Содержание
Особенности развития ребенка в 4 месяца
Смех, гуление, перевороты на бочок — самые важные характеристики развития ребенка в 4 месяца. Этот карапуз все больше радует родителей своими умениями и стараниями. В свою очередь и родителям надо уделять больше внимания его развитию. Не стоит форсировать события, и например, высаживать детей в этом возрасте. На этом этапе они больше всего нуждаются в эмоциональном общении и физической активности.
pixabay.com
Как развивается ребенок в 4 месяца
У малыша к 4 месяцам появляется все больше сил и возможностей для изучения окружающего мира.
Физическое развитие малыша в 4 месяца
- Ребенок продолжает оставаться на грудном вскармливании или искусственной смеси. Введение прикорма в 4 месяца может быть только по рекомендации врача. Здоровому малышу достаточно грудного молока/смеси.
- В весе он набирает примерно 600-700 г, а рост увеличивается на 2-3 см.
- Малыш умеет переворачиваться с живота на спинку или на бок.
- Если держать его вертикально за подмышки, то он носочками будет пытаться отталкиваться от поверхности.
- Уверенно держит голову, а в положении лежа на животе будет приподнимать весь корпус.
- При кормлении держит рукой бутылочку или материнскую грудь.
- Умеет хватать игрушки и удерживать их в руке некоторое время. Тянет в рот руки, ножки и предметы, голову поворачивает в поисках источника шума или звука. Если положить перед ребенком игрушку, то он будет целенаправленно к ней тянуться.
Если малыша потянуть за ручки, он будет пытаться сесть. Но специально высаживать ребенка не стоит, так как его спинка еще не окрепла. Попытки научить четырехмесячных младенцев стоять, сидеть или ходить могут нанести вред их позвоночнику.
Речь и эмоциональное развитие ребенка
- В 4 месяца ребенок научился не просто улыбаться, но и заразительно смеяться. Его легко развеселить смешными звуками, мимикой или игрой.
- Он реагирует на свое имя, узнает знакомых людей, но маму по-прежнему выделяет среди всех остальных.
- Малыш в 4 месяца все еще считает себя и маму нераздельным целым. Он хочет постоянно быть с ней рядом и реагирует на ее настроение. Если в общении с ним мама веселая, то и он тоже, но может заплакать, когда мама сердится.
- Ему очень хочется общаться и взаимодействовать с миром. Но к незнакомым людям и обстановке относится настороженно.
- В этом возрасте малыш уже понимает некоторые самые простые логические связи. Например, что пришло время кормления или игры.
- Речь ребенка все больше развивается. Когда он бодрствует, то может длительно и на разные лады гулить. Если прислушаться, то речь малыша напоминает своеобразный язык. В нем можно различить и отдельные звуки, вроде “а, о, б, п, м”.
В 4 месяца родители замечают, что малыш стал более активным и тянется к новым знаниям и ощущениям. Он еще не умеет ползать, но может перевернуться в любой момент. Поэтому важно соблюдать меры предосторожности и не оставлять его одного на любой поверхности, с которой можно упасть. А также убрать от малыша все мелкие предметы, которые он может потянуть в рот или вдохнуть.
За день мозг младенца обрабатывает колоссальный объем информации. Для ребенка это большая работа и важно не перегрузить его лишней информацией. Центральная нервная система быстро перенасыщается, что выражается в капризности, усталости, рассеянности. Если вы заметили за малышом такие признаки, то он нуждается в отдыхе и сне.
Как помочь развитию ребенка
В развитии младенцев самый главный акцент делается на общении с ними — речевом и эмоциональном. С малышом надо как можно чаще разговаривать, называть предметы, их цвета, свойства, носить на ручках и показывать, что их окружает, обнимать и играть. Его лепет — это первые попытки повторить речь взрослого. Гуление надо активно поддерживать, подражать ребенку, говорить с ним спокойно, медленно и четко.
Второй важный момент для детского развития — это комфортные условия для жизни и режим дня. В комнате, где живет малыш не должно быть пыли, много мебели и предметов. Надо поддерживать температуру в 18-22 °С, следить за влажность воздуха (50-70%), часто проветривать и делать влажную уборку по необходимости.
В режиме дня особым пунктом стоят прогулки на свежем воздухе. Они укрепляют иммунитет малыша, улучшают его сон, аппетит и настроение.
Игры в этом возрасте самые простые и не продолжительные по времени. Ребенок не должен сильно перевозбуждаться от обилия впечатлений или знаний. Можно продолжать делать гимнастику для грудничков, массаж и заниматься на фитболе.
Как играть с ребенком в 4 месяца
- Обнимашки и поцелуйчики помогут развитию эмоционального интеллекта.
- Положите малыша на живот, а игрушку расположите на небольшом расстоянии от него. Он будет прикладывать усилия, чтобы достать ее.
- Лучше всего предлагать ребенку игрушки, которые легко ухватить рукой — погремушки, кольца, подвески. Они должны быть безопасными, так как малыш их обязательно потянет в рот.
- В 4 месяца ребенка привлекают яркие цвета. Однако они должны быть природных, чистых оттенков.
- Для тренировки ручки ему можно давать кубики, деревянные брусочки, мячики.
- Игрушки надо вешать на расстоянии детской ручки, чтобы он мог легко до них дотянуться, притянуть к себе и изучить.
- Малышу интересны будут и игрушки, которые издают разные звуки: погремушки, барабан, бубен, шумовые коробочки (емкости с крышкой наполняются разными крупами, горохом, бусинами и плотно закручиваются).
- Потешки, песенки, стихи, колыбельные и сказки и развлекут малыша, и успокоят.
- Можно низко повесить на стене зеркало, а рядом расстелить коврик или матрас. Малышам нравится разглядывать себя в зеркало.
- Чтобы развивалась речь ребенка, в комнате должно быть тихо. Так малыш будет слышать себя и свое гуление. Постоянная фоновая музыка или включенный телевизор могут этому мешать. Лучше устраивать ему музыкальные минутки, включая приятную музыку или детские песенки.
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Этапы развития ребенка.
Вашему малышу 6 месяцев.Skip to content
Медицинский центр «Мій лікар» > Блог > Новости > Этапы развития ребенка. Вашему малышу 6 месяцев.
Ваше ім’я (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Назва вакцини (обов’язково)
Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)
Є декларація з нами? (обов’язково)
Ваш ПІБ(обов’язково)
Ваш номер телефону(обов’язково)
Ми с вами звяжемося!
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Назва вакцини (обов’язково)
Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)
Є декларація з нами? (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Назва вакцини (обов’язково)
Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)
Є декларація з нами? (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Назва вакцини (обов’язково)
Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)
Є декларація з нами? (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваше ім’я (обов’язково)
Назва компанії (необов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Ваш ПІБ українською мовою
Прізвище та ім’я англійською мовою
Дата народження
Адреса електронної пошти
Серія та номер закордонного або українського паспорту
Громадянство
Ви отримали дві дози щеплення від COVID-19?
Ваш номер телефону по декларації
Відділення в якому буде зручно забрати
Ваш ПІБ українською мовою
Прізвище та ім’я англійською мовою
Дата народження
Адреса електронної пошти
Серія та номер українського паспорта
Ви отримали першу дозу щеплення від COVID-19?
Ваш номер телефону по декларації
Відділення в якому буде зручно забрати
Твоє ім’я (обов’язково)
Номер телефону (обов’язково)
Адреса чи район, де тобі не вистачає безкоштовної клініки (обов’язково)
Ваші ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Назва закладу (не обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Послуга, яка цікавить
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Назва вакцини (обов’язково)
Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)
Є декларація з нами? (обов’язково)
Ваш ПІБ (обов’язково)
Ваш телефон (обов’язково)
Назва вакцини (обов’язково)
Доза вакцини — перша/друга? (обов’язково)
Є декларація з нами? (обов’язково)
Мы позвоним Вам для подтверждения записи!
Развитие ребенка от рождения до 4 месяцев I Стартовые блоки
Информация о коронавирусе (COVID-19) и помощь в поиске открытых детских садов.
Со дня рождения вашего ребенка его мозг растет и развивается. Они учатся, общаясь с людьми, поэтому для родителей и опекунов важно предоставить им как можно больше возможностей для обучения, чтобы способствовать их развитию.
Следующая информация была получена из брошюры Рамки обучения в раннем возрасте Вехи развития, разработанной Community Child Care Co-operative Ltd NSW (CCCC) для Министерства образования.
- Выражать радость, поддержку и энтузиазм по поводу своих достижений
- Создавайте звуки и играйте вместе
- Войдите в рутину – ешьте, спите, играйте, повторяйте
- Как можно чаще смотрите в глаза
- Говорите и пойте им
- Играйте в простые игры, например. прятки
- Улыбайтесь в ответ, когда он или она улыбается вам
Какие вехи развития вы можете наблюдать?
Физические
- движения всего тела
- извивается, машет руками, двигает ногами вверх и вниз
- появление режима питания и сна
- реагирует на размещение на плоской поверхности
- реагирует на внезапные громкие звуки
- голова поворачивается в сторону при касании щеки
- сосательные движения ртом (поиск соска)
- реагирует на нежные прикосновения, объятия, покачивания
- плотно закрывает глаза при ярком солнечном свете
- способен поднимать голову и грудь в положении лежа на животе
- начинает перекатываться из стороны в сторону
- начинает тянуться к висящим объектам
- способен схватить предмет, который берут в руки
Общение
- улыбки и смех
- устанавливает зрительный контакт, если его держать на расстоянии около 20 см от лица взрослого, смотрящего на него
- может спать большую часть времени
- бдителен и озабочен лицами
- двигает головой на звуки голосов
Эмоциональный
- Связь
- плач (пик достигает примерно через шесть-восемь недель и стихает примерно через 12-14 недель)
- плачет, когда голоден или ему неудобно, и обычно останавливается, когда его держат на руках
- показывает волнение, когда родитель готовится к кормлению
Познавательный
- улыбается и смеется
- смотрит в сторону звука
- глаза отслеживают медленно движущиеся цели в течение коротких периодов времени, например.
следует за вашим пальцем - смотрит на края, узоры с контрастом светлый/темный и лица
- имитирует движения языка взрослого, когда его держат на руках и разговаривают с
- учится через сенсорный опыт
- повторяет действия, но не знает о способности вызывать действия
Язык
- крики
- , когда контент издает небольшие хриплые звуки, например. воркует и булькает (издает звуки «гу» и «га»)
- успокаивается звуком голоса или низкими ритмичными звуками
- имитирует движения языка взрослого, когда его держат на руках и разговаривают с
- может начать копировать звуки
- выражает потребности, например, издавая звуки или совершая действия
Обратитесь за советом к местному медицинскому работнику или врачу, если вашему ребенку:
- гибкий или жесткий
- много плачу
- выгибая спину
- не реагирует на звуки
- не проявляет интереса и не отвечает при игре с
- подача не соответствует ожиданиям
- не начинает издавать звуки
- не отвечает на знакомые лица
Развитие вашего четырехмесячного ребенка
В этой статье
- Что мой ребенок может делать в этом месяце?
- Почему мой ребенок не хочет столько кормления?
- Когда мой ребенок будет готов к твердой пище?
- Как побудить ребенка быть более активным?
- Есть ли какие-нибудь игры, в которые я могу играть со своим ребенком?
- Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?
- Насколько хорошо видит мой ребенок?
- Нормально ли развивается мой ребенок?
Что мой ребенок может делать в этом месяце?
Ваш малыш с удовольствием исследует окружающий его мир.
По мере развития зрения ваш малыш может различать оттенки одного и того же цвета, например красный и оранжевый. Теперь ему будет нравиться смотреть на яркие мобильные телефоны и играть в тренажерные залы.
Почему мой ребенок не хочет столько кормлений?
За последние несколько месяцев живот вашего ребенка стал больше. Это означает, что он может получить больше молока за одно кормление, поэтому ему не нужно кормить так часто. Возможно, он стал есть всего четыре или пять раз в день, но все равно будет набирать вес.
Вы можете заметить, что внимание вашего ребенка блуждает во время кормления, поскольку он отвлекается на то, что происходит вокруг него. Хотя наблюдать за тем, как он реагирует на свое окружение, интересно, грудное вскармливание и кормление из бутылочки могут быть трудными. Если ваш ребенок легко отвлекается, попробуйте найти тихое место для кормления.
Когда мой ребенок будет готов к твердой пище?
Возможно, вы задаетесь вопросом, когда лучше начинать давать ребенку твердую пищу. Эксперты сходятся во мнении, что лучше всего кормить ребенка исключительно грудью или смесью, пока ему не исполнится шесть месяцев (BDA 2016, NHS 2015a). В течение первых шести месяцев ваш ребенок получает все необходимые ему питательные вещества из грудного молока или молочных смесей.
- Подцепить инфекцию из пищи, так как его пищеварительная система более зрелая.
- Имеет плохую реакцию на пищу, так как его иммунная система сильнее.
(NHS 2015a)
Ожидание, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, также означает, что вы можете быть уверены, что он физически готов глотать и переваривать твердую пищу (FSA 2012, NHS 2015a). В возрасте шести месяцев он сможет сидеть без поддержки, контролировать свою голову и перемещать пищу во рту, что сделает прием пищи для него более безопасным (NHS 2015a).
Если ваш ребенок кажется голодным, попробуйте предложить ему дополнительное кормление грудью или смесью. Вам не нужно менять его молочную смесь на смесь для детей старшего возраста. Последующее молоко не подходит для детей в возрасте до шести месяцев. Текущая смесь вашего ребенка сможет дать ему все, что ему нужно, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы начать прикорм.
Если вы решите давать ребенку твердую пищу до того, как ему исполнится шесть месяцев, сначала поговорите со своей патронажной сестрой. Есть продукты, которые нельзя давать ребенку, пока ему не исполнится шесть месяцев (NHS 2015a).
Как побудить ребенка быть более активным?
Вы можете помочь своему ребенку попрактиковаться в использовании рук и ног, положив его на живот, чтобы посмотреть, сможет ли он подняться. Он может высоко поднимать голову и плечи, опираясь на руки (Sheridan 2008). Это мини-отжимание помогает ему укрепить мышцы и лучше видеть, что происходит вокруг него (AAP 2011).
Вскоре после рождения у вашего ребенка может начаться небольшое время лежания на животике. Сначала он может плакать, когда его кладут на живот, потому что он не привык к такому положению, но многие младенцы учатся получать от этого удовольствие (AAP 2011).
Ваш ребенок может даже удивить вас (и себя), переворачиваясь со спины на живот (Sheridan 2008). Покачивайте игрушку рядом с той стороной, на которую он обычно перекатывается, на случай, если ему будет достаточно интересно попробовать еще раз. Ваш восторг поможет ободрить и успокоить его.
Есть ли какие-нибудь игры, в которые я могу играть со своим ребенком?
Ваш малыш стал более игривым, поэтому поощряйте его исследовать и играть с различными предметами и играми. Простая кисея займет вашего малыша на несколько минут. Посмотрите, как он сосет его, держите его и узнайте, что происходит, когда он сжимает его. Дайте ему легкую погремушку и наблюдайте, как он наслаждается звуком, который она издает, когда трясет ею.
Вашему малышу также понравится открывать для себя достопримечательности и звуки в спортивном центре или в игровом зале. Вашему малышу теперь легче играть с его игрушками, так как он может тянуться и хватать предметы обеими руками. Однако он может промахнуться с первой попытки (NHS 2015, Sheridan 2008). Как только ему это удастся, он может попытаться положить его в рот, так что держитесь рядом.
Вашему малышу также может быть интересно поиграть руками и ногами в течение нескольких минут. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок, который до сих пор нуждался в вашем внимании почти каждую минуту бодрствования, развлекается. Вы даже можете получить возможность проверить свои сообщения, пока он занят!
Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?
Ваш ребенок будет обращать пристальное внимание на ваше лицо и звуки, которые вы издаете, а также реагировать на различные звуки, которые вы используете (GOSH 2012). Поэтому, если вы издаете забавный звук, он, вероятно, рассмеется и улыбнется вам в ответ.
Ваш ребенок также будет лепетать в ответ на ваш голос. Это первый шаг в развитии его разговорных навыков. Вы даже можете услышать, как он произносит эти первые драгоценные звуки, такие как «ма-ма» или «да-да» (GOSH 2012, ICAN 2011, Sheridan 2008).
Он также может имитировать звуки, которые вы издаете сейчас, поэтому, если вы скажете «бу» или «хия», он может попытаться сказать это в ответ (GOSH 2012, ICAN 2011). реагировать на вас, имитируя выражение его лица и звуки, которые он издает. Реакция, когда ваш ребенок издает звуки, помогает ему осознать важность языка и понять причину и следствие. Он начнет понимать, как работает разговор и что то, что он говорит, создает разница
Ваш ребенок от рождения до шести месяцев
Может быть трудно понять вашего ребенка. Посмотрите это видео, чтобы узнать, что происходит в голове у вашего малыша. Больше детских видео
Насколько хорошо видит мой ребенок?
Зрение вашего малыша постоянно улучшается, и в этом месяце он уже может различать похожие оттенки, например, красный и оранжевый. Теперь ваш ребенок может отдавать предпочтение ярким основным цветам (Franklin et al 2008). Некоторые замечательные предметы, привлекающие внимание, включают в себя мобильные телефоны основных цветов, висящие над его кроваткой, яркие плакаты и яркие настольные книги.
Нормально ли развивается мой ребенок?
Каждый ребенок уникален и проходит физические этапы в своем собственном темпе. Это просто рекомендации того, что ваш ребенок может сделать, если не прямо сейчас, то в ближайшее время.
Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи присваивают два возраста:
- Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
- Скорректированный возраст, который рассчитывается на основе даты родов вашего ребенка.
Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценят развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).
Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.
Вернуться к трем месяцам назад
Перейдите к пяти месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!
Каталожные номера
ААП. 2011. Время на животе . Американская академия педиатрии. healthchildcare.org [По состоянию на декабрь 2016 г.]
BDA. 2016. Заявление о позиции педиатрической группы BDA: Прикорм: введение твердой пищи в рацион младенцев . Британская ассоциация диетологов. www.bda.uk.com [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г. ]
Franklin A, Pitchford N, Hart L et al. 2008. Заметность первичных и вторичных цветов в младенчестве. British Journal of Developmental Psychology 26(4):471-483(13)
GOSH. 2012. Развитие речи и языка (от рождения до 12 месяцев) . Больница на Грейт-Ормонд-стрит. www.gosh.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]
Hall DMB and Elliman D. 2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (пересмотренное). Оксфорд: Oxford University Press, 248
ICAN. 2011. Стадии развития речи и языка: руководство для специалистов раннего возраста . www.ican.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]
ГСЗ. 2015а. Первый прикорм вашего ребенка . Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]
NHS. 2015б. Прорезывание зубов и уход за зубами . Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на январь 2017 г.]
NHS 2016. График развития от рождения до пяти лет .