Разное

История развития акушерства презентация: История развития акушерства — презентация онлайн

Презентация «История развития акушерства» | Презентация к уроку:

Слайд 1

История развития акушерства «…Акушерство стоит у истоков жизни каждого человека. Доказано, что то, КАК мы рожаем, во многом определяет, КАКИМИ мы будем. Человек, рожденный в атмосфере любви, гармонии, естественных, «мягких», нетравматичных родов, будет нести в себе этот заряд гуманности, добра и здоровья, передавая его будущим поколениям.» ЛЕКЦИЯ №1 Преподаватель: Тихонова Т.А.

Слайд 2

Акушерство (от франц. accoucher — рожать) — медицинская дисциплина, заключающая сведения о детородной функции женщины и трактующая о рациональной помощи во время нормального и патологического течения беременности, родов и послеродового периода; важным разделом акушерства являются профилактические мероприятия, направленные к предупреждению патологических процессов, могущих возникнуть на почве беременности.

Слайд 3

ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ. Можно предполагать, что в период матриархата посильная помощь роженице оказывалась женщиной, старшей в семье. Не исключено, что в то далекое время женщина рожала и без всякой помощи, сама перекусывала пуповину, как это делают животные. Подтверждением этого могут послужить быт и нравы некоторых туземных племен Бразилии, где в недалеком прошлом женщины рожали именно так.

Слайд 4

Дальнейшее совершенствование орудий труда привело к совершенствованию человека и человеческого общества. Матриархат сменился патриархатом. Пастуху приходилось оказывать помощь животным и в случаях тяжелых родов. Опыт, полученный первобытным пастухом по врачеванию животных, с течением времени был перенесен им и на людей. Это обстоятельство и привело к возникновению врачевания в первобытном обществе.

Слайд 5

М. Ю. Лахтин приводит следующую выдержку из книги Р.Фелькина (R. Felkin), опубликованной в Марбурге в 1885г., с описанием операции кесарева сечения, наблюдавшейся путешественником в негритянской семье Центральной Африки: «20-ти летняя женщина, первороженица, совершенно нагая, лежала на несколько наклоненной доске, изголовье которой упиралось в стену хижины. Под влиянием бананного вина она находилась в полусонном состоянии. К своему ложу она была привязана тремями. Оператор с ножом в руках стоял с левой стороны, один из его помощников держал ноги в коленах, другой фиксировал нижнюю часть живота. Вымыв свои руки и нижнюю часть живота оперируемой сначала бананным вином, а затем водою, оператор, издав громкий крик, который подхватила собравшаяся вокруг хижины толпа, провел по средней линии живота разрез от лобкового сочленения почти до самого пупка.

Слайд 6

Этим разрезом он рассек как брюшные стенки, так и самую матку; один ассистент прижег с большим искусством раскаленным железом кровоточащие места, другой раздвинул края раны, чтобы дать хирургу возможность извлечь из полости матки ребенка. Удалив через разрез отделившуюся тем временем плаценту и образовавшиеся свертки крови, оператор при содействии своих помощников подвинул больную к краю операционного стола и повернул ее на бок таким образом, чтобы из брюшной полости могла вытечь вся жидкость. Только после всего этого были соединены края брюшных покровов при помощи семи тонких хорошо отполированных гвоздиков. Последние были обмотаны крепкими нитями. На рану была наложена паста, которая была приготовлена тщательным разжевыванием двух каких-то корешков и выплевываний получившейся пульпы в горшок; поверх пасты был наложен нагретый банановый лист и все это укреплено при помощи своего рода бандажа»

Слайд 7

Операция кесарева сечения, проводимая туземными лекарями в Кахуре, Уганда. Зарисовка Р. У. Фелкина, 1879 г.

Слайд 8

Известными в настоящее время памятниками медицинской литературы той эпохи являются различные египетские папирусы, в том числе-«гинекологический папирус» из Кахуна (XXX век до н. э.), китайские иероглифические рукописи (XXVII век до н. э), вавилонские клинописные записи (XXII век до н. э.)) индийская книга «Аюрведа» («Знание жизни») в нескольких редакциях (IX—III век до н. э.). РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ.

Слайд 9

У египтян, евреев и китайцев акушерская помощь находилась всецело в руках женщин (повитух). С древних времен у китайцев надолго сохранялась традиция проводить роды в сидячем положении. У древних египтян существовало особое сословие женщин, оказывавших пособие роженицам.

Слайд 10

Каковы были их знания, можно судить по тому, как они диагностировали беременность . Чтобы узнать, беременна ли женщина, ей давали напиток, приготовленный из особой травы (буду- ду-ка), и молока женщины, родившей мальчика. Если этот напиток вызывал рвоту, значит женщина беременна, в противном случае беременность отсутствовала. Довольно своеобразным методом определялся и пол будущего ребенка . Для этого брали зерна ячменя и пшеницы, смачивали их мочой беременной женщины и следили за прорастанием семян. Если первой прорастала пшеница, то предсказывали, что будет девочка, если ячмень — мальчик.

Слайд 11

Акушерские познания у древних евреев мало Чем отличались от познаний египтян и китайцев. Известно, что Для определения беременности они заставляли женщину ходить по мягкой почве: если оставался глубокий след, Значит беременность существовала. Также у них были Некоторые представления о послеродовых выделениях из матки: они различали белые и красные лохии (выделения), а нормальное и патологическое течение послеродового периода определяли по дням выделения лохий и по их виду.

Слайд 12

В древней Индии особого сословия повитух не было, помощь роженице оказывала каждая опытная в этом деле женщина. Судя по дошедшим до нас литературным источникам, врачи Индии первые в истории положили начало изучению акушерства и первые Предложили рациональные приемы помощи при родах. Так, Сушрута впервые упоминает о неправильных положениях плода, при которых он рекомендует производить поворот на ножку и на головку. Он же впервые предлагает производить извлечение плода, а в необходимых случаях и плодоразрушающую операцию.

Слайд 13

Греческие врачи практиковали по всем специальностям. Акушерская помощь ими оказывалась только в случаях тяжелых родов. Им были известны некоторые хирургические методы родоразрешения, в частности, они знали о кесаревом сечении, которое на живых в то время не производилось. Об этой операции на мертвой женщине с целью извлечения живого ребенка повествует и древнегреческий миф о рождении самого бога медицины Асклепия, который был извлечен из трупа матери отцом своим Аполлоном.

Слайд 14

Древнегреческий бог врачевания Асклепий (в римском варианте — Эскулап) был сыном Аполлона и нимфы Корониды. Легкомысленная Коронида, уже будучи беременной от Аполлона, изменила ему со смертным — красавцем Исхием. Такого попрания божественного достоинства боги-олимпийцы потерпеть не могли. Разгневанный Зевс убивает дерзкого Исхия молнией, а обманутый Аполлон поражает стрелой неверную возлюбленную. Однако гнев отца не распространяется на еще не родившегося сына, которого он извлекает из чрева мертвой матери (чем не кесарево сечение?) и передает на воспитание мудрому кентавру Хирону, обучившему его впоследствии искусству врачевания.

Слайд 15

Извлечение Асклепия (Эскулапа) из чрева его матери Корониды его отцом Аполлоном. Гравюра на дереве, 1549.

Слайд 16

Одна из самых ранних полиграфических иллюстраций, изображающих проведение кесарева сечения. Рождение Гая Юлия Цезаря. Живой ребенок хирургическим путем извлекается из умершей женщины. Гравюра на дереве, 1506.

Слайд 17

Деятельность греческих акушерок «перерезыватели пуповины» («omphalotomoi») была довольно разнообразной: они не только оказывали помощь при родах и в послеродовом периоде, по занимались и прерыванием беременности. Акушерки того времени обладали уже значительными знаниями. Так, для определения беременности они основывались на ряде объективных признаков: отсутствие менструации, отсутствие аппетита, слюнотечение, тошнота, рвота, появление желтых пятен на лице. Наряду с этим они прибегали и к таким нелепым средствам: перед глазами женщины растирали красный камень, если пыль попадала в глаза, женщина считалась беременной, в противном случае — беременность отрицалась. Пол плода пытались определить по наклонению сосков беременной; наклонение их вниз указывало на беременность девочкой, подъем кверху — мальчиком.

Слайд 18

Из врачей Древнего Рима в истории медицины сохранились особенно известные имена: римлянин Цельс и греки Филумен, Соран и Гален.

Слайд 19

Среди женщин-акушерок были и выдающиеся, оставившие в истории след о своей деятельности. К таким относилась Аспазия (II век н. э.), носившая звание врача. Свои теоретические и практические познания она изложила в книге, дошедшей до вашего времени. В ней Аспазия осветила ряд вопросов, в частности о гигиене беременности, об уходе за больной при естественном и искусственном выкидыше, об исправлении смещенной матки, о расширении вен наружных половых органов. Изложены показания и методы обследования матки путем пальпации и впервые путем применения влагалищного зеркала. В книге имеются сведения о кондиломах, а также о грыжах. Аспазия владела хирургическим методами лечения некоторых женских болезней. Она оперативно удаляла гипертрофированные малые губы и клитор, удаляла полипы цервикального канала матки и пр.

Слайд 20

Аспазия (II век н. э.)

Слайд 21

СРЕДНИЕ ВЕКА — ФЕОДАЛИЗМ. Медицина и, в частности, акушерство и гинекология в этот период довольно слабо развивались, как и вся медицинская наука и естествознание в Европе, так как наука была под сильным влиянием церкви и средневековой религии . Занятие акушерством в средние века считалось низким и неприличным для врачей-мужчин. Родоразрешение продолжало оставаться в руках бабок-повитух. По законам средневековой христианской церкви следовало, что смерть роженицы происходит по воле бога: уничтожение внутриутробного плода, обладающего «божественной душой», рассматривалось как обычное убийство. И все же медицина продолжала развиваться. Так, в Византии в IX веке впервые была основана высшая школа , в которой изучались научные дисциплины и медицина. История сохранила нам имена византийских врачей Орибазия, Павла (из Эгины) и др., которые продолжали развивать наследие своих предшественников.

Слайд 22

ПЕРИОД КАПИТАЛИЗМА. Великий анатом Андрей Везалий (1514—1564) впервые правильно описал строение матки женщины. Буржуазия периода зарождения капитализма была особенно заинтересована в развитии наук.

Слайд 23

Другой знаменитый анатом итальянец Габриеле Фаллопий (1532— 1562) подробно описал яйцепроводы, получившие его имя (фаллопиевы трубы).

Слайд 24

Евстахий (1510-1574), римский профессор анатомии очень точно описал строение женских половых органов, основываясь на массовом вскрытии трупов в госпиталях.

Слайд 25

Боталло (1530-1600) описал кровоснабжение плода.

Слайд 26

Амбруаз Паре (1517-1590) — знаменитый французский хирург и акушер, восстановил и усовершенствовал забытый способ поворота плода на ножку. Он рекомендовал использовать быстрое освобождение содержимого матки для остановки маточного кровотечения. Им впервые был изобретен молокоотсос.

Слайд 27

Траутману принадлежит достоверно успешное производство кесарева сечения на живой роженице.

Слайд 28

В XIX столетии вводится в систему обучение акушерско-повивальному делу в специальных школах. Область физиологии и патологии женских половых органов настолько расширилась, что она выделилась в отдельную медицинскую дисциплину — гинекологию. В соответствии с этим появляется новая специальность — врачей-гинекологов. К ним переходит также хирургическое лечение женских болезней; возникает оперативная гинекология. Открываются гинекологические клиники, а в больницах — гинекологические отделения.

Слайд 29

РАЗВИТИЕ АКУШЕРСТВА В РОССИИ. Роды обычно принимали “повитухи ” (“повивать ” – принимать младенца). “ … Деревенские повитухи – это всегда пожилые женщины, по большей части вдовы. “Бабят ” иногда и замужние женщины, но только те, которые сами перестали рожать и у которых нет месячных очищений. Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может, да и бездетная – плохая повитуха. Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут… Повитуха приглашается на все трудные роды, обязательно бывает по их окончании, чтобы перевязать пуповину, вымыть и попарить роженицу и новорожденного, и первые дни поухаживать за ним ”. (Г. Попов. Русская народно—бытовая медицина. 1903)

Слайд 30

Впервые в России Петром I были изданы некоторые законоположения, касающиеся деятельности бабок-повитух, которые не подвергались никакому контролю. Прежде всего был издан в 1704 г. указ, запрещавший под страхом смертной казни убивать родившихся уродов, что практиковалось повитухами и не противоречило установившимся в народе взглядам. Как средство увеличения народонаселения, ставшего проблемой при новых, повышенных потребностях комплектования армии и флота, несколько позже Петром I были заложены и первые убежища для новорожденных, от которых матери по различным причинам хотели избавиться. Эти убежища явились прототипом будущих воспитательных домов.

Слайд 31

Так, в 1712 г. Петр 1 издал указ: «По всем губерниям учинить шпиталеты для увечных, а также прием незазрительный и прокормление младенцев, которые от незаконных жен рождены…». Но дело призрения «зазорных младенцев» продвигалось медленно, а потому Петр I в 1714 и 1715 гг. снова издает подобные указы, добавляя распоряжение о том, чтобы для ухода за подкинутыми младенцами в «шпиталетах» набрать «искусных жен».

Слайд 32

21 марта 1754 г. директор Медицинской канцелярии П. 3. Кондоиди сделал «Правительствующему Сенату от Медицинской канцелярии о порядочном учреждении бабичева дела в пользу общества представление», в котором указывал, «сколько злых следствий рожащам за неимением ученых и искусных бабок ежедневно происходит», а потому считал необходимым взять на учет всех повивальных бабок, подвергнуть их экзаменам, ввести за счет казны «присяжных бабок», «городовых» акушеров и акушерок и открыть в Москве и Петербурге по одной «бабичьей» школе для подготовки акушерок.

Слайд 33

Самым выдающимся представителем русского акушерства того времени был Нестор Максимович Амбодик-Максимович (1744—1812) по достоинству названный «отцом русского акушерства». Им было написано первое оригинальное русское руководство по акушерству в 6 частях с превосходным атласом «Искусство повивания или наука о бабичьем деле».

Слайд 34

Начиная с XIX века в России бурно началось развитие акушерства. Великие ученые постоянно привносили свой вклад в развитие этой медицинской дисциплины. Особенно хочется отметить деятельность В.Ф.Снегирева. В честь него была названа клиника Акушерства и Гинекологии Московской Медицинской академии им. И.М.Сеченова. Владимир Федорович Снегирев является основоположником гинекологии как самостоятельной отрасли русской медицинской науки, блестящим хирургом и крупнейшим клиницистом- мыслителем.

Слайд 35

Дальнейшее развитие отечественного родовспоможения связано с трудами Д.И.Левицкого “Руководство к повивальной науке ” и Г. И.Кораблева “Курс акушерской науки и женских болезней ”. Ценный вклад в российскую науку в XIX веке внесли А.Я.Красновский, А.М.Макеев, И.М.Сеченов, К.А.Тимирязев и Н.И.Пирогов . В 1893 году директор Клинического повивального института профессор Д.О.Отт писал: “Русская гинекология нисколько не отстает от Запада. Необходимо построить такое учреждение, которое соответствовало бы всем новейшим достижениям в области гинекологии, которое руководило бы всей гинекологической мыслью. Во многом Россия даже является научным центром в деле развития и изучения акушерства и женских болезней ”.

Слайд 36

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Акушерство. История развития акушерства презентация, доклад

Презентация на тему Презентация на тему Акушерство. История развития акушерства, предмет презентации: Медицина. Этот материал содержит 63 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation. ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:


Введение


Слайд 2
Текст слайда:

Акушерство – (от франц. Accucher – рожать),
область клинической медицины, изучающая физиологические и патологические процессы, связанные с зачатием, вынашиванием, родами и послеродовым периодом,

Акушерство


Слайд 3
Текст слайда:

разрабатывающая и осуществляющая родовспоможение, профилактику и лечение осложнений беременности, родов и послеродового периода, а также болезней плода и новорожденного

Акушерство


Слайд 4
Текст слайда:

Акушерство – часть гинекологии
gynаe – женщина, logos – учение

Акушерство


Слайд 5
Текст слайда:

Акушерство – самая древняя область медицины и составляет одну из страниц истории культуры и цивилизации человека.

Акушерство


Слайд 6
Текст слайда:


Родовспоможение по праву относиться к самым древним периодам социализации человечества, а акушерство – самая древняя отрасль медицины

История развития акушерства


Слайд 7
Текст слайда:


Первые попытки помочь женщине в родах были овеяны религиозной мистикой в разных ее проявлениях, особенно на ранних этапах развития человечества в первобытном строе

История развития акушерства


Слайд 8
Текст слайда:


На фоне общего развития человеческого общества в связи с развитием наук, в частности общей медицины, получает развитие акушерство.

История развития акушерства


Слайд 9
Текст слайда:


Впервые возникают вопросы о причине трудных родов и появляются рациональные приемы родоразрешения.

История развития акушерства


Слайд 10
Текст слайда:


У разных народов древнего мира познания в акушерстве отличались, отсюда различен и характер помощи.

История развития акушерства


Слайд 11
Текст слайда:

Кондоиди П.З. (1710-1760г)

— он первым организовал преподавание в России.

— поставил вопрос об отдельной организации акушерских школ.

История развития акушерства


Слайд 12
Текст слайда:


Нестор Максимович Максимович – Амбодик ( 1744-1812)

— был самым выдающимся представителем русского акушерства того времени.

история развития акушерства


Слайд 13
Текст слайда:


— проводил практическую и преподавательскую работу по акушерству.

— принадлежит большая роль в создании медицинской терминологии


Слайд 14
Текст слайда:

Кошеварова – Руднева В.А. (1844 – 1890)

— первая русская женщина получившая диплом врача в России
— написала ряд научных работ по акушерству и гинекологии.

история развития акушерства


Слайд 15
Текст слайда:

Лебеднева В.П. – первый организатор и заведующий отделом охраны материнства и детства.

Лазаревич И.П. – талантливый изобретатель акушерских инструментов ( акушерские щипцы)

история развития акушерства


Слайд 16
Текст слайда:

Эрнест Бумм

С этим именем связано начало современного европейского и мирового научного акушерства

История развития акушерства


Слайд 17
Текст слайда:


Основной чертой развития родовспоможения в конце ХХ в.
Его перинатальная направленность, т. е пациентом стала не только беременная, но и ее еще не родивщийся ребенок

История развития акушерства


Слайд 18
Текст слайда:

Основные задачи:

оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, в родах и послеродовом периоде

Акушерство


Слайд 19
Текст слайда:

наблюдение и уход за здоровыми и оказание квалифицированной помощи больным и недоношенным детям.

Основные задачи:


Слайд 20
Текст слайда:

помогает человечеству реализовать главную биологическую задачу жизни – репродукцию, воспроизведение себе подобных

выполняет роль советчика, помощника и наставника по отношению к женщине и ее семье

Ценности акушерской профессии


Слайд 21
Текст слайда:

Организация акушерско-гинекологической помощи

Типовые учреждения:


Слайд 22
Текст слайда:

Роддом:
Самостоятельная структурная единица

Структурная единица городской, окружной, областной, краевой больницы

Организация акушерско-гинекологической помощи


Слайд 23
Текст слайда:

Задачи:
оказывает амбулаторную лечебно-профилактическую помощь населению

деятельность женской консультации строится по участковому принципу

Женская консультация


Слайд 24
Текст слайда:

Женская консультация


Слайд 25
Текст слайда:

Приказ здравоохранения РФ № 223 от 30. 03.2006г « О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи в Российской Федерации»

Женская консультация


Слайд 26
Текст слайда:

Приказ здравоохранения РФ № 224 от 30.03.2006г « Об утверждении Положения об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц»

Женская консультация


Слайд 27
Текст слайда:

Задачи:
Оказание квалифицированной медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам

Женщина рожает – роженица
Женщина родила — родильница

Акушерский стационар


Слайд 28
Текст слайда:

Акушерский стационар


Слайд 29
Текст слайда:

Приказ здравоохранения РФ № 50 от 10.02.2003г « О совершенствовании акушерско – гинекологической помощи в амбулаторно – поликлинических учреждениях»

Акушерский стационар


Слайд 30
Текст слайда:

Приказ здравоохранения РФ № 345 от 26. 11.1997г
« О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах»

Акушерский стационар


Слайд 31
Текст слайда:


Также помощь женщинам оказывается в акушерско-гинекологических клиниках мединститутов и НИИ акушерства и гинекологии

Акушерство


Слайд 32
Текст слайда:

Уральский НИИ охраны материнства и младенчества,

Московский НИИ перинатологии, акушерства и гинекологии


Слайд 33
Текст слайда:

Оказание акушерско-гинекологической помощи в сельской местности:

1 этап – Сельский врачебный участок:
ФАП ( возглавляет его фельдшер )
Участковая больница

Акушерство


Слайд 34
Текст слайда:

2 этап – Районные учреждения:
Районный роддом
ЦРБ

3 этап – Окружные, областные, краевые, республиканские учреждения родовспоможения

Оказание акушерско-гинекологической помощи в сельской местности:


Слайд 35
Текст слайда:

По степени риска акушерские стационары делятся:

1 степени риска – родильное отделение участковой больницы, сельской ЦРБ (роды и беременность физиологические)

Акушерство


Слайд 36
Текст слайда:

2 степени риска – ЦРБ с центром в городе, городской роддом (наблюдаются беременные с несложной патологией)


Слайд 37
Текст слайда:

3 степени риска – акушерское отделение окружной многопрофильной больницы,

родовспомогательное учреждение объединенное с кафедрой акушерства и гинекологии мединститута

Акушерство


Слайд 38
Текст слайда:

Акушерство

Современные
направления
развития акушерско-
гинекологической помощи:
Перинатология
Область клинической медицины, изучающая развитие
плода и новорожденного в норме и патологии в
перинатальный период.



Слайд 39
Текст слайда:

Перинатальный период – с 22 недель беременности, включая первые 7 суток после родов.


Слайд 40
Текст слайда:

До 22 недель это аборт (выкидыш)

после 22 недель это преждевременные роды

Перинатология


Слайд 41
Текст слайда:

Задачи
Определяют степень перинатального риска, определяющегося в баллах:

Социально-биологические факторы

Акушерство


Слайд 42
Текст слайда:

Данные акушерско-гинекологического анамнеза (ОАА)

Экстрагенитальные заболевания

Осложнения данной беременности, патология плода и плаценты


Слайд 43
Текст слайда:


Если сумма баллов более 10, то женщина относится к высокой степени риска

5-9 – средняя

Акушерство


Слайд 44
Текст слайда:


меньше 5 — низкая степень
женщины с высокой степенью риска должны наблюдаться и рожать в перинатальном центре.


Слайд 45
Текст слайда:

Только здоровая женщина может
выносить и родить здорового ребенка,
который даст здоровое поколение
акушерско-терапевтический-педиатрический комплекс

Акушерство


Слайд 46
Текст слайда:

3. Медико-генетическая консультация или кабинет по медико-генетическому консультированию.

Задачи: профилактика, выявление и
лечение наследственных заболеваний

Акушерство


Слайд 47
Текст слайда:

4. Центры «Брак и семья» или центр планирования семьи и репродукции

для консультирования и лечебно-профилактической помощи по заболеваниям приводящим к нарушению семейно-брачных отношений

Женское бесплодие
мужское бесплодие
сексопатолог
планирование семьи и др.

Акушерство


Слайд 48
Текст слайда:

этика: ДОЛЖНА БАЗИРОВАТЬСЯ НА МАКСИМАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ В СОЧЕТАНИИ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ КАЧЕСТВАМИ

НЕ ГРУБИТЬ

Основы этики и деонтологии в акушерской практике


Слайд 49
Текст слайда:


быть честным
не вредить
держать слово
уважать право пациента на самостоятельность
делать добро


Слайд 50
Текст слайда:

Деонтология – наука о долге перед пациентом и обществом.


Слайд 51
Текст слайда:

Деонтология


Слайд 52
Текст слайда:

Врачебная тайна – информация об факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания

Деонтология


Слайд 53
Текст слайда:


НЕДОПУСТИМО ОБСУЖДАТЬ ПРИ

РОДСТВЕННИКАХ И ПАЦИЕНТАХ ВОЗМОЖНЫЕ

ИСХОДЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ОТДАЛЕННЫЙ

ПРОГНОЗ, КРИТИКОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ

МЕДИКОВ, КОТОРЫЕ УЖЕ ОКАЗЫВАЛИ

ПОМОЩЬ

Деонтология


Слайд 54
Текст слайда:

Основу взаимоотношений составляют нравственные принципы:

взаимоуважение
помощь
поддержка
внимание
чуткость

Деонтология


Слайд 55
Текст слайда:

Акушерство

Основные показатели родовспоможения:


Слайд 56
Текст слайда:

Структура МС
1 место – кровотечения
2 место – гестозы
3 место – экстрагенитальная патология
4 место – гнойно-септические осложнения

Акушерство


Слайд 57
Текст слайда:

Акушерство

Перинатальная смертность


Слайд 58
Текст слайда:

Перинатальная смертность складывается из:
антенатальная (до родов)
интранатальная (во время родов)
постнатальная (после родов в течение 7 суток – 168 часов)


Слайд 59
Текст слайда:

Причины
внутриматочная гипоксия и асфиксия в родах
недоношенность (синдром дыхательных расстройств)
внутриутробные инфекции

Акушерство


Слайд 60
Текст слайда:

Ранняя явка:
До 12 недель беременности
Установление точного срока беременности (размеры матки соответствуют сроку беременности)
Для решения вопроса о возможности вынашивания беременности
Обследование женщины для получения исходных показателей жизненно-важных систем

Акушерство


Слайд 61
Текст слайда:

4. Беременная должна пройти школу матери
акушер-гинеколог (психопрофилактика, беременная женщина должна думать только о беременности)
режим труда и отдыха
питание
вредные привычки

Акушерство


Слайд 62
Текст слайда:

При постановке на учет до 12 недель женщине при выходе в дородовый отпуск выплачивается 50 % заработной платы
дородовый отпуск – с 30 недель беременности 70 дней до родов + 70 дней после родов = 140 дней при не осложненных родах.

Акушерство


Слайд 63
Текст слайда:

При осложненных родах — 156 дней
Двойня — 196 дней
До 1,5 лет частично оплачиваемый
Дополнительный по уходу за ребенком до 3 лет неоплачиваемый

Акушерство


Скачать презентацию

Истоки акушерства

Начиная празднование 100-летия Международной конфедерации акушерок, мы оглядываемся на прошедшие столетия. Начиная с каменного века и до наших дней, акушерки появлялись рядом с женщинами. Но с чего все началось?

Сегодня мы знаем, что акушерка — это лицо, окончившее утвержденную программу, отвечающую основным требованиям Международной конфедерации акушерок (ICM). Но акушерство — древняя профессия, столь же естественная и важная для человечества, как и сами роды, поддерживающая и отражающая культурные обычаи женщин и их семей.

Краткий экскурс в историю нашей профессии:  
  • Практика акушерства восходит к эпохе палеолита (40 000 г. среды. Женщины поддерживали себя во время родов, основываясь на знаниях и навыках, которые они получили, наблюдая за другими млекопитающими.
  • Культуры коренных народов во всем мире практиковали различные традиции, связанные с рождением, многие из которых были духовными и уходили корнями в природу и лечебные травы. Народ маори в Новой Зеландии, например, использовал аппликацию и корень льна в качестве противозачаточных средств и обычно сжигал назначенное место родов после родов.
  • С 3500 г. до н.э. до 300 г. до н.э., в египетскую и греко-римскую эпохи наблюдался огромный прогресс в развитии и признании акушерства как самостоятельной, научной и уважаемой оплачиваемой профессии. Но в конце 300 г. до н.э. отношение общества к акушеркам-женщинам изменилось, и акушерство стало профессией в иерархии медицины, контролируемой мужчинами.
  • В Европе и Средиземноморье в библейскую эпоху (2200 г. до н.э. – 1700 г. до н.э.) расширение прав и возможностей женщин сыграло большую роль в повышении профессионализма акушерства. Однако к наступлению Высокого Средневековья (1000–1250 гг. Н.э.) женщины-акушерки или целительницы считались еретиками или ведьмами, и поэтому их вешали или сжигали заживо.
  • В Китае женщины-акушерки практиковали акушерство с помощью методов традиционной китайской медицины, таких как принципы ци, иньян и усин, на протяжении тысячелетий. Эти женщины часто были неграмотными, и большинство этих практик ограничивалось небольшими общинами и выполнялось дома. Эта практика оставалась неизменной до 13 века, когда практикующие врачи-мужчины начали формализовать и контролировать медицину и акушерство.
  • Как в Таиланде, так и в Чили многовековая практика акушерства изначально и исторически предназначалась для бедных и обездоленных, хотя сегодня женщины и роженицы всех социально-экономических слоев имеют доступ к акушеркам.
  • По всей Африке народные акушерки и другие целители веками были неотъемлемой частью медицины. Но когда европейцы привезли африканцев в Соединенные Штаты и поработили их в 17 веке, некоторые африканские женщины были порабощены для обучения и работы акушерками. Акушерки по-прежнему были основными поставщиками медицинских услуг при родах в колониях, и они продолжали обслуживать африканцев и белых женщин при родах — до начала 19 века, когда врачи-мужчины заменили акушерок введением акушерства под присмотром мужчин.

Акушерство прошло долгий путь с момента своего зарождения, и мы призываем вас узнать больше об его истории, поскольку мы отмечаем и размышляем о 100-летнем прогрессе, достигнутом нами для женщин, рожениц, новорожденных и семей во всем мире. Мир. Каждый регион, страна и сообщество имеют свою собственную историю акушерства, уникальную для их соответствующей истории, систем убеждений и политического контекста. Эти путешествия, конечно, все еще разворачиваются.

Мы рекомендуем вам узнать больше о корнях акушерства в вашем регионе. Вот лишь некоторые из многочисленных ресурсов, которые мы можем порекомендовать для этого: 

  • Акушерство и акушерки: исторический анализ, Наджла Барнави, Солина Рихтер и Фарида Хабиб  
  • История акушерства , Делла Р. Шерратт, советник по акушерству в Лаосе, ЮНФПА  
  • Сохраняя древнюю традицию: познакомьтесь с местными акушерками Амазонки , Родриго Педросо  
  • Те вханау тамарики – беременность и роды в традиции маори, Хоуп Тупара  
  • Традиционная практика родовспоможения коренных народов: интервью со старейшинами в Северо-Западном Онтарио , Терри О’Дрисколл, MD, CCFP, Lauren Payne, MPH, Len Kelly, MD, MClin Sci, CCFP, Helen Cromarty, RN, HBScN, Natalie St Пьер-Хансен, Кэрол Терри  
  • Традиционное акушерство в фонде Баликумбат на лугах Баменда от доколониальной до постколониальной эпохи , Ньонгках Рэйчел Тати, доктор философии.  
  • Акушерство в современном Китае , Тара Малдер  
  • Месяц истории чернокожих: значение черных акушерок тогда, сейчас и завтра , Кара Террери, CD (DONA), LCCE  

Влияние социальных ценностей на акушерскую анестезию | Journal of Ethics

 

Оглядываясь назад, можно сказать, что я выбрал ужасное время. Это был 1969 год. Предвкушая академическую карьеру в области акушерской анестезии, я только что закончила ординатуру по анестезиологии и двухгодичную постдокторскую стипендию по репродуктивной физиологии. В то время меня, одного из немногих врачей в стране, проявлявших такой особый интерес, наняли для запуска такой программы в Университете Флориды. Клинически и академически я чувствовал себя подготовленным, но не ожидал отклика на свою работу. Я быстро узнал, что многие женщины категорически против анестезии при родах.

Частично это сопротивление отражало время. 60-е были бурным десятилетием, отмеченным серией народных движений: гражданские права, расширение благосостояния, защита окружающей среды и освобождение женщин. Однако реакции против анестезии при родах казались особенно сильными и стойкими. Более того, эта реакция касалась не только пациентов, но и многих, кто работал в сфере родовспоможения. Очевидно, происходило что-то важное, к чему меня не подготовили мои медицинские и физиологические знания. Я подумал, что обзор истории анестезии при родах может дать некоторое представление об этом противоречии. В любом случае, у меня была склонность к истории медицины, но настало время, когда она могла бы пригодиться.

Краткая история акушерской анестезии

Якобы движение за естественные роды началось вскоре после Второй мировой войны благодаря работе английского акушера Грантли Дик-Рида. Его бестселлер « Роды без страха » [1] убеждал женщин в том, что болезненные роды и роды происходят в основном из-за страха, вызывающего телесные изменения, противоречащие естественным силам родов. Устраните страх, сказал он, и боль уменьшится, если не исчезнет. Фернан Ламаз, французский акушер, подкрепил идеи Дик-Рида своей системой «безболезненных родов». Так совпало, что акушерки стали набирать обороты в пользу «домашних родов».

Тенденция к «естественным родам» во многом была (и остается) реакцией на общественное мнение о том, что роды чрезмерно медиканизированы. Действительно, в течение предыдущих пятидесяти лет существовала тенденция к родам, которые включали госпитализацию, рутинное использование щипцов и эпизиотомию, модель практики, которая требовала анальгетиков и седативных средств во время родов и анестезии для родов, за всем этим следовала двухнедельное восстановление в стационаре [2]. А разработка методов мониторинга частоты сердечных сокращений плода и измерения рН крови головы увеличила частоту кесарева сечения. Движение за естественные роды бросило вызов преимуществам этих практик, включая использование анестезии для нормальных родов [3].

Споры по поводу использования анестезии при родах начались задолго до середины двадцатого века. Анестезия для хирургии вошла в медицинскую практику в октябре 1846 года. Анестезия для акушерства началась вскоре после этого, когда эдинбургский акушер Джеймс Янг Симпсон сделал анестезию женщине перед родами. Не скрывая своих достижений, он объявил об этом почти сразу [3]. Реакция врачей была неоднозначной. Некоторые приветствовали новшество, но наиболее видные акушеры призывали к осторожности, поскольку они были обеспокоены влиянием анестезии на сокращения матки, на новорожденного, а также на риск послеродовой инфекции и кровотечения [3]. На самом деле многие считали, что схватки и боль неотделимы друг от друга, что было предсказуемо в свете возражений, возникших столетие спустя во время движения за естественные роды. Таким образом, на основании медицинской информации, доступной в девятнадцатом веке, большинство акушеров советовали не использовать анестезию для нормальных родов.

Более того, во второй половине девятнадцатого века большинство женщин по-прежнему рожали дома с акушерками, которые не применяли анестезию. Даже если бы был задействован врач, немногие могли бы или захотели бы оставаться у постели больного в течение нескольких часов, чтобы вводить диэтиловый эфир или хлороформ при каждой схватке. В результате, спустя 55 лет после введения акушерской анестезии, большинство женщин по-прежнему рожали детей, как и на протяжении тысячелетий, под присмотром акушерки, дома и с болью [2].

Изменения произошли после 19:00, но не из-за какого-либо решения медицинских проблем — они даже не рассматривались, не говоря уже о решении. Основным стимулом для перемен стало общественное движение за права женщин, которое началось, когда Элизабет Кэди Стэнтон и Лукреция Мотт созвали встречу в 1847 году в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк. В центре внимания встречи были экономические и политические права женщин, но реформаторы поняли, что женщины не могут достичь паритета, если они не будут хорошо образованы и здоровы. Они считали, что основным сдерживающим фактором для хорошего здоровья были кумулятивные эффекты повторных беременностей. Соответственно, когда они агитировали за голосование, они также искали способы улучшить здоровье женщин. Конкретные цели включали создание школ, предназначенных для обучения женщин-врачей, улучшение преподавания акушерства во всех медицинских школах, замену акушерок акушерами и госпитализацию для родов с последующим восстановлением в течение нескольких недель [2]. В связи с этим возникла проблема использования анестезии при родах. В то время было широко распространено убеждение, что переживание боли, в том числе боли при родах, само по себе оказывает кумулятивное и постоянное изнурительное воздействие на здоровье человека. С этими и другими реформами акушерские результаты действительно улучшились: по мере увеличения числа обученных акушеров они вытеснили акушерок, но они также разработали некоторые из тех самых моделей практики, которые столетие спустя стали анафемой для движения за естественные роды. Таким образом, хотя основное внимание женского движения девятнадцатого века было сосредоточено на политике и экономике, оно также стимулировало значительные изменения в медицинском образовании и родовспоможении [2].

Хотя лично мне было приятно исследовать развитие медицинской и социальной реакции на акушерскую боль, я вскоре обнаружила, что это также полезно. Когда я впервые пытался объяснить непрофессионалам медицинское обоснование акушерской анестезии, я часто вызывал споры. Напротив, тот же материал, представленный в виде истории, обычно вызывал интерес и обсуждение. Сторонники естественных родов в двадцатом веке, которые считали, что медикализация родов была навязана им врачами, не обязательно знали, в какой степени предыдущее поколение активистов сформировало акушерскую практику. Эта история также удивила многих врачей. Приученные доверять эффективности контролируемых исследований, клинических испытаний и статистики, многие не знали, в какой степени современная акушерская практика была сформирована личными, социальными и политическими целями женского движения девятнадцатого века. К счастью, помещение медицинской практики двадцатого века в ее исторический контекст, казалось, освободило дискуссию от злобы и страсти.

Изменение социальных ценностей

Чем можно объяснить переход активистов от кампании за акушерскую анестезию к решительному сопротивлению всего столетие спустя? Здесь снова изменение может отражать более широкий сдвиг в социальных ценностях.

Введение хирургической анестезии в 1846 г. вызвало бурный отклик врачей. Например, Эдвард Х. Кларк, профессор materia medica в Гарварде, сказал, что «анестетики… позволяли врачам по его воле заставить боль исчезнуть, а дистресс — успокоиться» [4]. Сайлас Вейр Митчел, влиятельный врач из Пенсильванского университета, писал: «Действительно можно устранить всю боль» [5]. К середине девятнадцатого века этот энтузиазм и оптимизм не ограничивались медицинским сообществом. В своем эссе «Утилитаризм», опубликованном в 1863 году, английский политический философ Джон Стюарт Милль предположил, что

никто, чье мнение заслуживает минутного рассмотрения, не может сомневаться в том, что большинство великих положительных зол мира… сами по себе устранимы и, если дела человеческие будут продолжать улучшаться, будут полностью устранены мудростью общества…. Даже самый непокорный из врагов, болезнь, может быть уменьшен до бесконечности [6].

В лекциях Гиффорда 1901-1902 гг. американский философ Уильям Джеймс прокомментировал эту точку зрения,

Странная моральная трансформация за последнее столетие охватила наш западный мир. Мы больше не думаем, что призваны с невозмутимостью встречать физическую боль… То, как наши предки смотрели на боль как на неотъемлемую часть миропорядка, вызывая ее и страдая от нее как само собой разумеющуюся часть своей повседневной работы, наполняет нас изумлением [7].

Доверие к науке, медицине и способности общества к самосовершенствованию оказалось безграничным. Стремление первых феминисток улучшить родовспоможение и устранить боль совпало с этой тенденцией.

Учитывая оптимистичную атмосферу девятнадцатого века, когда в моду вошла акушерская анестезия, интересно рассмотреть комментарии относительно боли в те десятилетия, когда естественные роды начали свое господство. Описания значения боли кажутся очень разными. Писатели часто предполагали, что боль может иметь важное социальное, если не личное, значение. Например, Эрнест Хемингуэй писал своему другу Ф. Скотту Фицджеральду: «Тебе особенно должно быть чертовски больно, прежде чем ты сможешь писать серьезно. Но когда тебе чертовски больно, используй это — не жульничай с этим. Будь верен ей как ученый» [8]. Точно так же поэт А. Альварес писал: «Если бы секуляризованный человек держался только на принципе удовольствия, род человеческий уже был бы вымершим» [9].], а писатель Уоллес Стегнер сказал: «Боль делает вещи ценными» [10]. Эти и другие авторы предполагают, что боль может стимулировать творчество, создавать смысл или способствовать развитию человеческих связей. Возможно, именно такая вера способствовала движению за естественные роды. Возможно, женщины, подобно валлийскому поэту Т. С. Томасу, искали в своем родовом опыте «стихотворение в боли» [11]. В любом случае история движения служит важным напоминанием о том, что медицинская практика формируется не только наукой, но и личными и социальными потребностями людей, которым она служит [12].

Незадолго до того, как я вышел на пенсию, я подслушал разговор между двумя опытными, одинаково компетентными медсестрами родильного зала, который олицетворял противоречивые взгляды на боль, с которыми я столкнулся в своей практике и нашел в своих книгах по истории и литературе. Одна, беременная и несколько смущенная, пошутила, что хотела бы сделать эпидуральную анестезию где-нибудь на седьмом месяце и пронести ее до родов. Другая ответила, что она решила не применять анестезию ни для одной из своих беременностей. Она хотела испытать «все».

  • Боль/Лечение

Каталожные номера

  1. Дик-Рид Г.  Роды без страха: принципы и практика естественных родов.  Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper; 1944.

    Академия Google

  2. Катон Д. Какое счастье, что у нее был хлороформ: медицинская и социальная реакция на боль при родах с 1800 года по настоящее время. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета; 1999.

    Академия Google

  3. Катон Д. Акушерская анестезия: первые десять лет. Анестезиология. 1970;33(1):102-109.

    ПабМед Академия Google

  4. Кларк Э. Век американской медицины ,  1776-1876. Бринклоу, Мэриленд: Книжный магазин Old Hickory; 1962.

  5. Митчелл С.В. Врач и пациент. 3-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Дж. Б. Липпинкотт; 1898:91.

    Академия Google

  6. Мельница JS. Утилитаризм. В: Коэн М., изд. Философия Джона Стюарта Милля: этическая, политическая и религиозная.  Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Современная библиотека; 1961:330.

    Академия Google

  7. Джеймс В. Разнообразие религиозного опыта: исследование человеческой природы.  Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Penguin Books; 1982: 297-298.

    Академия Google

  8. Хемингуэй Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *