Разное

Этапы постановки звука р: этапы занятия, упражнения и практика

Постановка звука [Р]: этапы, способы, упражнения

У большинства детей с 4-х до 5-ти лет по нормам речевого развития заканчивается формирование правильного произношения. Между тем звук [Р] может появиться и позже, уже в 6, а то и в 7 лет.

Обратите внимание, что если у малыша до 5-ти лет правильный звук [Р] самостоятельно не сформировался, то ему нужна помощь для коррекции звукопроизношения.

Если вы затрудняетесь определить, правильно ли ваш ребенок проговаривает звук [Р]? Нужно ли вам обращаться к логопеду?

Тогда вам стоит пройти экспресс-тест «Дефекты звука [Р]». Он поможет определить правильность  произношения данного звука. Результаты теста носят рекомендательный характер, при этом если они вас все же обеспокоили, то вам следует обратиться к логопеду.

Звук [Р] по праву считается одним наиболее сложных в произношении звуков. Правильная артикуляция звука формируется при точных движениях речевого аппарата и активной воздушной струе, а также развитом фонематическом восприятии.

Постановка звука [Р]

Все мероприятия по постановке звука [Р] делятся на несколько этапов, каждый из которых имеет своё функциональное значение:

— подготовительный,

— звукопостановка,

— автоматизация.

Подготовительный этап

На данном этапе создаются условия для формирования правильной артикуляции звука. Родитель, который решил самостоятельно поставить звук [Р] своему малышу должен понимать значение данного этапа для эффективной постановки звука.

Главным условием правильной артикуляции звука [Р] является развитый речевой аппарат, поэтому необходимо выполнение специальных упражнений.

Упражнения должны выполняться регулярно в течении нескольких недель, до тех пор, пока ребенок не научиться их выполнять легко и без напряжения.

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р] включает такие упражнения, как:

  • «Лопатка»,
  • «Маляр»,
  • «Ах, какое вкусное варенье»,
  • «Барабан»,
  • «Лошадка»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,
  • «Качели»,
  • «Фокусник»,
  • «Комар».

Развитие фонематического восприятия является важным условием для правильного произношения любого звука, в том числе и для [Р]. Речевой материал для работы с упражнениями:

— «Верное слово»,

— «Найди лишнее!»,

— «Будь внимателен!» обязательно должен включать звук, с который ставиться ребенку.

Постановка звука

В практике получения [Р] выделяют несколько приемов:

По подражанию. В этом случае ребенку дается правильный речевой образец и объясняется артикуляция звука. Звук ставиться на основе зрительного, слухового контроля, а также правильной артикуляции звука.

Механический способ. Для получения используются специальные предметы: шпатели, зонды и д.р.

Смешанный способ. Постановка с использованием других звуков.

Способы постановки звука [Р]

Ставим по подражанию

Этот способ является актуальным когда ребенку еще нет 6 лет. Показываете, объясняете, как надо говорить и у ребенка все получается.

Ставим от [Д]

Когда ребенок научиться выполнять упражнение «Барабан», т.е. с прижатым кончиком языка у основания верхних зубов проговаривать звук [д-д-д] с сильным выдохом, то можно попросить повторять данные звуки без остановки. В идеале язык должен завибрировать и получиться [ДР], от которого затем получаем [Р].

Ставим от [Ж]

При хорошем [Ж] звук[Р] можно получать от него. Для этого просим ребенка произнести [ж-ж-ж] и начинаем колебать язык, при этом его нужно сдвигать к верхним передним зубам. В итоге ребенок тянет звук [ж-ж-ж], создается вибрация, которую он запоминает и получает со временем[Р].

Ставим от [З]

Ребенку нужно глубоко завести язык назад и проговорить на сильном выдохе [З-з-за]. Взрослый в это время ватной палочной, ручкой чайной ложечки, шпатылем начинает двигать язычок слева направо или наоборот, в итоге при правильном выполнении получиться [Р].

При этом способе мягкий [Рь] получается от [З-з-зи].

Ставим от [Д] с механической поддержкой

Для данного способа нужно правильное выполнение упражнения «Грибок». При постановке язык прижимается к верхнему небу, а на его кончик ставиться палец малыша или ватная палочка. Ребенок произносит на сильном выдохе [д-д-д] и ритмично движет кончик языка, получая [Р], со временем язык начнет вибрировать самостоятельно.

Ставим от [А]

Когда классические способы не помогают, тогда нужно применить нетрадиционный, например, от звука [А]. Для этого широкий язык нужно прижать к нижним резцам произнося длинное [а-а-а] открывать и закрывать рот. При этом непроизвольно язык будет стучать по верхним резцам, получая [Р].

Ставим от [С]

Малыш произносит [с-с-с] на вдохе, язык поднимается и получается подобие [Р].

Автоматизация

Ура! Наконец-то получен [Р], язычок завелся. Теперь приступаем к автоматизации, т.е. обучаем произносить этот звук в слогах, а затем в словах и предложениях.

Порядок слогов при автоматизации [Р]

— дра\тра, дро\тро, дру\тру и т. д.

— ра, ро, ру, ры,

— ор, ар, ур.

Обратите внимание, что переходить к словам нужно при полной автоматизации на уровне слогов.

Слова автоматизируем в том же порядке, как и слоги. Сначала слова со звуком [Р]  в начале и конце слова, а затем с открытыми и закрытыми слогами.

Следом за автоматизацией нужно диффренецировать звуки. Хотите, чтобы ваш ребенок в игровой форме научился различать [Р]-[Л]. Позанимайтесь вместе с ребеноком на нашем курсе «Ох, уж эти капризные Р и Л! Начальный курс!»

Получение звука [Р] всегда тяжелый и кропотливый труд, и у ребенка, и у взрослого, поэтому будьте терпеливы и положительно настроены на успех. Ваш позитивный настрой передастся малышу и все получиться.

 

Поделиться статьей:

Подготовительный этап. Занятие по постановке звука Р | План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему:

Дислалия.

Подготовительный этап. Звук [р].

Тема: звук и буква Р.

Цели и задачи:

  • подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука р;
  • формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;
  • формирование направленной воздушной струи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие фонематического слуха;
  • отработка опорных звуков;
  • развитие моторно-слуховой памяти, через игру «Запомни движение»

Оборудование: ватные шарики, картинки животных, птиц и растений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и здобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Выделение названий профессий из текста.

2. Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха.

«Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

«Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота».

3. Мимико-артикуляционные упражнения.

Прищуривание глаз. Попеременное закрывание и открывание глаз. «Спи, правый глазок. Просыпайся! Спи, левый глазок. Просыпайся! Спите сразу, оба глаза! Просыпайтесь!»

4. Упражнение на развитие подвижности нижней челюсти.

-Рот — это домик нашего язычка. Губы — это дверки. Открываются и закрываются дверки домика, в котором живет язычок.

Широко открыть, а затем закрыть рот, плотно сжимая губы.

5. Упражнения для губ и щек.

«Улыбка».

-Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянуть губы в улыбке.

 «Замесим тесто для оладьев».

6. Упражнения для языка.

«Испечем оладушек». Широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-7.

«Почистим зубы».

-После еды надо почистить зубы. Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней, а затем с внешней стороны.

«Вкусное варенье».

-Мы ели оладьи с вареньем. Оближи верхнюю губу.

«Дятел стучит по дереву».

-В лесу увидели дятла. Послушай, как он стучит. Открой широко рот, подними язык за верхние зубы, постучи кончиком языка по «бугорочкам» (альвеолам), произнося: rn-m-m-т, д-д-д-д-д, тд-тд-тд. Нижняя челюсть находится в спокойном состоянии.

«Лошадка», «Грибок», «Гармошка».

7. Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата.

«Дятел подает сигнал своим птенцам». Произнесение слоговых сочетаний ды-ды-ды-ды-ды-дык, да-да-да-да-да-дак, до-до-до-до-до-док с уцарением на последнем слоге.

«Дятлы здороваются с нами». Произнесение слогов ды-да, ды-да, ды-да, ду-до-ды, да-ду-ды на одном выдохе.

8. Развитие фонематического восприятия.

Уточнение произносительного и слухового образа звука [р].

-Послушай, как рычит злая собака: рррррр. Такой звук ты будешь учиться произносить. У тебя непременно получится, если будешь стараться. Сейчас мы с тобой поиграем. Я буду произносить много разных звуков, а ты хлопни в ладошки, если среди них услышишь звук [р].

Игра «Поймай звук [р]». Выделение звука [р] на фоне других звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам. Звуки: [с], [з], [р], [м], [ф], [в], [р]. Слоги са, ра, вы, ры, мо, ро, фы, ры,ку, ру, пу.

-Есть ли звук [р] в словах сом, каша, капуста? А в слове рак (рука)?

Выкладываются и называются картинки.

-Найди картинки, в названиях которых есть звук [р].

10. Развитие познавательных процессов.

Игра «Запомни движение»

Показать детям движения, состоящие из 3—4 действий. Дети, повторите движения сначала в том порядке, в котором было по, а затем в обратном порядке.

Движение 1. Присесть-встать — поднять руки—опустить руки.

Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть ладони вниз, опустить руки вдоль туловища, поднять руки по бокам в разные стороны.

Движение 3. Отставить правую ногу вправо, приставить правую ногу, отставить левую ногу влево, приставить левую ногу.

Движение 4. Присесть-встать-повернуть голову вправо-повернуть голову прямо.

11. Итог занятия.

Сегодня мы познакомились со звуком [р].

12. Домашнее задание.

The Stages of Audio Production

Вы хотите записать песню для альбома, струнный квартет для музыки к фильму, некоторые программные или аппаратные синтезаторы для звукового оформления игры, диалог для подкаста, произведение звукового искусства ? Когда вы создаете аудиозапись, вы обычно следуете цепочке из 4 отдельных этапов. Каждый этап имеет разную направленность и различный набор навыков.

Этап 1 – Создание (Планирование, подготовка, разработка и составление):


Здесь вы решаете, что вы собираетесь делать и как вы хотите это делать. Это может означать написание текстов песен, смену аккордов, составление звуков для последовательности фильмов или настройку электронных инструментов для воспроизведения нужных вам звуков. Ключевыми факторами на этом этапе являются творчество, конструкция и подготовка к достижению желаемого качества работы на том, что вы используете.

Этап 2 — Отслеживание (запись и упорядочение элементов):


Здесь вы фактически записываете части, которые строятся для реализации ваших идей, и упорядочиваете их. Ключевыми факторами на этом этапе являются креативность, качество инструментов/исполнителей, имеющееся записывающее оборудование, качество помещения, в котором вы записываете, и навыки, позволяющие извлечь из всего этого максимальную пользу. Вы можете записать все сразу или создать свой фрагмент слой за слоем на отдельных дорожках. Идея состоит в том, чтобы сосредоточиться на тембрах, которые вы записываете, и качестве исполнения, убедившись, что все записано хорошо.

Этап 3. Смешивание (Смешивание, баланс и хорошая работа всех элементов)


Теперь у вас есть куча элементов, расположенных для вашего произведения, вам нужно отрегулировать и смешать все элементы в логическом и приятные способы. На этом этапе вы отрегулируете громкость, тембр/тон, диапазон между более тихими и более громкими частями, а также расположение звуков в стереофоническом (левое и правое, например, для наушников) или объемном звуке (например, 5.1). звук для кинотеатров и домашних кинотеатров). Ключевым моментом здесь является обеспечение того, чтобы каждую часть, особенно вокал и диалоги, можно было легко услышать в более широком контексте, и в то же время добиться приятного звучания в целом.

Стадия 4 — Мастеринг (Полировка всего)


Здесь вы смотрите на итоговое сочетание всех ваших элементов как на единое целое. Обычно требующий специального оборудования и обучения, а также высокотехнологичных студий для прослушивания, этот процесс фокусируется на тонкой, но важной корректировке общего тембра с использованием таких процессов, как эквализация и компрессия, чтобы придать финальной смеси наилучший глянец.

Часто этапы перекрываются, в зависимости от рабочего процесса человека, который это делает — иногда люди сочиняют во время записи и/или немного микшируют во время записи своих треков. Тем не менее, каждый процесс требует рассмотрения того, что вы делаете, в своей конкретной области, и это система, которая была адаптирована к различным средам, опробована, проверена и верна десятилетиями. Удачной записи!


Аудиодинамика и динамический диапазон и почему это важно.
 

Динамика — это термин, заимствованный из музыки, который используется в аудио для описания громкости или громкости и обычно измеряется в децибелах (сокращенно дБ). Динамический диапазон аудиофрагмента — это диапазон громкости от от самого тихого к самому громкому). Некоторый динамический диапазон — это хорошо, так как не все должно быть или даже должно быть с одинаковой громкостью. Но, возможно, придется настроить этот динамический диапазон, возможно, увеличив громкость более тихих битов или уменьшив громкость более громких битов.

Одним из важных факторов, касающихся громкости и динамического диапазона, является идея порогов или степеней громкости. У нашего слуха есть пороги, которые варьируются от человека к человеку и меняются в течение всей жизни человека: 

  • порог слышимости — это точка, при которой ухо человека может услышать самый тихий звук… все, что мягче этого, не может быть услышано.
  • болевой порог – это когда звук настолько громкий, что вызывает боль (и повреждение!) при его прослушивании

Таким образом, динамический диапазон человеческого слуха лежит между этими двумя порогами. Чтобы сделать это еще более сложным, некоторые части нашего слуха более чувствительны, чем другие. При взгляде на вещи от баса (как низкий рокот) до высоких частот (как пронзительный визг)

  • например, мы наиболее остро чувствительны к диапазону тонов/частот, в которых обычно находится детский плач.

Аудиоустройства также имеют собственные пороги. Микрофон может начать улавливать звуки только выше определенной минимальной мягкости — все, что мягче этого, просто не будет зарегистрировано. Микрофоны также могут работать только с определенным уровнем громкости — слишком громкие звуки могут начать звучать искаженно или резко через микрофон, поскольку звук слишком громкий, чтобы его компоненты могли справиться с той целью, для которой он был создан.

Другие устройства, такие как предусилители, инструментальные усилители, микшеры, динамики и т. д., имеют свои собственные пороги. И каждое устройство также будет добавлять немного шума (например, звук статики) к вещам — обычно устройства спроектированы так, чтобы добавлять как можно меньше шума, но иногда может быть важно убедиться, что желаемый звук (сигнал) слышно выше шума. Ключевой частью хорошего звука является относительный баланс сигнала (желаемого звука) и шума (нежелательного звука), который часто выражается как отношение сигнал/шум.

Кроме того, когда вы слушаете звук в комнате, фоновый шум кондиционера, приборов, уличного движения, других говорящих, движущихся или даже дышащих людей может создать вторичный порог слышимости — любой звук, который необходимо слышно, должно быть громче, чем этот фоновый шум.

Динамический диапазон важен при представлении звука другим. Если громкость фрагмента диалога слишком тихая, чтобы его можно было услышать, человек может включить наушники, чтобы услышать его… но следующая строка диалога может быть криком, и поэтому она будет слишком громкой, возможно, болезненной, в этом новом томе. Нельзя ожидать, что слушатель будет постоянно регулировать громкость на своем воспроизводящем устройстве. Существуют устройства, называемые компрессорами, которые сжимают этот динамический диапазон от тихих до громких, уменьшая громкость только слишком громких битов только тогда, когда они происходят, что позволяет вам поднять громкость всего аудио фрагмента так, чтобы тихие части могли быть услышанным.

Динамика и динамический диапазон очень важны для медиапроизводства. Эстетика и удобство прослушивания вашей работы в стороне, дистрибьюторские и вещательные компании и организации установили требования к тому, насколько громкими могут быть вещи — вы должны убедиться, что все ваши диалоги усредняются в определенном диапазоне уровня громкости, что вещи никогда не становятся громче, чем определенный момент и так далее.

Есть и другие аспекты динамики, которых мы коснемся в следующих статьях, например, как ее измерять, как ее корректировать и работать с ней, а также стандарты, на соответствие которым следует смотреть в своей работе.

Микрофоны. Фото Нила Годдинга на Unsplash. 005

Есть три этапа работы со звуком в кино. :

  • Препродакшн
  • Производство
  • Постпродакшн

1. Препродакшн

​В прошлом к ​​звуку, к сожалению, не относились так серьезно, как сейчас. Это был элемент кинопроизводства, на который не обращали внимания, пока фильм не был снят и отредактирован. Часто это была работа по уборке, место для исправления вещей, которые были упущены или недооценены. Благодаря новому пониманию звука как концепции (что-то для творчества и дизайна) и развитию аппаратных технологий (улучшенная мощность, микрофоны и программное обеспечение) звук навсегда изменился к лучшему. Это больше не для уборки, а для истинного вклада, уважения и артистизма. Настолько, что отдел звука считается участником подготовительной фазы проекта. Режиссеры теперь обращаются к великим звукорежиссерам, дизайнерам, микшерам и композиторам на самых ранних этапах процесса.


 
В своем видео на веб-сайте SoundWorks Collective Рэнди Том рассказывает о лаборатории Sundance Composers Lab, которая изначально предназначалась в основном для композиторов, но теперь включает в себя звукорежиссеров. Это демонстрирует эволюцию звука как часть процесса от начала до конца, успешно влияющего на фильм.

Теперь, когда мы приняли эту новую точку зрения на звук, когда режиссеры обращаются в отдел звука на стадии подготовки к съемкам, какие вещи они могут ожидать от отдела звука? На каких областях может сосредоточиться отдел звука, чтобы он мог внести свой вклад в качестве творческих дизайнеров?
 
Дэвид Зонненшайн написал книгу о творческих способах разложения вещей для получения звука, когда дело доходит до повествования. Звуковой дизайн: выразительная сила музыки, голоса и звуковых эффектов для кино — хорошая рекомендация (но не обязательная для этого курса). Идеи Зонненшайна просты и понятны.

Прочтите сценарий, чтобы найти подсказки

Некоторые идеи и ответы можно найти прямо в сценарии. Поэтому постарайтесь как можно лучше заполучить сценарий, прежде чем делать что-либо еще. Чтение сценария до того, как вы увидите окончательный вариант, или что-то в этом роде, дает вам возможность полностью погрузиться в проект. Разум не испорчен изображениями или звуками, и вы можете обнаружить, что чтение позволяет вам инстинктивно использовать внутреннее ухо, а не физическое.

  • Подумайте о пространстве, в котором снимаются сцены.
  • Подумайте о действиях, происходящих в сценах. Какие вещи перемещаются? Это в кафе? Кто-то готовит во время разговора?
  • Какие эмоции должны передаваться в определенные моменты? Делайте заметки для себя, чтобы отметить свои мысли. Также постарайтесь пойти на первое чтение сценария с актерами, чтобы действительно получить представление о сценах.
  • Наконец, при чтении сценария, какие переходы? Не каждый раз, но достаточно часто такие переходы являются отличными возможностями для композиции или звукового оформления, которые помогают продвигать сцены вперед.​

Пример сценария «Форрест Гамп»

Взгляните на пример сценария первой сцены фильма 1994 года «Форрест Гамп » . Обратите внимание на все звуки, которые ваш мозг естественным образом восполняет при чтении, даже до того, как главный герой заговорит.

Беседы с режиссерами и композиторами

​Будучи начинающим кинорежиссером или студентом-режиссером, вы должны научиться говорить тонким языком о тонкостях каждого отдела. В звуковом отделе, в который входят звукорежиссеры, композиторы, звукооператоры и т.

д., так важно доверять внутреннему чутью команды.

Звукорежиссер может пойти с вами на подготовку к съемкам, чтобы прослушать локацию. В примере небольшого городка, для фильма Форрест Гамп , найти идиллическое место может быть достаточно легко, но, возможно, один маленький город соединен с действующим железнодорожным полотном и станцией маленького городка или находится на траектории полета к местному городу. аэропорт. Будьте гибкими, потому что вы не хотите пропустить отличные выступления актеров из-за звука, который не учитывался на этапе подготовки.

Производство звука: звук и локации

​Ты внутри или снаружи? Это очень легко отличить в сценарии, потому что ответ дается вам сразу, по заголовку «Внутренний» (Int.) или «Внешний вид» (Ext.) и «День» или «Ночь».

Если сцена внешняя, как в начальной сцене для Форрест Гамп , работа звукового отдела заключается в создании активности города, воздуха, в основном общей атмосферы.

И не все это может быть записано во время съемок сцены. Звуковое мышление на этапе подготовки к съемкам — это продумывание или представление звуков, которые могут оказать влияние.
 
Например: В начальных титрах фильма Форрест Гамп есть рассказ о перышке, плывущем на легком ветру. Звуковой отдел может выразить это несколькими способами. Это может быть легкий бриз и ветерок, может быть, пара звуков птиц, чтобы передать ощущение деревьев, или деревья, качающиеся на ветру. Или ничего из этого не происходит, и перо подсвечивается музыкальной композицией. Любой из них является хорошим вариантом и, в конечном счете, выбором микшера и режиссера. Способность развивать умение анализировать это и есть суть. Не то чтобы вы должны были решать все эти проблемы в одиночку, но обратите внимание, что все эти вещи являются частью вашего расширенного набора навыков и осознания, когда вы встречаете каждый новый элемент своего путешествия по звуковому дизайну.

Репетиции

​Не бойтесь проявлять инициативу. Звуковое мышление начинается со сценария, расширяется до производства, а затем и до постпродакшна. На съемочной площадке вы можете заметить такие вещи, как нежелательная реверберация во внутреннем пространстве или необходимость сделать пространство более звуконепроницаемым. Многие звукорежиссеры прежде всего обращают внимание на пространство в этом месте — до того, как выяснят расположение микрофонов и камеру.

Важно замечать, как звук отражается от стен или поглощается стенами, и действительно ощущать ощущение места. Вот почему репетиции идеальны.
Если актеры репетируют на съемочной площадке, запишите репетицию, чтобы убедиться, что уровни и оборудование обеспечивают желаемое качество сцены. После двойной проверки репетиционных записей вы можете обнаружить, что вы бы предпочли повысить или понизить уровень в день съемок. Вы можете обнаружить странные фоновые звуки, о которых никогда не задумывались, например шум холодильников, генераторов, блоков переменного тока, вентиляторов или уборщик, который моет полы внизу ночью.

Время суток имеет большое значение. Старайтесь изо всех сил, чтобы репетиции проводились в то же время суток, что и день съемок, если это вообще возможно. Это может быть с натяжкой, но если подумать со звуковой точки зрения, вы уже можете себе представить, что если репетиция проходит в полночь в маленькой квартире в городе, но сцена снимается днем ​​в 17:00. трафик, звук атмосферы будет совсем другим. Вы можете не иметь никакого контроля над временем репетиций, но постарайтесь принять участие, потому что нужно учитывать так много элементов. У актеров могут быть такие разные диапазоны, и в сцене могут быть крики. Чтобы не пропустить лучший кадр эмоционального момента, лучше быть готовым.
 
Напоследок о репетициях. Приходите на репетиции, чтобы улучшить навыки, выбрать микрофон и определить, какие уровни работают, чтобы быть готовыми к работе в день съемок.

2. Производство

ТЕНЬ РАМА И СТРЕЛА

Во время производства, если звук на месте внезапно стал очень плохим, сообщите об этом; режиссер оценит вклад, если это спасет фильм. Подумайте о том, чтобы предложить лучшее место, если звук с места просто не записывается. Часто есть взгляд, к которому стремится режиссер, который все еще может быть достигнут с другого, более удаленного ракурса камеры, который помогает общему звучанию сцены. Скажем, например, сцена состоит из двух человек, которые разговаривают в кафе, а место находится рядом с железнодорожной станцией. В любом крупном городе так много кофеен, что было бы достаточно просто предложить другую кофейню в более тихом месте. Кроме того, звук лучше снаружи во дворе кофейни или внутри? Не бойтесь говорить.

valorous_vox_audio.m4a
Загрузить файл


выстрел. Небольшой чат для перепроверки будет держать все в порядке. Если вам нужно изменить положение стрелы, сделайте это.
Вы ищете невидимую рамку вокруг актера. Как только вы найдете эту рамку и узнаете, где разместить микрофон и штангу, важно найти тень штанги. Тень так же важна, как микрофон внутри кадра. Съемочная группа будет ждать, пока звук займет свое место, и вам может потребоваться несколько настроек, чтобы найти идеальное место для стрелы, оператора стрелы и микрофона на съемочной площадке. Хорошо бы быстро поговорить с оператором, чтобы уточнить, что микрофон не в кадре.

Звук комнаты
Когда в сценарии произносятся такие слова, как «она сделала паузу» или «тишина», звук все еще присутствует, просто это не обязательно тот звук, о котором мы сразу думаем. Помните, что есть звуковые клише, которые мы ожидаем услышать. Например, когда мы видим велосипед, мы ожидаем звонка. Когда мы слышим тишину, мы часто слышим одинокую птицу или сверчка. Есть также звук пространства, в котором снят диалог. Это пространство имеет естественный тон комнаты, и в день записи в одной комнате находится целая команда людей, которые снимают фильм вместе с актерами, играющими в фильме. сцена. Они тоже являются частью тона комнаты. Этот комнатный тон необходим для качественного редактирования звука в постпродакшне. После того, как сцена завершена и получено согласие, убедитесь, что помощник режиссера объявляет «Тишина для звука: звук в помещении», чтобы у вас было не менее 30 секунд звука помещения для каждой сцены, для каждого места, где будет записываться производственный звук. . Это помогает предотвратить падение звука на этапе постпродакшна, чтобы сделать фильм гладким и цельным.
 
Звук помещения, также известный как дорожка атмосферы, представляет собой естественный воздух или звуки, в которых была записана сцена. и окончательный монтаж картинки завершен, пора передать проект и композитору, и звукорежиссёру/саунд-дизайнеру. Когда изображение заблокировано, можно начинать разработку звукового ландшафта. Лучше не рассчитывать на ADR (автоматизированную замену диалогов) и просто записывать качественный звук во время производства, просто потому, что атмосфера так важна для плавного редактирования. Однако, если по какой-либо причине требуется ADR, именно на этом этапе процесса фильма он будет записан и размещен. Кроме того, в это время делается Фоли, а также звуковой монтаж и дизайн.

После того, как все звуки помещены в финальную картинку и одобрены режиссером, последний этап – микширование. Микшер возьмет на себя все части звукового отдела, включая музыку, и оркестрирует общий законченный звук «финального микса».

Ценность музыки
 
Музыка эмоциональна. Мы все это знаем. Таким образом, музыка — это та часть пазла, которая может собрать все воедино. Музыка может быть включена в предварительную подготовку с точки зрения эмоционального замысла, чтобы композиторы могли предоставить образцы музыкальной темы, чтобы убедиться, что они находятся на правильном пути с видением режиссера. Тем не менее, только после окончательного редактирования музыка действительно будет вставлена ​​в изображение или сочинена в изображение, чтобы творческий процесс вступил в силу.

Композиторов много, и всегда интересно начать узнавать их музыкальный след. У каждого композитора есть «звук», который вы, вероятно, уже уловили, но еще не определили.
 
Вот список основных композиторов. Пожалуйста, посмотрите саундтреки, которые они создали за эти годы, и начните замечать тип стиля, которым они обладают от природы как артисты.

  • Джон Уильямс (Звездные войны, Челюсти, Индиана Джонс, Парк Юрского периода, Супермен, Список Шиндлера и т. д.)
  • Томас Ньюман (Валл-И, Скайфолл, Лемони Сникет, Побег из Шоушенка и др.)
  • Джонни Гринвуд (Ромео и Джульетта, Там будет кровь, Гарри Поттер и Кубок огня и др.)
  • Алан Сильвестри ( Форрест Гамп, Мстители, Капитан Америка, The Croods и т. д.)
  • Ханс Циммер (Король Лев, Темный рыцарь, Начало, Интерстеллар и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *