Содержание
Основные жизненные показатели для детей.
Главная > Публикации >
Ниже приведена таблица основных жизненных показателей для детей, она отлично иллюстрирует ответ на вопрос почему в педиатрии так важно корректировать диагностику и лечение в зависимости от возраста пациента. Также, эта информация может быть полезна для родителей желающих оценить состояние своего ребенка.
Удобный день и время: Интересующая услуга: -АллергологГастроэнтерологДерматологГомеопатИммунологИнфекционистКардиологЛечебная физкультураЛогопедЛОРМассажистНеврологНефрологОртопедОстеопатОфтальмолог (окулист)ПедиатрПедиатрическая медсестраПсихологПульмонологУЗИФизиотерапевтХирургЭндокринологКомплексные программыАнализыБольничные листыОформление мед. картСправки в детские учрежденияМикрополяризацияЭкспресс тестыЭЭГ (Электроэнцефалограмма)Удаление бородавок и родинокОртопедические стелькиМассажФизиотерапияЛечебная физкультураОбучение плаваниюЭлектрокардиографияУЗИ Филиал*: -филиал на Приморском пр.филиал на пр. Просвещенияфилиал на ул. Оптиков * — Поля, обязательные для заполнения |
Таблица 2.9. Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии \ КонсультантПлюс
Таблица 2.9
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ СУТОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ
ОТ 1 ГОДА ДО 17 ЛЕТ В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ И ЭНЕРГИИ <*>
———————————
<*> Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).
┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Пищевые вещества│ Возраст детей (лет) │
│ ├─────┬─────┬─────────┬──────┬─────────┬────────┤
│ │1 — 3│4 — 6│6 (школь-│7 — 10│ 11 — 13 │14 — 17 │
│ │ │ │ники) │ │ │ │
├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤
│Белки (г) │53 │68 │69 │77 │90/82 │98/90 │
│в т. ч. │ │ │ │ │ │ │
│животные │37 │44 │45 │46 │54/49 │59/54 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤
│Жиры (г) │53 │68 │67 │79 │92/84 │100/90 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤
│Углеводы (г) │212 │272 │285 │335 │390/355 │425/360 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤
│Минеральные │ │ │ │ │ │ │
│вещества (мг): │ │ │ │ │ │ │
│кальций │800 │900 │1000 │1100 │1200 │1200 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│фосфор │800 │1350 │1500 │1650 │1800 │1800 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│магний │150 │200 │250 │250 │300 │300 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│железо │10 │10 │12 │12 │15/18 │15/18 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│цинк │5 │8 │10 │10 │15/12 │15/12 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│йод │0,06 │0,07 │0,08 │0,10 │0,10 │0,13 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤
│Витамины: │ │ │ │ │ │ │
│С (мг) │45 │ 50 │60 │60 │70 │70 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│А (мкг рет. │450 │500 │500 │700 │1000/800 │1000/800│
│экв.) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Е (мг ток. экв.)│5 │7 │10 │10 │12/10 │15/12 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Д (мкг) │10 │2,5 │2,5 │2,5 │2,5 │ 2,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│В1 (мг) │0,8 │0,9 │1,0 │1,2 │1,4/1,3 │1,5/1,3 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│В2 (мг) │0,9 │1,0 │1,2 │1,4 │1,7/1,5 │1,8/1,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│В6 (мг) │0,9 │1,3 │1,3 │1,6 │1,8/1,6 │2,0/1,6 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Ниацин (мг) │10 │11 │13 │15 │18/17 │20/17 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Фолац (мкг) │100 │200 │200 │200 │200 │200 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│В12 │0,9 │1,3 │1,3 │1,6 │1,8/1,6 │2,0/1,6 │
├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤
│Энергетическая │1540 │1970 │2000 │2350 │2750/250 │3000/260│
│ценность (ккал) │ │ │ │ │ 0 │ 0 │
└────────────────┴─────┴─────┴─────────┴──────┴─────────┴────────┘
2. 11.2. Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5 — 4 ч. Суточная калорийность рациона должна распределяться: завтрак — 25% калорий, второй завтрак — 10%, обед — 35 — 40%, полдник — 10%, ужин — 20 — 25%.
2.11.3. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Нормы продуктов питания даны в Прилож. 7.
2.11.4. Следует в каждом учреждении иметь примерное 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов.
Такие продукты как хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи входят в меню ежедневно. Рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану можно давать 2 — 3 раза в неделю.
В течение декады количество этих продуктов следует израсходовать в полном объеме соответственно установленным нормам (Прилож. 7).
2.11.5. На основании примерного меню ежедневно медицинской сестрой, поваром и кладовщиком составляется меню-раскладка. Для детей в возрасте от 3 лет и старше может быть составлено единое меню, однако раскладка с указанием расхода продуктов и выхода блюд должна быть разной в зависимости от возраста ребенка и с учетом норм продуктов. Рекомендуемые объемы порций для детей дошкольного и школьного возраста представлены в табл. 2.10.
Нормальные значения у детей — Медицинское обучение ACLS
Во время оценки проведите первичную оценку, вторичную оценку и диагностические тесты. Если в какой-то момент будет установлено, что состояние угрожает жизни, немедленно вмешайтесь.
Оценка | Методы оценки | Аномальные результаты | Вмешательства |
А – авиалиния | Наблюдайте за движением грудной клетки или живота; Прислушайтесь к звукам дыхания в груди | Засорено, но ремонтопригодно | Держите дыхательные пути открытыми, запрокидывая голову/поднимая подбородок |
Заблокирован и не может быть открыт простым вмешательством | Держите дыхательные пути открытыми с помощью расширенных вмешательств | ||
B – Дыхание | Ставка | <10 или >60 = Патология (апноэ, брадипноэ, тахипноэ) | Требуется немедленное респираторное вмешательство |
Усилие | Раздувание носа, покачивание головой, качающееся дыхание, втягивание | Требуется немедленное респираторное вмешательство | |
Расширение грудной клетки или живота | Асимметричное или отсутствие движения грудной клетки | Требуется немедленное респираторное вмешательство | |
Звуки дыхания | Стридор, кряхтенье, свистящее дыхание, хрипы, хрипы | Требуется немедленное респираторное вмешательство | |
Насыщение кислородом (O2 насыщ. ) | <94% на комнатном воздухе <90% в любое время | Дополнительный кислород Продвинутые дыхательные пути | |
C – Тираж | Частота сердечных сокращений | Брадикардия | Алгоритм брадикардии |
Тахикардия | Алгоритм тахикардии | ||
Отсутствует | Алгоритм остановки сердца | ||
Периферические импульсы (лучевая, задняя большеберцовая, тыльная мышца стопы) | Уменьшен или отсутствует | Тщательный мониторинг | |
Центральные пульсации (бедренные, плечевые, сонные и подмышечные) | Уменьшен или отсутствует | Лечение детского шока | |
Капиллярный наполнитель | >2 секунды | Лечение детского шока | |
Цвет/температура кожи | Бледные слизистые оболочки | Лечение детского шока | |
Центральный цианоз | Требуется немедленное респираторное вмешательство | ||
Периферический цианоз | Лечение детского шока | ||
Артериальное давление | Вне нормального диапазона для возраста | Лечение детского шока | |
D – Инвалидность | Весы AVPU | A lert – Бодрствует, активен, реагирует на родителей (в норме) U офис – отвечает только на голос P ain – Реагирует только на боль U не отвечает – не отвечает | Мониторинг и консультация невролога |
Шкала комы Глазго | Детская шкала комы Глазго | ||
Ученики | Неравный или нереактивный | ||
E – Воздействие | Общая оценка | Признаки кровотечения, ожогов, травм, петехий и пурпуры | Лечение детского шока |
Таблица 3: Модель первичной оценки
Используйте Первичную оценку для оценки состояния ребенка с использованием показателей жизнедеятельности и модели ABCDE: открыть дыхательные пути быстро и без использования расширенных дыхательных путей.
Маневр с выдвижением челюсти предпочтительнее, когда есть подозрение или невозможность исключить травму шейного отдела позвоночника.Расширенные вмешательства для поддержания проходимости дыхательных путей могут включать:
- Ларингеальная маска (LMA)
- Эндотрахеальная (ЭТ) интубация
- Постоянное положительное давление в дыхательных путях (CPAP)
- Удаление инородного тела, если его можно визуализировать
- Крикотиротомия, при которой делается хирургическое отверстие в трахее.
B – Дыхание
Частота дыхания ребенка является важной оценкой, которую следует проводить в начале процесса первичной оценки. Клиницист должен знать нормальные дыхательные диапазоны по возрасту:
Возрастная категория | Возрастной диапазон | Нормальная частота дыхания |
Младенец | 0-12 месяцев | 30-60 в минуту |
Малыш | 1-3 года | 24-40 в минуту |
Дошкольник | 4-5 лет | 22-34 в минуту |
Школьный возраст | 6-12 лет | 18-30 в минуту |
Подросток | 13-18 лет | 12-16 в минуту |
Таблица 4: Нормальная частота дыхания
Частота дыхания, которая постоянно ниже 10 или выше 60 вдохов в минуту, указывает на проблему, требующую немедленного внимания.
Периодическое дыхание не является чем-то необычным для младенцев; поэтому вам, возможно, придется проводить больше времени, наблюдая за дыханием младенца, чтобы определить истинное брадипноэ или тахипноэ. Раздувание и втягивание носа указывают на повышенную работу дыхания. Покачивание головой или качающееся дыхание являются потенциальными признаками надвигающегося ухудшения состояния. Точно так же медленное и/или нерегулярное дыхание предполагает неизбежную остановку дыхания.C – Кровообращение
Частота сердечных сокращений ребенка – еще одна важная оценка, которую следует проводить при первичной оценке. Нормальная частота сердечных сокращений по возрасту:
Возрастная категория | Возрастной диапазон | Нормальный пульс |
Новорожденный | 0-3 месяца | 80-205 в минуту |
Младенец/ребенок раннего возраста | от 4 месяцев до 2 лет | 75-190 в минуту |
Детский/школьный возраст | 2-10 лет | 60-140 в минуту |
Дети старшего возраста/подростки | Более 10 лет | 50-100 в минуту |
Таблица 5: Нормальная частота сердечных сокращений
Артериальное давление ребенка должно быть еще одной частью первичной оценки. Нормальное артериальное давление по возрастным группам:
Возрастная категория | Возрастной диапазон | Систолическое артериальное давление | Диастолическое кровяное давление | Аномально низкий уровень |
Систолическое давление | 1 день | 60-76 | 30-45 | <60 |
Новорожденный | 4 дня | 67-84 | 35-53 | <60 |
Младенец | До 1 месяца | 73-94 | 36-56 | <70 |
Младенец | 1-3 месяца | 78-103 | 44-65 | <70 |
Младенец | 4-6 месяцев | 82-105 | 46-68 | <70 |
Младенец | 7-12 месяцев | 67-104 | 20-60 | <70 + (возраст в годах x 2) |
Дошкольное учреждение | 2-6 лет | 70-106 | 25-65 | <70 + (возраст в годах x 2) |
Школьный возраст | 7-14 лет | 79-115 | 38-78 | <70 + (возраст в годах x 2) |
Подросток | 15-18 лет | 93-131 | 45-85 | <90 |
Таблица 6: Нормальное кровяное давление
D – Инвалидность
Одной из оценок уровня сознания у ребенка является педиатрическая шкала комы Глазго (ШКГ).
Ответ | Оценка | Вербальный ребенок | Довербальный ребенок |
Отверстие для глаз | 4 3 2 1 | Спонтанно На устную команду До боли Нет | Спонтанно В речь До боли Нет |
Устный ответ | 5 4 3 2 1 | Ориентирован и разговаривает Запутался, но говорит Неуместные слова Только звуки Нет | воркование и лепет Плачущий и раздражительный Плакать только от боли Стоны только от боли Нет |
Реакция двигателя | 6 5 4 3 2 1 | Подчиняется командам Локализуется с болью Сгибание и отведение Аномальное сгибание Аномальное расширение Нет | Самопроизвольное движение Убирается при прикосновении Отступает с болью Аномальное сгибание Аномальное расширение Нет |
Всего возможных баллов | 3-15 |
Таблица 7. Детская шкала комы Глазго
При подозрении на травму головы или подтверждении ее наличия оценка по ШКГ от 13 до 15 считается легкой, от 9 до 12 — средней тяжести, а от 3 до 8 — тяжелой. У детей с интубацией или седацией наиболее важную информацию дает двигательная реакция. Чем ниже оценка двигательной реакции, тем серьезнее дефицит/травма.
E – Воздействие
Если медицинский работник обнаружит какие-либо аномальные симптомы в этой категории, он должен обследовать и лечить ребенка от шока (см. Раздел седьмой: Лечение детского шока, особенно Вмешательства при начальном лечении шока). Если во время первичной оценки состояние ребенка стабильно и нет проблем, потенциально угрожающих жизни, продолжайте проводить вторичную оценку.
BLS
Сертификация
- 100% онлайн-обучение
- Неограниченное количество повторных экзаменов
- Сертификация на 2 года
- Гарантированное принятие
- Гарантия возврата денег
Просмотреть курс
ACLS
Сертификация
- 100% онлайн-обучение
- Неограниченное количество повторных экзаменов
- Сертификация на 2 года
- Гарантированное принятие
- Гарантия возврата денег
Просмотреть курс
PALS
Сертификация
- 100% онлайн-обучение
- Неограниченное количество повторных экзаменов
- Сертификация на 2 года
- Гарантированное принятие
- Гарантия возврата денег
Посмотреть курс
НОВОРОЖДЕННЫЕ
Реанимация
- 100% онлайн-обучение
- Неограниченное количество повторных экзаменов
- Сертификация на 2 года
- Гарантированное принятие
- Гарантия возврата денег
Просмотреть курс
Все сертификаты 100% Онлайн и Приняты или ваши деньги обратно
- Последние рекомендации ECC и ILCOR
- Проверка навыков не требуется
- Круглосуточный онлайн-доступ
- Мгновенный доступ к карте
- Двухлетняя сертификация
- 100% гарантия возврата денег
Телесные наказания и здоровье
Телесные наказания и здоровье- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- О
- Р
- В
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- All countries »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
- Главная/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- Телесные наказания и здоровье
- Телесные или физические наказания широко распространены во всем мире как дома, так и в школах. Около 60% детей в возрасте от 2 до 14 лет регулярно подвергаются физическому наказанию со стороны родителей или других опекунов. В некоторых странах почти все учащиеся сообщают о физических наказаниях со стороны школьного персонала. Риск физического наказания одинаков для мальчиков и девочек, а также для детей из богатых и бедных семей.
- Данные показывают, что телесные наказания со временем усугубляют поведенческие проблемы у детей и не имеют положительных результатов.
- Все телесные наказания, какими бы легкими они ни были, несут в себе риск эскалации. Исследования показывают, что родители, применяющие телесные наказания, подвергаются повышенному риску жестокого обращения.
- Телесные наказания связаны с целым рядом негативных последствий для детей в разных странах и культурах, включая ухудшение физического и психического здоровья, нарушение когнитивного и социально-эмоционального развития, плохие результаты обучения, усиление агрессии и насилие.
- Телесные наказания – это нарушение прав детей на уважение физической неприкосновенности и человеческого достоинства, здоровье, развитие, образование и свободу от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
- Ликвидация насилия в отношении детей содержится в нескольких задачах Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, но наиболее явно в задаче 16.2: «Положить конец жестокому обращению, эксплуатации, торговле людьми и всем формам насилия и пыток в отношении детей».
- Телесные наказания и связанный с ними вред можно предотвратить с помощью многосекторальных и многогранных подходов, включая законодательную реформу, изменение вредных норм в отношении воспитания и наказания детей, поддержку родителей и опекунов, а также школьные программы.
- прямой физический вред, иногда приводящий к серьезным повреждениям, длительной инвалидности или смерти;
- психические расстройства, включая поведенческие и тревожные расстройства, депрессию, безысходность, низкую самооценку, членовредительство и попытки самоубийства, алкогольную и наркотическую зависимость, враждебность и эмоциональную нестабильность, которые сохраняются во взрослом возрасте;
- нарушение когнитивного и социально-эмоционального развития, особенно навыков регуляции эмоций и разрешения конфликтов;
- ущерб образованию, в том числе отсев из школы и более низкая успеваемость и профессиональная успеваемость;
- плохая моральная интернализация и усиление антиобщественного поведения;
- повышенная агрессия у детей;
- насильственное, антиобщественное и преступное поведение взрослых;
- косвенный физический вред из-за перегрузки биологических систем, включая развитие рака, проблемы, связанные с алкоголем, мигрень, сердечно-сосудистые заболевания, артрит и ожирение, которые сохраняются во взрослом возрасте;
- более широкое принятие и использование других форм насилия; и
- испорченные семейные отношения.
- Внедрение и обеспечение соблюдения законов, запрещающих физические наказания. Такие законы обеспечивают детям равную защиту в соответствии с законом о нападении, как и взрослым, и выполняют воспитательную, а не карательную функцию, направленную на повышение осведомленности, изменение отношения к ненасильственному воспитанию детей и разъяснение обязанностей родителей в их роли по уходу.
- Программы норм и ценностей для изменения вредных социальных норм, касающихся воспитания детей и детской дисциплины.
- Поддержка родителей и опекунов путем предоставления информации и занятий по развитию навыков заботливого и ненасильственного воспитания.
- Вмешательства в области образования и жизненных навыков для создания благоприятного школьного климата и среды, свободной от насилия, а также для укрепления отношений между учащимися, учителями и администраторами.
- Службы реагирования и поддержки для раннего выявления и ухода за детьми-жертвами и семьями, чтобы помочь уменьшить повторение насильственных дисциплин и уменьшить их последствия.
- 6
Ресурсы »
Ключевые факты
Обзор
Телесные или физические наказания определяются Комитетом ООН по правам ребенка, который осуществляет надзор за Конвенцией о правах ребенка, как «любое наказание, при котором применяется физическая сила и которое предназначено для причинения определенной степени боль или дискомфорт, даже легкий».
По данным Комитета, это в основном включает в себя удары (шлепки, пощечины, порку) детей рукой или предметом (кнутом, палкой, ремнем, ботинком, деревянной ложкой и т. трясти или бросать детей, царапать, щипать, кусать, дергать за волосы или бить за уши, заставлять детей оставаться в неудобном положении, прижигать, ошпаривать или насильно глотать.
Другие нефизические формы наказания могут быть жестокими и унижающими достоинство и, таким образом, также несовместимыми с Конвенцией, и часто сопровождают физические наказания и частично совпадают с ними. К ним относятся наказания, которые принижают, унижают, очерняют, делают козла отпущения, угрожают, пугают или высмеивают ребенка.
Scope
Данные ЮНИСЕФ, полученные в ходе национальных репрезентативных исследований в 56 странах в 2005–2013 годах, показывают, что примерно 6 из 10 детей в возрасте от 2 до 14 лет подвергались телесным наказаниям со стороны взрослых в своем домашнем хозяйстве за последний месяц. В среднем 17% детей подвергались суровым физическим наказаниям (удары по голове, лицу или ушам или сильные и неоднократные удары), но в некоторых странах этот показатель превышает 40%. Большие различия между странами и регионами показывают потенциал для профилактики.
За исключением некоторых стран, где показатели среди мальчиков выше, результаты сопоставимых обследований показывают, что распространенность телесных наказаний одинакова для девочек и мальчиков. Маленькие дети (в возрасте 2–4 лет) так же, а в некоторых странах и чаще, как и дети старшего возраста (в возрасте 5–14 лет), подвергаются физическому наказанию, в том числе жестким формам, а в некоторых странах даже больше. Методы физической дисциплины применяются даже к очень маленьким детям — сопоставимые исследования, проведенные в 29 странах в 2012–2016 годах, показывают, что 3 из 10 детей в возрасте 12–23 месяцев подвергаются порке.
Большинство детей подвергаются как психологическим, так и физическим наказаниям. Многие родители и опекуны сообщают об использовании ненасильственных дисциплинарных мер (таких как объяснение, почему поведение ребенка было неправильным, лишение привилегий), но они обычно используются в сочетании с насильственными методами. Дети, которые испытывают только ненасильственные формы дисциплины, составляют меньшинство.
Каждый второй ребенок в возрасте 6–17 лет (732 миллиона) живет в странах, где телесные наказания в школе не полностью запрещены. Исследования показали, что распространенность телесных наказаний в школах в течение жизни превышала 70% в Африке и Центральной Америке, распространенность за последний год превышала 60% в регионах ВОЗ Восточного Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, а распространенность за последнюю неделю превышала 40%. в Африке и Юго-Восточной Азии. Более низкие показатели были обнаружены в Регионе Западной части Тихого океана ВОЗ, где распространенность в течение жизни и в прошлом году составила около 25%. Физические наказания широко распространены как в начальной, так и в средней школе.
Последствия
Телесные наказания вызывают вредные психологические и физиологические реакции. Дети не только испытывают боль, грусть, страх, гнев, стыд и вину, но чувство угрозы также приводит к физиологическому стрессу и активации нервных путей, поддерживающих борьбу с опасностью. Дети, подвергшиеся физическому наказанию, склонны к повышенной гормональной реакции на стресс, перегрузке биологических систем, включая нервную, сердечно-сосудистую и пищеварительную, а также к изменениям в структуре и функциях головного мозга.
Несмотря на широкое признание, шлепки также связаны с нетипичными функциями мозга, такими как более жестокое насилие, тем самым подрывая часто цитируемый аргумент о том, что менее суровые формы физического наказания не вредны.
Большое количество исследований показывает связь между телесными наказаниями и широким спектром негативных последствий, как немедленных, так и долгосрочных:
Имеются некоторые свидетельства зависимости доза-реакция: исследования показали, что связь с детской агрессией и более низкими достижениями в математике и способности к чтению усиливалась по мере увеличения частоты телесных наказаний.
Факторы риска
Существует несколько различий в распространенности телесных наказаний в зависимости от пола или возраста, хотя в некоторых местах мальчики и дети младшего возраста подвергаются большему риску. Дети с инвалидностью чаще подвергаются физическому наказанию, чем дети без инвалидности. Родители, которых физически наказывали в детстве, с большей вероятностью будут физически наказывать своих собственных детей.
В большинстве стран, по которым имеются данные, дети из более богатых домохозяйств в равной степени подвержены жестокому обращению, как и дети из более бедных домохозяйств. Напротив, в некоторых условиях с ограниченными ресурсами, особенно там, где системы образования претерпели быстрое расширение, нагрузка на учителей, вызванная ограниченными человеческими и физическими ресурсами, может привести к более широкому использованию телесных наказаний в классе.
Профилактика и реагирование
Технический пакет INSPIRE предлагает несколько эффективных и многообещающих мероприятий, в том числе:
Чем раньше такие вмешательства происходят в жизни детей, тем больше пользы для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетентность, уровень образования) и для общества (например, снижение правонарушений и преступности).
Ответ ВОЗ
ВОЗ решает проблему телесных наказаний несколькими сквозными способами. В сотрудничестве с партнерами ВОЗ предоставляет рекомендации и техническую поддержку в области профилактики и ответных мер, основанных на фактических данных. Работа над несколькими стратегиями из технического пакета INSPIRE, в том числе по законодательству, нормам и ценностям, воспитанию детей и предотвращению насилия в школе, способствует предотвращению физических наказаний. Глобальный отчет о ситуации с насилием в отношении детей, 2020 г.