться на одну руку и перемещать все тело с одной руки на другую. При вертикализации хорошо опирается на ноги. Посаженный удерживает позу с опорой на две руки. Некоторые дети, особенно находящиеся много времени на животе, перед тем как научиться садиться, начинают ползать на животе, передвигаясь с помощью рук вокруг своей оси, потом назад и немного позже вперед.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Со 2-го полугодия у ребенка повышается дифференциация, целесообразность и точность моторных движений.

К 7 месяцам он уже не просто размахивает игрушкой, а может перекладывать из одной руки в другую, старается стучать игрушкой об окружающие предметы.

«Обезьяний захват» всей ладонью сменяется захватом пальцами с противопоставлением большого пальца. Может сидеть самостоятельно или с опорой на одну руку, или самостоятельно садиться из положения на спине. Поддерживаемый под мышки в вертикальном положении, упирается ногами и делает шаговые движения.

В этом возрасте ребенок начинает осваивать навык ползания – группируется «на четвереньки», раскачивается и, наконец, ползет… Это очень важный период. Ползая, ребенок совершенствует свою тоническую организацию и её регуляцию. Также происходит тренировка вестибулярного аппарата, формируется зрительное пространство. Это способствует ускоренному развитию мышц спины, положительно влияет на осанку, улучшает кровообращение. Поэтому следует всячески поощрять эти полезные действия, помогая малышу ползать. Необходимо способствовать тому, чтобы этот период был максимально продолжительным – с 7-7,5 месяцев и до 12-13 месяцев.

К 8–месячному возрасту большинство детей овладевает умением устойчиво сидеть. Важно, чтобы навык посадки был самостоятельным – присаживать ребенка нежелательно, т.к. это может создавать дискоординацию в регуляции и, возможно, отставание (или опережение) формирования функции посадки. Поэтому стимулировать это умение в более ранние сроки не только не оправдано, но и вредно, так как неокрепшие мышцы плохо удерживают позвоночник и он может искривляться, деформироваться. Именно у этих детей в дальнейшем формируются неправильная осанка (например, сколиоз). Лишь самостоятельные попытки малыша садиться или вставать, держась за кроватку, свидетельствуют о необходимой крепости мышц. Пока этого нет, сажать ребенка не стоит.

К этому возрасту малыш способен выполнять и другие целенаправленные движения: лечь, встать, придерживаясь за стенку кроватки, дать ручку. Стоит с опорой, если его поставить, или держится у опоры самостоятельно на коленях. Следующий этап подготовки к ходьбе — самостоятельное вставание у опоры, а вскоре и шаги вдоль нее.

На 9-м месяце ребенок обычно хорошо ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности. Активизация ползания приводит к четкому передвижению на четвереньках с отрывом колен от пола (переменное ползание).

В этом возрасте ребенок захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами. Садится из положения лежа с помощью одной руки. Хорошо встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору, переступает при поддержке за обе ручки. Стоит при поддержке за одну руку. Он уже способен залезть на невысокие предметы, становится более ловким. Играть с игрушками предпочитает сидя, поворачивая корпус, совершая свободные круговые движения рук.

Желая, чтобы ребенок быстрее овладел ходьбой, некоторые родители используют ходунки. Лучше этого не делать, так как, устав передвигаться или сидеть в ходунках, малыш не может опуститься, лечь или поползти. Кроме того, при ходьбе в ходунках ребенок постоянно наклоняется вперед, что небезразлично для позвоночника и освоения правильного вертикального положения. Также у детей, родители которых стимулируют их к раннему вставанию и ходьбе, в дальнейшем отмечается тенденция Х-образной деформации нижних конечностей, плоско-вальгусной установке стоп.

На 10-м месяце ребенок способен нагибаться, при игре становиться на колени, придерживаясь одной рукой, переходить от предмета к предмету, открывать и закрывать коробочки, вкладывать один предмет в другой. Стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.

К 11 месяцам ребенок ходит при поддержке за одну руку, делает первые самостоятельные шаги, но ходит неустойчиво, часто падает. Приседает, чтобы поднять игрушку с пола. Иногда стоит самостоятельно, пытается забраться по ступенькам наверх, пробует сползти на животе с дивана. Он может снимать кольца с пирамидки и надевать их, любит открывать и закрывать коробочки, вынимать из них и вкладывать что-нибудь, комкать и рвать бумагу.

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В 1 ГОД

Годовалый малыш, как правило, прочно стоит на ногах, ходит, приседает и встает, умеет взбираться на ступеньки, может нести двумя руками нетяжелые предметы. Его любимое занятие – заполнять и опорожнять ящики, тянуть за собой все, бросать мяч и другие игрушки.

У ребенка первого года жизни постепенно совершенствуются захват, навыки манипулирования пальцами, к году он уже трясет удерживаемыми в руках предметами и стучит предметом о предмет, может поставить два кубика один на другой. Малыш держит в руке еду, например яблоко, печенье, обеими руками удерживает кружку, из которой пьет, и поддерживает бутылочку.

Необходимо помнить, что навык ходьбы развивается постепенно между 9-м и 14-м месяцами жизни, разными темпами у разных детей, проходя следующие фазы: боковые шаги вдоль опоры; шаги вперед с опорой; ходьба с поддержкой за руки; самостоятельная ходьба.

Совершенствование самостоятельной ходьбы длится много месяцев и проходит по-разному. Одни дети делают шаги очень осторожно, другие шагают быстро, несмотря на преграды, а третьи долгое время быстрее ползают, чем ходят.

Свобода перемещения годовалого ребенка таит в себе и опасность. Контакт с горячими, острыми, колющими и режущими предметами может привести к травмам, ожогам, попаданиям мелких предметов в ухо, нос, дыхательные пути. Ребенка этого возраста нельзя выпускать из поля зрения.

Приведенные графики развития ребенка первого года жизни могут только указывать на порядок, в котором развиваются моторные навыки.

Участковому педиатру в ходе осмотра вашего малыша за короткое время выявить и распознать возможные отклонения от нормального развития очень сложно, поэтому мама должна обязательно помогать врачу, указывая на все подозрительные моменты в развитии ее ребенка и в чем отстает ее малыш.

Помните: Ни в коем случае не торопите ребенка, пусть он развивается в том темпе, в котором он развивается. И не нужно сравнивать вашего малыша с другими его сверстниками – каждый малыш уникален. Ребенок по своему поведению и моторному развитию может отличаться от остальных детей, и это не обязательно означает, что он отстает в развитии. У него может быть свой путь, свои временные периоды развития. Но к определенному возрасту должны формироваться соответствующие этому возрасту моторные навыки и функции. Если появление этих навыков и функций не соответствует возрасту, это говорит о задержке моторного развития ребенка.

ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Чтобы определить, нарушено ли моторное развитие ребенка, необходимо знать следующие признаки моторных нарушений, которые появляются еще до того, как умения ползать, сидеть, ходить, играть с игрушками сформируются.

Следует обратить внимание участкового педиатра в том случае, когда:
– к концу 1-го месяца жизни ребенок не удерживает в вертикальном положении на мгновение головку;
– к концу 2-го месяца не приподнимает головку на 5 см от поверхности и не удерживает ее, продолжает совершать несимметричные движения ручками и ножками;
– к концу 3-го месяца жизни малыш не может удерживать голову в вертикальном положении в течение полминуты, а лежа на животе – в течение 1-й минуты, не разглядывает свои ручки, не тянется полуоткрытой ручкой к игрушке, которую держат перед ним;
– к концу 4-го месяца жизни у ребенка отклоняется головка назад, когда его поднимают из положения лежа на спине, он не может приподнимать туловище, лежа на животе, опираясь на предплечья; в вертикальном положении при поддержке под мышками не опирается на кончики пальцев ног;
– к концу 5-го месяца жизни ребенок неуверенно держит голову, особенно когда его поднимают из положения лежа на спинке, самостоятельно плохо поворачивается с живота на спинку, не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
– к концу 6-го месяца, лежа на животе, не может дотянуться до игрушки; не может захватить игрушку; при поддержке под мышками в вертикальном положении не перебирает ножками;
– к концу 7-го месяца при поддержке за ручку родителей ребенок не пытается сесть;
– к концу 8-го месяца малыш не может ползти назад, не может короткое время стоять при поддержке, не может удержать пуговицу между большим и указательным пальцами;
– к концу 9-го месяца плохо удерживает равновесие при сидении, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед, не пытается сдергивать шапочку, самостоятельно пить из чашки;
– к концу 11-го месяца жизни – не ползает на четвереньках, не может сидеть с вытянутыми ногами, не пытается стоять и передвигаться, держась за опору;
– к концу 12-го месяца ребенок не делает несколько шагов, держась за руки взрослого, не может удерживать одной рукой 2 маленькие игрушки или подать игрушку взрослому.

Окончательное формирование хватательных движений, умение играть с игрушками, ходить, продолжает совершенствоваться на 2-м и 3-м году жизни. Но чтобы вовремя выявить возможные нарушения развития грудных детей, установить причину и проводить своевременную коррекцию этих нарушений, необходимо осуществлять плановые профилактические осмотры не только педиатром, но и детским неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев.

Врач-методист ГКУЗ НСО «РЦМП», к.м.н.
Жиленко Елена Леонидовна

Как сказать, готов ли ваш ребенок удержать голову без поддержки

Воспитание

к Страшная мамочка

Обновлено:

Первоначально:

Picsea/Unsplash

Получив лишь краткие сведения о развитии вашего ребенка в утробе матери (благодаря УЗИ), новоиспеченные родители с удовольствием могут наблюдать, как их малыш растет и меняется прямо у них на глазах, как только его рождается малыш. С одной стороны, глядя на своего младенца, когда он совсем новый, может быть трудно понять, как он может когда-либо стать полностью взрослым человеком и не остаться младенцем навсегда. Но, с другой стороны, вы видите, как быстро эти маленькие существа превращаются во все более продвинутые версии самих себя. Вы не можете не восхищаться их прогрессом (который, как вы убеждаете себя, слишком мал для их возраста, тем самым заключая, что ваш ребенок в основном гений). Вы также не можете помочь Google, когда происходят основные вехи ребенка, например: «Когда дети держат голову?»

Эй, понятно. Один из самых ранних значимых моментов в развитии ребенка — это когда он учится держать голову. Обычно это начинается с незначительного подъема головы во время лежания на животе, а затем прогрессирует до того момента, когда они могут делать это самостоятельно, без вашей (физической) поддержки. Итак, когда вы должны начать готовиться к тому, чтобы ваш ребенок стал более физически независимым? Вот что нужно знать о том, когда дети держат голову, и почему — рано или поздно они начинают игру с опорой для головы — с ними (более чем вероятно) все в порядке.

Как определить, может ли ребенок держать голову?

Как и все остальное, связанное с младенцами, обучение тому, как держать голову, — это процесс, который происходит небольшими шагами в течение первых нескольких месяцев их жизни. И, как и в случае с другими аспектами их развития, не все дети развиваются с одинаковой скоростью. Если в какой-то момент вы забеспокоились о том, что ваш ребенок не держит голову так рано, как «должен», вы всегда можете проконсультироваться со своим педиатром. Они смогут сообщить вам, если есть что-то, за чем нужно следить, например, признаки плоской головы у ребенка.

Но мы знаем, что вы пришли сюда в поисках конкретных вех, связанных с числами, поэтому вот общее руководство о том, когда дети обычно начинают держать голову, любезно предоставлено Healthline:

  • Один месяц: слегка и ненадолго поднимать голову, когда они лежат на животе. .
  • От одного до трех месяцев: более частое поднятие головы, иногда при частичном отрыве груди от пола.
  • Шесть месяцев: способен держать голову прямо с минимальными усилиями, а также легко двигать головой вверх-вниз и из стороны в сторону.

Нормально ли, что новорожденный держит голову вверх?

Хотя у некоторых новорожденных шея более крепкая, чем у других, им всем нужна поддержка головы и шеи, особенно в первые несколько месяцев жизни. Но что, если ваш малыш держит голову на несколько секунд, когда ему всего 2 или 3 недели? Ваш мозг, лишенный сна, заставлял вас видеть вещи?

Не обязательно. По данным Verywell Family, новорожденные в возрасте двух недель могут (в некоторых случаях) держать свою маленькую головку на очень короткое время. Если это произойдет, с вашим ребенком все в порядке. С другой стороны, это не означает автоматически, что они невероятно развиты и будут полностью поддерживать голову раньше, чем другие дети. Помните, что младенцы — странные маленькие существа, которые иногда могут сделать неожиданное.

В каком возрасте следует поощрять такое поведение?

В первые несколько раз, когда вы видите, как ваш ребенок держит голову (даже всего на несколько секунд), велика вероятность, что это будет в то время, когда он лежит на животе, что имеет смысл, учитывая его положение. Итак, в каком возрасте вы должны начать этот целенаправленный вид деятельности с вашим новым ребенком? По данным Американской академии педиатрии (AAP), это будет день, когда они вернутся домой из больницы. Но это не та ситуация, когда вы можете положить их, а затем уйти, чтобы бросить белье: в начале время на животе короткое и интерактивное.

В частности, AAP рекомендует новорожденным два или три раза в день лежать на животе, но только в течение трех-пяти минут за один раз. И пока ребенок лежит на животе, кто-то (в идеале опекун) должен играть и взаимодействовать с ним. Вы можете постепенно увеличивать количество времени, которое ребенок проводит на животе, как только он дойдет до точки, когда будет казаться, что он получает удовольствие.

Поскольку новорожденные, как известно, капризны, ААР предлагает проводить время на животике сразу после смены подгузника или когда ребенок просыпается от дневного сна, чтобы устранить по крайней мере некоторые вещи, которые могут его расстроить. В конечном счете, цель пребывания на животике состоит в том, чтобы подготовить вашего ребенка к моменту, когда он сможет скользить на животе и ползать — деятельность, которая включает в себя поднятие головы.

Упражнения для укрепления шеи ребенка

Сильная шея является ключом к развитию ребенка и подъему головы. Вот несколько упражнений, которые укрепляют мышцы шеи и подготавливают их к следующему шагу.

Перевернутая люлька: Вместо того, чтобы держать ребенка лицом к лицу, держите его так, чтобы он смотрел в сторону от вас или земли. Это даст ребенку новую перспективу, которая вдохновит его поднять голову и осмотреться.

Используйте шумные игрушки: Нам не нравятся громкие и пронзительные игрушки, которые есть у наших детей, но они могут пригодиться во время упражнений на укрепление шеи. Положите ребенка на пол и разложите вокруг него игрушки. Включите каждый из них и посмотрите, как они поворачивают головы, чтобы выяснить, с какой стороны исходит шум.

Поддержите ребенка: Сверните одеяло и положите его под грудь ребенка. Убедитесь, что их руки находятся над рулоном. Не стесняйтесь использовать подушку для этого упражнения. Эта тренировка для укрепления шеи заставляет ребенка держать голову прямо. Небольшое возвышение также позволяет им видеть намного больше, чем пол.

Приседания: Выполняйте это упражнение только в том случае, если ваш ребенок может самостоятельно поднимать голову. Это упражнение представляет собой комбинацию детских скручиваний и тренировки для укрепления шеи. Положите ребенка на спину, на пол или кровать. Затем возьмите обе руки или запястья ребенка и осторожно потяните их вверх. Опять же, делайте это только в том случае, если ребенок уже использует мышцы шеи и может самостоятельно держать голову.

Эта статья была впервые опубликована

Когда мой ребенок сможет держать голову?

Вернуться назад

Изучите темы этой статьи:


Здоровье и развитие Детские вехи

Голова — довольно тяжелая штука, когда ты маленький. Проходит некоторое время, прежде чем они будут готовы поддерживать собственную голову. Это потому, что им нужно сначала укрепить свои мышцы и научиться балансировать. Но есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь им на этом пути, например, поиграть и поговорить. Это может помочь вашему ребенку развить необходимые ему навыки и побудить его попробовать, когда он будет готов.

Важно помнить, что все дети развиваются с разной скоростью, и вам не следует слишком беспокоиться, если ваш малыш развивается в своем собственном темпе. Это особенно верно, если ваш ребенок родился недоношенным.

Если вашему ребенку еще нет 8 недель, вы можете узнать больше о его вехах в Ready Steady Baby.

Обучение новым физическим навыкам дается младенцам нелегко и иногда может вызывать у них расстройство и слезы. Вам тоже может быть тяжело, поэтому не забудьте обратиться за поддержкой к семье и друзьям или обратиться за советом к патронажной патронажной сестре или семейной медсестре.

Чего ожидать в возрасте от 0 до 3 месяцев

Изображение папы с ребенком на руках.

Вначале необходимо поддерживать голову младенцев, так как мышцы шеи у них очень слабые. Важно поддерживать осанку ребенка руками, V-образными подушками или надувной колыбелью.

Когда ваш ребенок проснулся и устроился, сидячая поза является для него хорошей позицией для изучения окружающего мира. Общение с ними лицом к лицу также побуждает их двигать головой. В этом возрасте вашего малыша больше всего интересуют лица. Многократный зрительный контакт побудит их смотреть и слушать, что происходит вокруг них.

Вы также можете помочь своему ребенку развить его мышцы и контроль, ежедневно проводя время на животике. Это также очень весело и отличный способ сблизиться.

Совет №1: Приседания

Начните с того, что ребенок лежит на спине и поддерживает его за плечи и голову. Медленно поднимите их в сидячее положение. Если голова вашего ребенка каждый раз запрокидывается назад, пожалуйста, не продолжайте. Это означает, что их мышцы еще недостаточно сильны для этого упражнения.

Совет № 2. Езда на коленях

Сядьте на опорную поверхность, чтобы ребенок сидел у вас на коленях лицом к вам. Затем спойте детскую песенку, осторожно покачивая ребенка вверх-вниз и из стороны в сторону. Убедившись, что его голова хорошо поддерживается, вы можете попробовать опустить руку, когда он станет более уверенным.

Совет №3: время на животе

Фотография ребенка, лежащего на животике на игровом коврике

Идеальное время для пробы лежать на животике — после того, как ребенок проснется от дневного сна или после смены подгузника. Положите ребенка на животик, на грудь или на пол, используя чистое полотенце или игровой коврик. Затем вы можете поговорить и спеть с ребенком, так как это убедит его, что все в порядке. По мере того, как ваш ребенок будет чувствовать себя более комфортно, попробуйте эти идеи , чтобы сделать время на животике более увлекательным и сложным.

Безопасность

Если ваш ребенок не может держать голову, важно обеспечить ему поддержку, когда он не лежит горизонтально.

Если вам нужно проехать дальние расстояния с ребенком в автокресле, рекомендуется делать регулярные перерывы. Это связано с тем, что голова вашего ребенка может наклоняться вперед, когда он не спит горизонтально, что может повлиять на его дыхание. Узнайте больше о безопасности автомобильных кресел.

Стоит ли мне беспокоиться?

Через 6–8 недель обратитесь к патронажной сестре или семейной медсестре, если голова вашего ребенка все еще запрокидывается назад, когда она не поддерживается. Если у вас есть какие-либо другие проблемы на любом этапе развития вашего ребенка, вы можете обсудить это со своей патронажной медсестрой или семейной медсестрой. Если ваш ребенок родился недоношенным и получает последующее наблюдение, вы также можете получить совет от вашей группы развития.

Детям может быть трудно освоить новые физические навыки, и для них нормально плакать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *