Содержание
Можно ли повысить успеваемость подростка в школе?
Школьник средних классов потерял интерес к учебе, скатился на тройки и двойки. Реально ли родителям помочь ребенку в такой ситуации?
На вопрос «Можно ли повысить успеваемость подростка в школе?» отвечает Людмила Салоид, психолог-консультант, генеральный директор Центра Определения Способностей.
Помочь школьнику не просто можно, а нужно. Что для этого необходимо сделать родителям?
Итак, чтобы повысить успеваемость подростка в школе, прежде всего, нужно выяснить, что ему нравится делать: танцевать, читать детективы или, например, играть в компьютерные игры. Даже если его привлекает последнее, не стоит расстраиваться: возможно, он мечтает разрабатывать их в будущем. Если же он таким образом компенсирует недостаток общения или скрывает свои комплексы, понять и узнать это – также задача родителей.
Нужно записать те вещи, которые получаются у него лучше всего, даже если на первый взгляд они кажутся странными. Например, у меня в практике был случай, когда подростку нравилось вникать в суть политических проблем. Он обожал политику, с удовольствием смотрел и читал новости, прогнозировал, строил гипотезы развития ситуации. Но в 9 классе ему нужно было понять, куда двигаться дальше. В итоге, когда мы с ним все проработали, провели ряд тестов, определили его интересы, то предложили ему сходить на факультет международных отношений. Он понял, что это «его» и 10-11 класс он решил заканчивать в колледже при университете международных отношений. А для поступления туда он определил, какие предметы нужно подтянуть. Ведь если оценки не улучшатся – в колледж ему не поступить. Для подростка очень важна мотивация, и родителям нужно помочь ему ее найти.
Если ребенок плохо учится, то, конечно, нужно понять причину: Как правило, это какие-то проблемы в школе с учителями либо со сверстниками или отсутствие той самой мотивации. Подросток живет здесь и сейчас. А чтобы помочь ему, нужно начать задавать ему вопросы, ходить с ним на обучающие и научные выставки, которых сейчас очень много, и помочь получить ему необходимый опыт разных профессий и занятий.
Бывают ситуации, когда ребенку не слишком интересен тот или иной предмет, например, химия, или преподаватель попался откровенно «слабый». Но плохие оценки в аттестате еще никому не помогали. В таких ситуациях стоит познакомить подростка с человеком, который хорошо разбирается в химии, умеет ее увлекательно объяснять и, что важно, в химии преуспел. Через новый, интересный опыт ребенок может понять, что химия, это не только нудные занятия в школе, а посмотрит на нее с новой стороны, познакомится с интересным и успешным человеком и, как следствие, повысит успеваемость.
Есть же дети, которые довольно рано определились со сферой деятельности, и которым некоторые предметы просто не очень-то и нужны. Тут задача родителей опять же верно смотивировать подростка, дать ему понять, что достойные оценки в аттестате по «неинтересным» предметам пригодятся в будущем и стоит все же выполнять необходимый минимум по ним.
Основа любого прогресса в сфере обучения – правильная мотивация и доверительный диалог, в котором можно выявить любую проблему. Спрашивать, выяснять, объяснять, дать высказываться и мотивировать. Помните, общаться на равных – это очень важно в диалоге с подростком.
Читайте также:
Можно ли шлепать ребенка?
Можно ли быть идеальной мамой?
Можно ли наказывать ребенка?
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Как повысить успеваемость ребенка в школе?
Опубликовано: 29.11.2018Обновлено: 29.11.2018
Календарный год близится к концу, а учебный – в самом разгаре. И зачастую именно перед новым годом и дети, и родители начинают осознавать, что успеваемость далека от желаемой. И зачастую, сколько ни грызи гранит науки, результаты в школьном дневнике не радуют. Даже если это не кажется очевидным, школьная успеваемость начинается дома. И что могут сделать и дети, и их родители, чтобы подтянуть средний балл – мы расскажем в этой статье.
Вопрос «Как повысить успеваемость в школе» на самом деле включает в себя две части. Чтобы найти на него правильный ответ, необходимо разделить его на два: собственно, как повысить успеваемость и как помочь ребенку повысить успеваемость – в зависимости от того, кто именно будет на него отвечать – школьник или его родитель. Но даже отдельно выделяя и подчеркивая роли ребенка и родителя, важно помнить, что в результате все играют за одну команду, и победа в этой битве зависит и от качества совместной работы.
Советы для родителей
Наверное, каждый родитель сталкивался с вопросом – как повысить успеваемость ребенка в школе. Стремясь найти на него ответы, взрослые зачастую прибегают к системам мотивации и поощрения хороших отметок или наказаний за плохие. По большей части, повысить успеваемость ребенка родитель просто не в силах, но может помочь школьнику сделать это. В целом, подход к корректированию школьной жизни ребенка во многом зависит от его возраста, поэтому рекомендации уместно разделить на три группы.
Как повысить успеваемость ребенка в начальной школе?
Прежде чем задавать вопрос «Как повысить успеваемость школьника?», стоит критически взглянуть на собственное поведение. Дети во многом копируют своих родителей, и если ребенок видит маму или папу с книгой или учебником, то и его интерес к учебе будет гораздо выше.
Если речь идет об успеваемости ребенка в начальной школе, то во многом его интерес к обучению простимулирует внимание родителя к учебной деятельности своего дитя. Спрашивайте его о том, как прошел день в классе, что понравилось или заинтересовало, что показалось сложным и непонятным. Тем самым Вы показываете, что поддерживаете чадо в его начинаниях и готовы прийти на помощь, что дает ребенку больше уверенности в себе и в своем потенциале.
Хвалите успехи своего школьника, даже небольшие, а в случае неудачи придерживайтесь принципов конструктивной критики: найдите источник плохой оценки и постарайтесь объяснить ребенку материал так, чтобы он понял, почему ошибся и как сделать правильно.
Поощряйте интерес ребенка к предмету или теме. Возможно, в Вашем доме живет будущий Циолковский, Менделеев или Пушкин. Конечно, покупка всех дополнительных пособий для юного гения может стать достаточно существенной статьей бюджета, но всегда можно обойтись электронными книгами и простенькой читалкой для них.
Отвечайте на вопросы своего почемучки, даже если Вы устали или совсем не разбираетесь в теме – в последнем случае всегда можно предложить найти ответ вместе. Поверьте, потом Вы будете скучать по этим временам.
Обеспечьте комфортное место для занятий дома, чтобы ребенок мог сосредоточиться на учебе. Отдельное внимание нужно уделить питанию, оно должно быть сбалансированным и не содержать слишком много простых углеводов и жиров. В школьный рюкзак стоит положить небольшой пакетик с орехами – это простой и полезный перекус между уроками.
Особое внимание нужно уделить качеству сна ребенка. Отдых должен длиться не менее восьми часов, проходить при приятной температуре и в хорошо проветренном помещении. При этом не допускайте сквозняков, они могут губительно сказаться на здоровье ребенка. Мы рекомендуем использовать бризер – он постоянно подает в комнату свежий, очищенный и подогретый воздух при закрытых окнах.
Как повысить успеваемость в средней школе?
Во время средней школы для ребенка все большее значение приобретает социум и новые друзья. Методы повышения успеваемость также несколько меняются, сохраняя, впрочем, все, что было актуально для начальной школы.
Разрешайте ребенку заниматься вместе с друзьями. Пусть такие занятие проходят не каждый день, однако подобная подготовка к контрольной работе или просто выполнение домашнего задания гораздо эффективнее, так как дети будут объяснять друг другу материал. Единственное, что такие занятия все же лучше проводить под присмотром взрослого, чтобы время тратилось именно на учебу.
Наблюдайте за ребенком во время подготовки занятий, не вмешиваясь в сам процесс, если он того не просит. Такое наблюдение поможет Вам разобраться, что именно вызывает трудности в заданиях и что отвлекает ребенка и поменять ситуацию в лучшую сторону.
Как повысить успеваемость подростка в школе?
Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов в жизни человека. Если Вам повезло, то успеваемость ребенка не изменится, и все, что будет требоваться от родителя – помогать разобраться в непонятном материале и объяснять сложные темы, в крайнем случае – привлекая репетиторов и обеспечивая необходимые материалы для обучения. А если не повезло, и голову Вашего чада разрывает настоящий гормональный бум, то стоит как минимум запастись терпением.
Важно помнить, что во многом именно Ваше отношение к школе будет определять то, как будет относиться к ней подросток. Открытая критика в адрес учителей уничтожит их авторитет в глазах школьника, а значит, и внимания их предмету он уделять не будет.
Постарайтесь заинтересовать подростка перспективами его будущей жизни – студенчество, любимая профессия. Конечно, в это время желания ребенка достаточно сумбурны, но внимания некоторым предметам таким образом можно добиться.
Оставляйте право на ошибку. В любом случае, Ваше чадо только начинает свой жизненный путь, и самое главное, что Вы сейчас можете ему донести – что всегда его поддержите, а школа – это не вся жизнь. Нет ничего страшного в том, что будущему программисту не дается химия, а художнику – математика.
Советы для детей
Когда говорят о том, как повысить успеваемость школьника, часто забывают о роли самого ребенка в этом процессе. Есть несколько советов, которые помогут если не стать отличником, то хотя бы подтянуть свои знания. Родитель может рассказать своему ребенку про эти простые методики и помочь их освоить.
Начнем с наиболее простых вещей. Концентрация внимания на уроке и конспектирование того, что дает учитель, очень поможет подтянуть знания. Кроме того, конспектирование на уроках помогает полноценно развивать все виды памяти, «забивая в руку» знания, а значит – готовить домашнее задание и писать контрольные и тесты станет проще.
Задавайте вопросы. Стоит запомнить очень важное правило – не стыдно чего-то не знать. Поэтому если какой-то момент на уроке показался непонятным, лучше переспросить учителя, можно – сразу, а можно после урока. Чтобы не забыть свои вопросы, лучше отмечать их в конспекте.
Кроме того, вопросы показывают заинтересованность в предмете и помогают наладить контакт с учителем.
Если тема вызвала интерес или предмет входит в список приоритетных для будущей профессии, стоит найти дополнительные материалы и изучить их. Школьная программа по сути своей минимум, расширение знаний и собственного кругозора всегда идет на пользу. Найденные материалы вместе со школьными знаниями можно объединить в собственное учебное пособие, оформив его в виде книги или плаката на стену, и что значительно ускорит и усвоение материала, и подготовку к экзаменам.
Во многом ответ на вопрос «Как повысить успеваемость» кроется в еде. Еще древние говорили: «Полное брюхо к учению глухо», но и пустой желудок не способствует усвоению материала. Небольшие перекусы в течение дня орехами или фруктами помогут усваивать материал на уроках гораздо лучше.
Отдыхайте во время подготовки заданий. Школьная система не зря предусматривает перемены, во время самостоятельных занятий стоит делать небольшие перерывы, например, по 10 минут в час. Во время такой перемены можно перекусить или сделать небольшую зарядку – это улучшит кровообращение и повысит эффективность работы.
Учитесь в своем стиле. Когда Вы покидаете стены школы, только от Вас зависит, как учиться дальше. Возможно, материал будет лучше усваиваться в позе лотоса или во время прослушивания Моцарта, кому-то помогает проговаривание конспекта вслух – все зависит только от Вас. Можно делать для себя карточки, схемы и алгоритмы по теме, завесить дверь холодильника или ванной списком нужных слов и так далее.
Используйте проверенные временем и чужим опытом техники обучений. Для лучшего запоминания материал стоит разбить на небольшие группы и учить по частям. Используйте мнемонические приемы, привязывая личный опыт или ассоциации к заданиям, которые необходимо выучить – и запомнить их будет гораздо проще.
Создавайте условия для обучения. Рабочее место должно быть удобным, стоит убрать оттуда все отвлекающие факторы, отключить телефон во время подготовки и убрать слишком яркие предметы, они притягивают слишком много внимания.
В завершении добавим, что никто не знает Вашего ребенка так, как Вы, и, применяя советы даже самых авторитетных психологов и педагогов, нужно руководствоваться именно интересами Вашего чада и помнить, что школьные оценки не показатель будущего успеха в жизни ребенка.
Помощь подростку в подготовке к школе
Помощь подростку в подготовке к школе мало чем отличается от тренировки боксера, только этот бой проводится пять раз в неделю с сентября по июнь. Наша работа заключается в том, чтобы убедиться, что он морально готов и внимателен, и хорошо заботится о себе физически. Следующие стратегии помогут вашему ребенку быть в лучшей форме с утренним звонком.
Creature Comforts
Ощущение слабости снижает нашу способность усваивать и сохранять информацию. Вопреки мнению многих родителей, подросткам старшего возраста необходимо больше сна , чем младшие подростки, не меньше. Но даже полноценный ночной сон не может помешать мальчику или девочке заснуть во время первой или второй менструации.
Как и во многих других особенностях подросткового возраста, виновата биология. Исследователи сна в Лаборатории исследований сна больницы им. Э. П. Брэдли в Провиденсе, штат Род-Айленд, обнаружили, что мозг подростков старшего возраста выделяет вызывающий сон гормон мелатонин на час позже, чем в раннем подростковом возрасте. Это не только предотвращает начало сна, но и лишает их часа или около того фазы быстрого сна (быстрое движение глаз), заключительной и наиболее спокойной фазы цикла сна.
Если ваш ребенок хорошо организован и хочет подготовиться к школе накануне вечером, рассмотрите возможность дополнительного сна в A . М .
Развитие хороших привычек делать домашние задания и учиться
Дети, которые переживают труднейшую адаптацию от начальной школы к средней, склонны полагать, что базовый интеллект неизменен: либо вы родились умными, либо нет. Успех или неудача рассматриваются как предопределенные, а не как результат тяжелой работы.
Подросткам, которые понимают важность самоотдачи, намного легче, даже если они не уверены в себе. Они более охотно берутся за темы, которые доставляют им больше всего хлопот. Родители могут помочь в этом отношении, указывая на то, что усердие часто определяет разницу между успехом и неудачей. «Восемьдесят девять баллов за контрольную по геометрии? Путь! Видите, на что вы способны, когда прикладываете к этому усилия? Мы действительно гордимся тобой».
Создайте благоприятную среду для выполнения домашних заданий
Подросткам необходимо постоянное рабочее место в спальне или в другой части дома, обеспечивающей уединение. Представьте себе мини-офис. Купите письменный стол с выдвижными ящиками для хранения и достаточным пространством для удобного размещения материалов для домашней работы. Позаботьтесь о том, чтобы вся комната была хорошо освещена, а не только рабочее место, чтобы у вашего ребенка был удобный стул и чтобы все необходимые ему принадлежности были под рукой — словарь, тезаурус и любые другие необходимые справочники также должны быть в пределах досягаемости.
Когда соблазн телевизора перевешивает желание работать, установите домашнее правило, согласно которому телевизор должен оставаться выключенным во время выполнения домашних заданий. (По крайней мере, одно исследование показало, что звук телевизора, даже из другой комнаты, мешает запоминанию информации и навыков.) Если у члена семьи есть определенная программа, которую он хочет посмотреть, ее всегда можно записать на видеопленку для просмотра. позже. Есть молодые люди, которые утверждают, что могут учиться музыке, не теряя концентрации. Качество работы подскажет, стоит ли продолжать эту практику. Хотя подростку лучше всего подходит личное пространство для выполнения домашних заданий, убедитесь, что любая работа, которая должна выполняться на компьютере, выполняется в общей зоне вашего дома. Таким образом, вы можете контролировать его использование Интернета.
Выделите достаточно времени для выполнения домашних заданий
В старших классах послеобеденные часы часто заполняются внеклассными мероприятиями, спортом, подработкой и так далее. В большинстве дней домашняя работа теперь выполняется после ужина. Обычно это работает нормально, поскольку меняющийся ритм сна старшего подростка позволяет ему оставаться бодрым относительно поздно ночью. Но если для выполнения домашних заданий в ночное время не хватает часов, вы можете попросить школу включить в распорядок дня вашего ребенка учебный зал или, в противном случае, предложить ему сократить внеклассные занятия или часы, потраченные на занятия. работа.
Будьте готовы ответить на вопросы и предложить помощь. Но никогда не делайте за него домашнее задание за ребенка
Просить о помощи — это не признак лени, это один из способов, которым подростки учатся. Им предстоит освоить широкий круг предметов — факт, который взрослые не всегда ценят. Доктор Лия Гаджино, педиатр из Каламазу, штат Мичиган, сочувственно говорит: «Мы ожидаем, что дети будут хороши во всем: чтении, языке, сочинении, математике, правописании, запоминании. Им приятно осознавать, что они не совсем одни и что родители готовы им помочь. Посмотрим правде в глаза: очень немногие взрослые проживают свой день без чьей-либо помощи».
Сколько домашней работы слишком много?
Одно дело, когда прокрастинация ребенка растягивает один час домашнего задания на три. Но если подросток ночь за ночью сжигает масло в полночь, назначенная рабочая нагрузка может быть чрезмерной. Домашнее задание способствует пониманию, закрепляя знания, усвоенные в школе, и закрепляя информацию в мозгу. Иногда используется один из ориентиров: десять минут домашних заданий в день для каждого класса: час для шестиклассников, полтора часа для девятиклассников, два часа для старшеклассников и так далее. Десятилетнее исследование показало, что что-либо большее, чем это, не приводит к значительно более высоким результатам тестов.
Покажите, что вы цените обучение
С раннего возраста дети получают поток негативных сообщений о школе. Сколько фильмов, телешоу и рекламных роликов, ориентированных на молодежь, изображают классы как тюрьмы, которыми управляют учителя-садисты, которым нравится мучить своих смертельно скучающих учеников?
Нужно привить молодежи любовь к знаниям. Обучение должно быть не рутиной, а приключением, которое обогащает нашу жизнь. Матери и отцы находятся в лучшем положении, чтобы использовать повседневные возможности для того, чтобы открывать умы детей новым идеям и опыту. Слышать, как подросток взволнованно говорит о чем-то, что он только что узнал или никогда раньше не задумывался, — одно из удовольствий родителей.
Давайте также привим нашим детям чувство ценности тяжелой работы и чувство гордости за хорошо выполненную работу, будь то A на контрольной по химии или закупка товаров на полках местного минимаркета. Одна из постоянных жалоб работодателей и менеджеров заключается в том, что слишком многие молодые люди считают «унизительным» начинать с самого низа и продвигаться вверх. Подростки должны услышать, что любая работа, какой бы черной она ни была, приносит пользу обществу и заслуживает полной отдачи. Усердная трудовая этика в сочетании с правильными навыками сделает вашего подростка привлекательным кандидатом, когда придет время выйти на рынок труда.
Поощряйте чтение
Согласно исследованию примерно 3500 детей и их семей, дети, которые больше читают, лучше справляются с устными и математическими тестами. Каждую неделю в среднем мальчик или девочка тратят около двенадцати часов на просмотр телевизора и семьдесят пять минут на чтение. Исследователи из Института социальных исследований Мичиганского университета обнаружили, что каждый дополнительный час, проведенный за чтением, увеличивает результаты тестов на полбалла. Напротив, каждые дополнительные пять часов просмотра телевизора отражались в результатах математических и устных тестов на полбалла9.0007 ниже.
Подумайте о покупке или аренде компьютера
В период с 1993 по 1997 год процент старшеклассников, имевших доступ к домашнему компьютеру, вырос с 29 до 49 процентов. Компьютер стал незаменимым инструментом в нашем обществе и повсеместно присутствует как в школах, так и на рабочем месте. По мере того, как молодежь становится старше, они меньше играют в компьютерные игры и больше обращаются к технологиям для обучения и обработки текстов. Если вы не можете позволить себе компьютер, в школах и публичных библиотеках почти всегда есть системы, доступные для бесплатного использования.
Если ваш подросток работает неполный рабочий день, установите ограничение на количество часов, которое она может работать
Около половины всех старшеклассников и студентов колледжей работают неполный рабочий день. Здравый смысл гласит, что работа после школы учит ответственности и закаляет характер. Хотя это может быть так, количество отработанных часов может быть проблемой. Психолог Лоуренс Стейнберг из Университета Темпл в Пенсильвании и Элизабет Кауфман проанализировали десятки исследований, в том числе несколько собственных исследований доктора Стейнберга, и пришли к выводу, что двадцать часов в неделю, по-видимому, являются пограничной чертой. Пересеките его, и подростки с большей вероятностью проявят эмоциональный стресс, проступки в школе, употребление алкоголя и других наркотиков.
Академическая успеваемость тоже страдает. Учащиеся, которые работают много часов, как правило, имеют более низкие оценки, пропускают больше дней в школе, им трудно бодрствовать в классе, они меньше участвуют во внеклассных мероприятиях и получают меньше удовольствия от учебы и меньше удовлетворения в целом. Тем не менее каждый второй старшеклассник и каждый третий студент колледжа работает более двадцати часов в неделю.
Коалиция детского труда Национальной лиги потребителей, частная некоммерческая организация по защите интересов потребителей, предлагает следующие рекомендации в отношении часов, ночных часов и надзора:
Четырнадцатилетние и пятнадцатилетние:
- Не более трех часов в день и пятнадцати часов в неделю в течение учебного года
- Не более восьми часов в день и сорока часов в неделю летом
Шестнадцати- и семнадцатилетние:
- Не более четырех часов в день и двадцати часов в неделю в течение учебного года
- Летом не более восьми часов в день и сорока часов в неделю
- Не работать до 7 утра. или после 22:00
Чтобы зарегистрировать жалобу на заработную плату, рабочее время или незаконную работу детей младше восемнадцати лет, обратитесь в местную службу заработной платы и рабочего времени. Вы найдете его номер телефона в разделе «Министерство труда» в разделе «Государственные учреждения» в списках государственных учреждений Белых страниц. Департамент труда каждого штата также поддерживает веб-сайт.
Примите участие в школе вашего подростка
Когда дети покидают начальную школу, родители могут предположить, что их участие больше не требуется. Но как никогда важно посещать родительские собрания и связываться с отдельными инструкторами, даже если нет явных проблем. Подростки лучше учатся в школе, когда их семьи информируют об их успехах. Кроме того, родители могут получить информацию о сильных сторонах своих подростков, что может быть важно для их поощрения.
В настоящее время большая часть общения между родителями и учителями происходит по телефону. «Учителей труднее достать, чем врачей, — шутит доктор Коулман, — потому что они не носят пейджеры!» Он предлагает, чтобы, когда нужно обсудить срочное дело с учительницей, отправьте вежливую записку с просьбой позвонить вам домой вечером.
Большинство согласится; они понимают, что у работающих родителей может не быть другого повода для разговора. (Если на то пошло, обязанности учителя оставляют ему несколько перерывов для продолжительных разговоров в течение дня.) Родители, в свою очередь, не должны упускать из виду тот факт, что многие учителя также работают мамами и папами. В заметке укажите, что вы хотите обсудить, а затем придерживайтесь своей точки зрения, чтобы не занимать больше времени, чем вам нужно.
Около половины всех родителей детей школьного возраста входят в такие родительские группы, как Ассоциация родителей и учителей (PTA) или меньшая организация родителей и учителей (PTO). Это замечательная идея, и не только потому, что встречи и другие мероприятия дают возможность помочь сформировать школьную политику. Посещая занятия, вы знакомитесь с учителями, у некоторых из которых может быть ваш ребенок в классе. Как узнаваемое лицо и человек, который, возможно, воспринимается как готовый к сотрудничеству, заинтересованный родитель, вы можете быть посвящены в больше информации об успеваемости и поведении вашего ребенка в школе, чем родитель, которого редко, если вообще когда-либо видели.
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Помогите подростку максимально использовать возможности школы
- Дом
- Семьи и молодежь
- Успех в школе
- Поддержка обучения
- Помогите подростку максимально использовать возможности школы
Почти треть жизни вашего ребенка проходит в школе. Помимо семьи, школа оказывает наибольшее влияние на жизнь вашего ребенка. Это остается верным и в подростковом возрасте.
Одним из самых сильных факторов, влияющих на успеваемость подростков в школе, является их связь со школой. Чувство связи означает, что учащиеся имеют чувство принадлежности и чувствуют себя близкими людьми, включая учителей. Привязанность к школе связана с уменьшением употребления алкоголя, сигарет и марихуаны. Это также связано с:
- Снижение уровня сексуальной активности.
- Меньше мыслей или попыток самоубийства.
- Более низкий уровень агрессивного поведения.
Родители имеют значение
Исследования показывают, что дети лучше учатся в школе и относятся к ней более позитивно, когда их родители участвуют в школьной жизни. Многие родители меньше участвуют в школьных мероприятиях, когда их дети переходят в среднюю школу. Тем не менее подростки выигрывают, когда их родители проявляют к ним интерес. Есть много способов, которыми родители могут участвовать в школьной жизни своих подростков.
Ожидать успеха
Когда родители возлагают большие надежды на успеваемость в школе, подростки с большей вероятностью оправдают эти ожидания. Как родитель, вы должны поощрять своего подростка работать над собой, а не над совершенством. Таким образом, они с меньшей вероятностью впадут в депрессию или будут вовлечены в пагубное насильственное, сексуальное поведение или поведение, связанное с наркотиками.
Подростки, родители которых ожидают, что они будут уделять учебе приоритетное внимание, имеют гораздо больше шансов хорошо учиться в школе. Точно так же подростки, чьи родители ожидают, что они поступят в колледж, с большей вероятностью поступят так.
Общение с учителями
Наладьте партнерские отношения с учителями, чтобы ваш подросток увидел, что вы работаете с учителями, а не против них.
- Узнайте, как школа вашего подростка общается с родителями. Скажите учителям, какой метод общения вам больше всего подходит.
- Поддерживайте связь с учителями вашего подростка и другим школьным персоналом, например с директорами или консультантами. Знание имен учителей и предметных областей является важным первым шагом.
- Установите связь между семьей и учителем в начале учебного года, прежде чем возникнут какие-либо проблемы.
- Воспользуйтесь школьными днями открытых дверей и родительскими собраниями. Задайте учителям конкретные вопросы о:
- Какие предметы изучает ваш подросток.
- Их ожидания от вашего подростка.
- Что вы можете сделать, чтобы поддержать как учителя, так и своего ребенка.
- Возможности для общения в будущем.
Поддержка деятельности студентов
Учащиеся становятся ближе к школе, принимая участие во внеклассных мероприятиях и спортивных состязаниях. Это приводит к привязанности к школе.
Многие молодые люди обнаруживают, что у них есть таланты вне школы, например, в музыке, театре или спорте. Им нужна ваша поддержка, чтобы развить эти таланты. Поощряйте вашего ребенка участвовать в школьных мероприятиях. Попросите учителей вашего подростка поощрять участие.
Если ваш подросток уже участвует, проявите свою поддержку, посетив школьные мероприятия.Волонтер в школе
Школьный персонал всегда может использовать дополнительную руку. Вот некоторые возможности добровольно потратить свое время.
- Сопровождать на экскурсии и другие мероприятия.
- Обучайте студентов, которым нужна дополнительная помощь.
- Помогать на школьных концертах, спектаклях, играх и других мероприятиях.
- Станьте источником информации для уроков карьеры, рассказывая студентам о своей работе.
- Присоединяйтесь к комитетам по специальным проектам. Это может включать в себя выбор учебных материалов или помощь в вопросах бюджета.
- Вступите в ассоциацию или организацию родителей и учителей (PTA или PTO).
- Вступите в музыкальную или спортивную группу.
Участие обоих родителей
Матери нередко участвуют в школьной жизни своих детей. Но исследования показывают, что молодежь добивается большего успеха, когда в этом принимают участие и отцы.
- Заработайте пятерки.
- Примите участие во внеклассных мероприятиях.
- Наслаждайся школой.
Поощряйте подростка обучать или наставлять других
Многие школы предлагают программы для старших школьников, которые могут выступать в качестве репетиторов или наставников для младших детей. Быть «большим другом» для ученика начальной школы может помочь подростку почувствовать, что его ценят.
Что могут сделать родители
Вот некоторые важные вещи, которые родители могут сделать, чтобы помочь своему подростку максимально использовать школу:
- Возлагайте большие надежды на успехи в школе. Помогите подростку ставить разумные цели и добиваться их. Скажите подросткам, что вы верите в их способности и поэтому ожидаете успеха.
- Отмечайте успехи вашего подростка в учебе. Не думайте, что, поскольку ваш подросток взрослеет, он или она не нуждается или не хочет вашего внимания. Иногда на подростков оказывают давление сверстники, чтобы они не преуспели или «просто справлялись». Вы можете компенсировать негативное давление сверстников позитивным признанием.
- Создайте благоприятную домашнюю атмосферу, способствующую обучению. Держите учебные материалы под рукой. Это могут быть как простые словари и библиотечные книги, так и сложные компьютеры с энциклопедической программой. Если возможно, обустройте у себя дома удобное, хорошо освещенное место для занятий.
- Каждую ночь выделяйте тихое время для учебы, чтения или письма. Сохраняйте период времени постоянным (например, с 7 до 8 часов вечера). Попросите всех членов вашей семьи принять участие, чтобы показать, какое значение вы придаете обучению на протяжении всей жизни.
- Окажите дополнительную поддержку подростку в переходный период, например, когда он поступает в среднюю/младшую или старшую школу. Посетите школу со своим подростком и познакомьтесь с учителями.