Разное

Игры в 11 месяцев для детей: Игры с ребенком в 11 месяцев

Содержание

11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры

  

Умение свободно стоять — навык, который в среднем формируется в 11 месяцев, но фактически возрастной диапазон для этого умения очень широк. Некоторые особенно быстрые в развитии дети могут научиться свободно стоять уже в 9 месяцев, подавляющее большинство обнаруживает этот навык в конце 11-го месяца. Но не стоит беспокоиться, если дети не торопятся и приходят к этому только в 14 месяцев. Часто это именно те дети, которые начинают рано и быстро говорить и хорошо владеют мелкой моторикой.

Чтобы выпрямиться и встать свободно, мышцы должны быть хорошо натренированы и иметь необходимое напряжение. Не менее важно, чтобы дети научились ощущать свои ступни. Если голеностопные суставы чрезмерно гибкие, детям сложно на них вставать. После консультации с физиотерапевтом вам может потребоваться в качестве исключения надеть обувь для детей, даже если они ещё не ходят, чтобы обеспечить голеностопным суставам необходимую поддержку.

Особенности возраста 11 месяцев

Навыки последних этапов — ползание, сидение и вставание у опоры — становятся всё более естественными. Мышцы укрепляются, движения более скоординированы. Ребёнок легко поднимается по лестнице и преодолевает препятствия, и его невозможно остановить в стремлении двигаться и исследовать.

Вещи на полках или комодах, ранее находившиеся вне досягаемости, вызывают у ребёнка любопытство. Он подтягивается, ставит ноги врозь, выпячивает живот и держится теперь только одной рукой. Другой можно играть абсолютно свободно.

Положение стоя нужно практиковать и стабилизировать. Для этого ребёнок раскачивается вверх-вниз и вправо-влево. Этот перенос веса из стороны в сторону называется «прибрежным судоходством». Если ребёнок держится за мебель, а сзади ему протягивают игрушку, он может развернуться:

Но как ребёнок снова возвращается вниз? Либо он кричит, пока кто-нибудь не придёт на помощь, либо просто падает на попу.

Другого пути обычно нет.

Первые «попытки ходьбы» начинаются с рук и ног. Окончательно освоив положение на четвереньках, дети начинают пробовать так называемую медвежью стойку:


Для этого ребёнок выпрямляет ноги и поднимает ягодицы кверху. Вначале он может ходить в таком положении недолго, и потом снова возвращается к ползанию на четвереньках. Но вскоре малыш сможет преодолевать всё большие расстояния в медвежьей стойке. Этот тип передвижения укрепляет мышцы торса и ног и развивает координацию рук и ног.

Первые шаги в вертикальном положении ребёнок делает в сторону, вдоль мебели. Позже для опоры будет достаточно и гладкой стены.

Положение стоя со свободными руками получается у ребёнка случайно, когда малыш отвлекается и отпускает обе руки. Внезапно он стоит свободно (без опоры на руки), хотя все ещё не чувствует себя уверенным, стоит с согнутыми пальцами ног и ссутуленными плечами. С предметом в руке, например, ложкой для помешивания, стоять становится проще; у ребёнка просто возникает ощущение, что он держится за опору:

Развитие рук и ног

В этом возрасте начинает играть с мячом и учится его катать. Катает вперёд и назад машинки. Малыш хлопает в ладоши — пальцы и запястья выпрямлены.

Прежде чем ребёнок побежит вперёд, он будет ходить боком. Это укрепляет маленькие мышцы стопы и развивает своды стоп.

Другие навыки

Речь

В этом возрасте ребёнок начинает использовать первые слова осознанно. «Папа» и «мама» употребляются правильно по отношению к человеку.

Социальное поведение

Ребёнок даёт и берет игрушки по подсказке (игра «пожалуйста и спасибо»).

Рекомендации по игре и движению

Слегка приподнятые игрушки — стимул сидеть прямо. Всё чаще и чаще вы будете видеть, как ваш ребёнок играет в вертикальном положении. Позвольте вашему ребёнку играть босиком, тогда он будет более активно чувствовать пол, и благодаря этому его восприятие и равновесие будут развиваться интенсивнее. Ещё придёт время для обуви!

ПРИМЕЧАНИЕ. Обращаться к врачу следует только если:

  • В возрасте 11 месяцев он ещё не перешёл с бокового присаживания на длинное зрелое сидение.
  • Малыш ещё не готов к нагрузкам, т.е. если он падает, как только его ставят на ноги.

Цели возраста 11 месяцев

  • Ребёнок начинает ходить вдоль мебели («прибрежное судоходство»).
  • Он учится стоять и ходить в медвежьей стойке.
  • Ребёнок осваивает положение стоя со свободными руками.

Все статьи рубрики «Бобат: развитие в игре»

  1. 5 месяцев: особенности развития ребёнка. Опора на один локоть
  2. 7–8 месяцев: особенности развития ребёнка. Косое (боковое) присаживание
  3. 9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение
  4. 10 месяцев: особенности развития ребёнка. Положение на коленях и подъём на ножки
  5. 11 месяцев: особенности развития ребёнка. Стоим без опоры
  6. 12 месяцев: особенности развития ребёнка. Первые самостоятельные шаги

рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 0-1 год
  • мелкая моторика

В период от полугода до года ребенок уже не так активно растет, как в первые полгода после рождения, зато он начинает приобретать много необходимых навыков по освоению окружающего мира. Родители могут помочь ему в этом, предлагая подходящие развивающие игры. Специально для вас Я – Родитель подготовил 6 игр – для малышей от шести до девяти месяцев и от девяти до двенадцати месяцев.

Какие навыки развиваются у младенца в 6-9 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

В этом возрасте мелкая моторика развита настолько, что кроха уже сам сознательно начинает проявлять интерес к предметам небольшого размера. И поэтому задача родителя, с одной стороны, уберечь чадо от опасности поглощения мелких предметов, с другой – организовать необходимые занятия для дальнейшего развития моторики.

Развитие целенаправленных действий

В полгода ребенок уже не просто изучает свойства предметов, а стремится использовать их по назначению: мячики и машинки – катать, в колокольчик – звенеть, в бубен – бить. Важно наглядно показывать ему, как из его действий следует результат.

Развитие речи

Теперь уже малыш не только произносит отдельные слоги, но и стремится к осмысленной речи. Поэтому нужно помогать ему осваивать лепетные слоги, из которых он уже очень скоро будет складывать первые слова: ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба, де-де-де и прочие.

3 развивающие игры с детьми 6-9 месяцев

Для развития каждого из перечисленных выше навыков Я – Родитель подобрал по одной игре.

Игра на развитие мелкой моторики

Положите в коробку игрушки разной формы: кубики, шарики, пирамидки. Можно более сложные: игрушечные фрукты, шишки – главное, чтобы они были безопасны, если все-таки кроха решит попробовать их «на зубок». Покажите малышу, как их доставать из коробки, а потом – как их туда складывать.

Игра на развитие целенаправленных действий

Знаете ли вы, что, когда ребенок в этом возрасте разбрасывает игрушки, часто он таким образом приглашает родителя в игру? Поэтому можно и сделать из этого настоящую игру, в которой он будет самостоятельно развивать необходимые навыки.

Привяжите на веревку или ленточку игрушку к стульчику, кроватке или манежу. Ребенок вначале будет кидать игрушку, а потом вы ему покажете, что можно вытягивать ее обратно за веревочку! И кидать снова, конечно же.

Частушка на проговаривание полезных лепетных слогов

Утром я встаю,
Песенку пою.
Песенку такую,
Вот какую:

Ля-ля-ля –
Вот и песенка вся.
Да-да-да –
Вот и песенка вся.
Ба-ба-ба –
Вот и песенка вся.

Скажи: ма-ма-ма-мама,

Скажи: па-па-па-папа,
Скажи де-де-де-деда,
Вот такая непоседа!

(автор: Клара Соломина)

Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9-12 месяцев?

Развитие двигательных навыков

В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.

Развитие логики

Ребенку интересно не только использовать предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой-маленький, полный-пустой, есть-нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.

Развитие памяти

Если до этого возраста вы с ребенком играли в «безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими взрослыми, к которым он привязан.

3 развивающие игры с детьми 9-12 месяцев

Игра на развитие двигательных навыков

Организуйте у себя дома переносной «спортзал»: соберите необходимые «снаряды», которые можно временно раскладывать в комнате, а потом убирать.

Это может быть большая тряпичная труба, в которую ребенок будет проползать. В эту игру лучше играть вместе с партнером: например, мама направляет ребенка, а папа зовет его с противоположного конца трубы.

Подобным образом можно использовать большой ящик, открывающийся с двух сторон.

А если разложить дорожку из книжек и поддерживать малыша за ручки, то он будет с удовольствием по ним ходить. Вместо книжек можно использовать специальные коврики с неровным покрытием, предотвращающие развитие плоскостопия.

Игра на развитие логики

Привяжите к веревочке несколько игрушек и положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза. Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены, загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».

Игра на развитие памяти

Возьмите платок и закрывайте им свое лицо: «мамы (папы) нет». Потом открывайте: «мама нашлась (папа нашелся)»! Спрячьтесь за кроватку малыша, чтобы он какое-то небольшое время вас не видел: «где мама (папа, бабушка)?». Выгляните оттуда: «вот мама (папа, бабушка)»! Покажите малышу пример, как он может сам выглядывать из-за кроватки, а потом за нее прятаться, держась за опору. Или заползти за кровать, кресло, чтобы потом вы его там радостно обнаружили.

Наталья Нарышкина

Какая вы мама?

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.

Пройти тест

25 увлекательных занятий в помещении для вашего 10–12-месячного ребенка

Развлечь 10-, 11- или 12-месячного ребенка может быть сложнее, чем кажется. Конечно, самые простые вещи могут заставить их хихикать, но выяснить, что может занять их более чем на 10 секунд подряд, само по себе является сложной задачей. Вот почему я решил поделиться 25 очень простыми и веселыми занятиями в помещении, которые сделали моих детей счастливыми и развлекали без особых усилий — идеально подходит для дождливых дней!

Как и все родители, я хочу, чтобы мои дети были счастливы и развлекались, особенно в дождливые дни. Я нашел много замечательных идей для занятий и игр, чтобы играть с вашим ребенком, который скоро станет малышом, но многие из них требуют довольно большой подготовки, например, изготовления съедобной краски, или им могут понадобиться специальные материалы для рукоделия, такие как контактная бумага ( мы единственные люди, у которых просто нет контактной бумаги?).

Мне нравятся многие из этих идей, но в большинстве случаев мы не делаем этого. У меня могут быть самые лучшие намерения сделать специальную книгу с играми для моих детей, но обычно повседневная жизнь мешает.

Поэтому я составил список занятий, которыми оба моих ребенка любили заниматься, когда им было 10, 11 и 12 месяцев, и которые требуют минимальной подготовки или вообще не требуют никакой подготовки. Большинство из 25 занятий в помещении, которые дети любили в возрасте 8-10 месяцев,   по-прежнему творят чудеса в этом возрасте, но то, что они стали старше на несколько месяцев, также означает новые способности. Вот почему этот список является продолжением предыдущего списка.

Я старался не публиковать идеи из прежнего списка, а вместо этого пытался  немного оживляет ситуацию, , хотя рвать журнал, пускать пузыри и ползать по маме по-прежнему остается нашим фаворитом. Или, точнее, моего сына.

  • Связанные: 15 открытых игрушек, которые понравятся вашему ребенку от 1 года и с которыми будут играть годами!

Это список простых и веселых занятий в помещении, которые развлекали двух моих детей, когда им было 10, 11 и 12 месяцев. Это два очень разных маленьких человека, поэтому не все занятия одинаково нравятся моим малышам. Но каждое последнее занятие заставляло их смеяться, концентрироваться и в целом развлекать их больше минуты, а некоторые и намного дольше. Некоторые из этих действий они выполняли самостоятельно, в то время как другие требовали бдительного наблюдения или даже полного участия со стороны меня или другого взрослого.

1. Игра с тенями.

Изготовление теневых животных на удивление увлекательно для ребенка. В первый раз, когда я сделала бабочку своими руками, и она отбрасывала тень, я была ошарашена тем, как сильно моя дочь начала смеяться, пытаясь прикоснуться к ней. И когда он начал двигаться и забраться на ее собственную тень, я понял, что эта игра имела большой успех, потому что она так сильно хихикала.

Моему сыну тоже нравится игра, но он не может усидеть на месте больше минуты, прежде чем начинает хватать источник света (лампу), что, конечно же, тоже является игрой.

2. Складывать вещи в коробки – и снова их вынимать.

Удивительно видеть, как эта простая маленькая игра может создать столько чудес и заставить маленькую душу так сильно сконцентрироваться. Я люблю наблюдать за своим сыном, когда он играет в эту игру. Иногда это просто деревянный брусок и миска, иногда шарф и ящик, но тем не менее чудо одно и то же.

3. Еда на полу.

Подача закусок на пол, а не на стульчик для кормления, — это то, чем мы часто занимаемся с моим сыном. Я знаю, что это может быть не самый традиционный способ, и он может идти вразрез с тем, чему вы пытаетесь научить своего малыша, но если вы сможете не обращать на это внимания, то вы можете сохранить себе часть здравомыслия.

Мой сын не будет сидеть на стуле, чтобы есть, если он сможет этого избежать. Он должен иметь возможность свободно двигаться, поэтому я только что начал подавать еду, которую легко взять, в миске или небольшом контейнере на полу, и вместо этого он ел ее там, возможно, немного подпрыгивая между укусами или немного занимается йогой во время жевания, но без особого беспорядка и совершенно без усилий, чтобы удержать его на месте.

  • Связано: 20 занятий для малышей, которые очень быстро настраиваются 
  • Связанный: 25 забавных занятий в помещении для вашего 8-10-месячного ребенка

4. Вытягивание салфетки из коробки с салфетками.

Всякий раз, когда мы открываем новую коробку с салфетками, вы можете быть уверены, что мой сын каким-то образом доберется до нее и вытащит из нее каждую салфетку. Иногда я запихиваю туда другие вещи, например, обрезки ткани, а затем возвращаю их ему, и он развлекается в течение добрых 10-15 минут, вытаскивая их и пытаясь снова засунуть.

5. Снять все с полок.

Я знаю, на самом деле это не похоже на занятие, которым вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался, но иногда вам просто нужно позволить ему исследовать. Если вы боитесь, что что-то сломается, переместите их. Это не обязательно должна быть постоянная установка, но это сделает эти дни исследования намного веселее. Я знаю, что сожалел, что не передвинул тот открытый мешок с рисом, хотя он был в восторге.

6. Копируй кота – и учись новым жестам.

Как и большинство младенцев, мой сын любит издавать всевозможные звуки, и он начинает осваивать несколько основных слов, таких как «мама», «папа», «нет» и «да». Когда он произносит какие-то свои слова или издает другие звуки, мне нравится повторять их ему в ответ, и он повторяет их еще раз. Таким образом, мы можем поболтать.

Мы часто добавляем новые жесты, такие как махание рукой или поцелуй, а также выражения лица, и мне нравится видеть, как он морщит свое маленькое лицо, пытаясь подмигнуть, как я. Когда моя дочь была маленькой, мы также немного пели, что я очень рекомендую — это весело, когда они замечают, и так полезно для вас обоих, когда они действительно могут выразить то, что хотят.

7. Метание мяча (ну или вообще всего, что можно метнуть на самом деле).

Мой сын любит бросать вещи. Чем тяжелее, тем лучше, но я предпочитаю направлять его к связкам носков или к мягкому плюшевому мячу или к его Oball для удобного захвата. Он любит, когда мы пытаемся его поймать и возвращаем ему, чтобы он снова бросил его. Он мог делать это целую вечность.

Когда моя дочь была в том же возрасте, она любила выбрасывать вещи из коляски, поэтому я иногда привязывала мяч к молнии лентой, чтобы она могла выбросить мяч из коляски, но без необходимости наклоняться вперед каждый раз и поднимайте его (небольшой совет по безопасности: не позволяйте своему малышу оставаться наедине с этой настройкой). Я знаю, что с точки зрения движения лучше наклониться (или, ну, присесть на корточки), но не на оживленной улице большого города.

8. Игра с булавками.

Моя дочь только начала понимать идею прищепок, когда ей было 11 месяцев. Ей нравилось просто сидеть неподвижно, пытаясь расстегнуть булавки и приколоть их к таким вещам, как мои рубашки, газета, его палец и все, что попадалось ей в руки. Она была старше, прежде чем она действительно освоила это, но она провела довольно много времени, играя с ними в этом возрасте.

9. Забивание гвоздей (колышек).

Дайте моему ребенку длинный предмет, и он начнет стучать молотком. Недавно он получил Игрушка с молотком , и это действительно лучший подарок. Если у вас нет этой игрушки, немного пенопласта, оставшегося от упаковки, и несколько ти для гольфа (колышки) или спички (для изготовления) станут отличной альтернативой, но в противном случае купите эту игрушку, если у вас есть маленький мальчик или девочка, которые любят бить и стучать.

10. Отклеивание ленты от земли.

Такое простое занятие, которое я настраивал несколько раз, чтобы отвлечь сына. Я просто наклеиваю много кусочков малярного скотча (малярного?) на землю и даю ему оторвать. Часто ленту можно использовать повторно, поэтому я вернул ее, когда он начал фокусироваться на новом куске ленты. Легкий peasy, но такое удовольствие для него. Вероятно, стоит присматривать за нашим малышом, пока он занимается этим, чтобы лента не попала ему в рот (и в желудок).

11. Тренируйтесь ходить.

Мои дети оба начали учиться говорить, когда они были в этом возрасте. Что характеризовало недели, прежде чем каждый из них сделал свои первые шаги, так это количество времени, которое они оба тратили на тренировки. Мы старались не держать их за руки слишком долго, чтобы не вывести их из равновесия, а вместо этого дали им возможность практиковаться самостоятельно. Их это разочаровывало, но именно это и двигало их вперед.

Но что, я думаю, имело огромное значение, так это то, что мы позволяли им проводить много времени без подгузников. Особенно моему сыну приходилось долгое время ходить голым во время этой почти ходячей сцены. Если тебя беспокоит беспорядок, у меня есть 8 идей, как свести к минимуму беспорядок без подгузников.

12. Преследование друг друга – особенно в туннеле.

Все, что обладает высокой энергией, кажется хитом в этом возрасте. Когда я гоняюсь за сыном, аплодируя мне в ладоши, он так сильно хихикает, что с трудом удерживает равновесие. Иногда я достаю складной игровой туннель , который мы получили, когда родилась его сестра, и он любит залезать в него и заставлять нас пытаться схватить его с обеих сторон (что у нас почему-то никогда не получается).

13. Разговаривать и играть с куклами и плюшевыми игрушками.

Тедди, куклы или вещи с лицами не интересовали моего сына, пока ему не исполнилось 11 месяцев, но однажды он начал по-настоящему увлекаться одним из мишек своей сестры. И теперь он любит, когда мы заставляем разных мишек и кукол разговаривать и взаимодействовать с ним. Он просто не может перестать улыбаться и общаться с ними.

14. Кувыркаться с мамой и папой .

Все, что вызывает адреналин, нравится моему сыну. Вращаться (в обе стороны), летать по гостиной, как самолет, или болтаться вверх ногами — это лишь несколько примеров того, что действительно может заставить его хихикать.

15. Шуметь (или музицировать).

Играть на ксилофоне, папиной гитаре или любом другом инструменте всегда здорово, но дайте малышу что-нибудь длинное, за что он может взяться руками, и почти все превратится в барабан. Картонная коробка и случайная кухонная утварь (не нож, конечно) и у вас есть счастливый ребенок. Мой сын начал замечать, что разные предметы издают разные звуки, когда он начал стучать по ним. Это так весело, когда твой малыш познает мир.

16. Падение рулона туалетной бумаги.

Просто прикрепите рулон туалетной бумаги к стене и дайте малышу деревянные кубики, помпоны, нарезанные соломинки или крышки от бутылок. Если он проходит через трубку, то он идеально подходит для этого занятия! Я не знаю, что делает его таким захватывающим, но это действительно завораживает моего малыша.

17. Штабелирование всего, что можно штабелировать.

Если у него есть поверхность и его может поднять ребенок, его можно штабелировать. Чашки, подушки, деревянные блоки, книги, что угодно. Когда мне нужна минута или две, я иногда направляю его к нескольким случайным предметам на полу (у нас всегда есть случайные вещи на полу) и складываю их, заставляя его пытаться воспроизвести. Это довольно эффективно для быстрого отвлечения внимания, когда вам нужно забраться в шкаф, в который не входит ваш малыш.

18. Изучение новых уголков вне дома.

Если у вас закончились новые углы, сделайте старый угол снова новым, меняя то, что на какой полке и с чем. Моему сыну вдруг очень понравилась большая коробка, которая была у нас, когда мы поставили ее рядом с деревянными кубиками его сестры — две вещи, которыми он никогда раньше не интересовался, внезапно превратились в лучшие игрушки, когда их поставили вместе на низкой полке. в гостинной.

19. Прыжки на кровати.

Если у вас есть дети старшего возраста и есть общее правило не прыгать на кровати, то это может быть хорошим занятием, чтобы приберечь его, когда дети старшего возраста находятся вне дома. Мой сын любит прыгать на кровати и падать назад, и он прекрасно проводит время, кувыркаясь. Он никогда не падал с кровати, но, конечно, будьте осторожны.

20. Игра с карточками.

Мой сын любит игральные карты своей сестры, особенно те, на которых разные картинки. Он бросит их все на пол, затем сядет и перевернет их лицом вверх, а затем посмотрит на разные картинки. Иногда он приходит и показывает их мне, а я говорю ему спасибо и рассказываю, что это такое. Обычно его это устраивает, и он идет искать другую фотографию, чтобы я назвал ее. Это может продолжаться довольно долго, когда он делает небольшие перерывы, чтобы просто изучить карты самостоятельно.

21. Игра с картонными коробками.

Зачем пинать мяч, если можно пинать картонную коробку? Я серьезно подумывал никогда не выбрасывать картонную коробку, но после большого переезда отказался от этой идеи — иначе мы бы утонули в коробках. Но картонные коробки и дети просто созданы для того, чтобы быть, поэтому всякий раз, когда мы получаем что-то в коробке, я позволяю моему сыну (и его старшей сестре) повеселиться с ней для любой цели, которую он пожелает, прежде чем выбросить ее. В прошлый раз он просто использовал маленькую коробку как мяч, а большую — для того, чтобы складывать в нее всю нашу обувь.

22. Играет в прятки со своими игрушками (и обувью).

Мой сын, кажется, уже понял все «прятки», но он еще не готов играть в прятки. Вместо этого мы начали играть комбинацию, в которой я прячу одну из его игрушек или предметов, которые он очень хорошо знает, и прошу его найти их. Это работает только с игрушками, с которыми он хорошо знаком, например, с мячом или обувью. Если у вашего ребенка есть любимый плюшевый мишка или соска, я обязательно попробую и их.

23. Новая закуска в новой упаковке.

Если вам нужен кофе-брейк или просто хорошие 10 минут тишины, попробуйте дать вашему малышу новую (или любимую) закуску в новом контейнере на полу. Я знаю, это звучит глупо, но моему сыну это очень нравится. Иногда после этого происходит небольшая уборка, но не всегда ли? Чашки, красочные контейнеры для замораживания продуктов и даже некоторые безопасные кухонные игрушки использовались здесь.

24. Пение песен жестами.

Мой малыш особенно любит песенку, в которой просто поют его имя, а руками размахивают разными способами. Он мгновенно перестанет плакать, когда мы начнем петь эту песню и помашем ему руками. И точно так же было с моей сестрой. Есть что-то волшебное в простых песнях с жестами рук.

25.   Все, что имеет воздушный шар.

Если ничего не помогает? Просто надуйте воздушный шар, и пусть волшебство произойдет. Просто не забывайте внимательно следить за своим малышом, чтобы он не лопнул шарик и не подавился остатками. Если вам нужно, чтобы они какое-то время играли сами по себе, тогда чехол для воздушного шара — просто гениальное решение!

Временами кажется невозможным развлечь малышей в этом возрасте, но позволить им расслабиться и дать им свободу исследовать, по моему мнению, лучшая основа для того, чтобы позволить им развиваться в своем собственном темпе и в соответствии со своими личностями. И что самое лучшее в этом подходе? Его очень просто настроить, часто требуется только мир вокруг вас и вы сами.

Теги:6-12 месяцев, ребенок, веселье, в помещении, игра, советы и рекомендации

Игровые занятия для детей от 12 до 24 месяцев

Активные занятия

Мягкие губки

Дайте ребенку несколько мокрых губок, чтобы он мог играть на улице. Пусть помоет свой мотодельтаплан, почтовый ящик или даже растопчет мокрые губки на тротуаре. Покажите ему, как он может сжимать губку, чтобы вода вытекала — это развивает физические навыки в его руках и пальцах. «Важные» работы, такие как мытье трехколесного велосипеда или куколки, помогают малышам чувствовать себя уверенными и полезными членами семьи. Как и во всех водных развлечениях, очень важно внимательно следить за детьми, когда они играют.

Сборщик листьев

Дайте ребенку небольшую корзину и возьмите ее на прогулку по своему району, местному парку или школе. Посмотрите, захочет ли она собрать листья и другие «сокровища» и положить их в свою корзину. Вы можете быть удивлены тем, как долго ваш малыш будет счастлив ходить, расхватывая лист за листом для своей коллекции. Это занятие развивает крупную моторику (крупные мышцы) и мелкую моторику (мелкие мышцы), когда дети ходят, приседают и собирают свои открытия.

Замри! Малыши любят замораживать танцы

Включите музыку и предложите ребенку танцевать или двигаться так, как ему нравится. Затем попросите его остановиться, когда музыка закончится. Этот вид деятельности поощряет навыки слушания и саморегуляцию, поскольку он тренируется останавливаться и начинать. (Это очень полезный навык, когда он идет в школу и должен следовать многим указаниям!)

Слопать немного попкорна

Возьмите одеяло и попросите ребенка держаться за одну сторону, пока вы держите другую. Поместите несколько пенопластовых шариков («попкорн») на одеяло, а затем встряхните одеяло, чтобы шарики отскочили (или лопнули!). Возможно, вашему малышу понравится петь «ПОПКОРН! ПОПКОРН! ПОП, ПОП, ПОП!» пока вы трясетесь. Как только все шарики «лопнут», попросите внука схватить их и положить на одеяло, чтобы повторить это снова.

Упражнения «Тихая игра»

Игра с тенями

В затемненной комнате посветите фонариком на руку, чтобы тень отражалась на стене. Помашите ребенку рукой и нарисуйте забавные формы теней. Ваш ребенок тоже хочет попробовать помахать теневой рукой? Ему также может понравиться посветить фонариком на стену в одиночестве.

Наполнение и выгрузка

Сделайте 5-10 самодельных шариков (сверните вощеную бумагу или газету и заклейте малярным скотчем). Положите мячи в коробку для обуви или корзину. Дайте ребенку еще одну коробку и покажите, как он может перемещать каждый шарик из одной коробки в другую. Если ваш ребенок ходит, ставьте корзины на расстоянии нескольких шагов друг от друга, чтобы ребенок мог переваливаться из одной в другую. Подобные игры побуждают малышей двигать руками по всему телу, когда они перебрасывают мячи, что впоследствии помогает им овладеть многими навыками, от легкой атлетики до письма. ##Плюшевый мишка, плюшевый мишка Начиная примерно с 18 месяцев дети только начинают играть в притворство. Хороший способ развивать эти навыки — играть с куклой или мягкой игрушкой. Вы можете сказать: «О, Тедди упал и получил бу-бу. Ему нужны объятия». Тогда обними его. Посмотрите, хочет ли ваш ребенок также обнять Тедди. Затем вы можете использовать «реквизит» — например, чашку или одеяло — и предложить ребенку «напоить Тедди» или «уложить Тедди спать».

Самодельный «тележка»

Прикрепите веревку или ленту длиной 12–18 дюймов к обувной коробке с помощью прочной ленты. Покажите ребенку, как он может потянуть за веревочку, чтобы заставить коробку двигаться. Если она идет пешком, поручите ей использовать ее «тележку», например, занести несколько чистых кухонных полотенец на кухню или доставить почту в другую комнату. Этот вид деятельности развивает физические навыки и навыки решения проблем, поскольку ваш ребенок учится использовать объект в качестве «инструмента» (потянув за веревку, чтобы переместить коробку). Обязательно внимательно наблюдайте и уберите эту игрушку, когда вы закончите играть. .

Занятия, развивающие мыслительные навыки

Как растет ваш сад?

Посадите некоторые семена, которые растут летом, например семена травы или цветов, на клочок земли снаружи или в горшок, чтобы хранить его внутри. Это забавный проект для малышей, которые любят лопатить, лить воду и пачкаться! В то же время они развивают мелкую моторику (используя пальцы и руки) и изучают важные научные понятия, наблюдая, как растут их растения.

Попробуйте классическую игру Shell

Вам понадобится пластиковый стаканчик и небольшая игрушка. Покажите ребенку игрушку, затем поставьте ее и медленно накройте чашкой. Посмотрим, поднимет ли он чашку, чтобы найти игрушку. Как только ваш ребенок освоит эту игру с одной чашкой, попробуйте ее с двумя, а затем и с тремя чашками. Это очень сложная концепция для малышей, поэтому важно набраться терпения. Достаточно скоро у ребенка не возникнет проблем с поиском игрушки. Этот вид деятельности развивает навыки мышления и зрительно-моторную координацию.

Вытащите несколько трубочек

Пустые трубки из оберточной бумаги пусть работают. Протяните шарф через трубку и дайте малышу вытащить его. Или покажите малышу, как бросить мяч или пенопластовый блок в трубу и посмотреть, как он упадет на пол. Сверните трубку и бегите по комнате, чтобы получить ее. Создавайте музыку, стуча трубкой по полу. Подобные игры развивают у вашего ребенка мышление и творческие игровые навыки.

Практика наливания

Вымойте пустой пластиковый контейнер для специй и покажите ребенку, как можно положить внутрь несколько кусочков хлопьев. Предложите его своему ребенку и посмотрите, как он пытается понять, как достать хлопья. Она может встряхнуть его или уронить, но в конце концов выльет их на поднос стульчика, тарелку или руку. Этот вид деятельности развивает навыки решения проблем.

Занятия, развивающие чувства

Взгляните!

Снимите этикетки с нескольких небольших бутылок с водой. Наполните каждую бутылку интересными предметами: в одной могут быть маленькие ракушки, в другой — сверкающие блестки, вода и минеральное масло, а в третью — несколько монет. Надежно приклейте крышку на каждую бутылку. Дайте их вашему ребенку, чтобы он смотрел, встряхивал и исследовал.

Вода, вода везде

Наполните таз водой и поставьте его на полотенце на пол (а лучше на улицу). Дайте ребенку пластиковые чашки, ложки, миски и воронку. Наблюдайте, как она льется, плещется и многое другое. Добавьте в воду немного пищевого красителя, чтобы по-новому взглянуть на игру с водой. Как и при любом водном занятии, внимательно наблюдайте и вылейте всю воду, когда закончите.

Группа вместе

Соберите несколько предметов, которые издают разные звуки — погремушки, колокольчики, бубны и т. д. Начните петь песенку и возьмите инструмент — предложите его и своему ребенку — и вместе сыграйте музыку. Подобные игры развивают языковые, физические и мыслительные навыки вашего ребенка.

Сделать холмик из пузырей

Наполните небольшую миску жидкостью для пузырей, а затем используйте соломинку, чтобы выдуть холмик из пузырей. Пусть ваш ребенок исследует пузырьки руками, но смотрите, чтобы он их не съел. Ему также может понравиться смотреть, как вы пускаете мыльные пузыри, чтобы он их поймал.

Занятия, развивающие языковые навыки

Назовите это!

Во время смены подгузника поиграйте в «что это?» Поднимите ее ногу и скажите: «Что это? Это ступня. И что это? Это пальцы. Вы можете назвать живот, пупок, колено, ногу, части лица и многое другое. Через повторение маленькие дети учат новые слова.

Picture This

Делайте фотографии вашего ребенка во время того, что вы делаете, например, когда готовите печенье. Сфотографируйте начало действия (получение ингредиентов), середину (добавление ингредиентов, перемешивание) и конец (поедание печенья). Приклейте каждую фотографию к каталожной карточке. Покажите ребенку фотографии и расскажите о шагах, которые вы предприняли для каждого занятия. Подобные занятия помогают развивать мышление и языковые навыки вашего ребенка.

Укажите на это

Когда вы читаете с ребенком книги, попросите его «показать на кошку» или «показать мне луну» в его любимых сказках. Возможно, он еще не в состоянии довести дело до конца (поэтому вам следует идти вперед и указывать), но когда вашему ребенку исполнится 2 года, вы можете удивиться тому, как много слов он, кажется, знает. Подобные занятия по чтению помогают детям понять связь между словами и картинками и увеличить словарный запас.

Привет, до свидания

Сделайте туннель из большой картонной коробки, открыв оба конца. Ваш ребенок может оказаться на одном конце туннеля. Вы сидите в противоположном конце. Загляните в туннель и скажите: «Привет!» Затем отклонитесь от туннеля (чтобы ребенок вас не видел) и скажите: «Пока!» Ваш ребенок пытается общаться с вами, ползая, чтобы найти вас, или издавая звуки, чтобы скопировать ваши «привет» и «пока»? Это занятие поощряет речь, решение проблем и физические навыки, поскольку ваш внук выясняет, как вас найти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *