Разное

Игры с пятимесячным малышом: Развивающие игры для детей 3–6 месяцев

Содержание

Игры с пятимесячным малышом. Ваш малыш от рождения до двух лет

Игры с пятимесячным малышом

Вот несколько способов, благодаря которым вы с ребенком можете по-настоящему насладиться его все возрастающими умениями.

Схватить и потянуть. Любая часть вашего тела – хорошая добыча для цепких ручонок. Когда наши дети захватывали в пригоршню волосы на моей груди, я вскрикивал: «Ай!» – и они в восторге визжали от своего достижения. Теперь ребенок во время кормления может протягивать ручку к бутылочке или груди и держать ее.

ПРИМЕЧАНИЕ МАРТЫ. Теперь Мэтью хватается за разные части моего лица: за нос, подбородок и губы. Еще он хватает меня рукой за лицо с одной или другой стороны от подбородка и притягивает мой подбородок к своему лицу, обхватывает мой подбородок ртом и затем принимается сосать мой подбородок. Он получает от этого настоящую радость.

Кубики. Нет лучшей игрушки, чем обычный кубик. Попробуйте для начала такие кубики:

• достаточно маленькие (ширина стороны 4 см), чтобы их легко можно было брать одной рукой;

• контрастных цветов: красные, желтые, синие;

• деревянные.

Усадите ребенка в высокий детский стульчик, подперев его подушками, пока он не вырос настолько, чтобы сидеть в стульчике самостоятельно, без подпорок. Выложите кубики на поднос или на стол перед ребенком и смотрите, как забавно играет пятимесячный малыш. Смотрите, как ваш ребенок берет кубик, словно на нем варежки, как ласково он обращается с ним, изучает его, перекладывает из руки в руку или подносит рукой к губам. Вскоре он научится стучать кубиками, ронять их и ставить друг на друга. Смотрите, как ваш ребенок переворачивает кубик снова и снова, перекладывая из руки в руку.

Игрушки для пятимесячного ребенка:

• игрушки, на которые можно нажимать и которые пищат при нажатии;

• игрушки разной формы и текстуры, в которые ребенок в буквальном смысле может запустить свои ручонки, такие как несколько коротких отрезков шерстяных ниток, связанные посередине воедино;

• кубики – любимые игрушки в любом возрасте;

• игрушки, которые можно хватать и перекладывать из руки в руку, такие как кольца.

ОСТОРОЖНО! Такие игрушки, как кубики и шарики, должны иметь в диаметре не менее 4 см, чтобы ребенок не мог проглотить их.

Начните с одного кубика и дайте ребенку освоиться с ним. Затем положите перед ним второй кубик и наблюдайте, как он будет держать один кубик одной рукой, а второй возьмет второй кубик. Вот он смотрит на свои руки, в которых полным-полно кубиков, и не знает, что делать. Скорее всего, он начнет стучать ими друг об друга. Через месяц или два он научится класть один кубик на стол, чтобы взять другой. Обращение с кубиками – полезная игра и дидактическое упражнение для ребенка. Он полностью управляет этой игрушкой, и она помогает ребенку освоить захват большим и указательным пальцами, над которым он будет работать в течение следующих трех-четырех месяцев.

Застольные забавы. Усадите ребенка к себе на колени за обеденный стол и дайте ему поиграть бумажными или льняными салфетками и ложками.

ОСТОРОЖНО! За столом будьте очень внимательны и держите опасные столовые принадлежности, такие как ножи и вилки, а также горячие блюда и напитки подальше от ребенка. Если ребенок все-таки внезапно схватил опасный предмет, ни в коем случае не вырывайте его у него из руки, от чего ребенок может ухватиться еще крепче и в результате порезаться. Вместо этого нажмите на тыльную сторону кисти ребенка и на запястье (рядом с основанием большого пальца). Это не позволит ребенку крепко сжимать нож и размахивать им. Второй рукой медленно разжимайте пальчики, пока нож не выпадет из кулачка ребенка.

Игра с подушкой. Начиная примерно с пяти месяцев больше всего удовольствия мы получали от игр с самодельными цилиндрическими и треугольными валиками. Вы можете купить обрезки поролона в обивочной мастерской. Если вы действительно озабочены стимуляцией ребенка, покройте поролон тканью с рисунком, например с черно-белыми полосами.

Цилиндрические валики, 18–25 см в диаметре и приблизительно 60 см в длину, служат практичными снарядами для перекатывания, на которых ребенок может упражняться в движениях туловища, головы и захвате предметов руками. Например, вы можете держать ребенка за ступни и играть в тачку или положить ребенка поверх цилиндрического валика и смотреть, какое удовольствие он получает от мобильности, обеспечиваемой этими напольными подушками. Он может отталкиваться вперед, упираясь пальцами ног в пол, и перекатываться на подушке вперед-назад благодаря одной лишь силе своих ног.

Валики треугольной формы могут быть использованы как поддержка для груди ребенка, чтобы позволить ему свешивать голову через край валика и играть с игрушками в пределах досягаемости. Для этого возраста используйте валик высотой 10–15 см.

Валики цилиндрической или треугольной формы – идеальные подпорки для игры на полу

ПРИМЕЧАНИЕ МАРТЫ. Мэтью все еще испытывает большую досаду, когда лежит на животе и понимает, что давно мог уже быть где-нибудь в другом месте, если бы только мог оторвать живот от пола. Он машет руками и ногами, но это ничего не дает. Это, как я думаю, одна из причин, по которым он любит свои поролоновые валики, которые отрывают его живот от земли и дают ему ощущение движения вперед.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как разговаривать с малышом

Как разговаривать с малышом У малыша интенсивно формируется речевой слух, по этому ему необходимо слышать речь взрослого. Но не просто разговоры людей между собой или телевизор, а речь, обращенную именно к нему. Речь развивается прежде всего как средство общения. Она

Если у будущей мамы резус-несовместимость с малышом

Если у будущей мамы резус-несовместимость с малышом • Если вы ждете первенца, то волноваться не стоит. Организм мамы спокойно воспримет разницу между резус-факторами. Чтобы уменьшить риск проблем в будущем, после первых родов женщине введут особый белок – антирезусный

Как разговаривать с малышом

Как разговаривать с малышом ? Смотрите на него. Начиная разговаривать с ребенком, постарайтесь поймать его взгляд и удерживайте внимание малыша. Так вы скорее ощутите ответную реакцию.? Обращайтесь к ребенку по имени. Вначале малыш еще не может ассоциировать свое имя с

Как разговаривать с малышом

Как разговаривать с малышом У малыша интенсивно формируется речевой слух, поэтому ему необходимо слышать речь взрослого. Но не просто разговоры людей между собой или телевизор, а речь, обращенную именно к ребенку. Речь развивается прежде всего как средство общения. Она

Как учить иностранный язык с малышом младше года?

Как учить иностранный язык с малышом младше года? Начнём с того, как мы обучаем ребёночка родной речи. Очень просто: мы разговариваем с ним и комментируем всё происходящее.Мы читаем ему книжки, делаем акцент голосом и интонацией на определённых предметах и явлениях,

Какую музыку слушать вместе с малышом

Какую музыку слушать вместе с малышом Музыкальное развитие вовсе не означает, что из ребёнка нужно делать великого музыканта. Но если вы уделите время занятиям музыкой, у вашего ребёнка будет лучше развит слух, в том числе музыкальный, память, чувство ритма,

Лепим вместе с малышом

Лепим вместе с малышом Лепить мы с Серёжей начали примерно в год, а со Светозаром гораздо раньше, тогда же, когда и рисовать, – месяцев в шесть.Лепили из обычного пластилина, из глины, солёного теста и магазинного теста для лепки.Сначала раскатывали горошинки и

Занятия с малышом до года

Занятия с малышом до года Начинайте с двух месяцев. Легонько массируйте и потягивайте кончики пальцев малыша. Постепенно вводите в занятия мини-тренажеры (всевозможные шарики и любые безопасные предметы). С ростом ребенка укреплять следует уже всю кисть руки (в течение

Как сделать с малышом первый торт

Как сделать с малышом первый торт Рано или поздно появляется необходимость, а может, и просто желание приготовить настоящий детский торт. Не тот фабричный продукт правильной формы, содержащий аллергены, искусственные добавки и даже алкоголь, а неповторимый шедевр

Подумайте о совместном сне со своим малышом

Подумайте о совместном сне со своим малышом Как и везде, у совместного сна есть свои преимущества, а есть свои недостатки.Преимущества совместного сна• Карапузы спят лучше.У каждого человека в памяти есть какие-то счастливые воспоминания детства, правда? Иногда

Кто останется с малышом: няня или бабушка?

Кто останется с малышом: няня или бабушка? Поиски няни – дело нужное, важное и очень мучительное! Ведь столько моментов и нюансов нужно учесть! Поэтому часто мамочки задумываются, кого лучше взять в помощники – няню или бабушку? С кем ребенку будет комфортнее и интереснее?

Отправляемся в путешествие с малышом

Отправляемся в путешествие с малышом Невозможно сидеть в четырех стенах и ограничиваться только прогулками на детскую площадку. Может быть для кого-то в этом нет ничего страшного, но для общительных мамочек такое положение вещей – конец света.Путешествовать с малышом

11. Наблюдайте за малышом

11. Наблюдайте за малышом Если вы попросите новоиспеченную французскую мамочку рассказать о ее философии воспитания, она скорее всего пожмет плечами и ответит: «Я просто наблюдаю за своим ребенком», имея в виду, что проводит много времени, наблюдая за тем, что и как делает

51. Занимайтесь с малышом не ради IQ, а в удовольствие

51. Занимайтесь с малышом не ради IQ, а в удовольствие Вы ведь не растите ребенка-киборга? Тогда не надо мучить его игрой на скрипке или читать по десять книжек в день в надежде увеличить гипотетические баллы IQ. Выбирайте занятия, которые ребенку в радость, и выполняйте их в

Ваш детский психолог Пятый месяц — развивающие игры для малыша

В эту пятницу после физических упражнений, описанных ранее, перейдем к развивающим играм, которые можно организовать для пятимесячного ребенка 🙂

Какие общие моменты нужно учитывать:

  • пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
  • он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
  • все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
  • ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
  • стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
  • если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).

Вступительное слово закончилось, начинаем играть! 🙂

Поймай меня!

Выберите игрушку, которая издает нерезкий писк (мышку, киску, птичку и т. д) и попищите ею над малышом, лежащим на спинке. Скажите: “Ой! Кто это?! Киска! Поймай меня!” Малыш заинтересованно протянет ручку – а вы чуть отодвигаете выше так, чтобы он смог полностью вытянуть руку над грудью, чтобы “поймать” киску. Так играйте с разными игрушками, пусть он учится хватать их и правой и левой рукой, полностью вытянутыми.

Игра стимулирует общение, развивает мышцы рук, координацию движений.

Ну-ка повернись за мной!

Лежащему на спине малышу продемонстрируйте забытую или новую игрушку – пусть тот ее зафиксирует взглядом. Медленно двигайте игрушку вверх, чтобы он ее не терял с виду и другой рукой помогаете ему повернуться на удобный бок так, чтобы игрушка оставалась в поле зрения малыша. Поставьте ее на поверхность и дайте ребенку возможность подползти к ней. Можно подбадривать, говорить голосом игрушки. Когда доберется до нее и начнет играть, оставьте его и не мешайте ему. Будьте рядом, чтобы предложить другую игру, когда он наиграется и выпустит игрушку из рук.

Игра помогает малышу управлять всем телом, координировать свои движения, достигать цели.

Рассматриваем фотки и картинки

Подберите для малыша красочные фотки или картинки с животными, предметами и т.д. (кол-во деталей как можно меньше на одной картинке, например, только медвежонок, только пара яблок в вазе и т.д). Предложите ему в минуты бодрствования их рассмотреть, попутно комментируя то, что он видит, односложными словами: Это мишка… Это яблоки, а это – ваза. И т.д.

Игра стимулирует зрительный анализатор, обогащает восприятие и словарный запас у ребенка, что необходимо для становления речи.

Хочу кидать!

Многие пятимесячные малыши любят веселую игру – выбрасывать (выкидывать) из кровати все, что им попадется под руку. И игрушки, и пустышки, и бутылочки и т.п. Если отнестись к этому неправильно, тут же подбирая игрушку за игрушкой, предмет за предметом, то игра такая может затянуться и превратиться в средство для манипулирования вами: малыш будет специально бросать, а мама бесконечно поднимать. Лучше возьмите кроху на руки и веселым голосом предложите ему схватить и поднять упавшую игрушку. Вместе наклонитесь и он схватывает ее руками.

Игра развивает зрительную, слуховую и моторную координацию, представления о поведении предмета в пространстве (громко падает, тихо или звонко, медленно или быстро и т.д.).

Поваляюсь с неваляшкой!

Предложите малышу, лежащему на животе, неваляшку. Поставьте ее на небольшом расстоянии от него, покачайте ее и пропойте: “Мы, Дуняшки, куклы-неваляшки”. Возьмите ручку ребенка и толкните игрушку – она закачается и зазвенит (если у вас музыкальная). Малыш будет соотносить свои действия с ее движением и звуком. Дайте ему исследовать игрушку и наиграться самостоятельно.

Игра приучает пятимесячного малыша к мысли, что действия его могут иметь последствия (причинно-следственные связи).

Игрушка пропала?!

Поиграйте с малышом в прятки. Только если раньше вы прятали лицо в своих руках, с помощью прозрачного шарфика, ширмы и т. д. то теперь не вы, а игрушка будет прятаться. Накройте любимую игрушку малыша (после того, как он немного с ней поиграл) прозрачным шарфиком и удивленно спросите: “Ой, где же мишка (зайчик, кукла и т.д.)” Пусть малыш попробует стащить шарфик. Если не предпринимает действий – подведите его ручку, скажите таинственно: “Тут!” и сдерните шарф.

Далее можно усложнять (непрозрачная ткань, ширма, одеяло и др.) Игра помогает понять, что предметы никуда не исчезают, а остаются на том же месте, учит совершать поисковые движения глазами, ручками, развивает положительные эмоции.

Где корова?

Усложненный вариант игры с картинками и фото. Покажите несколько рисунков с изображением животных, например, корова, овечка, коза. Покажите и проговорите названия животных и какие звуки они издают: “Это корова. Му-у-му-у!”, “Это овечка. Бэ-э- бэ-э!”. Когда проговорите, теперь спросите: “Где корова? Вот она! Му-му!” Через некоторое время малыш будет узнавать и смотреть в сторону картинки в ответ на ваш вопрос.

Игра обогащает словарный запас, стимулирует развитие речи и знаний об окружающем мире.

А может, порисуем?!

Пятимесячному малышу можно попробовать начать рисовать красками. А что – самое время! 🙂 Такие дети рисуют обычно пальцами и всей ладошкой, после года дают кисточку. Краски лучше выбирать  пальчиковые или медовые (продаются в канцтоварах или в детском магазине). Сначала выбираете оранжевую и желтую. Через недельку, другую  – остальные цвета: зеленую, красную, белую и синюю. Причем добавляете новые цвета постепенно и обязательно проговаривайте цвет.

Малыш – на коленях у родителей спинкой к их груди. Перед ним – большой лист белой бумаги А3 и краски. Предложите малышу выбрать цвет их двух. Можно пальчиком обмакивать в краску и учить его водить по бумаге простые линии или же просто оставлять следы. Затем можно смешать две краски и посмотреть, что получится, потом чуть позже, давать ему простор для творчества: вы держите ребенка, а он пробует самостоятельно оставлять разные “штрихи и загогулины” 🙂 Естественно, позаботьтесь о соответствующей одежде, которую не жалко испачкать, а после рисования – хорошо вымыть руки.

В игре развивается цветовосприятие, внимание, координация движений рук, снимается напряжение, ребенок получает возможность расслабиться и действовать в соответствии со своим внутренним ощущением.

Можно собирать такие листы “свободного первого творчества” вашего крохи и подписывать его возраст. Через несколько лет вам будет приятно еще раз взглянуть на его попытки рисования и вспомнить его милое детство 🙂 А может, у вас растет будущий Микеланджело или Тициан? Кто знает? 🙂

В следующий раз поговорим про шестой месяц — какие физические упражнения можно с ним поделать.

Кто не успел —  подписывайтесь на RSS! 🙂

Если есть вопросы – вы можете задать их мне.

Игры 5-месячного малыша: вторая неделя

В этой статье

  • Где мой мишка?
  • Охота за сокровищами

Две веселые игры, в которые можно поиграть с малышом на этой неделе.

Где мой мишка?

Ваш ребенок начинает понимать, что вещи все еще существуют, даже если он больше не может их видеть (постоянство объекта). Вы можете весело провести время с ее новыми знаниями, играя в эту простую игру в сокрытие.

Развитых навыков: ощущение постоянства объекта

Что вам понадобится: плюшевая или другая любимая игрушка; коробки и сумки разного размера

Возьмите любимую игрушку и положите ее в небольшой тканевый мешочек. Не используйте полиэтиленовый пакет, так как он может быть опасен для вашего ребенка, если его оставить лежать без дела. Затем поместите сумку в большую сумку или коробку, повторяя процесс до тех пор, пока вокруг мишки не будет обернуто не менее пяти слоев.

Положите посылку перед малышом и спросите: «Где твой плюшевый мишка?» Пока она смотрит, откройте первую коробку или сумку, достаньте следующую и спросите: «Твой мишка здесь?» Продолжайте, пока не откроете последний слой перед ребенком, воскликнув: «Вот твой мишка!» Посмотрите на ее выражение удивленного восторга и позвольте ей схватить плюшевого мишку, если ей нравится.

Поиски сокровищ

Возможно, вы уже заметили, что у вашего малыша есть несколько игрушек или безделушек, которые он любит брать с собой в поездки. Коллекционирование забавных и интересных предметов — один из его естественных инстинктов. Поощряйте его любопытство и одновременно помогайте ему изучать природу с помощью этой коллекционной игры.

Развитые навыки: мелкая моторика, знакомство с природой

Что вам понадобится: большая сумка или корзина день, хотя это работает так же хорошо и в вашем саду. Прикрепите к коляске малыша большую сумку или корзину, чтобы ему было куда положить все свои сокровища.

Прогуливаясь вместе, указывайте на все, что, по вашему мнению, может заинтересовать вашего ребенка, и добавляйте это в корзину. Попробуйте найти интересные листья, красивые цветы или веточки необычной формы. Просто будьте осторожны, чтобы держаться подальше от маленьких круглых предметов, которые могут представлять опасность удушья, или любых растений, которые могут быть ядовитыми.

Очень скоро ваш малыш начнет использовать свои навыки указывания, чтобы показать вам, что он хочет добавить в свою коллекцию. Когда вы вернетесь домой, приклейте находки на бумагу, чтобы сделать коллаж, и повесьте его на стену как забавное напоминание о поездке.

События прошлой недели | Мероприятия на следующую неделю

Узнайте больше о развитии вашего пятимесячного ребенка.

Помните: каждый ребенок развивается в разном темпе, поэтому, если ваш еще не совсем готов к занятиям на этой неделе, не волнуйтесь. Просто попробуйте их снова через несколько недель.

У вашего малыша есть любимая игра? Поделитесь ею с другими родителями в нашем сообществе.

Простые игры, в которые можно играть с 8-месячным ребенком

Играя в игры с 8-месячным ребенком, вы поможете ему учиться, к тому же это весело! Узнайте о некоторых играх, которые помогут развитию вашего малыша.

В возрасте 8 месяцев ребенок учится передвигаться, ползая, перекатываясь или передвигаясь на самокате. Их двигательные навыки улучшаются, и они начинают исследовать окружающую среду. Они также начинают понимать язык и начинают узнавать определенные слова и свое собственное имя. Вот несколько игр, в которые можно поиграть с 8-месячным ребенком, чтобы развить эти навыки дальше.

1. Прятки

Понимание постоянства объекта, что означает, что они знают, что объект, который исчезает из их поля зрения, не перестает существовать. Таким образом, ваш 8-месячный ребенок находится в идеальном возрасте, чтобы понять, что вы «прячетесь» за своими руками, и протянуть руку, чтобы открыть свое лицо, чтобы «найти» вас. Кроме того, прятки — это легко и весело и для родителей.

Вы также можете использовать бесконечные вариации прятки, чтобы развлечь ребенка: выскакивать из-за дивана, прятаться за мебелью, надевать разные глупые шляпы/очки/реквизит каждый раз, когда вы исчезаете… список бесконечен!

2. Чтение вашему ребенку

Ваш 8-месячный ребенок начинает узнавать некоторые знакомые слова, так что сейчас отличный возраст для общения ребенка и родителей во время чтения сказок. Младенцы осязательны и любят прикасаться, чувствовать (а иногда и бросать) предметы вокруг себя, поэтому рассмотрите книги с интересными текстурами и яркими цветами.

3. Bing Bang Boom

Хорошо, признаемся, официального названия у этого бума нет, но принцип прост: малыши познают окружающий мир, их завораживают звуки разных предметов. может сделать. Ваш ребенок развивает свое понимание мира и исследует причины и следствия с помощью своих экспериментов, поэтому давайте ему предметы, которые издают интересные звуки — погремушки, полые контейнеры, колокольчики, все, что безопасно для вашего ребенка, — это честная игра для Bing Bang Boom. .

4. Полоса препятствий

8-месячные дети могут держать голову, переворачиваться и начинают исследовать свое окружение, тянуться к объектам, которые они хотят исследовать, ползать, кататься и придумывать другие способы передвижения. . Один из способов сделать их исследования интересными и безопасными — это расчистить место для игр, скажем, коврик в гостиной или игровую площадку, и создать полосу препятствий с игрушками для исследования и такими препятствиями, как подушки для игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *