Содержание
Особые дети (аутизм)
Особые дети (аутизм)
Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие.
О том, что с их ребенком, что-то не так, родители начинают подозревать, когда ребенок — аутист еще совсем маленький. В то время, когда обычные дети начинают узнавать маму, а происходит это обычно в возрасте 2 мес., ребенок с аутизмом остается безразличным к внешнему миру. Он не пытается установить зрительный контакт, его взгляд направлен, как-бы сквозь человека. К сожалению, многие стараются не обращать на это внимания, да и врачи, не всегда вовремя диагностируют этот синдром, не обращая внимания на очевидные симптомы.
Какие особенности поведения помогают поставить диагноз аутизма в раннем возрасте?
В возрасте 1-2 лет могут появиться первые слова, но ребенок их использует бессмысленно. Общение по-прежнему заменяется монотонным криком. Ребенку больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается без мамы или близкого родственника. Дети — аутисты обычно не используют игрушки по назначению, любимой игрой может быть складывание игрушек в одну линию.
В 2-3 года словарный запас отсутствует или очень ограничен, слова могут использоваться без соответствия их значению, то есть, речь может быть неосознанной. Остается склонность к повторяющимся, стереотипным движениям.
В 3-4 года ребенок не стремится играть с другими детьми, о себе обычно говорит во втором или в третьем лице, то есть «ты» или «он»- так, как называют его окружающие. В речи могут присутствовать эхолалии — бессмысленные повторения отдельных слов или целых фраз. Иногда эти фразы вычурные, не соответствующие возрасту.
Несмотря на то, что дети — аутисты, уже в возрасте до года отличаются от обычных детей, диагноз часто ставится только после 2 лет, до этого возраста все симптомы, объясняются странностями поведения.
Родители, которые имеют детей — аутистов часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их ребенком? Можно ли было этого избежать? Ответа на этот вопрос нет. Существует несколько версий, возникновения данного синдрома, но, ни одна из них полностью не доказана. Считается, что причиной аутизма может быть нарушение развития мозга, хромосомные аномалии или их генные мутации.
Иногда кажется, что аутистам никто не нужен, им комфортно в одиночестве. На самом деле, это не так, они нуждаются в обществе, они хотят быть понятыми, но просто не знают, как это сделать. Задача родителей, помочь им найти контакт с внешним миром. Как же этого добиться? Разработано много упражнений для коррекции поведения таких детей. Но, для того, чтобы
появились результаты, эти упражнения должны выполняться регулярно, они должны стать частью жизни ребенка. Родители должны помнить, что дети с аутизмом, это так называемые медленные дети, и не ждать, что изменения быстро появятся, первые результаты могут быть заметны спустя месяцы или даже годы.
Несколько рекомендаций для родителей:
— ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны случаи, когда дети с аутизмом, вырастая, работали по профессии, лежащей в сфере их детских увлечений. Ребенок, увлеченный цифрами, в будущем может стать бухгалтером или налоговым инспектором;
— режим, дети — аутисты болезненно воспринимают любые действия, выходящие за рамки привычных, поэтому старайтесь придерживаться привычных для ребенка процедур;
— необходимо заниматься каждый день, это очень трудно, но только это может принести результаты. Начинать лучше с 5 минут и постепенно время занятий довести до 2-3 часов в день, конечно, с перерывами.
— необходимо научить ребенка слову «стоп». Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово «стоп», это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать «Стоп», со временем он поймет, чего от него добиваются;
— аутисты обычно любят смотреть телевизор, но их необходимо ограничивать в этом;
— не нужно избегать общества других детей. Желательно, чтобы такой ребенок посещал садик, пусть не весь день, а 2-3 часа в день:
— необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений. Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте;
— желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети;
— большинство людей нуждаются в уединении и дети с аутизмом не исключение. Необходимо сделать ему какой-нибудь «тайный» уголок — место, где он может оставаться наедине со своими мыслями и ему никто не будет мешать;
— необходимо постараться понять, чем вызваны его механические движения, и перевести их в продуктивное, созидательное русло;
— дети с аутизмом обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата;
— необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных.
— найдите хорошего врача — психиатра. Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию;
— важно правильно подобрать медикаментозную терапию, ограничившись одним препаратом, таким, который дествительно индивидуально подходит ребенку;
— дети с аутизмом страдают скрытой пищевой аллергией. Найдя аллерген и исключив его из рациона, можно добиться значительного улучшения в поведении ребенка;
— дети, страдающие аутизмом, часто имеют недостаток цинка и избыток меди. Необходимо регулярно исследовать кровь ребенка на определение уровня минералов и, при необходимости, давать минеральные добавки;
— хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с аутизмом. Именно там можно получить информацию о новых методиках лечения и коррекции поведения.
Конкретные коррекционные методики, которые родители могут использовать:
1. Занятия с карточками.
Для занятий понадобятся карточки, для начала не больше 5. На них могут быть изображены предметы или люди, выполняющие определенные действия. Эти карточки можно использовать и для объяснения порядка действий. Например, подготовка ко сну разбивается на несколько действий, и на каждое действие заготавливается карточка. Сначала четко произносится: » Пора спать» и далее демонстрируются карточки. Карточки могут быть следующие: «снять одежду», «надеть пижаму», «почистить зубы», «умыться», «сходить в туалет», «пойти спать» и последней, картинка спящего ребенка. Показ картинок должен сопровождается объяснением, но не многословным. Только четкое название действий и ничего больше. Через несколько месяцев, может быть даже через год, достаточно будет сказать «пора спать» и ребенок будет знать, что ему нужно делать. Но, повторяю, это произойдет только в результате регулярных занятий.
2. Дети с аутизмом обычно боятся воды.
Необходимо предлагать ему игры с водой, но начинать занятия нужно постепенно, например, с мокрого песка, насыпанного в ведро. Постепенно, песок должен становится все более мокрым. На нем можно чертить линии, делать из него различные фигуры.
3. Очень важно развивать тактильное восприятие.
Для этого можно взять небольшую коробку, заполнить ее любой крупой или песком и внутрь спрятать камушки или крупные пуговицы, для начала 2-3, не больше. Ребенок должен их найти и достать, постепенно количество камешков можно увеличивать до 10-15. Еще одно похожее задание: в миску налейте воду, на дно положите монетки, ребенок должен стараться их достать.
4. Упражнение на развитие координации:
необходимо взять 2 чашки, наполнить одну из них водой и попросить ребенка переливать воду из одной чашки в другую. По мере развития этого навыка, размер чашки должен уменьшаться.
5. Лепка — одна из важнейших коррекционных методик:
одновременно будет развиваться и моторика, и сенсорная чувствительность. Для лепки можно использовать массу для моделирования или обычный пластилин. Ребенок раскатывает пластилин, делает из него шарики и просто разминает его.
6. Нанизывание бус.
Начать лучше с крупных кругов, вырезных из картона, по мере развития навыка можно переходить к более мелким деталям, вплоть до бусинок.
7. Пазлы.
Можно купить готовые пазлы, с очень крупными частями, а можно сделать их, нарисовав крупную картинку и разрезав ее на несколько частей, для начала на 3-4, со временем, количество частей пазла необходимо увеличивать.
8. Еще одно упражнение на моторику.
Разложите в ряд одинаковые предметы, и пусть ребенок перевернет их.
9. Танцуйте.
Можно танцевать дома или найти подходящий кружок для коллективных занятий.
10. Необходимо развивать тактильные и кинестетические ощущения.
Для этого хорошо подойдут игры с различными материалами. Можно использовать шелк, шерсть, туалетную и наждачную бумагу.
Схема занятий может быть следующей: 5 минут занятия с карточками, 5 минут чтение книг, 5 минут пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок занятий. Идите от простых упражнений, к более сложным, для начала используйте те задания, с которыми ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя.
И самое главное правило — такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой…
Куда обратиться с проблемой:
- 248025, Калужская область, г. Калуга, ул. Врубовая, д.8
Тел.: +7 (4842)79-14-19
http://dobrota-kaluga.ru
- Аутизм-Калуга. Помощь и содействие
- Телефон: 8 (919) 034 — 68 — 65
Email: [email protected]
Сайт: http://vk. com/autizm40
http://www.odnoklassniki.ru/group/52181582545081
https://www.facebook.com/groups/1408738192728398/
- Форум для родителей с особыми детьми;
- Сообщество « Особый ребенок»- bebu.ru
«Истерики» при аутизме: в чем причина и что делать?
23.06.20
Руководство для родителей о том, как отличить простые «скандалы» от нервного срыва при аутизме, и что можно делать в каждом случае
Источник: Autism Parenting Magazine
Все родители испытывали смущение, раздражение и усталость, когда их ребенок закатывает «истерику». Неважно, есть ли у ребенка какой-то диагноз, и на какой стадии развития он находится, и опытные родители и новички сталкиваются с бурными эмоциональными вспышками у ребенка. Это неизбежно – если у вас есть ребенок, то вы так или иначе будете справляться с поведенческими взрывами.
Если же ваш ребенок находится в спектре аутизма, то у вас есть дополнительный уникальный родительский навык – умение справляться с нервными срывами. Вы не всегда можете предсказать, что вызовет бурный скандал или эмоциональный взрыв в тот или иной день или в той или иной окружающей обстановке. Для этого вам придется быть сверхродителями с бесконечным набором инструментов и безграничной гибкостью и шестым чувством.
Ни поведенческие скандалы, ни нервные срывы не выглядят привлекательно, но во многих семьях детей с аутизмом они случаются очень часто и могут быть источником серьезного стресса. Очень важно понять разницу между этими двумя явлениями. Хотя и то, и другое может выглядеть как «истерика», скандал и нервный срыв – это не одно и то же, и они требуют совершенно разных подходов.
Что такое «скандал»?
Скандал или поведенческий взрыв обычно происходит в тех ситуациях, когда ребенку отказывают в том, что он хочет, или он не может делать то, что ему хочется делать.
Родители часто сталкиваются с постоянными скандалами в 2-3 года ребенка, или в период так называемого «кризиса трех лет», когда маленькие дети начинают отстаивать свою независимость. На самом деле «кризис трех лет» – это стадия развития, которая обычно протекает в возрасте от 1 года до 4 лет, потому что ребенку нужно время, чтобы развить необходимые двигательные, речевые и мыслительные навыки.
Дети дошкольного возраста часто склонны «закатывать скандалы», потому что им не достает навыков в тех сферах, которые нужны для того, чтобы самостоятельно справиться с затруднительной ситуацией. Почему это происходит? Для этого есть несколько причин:
– У них есть желание быть независимыми, но им не хватает двигательных и когнитивных навыков (способности планировать, координировать и исполнять действия), чтобы СТАТЬ независимыми на самом деле.
– Кроме того, их речевые навыки только начинают развиваться, поэтому ребенку сложно выразить то, что он хочет и в чем нуждается, а такие трудности могут выводить его из себя.
– Префронтальная кора мозга ребенка все еще не развита. Это участок мозга, который отвечает за эмоциональную регуляцию и социальное поведение. У ребенка буквально нет способности регулировать свое поведение!
– По мере того как ребенок начинает все больше понимать окружающий мир, этот самый мир может вызывать у него тревожность. Подобная тревожность вкупе с недостаточным контролем над окружающей средой часто приводит к поведенческим взрывам – ребенку просто тяжело справиться со всем, что происходит вокруг.
Ключевая особенность таких скандалов – это поведение сохраняется и усиливается, если вы так или иначе уделяете внимание ребенку во время взрыва. Если вы начнете стабильно игнорировать ребенка, когда он «скандалит», вспышки пойдут на спад.
Когда ребенок «скандалит», то он сохраняет способность контролировать свое поведение, это поведение может усиливаться или уменьшаться в зависимости от поведения взрослых людей вокруг него. Скандал прекращается, когда ребенок получает то, что он хочет, или когда он понимает, что вспышка не приведет к желательному результату.
Если родители время от времени «уступают» во время вспышек, дети начинают закатывать скандалы снова и снова, поскольку такое поведение оказалось эффективным, если им отказывают в том, что они хотят.
По мере взросления детей у них развиваются навыки саморегуляции, чтобы справиться с тревожностью и гневом. Если похожие на «истерику» поведенческие вспышки не соответствуют стадии развития ребенка, это может привести к большим социальным и эмоциональным трудностям из-за неуместного поведения.
Что такое «нервный срыв»?
Нервный срыв происходит, когда ребенок теряет контроль над своим поведением и может успокоиться, только когда достигнет стадии истощения.
Нервный срыв – это реакция на перегрузку, например, очень часто это последствие чрезмерной сенсорной стимуляции. Скандалы могут привести к нервным срывам, так что очень часто различить эти две поведенческие вспышки непросто, если вы плохо понимаете сенсорные реакции ребенка.
Когда человек с аутизмом испытывает слишком много стимуляции из окружающей среды, это может привести к перегрузке центральной нервной системы, которая теряет способность обрабатывать входящую информацию. Это фактически физиологический «затор на дороге» в центральной нервной системе, и поведение в ответ на сенсорную перегрузку – это проблематичное поведение водителя, который застрял в пробке. Представьте, что вы спокойно едете к пункту назначения, напеваете любимую песню и тут внезапно шоссе полностью встает. Теперь вы не можете продолжать путь, ваши ожидания от ситуации совершенно не оправдались, вы окружены огромными грузовиками, вдыхаете выхлопные газы, вас оглушают автомобильные гудки, а окна вашей машины находятся под прямыми солнечными лучами. Тревожность от самой ситуации усиливается от всех этих ощущений, и у вас начинается сенсорная перегрузка. Последнее, что вам нужно, это оставаться в этой пробке, но выхода у вас нет. Раздражение и перенапряжение – это нормальные реакции в такой ситуации. Может быть, вы выключаете радио, закрываете глаза, пытаетесь глубоко дышать, чтобы успокоиться (социально приемлемое желательное поведение). ИЛИ вы выскакиваете из машины и орете в приступе гнева (нежелательное дезадаптивное поведение).
В период повышенной тревожности и стресса симпатическая часть нашей автономной нервной системы начинает выработку гормона кортизола и запускает реакцию «бежать или сражаться». Когда люди с аутизмом или дисфункцией обработки сенсорной информации испытывают сенсорную перегрузку, они неспособны регулировать сенсорные сигналы из окружающей среды, и их тела начинают воспринимать эти сигналы как огромную угрозу.
В моменты нервного срыва контроль над поведенческими реакциями теряется. И очень важно это помнить – нельзя ожидать логических и рациональных ответов в ситуации, когда организм ребенка воспринимает обычные сенсорные сигналы как нападение.
Из-за такой разницы в контроле над своим поведением стратегии для скандала и нервного срыва должны быть очень разными.
Как можно справиться со скандалами?
Стратегии того, как можно справиться со скандалами, сводятся к позитивной поведенческой поддержке и развитию альтернативного поведения. Сейчас есть множество книг и статей, адаптированных для родителей, о том, как можно справиться с нежелательным поведением ребенка. Большинство таких подходов сводятся к трем основным стратегиям:
1. Определение мотивации, то есть цели поведения.
Важно понять, что, когда ребенок «скандалит», у этого поведения есть конкретная цель. Как правило, поведенческий скандал выполняет для ребенка одну из следующих функций – получить внимание других людей (например, родителей), получить какие-то предметы или занятия (которые ребенок хочет, но ему в них отказали, или доступ к ним задерживается) или избежать чего-то, что ему не нравится.
Как только вы поймете, ПОЧЕМУ ребенок скандалит, вы сможете понять, как можно на это реагировать. Признавайте потребности ребенка, но не уступайте ему в ответ на скандал.
2. Поощрение позитивного поведения.
Начните «ловить» ребенка на том, когда он ведет себя хорошо. Например, когда он НЕ устраивает скандал в ответ на небольшие проблемы – хвалите его и награждайте за хорошее поведение. В зависимости от того, что предпочитает ваш ребенок, это могут быть объятия, «дай пять» или «молодец». Так вы учите ребенка, что он может получить ваше внимание не только с помощью «плохого» поведения, но и с помощью «хорошего». Акцентируйте внимание на том, что ребенок сделал правильно, это поможет ребенку опираться на эти успехи и вести себя более позитивно в будущем!
3. Развитие навыков для успеха.
Нам известно, что частые скандалы ребенка могут говорить об отсутствии умения ждать, отсутствии способа сообщить о своих желаниях, незнании того, какое поведение ожидается в той или иной ситуации, неумении успокаивать самого себя. Важно искать возможности для развития таких навыков у ребенка и помогать ему быть успешным. Тем не менее, над этими навыками важно работать каждый день и НЕ тогда, когда ребенок скандалит.
Стратегии для нервных срывов у детей с аутизмом
Вероятно, вы слышали выражение: «Если вы знаете одного человека с аутизмом, то вы знаете одного человека с аутизмом». Каждый ребенок с аутизмом по-разному реагирует на различные ситуации, имеет разный уровень навыков, разный сенсорный, коммуникативный и социальный профиль, так что нет какой-то одной стратегии, которая поможет при нервных срывах любого ребенка. Ниже приводятся несколько рекомендаций и стратегий, которые помогали другим родителям, но вам нужно подумать о том, насколько они соответствуют индивидуальным особенностям ребенка:
1. Визуальные расписания на день, социальные истории, списки дел, расписания для конкретного события или задачи
Мы все хотели бы полностью избежать нервных срывов, но это невозможно. Вместо этого могут оказаться очень полезными те стратегии, которые уменьшают стресс и тревожность в повседневной жизни, следовательно, уменьшают риск нервного срыва. Визуальные расписания, социальные истории, проверочные списки дел и другая визуальная поддержка помогают ребенку осознавать, что его ждет, и чего от него ждут. Например, если вы планируете поход в магазин, то найдите в Интернете фотографии данного конкретного магазина, разместите их в визуальном расписании ребенка на день. Или, если у вас есть такая возможность, сходите в магазин без ребенка и снимите на видео ваш поход в магазин, а потом просматривайте видео с ребенком дома. Или напишите социальную историю с иллюстрациями о походе в магазин, о том, для чего это нужно, и что будет происходить от начала до конца подобного мероприятия, и читайте историю вместе с ребенком. Такие стратегии создают для ребенка предсказуемость и ощущение контроля над ситуацией, что уменьшает его тревожность. С течением времени также учите ребенка «сюрпризам» в расписании, чтобы он смог справиться с неожиданными событиями в привычном распорядке дня.
2. Регулярная «сенсорная разгрузка» в расписании ребенка.
Регулярная сенсорная разгрузка, так называемая «сенсорная диета» – это важный компонент, который помогает ребенку регулировать свое состояние в течение дня. По опыту некоторых родителей для профилактики нервных срывов полезно планировать регулярное «тихое время» для их детей, не дожидаясь того, что события в течение дня их перегрузят. Это важно принимать во внимание, особенно если вы планируете визиты в новые для ребенка и шумные места. Поскольку нервный срыв – это результат множества различных стимулов окружающей среды, чей эффект «накапливается», лучше запланировать тихое время с расслабляющими сенсорными занятиями, прежде чем идти в общественное место с ребенком.
3. Знание признаков сильного стресса у ребенка.
Другая важнейшая стратегия – это знание первых признаков того, что ребенок испытывает сильный стресс. Ребенок прижимает руки к ушам? Убегает из комнаты? Повторяет «Уходи!» или «Домой пойдем!», или же вы замечаете резкий рост повторяющегося поведения (например, ребенок раскачивается, напевает под нос, трясет руками)? Эти признаки сильного стресса могут указывать на то, что ребенок подвергается слишком большой стимуляции, и ему нужна ваша помощь в регуляции, пока его состояние не перешло в полноценный срыв.
Если ребенок не может говорить, или его речевые навыки становятся ненадежными или теряются во время нервного срыва, ему понадобится какое-то средство альтернативной коммуникации, не связанное с технологиями, например, «доска выбора», когда ребенок указывает на одно из изображений из нескольких, чтобы объяснить, что он хочет. Ребенок может использовать альтернативную коммуникацию, чтобы сообщить вам, когда ему необходимо покинуть ситуацию или использовать другую стратегию, чтобы прийти в норму.
Некоторым детям нужен заранее определенный знак, который понимаете вы оба (жест руками, сигнальное слово), чтобы сообщить о сенсорной перегрузке и попросить, таким образом, о помощи.
4. Поиск тихого и безопасного пространства.
Если начался нервный срыв, то важно найти тихое и безопасное место. Это может означать, что нужно покинуть место, вызывающее чрезмерную стимуляцию (например, магазин). Безопасное пространство может также включать техники, уменьшающие сенсорную информацию. Держитесь спокойно, сведите речь к необходимому минимуму и, по возможности, молчите, предложите ребенку глубокое давление, например, объятия, чтобы успокоиться. Если ребенок может убежать, или его поведение может стать опасным для него самого или окружающих, возможно, понадобится удерживать его ради безопасности.
В общественных местах посторонние люди могут не понимать ситуацию, и их поведение может усугубить кризис. Полезно сделать специальные карточки на случай нервного срыва – это карточки, сделанные родителями, на которых объясняется диагноз ребенка и причины его криков, того, почему его удерживают, или другого поведения, которое может насторожить других людей. Когда вы сосредоточены на нервном срыве у ребенка, готовая карточка, которую можно протянуть молча, может избавить вас от лишних объяснений или ложных обвинений в насилии.
5. Не забывайте дышать.
Это не столько стратегия для ребенка, сколько для вас. Дышите, попытайтесь не принимать происходящее с ребенком на свой счет. Как бы это ни было трудно, постарайтесь замечать свои эмоциональные реакции (гнев, смущение, грусть). Напоминайте себе, что ваш ребенок потерял способность контролировать свои реакции в данный момент. Сохраняя спокойствие и контроль над собой, вы уже делаете очень много, чтобы помочь ребенку пережить этот непростой момент.
6. Портативный сенсорный набор для профилактики нервных срывов.
Вот некоторые примеры того, что носят с собой вне дома родители для профилактики нервного срыва или для того, чтобы помочь ребенку успокоиться после него.
– Солнцезащитные очки (при повышенной чувствительности к яркому свету).
– Противошумные наушники (для уменьшения шума или для отвлечения ребенка с помощью музыки).
– Широкополая шляпа или кепка (как способ дистанцироваться от социального взаимодействия и блокировать свет сверху).
– Перекус, которым можно хрустеть или долго жевать (стимуляция мышц в ротовой полости может оказывать успокаивающее действие, кроме того, голодные дети становятся раздражительнее).
– Влажные салфетки без запаха (для помощи с повышенной тактильной чувствительностью, если ребенок случайно коснется того, что его раздражает).
– Лосьон для рук с любимым запахом (может помочь уменьшить неприятные запахи в окружающей среде, а также оказывать успокаивающее действие).
– «Сенсорная» игрушка – игрушка, с которой можно делать повторяющиеся, простые движения, что может оказывать успокаивающий эффект.
– Доска коммуникации с изображениями или напечатанными словами, например, «Мне нужен перерыв», «Пойдем», «Слишком громко».
– Карточки с объяснениями или другой способ сообщить посторонним людям, что происходит, и почему вы так реагируете.
Главное запомнить, что нервные срывы из-за перегрузки важно отличать от скандалов, когда ребенок пытается добиться своего, поскольку они требуют разных подходов. Оба явления крайне неприятны для всех участников, поэтому важно как можно больше усилий направить на активное обучение ребенка тому, как он может регулировать свое эмоциональное состояние. Попробуйте подобрать те стратегии, которые лучше подойдут вашему ребенку. Только не забывайте дышать и сохранять спокойствие.
Также смотрите:
Autistic Meltdown or Temper Tantrum? by Judy Endow, MSW.” Ollibean. N. p., 10 Nov. 2016. Web. 25 May 2017.
“26 Sensory Integration Tools for Meltdown Management – Friendship Circle – Special Needs Blog.” Friendship Circle — Special Needs Blog. N.p., 18 Nov. 2015. Web. 25 May 2017.
Bennett, David D. “Decreasing Tantrum/Meltdown Behaviors of School Children with High Functioning Autism through Parent Training.” Social Science. N.p., 04 Feb. 2014. Web. 25 May 2017.
Caroline Miller. “Why Do Kids Have Tantrums and Meltdowns?” Child Mind Institute. N.p., n.d. Web. 25 May 2017.
Morin, Amanda. “The Difference Between Tantrums and Sensory Meltdowns.”Understood.org. N.p., n.d. Web. 25 May 2017.
“Why Toddlers Throw Temper Tantrums.” Parenting. N.p., 17 Feb. 2015. Web. 25 May 2017.
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
АВА-терапия и поведение, Методики и лечение
Группы поддержки родителей с аутизмом: спасательный круг для родителей
Почему важны группы поддержки для родителей с аутизмом?
Родители детей с аутизмом, как правило, сталкиваются с уникальными проблемами, которые способны понять только другие родители детей с аутизмом. Вот почему так важны группы поддержки для родителей детей-аутистов. Они предоставляют родителям возможность поделиться своим опытом, предложить друг другу советы и поддержку, а также рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются.
Для многих родителей эти группы – спасательный круг. Они обеспечивают столь необходимое социальное взаимодействие и позволяют родителям общаться с другими людьми, которые понимают, через что они проходят. Если вы родитель аутичного ребенка, найдите группу поддержки в вашем районе. Вам не обязательно проходить это путешествие в одиночку. Есть люди, которые понимают и готовы помочь.
Типы групп поддержки аутистов
Существует несколько видов групп поддержки аутистов. Некоторыми из них руководят профессионалы, такие как терапевты или педагоги. Другие возглавляют родители, имеющие большой опыт воспитания детей с аутизмом.
Группы поддержки, возглавляемые родителями, часто более неформальны. Они дают возможность родителям обмениваться информацией и предлагать поддержку друг другу. Эти группы обычно не ведутся профессионалами, но, тем не менее, они могут быть полезными.
Лучший способ найти группу поддержки — ввести в Google запрос «группы поддержки аутистов + (ваш город/штат)». Это даст вам список групп, которые встречаются в вашем районе. Вы также можете обратиться в местные организации или школы по вопросам аутизма. Тем не менее, есть несколько других способов найти группы поддержки аутистов для родителей.
Советы группы поддержки для родителей
Если вы решите присоединиться к группе поддержки, чтобы узнать больше о расстройствах аутистического спектра, вот несколько советов, которые помогут извлечь из этого максимальную пользу:
1. Регулярно посещайте собрания и будьте активны в группе. Чем больше вы вовлечены, тем больше вы получите от этого.
2. Делитесь своим опытом и слушайте других. У каждого в группе есть чем поделиться.
3. Уважительно относитесь к другим родителям и их детям. Помните, что это люди, с которыми вы, скорее всего, будете дружить еще долго после окончания группы.
4. Выражайтесь, когда это необходимо, но старайтесь не зацикливаться на негативных вещах. Цель группы поддержки — оказать поддержку, а не ухудшить ваше самочувствие.
5. Будьте непредубежденными. Вы можете не соглашаться со всем, что говорится в группе, но помните, что каждый имеет право на свое мнение.
6. Берегите себя. Важно иметь некоторое время для себя вне группы поддержки. Это поможет вам оставаться энергичным и позитивным на протяжении всего путешествия.
Способы, которыми группы поддержки помогают родителям аутичных детей
Для нас важно поддерживать родителей детей с аутизмом по-своему. Есть несколько человек, которые хотят помочь семьям и родителям, но не знают, как это сделать. Они опасаются, что их озабоченность может показаться оскорбительной, и поэтому предпочитают хранить молчание.
Здесь группы поддержки могут помочь родителям детей, страдающих аутизмом. Вот некоторые из способов, которыми они могут помочь:
Они инклюзивны
Одна из лучших особенностей групп поддержки для расстройств аутистического спектра заключается в том, что они инклюзивны. Они никого не дискриминируют и предоставляют платформу, где каждый может высказать свое мнение.
Это очень важно, потому что помогает преодолеть чувство изоляции, с которым сталкиваются многие родители детей-аутистов.
Они помогают родителям справиться с ситуацией
Еще один способ, с помощью которого группы поддержки помогают родителям детей, страдающих аутизмом, заключается в том, чтобы помочь им справиться с ситуацией. Путь воспитания ребенка с аутизмом может быть трудным и часто наполнен испытаниями.
Группы поддержки предоставляют родителям возможность поделиться своим опытом и дать друг другу советы о том, как справиться с этими проблемами.
Zero Judgment
Группы поддержки также являются отличным местом для родителей, где они могут получить совет и руководство, не чувствуя себя осужденным. Во многих случаях семья и друзья могут не понимать, что значит воспитывать ребенка с аутизмом.
Это часто может привести к осуждению, которое может быть обидным и обескураживающим для родителей. Однако в группе поддержки родители могут поделиться своим опытом, не опасаясь осуждения.
Высокий уровень конфиденциальности
Группы поддержки обычно обеспечивают высокий уровень конфиденциальности. Это означает, что все, что говорится в группе, остается конфиденциальным. Родители в таких случаях могут решить довериться людям, которым они доверяют, или близким друзьям.
Этот уровень конфиденциальности помогает родителям чувствовать себя в безопасности, зная, что их информация не будет передана без их согласия.
Защитник вашего ребенка
Если вы являетесь родителем ребенка с аутизмом, вам важно быть его защитником. Это означает, что вы должны быть их голосом и бороться за их права.
Группы поддержки могут помочь вам в этом путешествии по защите интересов. Вы сможете познакомиться с другими родителями, которые находятся в такой же ситуации, как и вы, и которые могут дать вам совет и рекомендации.
Вы также сможете узнать о доступных вам ресурсах и о том, как лучше всего их использовать для защиты интересов вашего ребенка. Вы можете извлечь выгоду из этих ресурсов в политическом или ежедневном плане, чтобы возвысить свой голос против любой дискриминации, применяемой к вашему ребенку.
Иметь представление об аутизме
Наконец, группы поддержки предоставляют родителям возможность лучше понять аутизм. Хотя не существует универсального подхода к воспитанию ребенка с аутизмом, услышать мнения других родителей может быть полезно для понимания различных подходов.
Это может помочь родителям чувствовать себя более уверенно в своей способности воспитывать своих детей и принимать обоснованные решения об уходе за ребенком. Более того, люди, с которыми вы ассоциируете себя как родитель, обладают глубокими знаниями и осведомлены о том, что такое аутизм и как дети справляются с ним.
Онлайн-группы поддержки аутистов для родителей
Некоторые работающие родители не находят времени, чтобы физически посетить группы поддержки. Здесь на помощь приходит онлайн-группа поддержки для родителей. Эти форумы предоставляют онлайн-ресурсы платформу для родителей, чтобы общаться друг с другом и предлагать поддержку друг другу, независимо от их географического положения.
Некоторые популярные онлайн-группы поддержки аутистов для родителей перечислены ниже:
Группа поддержки аутистов
Эта группа насчитывает более 10 000 членов и предназначена для оказания поддержки семьям, в которых есть дети с аутизмом. Они предлагают безопасную и благоприятную среду для родителей, чтобы поделиться своим опытом и дать совет друг другу.
Общество аутизма
Общество аутизма — это национальная организация, которая предоставляет поддержку и ресурсы семьям, страдающим аутизмом. У них есть онлайн-форум, где родители могут общаться друг с другом и делиться своим опытом.
Воспитание детей с аутизмом
Эта группа также занимается поддержкой членов семей, у которых есть дети с аутизмом. Он насчитывает более 9000 членов и предлагает различные ресурсы, такие как статьи и дискуссионные форумы.
Аутизм Сейчас
Это интернет-сообщество предлагает семейную поддержку и рекомендации семьям, страдающим аутизмом. Он насчитывает более 8000 участников и предоставляет различные ресурсы, такие как статьи, дискуссионные форумы и вебинары.
Моя команда по аутизму
Это интернет-сообщество предназначено для поддержки семей, страдающих аутизмом. Он насчитывает более 30 000 участников и предоставляет различные ресурсы, такие как статьи, дискуссионные форумы и вебинары.
Dads 4 Special Kids
Эта специальная группа предназначена для поддержки отцов, у которых есть дети с аутизмом. Они могут делиться историями и проблемами, с которыми они сталкиваются на регулярной основе.
Заключение
Воспитание ребенка с аутизмом может быть полезным, но сложным опытом. Если вы родитель аутичного ребенка, найдите группу поддержки в вашем районе.
Многие группы поддержки предоставляют родителям место, где они могут поделиться своим опытом, дать друг другу совет и эмоциональную поддержку, а также рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются.
Регулярно посещайте встречи и будьте активны в группе, чтобы получить от нее максимальную пользу. И не забывайте заботиться о себе тоже!
Ссылки
15 незаменимых веб-сайтов для родителей детей с аутизмом – кружок дружбы – блог для людей с особыми потребностями. Friendship Circle — Блог для людей с особыми потребностями. (2013, 11 ноября). Получено 17 марта 2022 г. с https://www.friendshipcircle.org/blog/2013/07/15/15-indispensible-websites-for-parents-of-children-with-autism/ 9.0005
Барлосо, К. И. (2021, 26 октября). Журнал для родителей с аутизмом – все, что вам нужно, чтобы поддержать свою семью. Получено 17 марта 2022 г. с https://www.autismparentingmagazine.com/autism-support-groups-for-parents-families-children/
. Пять способов оказать поддержку родителям детей с аутизмом. Руководство по программам прикладного анализа поведения. (2018, 25 июля). Получено 17 марта 2022 г. с https://www.appliedbehavioranalysisprograms.com/lists/five-ways-support-parents-children-autism/ 9. 0005
Лучшие группы поддержки аутистов для родителей (от штата к штату). Учебная студия Элеми. (2021, 29 декабря). Получено 17 марта 2022 г. с https://www.elemy.com/studio/autism-resources/support-groups/
Пожалуйста, перестаньте жаловаться на своих детей-аутистов
Распространите информацию!
21,8 тыс. акций
(Внутри: Дорогие мамы, страдающие аутизмом… Пожалуйста, перестаньте жаловаться на своих детей-аутистов… Это вредно для ваших детей и всего аутичного сообщества. У всех бывают плохие дни, но в этом посте рассказывается, почему перестать жаловаться на детей-аутистов и что вы можете сделать. сделай вместо этого!)
В Фейсбуке гуляет видео, на котором мать плачет.
Она попыталась привести своего ребенка на «Улицу Сезам в прямом эфире» и была смущена тем, что ее 6-летний ребенок-аутист стимулировал во время встречи с Элмо, и она увидела всех «очаровательных малышей» в очереди.
Она плачет в своей машине, на видео, чтобы сотни тысяч людей увидели , потому что ее сын страдает аутизмом, и этот усложняет ей жизнь.
Она плачет, что ее сын не будет врачом. Она плачет, что хотя ее сын счастлив и в безопасности , он не тот ребенок, которого она ожидала.
И она плачет, потому что, если она умрет раньше него, она не верит, что кто-то пойдет на похороны ее ребенка.
Предположительно, потому что никто никогда не будет любить ее сына настолько, чтобы горевать, когда он умрет.
Это видео стало ВИРУСНЫМ. Так много родителей аутичных детей лайкнули, прокомментировали и поделились этим…
«ДА. ВОТ ТАКАЯ МОЯ ЖИЗНЬ».
И я понял. Острая нехватка ресурсов для детей-аутистов и их семей. Страшно подумать о будущем, когда вашему ребенку может понадобиться пожизненный уход.
Но я скажу кое-что, может быть, немного непопулярное…
Как аутичный человек и родитель аутичного ребенка, умоляю вас.
Пожалуйста, перестаньте жаловаться на своих детей-аутистов.
Теперь, прежде чем вы начнете бросаться в меня вещами, позвольте мне уточнить.
Я понимаю, что аутизм — это не всегда солнце и радуга.
Я понимаю, что воспитание аутичного ребенка (как и любого другого ребенка) может быть разочаровывающим, утомительным, ошеломляющим и временами просто пугающим.
Обещаю мизинцем, что объясню, что должны делать родители, испытывая такие большие (и обоснованные) чувства к аутизму и своему ребенку. Просто держись крепче.
И прежде чем кто-нибудь скажет «но вы не можете понять, потому что вы и ваш ребенок «высокофункциональны», а это совершенно разные вещи».
Прошу прочитать этот пост о вреде функционирующих этикеток.
Дело в том, что защитники аутизма с разным уровнем способностей соглашаются… Никто не должен публично жаловаться на своего аутичного ребенка.
Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте перейдем к сути…
Вы бы так говорили о других своих детях?
Это первый шаг к тому, чтобы узнать, выходит ли за рамки то, чем вы собираетесь поделиться.
Представьте на минуту, что вы всегда хотели, чтобы ребенок стал врачом.
Я имею в виду целых девять ярдов. Мечтать о том, чтобы они стали отличниками и поступили в отличный колледж…
Поступление в медицинский институт… Выбор специальности… Вы все это мечтали еще до рождения ребенка…
А потом родился ваш ребенок, плохо учился в школе, и они решили, что никогда не хотят поступать в колледж.
Вы бы публично пристыдили своего ребенка за то, что он не такой, каким вы его представляли?
Вы бы плакали в машине о том, что будущее вашего ребенка ужасно, потому что это не то, чего вы хотели?
Вы бы предположили, что никто, кроме вас, никогда не позаботится о вашем ребенке?
Не думаю. А если бы вы это сделали, то весь мир не сочувствовал бы вам, они бы сказали вам перестать быть таким злым и любить своего ребенка таким, какой он есть .
Родители часто внимательно относятся к тому, что они рассказывают в Интернете о своих детях, но по какой-то причине эта линия конфиденциальности исчезает, когда их ребенок становится инвалидом.
Родители без колебаний делятся сокровенными подробностями о нервных срывах своего ребенка-инвалида, проблемах с туалетом, историях болезни и многом другом.
Они говорят о том, что их дети-инвалиды обременяют их и делают их жизнь намного тяжелее.
Но родители ничего подобного не рассказывают о своих нейротипичных или здоровых детях.
Итак, первое практическое правило: не публикуйте в открытом доступе ничего о своем аутичном ребенке, чего вы не стали бы публиковать о своем нейротипичном ребенке 9.0142 .
Будет ли ваш супруг так говорить о вас?
Теперь следующий слой… Ваш супруг так о вас говорил?
Подумайте об этом… Если бы пара пошла на концерт, а жена была бы подавлена и перевозбуждена, и у нее случилась бы паническая атака…
Затем муж выложил в Facebook видео, в котором рассказывает о том, как СМУЩАЕТ его жена и как тяжело это усложняет ему жизнь…
Как никто не полюбит ее, потому что она другая… Как обидно, что ему пришлось «отказаться» от жены и ее будущего…
Никто не будет на его стороне.
Многие назвали бы его эмоционально оскорбительным, и это правильно…
Если мы не хотим, чтобы наш супруг говорил о нас определенным образом, мы не должны так говорить о нашем ребенке. Это просто элементарное уважение.
Что, если ваш ребенок прочитает это?
Можете ли вы представить, что читаете это вслух своему ребенку?
«Но мой ребенок не понимает»
Возможно, в один прекрасный день никто не знает будущего вашего аутичного ребенка.
И даже если они этого не сделают, вы искренне думаете, что, поскольку они, возможно, не понимают, что вы сказали, это позволяет вам говорить?
Отсутствие речи или умственная отсталость (кстати, это ОЧЕНЬ разные вещи) не отменяет основного права этого человека на неприкосновенность частной жизни, достоинство и уважение.
Мир наблюдает за тобой
Я не думаю, что многие родители учитывают этот момент, но факт в том, что мир наблюдает за вами.
Возможно, вы являетесь единственным связующим звеном в сообществе аутистов.
Возможно, они никогда не знали аутичных людей до знакомства с вашим ребенком.
Если вы жалуетесь на своих аутичных детей в Интернете, чтобы их увидел весь мир, это впечатление, которое эти люди производят на аутистов и аутичных людей в целом.
Когда вы говорите, что не думаете, что у вашего ребенка когда-либо будут друзья, вы говорите миру, что аутизм делает кого-то непривлекательным.
Когда вы говорите, что аутизм так усложняет вашу жизнь, вы говорите миру, что от аутичных людей больше проблем, чем пользы.
Когда вы говорите, что аутизм разрушил ваш брак, вы призываете людей бояться аутичных людей.
Вам нужно изображать аутизм как радугу и солнечный свет? Точно нет.
Но не жалуйтесь на то, как ужасно растить аутичного ребенка.
Что делать родителям, когда им нужно выговориться?
Теперь, как и было обещано, есть способы выговориться, не причиняя вреда своему ребенку и другим аутичным людям.
Я понял. Иногда вы боретесь, и вам просто нужно выговориться, иначе вы взорветесь.
Так что же делать, если вы не можете выйти на весь интернет-мир?
Вот несколько идей:
- Выразите свою супругу.
- Вент со своим лучшим другом.
- Позвони маме и выговорись по телефону (если только ваша мама не поддерживает аутизм и вашего аутичного ребенка!)
- Высказывайтесь в закрытой частной группе Facebook других понимающих родителей.
- Выпейте кофе в Starbucks, чтобы проветрить голову.
- Напишите о своих разочарованиях в личном дневнике.
- Запишитесь на сеанс к терапевту.
- Отправьте сообщение другому родителю аутичных детей, с которым вы дружите.
- Пообедайте с другом и расскажите о жизни.
- Наймите няню и запланируйте свидание с супругом.
При любом из этих предложений убедитесь, что ваш ребенок находится вне пределов слышимости и что вы разговариваете с кем-то в безопасности.