Разное

Гимнастика для детей 10 месяцев: Журнал «ВКапусте»

Содержание

зарядка и упражнения для ползания, ЛФК для грудничков

Во втором полугодии жизни дети становятся активными, некоторые — даже неугомонными. Им все интересно, они хотят двигаться, перемещаться, менять положение тела. Карапуз постигает новые умения стремительно. Помочь ему можно общеукрепляющей зарядкой, гимнастикой, которой включает в себя комплекс упражнений для определенного возраста.

В этом материале мы подробно поговорим о том, как сделать гимнастику с ребенком от 7 до 10 месяцев.

Что нужно учитывать?

Гимнастика для малыша не должна быть обременительной, а физическая нагрузка непомерной. А потому, планируя комплекс упражнений, обязательно нужно учитывать особенности характера, состояние здоровья вашего малыша, степень его готовности к освоению того или иного двигательного навыка.

В 7 месяцев, если сынок или дочка еще не сидит, можно добавить упражнения для укрепления спины, живота, рук и шеи. Если ребенок уверено стоит на четвереньках, можно добавить ему упражнения, которые будут стимулировать ползание.

В 10 месяцев можно переходить к упражнениям на укрепление ножек, ведь скоро малышу предстоит сделать свои первые шаги, а отдельные детки уже пытаются их делать. Обязательно учитывайте уже имеющиеся навыки карапуза, чтобы строить на их основе новый комплекс занятий.

Понятно, что упражнения типа «Велосипед» и «Лягушка», которые приводили вашего ребенка в восторг в 3-4 месяца, сейчас вряд ли будут восприниматься им с удовольствием, поскольку спокойно лежать во втором полугодии в период бодрствования согласится далеко не каждый малыш.

Используйте желание ребенка двигаться, насыщайте программу гимнастического занятия упражнениями активными, которые требуют участия самого ребенка во всем происходящем.

Большинство деток в 8-9 месяцев хорошо знакомы со своим телом, знают, где находятся ручки, где — ножки, прекрасно понимают простые знакомые фразы, а потому гимнастику для ребенка нужно делать максимально понятной и простой.

Упражнения для ползания, сидения, стояния, ходьбы должны сопровождаться веселыми и добродушными комментариями мамы, это даст ребенку ощущение игры, заинтересует его, он с удовольствием будет проделывать забавные и полезные приемы.

Если у карапуза есть патологии опорно-двигательной системы, неврологические заболевания, другие врожденные или приобретенные недуги, важно добавлять новые упражнения с разрешения специалиста ЛФК или лечащего врача, поскольку таким деткам нужна совершенно определенная нагрузка на конкретные группы мышц в зависимости от диагноза.

Зачем делать гимнастику?

Гимнастика, как уже говорилось, поможет вашему малышу активнее осваивать новые двигательные навыки, подготовит его мышечную и костную ткани к постоянно возрастающим нагрузкам, к стоянию, первым самостоятельным шагам. Гимнастика развивает речь, фантазию, частично удовлетворяет потребности ребенка в эмоциональном и тактильном контакте с мамой.

У детей, которые регулярно делают зарядку, улучшается кровообращение, совершенствуется координация движений и вестибулярный аппарат. Такие дети реже болеют, крепче спят и не испытывают, как правило, проблем с аппетитом.

Упражнения для грудничков

В комплекс гимнастики включайте упражнения, которые вы, возможно, делали с малюткой в более нежном возрасте, при условии, что малыш не возражает против них. Если упражнения не надоели, достаточно будет просто добавить к комплексу новые приемы, соответствующие возрасту карапуза.

7-8 месяцев

Таким детям нужно способствовать в ползании и сидении. Перечислим несколько эффективных упражнений для стимулирования этих навыков.

  • «Уголок». Протяните ребенку, который лежит на спине, указательные пальцы своих рук. Когда он возьмется за них, немного потяните руки на себя. Не поднимайте малыша насильно, пусть он сам, основываясь на силе своих ручек, приподнимет туловище настолько, насколько ему позволит мышечное развитие. Не сажайте ребенка. Когда угол подъема составит 45 градусов, плавно опускайте ребенка обратно. Проделайте упражнение 5-10 раз.
  • «Ползание с поддержкой». Положите карапуза на живот, подведите руку под животик и начинайте поднимать ладонь плавно вверх. Когда малыш окажется на четвереньках, удерживайте его в таком положении около минуты. Не ослабляйте руку. Усложнить упражнение можно тогда, когда малыш начнет более уверенно стоять на четвереньках. Положите перед карапузом игрушку со звуком и поддерживайте кроху под животиком, пока он будет пытаться дотянуться до нее. Если при этом он начнет переставлять ручки и ножки, считайте, что ползать он начнет в ближайшее время.
  • «Тачка». Это упражнение позволяет укрепить мышцы рук и шеи. Возьмите малыша, лежащего на животе, за ножки и потихоньку продвигайтесь с ним по полу вперед. Нужно добиться, чтобы ребенок «шел» на руках, переставляя их для перемещения.

Полезны покачивания на мяче, попытки достать игрушку, лежа на фитболе животом с обязательной поддержкой родителей за ножки.

9-10 месяцев

Добавляйте в комплекс детей этого возраста упражнения на укрепление стоп, голени. Готовьте ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе. Также можно добавить упражнения в положении сидя. Вот несколько интересных приемов.

  • «Снежный ком». Гимнастический мяч положите на пол, поставьте карапуза на ножки, ручки положите на мяч, постоянно придерживайте малыша под мышки, но не так чтобы его ноги болтались в воздухе. Начинайте движение вперед, слегка наклонив корпус ребенка к мячу. Нужно добиться, чтобы ребенок совершал первичные шаги с поддержкой и опорой руками на мяч перебирая его.
  • «Эстафетная палочка». Приучайте сына или дочь больше двигаться, вам помогут небольшой мячик, палочка, из которой при желании можно сделать эстафетную. Положите предмет и ползите вместе с малюткой на четвереньках до нее. Дайте малышу возможность успеть к палочке или мячику первым. Искренне и эмоционально порадуйтесь его победе.
  • «Топанье и наклоны». Поставьте ребенка спиной к себе так, чтобы его стопы были на ваших. Поддерживайте карапуза под мышками. Начинайте делать шаги. Добравшись до положенной на полу игрушки, придерживайте ребенка, чтобы он мог наклониться и сам схватить ее. Потом начинайте двигаться к новой цели.
  • «Запасливый гном». Для этого упражнения вам понадобятся несколько небольших мячиков, которые умещаются в ладони ребенка, и корзинка или коробка. Посадите малыша. Сядьте сбоку от него, например, справа. Протягивайте крохе мячик, он возьмет его правой рукой. Важно, чтобы ребенок повернулся к вам корпусом вполоборота. Далее малютке нужно переложить мячик в другую руку и положить его в коробку, стоящую от него слева. В этот момент вы же приготовите новый мячик, с которым нужно будет проделать то же самое.

Дети этого возраста отлично относятся к активным упражнениям под ритмичную музыку, некоторые даже начинают приседать или покачиваться в такт. Пользуйтесь этим во время ваших занятий.

Полезные советы

  • Занимайтесь без одежды, если есть возможность, летом проводите гимнастику на свежем воздухе. Так можно будет совместить воздушные ванны и закаливание с полезной зарядкой.
  • Не делайте зарядку в дни, когда у ребенка повышена температура, режутся зубки, нет настроения играть и общаться.
  • Если в семье есть дети старше, попросите их вам «подыграть», принять участие в активных упражнениях для детей от 8-9 месяцев. В этом возрасте развито подражание, и малыш усвоит новые игры и приемы значительно быстрее, если будет видеть, как это делают другие.
  • Всегда начинайте гимнастику после предварительного сеанса легкого массажа.
  • Чтобы не перевозбудить нервную систему малыша и не нарушить его сон, проводите зарядку только в первой половине дня. Вечером можно будет сделать мягкий релаксационный массаж и принять ванну.

Подробнее о гимнастике для детей старше 6 месяцев вы узнаете из следующего видео.

Четвертое занятие по реабилитации. Физкультура для самых маленьких

Сегодня многие из нас, находящиеся на режиме самоизоляции или карантина, лишены привычного объема движений. А если взаперти оказались и маленькие дети, для которых нехватка движения равносильна наказанию, то родителям приходится еще хуже: дети «бесятся», не слушаются, капризничают. И все увещевания «посидеть смирно» не сработают. Рецепт тут один: помочь своим малышам реализовать их природную потребность в активности. Но вот как, не все родители представляют.

В помощь тем, кто не знает, как справиться с этой проблемой, мы публикуем советы старшего научного сотрудника НМИЦ терапии и профилактической медицины Минздрава РФ, кандидата педагогических наук Натальи Новиковой и разработанные ею авторские комплексы упражнений для разных категорий — как для взрослых, так и для детей.

Занятие четвертое

Физкультура для самых маленьких

— Многие молодые родители, заботясь о всестороннем развитии детей, с первых месяцев немало внимания уделяют физическому воспитанию детей, — говорит Наталья Константиновна. — Используют массаж, гимнастику, закаливание. Но вот проходит год-полтора, у родителей появляется много новых забот по воспитанию ребенка — у него формируется характер, вкусы, привычки, гигиенические навыки, развиваются речь, движение, закладываются основы нравственного и эстетического воспитания. Физическому воспитанию в семье уделяется все меньше внимания. И когда говоришь, что детям от года до трех необходимы регулярные занятия физкультурой, родители часто бывают крайне удивлены. Ведь ребенок и так все время в движении.

Действительно, многие малыши весьма подвижны. И тем не менее, регулярно организованные занятия в форме гимнастики, подвижных игр, спортивных развлечений, им необходимы. Именно до 3-х лет организм ребенка наиболее пластичен, и любые, даже самые незначительные, но систематически повторяемые воздействия, оказывают большое влияние на его развитие. При большой подвижности у детей движения тем не менее бывают однообразными, в работу вовлекаются не все мышцы, а лишь их часть. И это далеко не безобидно, если не следить за ребенком и не учить его правильно выполнять движения, у него надолго закрепляется навык неправильного их выполнения. Нередко это сочетается с неправильной позой. Все это может быть причиной неравномерного развития мышц, нарушения осанки, что затрудняет рост и развитие внутренних органов.

Теперь у многих родителей поневоле появилось время для занятий физкультурой с ребенком. Упражнения — ходьба, бег, прыжки, ползание и лазанье, бросание и ловля мяч, метание -развивают координацию движений и оба полушария головного мозга. Но они должны быть доступными для его возраста, интересными и доставлять ему удовольствие. Проводить их нужно ежедневно в одно и то же время. Продолжительность занятий для детей до двух лет — 8-10 минут. К трем годам их можно постепенно увеличить до 20 минут. Для предупреждения утомления нужно чаще менять исходное положение (сидя, стоя, лежа), чередуя их с паузами отдыха и ежедневно меняя очередность выполнения упражнений. Показывайте ребенку сами, что он должен сделать и подкрепляйте свой показ рассказом — это будет развивать и речь малыша.

Комплекс для детей от 1,5 до 2-х лет

1. Узкая тропинка. На полу обозначьте мелом (веревкой или можно использовать рисунок ковра) дорожку шириной 30 см. Постепенно можно сужать ее до 20 см. Предложите ребенку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.

2. Идем боком. Ходить боком приставными шагами, можно по той же узкой дорожке.

3. Найди мишку. Спрячьте знакомую игрушку за спинку кресла или дивана так, чтобы она была немного видна. Спросите у ребенка: «Где мишка?» Ребенок полезет на кресло, спустится с него и принесет игрушку вам.

4. Собачка. Предложите ребенку походить на четвереньках, подражая собачке.

5. Бычок. Малыш ходит на четвереньках, поворачивая голову направо и налево. При этом произносит звук «му-у», подражая бодающемуся бычку.

6. Зайчик. Ребенок прыгает на двух ногах одновременно, как зайчики в лесу.

7. Кубики. Разложите кубики в хаотичном порядке на полу и предложите ребенку пройти на четвереньках по дорожке между ними.

8. Мяч в ворота. Воротами могут служить стулья, табуретки и т.д. Ребенок катит мяч в ворота, пройдя «сквозь» них на четвереньках, встает и догоняет мяч.

9. Бабочка. Ребенок поднимает руки и разводит их в сторону, слегка помахивает кистями, как бабочка. Потом сгибает руки и прикасается пальцами к плечам — бабочка сложила крылья. Потом продолжает выполнять эти движения при ходьбе.

10. Растем большим. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, тянет ручки вверх.

11. Снова станем маленьким. Ребенок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. По вашей команде «стань маленьким» он приседает.

12. Деревья качаются. Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки опущены, накланяется вправо, затем влево, руки расслаблены.

13. Достань игрушку. Ребенок лежит на спине, поочередно поднимает выпрямленные ноги, стараясь дотронуться до любой игрушки, которую вы держите над ним.

14. Мячик убежал. Ребенок лежит на животе и двумя руками отталкивает от себя мячик как можно дальше.

15. Перешагнем кубик. Положите на пол разные предметы (кубики, мячики и др). Пусть ребенок перешагивает через них, сначала боком — приставным шагом, потом обычным, высоко поднимая колено.

Комплекс для детей от 2-х до 3-х лет

1. Ходьба через обруч. (Можно использовать не обручи, а кольца, выложенные веревкой или скакалкой). Ребенок ходит за вами из обруча в обруч обычным шагом, а затем на носках, сохраняя равновесие с помощью поднятых рук.

2. Цветочки на лугу. Ребенок ходит по комнате, приседая и «срывая» цветочки.

3. Кузнечик. Ребенок сидит на полу, вытянув ноги вперед, опираясь руками назад. Сгибает ноги, подтягивает колени к груди — короткие ножки, затем разгибает — длинные ножки.

4. Велосипед. Ребенок лежит на спине, подняв согнутые ноги. Поочередно сгибает и разгибает их, имитируя езду на велосипеде.

5. Футболист. Ребенок лежит на спине, сжимая ступнями мячик. Поднимает ноги и отдает мячик вам.

6. Морской котик. Ребенок лежит на животе, держа игрушку под подбородком согнутыми руками. Поднимает игрушку вперед и вверх, прогибая спинку, отдает игрушку вам.

7. Рыбка. Ребенок лежит на животе, упираясь согнутыми руками перед грудью. Прогибая спину, выпрямляет руки, поднимая голову и грудь.

8. Колобок. Ребенок лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела. Предложите ему сжаться в комочек, притягивая колени к груди руками и стараясь коснуться лбом коленей, покачаться в таком положении вперед-назад.

9. Ласточка. Ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны, слегка прогнувшись, поднимает голову и ручки.

10. Повороты. Ребенок стоит на коленях. Предложите ему брать игрушку с одной стороны и, поворачивая туловище, класть ее на другую сторону.

11. Маятник. Ребенок сидит на полу, скрестив ноги по-турецки, руки лежат на коленях. Раскачиваясь из стороны в сторону, произносит «тик-так».

12. Качалка. Исходное положение прежнее. Ребенок раскачивает туловище вперед-назад.

13. Веник. Ребенок ходит по комнате, слегка наклонившись вперед и делает руками движение, имитирующее движение веником.

14. Паровозик. Ребенок ходит по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая «чух-чух-чух».

15. Петушок. Ребенок стоит прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимает руки в стороны, затем опускает, похлопав два-три раза по бедрам.

Количество упражнений и их повторов регулируйте сами, учитывая состояние и интерес ребенка.

Комплекс для детей 3-4 лет

1. Туда-сюда. Ребенок ходит по комнате и по вашему сигналу (хлопок, свисток, удар в бубен) должен повернуться и идти в противоположном направлении, причем под тихие сигналы бежать, а под громкие идти обычным шагом.

2. Флажок. Чтобы ребенок при ходьбе не смотрел под ноги, дайте ему флажок или шарик, пусть ходит, держа его над готовой и смотря на него.

3. Достань воробушка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, пытаясь достать одной предмет, который держит взрослый. Объясните ему, что если он будет отталкиваться посильнее и носочками, то подпрыгивать будет выше. Руки надо поочередно менять.

4. Комарик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах и хлопает в ладоши, словно ловит комара. Приземляться он должен сначала на носочки, а потом на всю стопу.

5. Колобок. Ребенок стоит, руки на поясе, ноги слегка расставлены. Нужно присесть, сильно наклонившись вперед, обхватить руками голени и наклонить голову вперед.

6. Медведь. Ребенок стоит на стопах и ладонях. Переступая руками, доходит до левой стопы, потом до правой. Чтобы не было задержки дыхания, нужно показать, как медведь рычит.

7. Змейка. Попросите ребенка проползти под стулом, табуреткой или натянутой веревкой. Веревку можно то опускать, то поднимать. Затем нужно выполнить любое упражнение, в котором ребенок потянется вверх, распрямляя позвоночник. Например, следующее.

8. Яблоко. Ребенок поднимается на носки и поочередно руками как бы срывает высоко висящие яблоки.

9. Лазалки. Если есть гимнастическая стенка, то ребенок лазает по ней вверх и вниз, сначала лицом к ней, потом спиной. Если нет стенки, ее можно заменить стремянкой, но и там, и там нужно обязательно страховать его движения. Надо объяснить ему, как правильно держаться за перекладины: большой палец снизу, остальные сверху, и как правильно ставить стопы — на середину. При движении вверх надо сначала перехватывать следующую перекладину, а потом передвигать ногу. При движении вниз наоборот — сначала спускать ноги, затем перехватывать перекладины.

10. Поймай мячик. Ребенок бросает мяч вверх и ловит его, затем бросает вниз и ловит с отскока. Затем бросает мяч в корзину или коробку.

11. Бревнышко. Ребенок лежит на спине, вытянув руки над головой. Повернуться на бок, не сгибая ни туловища, ни ног, затем повернуться на живот, на другой бок — покататься бревнышком по полу.

12. Лечь-сесть. Ребенок лежит на спине, руки в стороны. По команде садится, помогая себе махами рук до хлопка перед собой. Чтобы ему было легче справиться с заданием, придержите его ноги.

13. Прятки. Ребенок сидит на полу, ноги вытянуты, руки на поясе. По команде наклоняется, коснувшись руками носков и максимально опустив голову.

14. Тачка. Вы держите ребенка за ноги, а он передвигается по полу на руках.

15. Цветок. Ребенок сидит на полу, обхватив колени руками и нагнув голову, он — бутончик. Выпрямить ноги, поднять голову, распрямить руки в стороны, ладонями вверх, прогнуть спину — цветочек расцвел.


— Все упражнения, которые можно выполнять с детьми, перечислить невозможно, — говорит Наталья Константиновна Новикова. — Вы и сами многие из них вспомните или придумаете. Мы только напоминаем, что движение жизненно необходимо ребенку для нормального развития.

Почаще устраивайте дома квесты: тут вам помогут табуретки, стулья, стремянки, диванные подушки и многие другие предметы обихода. Комбинируйте упражнения из разных комплексов и устраивайте детям веселые приключения, в которых могут участвовать и дети разных возрастов, и сами родители, и даже бабушки и дедушки.

Читайте также

особенности, упражнения и рекомендации от лучших специалистов Клиники МЕДСИ

Оглавление

От различных проблем с позвоночником страдают сегодня не только взрослые, но и дети. Заболевания могут быть как врожденными, так и приобретенными. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования. Недостаток двигательной активности легко можно компенсировать при помощи ЛФК (лечебной физкультуры). Специальный комплекс упражнений дает возможность для устранения небольших искривлений и ряда иных проблем. Занятия напоминают йогу, проводятся аккуратно, но с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием. ЛФК – это не только упражнения, но и водные процедуры, ходьба и даже игры на свежем воздухе. Занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных результатов. Лечебная физкультура для детей очень полезна и абсолютно безопасна.

Положительные стороны ЛФК

Лечебная физкультура не просто заставляет больше двигаться, но и играет развивающую роль. Выполняя упражнения, ребенок познает окружающий мир, учится соотносить себя с ним.

Занятия способствуют:

  • Гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата
  • Правильному формированию осанки и ее коррекции
  • Укреплению мышц

Специальные упражнения развивают силу и выносливость, улучшают координацию движений.

К положительным сторонам ЛФК также относят возможности для:

  • Укрепления иммунитета
  • Снижения восприимчивости организма к возбудителям различных заболеваний
  • Быстрой адаптации к школьным нагрузкам
  • Нормализации работы организма
  • Улучшения аппетита и сна

Важно! Комплекс упражнений всегда подбирается индивидуально и только специалистом!

Разновидности упражнений

Лечебная физкультура для детей – не простой комплекс гимнастики. К ЛФК можно отнести любой активный отдых. Занятия нередко проходят в игровой форме. Это обусловлено высокой эффективностью комплексов и тем, что они интересны для малышей и формируют устойчивую мотивацию.

Все упражнения делятся на 2 группы:

  • Общие. Они применяются для укрепления организма
  • Специальные. Такие упражнения направлены на улучшение работы конкретной системы. ЛФК при переломах, например, позволяет быстро восстановить подвижность и стимулирует ускоренные процессы заживления. Проводятся занятия при плоскостопии и иных патологиях

Упражнения могут быть:

  • Активными
  • Пассивными
  • Дыхательными
  • Растягивающими
  • Расслабляющими
  • Координационными и др.

Пассивные занятия актуальны для младенцев, которые не могут заниматься гимнастикой самостоятельно. Все действия (сгибания, разгибания и др.) выполняет специалист.

Противопоказания для ЛФК

Лечебная физкультура для детей не проводится при:

  • Злокачественных образованиях
  • Частых кровотечениях
  • Патологиях в острой форме
  • Пороке сердца и нарушении его ритма
  • Высокой температуре

Прервать занятия или временно отказаться от их начала следует даже при обычной простуде у ребенка.

Обо всех противопоказаниях расскажет врач. Он же определит, можно ли вашему ребенку заниматься именно сейчас или лучше отложить гимнастику на определенный срок.

Особенности детской ЛФК

Лечебная физкультура для детей имеет следующие особенности:

  • Проводится преимущественно в игровой форме
  • Включает упражнения, соответствующие возрасту занимающихся, уровню их физического развития и состоянию психики
  • Направлена на развитие всех систем и органов, позволяет нормализовать работу сердца и сосудов, укрепить иммунитет, улучшить осанку и др.

Решение о занятиях принимают родители. Врач может лишь порекомендовать ребенку ЛФК.

Некоторые правила при занятиях ЛФК

Занятия проводятся:

  • Только после посещения врача и обследования. При тяжелых патологиях опорно-двигательного аппарата, например, только лечебной физкультуры недостаточно. Ребенку обязательно будет назначена и другая терапия (прием лекарственных препаратов, физиолечение и др.)
  • Опытными специалистами. Они обязательно оценивают состояние ребенка
  • С постепенным увеличением нагрузки и контролем. Специалист следит за тем, чтобы упражнения не стали причиной выраженного дискомфорта и боли
  • Не менее чем через 45-60 минут после еды
  • В хорошо проветриваемых помещениях
  • С обязательным включением дыхательных и расслабляющих упражнений, разминкой
  • Курсом. Его длительность определяется заранее и только врачом. При необходимости курс можно повторять несколько раз в течение года

Особенности ЛФК при сколиозе у ребенка

Неправильная осанка – проблема многих современных детей. Это обусловлено тем, что они много времени проводят перед компьютерами, а не на свежем воздухе, бегая и играя. Если патология еще не запущена, можно вернуть ребенку хорошую осанку. Для этого следует выполнять специальные упражнения.

При кифозе грудного отдела, например, в комплекс включают занятия для укрепления мышц плечевого пояса и груди. При «плоской спине» также подбираются специальные упражнения. Они направлены преимущественно на укрепление мышц спины и плечевого пояса.

При сколиозе очень важно:

  • Увеличивать подвижность позвоночника
  • Развивать координацию движений
  • Растягивать позвоночный столб

Эффективность занятий определяется не их интенсивностью, а регулярностью! Если выполнять упражнения только 1-2 раза в месяц, эффекта не будет. Обычно лечебная физкультура для детей проводится несколько раз в неделю (как минимум 4).

Примерный комплекс для дошкольников

Занятия дошкольников обычно проводятся по следующей схеме:

  • Разминка. Как правило, она заключается в ходьбе с высоким подниманием коленей, передвижениях на пятках и носках
  • Махи руками в стороны с одновременным подъемом на носки
  • Упражнения с гимнастической палкой: подъем ее с пола на вытянутых руках и возвращение в исходное положение
  • Махи ногами, лежа на животе
  • Упражнение «ласточка»
  • Стойка на одной ноге с разведенными в сторону руками

Гимнастический комплекс нередко выполняется с использованием таких спортивных снарядов, как мяч, скакалка, обруч.

Примерный комплекс для школьников

Занятия школьников проводятся по следующей примерной схеме:

  • Разминка
  • Опускание и подъем разведенных рук с мячом
  • Подъем мяча за голову и опускание
  • Сцепление рук «в замок» за спиной
  • Прогиб спины в положении, лежа на полу
  • Округление спины, стоя на коленях с упором на руки
  • Подъем ног и плеч, лежа на животе
  • Упражнение «велосипед»

По окончании основного комплекса школьники выполняют дыхательные упражнения.

Преимущества ЛФК в МЕДСИ

  • Опытные специалисты. Лечебная физкультура для детей в Москве в МЕДСИ проводится профессионалами, которые постоянно проходят обучение и совершенствуются, осваивая все новые техники и методики
  • Использование комплексов, которые уже доказали свою эффективность. Занимаясь, ребенок может улучшить кровообращение в мышцах, вернуть или увеличить подвижность суставов, снять спазмы, избавиться от боли и дискомфорта в позвоночнике
  • Комплексный подход. ЛФК может назначаться совместно с физиолечением, массажем, другими методиками терапии ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата
  • Индивидуальный подход. Перед тем как назначать ЛФК, специалист обязательно проведет обследование ребенка. Это позволит подобрать подходящий комплекс и добиться его максимальной эффективности

Если вы хотите записать ребенка на лечебную физкультуру для детей, уточнить цену услуги, особенности проведения занятий, позвоните по номеру +7 (495) 7-800-500.

ЛФК для детей — в Санкт-Петербурге рядом с метро!

ЛФК для малышей — развиваемся, играя!

Если ребенку нужна лечебная физическая культура, то он будет заниматься с инструктором по ЛФК. Такие специалисты оказывают помощь в физическом развитии и восстановлении функций у детей до 18 лет, от новорожденных до подростков. В лечебную физкультуру дети приходят по разным причинам, включая проблемы с опорно-двигательным аппаратом, спортивные и бутовые травмы, генетические заболевания, заболевания головного мозга, позвоночника или нервной системы. Специалисты по лечебной физической культуре занимаются детьми после операций или травм, чтобы улучшить их подвижность в процессе реабилитации. Курс ЛФК может решить множество проблем с мобильностью, включая мышечную слабость, снижение гибкости, плохую осанку, трудности при ходьбе, нарушение равновесия и боль при движении.


Занятия ЛФК помогают детям улучшить диапазон движений, силу, гибкость, координацию и баланс. Дети учатся управлять своим телом, увеличивать диапазон моторных возможностей и качество повседневной деятельности и самообслуживания.

Вне зависимости от возраста пациента, специалист по ЛФК работает с одними и теми же основными недостатками или проблемами, но в контексте возрастных вех и норм развития мобильности и движений у младенцев, малышей и детей. С младенцами инструкторы работают, прежде всего, над развитием общих моторных навыков, чтобы помочь им научиться двигаться в окружающем мире. Это включает обучение тому, как переворачиваться, сидеть, ползать, стоять и ходить.

Как узнать, нужна ли ребенку лечебная физкультура?

Возможно, ЛФК будет полезно здоровья и физической формы в следующих случаях:

  • После травмы (при падении, во время спортивного мероприятия)
  • После операции
  • Если ребенок часто падает, спотыкается или теряет равновесие
  • Если ребенку сложно поспевать за сверстниками на детской площадке или в школе
  • Если ребенку сложно координировать свои движения, в том числе при выполнении таких задач, как прыжки
  • Если ваш ребенок хронически жалуется на боли в одной и той же части тела
  • Если у вашего ребенка задержка в двигательном развитии

Что такое задержка в развития?

Задержка в развитии диагностируется, когда обнаруживается, что ребенок более чем «немного отстает» в овладении повседневными двигательными навыками, соответствующими контрольным вехам развития. Этот термин определяет существенное отставание, и может использоваться для описания любого типа задержки в одной или более из следующих 5 областей навыков:

  1. Мелкая и крупная моторика
  2. Когнитивные навыки (мышление)
  3. Социальные и эмоциональные навыки
  4. Речь и язык
  5. Самообслуживание

Эти задержки могут быть, а могут и не быть результатом конкретного заболевания. Например, ребенок с синдромом Дауна получает диагноз при рождении или до рождения, но может также иметь и задержку в развитии. Это верно для любого ребенка с ограниченными возможностями, такими как расстройствами аутистического спектра или церебральный паралич. Однако и у детей без определенного заболевания также может быть задержка в развитии. Ранняя оценка является ключевым моментом. Родители должны выражать любые опасения, даже самые незначительные, своему педиатру, чтобы подтвердить или исключить задержку развития.

Предотвращение задержки развития может быть сложной задачей, если она не связана с определенным заболеванием — ее причины могут оставаться неясными. Однако, как только диагностирована задержка в развитии, необходимо предпринять шаги, чтобы предотвратить дальнейшую задержку или помочь ребенку «наверстать упущенное». Поскольку этот диагноз очень разнообразен, результаты вмешательства также различаются. Важно помнить, что чем раньше начнет оказываться помощь, тем больше вероятность того, что ребенок сможет поправиться, и не будет продолжать отставать в развитии.


Основные вехи моторного развития ребенка

Задержка в моторном развитии отмечается, когда ребенок не достигает определенных «моторных вех» в ожидаемом возрасте. Дети обычно развивают свои общие моторные навыки, такие как переворачивание, ползание и ходьба, в предсказуемой последовательности и в пределах предсказуемого периода времени. Основные этапы развития крупной моторики показаны в таблице ниже с указанием ожидаемого возраста. Если развитие двигательных навыков не соответствует этим вехам, то специалист по ЛФК может помочь ребенку развить соответствующие функции и улучшить двигательные навыки.

Возраст

Основные вехи моторного развития

3-4 месяца

Держит голову в разных положениях

5-6 месяцев

Перевертывается через животик на спину и обратно на живот

6-7 месяцев

Хорошо сидит самостоятельно

8-10 месяцев

Ползет

9-11 месяцев

Тянется, чтобы встать

11-14 месяцев

Начинает прогулка с опорой, а затем идет самостоятельно.

~ 2 года

Начинает бегать, прыгать и скакать

~ 3 года

Учится стоять на одной ноге

~ 4-5 лет

Учится прыгать и прыгать


Признаки и симптомы отставания в двигательном развитии

Родители часто первыми замечают, что ребенок не достигает вышеприведенных вех в развитии. Однако отставание в достижении вехи не обязательно означает, что у ребенка имеется задержка в развитии. Для получения диагноза детям необходимо продемонстрировать значительную задержку в одной или нескольких сферах развития.

Например, в младенчестве у ребенка сначала подозревают задержку в развитии, если не соблюдаются общие двигательные вехи, такие как:

  • Способность держать голову вверх в возрасте 4 месяца
  • Способность сидеть в возрасте около 6 месяцев
  • Умение ходить в возрасте около года.

Можно заподозрить в задержку двигательного развития, если дети пытаются овладеть навыками движения различными способами. Иногда детям с задержкой моторного развития может быть поставлен дополнительный диагноз, например, гипотония (низкий мышечный тонус), которая усугубляет их затруднения с движением.

Двигательное развитие у детей часто может быть первой областью задержки, которую замечают родители. Однако у младенцев и маленьких детей все области развития тесно связаны: задержка в одной области может повлиять на прогресс в другой. Например, если ребенок не научится сидеть или менять положение, это может повлиять на изучение предметов или лепет и развитие речи. Сенсорные проблемы, такие как гиперчувствительность к прикосновениям или неспособность планировать и решать проблемы, как двигаться, также могут усугублять затруднения при движении.

У детей, у которых есть некоторые или все эти проблемы, препятствующие их двигательному развитию, также может развиться страх попробовать новые двигательные навыки, что может затем привести к социальным или эмоциональным проблемам.


Как диагностируется задержка в развитии?

Родители должны поговорить со своим педиатром о любых проблемах, которые они наблюдают в отношении развития ребенка. Врач может определить медицинские проблемы, которые могут влиять на общее развитие, например хронические ушные инфекции, которые ухудшают слух и влияют на развитие речи или равновесие ребенка.

Задержка в развитии диагностируется с помощью тестов, предназначенных для оценки движений, общения, игр и другого поведения ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста. Эти тесты стандартизированы для определения нормального диапазона баллов для каждого возраста. Если дети набирают гораздо меньше среднего для их возраста, они рискуют получить диагноз задержки в развитии.

Педиатры обычно проводят скрининговые тесты в младенчестве, чтобы определить, развивается ли ребенок со скоростью, соответствующей возрасту. Нередко это происходит по просьбе родителей, которые подозревает, что ребенок не обладает теми же навыками, что и другие дети того же возраста. Скрининговый тест помогает определить, каким детям было бы полезно провести более глубокое обследование. Физиотерапевт, обладающий знаниями о развитии движений, координации и состояниях здоровья, проведет углубленное обследование, чтобы определить, задерживаются ли двигательные навыки ребенка, и если да, то насколько они задерживаются.

Чем может помочь физиотерапевт и специалист по ЛФК?

Специалист сначала оценит ребенка, проведя соответствующие тесты, чтобы определить его сильные и слабые стороны. Врач обсудит с родителями наблюдения и проблемы. Если у ребенка диагностирована задержка в развитии, ваш физиотерапевт обсудит с вами распорядок дня и обстановку в вашей семье, чтобы найти способы улучшить и развить навыки развития вашего ребенка.

Помимо оценки ребенка и среды, в которой он движется, специалист по ЛФК может дать подробные инструкции по развитию двигательных навыков, шаг за шагом, для достижения поставленных целей. Терапевт может направлять движения ребенка или давать подсказки, чтобы помочь ребенку научиться новому способу движения. Например, если ребенку сложно научиться подниматься в положение стоя, инструктор может показать ему, как наклоняться вперед и отталкиваться ногами. Если ребенок не может балансировать стоя, инструктор может поэкспериментировать с различными средствами поддержки, чтобы ребенок мог безопасно научиться новым способам стоять.

Также во время курса ЛФК семью обучат тому, что можно сделать, чтобы помочь ребенку отработать навыки во время повседневной деятельности. Самое важное влияние на ребенка оказывает семья, потому что они могут предоставить возможности, необходимые для достижения каждого нового навыка. Специалист по ЛФК объяснит, сколько практики необходимо, чтобы достичь определенной вехи. Например, ребенок, который учится ходить, в течение дня преодолевает большой путь. Инструктор может дать конкретные советы относительно количества и типа занятий, подходящих для ребенка на каждой стадии развития.


Как проходят занятия ЛФК в ДМЦ «Аква-Доктор»:

Чаще всего малышам проводится нежный массаж, даются упражнения на растяжение, пассивные движения для разработки суставов и мышц, выработки умения управлять головой, развития гибкости и баланса. Для каждого ребенка в нашем центре врач ЛФК проводит диагностику, и на основании диагноза разрабатывает индивидуальный курс занятий ЛФК, подбирает комплекс упражнений, рассчитывает длительность курса, частоту занятий, необходимую нагрузку. «Аква-Доктор» — это уникальный детский медицинский центр со специальными бассейнами, поэтому к обычным процедурам ЛФК возможно добавить целебную силу занятий в теплой воде. В комплекс лечебных мероприятий для малыша после консультации врача ЛФК может включаться физиотерапия, курс массажа и остеопатии или занятия грудничковым плаванием, комбинирующие лечебную гимнастику и занятия в воде.

Лечебная физкультура положительно влияет на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, нервную систему, благоприятно воздействует на психоэмоциональное состояние ребенка, способствует оптимальному раннему развитию.

ДМЦ «Аква-Доктор» — современная формула здоровья Вашего ребенка!


Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой. Услуги, указанные в Прейскуранте, могут быть оказаны в других медицинских центрах ГК «ВИРИЛИС». Просим Вас, заранее уточнять адрес и стоимость оказания услуг в круглосуточном контактном центре по телефону +7 (812) 331 88 95

Массаж, гимнастика для ребенка 10 месяцев

Массаж, гимнастика для ребенка 10 месяцев

В 10 месяцев кроха активно готовится к тому, чтобы пойти самостоятельно. Он уже хорошо стоит с опорой, может подолгу сидеть без опоры и при этом совершать повороты туловища, играть двумя руками, ползает ребенок вообще со «скоростью звука». Малыш уже может даже ходить либо сам вдоль опоры, либо с поддержкой за руки родителя. Учите кроху самостоятельно взбираться на диван, стул, а также правильно с них слазить, попой вперед, чтобы не упасть и не разбить нос. Покажите ребенку разнообразие движений, которые он уже может выполнять. Например, можно соорудить домашнюю полосу препятствий, через которую нужно пролезть или пройти. Учите его перешагивать через что-то, подниматься на 1-2 ступеньки (больше пока кроха не осилит), пролезать через тоннель (специальный детский или построенный из стульев), кольцо. Отличная забава в этом возрасте для малыша – это танцы. У детей в 10 месяцев, как правило, прекрасный слух и всегда хорошее настроение. Подберите мелодии, которые ему нравятся, это может быть и легкая современная музыка, детские песенки или классические мелодии, например, вальсы Штрауса или произведения Моцарта, Шопена. Танцуют все детки по-разному, одни раскачиваются из стороны в сторону, другие кивают годовой в такт музыки, третьи выполняют пружинящие приседания и т.д. Танцуйте вместе с малышом, если он уже ходит с поддержкой за одну ручку, научите его выполнять повороты, можно добавить движения руками: хлопки или ладушки, фонарики.

Массаж, гимнастика для ребенка 10 месяцев — Комплекс упражнений

1. Начинаем гимнастику со скрещивания рук по известной ранее схеме. Затем можно сразу выполнить упражнение «бокс», вложив в ручки ребенка колечки. Упражнения уже можно выполнять не только лежа и сидя, но и стоя. Теперь легко помассируйте ручки ребенка.

2. Скользящие шаги, велосипед и массаж ног. Помните, что любой массаж начинаем и заканчиваем поглаживанием, выполняем снизу вверх, т.е. от стопы к бедру.

3. Повороты со спины на живот через левый и правый бок. Теперь выполните массаж спины и ягодиц.

4. Подъемы ног. Следите за тем, чтобы ноги ребенка были выпрямлены в коленях. Ребенок уже может выполнять это упражнение самостоятельно, оно хорошо подходит для укрепления мышц живота.

5. Присаживания из положения лежа.

6. «Сели-встали». Выполняйте приседания, кроха при этом опирается на ваши руки, когда малыш хорошо освоит это упражнение можно вложить в его ручки кольца или игрушки с круглой ручкой. Это усложняет упражнение, ведь теперь крохе нужно самому крепко держать опору, когда он держится за ваши руки, его фиксируете вы.

7. Пробуйте также сделать 1-3 упражнения с присаживанием и вставанием с опорой только за одну руку.

8. Наклоны вперед. Поставьте ребенка спиной к себе и фиксируйте его ноги и таз, попросите его наклониться вперед и поднять игрушку с пола. Упражнение выполняйте 2-4 раза.

9. Ползание. Помните, что ползание – это не просто способ передвижения ребенка, а прекрасное упражнение для укрепления всех групп мышц. Если кроха уже настойчиво требует ваших рук, чтобы принять вертикальное положение, привлеките его игрой. Сделайте полосу препятствий, которые нужно преодолеть, поползайте вместе с крохой наперегонки, кстати, это отличное упражнение и для мамы.

10. Ходьба. Ходить за ручки любят сейчас все малыши, ведь так они могут исследовать мир. Усложняйте движения, помогите освоить малышу приседание, переступание, повороты из положения стоя. Стимулируйте кроху ходить уже с поддержкой за одну руку, а не за две. Малышу в этом случае нужно будет учиться держать равновесие.

11. Мостик из положения, лежа на спине. Парение из положения, лежа на животе.

12. Тачка. Это ходьба на руках. Малыш лежит на животе, вы поднимаете невысоко его ноги, а кроха встает на руках и выполняет переставные движения ими по вашей просьбе. Стимулировать малыша идти можно игрушкой, лежащей на расстоянии перед ним. Упражнение выполните 2-3 раза. Оно хоть и трудное, но очень полезное, так как хорошо развивает все группы мышц.

Хорошая видео инструкция массажа для ребенка от 10 месяцев:

Источник видео: www.dar-baby.ru

Гимнастика для новорожденных | Nutrilak

28.02.2021 Время на чтение: 3.5 мин