Разное

Когда дети начинают видеть и слышать: Особенности зрения новорожденного

Особенности зрения новорожденного

Многие системы и органы детей отличаются от таковых у взрослых. Зрение только подтверждает это правило. Разбираемся, чем глаз ребенка отличается от глаза взрослого и в каком возрасте дети начинают хорошо видеть.

Особенности глаза в неонатальном периоде

На начальных этапах жизни зрительные анализаторы детей стремительно растут и развиваются. Ключевые изменения происходят в первые 3 года. Окончательное формирование глаза завершается к 10–12 годам. Полностью он перестает расти только к 18–20 годам.

Основные отличия глаза новорожденного:

Признак

Характеристика

Длина глазного яблока

Передне-задняя ось (воображаемая линия от слезной пленки до сетчатки) новорожденного короче и составляет 17–18 мм (у взрослого с нормальным зрением — 22–24,5 мм).

Роговица

Диаметр роговицы составляет 8–9 мм (у взрослого — около 12 мм). Радиус кривизны больше, к 7 годам уплощается.

Радужная оболочка и зрачок

Радужка содержит мало пигмента. Зрачок узкий, так как мышцы, регулирующие его работу слабо развиты.

Хрусталик

Имеет шаровидную форму, радиус кривизны меньше, чем у взрослых. Преломляющая сила в 2 раза выше, чем у взрослых (43D у младенцев против 20D у взрослых).

Сетчатка

Имеет больше слоев, которые через 6 месяцев после рождения начинают истончаться и растягиваться.

Также имеются некоторые отличия в строении передней камеры глаза и самого зрительного анализатора. Их окончательное формирование завершается к 10 годам. Особенности строения глаза определяют и особенности зрения ребенка.

Зрение у новорожденных

Глаз новорожденного ребенка видит мир не так, как глаз взрослого человека. Основные отличия зрения у новорожденного заключаются в следующем:

  1. Не умеет различать цвета, только оттенки серого.
  2. Максимальная острота зрения наблюдается на расстоянии около 25 см от глаза.
  3. Сама острота зрения резко снижена до 0,005–0,015 при нормальном зрении 0,8–1,0.
  4. Светочувствительность снижена. Ребенок реагирует только на источник света, но не формирует зрительный образ.

Вопреки распространенному мифу, ребенок не видит все перевернутым вверх ногами. Он вообще не очень хорошо различает зрительные образы, которые для малыша выглядят, скорее, как пятна разных оттенков серого.

Однако развитие зрения в этом возрасте идет очень быстро уже месячный ребенок начинает фокусировать взгляд на большем расстоянии и видит основные цвета — красный, зеленый, оранжевый. Через неделю он учится различать выражения лица взрослого.

К 4–6 неделе ребенок начинает смотреть в глаза и улыбаться маме. К 3 месяцам ребенок начинает видеть различия в окружающих его предметах, может следить за ними, различать лица и эмоции, узнавать тех, кто за ними ухаживает, и отличать геометрическую форму.

Важно!

Радужка маленьких детей содержит небольшое количество пигментов, поэтому цвет глаз у новорожденных всегда голубой. Окончательно цвет глаз формируется в 10–12 лет.

Какие проблемы со зрением бывают у детей

Груднички имеют врожденную дальнозоркость. Это значит, что младенец вдали видит лучше, чем вблизи. Это, как правило, проходит только к 10 годам. Остроту зрения в этом возрасте проверяют редко. Однако это не означает, что у детей в этом возрасте не может быть проблем со зрением.

Основные из них:

  1. Закупорка слезного канала. Это происходит из-за особенностей строения камеры глаза. В норме пленка, прикрывающая слезный канал рассасывается сама. Однако если этого не происходит, канал остается закупоренным, что приводит к водянке и другим проблемам с глазами.
  2. Помутнение хрусталика. Возникает вследствие воздействия тератогенных факторов и генетических отклонений.
  3. Повышенное глазное давление. Патологии слезного канала приводят к тому, что от глазного яблока не отводится жидкость. Из-за этого повышается глазное давление.
  4. Ретинопатия и другие проблемы с сетчаткой. Часто встречаются у недоношенных детей и являются следствием проблем внутриутробного развития и генетических факторов.
  5. Нарушение моторики глаз. К ним относится косоглазие, нистагм, птоз. Единственные патологии, которые родители могут заметить практически сразу. Они проявляются в виде нарушения движения глаз, невозможности сфокусировать взгляд и опущением века.
  6. Нарушение свето- и цветовосприятия. Эти проблемы также возникают из-за неправильного формирования сетчатки. Часто становятся следствием генетических поломок. Самые известные из них — дальтонизм и «куриная слепота» (нарушение ночного зрения).

Многие из этих заболеваний никак не проявляют себя. Их обнаруживает окулист при рутинном обследовании зрения младенцев во время плановой диспансеризации. Первый визит к окулисту проходит через месяц после рождения. Врач осматривает форму и размер глаз, проверяет глазное дно и при необходимости назначает другие обследования.

Проблемы с глазами у новорожденных могут быть врожденными и приобретенными. Из-за отсутствия явных симптомов родители не могут самостоятельно понять, как на самом деле видит малыш. Чтобы не пропустить проблемы, нужно вовремя консультироваться со специалистом.

Получить консультацию педиатра

Standard

Персональный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1105 ₽/мес

13 256 ₽

Подробнее

Family

Семейный пакет для круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

1819 ₽/мес

21 830 ₽

Подробнее

Premium

Максимальный пакет безлимитного круглосуточного общения с российскими врачами по телефону

2555 ₽/мес

30 661 ₽

Подробнее

Как стимулировать развитие зрения новорожденного

Зрительные образы появляются у детей, как только они открывают глаза. Но этот мир серый и состоит преимущественно из расплывчатых пятен. К месяцу эти пятна становятся цветными, а острота зрения немного улучшается. Конечно, мы не можем стимулировать развитие глаза. Однако помочь малышу видеть лучше в наших силах.

Что для этого можно сделать?

  1. Своевременно проверять зрение. Многие глазные болезни протекают бессимптомно и обнаруживаются офтальмологом во время диспансерного осмотра. Здоровые глаза и своевременное лечение таких заболеваний — залог хорошего зрения в будущем.
  2. Стимулировать органы зрения. Нужно помнить, что в первое время ребенок может различать только насыщенные цвета, поэтому игрушки в этом возрасте должны быть яркими и крупными. По мере роста и развития можно добавлять оттенки и более мелкие игрушки.
  3. Следить за питанием малыша. Нормальное развитие органов зрения напрямую зависит от того, что грудничок ест. Оптимальным питанием ребенка в этот период считается грудное молоко. Однако если по каким-то причинам мама не может или не хочет кормить грудью, нужно подобрать максимально адаптированную и подходящую малышу смесь.
  4. Стимулировать другие ощущения. Органы чувств взаимосвязаны между собой, поэтому очень важно развивать и другие органы — слух, осязание, обоняние, вкус. Для новорожденных ключевыми являются слух и осязание. Поэтому важно разговаривать с малышом, включать ему музыку и звуки природы, использовать разные тактильные стимулы для развития осязания.

Читайте также Как проверить зрение у детей

Частые вопросы

Как видят новорожденные дети?

+

Дети видят все в черно-белом спектре, а острота их зрения не позволяет подробно рассмотреть предметы. Цветное зрение появляется к концу первого месяца жизни, а видеть более-менее четко он начнет к детскому саду.

Почему у всех новорожденных синие глазки?

+

Это связано с количеством пигмента в радужной оболочке.

У новорожденных его слишком мало, поэтому у всех детей этого возраста глаза серо-синие.

Какие проблемы со зрением могут быть у ребенка?

+

Основные из них — катаракта, глаукома, ретинопатия, нарушение моторики глазных мышц, закупорка слезного канала.

Заключение эксперта

Зрение ребенка значительно отличается от зрения взрослого. Маленькие дети хуже видят, слабее различают цвета и меньше реагируют на свет. Полностью формирование зрительных анализаторов завершается только вместе с завершением роста человека, т. е. в 18–20 лет. Однако уже в 10 ребенок начинает видеть так же, как взрослый.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 156

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать: до или после рождения?

Содержание статьи

  • Под защитой самой природы
  • Зрение новорожденных
  • Слух новорожденного

После рождения ребенка неопытные родители часто тревожатся по любому поводу. Например, почему он так много спит, так много (или мало) плачет? Почему не реагирует на работающий в соседней комнате фен? Почему его глазки постоянно «разъезжаются»? Последние два вопроса точно не возникнут, если родители будут знать, когда их новорожденный кроха начинает видеть и слышать.

Под защитой самой природы

Многие детеныши животных рождаются слепыми и полуглухими. Человеческие дети тоже появляются на свет со сниженными функциями слуха и зрения. Во-первых, нужные центры головного мозга еще недостаточно созрели. А во-вторых, это своего рода защитный механизм, с помощью которого природа создает малышам более комфортные условия для дальнейшего развития, частично ограждая новорожденных от сильнейших стрессов, ведь неокрепшей нервной системе пережить их не под силу.

После 9 месяцев пребывания в условиях, когда всегда «почти темно», «почти тихо», новорожденный ребенок знакомится с новым миром. А здесь – громкие звуки, шумы, яркие цвета, слепящие лампочки. Если все это добавить к стрессу, который кроха пережил во время самих родов, он просто не перенесет такого шока. А ведь ему еще нужно «быстренько» научиться самому кушать, переваривать пищу, как-то спать вне мамы…

Конечно, это не значит, что все мы рождаемся глухими слепцами. Просто зрение и слух в первые недели работают в «приглушенном» режиме.

По мере адаптации маленького организма к новым условиям его существования совершенствуются центры мозга, отвечающие за основные источники получения информации о мире: слуховое и зрительное восприятие.

Зрение новорожденных

Итак, не стоит думать, что новорожденный слеп. Весь вопрос в том, что и как он может видеть. На момент рождения его зрение намного ниже, чем у взрослого, из-за незрелости мозга, а также глазного яблока и сетчатки, в которой пока отсутствует желтое тело. Поэтому сразу после рождения ребенок начинает видеть большие светлые или темные размытые пятна. А также большие яркие предметы, расположенные прямо перед его лицом. Его глазки пока не могут сфокусироваться вместе на одном предмете, так что родителям часто кажется, что зрачки их грудничка «разъезжаются», блуждают, косят.

Такое положение дел сохранится как минимум до 2,5 месяцев, когда у крохи появится бинокулярное зрение – возможность смотреть на предмет сразу обоими глазками, фокусироваться. Правда, этот фокус пока еще не очень «настроен», взгляд малыша остается немного «скользящим». Однако уже в месяц детки могут узнавать на общем фоне близко расположенные к нему лица мамы или папы. Считается, что с этого периода ребенок начинает различать четкие, сочные цвета: сначала красный, желтый, к 3–4 месяцам – зеленый, синий, к 5 месяцам – все основные цвета, ближе к году – множество разных оттенков. Поэтому окружать его предметами непонятных пограничных полутонов нет смысла, они его не заинтересуют.

Бывает, что малыш продолжает косить в 3 или даже 4 месяца. Это может быть как нормой, так и каким-либо нарушением. Поэтому в таком случае лучше покажите малыша врачу.

В 3 месяца малыш более уверенно и увлеченно следит за игрушками перед глазами, еще через месяц уже может хватать, тянуть в ротик, рассматривать игрушки, свои ручки. Фокус уже довольно резкий. В это время старайтесь, чтобы кроха видел ваше лицо всегда одинаковым: с той же прической, в тех же очках. Не меняйте мимику слишком резко, давайте ему возможность привыкнуть к ней.

На 5-м месяце ребенок учится координировать движения рук с помощью глаз, в полгода начинает различать мелкие предметы и детали. Далее малыш учится распознавать форму и объем предметов, узнавать их по отдельным деталям, искать игрушку, пропавшую из поля зрения. Ближе к 10–12 месяцам несовершенное детское зрение превращается в «настоящее взрослое».

Слух новорожденного

А вот слышать малыш начинает еще в утробе матери. Он может на слух воспринимать мелодии, голоса. Особенно часто он слышит мамин голос. Поэтому, родившись, узнает его одним из первых.

Едва появившись на свет, новорожденные начинают слышать преимущественно резкие, громкие и высокие звуки как существенные раздражители. Реакция на них у младенцев соответствующая: вздрагивание, испуг, плач, замирание. Монотонные или нерезкие звуки (человеческий разговор, работающий телевизор или фен в соседней комнате) пока остаются привычным фоном. Реагировать на них ребенок начнет ближе к 3–4 месяцам. Поэтому не стоит беспокоиться, что у крохи нарушен слух, если он при этом выказывает реакцию на громкие и резкие звуки. А вот если ее нет – посетить педиатра нужно.

В первые 2 месяца жизни ребенка постарайтесь ограждать его нежную психику от резких, внезапных звуков, криков (напугать кроху может даже сильный кашель или чихание).

Однако уже на первом месяце детки реагируют не только на громкие звуки или погремушки, но также на интонацию речи взрослого, его тембр голоса. Абсолютно все детки любят слушать музыку (особенно классическую).

Внешне это проявляется по-разному:

  • активными движениями конечностей;
  • поворачиванием головки на звук;
  • вздрагиванием или замиранием;
  • плачем или прислушиванием.

Кроха может также нахмуриться или начать моргать.

Со второго месяца реакция на изменения ритма звуков будет очевидна: если мама говорит быстрее, ручки-ножки младенца начинают двигаться в такт ее темпу речи, и наоборот. Если она начнет говорить грубым голосом, малыш может нахмуриться или замереть.

С каждым месяцем ребенок проявляет реакции на все более тихие и отдаленные звуки. В этот период активно развивается и его интеллект, малышу становится интересно, что происходит вокруг. Примерно с полугода можно говорить о том, что слух ребенка выровнялся. Теперь он прислушивается даже к шорохам и шепоту в другой комнате.

Вот так развиваются органы зрения и слуха у новорожденных. Помочь крохе в этом могут яркие и музыкальные игрушки и предметы, а также мамино пение.

К сожалению, первые возрастные этапы своей жизни человек не запоминает, поэтому нам не вспомнить, что и как мы видели или слышали на первом году. Можно записать зрительные и слуховые реакции своего ребенка в специальном блокнотике и показать ему, когда он вырастет. Это будет интересно и познавательно. А пока впереди у него – огромный путь развития, пройти который надо всего за год. Без родительского участия ему никак не обойтись.

Когда новорожденные начинают видеть?

Мир — новое и удивительное место для маленького ребенка. Есть так много новых навыков, которые нужно освоить. И как только ваш ребенок начнет говорить, сидеть и ходить, он также научится в полной мере использовать свои глаза.

Несмотря на то, что здоровые дети рождаются со способностью видеть, у них еще не развита способность фокусировать глаза, точно двигать ими или даже использовать их вместе как пару.

Обработка визуальной информации является важной частью понимания окружающего мира. Зрение и проблемы с глазами у младенцев могут привести к задержке развития, поэтому важно знать об определенных вехах по мере роста вашего ребенка и созревания его зрения.

Когда ваш ребенок рождается, он смотрит на вас и окружающий мир затуманенными глазами. Они могут лучше всего фокусироваться на объектах на расстоянии от 8 до 10 дюймов от лица. Это как раз то расстояние, на котором ваш ребенок может видеть ваше лицо, когда вы прижимаете его к себе.

После тьмы твоего чрева мир становится ярким, визуально стимулирующим местом. Поначалу вашему малышу будет трудно ориентироваться между разными объектами или даже различать предметы. Но это не продлится долго.

В первые пару месяцев вашего ребенка его глаза начнут работать вместе гораздо эффективнее. Но координация может быть сложной, и вы можете заметить, что один глаз кажется блуждающим, или оба глаза кажутся косоглазыми. В большинстве случаев это нормально.

Если вы продолжаете замечать, что один глаз, в частности, довольно часто смотрит внутрь или наружу, стоит поговорить об этом со своим педиатром при следующем посещении.

Вы также можете заметить, что у вашего ребенка развивается зрительно-моторная координация, особенно когда вы наблюдаете, как его глаза отслеживают движущийся объект, а затем его руки тянутся к нему.

Хотя неизвестно, насколько хорошо младенцы различают цвета при рождении, цветовое зрение, вероятно, еще не полностью развито на этом этапе, и вашему ребенку будут полезны яркие цвета на его игрушках и одеялах.

К 8-недельному возрасту большинство детей могут легко сфокусировать взгляд на лицах своих родителей.

Примерно в 3 месяца глаза вашего ребенка должны следить за окружающими предметами. Если вы покачиваете яркой игрушкой рядом с ребенком, вы должны видеть, как его глаза следят за ее движениями, а руки тянутся, чтобы схватить ее.

Возьмите за привычку разговаривать с малышом и показывать ему то, что видите.

Поделиться на Pinterest

В течение этих месяцев зрение вашего ребенка будет значительно улучшаться. Они начнут развивать новые навыки, включая восприятие глубины. Эта способность определять, насколько близко или далеко находится объект на основе окружающих его предметов, не является чем-то, что ваш ребенок может делать при рождении.

Обычно глаза ребенка не работают вместе достаточно хорошо примерно до 5 месяцев. В этом возрасте их глаза могут формировать трехмерное представление о мире, которое им нужно, чтобы начать видеть вещи в глубину.

Улучшенная зрительно-моторная координация помогает малышу находить что-то интересное, поднимать, переворачивать и исследовать различными способами. Вашему ребенку понравится смотреть на ваше лицо, но ему также может быть интересно рассматривать книги со знакомыми предметами.

Многие дети начинают ползать или иным образом мобильны примерно в возрасте 8 месяцев. Мобильность поможет вашему ребенку еще больше улучшить координацию рук, глаз и тела.

За это время у вашего ребенка улучшится цветовое зрение. Отправляйте ребенка в новые интересные места и продолжайте указывать и обозначать то, что вы видите вместе. Повесьте мобиль в кроватку вашего ребенка и убедитесь, что у него достаточно времени, чтобы безопасно играть на полу.

Поделиться на Pinterest

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 1 год, он сможет хорошо оценивать расстояния. Эта способность пригодится, когда они путешествуют по дивану или перемещаются по гостиной с одной стороны на другую. В этот момент они также могут бросать предметы с некоторой точностью, так что будьте осторожны!

К настоящему времени ваш ребенок может очень четко видеть предметы вблизи и вдали. Они могут быстро сфокусироваться даже на быстро движущихся объектах. Им понравится играть в прятки с игрушками или в прятки вместе с вами. Продолжайте называть предметы, когда разговариваете с ребенком, чтобы стимулировать словесные ассоциации.

Большинство детей рождаются со здоровыми глазами, которые будут развиваться соответствующим образом по мере взросления. Но могут возникнуть проблемы с глазами и зрением.

Эти симптомы могут указывать на проблему:

  • чрезмерное слезотечение
  • веки, которые покраснели или покрыты корками
  • один или оба глаза постоянно блуждают
  • крайняя чувствительность к свету
  • зрачок кажется белым быть признаками таких проблем, как:

    • закупорка слезных протоков
    • глазная инфекция
    • нарушение контроля мышц глаза
    • повышенное внутриглазное давление
    • рак глаза

    Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, позвоните своему врачу.

    Хотя ваш ребенок сможет видеть вас сразу после рождения, следующий год он посвятит улучшению своего зрения и овладению новыми навыками.

    Вы можете способствовать этому развитию, просто занимаясь с ребенком и обращая внимание на любые признаки, которые могут указывать на проблему. Поговорите со своим врачом, если вы обеспокоены.


    Джессика Тиммонс работает писателем-фрилансером с 2007 года. Она пишет, редактирует и консультирует большую группу постоянных клиентов, а иногда и разовые проекты, одновременно совмещая насыщенную жизнь своих четырех детей со своей вечной жизнью. обходительный муж. Она любит тяжелую атлетику, очень вкусный латте и время с семьей.

    Общение и разговор: младенцы и дети младшего возраста

    Общение и разговор: что ожидать в раннем возрасте

    Младенцы 9 лет0090 родился готовый к общению с вами.

    Новорожденные общаются плачем. Так они сообщают вам, что голодны, чувствуют себя некомфортно, испытывают боль или нуждаются в утешении. Иногда дети плачут без видимой причины.

    В течение первых 3 месяцев младенцы начинают использовать свой голос и тело для общения. Например, они будут улыбаться, смеяться, издавать воркующие звуки и двигать руками и ногами, когда они заинтересованы или взволнованы.

    Примерно через 3 месяца вы увидите и услышите, как начинает развиваться детский язык. Это происходит, когда вы и ваш ребенок устанавливаете зрительный контакт, взаимодействуете и по очереди, как если бы вы разговаривали.

    Примерно через 9 месяцев ваш ребенок даст вам понять, что он чем-то интересуется, глядя, указывая, касаясь и хватая.

    Примерно к 12 месяцам ваш ребенок, вероятно, поймет названия вещей, которые он видит или часто использует, например, «чашка», «кукла» или «пальчик».

    По мере развития речи вашего малыша в возрасте от 1 до 2 лет вы и ваш ребенок можете начать простые разговоры. Например, они могут обратить ваше внимание на что-то и сказать: «Это?» («Что это?»)

    При развитии речи в возрасте 2-3 лет дети начинают использовать слова, чтобы просить о знакомых вещах, таких как еда и игрушки. Они также используют слова, чтобы комментировать вещи, которые их интересуют. Примерно к 3 годам дети могут задавать простые вопросы и отвечать на них, а также следовать простым инструкциям. Они могут начать соединять предложения, используя такие слова, как «и».

    Вы можете реагировать на общение вашего ребенка по-разному: нежно разговаривая и напевая, болтая в чате в течение дня и наслаждаясь двусторонним общением на темы, которые интересуют вашего ребенка. Когда вы отвечаете таким образом, вы побуждаете ребенка продолжать общение, что помогает ему выучить язык. Вы также укрепляете свои отношения с ребенком, что хорошо для его общего обучения, развития и уверенности в себе.

    Как разговаривать и общаться с младенцами и детьми ясельного возраста

    Много разговаривайте с ребенком
    Дети учатся говорить, когда родители и опекуны много с ними разговаривают. Вам не нужно выделять специальное время для разговора. Любые разговоры полезны для вашего ребенка. Это включает в себя разговоры, когда вы одеваете или купаете своего ребенка, разговоры во время игры, пение песен и детских стишков, а также чтение.

    Когда дети слышат много разных слов, они, скорее всего, сами выучат, поймут и используют множество разных слов.

    Настройтесь и ответьте
    То, как вы разговариваете с ребенком, важно для того, чтобы помочь ему выучить язык.

    Все дело в том, что отвечает вашему ребенку , когда он проявляет интерес к чему-либо. Это начинается с того, что вы настраиваетесь на то, что интересует вашего ребенка или что он пытается вам сказать, а затем говорите ему что-то об этом. Хорошо оставить паузу после того, как вы ответили своему ребенку. Это даст ребенку время обдумать то, что вы сказали, и отреагировать по-своему.

    Например, если ваш ребенок указывает на дерево, вы можете сказать: «Это очень большое, огромное дерево, не так ли?» Затем подождите. Ваш ребенок может показывать пальцем, лепетать, визжать или говорить слова. Затем вы можете снова ответить, сказав что-то вроде: «Интересно, какие животные живут на этом дереве? Может быть, опоссумы?»

    Замечая и реагируя, ожидая, а затем снова реагируя, вы поддерживаете взаимодействие и помогаете вашему ребенку научиться разговаривать.

    Обращайте внимание на сигналы вашего ребенка
    Иногда вы можете обнаружить, что ваш ребенок не отвечает, даже если вы оставляете паузу после того, как что-то сказали. Это нормально, потому что младенцы и малыши тоже любят тихие времена.

    Если вы обращаете внимание на своего ребенка, его интерес и ответы будут определять ваше общение. Например, если ваш ребенок начинает выглядеть уставшим, беспокойным или сварливым, прекратите болтать. Вы можете попробовать еще раз в другой раз.

    Темперамент вашего ребенка также может влиять на то, как много и как часто он хочет общаться с вами. Некоторые дети от природы более общительны, а другие более тихие.

    Напевный голос, который некоторые взрослые используют при общении с младенцами, называется «речью, обращенной к ребенку» или «парентезом». Это звучит примерно так: «Helloooo babbeeeee, who is liddle baaabeeee?» Это может также включать «детские слова», такие как «bikkie» или «birdie». Этот вид разговора помогает вашему ребенку обращать внимание на ваше лицо и голос, а также слушать звуки, из которых состоит речь.

    Советы по общению и разговору младенцев и малышей

    Вы можете разговаривать с детьми с рождения.

    Вот идеи на говорить и общаться с вашим ребенком даже до того, как он сможет ответить:

    • Ищите моменты, когда ваш ребенок бодрствует, потому что именно в это время он будет наиболее заинтересован в общении.
    • Реагируйте на попытки вашего ребенка общаться. Например, если ваш ребенок устанавливает с вами зрительный контакт, улыбается или тянется к вам, вы можете отреагировать на него энтузиазмом, теплотой и ободрением.
    • Если ваш ребенок показывает пальцем или машет рукой, расскажите о том, на что он указывает или машет рукой. Хвалите ребенка, если он машет рукой, а затем машет в ответ.
    • Используйте свой тон голоса, чтобы сделать ваш разговор интересным и увлекательным. Много выражений лица тоже хорошо.
    • Пойте песни и стишки в машине, в ванне, перед сном — даже если это фальшиво. Пение на втором языке — это весело и помогает вашему ребенку учиться.
    • Читайте книги и рассказывайте истории каждый день, если можете. Вы можете говорить о картинках в книгах, вслух размышлять о том, что может произойти дальше, или придумывать свои собственные истории, связанные с картинками. Если ваш ребенок проявляет интерес к чему-то на странице, можно говорить об этом столько, сколько он хочет.

    По мере того, как ваш ребенок учится говорить, эти идеи могут формировать его язык и уверенность в качестве собеседника:

    • Дайте вашему ребенку время, чтобы найти слова для своих идей, и действительно слушайте, когда он говорит. Например, позвольте ребенку закончить то, что он говорит, прежде чем вы начнете говорить. Это посылает сигнал о том, что то, что говорит ваш ребенок, имеет значение.
    • Если вы используете сложные слова, объясните и дополните их, используя описательные слова. Например: «Мы идем к педиатру — это особый врач, который знает все о младенцах и детях».
    • Поговорите с ребенком о вещах, которые ему интересны, например, о том, чем сегодня может заниматься дедушка, какой рассказ вы прочитали вместе или о том, что происходит на улице.
    • Расскажите о своем опыте, например: «Сегодня солнечно. Но помните, как мы промокли вчера по дороге домой? Твои носки промокли!»
    • Играйте в игры и выполняйте задания, которые помогут вашему ребенку выучить новые слова в увлекательной игровой форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *