Разное

Форум родителей детей аутистов: Рас? Аутизм? — 42 ответа на форуме Woman.ru

как жительница Нижнего Новгорода учится понимать сына и ищет свое призвание

Представьте, что ваш ребенок не умеет общаться с окружающим миром. Ни с вами, ни со сверстниками, ни с чужими людьми. Именно с этой особенностью сталкиваются родители детей с аутизмом. Наша героиня Екатерина рассказала о том, каково заботиться о таком ребенке на самом деле — и почему не стоит думать, что это влечет за собой немало жертв и потерь.

Аутизм. Наверняка вы все чаще встречаетесь с этим словом в медиа-пространстве, где активно обсуждаются проблемы современного общества. Но скорее всего, большинство людей с трудом понимает, что конкретно означает этот диагноз.

Аутизм — это особенность развития, при которой дети могут не откликаться на свое имя, не говорить, не смотреть в глаза, не иметь указательного жеста, избегать прикосновений, иметь сложности в самообслуживании. Многим из них непросто адаптироваться к изменениям и понимать социальные правила. Современное научное название аутизма — «расстройство аутистического спектра» (сокращенно РАС).

Взрослым с РАС может быть сложно общаться и поддерживать связи с другими людьми, трудно смотреть на вещи с точки зрения другого человека, понимать идиомы и шутки. Многим может быть непросто принимать неожиданные изменения, а также справляться в ситуациях, когда вокруг шумно и людно. Некоторые трудности в социальном взаимодействии, а также приверженность определенным рутинам могут быть свойственны и людям, не имеющим аутизма. Однако диагноз РАС означает, что человек действительно испытывает выраженные трудности в повседневном функционировании.

Младенцы с аутизмом в редком случае откликаются на свое имя и не смотрят в глаза взрослым. И со временем проявляется все больше особенностей: от мирного отказа от общения с людьми до отсутствия речи и сильнейших вспышек агрессии.

Аутизм — самое часто встречающееся в мире нарушение развития. Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США он встречается у каждого 54-го ребенка. Современная наука пока не разработала медикаментов, которые могли бы «вылечить» аутизм, но в последние годы созданы эффективные методы психолого-педагогической помощи, которые позволяют компенсировать многие дефициты. Это дает возможность людям с аутизмом жить так же, как и люди без особенностей развития: учиться, дружить, работать. Фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» помогает людям с аутизмом, развивая системную профессиональную поддержку. Один из основных проектов Фонда — Центр поддержки семьи в Нижнем Новгороде, где запущена и практикуется интенсивная поведенческая программа для малышей с аутизмом.

Мы пообщались с Екатериной — мамой 3-летнего Тимофея, который регулярно ходит на занятия в этот центр. Женщина рассказала нам об их жизни, надеждах и программе действий.

Даже в будние дни мы просыпаемся примерно в 8-8:30 утра. Я готовлю для сына завтрак, мы с ним едим, играем и делаем все остальное для подготовки к новому дню — а точнее, к занятиям в центре поддержки семьи «Обнаженные сердца». Мы посещаем их уже несколько месяцев, и приятный результат уже есть.

Ехать до центра от нашего дома довольно далеко, поэтому выезжаем мы за час-полтора до начала занятий. К этому моменту я уже успеваю сделать некоторые домашние дела и снова накормить сына — теперь уже обедом, ведь занятия длятся долго и требуют максимум внимания и сил.

В первое время, пока Тимофей занимался в детской группе, я ходила на занятия для родителей «Ранняя пташка» при центре. Именно там до меня донесли все нюансы моего особого статуса мамы ребенка с аутизмом, который не разговаривает и не умеет понятно выражать свои чувства, желания и эмоции. Меня научили правильно контактировать с сыном и объяснять, что хочу от него я и окружающие.

Вообще, для понимания друг друга при помощи специалистов центра мы освоили систему карточек ПЕКС, разработанную специально для детей с аутизмом. Она состоит из мягкого альбома, в котором липучками прикреплены иллюстрации всех тех действий и предметов, которые сопровождают каждый день сына. Когда он что-то хочет от меня, он берет свой альбом, отклеивает нужную наклейку и дает мне, чтобы я ему помогла. Например, когда он хочет печенье, он берет и протягивает мне картинку с ним. Я в ответ должна произнести это слово вслух и обязательно дать сыну желаемое. Иначе попытка выйти на связь с миром покажется ему безрезультатной и прогресса не будет.

Причины и почему рождаются дети с аутизмом. От чего рождаются дети аутисты.

Причины и почему рождаются дети с аутизмом. От чего рождаются дети аутисты.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 25 марта, 2020

Обновлено: 25 марта, 2021

За последние десятилетие, редкое еще в середине прошлого столетия расстройство – аутизм, стало распространенным. И с каждым годом количество детей, у которых выявляются аутические черты, растет. Отчасти, это происходит благодаря изучению синдрома и улучшения методов диагностики. Но также – и из-за увеличения числа людей с таким отклонением.

Это все, что оказывает влияние на формирование мозга. Точнее – той части ДНК и нервной системы, которые впоследствии отвечают за социализацию человека и формирование навыков, необходимых для общения.

Содержание статьи:

  • 1 Причины рождения детей с аутизмом
    • 1.1 Генетические нарушения
    • 1.2 Плохие экологические условия
    • 1.3 Гормональный дисбаланс
    • 1.4 Болезни матери в период беременности
  • 2 Список использованной литературы

Причины рождения детей с аутизмом

Аутизм известен давно, но почему дети рождаются с этим заболеванием, достоверно выяснено учеными не было. Сегодня установлены отдельные факторы, доказанно повышающие риск формирования аутических отклонений у плода, но сказать точно, почему рождаются аутичные дети, по какой конкретно причине, хотя бы в 50% случаев невозможно.

Выделяют распространенные факторы, повышающих шансы на развитие патологии.

Генетические нарушения

При исследовании этого вопроса проанализировали ДНК представителей 1000 семей с младенцами с аутичными чертами. Также в этих семьях были и здоровые дети.

У “особых” малышей выявлены ненаследуемые (приобретенные в процессе развития) дупликации гена в 7 хромосоме. Этот участок нашего жизненного кода как раз и отвечает за социализацию, взаимоотношения с представителями нашего вида.

Небольшие сбои приводят к проблемам, в основном, у мальчиков.

Тогда как девочки с таким дефектом, отклонения от нормы в области социальных навыков показывают гораздо реже. Однако появление дубликата, сбоя в генетической цепочке, далеко не каждый раз проявляется аутичными чертами, и не передается по наследству.

Плохие экологические условия

Еще одной частой причиной рождения аутичных детей считается плохая экология. Перенасыщенный вредными веществами воздух, зараженная земля и сточные воды приводят к патологии плода, если мать находится в этих условиях в первые месяцы беременности. На поздних сроках вынашивания также возможно появление патологий, но уже со стороны внутренних органов. А в самом начале страдает мозг.

Лабораторные исследования на мышах доказывают тезис о крайне сильном влиянии отравленной окружающей среды на вынашиваемое потомство, причем речь идет о тяжелых формах расстройства.

Исследуя, как часто рождаются аутисты в городах с не лучшей экологией, и сравнивая эти показатели со сверстниками из более благополучных районов, медики пришли к выводу, что место жительство матери также учитывается причиной рождения “особенных” детей. И опять же – выше шанс пострадать у мальчиков.

Так объясняется феномен, что у инженеров, работающих на химических производствах, рождаются аутисты чаще, чем у людей, выбравших безопасные профессии.

Гормональный дисбаланс

В периоде вынашивания крайне важно отслеживать гормональный уровень матери. Нехватка одних элементов и превалирование других влияют на формирование нового организма, его мозга.

Так, гормоны щитовидной железы, в частности – тироксин, влияют на миграцию клеток мозга эмбриона. А позже будут отвечать за социальную адаптацию нового человека.

Колебания окситоцина могут снизить способность к узнаванию лиц, работоспособность кратковременной памяти, ухудшить социализацию.

Дефицит адреналина и норадреналина приведет к социальной апатии, нежелании реагировать на происходящие вокруг события, отвлеченности от внешнего мира.

Болезни матери в период беременности

Еще одной причиной, почему рождаются дети-аутисты и от чего стоит всеми силами оберегаться, являются заболевания беременной женщины.

Опасными для психики и работы мозга потомства считаются:

  • Дефицит железа, анемия матери, которая слишком мало уделяла внимания своему состоянию в период беременности. Малокровие приводит к серьезным нарушениям в формировании нового организма, отставанию в развитии. Иногда – и смерти во младенчестве.
  • Нарушения метаболизма независимо от типа: ожирение, диабет, гипертензия. Подобные патологии сильно влияют на формирование мозга будущего малыша, потенциально снижая его интеллектуальные способности.
  • Вирусные инфекции и слабый иммунитет в целом. Для беременных опасны краснуха, герпес, розеола. В принципе, любой подхваченный вирус может нанести серьезный вред формирующейся нервной системе.

Из-за такого влияния на будущее здоровье детей, матерей, имеющих подобные проблемы со здоровьем, врачи предпочитают держать под пристальным контролем.

Некоторые исследования показывают, что возраст родителей также имеет значение.

Но утверждение, что при рождении первенца после 35 лет, риск у малыша получить отклонения в развитии мозга выше было оспорено.

Поводом к сомнениям стали условия исследований.

Не учитывалось, что матери проживают в разных социальных и экологических условиях, ведут разный образ жизни. Значит – невозможно выявить общую закономерность влияния только возраста родителей.

Отдельно стоит упомянуть недавно снова ставший актуальным вопрос: аутистами рождаются или становятся?

РАС любого вида не являются результатом изменения структуры головного мозга или его отравления. Никакой препарат, вакцина или воздействия другого типа в первые месяцы жизни, не способны вызывать болезнь. Это – мифы о расстройстве. Но спровоцировать развитие, проявление симптомов, при наличии предрасположенности у младенца, отравление вполне может.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о аутизме Подробнее о детях

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Дискуссионная группа — FEAT BC

Добро пожаловать в дискуссионную группу FEAT BC!

Мы надеемся, что этот форум станет местом встречи с другими родителями детей с аутизмом, а также источником информации о поведенческом лечении аутизма для вашего ребенка. Дискуссионная группа FEAT BC предназначена для обмена информацией. Чем больше мы делимся, тем лучше будет программа для всех.

Чтобы группа обсуждений оставалась дружественной и значимой, для публикации сообщений необходим идентификатор пользователя. Все члены FEAT of BC могут зарегистрироваться для получения идентификатора пользователя. Членство бесплатное и простое. Пожалуйста, отправьте запрос с указанием причины присоединения по электронной почте в FEAT BC.

Зарегистрированные пользователи смогут делать следующее:
  • Публиковать сообщения во всех темах в группе обсуждения FEAT BC
  • Прочитать все сообщения, отправленные с момента вашего последнего входа на форум
  • Опубликовать анонимно (все публикации регистрируются и могут быть отслежены администратором FEAT BC)
  • Убедитесь, что ваши сообщения не подделаны другими
  • Публикуйте сообщения безопасно, не раскрывая свой настоящий адрес электронной почты

Дискуссионная доска Темы

Поиск:

    • Комната вторая: Темы поведенческой терапии 1 2 … 124 125

      Автор: FEAT BC Admin in: Основной форум

    • 236
    • 1 245
    • 2 месяца, 2 недели назад

      бшарп

    • Комната первая: обсуждение общих тем 1 2 … 346 347

      Автор: FEAT BC Admin in: Основной форум

    • 356
    • 3 469
    • 8 месяцев, 2 недели назад

      бшарп

    • Комната четвертая: Темы, связанные со школой 1 2 … 108 109

      Автор: FEAT BC Admin in: Основной форум

    • 193
    • 1 082
    • 1 год, 5 месяцев назад

      бшарп

    • Комната третья: Обсуждения правительственных тем 1 2 … 200 201

      Автор: FEAT BC Admin in: Основной форум

    • 143
    • 2 008
    • 1 год, 5 месяцев назад

      бшарп

    • Комната пятая: Объявления FEAT BC 1 2 … 376 377

      Автор: FEAT BC Admin in: Основной форум

    • 583
    • 3 764
    • 2 года, 3 месяца назад

      Линдси Дэвис


Правила дискуссионной группы FEAT BC:

Чтобы иметь хорошую репутацию, пожалуйста, соблюдайте следующее:

1) Будьте вежливы друг с другом. Просим Вас воздерживаться от нецензурной лексики, оскорблений и ненормативной лексики (ругательств).

2) Личные нападки запрещены в дискуссионной группе FEAT BC. Мы уважаем все мнения, даже если мы с ними не согласны.

3) Профессионалы, такие как юристы, консультанты по аутизму, адвокаты, логопеды, эрготерапевты, психологи, физиотерапевты и т. д., не могут размещать рекламу, прямо или косвенно, используя свое профессиональное обозначение или деловую контактную информацию на этом веб-сайте. Единственными исключениями из этого правила являются действующие терапевты по аутизму, сообщающие о своей способности создавать семьи или те, кто ищет работу в качестве терапевтов, т. е. парапрофессионалы. Окончательное решение принимает администратор дискуссионного форума FEAT BC.

4) Организациям или компаниям, спонсирующим или проводящим конференции или семинары по аутизму, которые не спонсируются FEAT BC, не разрешается размещать рекламу — прямо или косвенно — на форуме без предварительного письменного разрешения. Если организаторы конференции считают, что конференция принесет пользу пользователям FEAT BC Discussion Boards, мы просим их связаться с FEAT BC, чтобы запросить разрешение на размещение рекламы на доске.

5) Это НЕ конфиденциальный дискуссионный форум. Ответственность за сообщения в дискуссионной группе FEAT BC полностью лежит на авторе, опубликовавшем исходное сообщение.

6) Дискуссионная группа FEAT BC создана для обсуждения любой темы, относящейся к домашнему A.B.A. программы (включая государственное финансирование и школьные вопросы). Когда мы используем термин A.B.A., мы имеем в виду вмешательства, основанные на дискретных испытаниях, также называемые «прикладным анализом поведения» или «интенсивным поведенческим лечением по типу Ловааса» при аутизме и связанных с ним расстройствах. Это не подходящий форум для обсуждения новейшего, ненаучного «лекарства дня». Если вы хотите обсудить альтернативные варианты лечения аутизма, посетите Autism Society of BC., www.autismbc. ca.

Важно помнить:

1) Хотя для отправки сообщений в дискуссионную группу FEAT BC требуется идентификатор пользователя, опубликованные сообщения может прочитать ЛЮБОЙ человек, имеющий доступ к всемирной паутине (это дискуссионный форум в Интернете). ). Чтобы защитить себя от личной ответственности, важно помнить следующее: если вы критикуете школу, организацию или группу любого рода, обязательно укажите следующее: «Это опыт, который у меня был с [школа, учреждение , организация]», а не общие, глобальные утверждения об организации.

2) Если вы хотите помочь родителю, но вам необходимо сохранить конфиденциальность информации, мы предлагаем вам написать этому родителю по электронной почте в частном порядке. Если человек указал адрес электронной почты в своем сообщении, вы можете просто нажать на его адрес электронной почты и отправить ему личное сообщение. Если они разместили анонимно, разместите запрос на форуме с просьбой указать адрес электронной почты этого человека.

Мы очень приветствуем ваши отзывы и предложения и с нетерпением ждем, когда вы поделитесь своим мнением и опытом с группой.

Спасибо и добро пожаловать в дискуссионную группу FEAT BC.

Родительские ресурсы | Эшвилл поведенческое здоровье

Ресурсы по СДВГ

CHADD — Национальный ресурс по СДВГ

Ресурсный центр по СДВГ — Американская академия детской и подростковой психиатрии

Американская академия педиатрии Страница ресурсов по здоровым детям с СДВГ

Страница ресурсов CDC по СДВГ

Circle of Moms — Moms детей с СДВГ — Мамы детей с СДВГ – это онлайн-форум, на котором родители могут общаться друг с другом и делиться своим опытом, трудностями и успехами. Темы включают лекарства, социализацию, образование и поведение.

National Center for Learning Disability

LD Online — руководство для преподавателей по проблемам обучаемости и СДВГ

Understood.org — Understood.org — это онлайн-ресурс для родителей, основанный 15 некоммерческими организациями, объединенными общим желанием помочь родителям помочь своим детям .

Мама с СДВГ — Мама с СДВГ – это отличный блог с точки зрения мамы о жизни с двумя мальчиками с СДВГ. Он включает в себя форум, ресурсы и раздел видео, а также отличные статьи в блогах.

Блог ADDitude — Все блоги ADDitude ADHD пишут взрослые с СДВГ, родители детей с СДВГ и эксперты по СДВГ. Разнообразие точек зрения, представленных в каждом блоге, позволяет вам найти ресурс, который лучше всего подходит вам и вашей семье.

Autism Resources

Autism Society of North Carolina

Autism Speaks

American Academy of Pediatrics Autism Resources

Autism NOW

Страница ресурсов CDC Autism

9 National Autism Association

Autism Society

Autism Web — AutismWeb, которым управляют родители, содержит отличные сведения о различных методах обучения аутизму. На сайте также есть форум, где родители могут делиться своими историями, сообщать об успехах своих детей и делиться рецептами, которые могут быть полезны для привередливых едоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *