Разное

Физиологические нормы у детей: Основные жизненные показатели для детей.

Основные жизненные показатели для детей.

Главная > Публикации >

Ниже приведена таблица основных жизненных показателей для детей, она отлично иллюстрирует ответ на вопрос почему в педиатрии так важно корректировать диагностику и лечение в зависимости от возраста пациента. Также, эта информация может быть полезна для родителей желающих оценить состояние своего ребенка.

Возраст ребенка

Пульс

Давление Систалическое

Давление Диасталическое

Частота дыхания

До 1 года

115-150

90-95

45-50

40-60

От 1 года до 3 лет

110-120

95-105

50-65

25-40

От 3 до 5 лет

100-115

95-110

55-70

22-30

От 6 до 12 лет

85-90

100-120

65-77

16-24

От 12 до 18 лет

66-85

110-135

70-85

14-18

Удобный день и время:

Интересующая услуга:

-АллергологГастроэнтерологДерматологГомеопатИммунологИнфекционистКардиологЛечебная физкультураЛогопедЛОРМассажистНеврологНефрологОртопедОстеопатОфтальмолог (окулист)ПедиатрПедиатрическая медсестраПсихологПульмонологУЗИФизиотерапевтХирургЭндокринологКомплексные программыАнализыБольничные листыОформление мед. картСправки в детские учрежденияМикрополяризацияЭкспресс тестыЭЭГ (Электроэнцефалограмма)Удаление бородавок и родинокОртопедические стелькиМассажФизиотерапияЛечебная физкультураОбучение плаваниюЭлектрокардиографияУЗИ

Филиал*:

-филиал на Приморском пр.филиал на пр. Просвещенияфилиал на ул. Оптиков

* — Поля, обязательные для заполнения

Таблица 2.9. Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии \ КонсультантПлюс

Таблица 2.9

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ СУТОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ

ОТ 1 ГОДА ДО 17 ЛЕТ В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ И ЭНЕРГИИ <*>

———————————

<*> Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│Пищевые вещества│ Возраст детей (лет) │

│ ├─────┬─────┬─────────┬──────┬─────────┬────────┤

│ │1 — 3│4 — 6│6 (школь-│7 — 10│ 11 — 13 │14 — 17 │

│ │ │ │ники) │ │ │ │

├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤

│Белки (г) │53 │68 │69 │77 │90/82 │98/90 │

│в т. ч. │ │ │ │ │ │ │

│животные │37 │44 │45 │46 │54/49 │59/54 │

├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤

│Жиры (г) │53 │68 │67 │79 │92/84 │100/90 │

├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤

│Углеводы (г) │212 │272 │285 │335 │390/355 │425/360 │

├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤

│Минеральные │ │ │ │ │ │ │

│вещества (мг): │ │ │ │ │ │ │

│кальций │800 │900 │1000 │1100 │1200 │1200 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│фосфор │800 │1350 │1500 │1650 │1800 │1800 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│магний │150 │200 │250 │250 │300 │300 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│железо │10 │10 │12 │12 │15/18 │15/18 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│цинк │5 │8 │10 │10 │15/12 │15/12 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│йод │0,06 │0,07 │0,08 │0,10 │0,10 │0,13 │

├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤

│Витамины: │ │ │ │ │ │ │

│С (мг) │45 │ 50 │60 │60 │70 │70 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│А (мкг рет. │450 │500 │500 │700 │1000/800 │1000/800│

│экв.) │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│Е (мг ток. экв.)│5 │7 │10 │10 │12/10 │15/12 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│Д (мкг) │10 │2,5 │2,5 │2,5 │2,5 │ 2,5 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│В1 (мг) │0,8 │0,9 │1,0 │1,2 │1,4/1,3 │1,5/1,3 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│В2 (мг) │0,9 │1,0 │1,2 │1,4 │1,7/1,5 │1,8/1,5 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│В6 (мг) │0,9 │1,3 │1,3 │1,6 │1,8/1,6 │2,0/1,6 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│Ниацин (мг) │10 │11 │13 │15 │18/17 │20/17 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│Фолац (мкг) │100 │200 │200 │200 │200 │200 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│В12 │0,9 │1,3 │1,3 │1,6 │1,8/1,6 │2,0/1,6 │

├────────────────┼─────┼─────┼─────────┼──────┼─────────┼────────┤

│Энергетическая │1540 │1970 │2000 │2350 │2750/250 │3000/260│

│ценность (ккал) │ │ │ │ │ 0 │ 0 │

└────────────────┴─────┴─────┴─────────┴──────┴─────────┴────────┘

2. 11.2. Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5 — 4 ч. Суточная калорийность рациона должна распределяться: завтрак — 25% калорий, второй завтрак — 10%, обед — 35 — 40%, полдник — 10%, ужин — 20 — 25%.

2.11.3. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Нормы продуктов питания даны в Прилож. 7.

2.11.4. Следует в каждом учреждении иметь примерное 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и утвержденных наборов продуктов.

Такие продукты как хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи входят в меню ежедневно. Рыбу, яйцо, сыр, творог, сметану можно давать 2 — 3 раза в неделю.

В течение декады количество этих продуктов следует израсходовать в полном объеме соответственно установленным нормам (Прилож. 7).

2.11.5. На основании примерного меню ежедневно медицинской сестрой, поваром и кладовщиком составляется меню-раскладка. Для детей в возрасте от 3 лет и старше может быть составлено единое меню, однако раскладка с указанием расхода продуктов и выхода блюд должна быть разной в зависимости от возраста ребенка и с учетом норм продуктов. Рекомендуемые объемы порций для детей дошкольного и школьного возраста представлены в табл. 2.10.

Нормальные значения у детей — Медицинское обучение ACLS

Во время оценки проведите первичную оценку, вторичную оценку и диагностические тесты. Если в какой-то момент будет установлено, что состояние угрожает жизни, немедленно вмешайтесь.

Оценка

Методы оценки

Аномальные результаты

Вмешательства

А – авиалиния

Наблюдайте за движением грудной клетки или живота; Прислушайтесь к звукам дыхания в груди

Засорено, но ремонтопригодно

Держите дыхательные пути открытыми, запрокидывая голову/поднимая подбородок

Заблокирован и не может быть открыт простым вмешательством

Держите дыхательные пути открытыми с помощью расширенных вмешательств

B – Дыхание

Ставка

<10 или >60 = Патология (апноэ, брадипноэ, тахипноэ)

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Усилие

Раздувание носа, покачивание головой, качающееся дыхание, втягивание

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Расширение грудной клетки или живота

Асимметричное или отсутствие движения грудной клетки

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Звуки дыхания

Стридор, кряхтенье, свистящее дыхание, хрипы, хрипы

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Насыщение кислородом (O2 насыщ. )

<94% на комнатном воздухе

<90% в любое время

Дополнительный кислород

Продвинутые дыхательные пути

C – Тираж

Частота сердечных сокращений

Брадикардия

Алгоритм брадикардии

Тахикардия

Алгоритм тахикардии

Отсутствует

Алгоритм остановки сердца

Периферические импульсы (лучевая, задняя большеберцовая, тыльная мышца стопы)

Уменьшен или отсутствует

Тщательный мониторинг

Центральные пульсации (бедренные, плечевые, сонные и подмышечные)

Уменьшен или отсутствует

Лечение детского шока

Капиллярный наполнитель

>2 секунды

Лечение детского шока

Цвет/температура кожи

Бледные слизистые оболочки

Лечение детского шока

Центральный цианоз

Требуется немедленное респираторное вмешательство

Периферический цианоз

Лечение детского шока

Артериальное давление

Вне нормального диапазона для возраста

Лечение детского шока

D – Инвалидность

Весы AVPU

A lert – Бодрствует, активен, реагирует на родителей (в норме)

U офис – отвечает только на голос

P ain – Реагирует только на боль

U не отвечает – не отвечает

Мониторинг и консультация невролога

Шкала комы Глазго

Детская шкала комы Глазго

 

Ученики

Неравный или нереактивный

 

E – Воздействие

Общая оценка

Признаки кровотечения, ожогов, травм, петехий и пурпуры

Лечение детского шока

Таблица 3: Модель первичной оценки

Используйте Первичную оценку для оценки состояния ребенка с использованием показателей жизнедеятельности и модели ABCDE: открыть дыхательные пути быстро и без использования расширенных дыхательных путей.

Маневр с выдвижением челюсти предпочтительнее, когда есть подозрение или невозможность исключить травму шейного отдела позвоночника.

Расширенные вмешательства для поддержания проходимости дыхательных путей могут включать:

  • Ларингеальная маска (LMA)
  • Эндотрахеальная (ЭТ) интубация
  • Постоянное положительное давление в дыхательных путях (CPAP)
  • Удаление инородного тела, если его можно визуализировать
  • Крикотиротомия, при которой делается хирургическое отверстие в трахее.

B – Дыхание

Частота дыхания ребенка является важной оценкой, которую следует проводить в начале процесса первичной оценки. Клиницист должен знать нормальные дыхательные диапазоны по возрасту:

Возрастная категория

Возрастной диапазон

Нормальная частота дыхания

Младенец

0-12 месяцев

30-60 в минуту

Малыш

1-3 года

24-40 в минуту

Дошкольник

4-5 лет

22-34 в минуту

Школьный возраст

6-12 лет

18-30 в минуту

Подросток

13-18 лет

12-16 в минуту

Таблица 4: Нормальная частота дыхания

Частота дыхания, которая постоянно ниже 10 или выше 60 вдохов в минуту, указывает на проблему, требующую немедленного внимания.

Периодическое дыхание не является чем-то необычным для младенцев; поэтому вам, возможно, придется проводить больше времени, наблюдая за дыханием младенца, чтобы определить истинное брадипноэ или тахипноэ. Раздувание и втягивание носа указывают на повышенную работу дыхания. Покачивание головой или качающееся дыхание являются потенциальными признаками надвигающегося ухудшения состояния. Точно так же медленное и/или нерегулярное дыхание предполагает неизбежную остановку дыхания.

C – Кровообращение

Частота сердечных сокращений ребенка – еще одна важная оценка, которую следует проводить при первичной оценке. Нормальная частота сердечных сокращений по возрасту:

Возрастная категория

Возрастной диапазон

Нормальный пульс

Новорожденный

0-3 месяца

80-205 в минуту

Младенец/ребенок раннего возраста

от 4 месяцев до 2 лет

75-190 в минуту

Детский/школьный возраст

2-10 лет

60-140 в минуту

Дети старшего возраста/подростки

Более 10 лет

50-100 в минуту

Таблица 5: Нормальная частота сердечных сокращений

Артериальное давление ребенка должно быть еще одной частью первичной оценки. Нормальное артериальное давление по возрастным группам:

Возрастная категория

Возрастной диапазон

Систолическое артериальное давление

Диастолическое кровяное давление

Аномально низкий уровень

Систолическое давление

1 день

60-76

30-45

<60

Новорожденный

4 дня

67-84

35-53

<60

Младенец

До 1 месяца

73-94

36-56

<70

Младенец

1-3 месяца

78-103

44-65

<70

Младенец

4-6 месяцев

82-105

46-68

<70

Младенец

7-12 месяцев

67-104

20-60

<70 + (возраст в годах x 2)

Дошкольное учреждение

2-6 лет

70-106

25-65

<70 + (возраст в годах x 2)

Школьный возраст

7-14 лет

79-115

38-78

<70 + (возраст в годах x 2)

Подросток

15-18 лет

93-131

45-85

<90

Таблица 6: Нормальное кровяное давление

D – Инвалидность

Одной из оценок уровня сознания у ребенка является педиатрическая шкала комы Глазго (ШКГ).

Ответ

Оценка

Вербальный ребенок

Довербальный ребенок

Отверстие для глаз

4

3

2

1

Спонтанно

На устную команду

До боли

Нет

Спонтанно

В речь

До боли

Нет

Устный ответ

5

4

3

2

1

Ориентирован и разговаривает

Запутался, но говорит

Неуместные слова

Только звуки

Нет

воркование и лепет

Плачущий и раздражительный

Плакать только от боли

Стоны только от боли

Нет

Реакция двигателя

6

5

4

3

2

1

Подчиняется командам

Локализуется с болью

Сгибание и отведение

Аномальное сгибание

Аномальное расширение

Нет

Самопроизвольное движение

Убирается при прикосновении

Отступает с болью

Аномальное сгибание

Аномальное расширение

Нет

Всего возможных баллов

3-15

   

Таблица 7. Детская шкала комы Глазго

При подозрении на травму головы или подтверждении ее наличия оценка по ШКГ от 13 до 15 считается легкой, от 9 до 12 — средней тяжести, а от 3 до 8 — тяжелой. У детей с интубацией или седацией наиболее важную информацию дает двигательная реакция. Чем ниже оценка двигательной реакции, тем серьезнее дефицит/травма.

E – Воздействие

Если медицинский работник обнаружит какие-либо аномальные симптомы в этой категории, он должен обследовать и лечить ребенка от шока (см. Раздел седьмой: Лечение детского шока, особенно Вмешательства при начальном лечении шока). Если во время первичной оценки состояние ребенка стабильно и нет проблем, потенциально угрожающих жизни, продолжайте проводить вторичную оценку.

BLS

Сертификация

  • 100% онлайн-обучение
  • Неограниченное количество повторных экзаменов
  • Сертификация на 2 года
  • Гарантированное принятие
  • Гарантия возврата денег

Просмотреть курс

ACLS

Сертификация

  • 100% онлайн-обучение
  • Неограниченное количество повторных экзаменов
  • Сертификация на 2 года
  • Гарантированное принятие
  • Гарантия возврата денег

Просмотреть курс

PALS

Сертификация

  • 100% онлайн-обучение
  • Неограниченное количество повторных экзаменов
  • Сертификация на 2 года
  • Гарантированное принятие
  • Гарантия возврата денег

Посмотреть курс

НОВОРОЖДЕННЫЕ

Реанимация

  • 100% онлайн-обучение
  • Неограниченное количество повторных экзаменов
  • Сертификация на 2 года
  • Гарантированное принятие
  • Гарантия возврата денег

Просмотреть курс

Все сертификаты 100% Онлайн и Приняты или ваши деньги обратно

  • Последние рекомендации ECC и ILCOR
  • Проверка навыков не требуется
  • Круглосуточный онлайн-доступ
  • Мгновенный доступ к карте
  • Двухлетняя сертификация
  • 100% гарантия возврата денег

Телесные наказания и здоровье

Телесные наказания и здоровье
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • О
    • Р
    • В
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
      • 6 Ресурсы »
        • Бюллетени
        • Факты в картинках
        • Мультимедиа
        • Публикации
        • Вопросы и Ответы
        • Инструменты и наборы инструментов
      • Популярный »
        • Загрязнение воздуха
        • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
        • Гепатит
        • оспа обезьян
      • All countries »
      • A
      • B
      • C
      • D
      • E
      • F
      • G
      • H
      • I
      • J
      • K
      • L
      • M
      • N
      • O
      • P
      • Q
      • R
      • S
      • T
      • U
      • V
      • W
      • X
      • Y
      • Z
      • Регионы »
        • Африка
        • Америка
        • Юго-Восточная Азия
        • Европа
        • Восточное Средиземноморье
        • Западная часть Тихого океана
      • ВОЗ в странах »
        • Статистика
        • Стратегии сотрудничества
        • Украина ЧП
      • все новости »
        • Выпуски новостей
        • Заявления
        • Кампании
        • Комментарии
        • События
        • Тематические истории
        • Выступления
        • Прожекторы
        • Информационные бюллетени
        • Библиотека фотографий
        • Список рассылки СМИ
      • Заголовки »
      • Сосредоточиться на »
        • Афганистан кризис
        • COVID-19 пандемия
        • Кризис в Северной Эфиопии
        • Сирийский кризис
        • Украина ЧП
        • Вспышка оспы обезьян
        • Кризис Большого Африканского Рога
      • Последний »
        • Новости о вспышках болезней
        • Советы путешественникам
        • Отчеты о ситуации
        • Еженедельный эпидемиологический отчет
      • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
        • Наблюдение
        • Исследовать
        • Финансирование
        • Партнеры
        • Операции
        • Независимый контрольно-консультативный комитет
        • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
      • Данные ВОЗ »
        • Глобальные оценки здоровья
        • ЦУР в области здравоохранения
        • База данных о смертности
        • Сборы данных
      • Панели инструментов »
        • Информационная панель COVID-19
        • Приборная панель «Три миллиарда»
        • Монитор неравенства в отношении здоровья
      • Основные моменты »
        • Глобальная обсерватория здравоохранения
        • СЧЕТ
        • Инсайты и визуализации
        • Инструменты сбора данных
      • Отчеты »
        • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
        • избыточная смертность от COVID
        • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
      • О ком »
        • Люди
        • Команды
        • Состав
        • Партнерство и сотрудничество
        • Сотрудничающие центры
        • Сети, комитеты и консультативные группы
        • Трансформация
      • Наша работа »
        • Общая программа работы
        • Академия ВОЗ
        • Деятельность
        • Инициативы
      • Финансирование »
        • Инвестиционный кейс
        • Фонд ВОЗ
      • Подотчетность »
        • Аудит
        • Программный бюджет
        • Финансовые отчеты
        • Портал программного бюджета
        • Отчет о результатах
      • Управление »
        • Всемирная ассамблея здравоохранения
        • Исполнительный совет
        • Выборы Генерального директора
        • Веб-сайт руководящих органов
        • Портал государств-членов
      • Главная/
      • Отдел новостей/
      • Информационные бюллетени/
      • Деталь/
      • Телесные наказания и здоровье

      Ключевые факты

      • Телесные или физические наказания широко распространены во всем мире как дома, так и в школах. Около 60% детей в возрасте от 2 до 14 лет регулярно подвергаются физическому наказанию со стороны родителей или других опекунов. В некоторых странах почти все учащиеся сообщают о физических наказаниях со стороны школьного персонала. Риск физического наказания одинаков для мальчиков и девочек, а также для детей из богатых и бедных семей.
      • Данные показывают, что телесные наказания со временем усугубляют поведенческие проблемы у детей и не имеют положительных результатов.
      • Все телесные наказания, какими бы легкими они ни были, несут в себе риск эскалации. Исследования показывают, что родители, применяющие телесные наказания, подвергаются повышенному риску жестокого обращения.
      • Телесные наказания связаны с целым рядом негативных последствий для детей в разных странах и культурах, включая ухудшение физического и психического здоровья, нарушение когнитивного и социально-эмоционального развития, плохие результаты обучения, усиление агрессии и насилие.
      • Телесные наказания – это нарушение прав детей на уважение физической неприкосновенности и человеческого достоинства, здоровье, развитие, образование и свободу от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
      • Ликвидация насилия в отношении детей содержится в нескольких задачах Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, но наиболее явно в задаче 16.2: «Положить конец жестокому обращению, эксплуатации, торговле людьми и всем формам насилия и пыток в отношении детей».
      • Телесные наказания и связанный с ними вред можно предотвратить с помощью многосекторальных и многогранных подходов, включая законодательную реформу, изменение вредных норм в отношении воспитания и наказания детей, поддержку родителей и опекунов, а также школьные программы.

      Обзор

      Телесные или физические наказания определяются Комитетом ООН по правам ребенка, который осуществляет надзор за Конвенцией о правах ребенка, как «любое наказание, при котором применяется физическая сила и которое предназначено для причинения определенной степени боль или дискомфорт, даже легкий».

      По данным Комитета, это в основном включает в себя удары (шлепки, пощечины, порку) детей рукой или предметом (кнутом, палкой, ремнем, ботинком, деревянной ложкой и т. трясти или бросать детей, царапать, щипать, кусать, дергать за волосы или бить за уши, заставлять детей оставаться в неудобном положении, прижигать, ошпаривать или насильно глотать.

      Другие нефизические формы наказания могут быть жестокими и унижающими достоинство и, таким образом, также несовместимыми с Конвенцией, и часто сопровождают физические наказания и частично совпадают с ними. К ним относятся наказания, которые принижают, унижают, очерняют, делают козла отпущения, угрожают, пугают или высмеивают ребенка.

      Scope

      Данные ЮНИСЕФ, полученные в ходе национальных репрезентативных исследований в 56 странах в 2005–2013 годах, показывают, что примерно 6 из 10 детей в возрасте от 2 до 14 лет подвергались телесным наказаниям со стороны взрослых в своем домашнем хозяйстве за последний месяц. В среднем 17% детей подвергались суровым физическим наказаниям (удары по голове, лицу или ушам или сильные и неоднократные удары), но в некоторых странах этот показатель превышает 40%. Большие различия между странами и регионами показывают потенциал для профилактики.

      За исключением некоторых стран, где показатели среди мальчиков выше, результаты сопоставимых обследований показывают, что распространенность телесных наказаний одинакова для девочек и мальчиков. Маленькие дети (в возрасте 2–4 лет) так же, а в некоторых странах и чаще, как и дети старшего возраста (в возрасте 5–14 лет), подвергаются физическому наказанию, в том числе жестким формам, а в некоторых странах даже больше. Методы физической дисциплины применяются даже к очень маленьким детям — сопоставимые исследования, проведенные в 29 странах в 2012–2016 годах, показывают, что 3 из 10 детей в возрасте 12–23 месяцев подвергаются порке.

      Большинство детей подвергаются как психологическим, так и физическим наказаниям. Многие родители и опекуны сообщают об использовании ненасильственных дисциплинарных мер (таких как объяснение, почему поведение ребенка было неправильным, лишение привилегий), но они обычно используются в сочетании с насильственными методами. Дети, которые испытывают только ненасильственные формы дисциплины, составляют меньшинство.

      Каждый второй ребенок в возрасте 6–17 лет (732 миллиона) живет в странах, где телесные наказания в школе не полностью запрещены. Исследования показали, что распространенность телесных наказаний в школах в течение жизни превышала 70% в Африке и Центральной Америке, распространенность за последний год превышала 60% в регионах ВОЗ Восточного Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, а распространенность за последнюю неделю превышала 40%. в Африке и Юго-Восточной Азии. Более низкие показатели были обнаружены в Регионе Западной части Тихого океана ВОЗ, где распространенность в течение жизни и в прошлом году составила около 25%. Физические наказания широко распространены как в начальной, так и в средней школе.

      Последствия

      Телесные наказания вызывают вредные психологические и физиологические реакции. Дети не только испытывают боль, грусть, страх, гнев, стыд и вину, но чувство угрозы также приводит к физиологическому стрессу и активации нервных путей, поддерживающих борьбу с опасностью. Дети, подвергшиеся физическому наказанию, склонны к повышенной гормональной реакции на стресс, перегрузке биологических систем, включая нервную, сердечно-сосудистую и пищеварительную, а также к изменениям в структуре и функциях головного мозга.

      Несмотря на широкое признание, шлепки также связаны с нетипичными функциями мозга, такими как более жестокое насилие, тем самым подрывая часто цитируемый аргумент о том, что менее суровые формы физического наказания не вредны.

      Большое количество исследований показывает связь между телесными наказаниями и широким спектром негативных последствий, как немедленных, так и долгосрочных:

      • прямой физический вред, иногда приводящий к серьезным повреждениям, длительной инвалидности или смерти;
      • психические расстройства, включая поведенческие и тревожные расстройства, депрессию, безысходность, низкую самооценку, членовредительство и попытки самоубийства, алкогольную и наркотическую зависимость, враждебность и эмоциональную нестабильность, которые сохраняются во взрослом возрасте;
      • нарушение когнитивного и социально-эмоционального развития, особенно навыков регуляции эмоций и разрешения конфликтов;
      • ущерб образованию, в том числе отсев из школы и более низкая успеваемость и профессиональная успеваемость;
      • плохая моральная интернализация и усиление антиобщественного поведения;
      • повышенная агрессия у детей;
      • насильственное, антиобщественное и преступное поведение взрослых;
      • косвенный физический вред из-за перегрузки биологических систем, включая развитие рака, проблемы, связанные с алкоголем, мигрень, сердечно-сосудистые заболевания, артрит и ожирение, которые сохраняются во взрослом возрасте;
      • более широкое принятие и использование других форм насилия; и
      • испорченные семейные отношения.

      Имеются некоторые свидетельства зависимости доза-реакция: исследования показали, что связь с детской агрессией и более низкими достижениями в математике и способности к чтению усиливалась по мере увеличения частоты телесных наказаний.

      Факторы риска

      Существует несколько различий в распространенности телесных наказаний в зависимости от пола или возраста, хотя в некоторых местах мальчики и дети младшего возраста подвергаются большему риску. Дети с инвалидностью чаще подвергаются физическому наказанию, чем дети без инвалидности. Родители, которых физически наказывали в детстве, с большей вероятностью будут физически наказывать своих собственных детей.

      В большинстве стран, по которым имеются данные, дети из более богатых домохозяйств в равной степени подвержены жестокому обращению, как и дети из более бедных домохозяйств. Напротив, в некоторых условиях с ограниченными ресурсами, особенно там, где системы образования претерпели быстрое расширение, нагрузка на учителей, вызванная ограниченными человеческими и физическими ресурсами, может привести к более широкому использованию телесных наказаний в классе.

      Профилактика и реагирование

      Технический пакет INSPIRE предлагает несколько эффективных и многообещающих мероприятий, в том числе:

      • Внедрение и обеспечение соблюдения законов, запрещающих физические наказания. Такие законы обеспечивают детям равную защиту в соответствии с законом о нападении, как и взрослым, и выполняют воспитательную, а не карательную функцию, направленную на повышение осведомленности, изменение отношения к ненасильственному воспитанию детей и разъяснение обязанностей родителей в их роли по уходу.
      • Программы норм и ценностей для изменения вредных социальных норм, касающихся воспитания детей и детской дисциплины.
      • Поддержка родителей и опекунов путем предоставления информации и занятий по развитию навыков заботливого и ненасильственного воспитания.
      • Вмешательства в области образования и жизненных навыков для создания благоприятного школьного климата и среды, свободной от насилия, а также для укрепления отношений между учащимися, учителями и администраторами.
      • Службы реагирования и поддержки для раннего выявления и ухода за детьми-жертвами и семьями, чтобы помочь уменьшить повторение насильственных дисциплин и уменьшить их последствия.

      Чем раньше такие вмешательства происходят в жизни детей, тем больше пользы для ребенка (например, когнитивное развитие, поведенческая и социальная компетентность, уровень образования) и для общества (например, снижение правонарушений и преступности).

      Ответ ВОЗ

      ВОЗ решает проблему телесных наказаний несколькими сквозными способами. В сотрудничестве с партнерами ВОЗ предоставляет рекомендации и техническую поддержку в области профилактики и ответных мер, основанных на фактических данных. Работа над несколькими стратегиями из технического пакета INSPIRE, в том числе по законодательству, нормам и ценностям, воспитанию детей и предотвращению насилия в школе, способствует предотвращению физических наказаний. Глобальный отчет о ситуации с насилием в отношении детей, 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *