Разное

Как придумать потешки: Придумать потешки про щенка задиристого, спящего, игривого

Что такое пестушки и потешки

Пестушки — это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка.

Потешки — это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками.  Пестушка и потешка – это  жанр устного народного творчества.

Такое определения для этих элементов народного фольклора можно дать для детей 2 класса на уроке литературного чтения.

Когда ребенок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками-пестушкам и. Их назначение – вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции.

За ними следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребенка с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед прибауток – песенок и  стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок.

Проснувшегося, уставшего от неподвижности и пеленок малыша, распеленав, пестунья взбадривала, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушку:

Потягунушки,
Порастунушки,
Поперек толстунушки,
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.

Пестушки и потешки — тексты, примеры.

Когда ребёнок гулит или агукает, приговаривают:

Ах, поёт, поёт
Соловушка!
Ах, поёт, поёт
Молоденький;
Молоденький,
Хорошенький,
Пригоженькой!

* * *

Когда ребёнок проснется и потягивается, его гладят по животику, приговаривая:

Потягунюшки, поростунюшки!
Роток-говорунюшки,
Руки-хватунюшки,
Ноги-ходунюшки.

* * *

Когда ребёнок начинает становиться на ножки:

Дыб, дыб, дыбочек,
На первый годочек!

* * *

Когда ребёнок учится ходить:

— Ножки, ножки,Куда вы бежите?
— В лесок по мотом
Избушку мшить,
Чтобы не холодно жить.

* * *

Движениями детских ручек изображают растягивание холста и говорят:

Тяни холсты,
Тяни холсты,
На рубашечку,
На столешничек.

* * *

Мать или няня сажает ребёнка на колени и, держа его за ручки, покачивает то к себе, то — от себя, приговаривая:

Тоню тяну,
Рыбу ловлю,
В кошель кладу,
Домой несу:
Щýрки в кýчки,
Плотички в полички»
Один ершок
—Да и тот в горшок.
Щей наварю,
Николая накормлю,
Спите-тко, ребята,
Не чухкайте.

* * *

Взяв ребёнка, его качают вверх и вниз, напевая и приговаривая:

А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!
Не вари кашу круту,
Вари жиденькую,
Вари мяконькую,
Да молошненькую.

* * *

Тюшки, тютюшки,
На горе пичужки.
Там Ванюшка был,
Пичужку, поймал.

* * *

А тари, тари, тари!
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги,
Останутся пятаки,
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки,

* * *

Ехала барыня

По ровненькой дорожке,
По кочкам,по кочкам
—Да бух!

* * *

Ребёнка водят под мышки или за ручки вдоль лавочки, приговаривая:

Три-та, та, три-та, та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
— Ох ты, котик, коток,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!

* * *

Ребёнка качают, посадив к себе на колени, и приговаривают:

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошёл,
Молодичку нашёл,
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! полетели,
—На головушки и сели.

* * *

Изображая пальцами правой руки рога, слегка щекочут ими ребёнка и припевают:

Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая:
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает.

* * *

Взяв ручки ребёнка, хлопают ими в ладоши, в такт, а при последних словах ручки разводят и подымают на голову ребенка:

— Ладушки, ладушки!
— Где были? 
— У бабушки.
— Что ели? 
— Кашку.
— Что пили? 
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бражка пьяненька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
—Шу-у-у — полетели,
На головушку сели.

* * *

Берут у ребёнка ручку и водят по ладошке указательным пальцем и приговаривают:

Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,К
ашки не едали.
Всё своим деткам отдала.

Указывая на каждый палец руки, начиная с большого, приговаривают:

Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскрёбышки.

Останавливаясь на мизинце, добавляют:

А этому нет ничего.
А ты мал малéнек:
За водицей не ходил,
Дров не носил,
Кашки не варил.

Разводя ручки в стороны и затем быстро положив на головку, говорят:

Шу-у-у, полетели
—На головушку сели.

* * *

Перебирают по очереди пальчики ребёнка и приговаривают:

Большаку дрова рубить (большой палец),
А тебе воды носить (указательный),
А тебе пéча топить (безымянный),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

* * *

Перебирают пальцы и при этом говорят:

Идут четыре братаНавстречу старшему.
— Здравствуй, большак! — говорят,
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка.

Эмпирическим путем пришли женщины к пониманию необходимости массажа, ласкового прикосновения к малышу. А массаж вдвойне приятен и ребенку, и матери, если в такт движениям произносится такой славный и ласковый стишок. Для развития координации движений и укрепления мышц практическая народная педагогика и медицина выработали целый комплекс упражнений, сопровождаемых пестушками.

Скучными могут показаться самые правильные и научно обоснованные физические упражнения по сравнению с теми, что сопровождаются такими приговорами: «Лунь плывет, лунь плывет…», «Лебеди летели, лебеди летели…» А сколько радости подрастающему ребенку доставляет пестушка «Тяни холсты»! В ней никто не забыт, всем членам семьи досталось по сажени, а самому малому – больше всех! А вот уже весело «отплясывает» ребенок, сидя на ладони у матери, поддерживающей его другой рукой за грудку, под задорную песенку: «Трататушки, тра-тата, вышла кошка за кота…»

Становится ребенок на ножки, делает первые шаги, начинает говорить – каждый столь важный этап в его развитии сопровождается пестушками. Пестушкам близки и шуточные заговоры, они сопровождают купание ребенка; окатывая его водой, мать приговаривает: «С гуся вода, с Лети худоба»; утешает, если он ушибся: «У сороки боли, у Сани заживи. ..»

На втором году жизни ребенка ждут новые радости – знакомство с потешками – элементарными играми: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая». В них подчас содержится наставление: в потешке-сказочке «Сорока-ворона» фантастическая птица щедро кормит всех кашей, кроме одного – того, что ленился и не работал вместе со всеми.

Играя с пальчиками ребенка, его приучают к счету: «Один палец, другой палец…» Постепенно приходит пора сказок.

По материалам книги: Русский фольклор. Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, гадания, сценки, причитания, пословицы и присловья. В. Аникин

Литературно-познавательное путешествие «Страна детского фольклора» (потешки, считалки, скороговорки, небылицы)

Ключевые слова: фольклор, скороговорки, потешки, небылицы, считалки

Цель: знакомство детей с жанрами фольклора.

Задачи:

  • дать понятие о жанрах фольклора: считалки, скороговорки, потешки, небылицы;
  • научить сочинять небылицы;
  • развивать внимание;
  • воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

Ход путешествия

Оргмомент

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей в актовом зале:

Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни, шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь ещё с колыбели.

Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие в страну детского Фольклора.

А что же включает в себя именно детский фольклор? (варианты детей: потешки, считалки, скороговорки, загадки, небылицы)

Основная часть

ДФ — это произведения устного народного творчества,созданные детьми и для детей.

Детский фольклор — явление уникальное по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан практически со всеми проявлениями жизни ребёнка.

У каждого жанра — своя история и своё назначение. Некоторые появились в глубокой древности, другие совсем недавно, одни призваны развлекать, а другие чему-то научить, третьи помогают маленькому человеку сориентироваться в большом мире…

— Посмотрите на экран, что вы на нем видите ?

— Это карта «Страны детского фольклора».

— А поможет нам в нашем путешествии волшебный клубочек.

Итак. Отправляемся? (да)

Графство потешек

Волшебный клубочек привел нас на нашу первую остановку в Графство Потешек.

И здесь нас встречает наша первая потешка.

1.

Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:

— Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!

Что же такое потешки?

Потешки-небольшие стишки и песенки ,которые позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию. Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает, одевается и т.д.

2.

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет —
Забодает.

3.

Стучит, бренчит на улице,
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке.

Туда же, по дорожке.
— Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
— Сено косить.
— На что тебе сено?
— Коров кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— На что тебе молоко?
— Ребяток поить!

4.

— Ой, ладушки, ладушки,
Где были?
— У бабушки.
— Чего ели?
— Кашку.
— Чего пили?
— Бражку.
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.

Потешка может ободрить, утешить и развеселить практически в любой ситуации. Она доставляет детям огромную радость.

Город Небылицы

Волшебный клубочек привел нас на нашу следующую остановку в город Небылицы.

Здесь нас встречает небылица

Рано утром, вечерком,

поздно на рассвете
баба ехала пешком
в ситцевой карете.
А за нею во всю прыть
тихими шагами
волк старался переплыть
море с пирогами

Что же такое «небылицы»?

Небылицы — это особый вид сказок, в которых переплетались несвязанные и небывалые события и персонажи.

В старину небылицы носили и другие названия. Одно из самых распространённых, «скоморошина»,что говорит об авторстве. Их придумывали и рассказывали скоморохи для потехи людей и своего барина.

Кто такие скоморохи?

Это были сказатели, которые считались самыми удачливыми на любое смешное слово, и могли запросто сочинить весёлую песню. Именно эти люди и считаются основателями и основоположниками такого весёлого и оригинального жанра, как небылицы.

В небылицах обычно описываются события, характерные для определённой местности. Но они перевёрнуты, перевраны и перепутаны. В них часто встречается сильно преувеличенное представление обычных событий.

1.

Чтоб чуть-чуть повеселиться,
мы расскажем небылицы: К нам вчера забавный слон приземлился на балкон.
Залетел на огонёк как огромный мотылек.

2.

Жил-был дедушка Егор
на лесной опушке,
у него рос мухомор
прямо на макушке.
Вышел Лось из-за куста,
гриб красивый скушал и Егору прошептал:
«Надо чистить уши»

3.

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку,
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,

Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

Давайте придумает свою небылицу.

Как придумать небылицу

В основе небылицы часто лежит оксюморон — сочетание понятий, которые полностью противоречат друг другу. Например, «жил на свете великан маленького роста».

«Зима. На деревьях _________________. С неба _____________. Ребята ___________________________.»
(Зима. На деревьях расцвели подсолнухи. С неба посыпались красные пушистые семечки. Ребята накормили ими своих бегемотов, и они пошли кататься на качелях.»

Или

«Зима. На деревьях проклюнулись маленькие рыбки. С неба смотрит улыбающийся кот. Ребята машут ему руками и зовут поиграть.

Зима. На деревьях поспели яблоки, персики и груши. С неба сыпались разноцветные шарики и конфеты. Ребята летали над школьным двором на школьных учебниках.

Зима. На деревьях распустились листочки. С неба падал теплый снег и превращался в сладкую вату. Ребята отправились на речку купаться.

Зима. На деревьях кошки строили гнезда, готовились выводить котят. С неба поднимался пар и укутывал красную траву. Ребята с трудом заставили родителей идти в школу.)

Замок Считалки

Волшебный клубочек привел нас на нашу следующую остановку в Замок Считалки.

Считалками принято называть короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ролей в игре. Главная особенность считалки — чёткий ритм.

Когда-то считалки служили взрослым в ситуациях неочевидного выбора и помогали честно распределить обязанности. Со временем из орудия судьбы они превратились в элемент дворовой игры.

1.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф, паф! Не попал.
Серый зайчик убежал.

2.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, амовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!

3.

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей.

4.

Эники-беники ели вареники,
Эники-беники съели вареники,
Эники-беники — хоп!
Вышел зелёный сироп.

Королевство Скороговорки

Волшебный клубочек привел нас на нашу последнюю остановку в Королевство Скороговорки.

Скороговорки — это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.
Скороговорки иногда еще называют «чистоговорками».

Помните давно всем известную скороговорку про Карла, который украл у Карлы многострадальные кораллы? С каким азартом, услышав впервые эти труднопроизносимые словосочетания, мы пытались повторить их без запинки и терпели неудачу. Это вызывало смех у окружающих и веселило нас самих.

Карл у Клары украл кораллы, а
Клара у Карла украла кларнет.

Потренировавшись некоторое количество раз, мы улучшаем произношение, язык уже не так заплетается, и в какой-то момент мы обнаруживаем, что скороговорку мы победили.

А самые известные скороговорки, настолько всем знакомы с детства, что каждый знает их наизусть. Давайте вспомним

1.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

2.

Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, —
Рак за руку Греку ЦАП !

3.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4.

Дубравы древней дремлет дух.
Едят ежата ежевику.
Жужжит жеманно желтый жук.
Здесь загорает земляника.

5.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Итог

Наше путешествие в «Страну детского фольклора» подошло к концу. Мы надеемся что вам понравилось путешествовать с нами .Давайте еще раз в вспомним с какими видами фольклора мы с вами познакомились сегодня.

Викторина «Что это»

1.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне,
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнут,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун. (небылица)

2.

Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на
квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По три денежки платили.
Кто не хочет платить,
тому и водить. (считалка)

3.

Сорока-белобока
Кашку варила,
Детей манила,
Этому дала,
Тому дала,
А этому не дала. (потешка)

4.

Перепёлка перепеленала перепелёнка. (скороговорка)

Молодцы. Спасибо за внимание!

Как комедианты пишут шутки

Написание хорошей шутки — настоящее искусство. Идея о том, что шутка просто возникает из ниоткуда, в большинстве случаев очень далека от истины. Какими бы внешне простыми они ни казались, шутка — это сложный зверь, и ее будут бесконечно корректировать и переписывать, крутить на публике и еще немного дорабатывать, прежде чем она будет окончательно готова. В этой статье мы узнаем, как самые большие и яркие таланты комедийной сцены пишут свои шутки.

 

Тим Вайн

Изображение Пола Бейли с Wikimedia Commons

Типичная шутка:  «Я решил продать свой пылесос… Ну, он просто собирал пыль».

Тим Вайн — мастер остроты, дважды получивший награду «Самая смешная шутка края» — немалый подвиг! В 2014 году он выиграл с его усилиями по созданию пылесосов.

Вайн сказал The Guardian, что пишет 15 новых шуток в день на открытке. Какой метод он использует, чтобы создать так много однострочников?

В интервью The Independent Вайн рассказал, что часто работает в обратном порядке, сочиняя от кульминации к завязке. «Я слышу изюминки в повседневных разговорах и думаю: «Как мы могли бы добраться туда по-другому?» Если кто-то скажет: «Так ему и надо», я подумаю: «Хорошо, хорошо… У моего друга левая рука». отсутствующий. Так ему и надо».

После того, как Вайн отточит свои шутки на бумаге, он будет проверять свои шутки на публике, пока они не станут максимально действенными. «Я знаю, это звучит глупо, но иногда вы думаете про себя: «Как бы мне это выразить?», — говорит Вайн. «У меня есть друг, который колышек для палатки. Он загнал себя в землю». На самом деле это мало что дает. Но вы могли бы сказать: «У меня есть друг, который загнал себя в землю». Он колышек для палатки». Возможно, дальше слабого смеха не пойдет и я его брошу. Или я скажу это и крикну «Давай!» после этого».

Шаппи Хорсанди

Типичная шутка : «Сейчас Ирану нужен более современный лидер – мулла-лайт». До ее аншлагового шоу Asylum Speaker в Эдинбурге в 2006 году дела действительно пошли в гору, и она зарекомендовала себя как один из ведущих комиков Великобритании.

В интервью Beyond the Joke она рассказала о своем писательском процессе: «В стэндапе важные вещи делаются до того, как начинается настоящее сочинение. У меня будет сильный эмоциональный отклик на что-то, инцидент, что-то, что я видел или слышал. Если это крутится у меня в голове, беспокоя меня, я выхожу на сцену и говорю это перед публикой. Если я достаточно расслаблюсь, в конце концов появится кульминация. Потом записываю, делаю еще раз лучше, записываю. Каждый раз, когда я говорю это, это становится острее».

Хорсанди идет на шаг дальше, чем большинство комиксов, и фактически использует живую среду, чтобы узнавать свои шутки, полагаясь на свой комический мозг, чтобы найти кульминацию. Затем начинается процесс доработки.

 

Деметри Мартин

Тэмми Ло из Бруклина, штат Нью-Йорк (Деметри Мартин @ Revenge of the Bookeaters) [CC BY 2.0] via Wikimedia Commons

Типичная шутка: игра в шарады».

Деметри Мартин начал писать шутки прямо на работе, украв секунды, чтобы поиграть с материалом: «Я сидел и открывал документ Word, просто ставил шутки и дату, а затем начинал писать. И я думаю, что в самом начале я нашел в своих старых блокнотах листочки бумаги, на которых было написано двоеточие «С», двоеточие «П». Это было для настройки и изюминки. Так что я думаю, что действительно пытался понять, где именно меняется сама шутка, например, какое слово становится изюминкой. Мне всегда нравилось пытаться сделать так, чтобы в вещах было как можно меньше слов. Излагать эти короткие идеи кажется более интересным и более элегантным».

Понимание основных механизмов шутки, кажется, является частью развития многих комиков. Кроме того, Мартин вскоре понял, что шутки должны быть лаконичными, даже если они работают в рамках более крупного повествования. «Мне нравится брать как можно больше… Мои строительные блоки — это маленькие шутки и короткие идеи. Я думаю, что даже когда я пытаюсь писать более длинные вещи, я все еще склонен думать поэтапно, и это становится почти фрактальным в некотором смысле, когда у вас есть более крупная структура, и в ней есть определенная дуга, и тогда даже если если разрезать пополам, получится та же структура и так далее».

Когда дело доходит до его стендап-выступлений, Мартин использует систему, которая позволяет ему развивать и улучшать свой новый материал, при этом получая гарантированный смех. Он объяснил свой подход к Fast Co Create:

«У меня были разные столбцы на этих карточках, которые я взял с собой, чтобы сделать стендап. В крайнем правом углу были совершенно новые шутки, сводившиеся к одному слову или идее. Если я делаю набор правильно, все должно быть из этой колонки. Единственная проблема в том, что многие из этих шуток действительно отстойные, и если я останусь в этой колонке, я взорвусь, и аудитория потеряет ко мне доверие. Через одну колонку, в середине страницы, это шутки, которые работают в половине случаев, и я продолжаю переписывать их на сцене. Тема будет что-то вроде «вращающаяся дверь», и, возможно, именно сегодня вечером я придумаю, как заставить ее работать. Если да, то я перемещаю его в крайний левый угол страницы. Это шутки, которые, я знаю, работают примерно так 90% времени. Шоу будет своего рода провалом, если я просто останусь в крайнем левом углу страницы, потому что я уже знаю эти работы, а не продвигаюсь вперед. Успех был бы, если бы я сделал все, что справа от страницы, и это сработало, то у меня вдруг появилось бы 5-10 минут, чтобы добавить к своему акту. Хотя иногда я просто пишу на сцене. У меня будет эта бессвязная штука, и аудитория поможет мне понять, как заставить ее работать».

 

Эдди Иззард

Типичная шутка:

Актер-экшн-трансвестит и стойкий сюрреалист выступает с конца восьмидесятых годов, восхищая публику своим своеобразным стилем более четырех десятилетий.

Хотя Иззард понимает, насколько трудным может быть сочинение шуток, он считает, что быть самим собой облегчает этот процесс. Он объяснил The Guardian: «В стендапе очень помогает играть самого себя и говорить о своих чувствах. Вы не можете не быть оригинальным, если просто говорите о том, что думаете о X, Y и Z».

Как и многие комики, представленные здесь, Иззард натыкается и оттачивает материал в живой среде: «Иногда я пишу заметки о том, о чем я хочу поговорить, и начинаю пытаться конкретизировать их с помощью болтовни и болтовни, но это все еще сложно. Гораздо легче найти это на сцене. Большая часть этого в какой-то момент является импровизацией».

Джо Лайсетт

Типичная шутка : «Сегодня ходил посмотреть на сов в зоопарке, одетый как мышь. Вскружил несколько голов.

Уроженец Бирмингема комик зарекомендовал себя как один из ведущих комиков страны после многочисленных выступлений на телешоу и нескольких успешных стендап-туров, основанных на каламбурах. Его лента в Твиттере полна веселых твитов и заслуживает огромного количества подписчиков.

В интервью ныне несуществующей художественной благотворительной организации Ideas Tap Джо объяснил: « Мой стиль довольно разговорный, поэтому лучшие вещи обычно получаются, когда я говорю — на самом деле говорю — вслух. Но, тем не менее, многое пишется на сцене, потому что вы попадаете в эту странную зону, где паника от необходимости рассмеяться вынуждает что-то из вас откуда-то. Так что это смесь всего».

Как и Иззард, Джо также считает, что для успешного шоу нужна честность: «Это не обязательно означает, что все ваши истории — это именно то, что произошло в определенном сценарии, но ваше мнение должно быть вашим собственным. Не высказывайте мнение, которое, по вашему мнению, аудитория хочет услышать».

В разговоре с Comedy.co.uk Джо рассказал, как он берет первоначальную идею и развивает ее до тех пор, пока она не будет готова стать частью его стендапа: «Я сделаю наблюдение, когда буду в пути». ; Я запишу это на свой телефон; затем я просматриваю эти наблюдения и думаю: «В какой сценарий это могло бы вписаться?». Я рисую схемы пауков. Возможно, это становится комической рутиной, а может и нет. Те, у кого есть потенциал, я пробую на концертах с новым материалом…»

 

Джерри Сайнфелд

Типичная шутка:  «Согласно большинству исследований, люди больше всего боятся публичных выступлений. Номер два — смерть. Смерть номер два. Это звучит правильно? Это означает, что для обычного человека, если вы идете на похороны, вам лучше лежать в гробу, чем произносить надгробную речь».

Когда дело доходит до комедии с наблюдениями, Джерри Сайнфелд лидирует на протяжении десятилетий. Как видно из приведенного выше видео, Сайнфельд разрабатывает свой материал в трудоемком рукописном процессе — то, что он делал со времен шоу Сайнфельда, над которым он работал с Ларри Дэвидом. Вместо того, чтобы импровизировать на сцене, он использует ручку и бумагу и метод от руки, чтобы отточить свой материал. Как и многие из лучших комиков, Сайнфелд понимает важность ритма в комедии, поскольку слова должны быть правильной длины с правильным количеством слогов. Он также сосредотачивается на поиске «соединительной ткани», которая позволяет шуткам сочетаться друг с другом и работать в более широком наборе.

Гарри Хилл

Фил Чаппелл [CC BY-SA 2.0]  с помощью Wikimedia Commons

Типичная шутка: « Анонимные игроки: откуда они знают, куда отправить ваш выигрыш?» может иметь какое-то отношение к его прежней жизни врачом), Гарри Хилл — плодовитый комедийный писатель и «национальное достояние».

В интервью Comedy UK он объяснил свой подход к написанию комедий: «Большую часть времени это просто сидеть и думать об идеях. Это скучный ответ. Очень редко вы проходите мимо чего-то на улице и что-то приходит вам в голову. Это просто воображение. Это просто то, как вы подключены на самом деле. Чем больше вы это делаете, тем более странным вы становитесь в этом смысле».

С другой стороны, он продолжает: «Встать так быстро. Утром можно придумать идею, а вечером над ней посмеяться. Никто не может сказать вам, что делать, кроме зрителей. Аудитория — главный арбитр».

 

Милтон Джонс

Типичная шутка: « Если вас преследует полицейская собака, постарайтесь не идти через туннель, затем на небольшие качели, затем прыгайте через огненный обруч. Они обучены этому!»

Джонс говорит остроумными фразами – острыми, сюрреалистичными и часто глупыми. С момента победы в номинации «Лучший новичок Perrier» в 1996, он регулярно появлялся на радио и телешоу, а также гастролировал.

В интервью Брайану Логану для The Guardian он объяснил свой метод написания шуток:

«Речь идет о переворачивании вещей с ног на голову. Глядя на то, что говорят люди, и думая: что же противоположного этому?»

У Джонса есть сильный визуальный аспект в его комедии: «Если в моем случае и есть образ мышления, так это то, что я мыслю образами. Что я делаю, так это внушаю людям забавные карикатуры».

Как и многие комики, Джонс также проявляет внимание к деталям, где каждое слово играет свою роль: «Одно слово может изменить все», — объясняет Джонс. «Когда вы, в конце концов, делаете это правильно, вы думаете: это должно существовать, конечно? В идеальных остротах может быть чистота. Как будто это не от тебя».

 

Тим Ки

Типичная шутка (стихотворение):

Сыграл главную роль в фильмах Алана Партриджа «Важные утренние дела» и «Альфа-папа» в роли Напарника Саймона, а также поработал постоянным поэтом в фильмах Чарли Брукера «Стирание экрана», «Ключ» Чарли Таймера. плодовитый комический талант, будь то поэт, актер или писатель.

В интервью журналу Now Then Magazine Ки объяснил, как он создает свои стихи: «У меня довольно одноразовый процесс написания. Я постоянно пишу стихи, а затем пробую большинство из них на сцене или в Instagram или где-то еще. У меня замечательная терпимость к ним, но я знаю, что некоторые из них лучше, чем другие».

Как и у Демитрия Мартина, у Ки также есть система для сортировки материалов для выступлений, написания его стихов на карточках, если быть точным, на ламинированных порнографических игральных картах. «Это был способ легко отделить их при проверке материала: стихи, которые определенно удавались, я продолжал использовать, стихи, которые не были, я откладывал в сторону». быть поврежденным», — сказал Ки Time Out.

«Я обычно просто собираю около тридцати или сорока стихотворений, которые заставляют меня смеяться и проводить много вечеров в процессе работы. Затем я пытаюсь немного поговорить о них и добавить несколько анекдотов», — рассказывает он The Skinny 9. 0003

‘Когда у меня есть все кусочки, я помещаю их на пробковую доску — в категории: стихи, разговоры, идеи, которые могут подходить или не подходить, и фильмы — и затем выясняю, как они могут вписаться в структуру это все вместит».

– Пишите как можно больше – не каждая шутка должна быть хорошей.

— Обращайте внимание на каждое слово, даже на слог, а также на синтаксис, грамматику, ритм и даже длину пауз в шутке.

– Тестовый материал на живой аудитории – рабочие вечера идеально подходят для оттачивания ваших шуток.

– Позвольте себе заниматься тангентами, импровизировать, взаимодействовать с публикой вживую на сцене – вы никогда не знаете, куда это может вас завести и какой материал вы можете обнаружить.

— Будьте честны — пишите о своем собственном мнении и опыте как можно больше — не предоставляйте материал, который не похож на вас.

— Попробуйте связать свой материал — поработайте над тем, как каждая шутка сочетается с другой и с общим набором.

– Будьте лаконичны – уберите из шутки все лишнее, пока не получите голые кости.

— постоянно улучшайте и переписывайте свой материал.

Лондонская комедийная площадка, которую можно взять в аренду

20 Бедфорд-уэй — идеальное место для комедийной аренды. Расположенный в самом сердце Блумсбери, мы извлекаем выгоду из отличного транспортного сообщения. Наш театр Logan Hall может вместить 933 человека, предлагая отличный обзор для всех и современное аудио-видео оборудование с включенным AV-техником, чтобы убедиться, что ваше шоу пройдет без сучка и задоринки. Позвоните нам сегодня по телефону 020 7612 6143, чтобы договориться о визите или задать любые вопросы.

Узнайте о наших самых любимых лондонских комедийных представлениях – мы что-то пропустили? Как насчет того, чтобы провести свой собственный комедийный вечер — у нашего гида есть вся необходимая информация.

 

7 простых шагов, чтобы улучшить свой юмор

Умение быть смешным — важный навык общения с людьми.

Большинство людей не понимают, что можно научиться быть забавным. На самом деле, я хочу убедить вас, что самые смешные люди оттачивают свое остроумное мастерство.

И смешно.

Вы добьетесь большего успеха, если будете знать, как рассмешить людей.

…но только хороший смех, а не неловкий:

Умение быть смешным может сделать все проще. Позвольте мне рассказать вам историю.

Год назад я ужинал с любимым человеком. Но за последний час я не сказал ничего даже отдаленно смешного.

Ужин был великолепен. Компания была отличной. Неловкость была велика.

Я хотел произвести впечатление на этого парня. И все же, все, что я говорил, было «Вау… Круто» и «Боже мой, это ТАК восхитительно…» с чрезмерно драматичным выражением лица с отвисшей челюстью. Мое сердце билось. Мое внутреннее «я» насмехалось надо мной: «Такой неудачник!»

С ходу ничего умного придумать не смог.

На следующий день я проснулся, зная, что полностью провалился. Я уверен, что он думал, что я был скучным — черт возьми, я думал, что я был скучным!

Чувствуя себя глупо, я спросил у дяди Гугла «Как быть смешным?» Я получил несколько интересных, но не очень полезных ответов. Такие вещи, как «Слушай внимательно», «Цени иронию» и «Удивляй».

Я уверен, что все эти забавные советы верны, но КАК ИМЕННО ВЫ ИХ ИСПОЛЬЗУЕТЕ??

Я решил найти действенные и простые в использовании способы быть забавным. Я выбрал лучшее:

  • Клэр Сиян Ли после анализа более 1000 видео ток-шоу (да, она признает, что у нее легкие склонности к обсессивно-компульсивному расстройству). курс: Стань смешным за 14 дней — любой может использовать их, чтобы быть забавным и остроумным, быстро.
  • Моему другу, комику Дэвиду Нихиллу, который больше года брал интервью у комиков и изучал их для своей книги, 9 лет.0029 Ты говоришь смешно? 7 комедийных привычек, которые помогут стать лучше (и смешнее) публичным оратором

Моя цель состояла в том, чтобы раскрыть точные линии и формулы, которые ЛЮБОЙ может использовать, чтобы быть забавным в повседневных разговорах. Я хотел выйти за рамки расплывчатых инструкций, которые до сих пор заставляют меня гадать, что сказать. Давайте изменим это и для вас.

Используя только что упомянутое исследование, я составил пост о том, как стать смешнее. Если вы хотите узнать, как стать смешнее в личной и деловой жизни, вот точные линии, формулы и практические стратегии.

Дайте противоположный ответ на вопросы «да/нет»

Самый простой способ быть смешным, даже если вы не смешной, — это дать противоположный ответ на вопросы «да/нет».

Да, это так просто. Если люди ждут, что вы скажете «да», вы говорите «нет»; если люди ожидают, что вы скажете «нет», вы говорите «да». Чем очевиднее, тем лучше. Давайте посмотрим, почему это работает:

Это стратегия Дженнифер Лоуренс.

Этот клип был снят сразу после того, как Дженнифер прославилась с Голодные игры . Не забывайте, в то время ей было всего около 20 лет.

Учитывая все эти факторы, разумный и ожидаемый ответ на вопрос «Вы привыкли к этому (всему вниманию и публичности)?» — большое жирное «Нет».

Бьюсь об заклад, 99 человек из 100 ответили бы на вопрос Эллен: «НЕТ! Это ошеломляюще/удивительно/сумасшедшее», когда их головы трясутся, скромность берет верх и рассказывает вам главы и стихи о том, как им повезло и кого они хотят поблагодарить.

Вы ожидали, что Дженнифер Лоуренс ответит «Нет». Так что, когда она этого не сделала, стало смешно.

Когда люди ожидают, что ты скажешь «да», пытаясь сказать «нет».

Ваш ответ на вопрос «да/нет».

Давайте посмотрим еще один пример J Law — вы узнаете, как сильно она любит эту тактику!

Дженнифер была приглашенной ведущей на Шоу Джимми Киммела , где брала интервью у Ким Кардашьян. Для Дженнифер это было впервые. Итак, Стивен Колберт спросил Дженнифер о ее первом опыте работы ведущей ток-шоу: «Не все так просто, да?»

Угадайте, что сказала Дженнифер?

«Очень просто! Не так уж сложно!»  

Увидев потрясенное лицо Стивена, я влюбился в эту тактику. Конечно, правда в том, что это было непросто. Дженнифер сразу после этого рассказала, почему это было трудно.

Совет «Как быть смешным»: Когда люди задают вам вопрос «да/нет» , на который вы думаете, что они уже знают ваш ответ, попробуйте сначала дать противоположный ответ. Затем, конечно же, рассмейтесь и дайте свой настоящий ответ, что и сделала Дженнифер после паузы для хриплого смеха.

Магия в том, что в тот момент, когда вы даете противоположный ответ, вы удивляете свою аудиторию, и они смеются. Затем вы можете перейти к вашей реальной истории.

На днях сам пробовал эту технику.

На ужине группа новых знакомых обсуждала прошлое друг друга. Зная, что я ученый из Китая, один парень поддразнил меня: «Значит, ты, должно быть, один из тех умных китайских студентов, которых выбирает правительство, а?»

Я сказал: «О, ДА!»

Хриплый смех! Конечно, я, наверное, нет. 🙂

Специальное примечание: Дайте противоположный ответ на вопросы «да/нет» , когда есть сильно ожидаемый ответ . В противном случае ни «Да», ни «Нет» не будут смешными на такие вопросы, как «Погода хорошая?»

Лучшая часть? Вам не нужно быть забавным от природы, чтобы придумывать какие-то умные вещи. Просто скажите «да» или «нет», и все готово.

↑ Содержание ↑

Игра с числами 

Дядя Google говорит, что «удивляться» — это способ быть забавным. Это правда. Но как?! Один из способов удивлять — играть с числами.

Для тех из вас, кто боится чисел: не бойтесь. Числа — ваши лучшие друзья, когда дело доходит до веселья.

Почему? Потому что цифры конкретные. Когда что-то маленькое, говорят цифры. Когда что-то большое, говорят цифры. Когда кто-то придурок, говорят цифры. (Пожалуйста, забудьте последнее предложение, но первые два верны).

Поэтому, чтобы удивиться, все, что вам нужно сделать, это создать у людей ожидания, противоположные тому, что предполагает это число. Например:

Эми проделала феноменальную работу, подготовив Эллен к мысли, что призовой фонд очень маленький. Но потом она решила пошутить и сбросила 10 миллионов долларов, а это огромная сумма! И поэтому все были удивлены и так сильно смеялись.

Большинство людей считают, что вечеринка из 150 человек — это не мало. София также заставила людей поверить, что она собиралась назвать очень маленькое число, 1) сначала сказав: «Оно было не таким уж большим». и 2) с использованием слова «ТОЛЬКО». И то, и другое — очень удобные способы сформировать ожидания людей в противоположном направлении.

Совет «Как быть смешным»: Когда вы собираетесь назвать очень большое число, добавьте перед ним «только». Когда вы собираетесь назвать очень маленькое число , заранее скажите что-нибудь вроде «это огромная сумма».

↑ Содержание ↑

Использование Правила Трех

На самом базовом уровне Правило Трех устанавливает шаблон, а затем заканчивается чем-то неожиданным. Например, я говорю красный, белый и синий. Но что, если я скажу красный, белый и рвота. Это довольно забавно, и ваш мозг оживляется, потому что это был неожиданный поворот к Правилу трех.

Этот отход от шаблона, созданного первыми двумя пунктами, создает напряжение и вызывает удивление, что обычно приводит к смеху. Думайте об этом как об 1 нормальном, 2 нормальных, 3 забавных/странных/других.

Когда будешь говорить, посмотри, сможешь ли ты дать неожиданный ответ на 3. Это особенно смешно в письменной форме. Например,

  • Я хочу научить вас, как быть более харизматичным, более обаятельным и больше слов, начинающихся с буквы c.
  • Я люблю хот-доги, гамбургеры и красивых мужчин.
  • Я так взволнован, счастлив и напуган тем, что я здесь!

Вы можете увидеть несколько примеров из мира TED здесь:

↑ Содержание ↑

Использование смены персонажа

Когда мы рассказываем историю, в ней обычно присутствует несколько персонажей. Чаще всего у этих персонажей очень разные персонажи, о которых люди будут делать предположения. Например, Красная Шапочка — это -й уязвимый -й, а Большой Злой Волк — 9-й.0029 опасный один. Но что, если вы поменяете персонажей, и Большой Злой Волк вдруг окажется уязвимым? Вот когда предположения людей переворачиваются, и все становится по-настоящему интересным и забавным.

Очевидно, Эллен говорила о английском языке Софии, так как София здесь иностранка с сильным акцентом. Но София лишь сделала вид, что Эллен говорила не о ней, а о Риз . Эта неожиданная смена персонажа забавна.

В истории Дженнифер Лоуренс, ввязавшейся в драку в баре Будапешта, участвуют два персонажа: Дженнифер и агрессор.

Сет намекнул, что Будапешт был опасным местом для Дженнифер , чтобы ввязываться в драку. Но Дженнифер сделала вид, что Сет имел в виду не ее , а другого персонажа истории —  агрессора .

Совет «Как стать смешным»: Если вы и ваши друзья рассказываете о каком-то событии или истории, в которой участвуют как минимум два персонажа (это почти любая история, не так ли?), то это может быть твой шанс быть забавным. Переключите черты характера для неожиданного поворота.

Бонусный пример: «Пятьдесят оттенков свободы»

В фильме « Пятьдесят оттенков свободы » Ана спросила Кристиана: «Если ты не пойдешь со мной в лес, что, если я столкнусь с медведем?»

«Очень жаль медведя !» шутит Кристиан.

Кристиан заменил Ану другим персонажем истории — медведем.

↑ Содержание ↑

Используйте «Что угодно» в качестве секретного оружия

На мой взгляд, София Вергара — одна из самых забавных актрис в этом бизнесе. У нее есть девиз: что угодно .

Она использует независимо от , особенно когда люди задают ей неудобные вопросы.

Пример 1: София рассказала, что ела много пиццы в Италии. Джей Лено увидел возможность подразнить ее, поэтому спросил, насколько она поправилась. Все стало как-то неловко. София не хотела отвечать, но Джей продолжал нажимать…

Бум! Выбросив «что угодно», София изменила ситуацию. Она сделала вид, будто это не она высмеивалась; смешны были те, кто пытался издеваться над ней.

У каждого из нас есть такой друг, как Джей, веселый и забавный, но иногда может быть и слишком, например, когда вы являетесь объектом их шуток. Вместо того, чтобы втайне раздражаться и портить настроение всем остальным, просто скажите « без разницы », как София.

Вот еще один пример использования слова «что угодно», чтобы превратить ошибку в забавную возможность. Эллен дразнила Софию из-за ее произношения «пирамиды». София рассердилась? Нет. София злилась? Нет. София была раздражена? Наверное немного!

Но « независимо от того, » сделало это забавным, вместо того, чтобы стать предметом шуток.

Совет «Как быть смешным»: Говорили ли вам родители, что трудности — это скрытое благословение? Оказывается, это верно и для того, чтобы быть забавным и очаровательным.

Когда люди дразнят вас, насмехаются над вами, задают вам трудные вопросы, эти моменты могут стать вашими золотыми возможностями.

Если все ожидают, что вы потеряете хладнокровие, а вы на самом деле переворачиваете ситуацию, шутя, вы сразу же становитесь звездой.

Так что не бойтесь назойливых вопросов. Будь звездой, излучающей уверенность, остроумие и обаяние. Выкрикните « что угодно ».

↑ Содержание ↑

Используйте истории из реальной жизни, а не шутки

С 1960-х годов исключительно забавные люди полагались на то, что называется «наблюдательным юмором», чтобы заставить людей смеяться. Классическими примерами этого являются Джерри Сайнфелд и Ларри Дэвид, чей опыт привел их не только к созданию стендап-комедии, но и к созданию двух отмеченных наградами комедийных шоу («Сайнфелд» на канале NBC и «Умерь свой энтузиазм» на канале HBO). Прелесть использования личного опыта в качестве корма для юмора заключается в том, что ваш жизненный опыт уникален, а значит, истории, основанные на нем, гарантированно будут оригинальными.

Самый простой способ быть забавным — рассказывать о забавных вещах, происходящих в вашей повседневной жизни. Это гораздо проще, чем пытаться придумывать шутки на месте. Исключительно забавные люди отслеживают все, что им кажется забавным, а затем тренируются делиться этим. В былые времена великие комики носили с собой блокноты, чтобы записывать забавные мысли или наблюдения, и альбомы для вырезок из новостей, которые казались им забавными.

Сегодня это легко сделать с помощью телефона. Если у вас есть смешная мысль, запишите ее в виде аудиозаметки. Если вы прочитали смешную статью, сохраните ссылку в закладках. Мир — забавное место, и ваше существование в нем, вероятно, еще смешнее. Принятие этого факта — это благословение, которое дает вам все необходимое, чтобы видеть юмор и ежедневно придумывать истории. Все, что вам нужно сделать, это задокументировать истории, а затем рассказать кому-нибудь.

Совет «Как быть смешным»: рассказывайте истории, а не шутки

Вы можете подумать, что история о том, как вы споткнулись и упали в продуктовом магазине, не может считаться шуткой. На самом деле шутки в реальной жизни рассказывать труднее, чем истории. Шутка — это фальшивая история, которая настраивает на изюминку. Если кульминация не удалась, вы в конечном итоге выглядите дураком. Вместо того, чтобы рассказывать анекдоты, исключительно забавные люди рассказывают соответствующие истории с элементами юмора. Если люди не находят историю смешной, ничего страшного, потому что смысл истории не только в том, чтобы быть забавным. Если люди смеются, то тем лучше.

↑ Содержание ↑

Отложите смешное

Если у вас есть забавная острота, идея или шутка, трудно не поделиться ею сразу. Но лучший каламбур на самом деле находится в конце. Поместите смешную часть в конец предложения. Например, если тот факт, что это кошка, является неожиданностью или поворотом в вашей истории, не говорите: «В коробке был кот». Скажите: «В том ящике был кот». Таким образом, вы не будете продолжать говорить, когда аудитория должна смеяться. Это также делает ваш тайминг потрясающим.

Вы можете посмотреть, как президент Обама делает это здесь:

Простой способ отсрочить (и воспроизвести) смешное — это использовать обратные вызовы. Обратные вызовы объединяют все в конце. Здесь вы возвращаетесь (обратный вызов) и ссылаетесь на элементы, над которыми только что посмеялись, или создаете что-то из элементов, упомянутых ранее в разговоре. Это может быть одна из ваших удачных шуток или что-то смешное или памятное от кого-то другого. Помните, вам не обязательно рассказывать новый анекдот, чтобы быть смешным!

↑ Содержание ↑

Бонусные советы

Если после шуток вы не поддержите хороший разговор, вы можете испортить вечер… Или, что еще хуже, получить прозвище «остроумный Ларри». Уф. Нужна небольшая помощь с вашими навыками общения для самосовершенствования? Не смотрите дальше! Мы обеспечим вас этим бесплатным лакомством!

Общайтесь с уверенностью

Вы боретесь с светской беседой? Вам часто нечего сказать или вы чувствуете себя неловко и смущенно в социальных ситуациях? Наш курс разговорного мастерства научит вас секретам мастеров разговора и даст вам навыки, необходимые для уверенного, увлекательного и увлекательного разговора с кем угодно и где угодно.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Теперь я закончу тем, что вы знаете, но не хотите знать: Практика делает совершенным . Чем больше вы практикуете свои шутки, свои истории и свое время, тем смешнее вы будете. Начните с малого, с нескольких написанных шуток, нескольких случайных историй о кулере с водой. Если вы действительно смелы, запишитесь на урок импровизации или предложите написать свадебный тост. Ваш юмор того стоит.

С помощью этих советов вы абсолютно точно научитесь быть забавным. Я знаю это, потому что я не родился смешным. На самом деле мне было совсем не смешно. Я еще не комик. Но я могу сказать вам, что после анализа и применения этих тактик в моих ежедневных разговорах я стал намного более остроумным человеком.

Я хочу выразить огромную благодарность Дэвиду Нихиллу и Сиян Ли за эти замечательные советы. У них есть еще много отличных забавных советов, которыми они могут поделиться с вами:

Дэвида Нихилла попросили выступить с докладом в Google, которым он был готов поделиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *