Разное

Как малыша научить кушать ложкой самостоятельно: Как и когда приучать ребенка есть самостоятельно ложкой

Содержание

Как и когда приучать ребенка есть самостоятельно ложкой

Каждый ребенок рано или поздно учится пользоваться ложкой, осваивается с правилами поведения за столом и начинает есть сам. Мы расскажем, как помочь крохе с этим, когда начинать его учить, как сделать это обучение интересным и простым для малыша.

Когда начинать учить кушать самостоятельно?

Умение есть и пить из чашки — очень полезный, нужный, важный навык для крохи. Осваивают его все по-разному. И здесь очень многое зависит от желания и терпения родителей.

  • Начинать приучать к самостоятельному кормлению можно с 6–7 месяцев. В этом возрасте уже можно давать в руки растворимое печеньице, фруктовые пюре в мягких упаковках, питьевые кашки через соломинку, кусочки банана.
  • В 6–8 месяцев можно начинать учить пить из чашки. В качестве промежуточного звена можно использовать поильник, а можно с самого начала предлагать малышу пить из детской чашки. Дайте ребенку чашку в руки, помогайте поднести ее ко рту, наклонить. Обычно дети довольно быстро обучаются этому навыку. На первых порах наливайте в чашку жидкости только на 3–4 глотка, чтобы малыш не поперхнулся, не захлебнулся.
  • Ближе к 8–10 месяцам у большинства детей просыпается активный интерес к самостоятельному поглощению пищи. Предложите малышу покормить маму или какую-то игрушку. Попробуйте делать это с двух ложек сразу: вы кормите кроху, и он сам пытается поесть.
  • Если малыш охотно начинает делать все самостоятельно, но быстро устает, докормите его сами. Овладевать новыми навыками всегда трудно, крохе нужна ваша помощь.

Важно начинать обучение только тогда, когда малыш к этому готов. Не стоит торопить события. Обращайте внимание на то, как кроха ест: тянется ли он сам к еде, пытается ли брать кусочки в руки, отправлять их в рот. Когда малыш начинает проявлять самостоятельность, можно предлагать ему воспользоваться ложкой. Обычно это происходит после 6–7 месяцев, но иногда позже или раньше — все дети разные. В любом случае, не стоит заставлять малыша пользоваться столовыми приборами до того, как он сам заинтересуется ими и тем, что находится в его тарелке.

Как правильно подобрать ложку?

Ложка становится первым столовым прибором, с которым знакомится кроха. Важно, чтобы она ему нравилась, была для него удобной. Стоит купить ее заранее и держать рядом во время введения прикорма. Пусть малыш познакомится с новым предметом, изучит его. Потом ему будет проще начать использовать ложечку по назначению, не отвлекаясь на ее «исследование».

При выборе важен материал, из которого изготовлена ложка, а также ее форма и размер.

Материалы

Для изготовления детских ложечек чаще всего используют:

  • силикон;
  • резину;
  • пищевой пластик.

Качественный силикон термостойкий, гигиеничный, не впитывает жиры или запахи, легко моется. Он не скользит в руке и приятен на ощупь. Силиконовые ложечки достаточно мягкие, чтобы малыш не поранился при их самостоятельном использовании. Когда режутся зубки, о такую ложку очень приятно «почесать» десны. Бывают силиконовые ложечки, которые меняют цвет в зависимости от температуры еды — очень удобно следить, чтобы малыш не обжегся.

Резина похожа на силикон тем, что она мягкая, хорошо моется, но при этом она не так долговечна и со временем может впитывать посторонние запахи, окрашиваться.

Пищевой пластик подойдет для малышей постарше. Он безопасен (если есть маркировка об отсутствии в составе бисфенола А — BPA-free), долговечен, хорошо моется, но при этом достаточно твердый. Если кроха учится кушать, когда у него режутся зубы, пластиковая ложечка может поранить десны.

Часто в качестве детских также используют деревянные или серебряные ложечки «на первый зубик». Дерево — замечательный природный материал, при правильном уходе прослужит долго, но может со временем впитать посторонние запахи или окраситься. Серебро гигиенично, не впитывает запахи и не окрашивается. Но для кормления совсем маленьких, не умеющих обращаться с ложкой детей его лучше не использовать: малыши могут нечаянно повредить молочные зубки металлическим прибором или разбить хрупкие предметы поблизости. Такой прибор подойдет деткам постарше, которые уже умеют самостоятельно кушать и координировать свои действия.

Форма и размер

Когда малыш только учится есть самостоятельно, ему нужны столовые приборы специальной формы. Дело в том, что до 2–3 лет мелкая моторика у детей развита недостаточно. Они держат столовые приборы в центре ручки, зажимая ее всем кулачком. Удерживать ручку проще, если она достаточно широкая и нескользкая.

Иногда используется специальная изогнутая форма, за счет которой малышу проще отправлять содержимое ложечки в рот. С помощью таких приборов можно быстро научить кроху кушать самостоятельно, но затем их придется заменять на ложечки обычной формы. Также важно, чтобы размер не был слишком большим. Чтобы ребенку было легко удерживать ложку, управляться с нею, ее длина должна быть не больше 10 см.

Учимся есть самостоятельно

Чтобы приучить малыша кушать с помощью столовых приборов, нужно действовать в следующем порядке.

• Начните подготовку заранее.

Уже в три месяца можно давать малышу в руки разные предметы, чтобы его мышцы могли окрепнуть, а сам он научился удерживать вещи.

• Пусть сначала малыш ест, как ему удобно.

Многие дети с самого начала введения прикорма пытаются есть, захватывая еду ладошками. Позвольте делать это, чтобы координация движений постепенно улучшалась.

• Начните с печенья.

Сначала крохе нужно научиться удерживать предмет в руках и отправлять его в рот. Можно начать с детского печеньица Heinz. Когда пальчики малыша достаточно окрепнут, он начнет удерживать его в ладошке.

• Предложить взять ложку.

Можно использовать сразу две ложечки. Пусть одну из них держит мама и кормит с нее малыша. Вторую можно вложить крохе в ладошку. Пусть он повозит ложечкой по тарелке, постучит ею, освоится с новым предметом. Не страшно, если он отбросит свою ложечку и потянется к маминой: позвольте ему экспериментировать.

• Показать, что нужно делать.

Показывайте малышу, как ложечка зачерпывает еду, объясняйте, что нужно сделать. Многие дети сначала наблюдают за взрослыми, а потом повторяют за ними. Поднесите ложку к своему рту, покажите, как это здорово и удобно. Во время игр в течение дня можно «кормить» мягкие игрушки или кукол.

• Хвалите малыша.

Важно хвалить кроху каждый раз, когда ему удается удержать ложечку, зачерпнуть ею немного еды и отправить ее в рот. Малыш должен понимать, что он делает все правильно. Лучший способ показать ему это — похвалить. Если ребенок не доел свою порцию, устал, бросил ложечку, но явно голоден, докормите его.

Заранее смиритесь с тем, что кормление может затянуться, а все вокруг будет испачкано едой. Малыш учится! Он изучает новый инструмент и его возможности, может кидать еду на пол, пытаться перевернуть тарелку. Относительно спокойных самостоятельных кормлений стоит ожидать только ближе к 1–1,5 годам. А аккуратно и умело пользоваться салфетками и всеми столовыми приборами дети обучаются только к 3–5 годам.

Полезные советы

Предлагаем несколько советов, как помочь ребенку освоить новое умение:

• Пусть малыш чаще оказывается за столом вместе с другими членами семьи.

Наблюдая за ними, подражая им, он быстрее научится пользоваться приборами и пить из чашки.

• Используйте яркую красивую детскую посуду. Важно, чтобы привлекала внимание малыша и нравилась ему.

• Кормите малыша в детском стульчике со столиком. Важно, чтобы он ел в одном и том же месте, чтобы обстановка не менялась и он не отвлекался на нее.

• Учите в подходящий момент. Если малыш плачет, раздражен или у него режутся зубы, новая ложечка вряд ли его заинтересует. Лучше выбрать для начала обучения спокойные дни, когда кроха в хорошем настроении.

• Помогайте: легко направляйте руку малыша, чтобы он доносил еду до рта, вкладывайте ложечку в его ладошку.

• Используйте подходящую еду. Уже в шесть-семь месяцев малыш может удерживать в ручке печеньице и доносить его до рта. Позже, когда он начнет осваиваться с ложкой, предлагайте кашу или пюре, которые легко зачерпнуть и отправить в рот. Важно, чтобы они были не слишком жидкими, не выливались из ложечки.

Будьте готовы к тому, что и сам кроха, и все вокруг него будет в пюре или в каше. Используйте слюнявчики, постелите клеенку, выберите такое место на кухне, которое будет легко убрать после кормления.

Во время обучения важно следовать определенному ритуалу, соблюдать понятную, знакомую малышу последовательность действий, например:

  • вымыли ручки;
  • сели на стульчик;
  • повязали слюнявчик;
  • на столик поставили тарелку, а ложечку вложили в руку;
  • начали кормление;
  • после еды сняли слюнявчик, вымыли ручки и умылись;
  • убрали посуду и еду со столика.

Это нужно, чтобы кроха понимал, чего от него ждут, что именно сейчас будет происходить. Также важно, чтобы все в доме знали, на каком этапе находится обучение. Иначе может получиться так, что малыш откажется «сотрудничать» с мамой только потому, что бабушка продолжает сама кормить его с ложечки.

Что делать, если ребенок отказывается кушать сам?

Придется запастись терпением и продолжать попытки раз за разом. Иногда такие отказы связаны с ошибками в обучении, например:

  • Ребенок уже удерживает ложку, но предпочитает играть с ней и с едой. Это нужно пресекать, мягко, но настойчиво останавливать игру.
  • Обучение слишком быстрое или медленное. Позвольте навыку вырабатываться постепенно, но не делайте за малыша то, с чем он уже справляется сам.
  • Кроха отвлекается. Мультики, игрушки, сказки, песенки мешают сосредоточиться на обучении. Лучше убрать все развлечения во время еды.
  • Малыш напугался. Он мог поперхнуться, удариться, обжечься. Можно сделать небольшой перерыв, а затем продолжить обучение.

Навык есть самостоятельно формируется постепенно. На это потребуется несколько месяцев. Сначала малыш научится удерживать ложку, затем — набирать в нее еду. Довольно долго детям требуется помощь родителей во время кормления — иногда до двух с половиной или до трех лет, и это нормально. Важно действовать настойчиво, но мягко, не заставлять и не ругать кроху. Пусть обучение будет интересным и легким, и тогда малыш быстро станет есть сам!

Как приучить ребенка самостоятельно есть ложкой. 7 советов родителям

Елизавета Шатунова

Автор Дэйли Бэби

#навыки #развитие

Дать годовалому малышу ложку в руки — все равно, что самому в первый раз в жизни вооружиться кистью и попробовать нарисовать картину. С первого раза шедевра не получится. Наблюдать, как малыш пытается «приручить» ложку, будет одновременно весело и грустно. Возможно, в какой-то момент маму захлестнет настоящее отчаяние. Но миссия выполнима. Поговорим о том, как приучить ребенка самостоятельно есть ложкой. Есть ли тут какая-то стандартная схема действий?

Когда малыш уже может есть самостоятельно?

В вопросе приучения ребенку к ложке нет четких возрастных рамок. Кто-то из детей уже в 1,5 года ловко орудует столовыми приборами. А другой даже в 3 года с недовольством смотрит на ложку, ведь есть руками гораздо веселее.

Как говорят педиатры, ребенок ближе к году уже вполне способен держать ложку в руках и даже без лишних потерь донести ее до рта. Обычно дети начинают есть самостоятельно в возрасте 1,5-2 лет. На это и ориентируемся. Впрочем, без фанатизма, — не помешает принимать во внимание особенности развития ребенка. Важно убедиться, что малыш готов осваивать сложную науку самостоятельной трапезы. Считается, что есть ряд признаков, которые дадут это понять:

  1. Ребенок сам ест печенье или, например, кусочки фруктов. Его движения при этом более или менее скоординированы.
  2. Ребенок так и норовит сунуть руку в тарелку с едой, чтобы потянуть ее в рот.
  3. Ребенок старается забрать у мамы ложку или держит ее за руку во время кормления.

Столовые приборы, чтобы приучить ребенка есть самостоятельно

Тарелка, из который ребенок будет есть, может быть любой. Тут дело больше в эргономике и «профилактике» лишней грязи. Поэтому желательно приобрести специальные тарелки — они пластиковые, поэтому не разобьются, если упадут, с высокими краями, некоторые даже крепятся к столу и «работают» по принципу непроливаек.

Набор детской посуды из бамбукового волокна

А вот над выбором главного инструмента — ложки — придется подумать. Железную, даже если она маленькая, на первых порах лучше не использовать. Она твердая, тяжелая и холодная. Ребенок может отказаться есть такой. Детские ложки из пластика, латекса или силикона — лучший вариант. У них специальный хват под маленькие пальчики, они мягкие, яркие и даже могут гнуться – все для удобства приучения к самостоятельному обеду. Есть даже ложки с датчиком температуры — подскажет, когда еда достаточно остынет.

Набор вилка и ложка

В этом непростом деле, возможно, окажется полезной так называемая Pre-Spoon («предварительная» ложка). На такой есть отверстия и специальные углубления с бороздками, которые позволяют «дозировать» кашу, а значит грязи вокруг будет гораздо меньше, да и сам малыш не подавится слишком большой порцией. В целом, все, что требуется от ребенка, — это окунуть ложку в пюре и донести ее до рта. Отличный вариант для раннего приучения детей к самостоятельному приему пищи — можно использовать уже с полугода.

NumNum Pre-Spoon GOOtensils | Baby Spoon Set

3 этапа приучения малыша к ложке

Условно весь путь приучения ребенка к ложке можно разделить на отдельные этапы:

6-8 месяцев

В питании ребенка появляется прикорм, значит он каждый день видит и тарелку, и ложку во время кормления. Но в большинстве случаев пока рано настаивать на том, чтобы малыш осваивал технику самостоятельного обращения со столовыми приборами. Координация движений совсем не развита.

Но специалисты советуют не сильно ограничивать ребенка в том, чтобы он хватал с тарелки еду прямо руками. И стол, и одежду, и его самого придется потом мыть.

Но малыш должен понять процесс — вот еда была на тарелке, а теперь у него во рту. Ему так будет легче освоить навык обращения с ложкой в дальнейшем. Это не означает, что с этого момента можно позволить ребенку «ковыряться» руками в каше. Но небольшие кусочки еды ему можно разрешить взять прямо с тарелки.

И пора познакомить ребенка с его собственной первой ложкой. Он, конечно, уже видел столовые приборы в руках родителей. Но пусть подержит в руках свою красивую ложку — ощупает, попробует на вкус. Можно позволить ребенку держать ее, пока мама кормит.

8-10 месяцев

Самое время ввести практику семейных ужинов. Пусть ребенок видит, как едят взрослые, — совсем скоро он и сам захочет взять ложку в руку. Метод копирования во всей красе. И даже без семейных ужинов можно устраивать малышу «мастер-классы» — маме стоит чаще показывать, как обращаться с ложкой. Ребенок, конечно, еще мало что понимает, но тренировки не пройдут даром.

Если малыш уже вовсю тянется к ложке, не стоит отказывать ему. Хорошей координации движений еще не будет, но это неплохое начало — всегда можно помочь ребенку донести ложку до рта.

После 10 месяцев

Метод копирования работает и сейчас. Поэтому как можно чаще напоминаем ребенку, как правильно есть самостоятельно, показывая это на собственном примере. Даже если раньше он не проявлял особого интереса к ложке, уже совсем скоро он обязательно потребует свой личный столовый прибор, чтобы учиться есть самому.

Твердой пищи и густых каш в рационе все больше. Самое время кормить ребенка из специальной посуды, это еще сильнее подтолкнет его к «экспериментам» с самостоятельной трапезой. Теперь можно постоянно кормить малыша так — одна ложка у мамы, другая у него. Ребенок непременно потянется ею к тарелке — пусть пробует, запрещать нежелательно.

А вот ситуации, когда к году ложка для ребенка — лишь яркая игрушка, допускать нельзя. К году малыш должен понимать, что этот предмет предназначен исключительно для еды.

Если понимаете, что малыш уже готов более подробно изучать процесс «тарелка — ложка — рот», можно частично переходить к самостоятельным приемам пищи. Координируем движения ребенка, держа его за руку. Скорее всего, всю тарелку малыш не осилит — поначалу ему придется тяжело. И сам процесс еще долго будет грязным. Нужно быть готовым к тому, что даже с 50-го раза у ребенка не получится есть чисто.

7 советов, как приучить ребенка самостоятельно есть ложкой

Главное правило в приучении ребенка к ложке — терпение со стороны взрослых. Родительские крики не помогут малышу скоординировать свои движения. Наоборот — у него будет только негатив по отношению к неподдающимся столовым приборам, а значит процесс пойдет сложнее. Поэтому сразу готовимся к частым уборкам и стиркам, без этого не обойдется.

Какие советы помогут быстрее приучить малыша к ложке?

Не мешайте ребенку быть самостоятельным

Да, маме гораздо проще накормить ребенка самой — никакой заляпанной одежды и лишнего времени на мытье кухни. Но таким образом можно отбить охоту у малыша учиться новому. Конечно, рано или поздно он все равно начнет есть самостоятельно, но этого придется ждать гораздо дольше.

Поэтом не препятствуем развитию ребенку и позволяем ему «возиться» с ложкой, если он сам этого хочет.

Выбирайте правильные продукты для первых «экспериментов» с ложкой

Далеко не все продукты годятся для приучения ребенка к ложке. Желательно выбирать пюреобразную пищу — ее проще зацепить ложкой и донести до рта. Фруктовые и овощные пюре, йогурты, каши. Чтобы ребенок не перепачкал все вокруг, не наполняйте тарелку до краев. Гораздо практичнее периодически докладывать еду, когда малыш справится с предыдущей порцией.

И как говорят специалисты, лучше начать приучать ребенка к ложке с его любимой едой. Возможно, малыш с большей охотой станет есть сам, если перед ним будет фруктовый творожок, а не полезное пюре из брокколи, на котором настаивает мама.

Подождите, пока ребенок проголодается

Когда малыш проголодается, он с гораздо большим усердием станет управляться с ложкой. Поэтому не стоит усаживать ребенка за стол и учить его обращаться с ложкой, когда он недавно поел. Скорее всего, процесс для него превратиться в игру «швырни кашу в стену», а не в полноценный обед.

Докармливайте

Ребенок на первых порах приучения к самостоятельной трапезе будет затрачивать максимум сил на этот процесс. Велика вероятность, что после 4-5 ложек он буквально обессилит и потеряет интерес к еде. Пока не стоит ждать от малыша рекордов — докармливайте, если он съел мало. Через пару месяцев практики делать это уже не потребуется.

Соблюдайте режим и создайте ритуалы

Режим и ритуалы, когда дело касается обучения ребенка чему-то новому, — основа всего. Желательно, чтобы завтрак, обед и ужин проходили в одно и то же время — это закрепление позитивных установок. Ребенок будет знать, что пора есть, а значит в его руках будет ложка. А привычные ритуалы — слюнявчик, приборы на столе, — помогут малышу настроиться на то, что впереди самостоятельная «борьба» с кашей.

Будьте последовательными

Если уже точно решено, что с этого момента начинаете активно учить малыша есть самостоятельно, не нарушайте собственных правил. Не должно быть так, что на завтрак вы кормите ребенка с ложечки, а в обед настаиваете на том, чтобы он обязательно ел кашу без вашей помощи. И желательно, чтобы мама, папа и многочисленные бабушки с дедушками действовали сообща. Иначе ребенок быстро «прочувствует» ситуацию — мама настаивает на ложке, а вот с бабушкой можно и покапризничать.

Естественно, без помощи взрослых на первых порах ребенок все равно не справится. Но это должна быть именно помощь в освоении процесса, а не кормление с ложечки. Так ребенок быстрее научится есть самостоятельно.

Помните, что любой результат достоин похвалы

Без похвалы в таком сложном для ребенка деле не обойтись. Одобрение мамы — мощная мотивация даже для самых маленьких. Да, ребенок ест неаккуратно, но это не значит, что его нельзя похвалить хотя бы за одну донесенную до рта ложку.


— поделитесь с друзьями!


Читать дальше

  • Не хочу, я маленький! Как научить ребёнка быть более самостоятельным
  • Большое дело: 11 советов, которые помогут приучить ребенка к горшку
  • Дело-то житейское: как правильно приучить ребенка к горшку

Как научить малыша пользоваться посудой

Внутри: Если ваш двухлетний ребенок не может пользоваться ложкой или вилкой, вы можете беспокоиться, нормально ли это. В этой статье вы узнаете, когда малыши должны пользоваться посудой и что делать, если они ею не пользуются.

Когда малыш впервые учится пользоваться посудой, он так гордится собой! Они чувствуют себя успешными, и они такие милые, когда это делают.

Но если у вашего малыша возникают проблемы с использованием посуды или он категорически отказывается ею пользоваться, вы, вероятно, задаетесь вопросом, что нормально, а что нет? Когда малышей пользуются посудой? Когда они должны быть в состоянии использовать посуду и ?

Малыши пользуются посудой в разном возрасте, но вот несколько общих рекомендаций, которые помогут вам понять, чего ожидать.

Содержание статьи:
Когда малыши начинают пользоваться посудой
В каком возрасте малыши едят сами
Как приучить малыша пользоваться посудой
Лучшая посуда для малышей
Посуда и привередливая еда
Посуда для детей с чувствительностью к текстуре

Когда малыши пользуются посудой?

В возрасте от 6 до 12 месяцев многие малыши и младенцы могут пользоваться посудой (1).

Некоторые семьи предпочитают знакомить своего малыша с посудой в возрасте от 10 до 12 месяцев, что тоже нормально.

Если вы еще не познакомили своего малыша с посудой, ничего страшного, вы можете начать прямо сейчас.

Еще до того, как у них появится клещевой захват, дети могут схватить ложку или вилку в руке. Однако они могут не очень хорошо прицеливаться, поэтому ложка — лучшая посуда для ребенка!

Самостоятельное кормление малыша

По мере того, как ваш ребенок становится малышом, он может продолжать пользоваться ложками и даже вилками. Многие малыши хотят пользоваться посудой, подобной той, которую используют взрослые.

Они могут захотеть иметь свою собственную посуду для малышей или воспользоваться вашей посудой!

Убедитесь, что ваш малыш пользуется посудой, даже если она грязная. Использование посуды является важным навыком развития, который необходим вашему малышу. Кроме того, беспорядок полезен для вашего малыша и может предотвратить ухудшение привередливости в еде.

Связано: Получите советы по уборке неряшливых едоков после еды.

Некоторые малыши идут по другому пути развития. Работа с поставщиками медицинских услуг вашего ребенка может помочь вам узнать, чего ожидать от вашего малыша.

В каком возрасте малыши должны есть сами?

Возраст, в котором ребенок будет пользоваться посудой, варьируется. Вот некоторые вехи развития, указанные Центрами по контролю за заболеваниями (2):

  • К 9 месяцам большинство детей могут пальцами подгребать пищу к себе.
  • К 12 месяцам большинство детей младшего возраста могут пить из детской чашки без крышки, которую вы держите в руках. Они также могут собирать небольшие кусочки пищи между большим и указательным пальцами.
  • К 18 месяцам большинство малышей могут пить из чашки без крышки (иногда с пролитой жидкостью), есть пальцами и пробовать пользоваться ложкой.
  • К 2 годам большинство малышей могут есть ложкой.
  • К 3 годам большинство дошкольников могут есть вилкой.
  • К 4 годам большинство дошкольников могут обслуживать себя и наливать воду под присмотром взрослых.

Ваш ребенок может пойти по другому пути развития в зависимости от его тела.

Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, вы можете обратиться к своему педиатру и объяснить свои опасения.

Как приучить малыша пользоваться посудой?

Если ваш малыш предпочитает пользоваться руками, ничего страшного! Дети часто продолжают есть руками в течение многих лет. Взрослые тоже едят руками.

Малыши и дети обычно предпочитают не пользоваться посудой часто.

Когда ваш малыш ест руками, это помогает его телу узнавать больше о еде. Это может помочь им научиться есть больше продуктов и предотвратить ухудшение привередливости в еде.

Если вы привередливы в еде, у нас есть бесплатное руководство по привередливости в еде, которое поможет вам научить вашего ребенка есть больше продуктов.

Советы, как научить малышей пользоваться ложками и вилками

  • Обеспечьте ложками и вилками большинство приемов пищи и закусок.
  • Модель с использованием ложек и вилок во время еды.
  • Вместо того, чтобы давать ребенку пакет с едой, сожмите пакет в миску и дайте ему ложку, чтобы он мог есть еду.
  • Положите посуду в руку ребенка, осторожно возьмите ее и поднесите ко рту.
  • Дайте ребенку другие предметы, за которые он может браться вне времени приема пищи, например, барабанные палочки, палочки для мыльных пузырей, цветные карандаши и кисти.
  • Позвольте вашему малышу практиковаться с вилками и ложками вне времени приема пищи с такими предметами, как песок из песочницы или вода в ванне.
  • Если ваш малыш только учится есть самостоятельно, вы можете предварительно положить еду в ложку или вилку, чтобы помочь ему есть.

Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, вы можете обсудить их с педиатром вашего ребенка.

Какая посуда лучше всего подходит для малышей?

Есть много посуды, подходящей для малышей. Если вы начнете давать ребенку ложку, есть большая вероятность, что, когда он станет малышом, он продолжит использовать эту ложку и другие.

Когда ваш ребенок подрастет, он сможет пользоваться разными видами ложек и вилок. Вероятно, они почувствуют себя очень взрослыми и будут гордиться собой, когда начнут пользоваться другой посудой.

В нашем блоге есть полный список лучшей посуды для малышей и детей младшего возраста. Вы найдете несколько забавных рекомендаций от наших RD и OT, которые помогут вашему малышу увлечься едой.

Может ли посуда помочь с привередливостью в еде?

Посуда действительно может помочь малышам пробовать новые продукты. Когда они получат посуду, они захотят ею пользоваться! Вы можете давать им новые продукты и продукты, которые им нравятся. Они с большей вероятностью попытаются это сделать.

Чтобы узнать о более практичных способах заставить вашего ребенка пробовать новые продукты, ознакомьтесь с нашим курсом по привередливому питанию BetterBites®. Узнайте, как уменьшить трудности во время еды и избавиться от привередливости в еде у ваших детей.

Посуда для детей с чувствительностью к текстуре

Посуда может быть отличным инструментом для детей, которые могут быть чувствительны к различным текстурам, и отличным вариантом, чтобы помочь им развить уверенность и опыт с новыми продуктами и текстурами.

Например, если ребенку не нравится прикасаться к определенным «мягким» продуктам, использование столовых приборов может помочь ему чувствовать себя комфортно при прикосновении к мягким продуктам, не беспокоясь о том, что еда коснется его рук.

Мой малыш не пользуется посудой — это нормально? Эксперты весят

Life

Jandrie Lombard/Shutterstock

по Katie McPherson

So All The All The Charicful, а также для приобретения, а также Gartic-Gartic-Gartic-Gartic-Gartic-Gartic-Gartic-Gartic-Gartic-All-Gatem-Gartic-Gartic-Gartibure-Hark. Target должен предложить в надежде, что ваш малыш, наконец, будет в восторге от их использования. А потом эти милые детские столовые приборы снова оказываются на полу. Ничего страшного, если ваш малыш не будет пользоваться посудой после всех этих попыток? Не беспокойтесь — ненависть к их новой вилке и ложке — часть процесса.

Специалист по кормлению и эрготерапевт Джуди Делавэр говорит Ромперу, что малыши обычно предпочитают есть своими руками, а не пользоваться посудой. «Сначала дети учатся есть самостоятельно, используя руки, и у них очень хорошо получается хватать и подносить еду ко рту. Им нравится делать все это самостоятельно и в своем собственном темпе», — говорит она. «Когда мы представляем им посуду, это усложняет их скорость попадания пищи в рот. Это может даже вызвать некоторое разочарование. Подумай «голодный!» Просто уйди с моей дороги. Я нуждаются в пище!»

Зарегистрированный диетолог Анита Мирчандани объясняет, что все дети едят по-разному, и навыки и предпочтения, которые они развивают, влияют на то, как они предпочитают есть в раннем возрасте.

«Традиционно дети, которых кормят с ложки с самого начала, могут начать учиться пользоваться посудой в возрасте около 12 месяцев; конечно, это незавершенная работа. Некоторые дети, которых кормят с помощью искусственного отлучения от груди, могут не захотеть пользоваться посудой, потому что они привыкли есть руками. Это тоже нормально. Клещевой захват важно развивать, поэтому, если вы видите, что это происходит и улучшается со временем, то со временем появится способность есть с помощью посуды», — объясняет Мирчандани.

Все любят закуски! HappyChildren/Shutterstock

Если ваш ребенок находится в группе, которая скорее швыряет посуду через всю комнату, чем использует ее для еды, нормально ли для него продолжать пользоваться руками? Хотя вы можете быть готовы к тому, что этап беспорядочного приема пищи закончится и вы приступите к работе с ложками и вилками, вам, возможно, просто нужно набраться терпения.

«Родители должны позволять своему ребенку использовать свои руки, но помните, что за кулисами родитель должен продолжать моделировать, как пользоваться посудой, и предлагать ребенку опыт и опыт того, как держать и выпускать посуду с их конечной целью, чтобы ребенок становится более опытным в использовании посуды», — говорит Делавэр.

Когда вы пытаетесь помочь своему малышу успешно пользоваться ложкой, Делавэр предлагает загружать его более густой пищей, такой как авокадо или хумус, которая не будет скатываться сразу. Она также предлагает родителям попробовать технику, называемую «рука за рукой», когда взрослый кладет руку на руку малыша и осторожно (без силы) подносит посуду ко рту ребенка.

С помощью этой техники вы также можете научить их не бросать ложку сразу после этого. Да, это это возможно!

«Самое приятное то, что вы можете позволить своей руке задержаться рядом с ребенком после того, как еда пойдет ему в рот, и попросить вернуть ложку в вашу руку, и вуаля — вы только что научили своего ребенка, как не бросать, — говорит Делавэр.

Она говорит, что ребенок должен уметь подносить ложку ко рту в возрасте от 12 до 15 месяцев и начинать зачерпывать пищу и есть самостоятельно в любое время после этого возраста. К своему второму дню рождения они должны стать довольно успешными маленькими пользователями посуды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *