Разное

Как наладить отношение с учителем: Как выстроить отношения с учителями, придирается ли он: ответы психологов подросткам и сверстникам

Содержание

Как выстроить отношения с учителями, придирается ли он: ответы психологов подросткам и сверстникам

03.11.2016

Как выстроить отношения с учителями

Если есть необходимость наладить отношения с учителями, очевидно, в вашем взаимодействии есть проблемы.

Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят или это лишь твоя впечатлительность.

Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и так далее, то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма. Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного тебя.

Во-вторых, важно быть сдержанным.

Как бы ни было сложно, но правила есть правила. Если ты первый делаешь замечания учителю или нарушаешь дисциплину на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать тебе баллы и постоянно вызывать к доске. Для того, чтобы неосознанно отомстить или, возможно, чтобы призвать тебя к более ответственной позиции. Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относится к преподавателю, он не станет придираться.

В-третьих, и это, пожалуй, самое важное, нужно помнить о дистанции и корректном отношении.

Учитель не имеет права оскорблять ученика. Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то, как минимум, непрофессионализмом. Прежде, чем жаловаться на придирчивого педагога, нужно тщательно обдумать ситуацию. Если преподаватель задевает тебя, занижает оценки, позволяет себе неуважительное отношение, выходит за рамки общепринятых норм поведения, то, конечно, это проблема. Причем, не надуманная и вполне себе серьезная.

ТВОИ ДЕЙСТВИЯ:
  • Спросить одноклассников

Узнай, замечали ли одноклассники предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю.

  • Говорить об этом.

Самое главное не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча.

  • Слушать и уточнять.

Внимательно слушай то, что тебе говорит учитель. Дай ему понять, что ты услышал его. Задавай вопросы, уточняй детали, что именно его не устраивает, что ты можешь сделать, чтобы этого не происходило, в чем он сам может помочь. Старайся дать понять, что уже не важно, кто прав и виноват. Важно как не допустить конфликта, и что каждый может сделать со своей стороны.

  • Отвечай, подумав.

Думай прежде, чем говорить — особенно, если ты сердит в этот момент и можешь сорваться. Иногда одна минута паузы перед твоей речью может справиться с волной эмоций и начать разговор более спокойно. Признай, если ты сделал что-то не так, но при этом подчеркни, что тебе тоже нужен шаг навстречу от учителя и что в его власти тоже быть снисходительнее.

  • Сотрудничество.

Любой классный руководитель очень любит активных учеников. Помогая учителю не только выстраиваешь хорошие
отношения с ним, но прежде всего сделаешь свою жизнь в школе яркой, интересной и запоминающийся.

Если у тебя возникают вопросы, то попробуй встретиться с учителем в спокойной обстановке или попроси
о встрече заранее. Расскажи о том, что тебя беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение и неудовлетворенность.

Чего нельзя делать?

  • Саботировать педагога. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться. Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ, и, конечно, даже речи не может быть о мелких пакостях вроде намазанного клеем стула.

Поделиться в соцсетях:

Вернуться к списку статей

7 фраз, которые помогут наладить отношения с классом — советы учителям

Ругать перед всем классом и не хвалить, если что-то получается, — знакомо? Наверняка вы можете вспомнить хотя бы одного учителя, который вел себя именно так. А если учитель — это вы? Как найти подход к ученикам, завоевать их доверие, но при этом настроить на серьезную работу? Своими наработками делится учитель истории и английского из США Стивен Меррилл.

Сегодня мы часто говорим, что учителям важно менять свой стереотипный язык и вместо того, чтобы давить и ругать, наоборот, надо ежедневно хвалить и мотивировать учеников. Но и в такой тактике есть нюансы. Например, как лучше хвалить ребенка: при всем классе? Или говорить с ним о его успехах с глазу на глаз? А если одни ученики успешнее других, стоит ли хвалить их чаще и выделять на фоне других, или важно равномерно распределять похвалу по всему классу? Это те вопросы, над которыми важно задуматься каждому учителю. И выработать собственные принципы построения доверительных отношений с классом. А мы предлагаем несколько универсальных фраз, которые помогут вам это сделать.

1. «Я верю в тебя!»

Это способ напомнить детям, что вы здесь прежде всего для того, чтобы помогать им, и что в основе всех ваших замечаний лежит вера в их потенциал. Даже сказанные после критики или разбора ошибок, такие слова могут взбодрить ученика и настроить его на позитивный лад.

2. «Давай разберемся вместе»

Эта простая фраза на самом деле глубже, чем кажется. Школьники, которые испытывают трудности с учебой и слышат от учителя фразу «Мы разберемся во всем вместе», сохраняют чувство самостоятельности, им словно напоминают, что учитель не надсмотрщик, а их полноценный партнер. И что они решают задачу вместе, на равных.

3. «Нам тебя вчера не хватало»

Вместо вопроса «Где ты был?», который звучит как допрос или назойливость, попробуйте отреагировать на отсутствие ученика более позитивно. Например, скажите: «Нам тебя вчера очень не хватало», — чтобы показать, что вы думали об ученике, когда его не было на уроках, и подчеркнуть, что он вносит ценный вклад в работу коллектива. Также можно сказать: «Мы скучали по тебе», — это покажет, что ученик занимает важное место в классе.

4. «Ты делаешь успехи»

Когда учителя замечают прогресс у детей и говорят, например: «Ты стал лучше писать» или «Мне понравилось, как ты написал сочинение», — они дают понять, что обучение — это осязаемый, непрерывный процесс, основанный на усилиях и упорстве. При этом стоит остерегаться похвалы, в которой отсутствует конкретика. Хвалить учеников за то, что они «умные», — это скорее тормозить их прогресс. А вот концентрация на конкретных (пусть и незначительных) успехах, наоборот, поможет им двигаться вперед.

5. «Я тебя слушаю»

Использование таких фраз, как «Я тебя слушаю», «Пожалуйста, продолжай, мы тебя слушаем» или «Мы хотели бы узнать твое мнение», подталкивает учеников принимать активное участие в дискуссиях во время уроков. А также говорит о том, что в вашем классе готовы выслушать любого ученика, что у вас уважают любое мнение. Воздержитесь от высказываний непосредственно после фразы «Я тебя слушаю», не пытайтесь сразу заполнить тишину, лучше дополните свои слова языком тела, например зрительным контактом, который приглашает ученика заполнить вакуум и заговорить.

6. «Мне жаль»

Слово «прости» может стать горькой пилюлей. Это откровенное признание своей неправоты, что может выглядеть потерей авторитета. А вот разумное использование фразы «Мне жаль» может стать примером искреннего отношения к ситуации, сочувствия к ученику, вежливого и внимательного отношения. И это мгновенно смягчает конфликтную ситуацию, если вы в ней оказались.

7. «Упс, я совершил ошибку»

Увидев ошибку в тетради ребенка, учитель сразу же исправляет ее красной ручкой, а потом отчитывает его за небрежность. Но на самом деле ошибки — это совершенно естественно и нормально. Именно это стоит объяснить детям — и не заметать следы, если вы ошиблись сами.

Существует тысяча способов сказать, что вы совершили ошибку. Можно, например, сказать: «Вот это да, я ошибся!» Это необходимо для того, чтобы донести мысль: ошибки — часть жизни и их может совершить любой человек, независимо от возраста и статуса. Иногда учителя даже встраивают заранее запланированные ошибки в свои уроки или дополняют занятия историями о том, как они ошибались во время учебы. Все это дает детям понять: любой прогресс в учебе может быть связан с неудачами. И это нормально — не стоит этого бояться и избегать.

Составьте собственный опрос для сбора отзывов пользователей

Вставка HTML

Текст подготовлен по материалам Edutopia.org.

Изображение на обложке: Shutterstock / Farzuu

7 способов построить позитивные отношения между учеником и учителем

Я отчетливо помню свой первый год в классе. Это было через несколько месяцев после окончания колледжа. Все лучшие методы обучения, теории и стратегии, направленные на то, чтобы достучаться до моих учеников, были еще свежи в моей памяти. Я позаботился о том, чтобы применять все свои методы преподавания на каждом уроке, чтобы сделать их максимально эффективными и увлекательными. Когда первая четверть взорвалась и закончилась, я почувствовал этот заметный разрыв. Именно тогда я осознал важность позитивных отношений между учеником и учителем. Хотя я, конечно, потратил время на знакомство со своими учениками в первые несколько недель в школе, мне приходилось спрашивать себя: «Действительно ли я знаете их? Или я просто вижу их как «Трент в 1-м уроке»?» Продолжайте читать, чтобы узнать о советах, которые я использовал, чтобы наладить более тесные связи со своими учениками.

Почему отношения между учителем и учеником влияют на образование?

Как учитель в своем классе, вы можете установить приоритет с ожиданиями. Если вы формируете позитивные отношения между учителем и учеником и возлагаете большие надежды, ваш класс будет следовать этому примеру и станет позитивным и поддерживающим пространством с мотивированными учащимися. Учителя, которые поддерживают своих учеников в их учебной среде, могут положительно повлиять на их социальные и академические результаты, что важно для долгосрочной траектории обучения в школе и, в конечном итоге, для трудоустройства.

Связь между академическими успехами и позитивными отношениями между учителем и учеником заключается в мотивации и желании учащихся учиться. Учащиеся, которые воспринимают свои отношения с учителем как позитивные, теплые и близкие, мотивированы на более активное участие в учебе и улучшение своих академических достижений.

Nearpod Совет: Рассмотрите возможность опроса учащихся, чтобы увидеть их долгосрочные цели. Предоставьте учащимся самостоятельное задание Nearpod, разработанное с учетом их уникальных профессиональных интересов. Поговорите с ними индивидуально, чтобы оценить их потребности и поддержать их идеи.

Подпишитесь на Nearpod

7 способов построить позитивные отношения между учениками и учителями

Когда дело доходит до построения отношений с нашими учениками, не существует универсального решения. У каждого ученика своя уникальная история. Поэтому каждый студент заслуживает уникальных отношений с вами. Давайте посмотрим, как вы можете начать строить эти уникальные отношения.

1. Здоровайтесь и прощайтесь каждый божий день

Это может показаться здравым смыслом, но легко забыть, как далеко может зайти простое приветствие для учащихся. Сделайте это особенной частью дня. Подумайте о том, чтобы сделать это уникальным для каждого ученика или класса с помощью рукопожатий, танцев и жестов.

2. Чаще звоните домой, чтобы узнать о хорошем поведении, чем о плохом Это займет 10 минут, но эффект останется навсегда. Эти ученики придут в школу в понедельник, полные заразительного головокружения и благодарности!

3. Письма и анкеты учащихся

Позвольте учащимся заполнить анкету первого дня занятий, чтобы лучше узнать их. Прочитайте ответы и сохраните их для дальнейшего использования. Удивите их сладким угощением или заведите разговор об их интересах! Это также поможет учителям лучше понять интересы своих учеников за пределами академических кругов, что является ключом к построению конструктивных отношений с ними.

Создайте свой собственный опрос на Nearpod, включив в урок различные виды деятельности и оценки и назначив их учащимся. Используйте совместную доску, чтобы все учащиеся вместе участвовали в обсуждении. Вы также можете использовать открытые вопросы и опросы, чтобы углубиться в вопросы. Кроме того, в Nearpod есть готовые задания и опросы, которыми вы можете поделиться со студентами.

Исследуйте занятия

4. Позвольте учащимся окунуться в свой мир

Отправьтесь со школьниками в экскурсию в виртуальной реальности (VR) в любую точку мира. Одна из идей — посетить места, где вы были или откуда вы родом. Предоставьте им информацию о вашей культуре и ваших интересах. Кто знает!? Возможно, у вас есть что-то общее!

5. Верьте, что они сделают великие дела

Дайте им контент с большим участием и строгостью, и когда им понадобится ваша поддержка, будьте рядом — искренне и всем сердцем верьте, что они могут это сделать. Используйте отчеты Nearpod после сеанса, чтобы отслеживать успеваемость учащихся. Это необходимо для поддержания прочных отношений между учеником и учителем.

6. Будьте искренними и получайте удовольствие!

Учащимся будет приятно увидеть вашу веселую сторону и посмеяться вместе с вами. Найдите время для веселых учебных моментов в классе, которые по-настоящему понравятся вам и вашим ученикам.

Вы можете преподавать на уроке словарного запаса. Хотите подпевать? Танцевать? Сделай это! Кроме того, учащимся нравится игровое учебное задание Time to Climb от Nearpod. Я уверен, что это будет урок, который они не забудут!

7. Выслушайте и подтвердите их чувства

Найдите минутку, чтобы обсудить их проблемы и эмоции. Часто проверяйте их социальное и эмоциональное благополучие — кто знает, может быть, вы единственный, кто это сделал. Расставьте приоритеты в социально-эмоциональной учебной деятельности и дискуссиях при планировании учебного времени. Поделитесь готовыми уроками и заданиями SEL от Nearpod со студентами или используйте их в качестве вдохновения для создания своих собственных.

Просмотр заданий SEL

Положительные отношения между учителем и учеником имеют значение

Каждое из этих предложений может быть небольшим действием, которое создаст чрезвычайно большой и эффективный мост, связывающий ваши отношения с учеником. Подумайте о том, чтобы ставить себе цели ежеквартально или еженедельно, чтобы убедиться, что вы прилагаете сознательные усилия, чтобы охватить всех своих учеников.

Когда учащиеся чувствуют, что их учитель — заботливый человек, классная комната становится местом поддержки и счастья для всех. Поддержание хороших отношений между учителями и учениками — это всесторонний выигрышный план, который создает среду, в которой может происходить настоящее обучение. Испытайте себя, чтобы быть искренним со своими учениками и искренне строить с ними значимые отношения. Гарантирую, вы не пожалеете!

Подпишитесь на Nearpod

Хотите узнать больше об этой теме? Ознакомьтесь с этой записью в блоге: 7 мероприятий по социально-эмоциональному обучению (SEL), которые можно использовать в классе

Кэти Микаллеф

Кэти является руководителем индивидуального обучения в школах округа Волусия. Она помогает учителям внедрять образовательные технологии в свои учебные программы. Она считает, что учащиеся заслуживают учебной практики, которая находит отклик в их повседневной жизни и включает использование технологий. Ее миссия заключается в том, чтобы продвигать бесконечные преимущества, которые образовательные технологии могут иметь в методах обучения 21-го века.

6 Ключи к построению позитивных отношений между учеником и учителем

Поскольку школы и школьные округа сосредотачиваются на государственных стандартах, объеме и последовательности, а также на результатах тестов, они часто игнорируют один из наиболее важных факторов успеваемости учащихся. Положительные отношения между учеником и учителем , как показывают исследования, оказывают огромное влияние на обучение.

Почему важны позитивные отношения между учеником и учителем

Результаты исследования ясны: отношения между учеником и учителем значительно влияют на эффективность учителя и успеваемость учеников.

Метаанализ Visible Learning Джона Хэтти, пожалуй, самое известное исследование на эту тему. Хэтти синтезировала 800 метаанализов достижений. Он обнаружил, что многочисленные переменные в отношениях между учениками и учителями были одними из самых влиятельных факторов, влияющих на успеваемость учащихся. К ним относятся сочувствие, теплота, поддержка, искренность и уважение к студенческому происхождению.

Хэтти сказала: «Именно учителя, создавшие позитивные отношения между учителем и учеником, с большей вероятностью окажут влияние на успеваемость учащихся выше среднего».

Помимо исследований, здравый смысл подсказывает, что ученики будут усерднее работать и лучше учиться у неравнодушных учителей. Подумайте об отношениях, которые у вас были с начальством или с учителями в прошлом. Как качество этих отношений повлияло на вашу трудовую этику и производительность?

Ученик, который чувствует уважение, заботу и связь со своим учителем, имеет повышенную мотивацию слушать, учиться и достигать результатов.

6 Стратегии построения позитивных отношений между учеником и учителем

Итак, позитивные отношения между учеником и учителем имеют значение. Но как вы можете укрепить связь, которая поощряет обучение, особенно если в вашем классе более 20 учеников? Попробуйте эти шесть советов.

1. Верить, что все учащиеся могут добиться успеха.

Ваши представления об учениках будут подсознательно влиять на то, как вы относитесь к каждому ребенку в классе. По этой причине вы должны верить, что каждый ребенок способен добиться успеха. Кроме того, вы должны ожидать, что они это сделают.

Следующий шаг — четко продемонстрировать эти убеждения своим ученикам. Покажите, что вы ожидаете хорошего поведения, усилий и улучшений от каждого ребенка в вашем классе. Подтолкните их к достижению большего, чем они считали возможным. Если вы не верите, что ваши ученики могут учиться и совершенствоваться, зачем им пытаться?

Конечно, некоторым учащимся потребуется больше поддержки, чем другим. Требуйте от них высоких стандартов, но поддерживайте их на этом пути. Создавайте уроки, предлагайте полезные ресурсы и обучайте в соответствии со стилями обучения ваших учеников. При необходимости окажите дополнительную помощь.

2. Познакомьтесь со своими учениками.

Потратьте время на то, чтобы узнать своих учеников как личностей. Узнайте об их семьях, происхождении, интересах, симпатиях и антипатиях.

Полезно заполнить анкету «Знакомство с тобой» в начале года. Другие стратегии включают в себя общение с вашими учениками в начале и/или в конце урока или заведение учениками дневника, который вы регулярно читаете и на который отвечаете.

Как только вы узнаете информацию о своих учениках, расскажите об этом в разговоре. Спрашивая: «Как прошел твой футбольный матч?» или «Вы уже успели посмотреть последний фильм Marvel?» значит для ваших учеников больше, чем вы могли ожидать.

3. Ежедневно здоровайтесь и прощайтесь с каждым учеником.

Общаться со студентами посреди урока непросто. Важно использовать время до и после занятий для укрепления связей. Стойте у дверей, когда ваши ученики входят и выходят, здороваясь и прощаясь с каждым ребенком.

Возможно, вы видели вирусные ритуалы приветствия, в том числе специальное рукопожатие с каждым учеником или предоставление детям выбора, как они хотели бы, чтобы их приветствовали (например, «дай пять», удар кулаком или улыбка).

Впрочем, не важно как вы приветствуете своих учеников. Важно то, что вы используете момент, чтобы полностью присутствовать и настраиваться на каждого ребенка. Установите зрительный контакт, улыбнитесь и используйте его имя. В эти, казалось бы, маленькие моменты и строятся отношения.

4. Смейтесь со своими учениками.

Юмор — отличный способ наладить отношения с детьми. Это также делает обучение более увлекательным и побуждает детей обращать внимание.

Шутите, делитесь забавными историями и не относитесь к себе слишком серьезно. Хотя юмор не должен быть приоритетом в классе, вы должны использовать его, когда это возможно. Благодаря общему смеху вы легко сможете наладить позитивные отношения со своими учениками.

5. Предоставьте учащимся выбор.

Как можно чаще предоставляйте гибкость и возможность выбора в заданиях. Конечно, вы должны оценить конкретные навыки и знания. Однако то, как учащихся демонстрируют эти способности, может различаться. Например, учащиеся могут продемонстрировать знание словарного запаса, написав рассказ, спев песню или даже сделав коллаж.

Вы также можете разрешить учащимся выбирать книгу, планировать свой собственный эксперимент, играть роль в создании правил и ожиданий в классе и т. д. Чем больше вы предоставляете учащимся выбора и автономии, тем больше они увидят, что вы цените их как лица.

6. Принимайте учеников и их ошибки в классе.

Принимать всех учеников, несмотря на их причуды и различия. Относитесь ко всем учащимся с одинаковым уважением и добротой и не позволяйте учащимся дразнить или проявлять неуважение друг к другу в вашем классе. Создайте среду, в которой все дети будут чувствовать себя желанными и удобными.

Когда вам трудно сохранять терпение, помните, что дети, которым нужна ваша любовь, чаще всего проявляют ее самым разрушительным образом. Старайтесь каждый день начинать с чистого листа, продолжайте пытаться установить контакт и подумайте, как вы можете помочь добиться успеха даже самым трудным детям. Каких навыков им не хватает? Что им нужно?

Кроме того, примите тот факт, что ошибки являются естественной частью обучения, и прививайте эту веру своим ученикам. Когда они совершают ошибки, спросите их: «Чему вы научились из этого?» и отпраздновать полученный урок.

Заключительные мысли: построение позитивных отношений между учеником и учителем

Государственные стандарты и результаты тестов важны, но мы не можем забывать о необходимости позитивных отношений между учеником и учителем.

Когда учащиеся не чувствуют себя комфортно или не чувствуют заботы в классе, обучение становится трудным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *