Разное

Группы лекарственных препаратов: Классификация лекарственных средств и БАД

Новый Перечень ВОЗ основных лекарственных средств призван способствовать расширению доступа к средствам для лечения диабета и рака

Новый Перечень ВОЗ основных лекарственных средств призван способствовать расширению доступа к средствам для лечения диабета и рака
    • Вопросы здравоохранения »
    • A
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • Популярные темы
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
    • Данные и статистика »
      • Информационный бюллетень
      • Факты наглядно
      • Публикации
    • Найти страну »
    • А
    • Б
    • В
    • Г
    • Д
    • Е
    • Ё
    • Ж
    • З
    • И
    • Й
    • К
    • Л
    • М
    • Н
    • О
    • П
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • Ф
    • Х
    • Ц
    • Ч
    • Ш
    • Щ
    • Ъ
    • Ы
    • Ь
    • Э
    • Ю
    • Я
    • ВОЗ в странах »
      • Репортажи
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • Центр СМИ
      • Пресс-релизы
      • Заявления
      • Сообщения для медиа
      • Комментарии
      • Репортажи
      • Онлайновые вопросы и ответы
      • События
      • Фоторепортажи
      • Тематические исследования
      • Вопросы и ответы
      • Выступления
    • Последние сведения
    • Чрезвычайные ситуации »
    • Новости »
      • Новости о вспышках болезней
    • Данные ВОЗ »
    • Приборные панели »
      • Приборная панель мониторинга COVID-19
    • Основные моменты »
    • Информация о ВОЗ »
      • Генеральный директор
      • Информация о ВОЗ
      • Деятельность ВОЗ
      • Где работает ВОЗ
    • Руководящие органы »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный комитет
    • Главная страница/
    • Пресс-релизы/
    • item/
    • Новый Перечень ВОЗ основных лекарственных средств призван способствовать расширению доступа к средствам для лечения диабета и рака

    WHO/Sebastian Meyer
    Pharmacists at medicines warehouse

    © Фото

    Сегодня ВОЗ опубликовала новое издание своих Примерных перечней основных лекарственных средств и основных лекарственных средств для детей, в которые включены терапевтические средства для лечения различных видов рака, аналоги инсулина и новые пероральные препараты для лечения диабета, а также новые лекарственные средства, помогающие людям бросить курить, и новые противомикробные препараты для лечения серьезных бактериальных и грибковых инфекций.

    Эти перечни предназначены для решения глобальных приоритетных задач в области здравоохранения, определение наиболее эффективных лекарственных средств, которые должны быть недорогими и доступными для всех. Однако из-за высоких цен как на новые, запатентованные, так и на давно уже существующие лекарства, такие как инсулин, некоторые основные лекарственные средства остаются недоступными для многих пациентов.

    «Заболеваемость диабетом растет во всем мире, а в странах с низким уровнем дохода она растет еще быстрее», — сказал Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. «Слишком часто люди, которым требуется инсулин, испытывают финансовые трудности в связи с его приобретением или обходятся вообще без инсулина, подвергая свою жизнь опасности. Включение аналогов инсулина в Перечень основных лекарственных средств в сочетании с усилиями по обеспечению недорогостоящего доступа ко всем инсулиновым препаратам и более широкому использованию биоаналогов имеет жизненно важное значение для того, чтобы каждый, кто нуждается в этом жизненно важном средстве, имел доступ к нему».

    Лекарства от диабета

    В качестве препарата для лечения диабета инсулин был открыт почти 100 лет назад, и человеческий инсулин остается в Перечне основных лекарственных средств ВОЗ с момента его первой публикации в 1977 г. К сожалению, дефицит инсулина и высокие цены на него в некоторых странах с низким и средним уровнем дохода представляют серьезную проблему, ограничивающую возможности для лечения. Например, в столице Ганы Аккре инсулин в количестве, необходимом для лечения в течение месяца, обходится работающему человеку в сумму, эквивалентную заработной плате за 5,5 дня. Инсулин производится лишь небольшим количеством предприятий, основная часть рынка инсулина контролируется тремя производителями, и из-за отсутствия конкуренции цены непомерно высоки для многих людей и систем здравоохранения.

    Инициатива по включению в перечень аналогов инсулина длительного действия (инсулин деглудек, детемир и гларгин) и их биоаналогов, наряду с человеческим инсулином, направлена на расширение доступа к средствам для лечения диабета за счет расширения выбора вариантов лечения. Включение в перечень означает, что биоаналогичные инсулину препараты могут быть включены в программу ВОЗ по преквалификации; благодаря преквалификации ВОЗ на международный рынок может поступить больше биоаналогов гарантированного качества, что создаст конкуренцию, которая будет способствовать снижению цен и предоставит странам более широкий выбор продуктов.

    Аналоги инсулина длительного действия обладают некоторыми дополнительными клиническими преимуществами для пациентов за счет большей продолжительности действия, благодаря чему уровень глюкозы в крови можно контролировать в течение более длительных периодов времени без необходимости введения бустерной дозы. Они особенно полезны для пациентов, у которых при приеме человеческого инсулина наблюдается опасно низкий уровень глюкозы в крови. Было доказано, что возможность с большей гибкостью выбирать время введения и определять размер доз аналогов инсулина улучшает качество жизни пациентов, страдающих диабетом. Однако основным средством лечения диабета остается человеческий инсулин, поэтому необходимо продолжать прилагать усилия к обеспечению физической и ценовой доступности этого жизненно важного лекарственного средства.

    В перечень также включены ингибиторы натрий-глюкозных котранспортеров 2-го типа (SGLT2) эмпаглифлозин, канаглифлозин и дапаглифлозин в качестве терапевтических препаратов второго ряда для взрослых, страдающих диабетом 2-го типа. Доказано, что эти пероральные лекарственные средства обладают рядом преимуществ, включая более низкий риск летального исхода, почечной недостаточности и сердечно-сосудистых нарушений. Поскольку ингибиторы SGLT2 все еще защищены патентами и цены на них остаются высокими, их включение в перечень сопровождается рекомендацией в отношении того, что ВОЗ следует сотрудничать с Патентным пулом лекарственных средств , с тем чтобы сделать эти препараты более доступными путем заключения с патентообладателями соглашений о лицензировании производства генериков и их поставках в страны с низким и средним уровнем дохода.

    Улучшение доступа к лекарственным средствам от диабета, включая инсулин и ингибиторы SGLT2, является одним из направлений работы, предусмотренной Глобальным пактом по борьбе с диабетом, о котором ВОЗ объявила в апреле 2021 г.

    , и одной из главных тем, обсуждаемых с производителями лекарственных средств от диабета и медицинских технологий.

    Лекарственные средства для лечения рака

    Онкологические заболевания являются одной из основных причин заболеваний и смертности во всем мире; в 2020 г. от рака умерли почти 10 миллионов человек, причем семь из 10 случаев приходятся на страны с низким и средним уровнем дохода. В последние годы были достигнуты значительные успехи в лечении рака. В частности, были разработаны лекарственные препараты, направленно воздействующие на определенные молекулярные характеристики опухоли, некоторые из которых гораздо более эффективны для лечения многих видов рака, чем «традиционная» химиотерапия. В Примерные перечни включено четыре новых лекарственных средства для лечения рака:

    • энзалутамид в качестве альтернативы абиратерону для лечения рака предстательной железы;
    • эверолимус для лечения субэпендимальной гигантоклеточной астроцитомы (SEGA), разновидности опухоли головного мозга у детей;
    • ибрутиниб, таргетное лекарственное средство для лечения хронического лимфолейкоза; и 
    • расбуриказа для лечения синдрома лизиса опухоли, серьезном осложнении, вызываемом некоторыми методами лечения рака.

    Иматиниб указан в перечне также в качестве таргетного лекарственного средства для лечения лейкемии. Для уже перечисленных 16 лекарств были добавлены новые показания к применению для лечения детского рака, в том числе глиомы низкой степени злокачественности, наиболее распространенной формы опухоли головного мозга у детей.

    Целая группа антител, которые усиливают иммунный ответ на опухолевые клетки и называются ингибиторами иммунных контрольных точек PD-1/PD-L1, не была рекомендована для включения в перечень лекарственных средств для лечения целого ряда видов рака легких, несмотря на их эффективность, главным образом из-за их слишком высокой цены и опасений в отношении того, что их трудно будет применять в условиях систем здравоохранения с ограниченными ресурсами. Другие лекарственные средства для лечения рака не были рекомендованы для включения в перечень из-за того, что не было точно установлено, что их клиническая эффективность выше, чем у уже включенных в перечень препаратов, а также из-за высокой цены и проблем с применением в условиях ограниченности ресурсов.

    К ним относятся осимертиниб при раке легких, даратумумаб при множественной миеломе и три вида лекарственных средств для лечения рака груди (ингибиторы CDK4/6, фулвестрант и пертузумаб).

    Другие лекарственные средства

    Инфекционные заболевания. К числу новых лекарственных средств, включенных в перечень, относятся цефидерокол, антибиотик «резервной» группы, эффективный против бактерий с множественной лекарственной устойчивостью, противогрибковые препараты эхинокандина для лечения тяжелых грибковых инфекций и моноклональные антитела для профилактики бешенства – первые моноклональные антитела против инфекционного заболевания, включенные в Примерные перечни. В обновленных перечнях также представлены новые рецептуры лекарств от распространенных бактериальных инфекций, гепатита С, ВИЧ и туберкулеза, более полно учитывающие особенности дозировки и применения среди детей и взрослых. Еще 81 антибиотик был отнесен к категориям доступных (Access), поднадзорных (Watch) или резервных (Reserve) в классификации AWaRe, чтобы обеспечить управление рациональным применением противомикробных препаратов и надзор за использованием антибиотиков во всем мире.

    Отказ от курения. В Примерный перечень включено два не содержащих никотин препарата, используемых для никотинзамещающей терапии, — бупропион и варениклин, обеспечивающие альтернативные варианты лечения для людей, которые хотят бросить курить. Цель включения этих препаратов в перечень – способствовать продвижению к достижению цели кампании ВОЗ «Откажись от табака », которая заключается в том, чтобы в следующем году 100 миллионов человек во всем мире бросили курить.

    Примечание для редакторов

    Двадцать третье заседание Комитета экспертов по отбору и использованию основных лекарственных средств состоялось в виртуальном формате с 21 июня по 2 июля. Комитет экспертов рассмотрел 88 заявок на лекарственные средства для включения в 21-й Примерный перечень ВОЗ основных лекарственных средств и 7-й Примерный перечень ВОЗ основных лекарственных средств для детей. К работе были привлечены технические департаменты ВОЗ, с которыми были проведены консультации по заявкам, имеющим отношение к заболеваниям, на которых они специализируются.

    Обновленные перечни основных лекарственных средств включают 20 новых лекарств для взрослых и 17 лекарств для детей, и в них установлены новые показания к применению 28 ранее включенных в перечни лекарственных средств. Изменения, рекомендованные Комитетом экспертов, предусматривают увеличение количества лекарств, которые считаются необходимыми для удовлетворения основных потребностей общественного здравоохранения, до 479 в Перечне основных лекарственных средств и до 350 в Перечне основных лекарственных средств для детей. Хотя эти цифры могут показаться высокими, они составляют лишь небольшую часть от общего количества лекарств, доступных на рынке.

    Правительства и учреждения во всем мире продолжают использовать Примерные перечни ВОЗ в качестве справочной информации для разработки своих собственных перечней основных лекарственных средств, поскольку они знают, что каждое включенное в перечень ВОЗ лекарственное средство было проверено на предмет эффективности и безопасности и обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества с точки зрения улучшения здоровья.

    Примерные перечни обновляются каждые два года Комитетом экспертов, в состав которого входят авторитетные специалисты из научно-исследовательских, медицинских учреждений и фармацевтических компаний. В этом году Комитет подчеркнул настоятельную необходимость принятия мер по обеспечению справедливого и недорогого доступа к основным лекарственным средствам с помощью перечня и принятия дополнительных мер, таких как добровольное лицензирование, совместные закупки и переговоры о ценах.

    Лекарственные препараты | Tervisekassa

    Лекарства

    Поскольку многие лекарства зачастую очень дороги, часть их стоимости помогает оплачивать Касса Здоровья. Компенсирование лекарств (т.е. частичная или полная оплата стоимости) является одним из способов обеспечения населения доступными по ценам лекарствами, которое помогает избегать ситуации, когда пациент не может начать свое лечение из-за слишком высокой цены лекарства.

    Касса Здоровья платит в определенном размере за те лекарства, ценность которых предварительно основательно доказана, и которые вследствие этого были внесены в список компенсируемых льготных лекарств. Для таких лекарств действуют четыре вида льготных ставок — 50, 75, 90 или 100%. Высокая льготная ставка предназначена для лекарств, используемых в случаях тяжелых и хронических заболеваний, увеличенные льготные ставки действуют также для определенных групп населения (например, пенсионеры по старости и нетрудоспособности).

    Список льготных лекарств меняется регулярно раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября). 

    Для части стоимости рецепта, превышающей обязательную долю самофинансирования применяется соответствующая льготная ставка Кассы Здоровья и пациент должен будет оплатить часть стоимости, оставшуюся после расчета льготы. В случае, если для лекарства назначена предельная цена и розничная цена выкупаемого лекарства превышает данную предельную цену, пациент должен будет оплачивать и часть стоимости, превышающей предельную цену. Оплату этой части стоимости можно избежать, и разумный выбор лекарства во многих случаях поможет сэкономить значительные суммы.

    • Полную информацию о компенсационных льготах лекарств и их расчетах можно найти здесь.

    Касса Здоровья финансирует поставки антиретровирусных препаратов, противотуберкулезных препаратов, вакцин и иммуноглобулинов для борьбы с распространением инфекционных заболеваний. Это поможет предотвратить ситуации, когда массовое и быстрое распространение инфекционных заболеваний может привести к вспышкам и эпидемиям. Кроме того, Касса Здоровья организует и финансирует государственные закупки антидотов, что обеспечивает лечение наиболее распространенных случаев отравления в отделениях неотложной помощи.

    • Вы можете получить более полное представление о центральных государственных закупках лекарств и вакцин здесь.

    Korduma kippuvad küsimused — KKK

    Ravim koosneb toimeaine(te)st ja abiainetest. Toimeaine ravib või leevendab haigust, seevastu abiained on ravimis vajalikud selleks, et toimeaine oleks manustatav soovitud kujul (nt tabletina, salvina, aerosoolina). Kuna toimeaine on see, mis organismi mõjutab, siis on ka ravimi kõrvaltoimed põhjustatud ravimis olevast toimeainest. Abiained kõrvaltoimeid ei tekita, v.a väga erandlikel juhtudel, kui inimene on ülitundlik konkreetse abiaine suhtes (laktoos, pähkliõli, erinevad suhkrud). Reeglina kasutavad nii originaalravimite kui ka geneeriliste ravimite tootjad samu või sarnaseid abiaineid. Ravimite koostises kasutada lubatud abiained peavad olema kvaliteetsed ning peab olema tõestatud, et nad on ette nähtud manustamisviisi puhul ohutud. Ravimis lubatud abiaine ei tohi negatiivselt mõjutada ravimi omadusi.

    Geneeriline ravim (vahel kasutatakse ka nimetusi koopiaravim ja analoogravim) on originaalravimiga sama toimeainet sisaldav ravim, mis on mõeldud samade haiguste raviks. Geneeriline ravim on sama tõhus, ohutu ja kvaliteetne kui originaalravim. Geneeriline ravim jõuab turule pärast originaalravimi patendikaitse lõppemist. See tähendab, et  sama toimeainega ravimit võivad toota ka teised ravimitootjad. Geneerilise ravimi tootja peab tõestama, et ravim sisaldab sama toimeainet täpselt samas koguses kui originaalravim ning see avaldab organismis samasugust mõju kui originaalravim. Viimast tõestatakse bioekvivalentsusuuringutega ehk uuringutega, milles tehakse kindlaks, kas originaal- ja geneerilisest ravimist jõuab organismi sama hulk toimeainet ning kas toimeaine hulk organismis muutub aja jooksul mõlema ravimi puhul samamoodi.
    Bioekvivalentsed ravimid tekitavad samas koguses manustatuna organismis samasuguse toimeaine kontsentratsiooni nagu originaalravimid. Samuti peab geneerilise ravimi tootja tõestama, et ravimi tootmisprotsess vastab kehtestatud nõuetele.
    Kuna tegemist on teise ravimitootja tootega, siis ei nõuta, et ravimi välimus peab olema sama kui originaalravimil. Seega võib geneeriline ravim erineda originaalravimist abiainete ja välimuse osas, kuid ei tohi erineda toime tõhususe, kvaliteedi ja ohutuse poolest.

    Eesti apteekides müüakse ainult selliseid ravimeid, mis on läbinud Ravimiameti range kontrolli.

    Kui originaalravimi patendiaeg lõppeb, siis hakkavad sama toimeainega ravimit tootma ka teised ravimitootjad ning ravimi hinna kujundab ravimitootjate vaheline konkurents. Originaalravimi tootjal on aga patendi kestuse ajal võimalik tagasi teenida ravimi väljatöötamiseks kulunud raha ning seega säilitada huvi edasiseks arendustegevuseks. Võib juhtuda, et pärast patendiaja lõppu langetab originaalravimi tootja ravimi hinna geneeriliste ravimitega samale tasemele.

    Ravimimaailmas ei kehti sama toimeainet sisaldavate ravimite korral põhimõte, et mida kallim, seda kvaliteetsem. Geneerilised ravimid on sama kvaliteetsed, tõhusad ja ohutud kui originaalravimid, seega on majanduslikult mõistlik ravimi ostmisel valida soodsaim ravim. Eestis on apteekril kohustus pakkuda võrdsete valikute korral patsiendile apteegis soodsaimat alternatiivi eeldusel, et arst ei ole retseptil antud korraldusega käskinud müüa vaid konkreetse tootja ravimit. Kui arst on kirjutanud retseptile toimeaine (nn toimeainepõhine retsept), siis on inimesel apteegis võimalik valida endale sobivaima hinnaga ravim samaväärsete alternatiivide hulgast. Ei ole mingit meditsiinilist põhjust eelistada kallimat ravimit.

    Ei. Ravimimaailmas ei kehti sama toimeainet sisaldavate ravimite korral põhimõte, et mida kallim, seda kvaliteetsem. Geneerilised ravimid on sama kvaliteetsed, tõhusad ja ohutud kui originaalravimid. Meditsiinilisel põhjusel mõne konkreetse ravimitootja ravimi eelistamist või välistamist tuleb ette harva (nt ülitundlikkus konkreetse abiaine suhtes, vt ka küsimus nr 1). Pigem on konkreetse ravimitootja ravimi eelistamise põhjused psühholoogilist või turunduslikku laadi.

    Pole mingit alust eeldada, et raseduse ajal oleks näidustatud pigem originaalravimite kui geneeriliste ravimite kasutamine. Raseduse korral tuleb kaaluda ravimite kasutamise vajadust toimeaine põhiselt (kas rasedale on näidustatud ühe või teise toimeaine kasutamine), mitte konkreetse tootja ravimi põhiselt.

    Ei, kindlasti mitte. Ravimi annuse määramine ei sõltu sellest, kas tegu on geneerilise ravimiga või originaalravimiga. Geneerilised ravimid on sama kvaliteetsed, tõhusad ja ohutud kui originaalravimid. Ravimi annus määratakse tulenevalt haigusest, kasutatavast toimeainest ja patsiendist. Lisaks arstile ja apteekrile saab patsient infot konkreetse ravimi annustamise kohta ka ravimile lisatud patsiendi infolehelt.

    Jah. Geneeriline ravim on meditsiinilises mõttes täpselt samasugune kui originaalravim. Geneerilised ravimid on sama kvaliteetsed, tõhusad ja ohutud kui originaalravimid, seega ei ole mingit vajadust muuta ravimi annust või manustamisskeemi, kui olete vahetanud ühe tootja ravimi teise tootja sama toimeainet sisaldava ravimi vastu.

    Sõltumata sellest, kas inimene ostab geneerilise ravimi või originaalravimi, jääb Tervisekassa kompensatsioonimäär (50%, 75%, 90% või 100%) samaks. Kuna Eestis kehtib piirhinnasüsteem sama toimeainet sisaldavatele ravimitele, siis mõjutab inimese ravimivalik ainult tema makstavat omaosalust.

    Näiteks kui apteegis on valikus sama toimeainega ravimeid hinnaga 6,39, 9,59, 11,19  ja 12,78, siis määratakse piirhinnaks reeglina hinnalt teise soodsaima ravimi hind (selle näite puhul 9,59) ja Tervisekassa soodusprotsent arvutatakse sellest summast. Kui ravimi ostja eelistab kallimat ravimit, siis tuleb lisaks omaosalusele (2,5 eurot) tasuda apteegis ka piirhinda ületav osa. Seega tasub apteekrilt nõu küsida, milline sama toimeainega ravim on soodsam.

    Inimese tasutav summa sõltub sellest, millise ravimitootja ravimi ta ostab.
    Nt 75% soodustuse korral tasub inimene:

    • 6,39 € ravimi ostmisel 3,47 € (2,5 € omaosalus iga retseptiravimi ostmisel + 0,97 €, st 25% 3,89* eurost) 
    • 9,59 € ravimi ostmisel 4,27 € (2,5 € omaosalus iga retseptiravimi ostmisel + 1,77 €, st 25% 7,09** eurost)
    • 11,19 € ravimi ostmisel 5,87 € (2,5 € omaosalus iga retseptiravimi ostmisel + 1,77 €, st 25% 7,09** eurost + 1,6 €, mis ületab piirhinda)
    • 12,78 € ravimi ostmisel 7,46 € (2,5 € omaosalus iga retseptiravimi ostmisel + 1,77 €, st 25% 7,09** eurost + 3,19 €, mis ületab piirhinda).

    * Kui ravimi jaehind on piirhinnast madalam, siis arvutatakse soodustus (antud juhul 25%) jaehinnast.

    ** Ravimi piirhind on 9,59 eurot, millest lahutatakse omaosalus 2,5 eurot. Järele jäävast 7,09 eurost arvutatakse soodustus, selle näite puhul 25%.

     

    Soodustus 100% – patsient tasub omaosaluse 2,5 eurot ning piirhinda või hinnakokkuleppe hinda ületava summa. Tervisekassa hüvitab piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ja patsiendi omaosaluse vahe 100%.

    Näide 1

    Patsiendile kirjutati soodusretsept ühele ravimipakendile, mille hind on 10 eurot. Ravimi toimeainele on kehtestatud piirhind 8,00 eurot. Soodushind patsiendile koosneb:

    — patsiendi omaosalusest: 2,5 eurot
    — piirhinda ületavast osast: 10 eurot – 8,00 eurot = 2 eurot
    — Tervisekassa hüvitab piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ja patsiendi omaosaluse vahe 100%.

    Patsient peab maksma ravimi eest 2,5 eurot + 2 eurot = 4,5 eurot.

    Soodustus 90% – patsient tasub omaosaluse 2,5 eurot, 10% piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ning patsiendi omaosaluse vahelisest summast ja piirhinda või hinnakokkuleppe hinda ületava summa. Tervisekassa hüvitab 90% piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ja patsiendi omaosaluse vahelisest summast.

    Näide 2

    Patsiendile kirjutati soodusretsept kahele ravimipakendile, mille hind on 10 eurot. Ravimi toimeainele on kehtestatud piirhind 8,00 eurot.

    Soodushind patsiendile koosneb:

    — patsiendi omaosalusest: 2,5 eurot
    — piirhinda ületavast osast: 10 eurot – 8,00 eurot = 2 eurot, 2 eurot x 2 pakendit = 4 eurot
    — Tervisekassa hüvitab piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ja patsiendi omaosaluse vahe 90%, seega patsiendi osa (10%) on (8 eurot x 2 pakendit – 2,5 eurot) x 10% = 1,35 eurot

    Patsient peab maksma ravimite eest 2,5 eurot + 4 eurot + 1,35 eurot = 7,85 eurot.

    Soodustus 75% – patsient tasub omaosaluse 2,5 eurot, 25% piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ja patsiendi omaosaluse vahelisest summast ja piirhinda või hinnakokkuleppe hinda ületava summa. Tervisekassa hüvitab 75% piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ja patsiendi omaosaluse vahelisest summast.

    Näide 3

    Patsiendile kirjutati soodusretsept ühele ravimipakendile, mille hind on 10 eurot. Ravimi toimeainele on kehtestatud piirhind 8,00 eurot. Soodushind patsiendile koosneb:

    — patsiendi omaosalusest: 2,5 eurot
    — piirhinda ületavast osast: 10 eurot – 8,00 eurot = 2 eurot
    — Tervisekassa hüvitab piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ja patsiendi omaosaluse vahe 75%, seega patsiendi osa (25%) on (8 eurot – 2,5 eurot) x 25% = 1,37 eurot

    Patsient peab maksma ravimi eest 2,5 eurot + 2 eurot + 1,37 eurot = 5,87 eurot.

    Soodustus 50% – patsient tasub omaosaluse 2,5 eurot, 50% piirhinna või hinnakokkuleppehinna ja patsiendi omaosaluse vahelisest summast ning piirhinda või hinnakokkuleppehinda ületava summa. Tervisekassa hüvitab 50% piirhinna või hinnakokkuleppehinna ja patsiendi omaosaluse vahelisest summast.

    Näide 4:

    Patsiendile kirjutati soodusretsept ühele ravimipakendile, mille hind on 40 eurot. Ravimi toimeainele on kehtestatud piirhind 35,00 eurot. Soodushind patsiendile koosneb:

    — patsiendi omaosalusest: 2,5 eurot
    — piirhinda ületavast osast: 40,00 eurot – 35,00 eurot = 5 eurot
    — Tervisekassa hüvitab piirhinna või hinnakokkuleppe hinna ja patsiendi omaosaluse vahe 50%, seega patsiendi osa (50%) on (35 eurot – 2,5 eurot) x 50% = 16,25 eurot

    Patsient peab maksma ravimi eest 2,5 eurot + 5 eurot + 16,25 eurot = 23,75 eurot.

    Jah, ravikindlustuseta inimesel tuleb apteegis maksta väljakirjutatud ravimi eest täishinda.

    Ravimite erandkorras kompenseerimiseks tuleb kindlustatud inimesel või tema seaduslikul esindajal esitada Tervisekassale vabas vormis avaldus, mis peab kompensatsiooni taotleja kohta sisaldama järgmisi andmeid:

    1. Ees- ja perekonnanimi.
    2. Isikukood.
    3. Kontaktandmed (aadress, telefoninumber,  e-posti aadress).

    Taotlusele lisatakse raviarsti põhjendus. Need dokumendid tuleb edastada Tervisekassale e-posti (info [at] tervisekassa.ee) või posti teel või isiklikult kohale tuues.

    Erandkorras kompenseerimise otsuse võtab vastu Tervisekassa juhatus. Patsiendile ja tema raviarstile saadetakse juhatuse otsusest väljavõte. Inimene saab ravimi apteegist välja osta raviarsti poolt välja kirjutatud soodusretsepti alusel pärast Tervisekassa juhatuse positiivset otsust ravim erandkorras kompenseerida.

     

    Rasestumisvastaseid tablette võivad välja kirjutada ka perearstid. Juhul, kui patsiendil ei ole vastunäidustust sünnitamiseks, kirjutatakse ravimeid välja 50% soodusmääraga.

    Kui kindlustatu on ostnud soodusravimeid rohkem kui 100 euro eest aastas, saab ta täiendavat ravimihüvitist. Täiendav ravimihüvitis on automaatne, inimene saab lisasoodustuse koos tavapärase ravimisoodustusega juba ravimi väljaostmisel apteegis ja Tervisekassale avaldust esitada ei ole vaja.

    Kui inimene on ostnud soodusravimeid:

    •  100–300 euro eest aastas, hüvitab Tervisekassa talle 50% 300 eurot ületavast summast (maksimaalselt 100 eurot aastas)

    •  rohkem kui 300 euro eest aastas, hüvitab Tervisekassa talle 90% 300 eurot ületavast summast

    Tervisekassa hüvitab Euroopa Liidus retseptiravimitele tehtud kulutused. Esmalt tuleb ravim välja osta ja seejärel saab Tervisekassalt tagasimakset taotleda. Selleks tuleb Tervisekassa kodulehel täita taotlus (Avaldus Euroopa Liidu tervishoiuteenuse kulu tagasimakseks) ning lisada sellele originaalretseptid ja nende maksmist tõendavad tšekid. Dokumendid võib saata Tervisekassasse posti teel või viia need endale sobivasse Tervisekassa klienditeenindusbüroosse.

    Tervisekassa teeb järelepärimise välisriiki ja vastavalt sealt tulnud infole kannab hüvitatava summa eurodes inimese pangaarvele.

    Данные о множественных причинах смерти в CDC WONDER

    • Смерти всех возрастов по множественной причине смерти

    Предварительные данные о множественных причинах смерти

    • 2018 г. — последний месяц : по категориям отдельных рас (6 групп, 15 групп или 31 группа), возрастным группам (однолетние возрастные когорты, 5-летние возрастные группы, 10-летние возрастные группы). годовые возрастные группы или младенческие возрастные группы), пол, этническая принадлежность, штат, округ проживания и наступление смерти, основная причина смерти и множественная причина смерти (указано в кодах МКБ-10, 113 избранных причин, 130 избранных причин у младенцев, причины травм, причины, вызванные наркотиками/алкоголем), урбанизация, год и месяц смерти, неделя смерти, день недели смерти, место смерти и статус вскрытия.
      Запрос данных Больше информации

    Текущие окончательные данные о множественных причинах смерти

    • 2018–2021 : по категориям отдельных рас (6 групп, 15 групп или 31 группа), возрастным группам (однолетние возрастные когорты, 5-летние возрастные группы, 10-летние возрастные группы). годовые возрастные группы или младенческие возрастные группы), пол, этническая принадлежность, штат, округ, основная причина смерти и множественная причина смерти (указано в кодах МКБ-10, 113 избранных причин, 130 избранных причин у младенцев, причины травм, причины, вызванные наркотиками/алкоголем), урбанизация, год и месяц смерти, день недели смерти, место смерти и статус вскрытия.
      Запрос данных Больше информации
    • 1999–2020 : По категориям гонок с мостиком (4 группы), возрастным группам (однолетние возрастные когорты, 5-летние возрастные группы, 10-летние возрастные группы или младенческие возрастные группы), пол, этническая принадлежность, штат, округ, основная причина смерти и множественная причина смерти (указано в кодах МКБ-10, 113 избранных причин, 130 избранных причин у младенцев, причины травм, причины, вызванные наркотиками/алкоголем), урбанизация, год и месяц смерти, день недели смерти, место смерти и статус вскрытия.
      Запрос данных Больше информации

    Архивные окончательные данные о множественных причинах смерти

    • 2005–2006 : По раздельным категориям (4 группы), возрастным группам (10-летние возрастные группы или младенческие возрастные группы), пол, этническая принадлежность, штат, округ, основная причина смерти и множественная причина смерти (указано в кодах МКБ-10, 113 избранных причин, 130 избранных причин для младенцев), урбанизация и год.
      Запрос данных Больше информации
    • 1999 — 2004 : По расе (3 группы), возрастным группам (10-летние возрастные группы или группы младенческого возраста), пол, штат, округ, основная причина смерти и множественная причина смерти (указано в кодах МКБ-10, 113 избранных причин, 130 избранных причин у младенцев), урбанизация и год.
      Запрос данных Больше информации

    Данные о множественной причине смерти, доступные на CDC WONDER, представляют собой данные о смертности и населении на уровне округов. Данные основаны на свидетельствах о смерти жителей США. Каждое свидетельство о смерти содержит одну основную причину смерти, до двадцати дополнительных множественных причин и демографические данные. Количество смертей, общие коэффициенты смертности и коэффициенты смертности с поправкой на возраст можно получить по месту жительства. (гражданин США, штат и округ), возрастная группа, раса, латиноамериканское происхождение, пол, год и месяц смерти, день недели смерти, место смерти, статус вскрытия, основная и множественная причина смерти (4-значные коды МКБ-10, 113 избранных причин смерти, 130 избранных причин смерти младенцев, причин травм или причин смерти, вызванных наркотиками/алкоголем). Два набора архивных данных предлагают подмножества этих данных. Для получения дополнительной информации см. Описание данных о множественной причине смерти.

    Управление ООН по наркотикам и преступности

    Поиск по сайту 2023

    ПредыдущийСледующий

    Самое интересное

    Музейный квартал Вена, Австрия


    5-6 июня
    Посетите стенд УНП ООН!

    Мы с нетерпением ждем встречи с вами.
    Дополнительная информация

    Подключиться

    Пресс-релизы

    • 04.13.2023 — Программа контроля контейнеров отмечает успехи в предотвращении эксплуатации глобальной торговой цепочки поставок

    • 26.03.2023 — Подписание Региональных рамок для арабских государств (2023–2028 гг.) и запуск Арабский план по предотвращению и снижению опасности наркотиков для арабского общества: на пути к Эффективное решение проблемы с социальной точки зрения

    • 21.03.2023 — Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и Структура «ООН-женщины» объединяют усилия для обеспечения гендерного равенства

    В центре внимания

    Стратегия УНП ООН на 2021-2025 годы

    Миссия УНП ООН заключается в содействии глобальному миру и безопасности, правам человека и развитию путем защиты мира от наркотиков, преступности, коррупции и терроризма.

    Эта Стратегия на следующие пять лет предоставит УНП ООН возможность эффективно, действенно и подотчетно выполнять свою работу, повышая уровень нашей поддержки государствам-членам в построении справедливых, инклюзивных и устойчивых обществ, в которых никто не будет забыт.
    дополнительная информация

    Стратегическое видение Африки до 2030 года УНП ООН

    Стратегическое видение Африки до 2030 года УНП ООН определяет нашу миссию по обеспечению большей безопасности населения, правительства и учреждений Африки от наркотиков, преступности, коррупции, терроризма и незаконных финансовых потоков.

    Наше видение 2030 направлено на усиление предупреждения преступности, укрепление правосудия, борьбу с организованной преступностью, обеспечение сбалансированного реагирования на наркотики, укрепление верховенства закона и укрепление устойчивости. больше информации

    публикации

    • 23.03.2023 — Незаконный ввоз мигрантов в Сахеле

    Мультимедиа