Совет Начинать занятие нужно с нежного поглаживания пальчиков. Кто этот пальчик? Начертите пальцем на ладошке малыша круг, а затем поочередно загибайте все пальчики, поглаживая и пощипывая их от основания к кончикам, и приговаривайте: Этот пальчик – самый сильный, Этот пальчик – самый умный, Этот пальчик – самый длинный, Этот – самый распрекрасный. Этот – самый развеселый. Совет Пятимесячным малышам разминание каждого пальчика от кончика к основанию можно делать довольно часто. Особое удовольствие детям доставляет поглаживание-разминание подушечек пальцев. Из-за леса, из-за гор… Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: ( Погладьте круговым движением ладонь ребенка, затем слегка ее пощипайте. ) Сам на лошадке. ( Круговыми движениями помассируйте и загните большой палец. ) Жена на коровке, ( Круговыми движениями помассируйте и загните указательный пальчик. ) Дети на телятках, ( Круговыми движениями помассируйте и загните средний и безымянный пальчики. ) Внуки на козлятках. ( Круговыми движениями помассируйте и загните мизинчик. ) Повторите упражнение для другой ручки. Совет Перед выполнением упражнения посадите малыша на свои колени или положите на кровать. Расслабленную раскрытую ладошку положите в свою ладонь. Пальчиковые игры для детей 6–9 месяцев Сорока-белобока Указательным пальцем правой руки ребенка водите по ладони левой: Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Сгибайте поочередно каждый палец, кроме мизинца: Этому дала, Этому дала, Этому дала. Этому дала, А этому не дала: Теперь разгибайте все пальцы в ритме потешки: «Ты дров не рубил, Ты воды не носил, Ты печь не топил — Ничего не получил». Обратите внимание! Малыши в этом возрасте очень сообразительны: маленькие предметы они начинают брать пальчиками, а большие – всей ладошкой. Дети могут различать объемные и плоские предметы – ухватывают плоские именно кончиками пальцев. Ладушки Возьмите руки ребенка в свои. – Ладушки-ладушки, где были? – У бабушки. ( Похлопайте ладошками ребенка. ) – Что ели? – Кашку! – Пили? – Простоквашку! – Шу-у-у, полетели! На головку сели! ( Положите ручки ребенка на его голову. ) Сели-посидели, Дальше полетели! ( Выполняйте ладонями ребенка движения, имитирующие полет крыльев. ) Обратите внимание! Многие малыши в 6–8 месяцев начинают сопротивляться, если с ними пытаются поиграть в пальчиковые игры. Ничего необычного в этом нет. Большинство детей реагируют на любые «принудительные» упражнения в этом возрасте именно так. Заинька, беленький Соберите пальчики ребенка в кулачок. Выставьте вверх указательный и средний пальцы. Заинька, беленький, Скок да прыг, прыг да скок. В чаще волчек серенький! Поскорей наутек! Пусть ребенок пошевелит пальчиками. Совет Можно предложить ребенку игру, которая заключается в следующем. На листе бумаги нарисуйте контуры какого-либо предмета и животного. Рисунок должен быть схематичным, но узнаваемым. Попросите малыша обвести изображение указательным пальчиком и назвать, что изображено. Для этой игры подойдут и готовые изображения. Обратите внимание! Дайте понять ребенку, что вам очень интересна игра. Тогда малыш с удовольствием станет вашим партнером по игре. В этом случае игра будет наиболее эффективной. Дождь Гнет деревья буйный ветер. ( Раскрытыми ладонями изображаем, как гнутся деревья ) Не гулять сегодня детям. Дождь стучится к нам в окно. ( Пальчиками изображаем стук дождя ) Как же сыро и темно! ( Трем ладонями по плечам, как будто замерзли, и закрываем глаза ладонями ) Совет Играйте с мелкими предметами, пересыпайте крупу, переливайте воду, рисуйте, катайте шарики, играйте игрушками, которые имеют разную фактуру, – любая игра полезна! Смотрит солнышко в окошко Смотрит солнышко в окошко, ( Раскройте ладошку ребенка, пальчики как можно дальше один от другого . ) Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки — |
Картотека пальчиковых игр для дошкольников | Картотека:
Карточка №1
Птичка-птичка,
(круговыми движениями водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(пощипываем или стучим пальцами по ладошке)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Карточка №2
Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
(водим указательным пальцем по ладошке)
Карточка №3
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
(Ладошки соприкасаются, при слове «открыл» раскрываются как книга)
Карточка №4
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Карточка №5
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Карточка №6
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
Карточка №7
Этот пальчик — маленький,
Этот пальчик — слабенький,
Этот пальчик — длинненький,
Этот пальчик — сильненький,
Этот пальчик — толстячок,
Ну а вместе кулачок!
Карточка №8
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой!
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал,
Зато ловок и удал!
Карточка №9
Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай Большак,
Вставай Указка,
Вставай Середка,
Вставай Сиротка,
И ты крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
Карточка №10
— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!
Карточка №11
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – лег в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Этот пальчик – уж уснул,
Этот пальчик – крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите!
Карточка №12
Солнышко встало,
«Здравствуй!» — сказало.
Эй! Братец, Федя, разбуди соседей!
Вставай Большак!
Вставай Указака!
Вставай Середка!
Всавай Сиротка!
И крошка-Митрошка!
Здравствуй, ладошка!
Карточка №13
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Карточка №14
Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Карточка №15
Кулачки сложили,
Кулачками били:
Тук-тук, тук да тук,
Тук-тук, тук да тук.
(стучим кулачками друг о друга)
Карточка №16
Ладушки – ладушки,
— Где были? – У бабушки.
— Что ели? – Кашку.
— Что пили? – Бражку.
— Что на закуску? – Хлеб да капустку.
— Что на заедку? – Сладкую репку.
При последних словах ручки на голову
Карточка №17
Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.
(кладем руки на колени)
Карточка №18
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!
Карточка №19
Ладушки, ладошки
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
(хлопаем в ладоши)
Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук-тук-тук,
Тук, тук, тук-тук-тук. Да!
(стучим кулачками)
Ладушки плясали,
Деток забавляли.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Да!
(крутим кистями рук с поднятыми вверх пальцами)
Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки. Да!
(складываем ладошки, подносим к уху и наклоняем голову – как бы засыпаем)
Карточка №20
Сорока-ворона
Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
Карточка №21
У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Карточка №22
Наша семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Карточка №23
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Карточка №24
ДОМИК
Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )
Карточка №25
ЗАМОК
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Карточка №26
КАПУСТА
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Карточка №27
КОМАР
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Карточка №28
КОТИК
(выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Карточка №29
ЗДРАВСТВУЙ
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Карточка №30
БАБОЧКА (народная потешка)
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые — «бабочка» сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)
Если похитители отрубят вам один палец, вот каким пальцем вы должны пожертвовать
ЯблокоНовый iPhone 5S от Apple оснащен датчиком безопасности отпечатков пальцев под названием Touch ID, который разблокирует телефон только в том случае, если обнаружит ваш отпечаток пальца.
Сразу же люди хотели знать — если кто-то отрубит вам палец и украдет ваш iPhone 5S, смогут ли они использовать отрезанную цифру, чтобы разблокировать ваш телефон? (Ответ, очевидно, нет, но вопрос становится еще более отвратительным, если учесть, что его предпосылка состоит в том, что защита телефона важнее, чем палец.)
Конечно, есть еще более важный вопрос, который следует задать. перед вы получите iPhone 5S:
Если кто-то — похитители, например — собираются отрубить вам один палец, какой палец вы должны пожертвовать? Это на самом деле произошло с британцем, похищенным в Сирии в этом году, так что это не просто причудливая дилемма.
Многие ошибаются. Они предполагают, что мизинец, мизинец, это тот, с кем надо прощаться.
Автор и его мама в очень холодный день смотрят футбольный клуб «Ливерпуль». Джим Эдвардс / BIЯ спросил свою маму, врача на пенсии, которая много лет практиковала хирургическую анестезию в районе Ливерпуля, Великобритания, какой палец вы показываете похитителям.
Что касается пациентов с настоящими отрубленными пальцами, то за свою карьеру она видела «пару десятков пальцев и ухо».Она говорит, что ты хочешь отказаться от первого пальца на руке, которой ты не пишешь.
Многие люди думают, что первый указательный палец — самый важный. Неправильный! Как только он уйдет, остальные три компенсируют это довольно хорошо. Второй палец, например, уже очень похож на указательный.
Мизинец на самом деле невероятно важен, и он хранитель. По сути, причина, по которой у людей есть «противоположные» большие пальцы — трамплин нашей эволюции от того, чтобы быть просто еще одной обезьяной, — заключается в том, что больше всего противостоит мизинец.
По словам помощника заведующего отделением хирургии кисти в больнице болезней суставов Нью-Йоркского университета, мизинец выполняет непропорционально большое количество захватов, в то время как все остальные ребята являются его помощниками:
Остальные три цифры — указательный, большой и средний палец — они точно настраивают, куда идет инструмент. Так что, если вам ампутируют мизинец, вы потеряете значительную силу захвата при удерживании повседневных мелких предметов. Когда вы говорите о посуде, такой как ножи и вилки, большая часть этих вещей относится к тонкой манипуляции, а не к силе, поэтому вы обычно используете остальные три цифры. Вы используете большой, указательный и средний пальцы, чтобы держать ложку, вилку или даже ручку и что-то писать.
Пройдите этот тест: попробуйте подтянуться, не используя мизинцы, а затем сделайте то же самое, не используя указательные пальцы, и вы поймете, как это может вывести из строя потерю мизинца. Писатель New York Times описал этот опыт в 2008 году. Это не весело.
Возникает вопрос: что, если похитители предложат вам отказаться от пальца ноги?
Здесь есть небольшой спор. Моя мама говорит, что мизинец аналогичен мизинцу, и, поскольку он расположен на внешней стороне стопы, он выполняет непропорционально большую работу по поддержанию равновесия. Однако большой палец ноги, очевидно, самый сильный, и он нужен вам, чтобы двигаться во время ходьбы. «Возможно, я выберу третий или четвертый палец. Остальные нужны для баланса и толчка», — считает мама.
Scientific American оптимистично взглянул на ситуацию и пришел к выводу, что потеря даже большого пальца ноги не так уж инвалидна:
Походка с девятью пальцами менее эффективна, медленнее и короче, но не менее эффективна. «Ты будешь выглядеть более порывистой», — говорит Дуган. Хотя бег на меньшем количестве пальцев требует некоторого привыкания, люди могут изменить свой стиль, тренировать мышцы и выполнять упражнения на равновесие, чтобы компенсировать потерю пальца.
Важность отдельных пальцев на самом деле довольно подробно изучалась в больнице Нортвик-Парк в Великобритании и стала предметом исследовательской работы одного из бывших коллег моей мамы в Королевской больнице Ливерпуля «Важность пальцев ног в Гулять пешком.»
Исследование ранжирует пальцы ног в порядке выполняемой ими работы. Как видно из этой таблицы, большой палец ноги выполняет примерно 30% работы, а мизинец – только ~9%. Давление под ними падает в порядке расположения пальцев на ноге:
Журнал хирургии костей и суставов То же самое, когда ты просто стоишь. Меньше всего используются мизинцы: http://www.bjj.boneandjoint.org.uk/content/72-B/2/245.full.pdfИ когда измеряется сила при ходьбе, а не давление веса, мизинцы снова становятся грелками стопы:
Журнал хирургии костей и суставовВместо того, чтобы рекомендовать четкий ответ на дилемму похитителя, авторы струсили, когда написали свое заключение:
Значение для клинической практики состоит в том, что пальцы ног играют важную роль в увеличении площади опорной поверхности при ходьбе; необходимо приложить все усилия для сохранения их функции.
Это наводит меня на мысль, что, возможно, моя мама уловила это: мизинец — это конечность, которая существует не просто так, как и большой палец. Так что идите на компромисс и дайте им № 4.
Подводя итог: указательный палец на руке, которой вы не пишете, является наименее важным пальцем, а четвертый палец на стопе, которой вы не бьете футбольный мяч, вероятно, является наименее важным пальцем на ноге.
5 причин, почему сильные пальцы лучше лазают!
(через 9gag.com)
Хотя скалолазание — это, прежде всего, спорт, требующий умственных и технических навыков, долгосрочное совершенствование требует развития ряда специфичных для скалолазания способов, включая развитие сильных пальцев. (Первоначально опубликовано 10 июня 2016 г.)
Многочисленные исследования подтвердили, что элитные скалолазы по сравнению с не элитными имеют более высокое отношение силы пальцев к массе, большую выносливость предплечья и более высокую скорость развития силы сгибателей пальцев. Таким образом, при условии, что у вас хорошие технические и умственные способности, тренировка сильных пальцев имеет первостепенное значение для перехода на новый уровень скалолазания… и использования вашего генетического потенциала для достижения вершин в экстремальных вертикальных условиях.
Зная, что исследования подтвердили, что сильные пальцы имеют значение, позвольте мне подробно описать пять причин, по которым увеличение абсолютной силы пальцев улучшит ваши результаты в лазании.
1. Более сильные пальцы могут захватывать небольшие зацепки.Ух! А если серьезно, долгосрочное улучшение хвата все меньших и меньших зацепов, что необходимо для более сложного лазания, зависит от достижения более высокого уровня абсолютной (предельной) силы хвата. Тренировка на фингерборде (с надлежащим протоколом тренировки), несомненно, является лучшим методом тренировки максимальной силы хвата, в то время как кампусная доска регламентирует тренировку «контактной силы (т. е. более высокой скорости развития силы в сгибателях пальцев).
2. Более сильные пальцы могут дольше выдерживать лазание на субмаксимальных зацепах.Объясняя, почему требуется немного физиологических упражнений, так что потерпите меня немного. Когда ваши пальцы сжимают только на 20 % максимального произвольного сокращения (MVC), кровоток через мышцы-сгибатели предплечья начинает замедляться… а при сократительной силе около 50 % MVC (и выше) кровоток полностью перекрывается. Когда кровоток замедляется или останавливается, выходная мощность резко снижается примерно через 10 секунд, и, в зависимости от относительной сложности устойчивого захвата (% MVC), отказ наступает в течение нескольких секунд, в лучшем случае, минуты или двух, если сгибатели пальцев сокращаются с силой, намного меньшей, чем 50 % MVC.
В любом случае, суть проблемы заключается в отсутствии кровотока и снабжения кислородом, поскольку кислород необходим для ресинтеза креатинфосфата (КФ является жизненно важным внутриклеточным источником энергии), а кровоток необходим для удаления побочных продуктов метаболизма анаэробной молочной энергии. производство (подробнее об этом в следующих статьях о тренировке мощности/силовой выносливости). Таким образом, при лазании с сопротивлением через длинную последовательность относительно сложных, но субмаксимальных задержек, чем больше перфузия (доставка крови в капиллярное русло), тем дольше вы будете терпеть.
Учитывая приведенное выше понимание окклюзии кровотока как функции процента максимального произвольного сокращения (MVC), теперь легко понять, что при достижении более высокого уровня максимальной силы хвата (большего MVC) вы сможете поддерживать ваш вес тела (или любую часть, которую не поддерживают ваши ноги) с меньшим процентом MVC. Это мощная концепция и важный руководящий принцип для эффективного обучения!
Резюмируя: увеличение MVC мышц-сгибателей пальцев позволяет сокращаться с более низким процентом от максимума (по сравнению с более слабыми пальцами «старых вас») при лазании по аналогичной субмаксимальной местности, что позволяет увеличить кровоток (и больше использовать аэробной энергетической системы) и повышение выносливости предплечий.
Кэмерон Хёрст восхождение на Костяной томагавк (5.15a). Фото: Дж. П. Мелвилл. 3. Более сильные пальцы могут отдыхать и восстанавливаться при небольших задержках.Я уверен, вы видели видео с рок-звездами, такими как Якоб Шуберт и Адам Ондра, которые останавливаются посреди какого-то длинного, крутого и невероятно сложного подъема, чтобы встряхнуться и каким-то образом отдохнуть на маленьком «ковше для пальцев». Это никоим образом не было бы зацепкой для отдыха массы альпинистов. Тем не менее, каким-то образом эти парни могут остановиться, перевести дыхание и восстановить достаточный запас мощности, чтобы продолжить подъем и закончить подъем. В чем их секрет отдыха на небольших зацепах — назовем это «микроотдыхом» — который выкачает среднего альпиниста?
Сильные пальцы, конечно!
Как объяснено в № 2, кровоток является ключом к ресинтезу КП (необходим для коротких, мощных движений) и удалению утомляющих метаболических побочных продуктов анаэробной молочнокислой энергетической системы (преобладающая энергетическая система при лазании в тяжелых, устойчивых последовательностях продолжительностью от двенадцати секунды и минута или около того). Чтобы удержание для отдыха было достаточно хорошим, чтобы удержаться в течение значимого отдыха (скажем, от пятнадцати до тридцати секунд или более), вы должны быть в состоянии удерживать удержание, используя менее 50 процентов вашего MVC — только таким образом будет достаточно. омолаживающий приток крови как к трясущимся, так и к сжимающим рукам. Следовательно, альпинисту со «средней» силой хвата может потребоваться зацепка глубиной 4 дюйма (10 см) для восстановления (наименьшая зацепка, которую он может ухватить в течение длительного времени при <50% MVC, скажем, на нависающем маршруте с крайними зацепами). в то время как альпинист 5,15, вероятно, может вытряхнуть зацепку глубиной в один дюйм (2,5 см) благодаря очень высокой относительной силе хвата, которая позволяет ему хвататься менее чем с 50% MVC (с помощью правильной стопы и центрирования). массового позиционирования, конечно).
Алекс Мегос сокрушает Вымпл (14b), ущелье Нью-Ривер, Западная Вирджиния. (Фото: Эрик Хёрст) 4. Чем сильнее пальцы, тем выносливее.Время от времени вы слышите ошеломляющие сообщения в СМИ о том, как какой-то профессиональный альпинист совершает онсайт или редпойнт по нескольким маршрутам 5.14 за день, а затем делает это снова на следующий день. . . а может быть и следующий!
Как это вообще возможно?
Позвольте мне рассказать вам историю об альпинисте по имени Алекс, который делает это регулярно. За последние годы я лазил с Алексом несколько раз, в том числе один день в ущелье Нью-Ривер, когда он за несколько часов разогрелся на паре маршрутов 5.13+, а затем приступил к первому прохождению 5.14b и второе прохождение еще одного 5.14b. Звучит как утомительный день скалолазания, верно?
Не для Алекса. На самом деле он пролезал другие маршруты на 5.14 и накануне, и днем позже! Как это возможно?
Прежде чем я расскажу о важности стать сильнее, я должен отметить, что Алекс обладает техникой мирового класса и очень сильным умом. Тем не менее, главный ключ в том, что Алекс действительно силен! Нам еще предстоит узнать, каков истинный предел лазания Алекса (но будет интересно наблюдать в ближайшие годы), но я могу сказать вам, что лазание по маршрутам 5. 14b далеко не его предел. Таким образом, для Алекса лазать на этом уровне в последующие дни все равно, что альпинист 5.12, выполняющий маршруты 5.11 в последующие дни, или альпинист 5.14, проходящий несколько маршрутов 5.13а.
Суть: за счет увеличения вашей предельной силы и улучшения ваших первоклассных способностей к лазанию, подмаксимальный уровень, на котором вы можете лазить с относительной легкостью и апломбом — и в больших объемах — повышается. Поэтому, взяв на себя долгосрочное обязательство стать сильнее (и улучшить свою умственную и техническую игру), вы можете когда-нибудь обнаружить, что ваш текущий максимальный уровень скалолазания является относительно «умеренным» и достижимым по объему!
5. Сильные пальцы делают лазание более увлекательным.Использование небольших зацепов и более легкое скольжение по труднопроходимой местности приносит радость сердцу. И, конечно же, прорыв в следующий класс и прохождение самого сложного маршрута — это редкий, превосходящий опыт, который может сделать ваш сезон и, по сути, оставить прекрасное воспоминание на всю жизнь!
В связи с этим, вот два профессиональных совета:
Совет №1. Случайный подход к тренировке пальцев (т. е. делать много всего) будет в лучшем случае малоэффективным… и даже может привести к травме. Стабильный, долгосрочный прирост силы хвата достигается за счет выполнения продуманной, подходящей программы (для ваших способностей и опыта скалолазания), которая сочетает правильный тренировочный стимул с адекватным отдыхом (как между упражнениями, так и между тренировками), как описано в книге.
Совет № 2. Травмы пальцев пугающе распространены, и каждая травма представляет собой серьезную неудачу в ваших тренировках и стремлении к большей силе пальцев. Ежедневный достаточный отдых и потребление достаточного количества белка необходимы для поддержки соединительной ткани и ремоделирования/укрепления мышц. Коллагеновый протеин PhysiVāntage Supercharged используется многими ведущими болдерингистами и скалолазами мира для улучшения здоровья сухожилий пальцев и шкивов.