Разное

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Эмоциональное развитие детей. Почему нужно учить проявлять и понимать эмоции? — Воспитательная работа — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
  • Причиненко А. А.1.52017-11-28T13:54:18+03:002017-11-28T13:54:18+03:00 endstream endobj 6 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [100 0 R 101 0 R 102 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [103 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [104 0 R 105 0 R 106 0 R 107 0 R 108 0 R 109 0 R 110 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R 115 0 R 116 0 R 117 0 R 118 0 R 119 0 R 120 0 R 121 0 R 122 0 R 123 0 R 124 0 R 125 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 9 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 10 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 11 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 12 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 13 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 14 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 19 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 22 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 24 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 25 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 26 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 27 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 28 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 29 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 30 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 31 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 163 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [186 0 R 187 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 188 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [189 0 R 190 0 R 191 0 R] /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 193 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [194 0 R 195 0 R 196 0 R 197 0 R 198 0 R 199 0 R 200 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 96 >> endobj 69 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 204 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 97 >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 205 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 98 >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 206 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 99 >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 207 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 100 >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 208 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 101 >> endobj 74 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 209 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 102 >> endobj 75 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 210 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 103 >> endobj 76 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 211 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 104 >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 212 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 105 >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 213 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 106 >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 214 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 107 >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 215 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 108 >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 216 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 109 >> endobj 82 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 217 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 110 >> endobj 83 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 218 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 111 >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 219 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 112 >> endobj 85 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 221 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 113 >> endobj 86 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 223 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 114 >> endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > stream x

    Социально-эмоциональное

                     Социально-эмоциональное развитиеэто целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально — положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями  самого себя и других, а также развитие социально — значимых навыков поведения в обществе.         

              Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечит основу для дальнейшего развития  таких значимых  личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге — обеспечение социально — эмоционального  благополучия  человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.

             Содержание социально-эмоционального воспитания и развития реализуется через специально организованные формы,   виды совместной деятельности воспитателя с детьми (интерактивные игры, игры-тренинги, игры-экспериментирования, детские проекты)

              

           В детском саду «Солнышко» создаются такие условия, чтобы каждый ребенок смог:

            -найти свою нишу и реализовать социальные потребности и творческие возможности;

            -чувствовал уют, комфорт и свою персональную значимость для всех окружающих его  людей.

     

              Знакомство с основными эмоциями происходит, как в ходе всего воспитательно-образовательного процесса, так и на специальных занятиях, где дошкольники испытывают разнообразные эмоциональные состояния, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, картинами, фильмами, мультфильмами, спектаклями и музыкой, которые пробуждают эмоции и чувства. Значимость таких занятий заключается в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают лучше понимать не только свои чувства, но и чувства окружающих их людей.   Развивая чувства, желания и взгляды, наши педагоги учат внимательно относиться к настроениям друг друга, понимать и ясно выражать свои эмоции, считаясь с настроением и мнениями  окружающих. Самостоятельная деятельность ребенка в специально организованной среде дает  ему возможность выразить себя, приобрести социальные навыки в общении со сверстниками

     

              Наиболее эффективные и доступные методы развития у дошкольников эмоций — это: сюжетно-ролевые и подвижные игры, игровые упражнения, психогимнастика, применение театрализованной техники выразительных движений, разыгрывание этюдов, активное применение мимики и пантомимики. С их помощью развивается социально- эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.  Дети учатся знакомиться с помощью упражнения «Здравствуй, это я», «Давайте познакомимся». Широко используются в работе с дошкольниками проблемные ситуации или сюжеты для игр-драматизаций «В группу пришел новенький», «Я нечаянно…», «Что делать, если…». В результате дети понимают, что дружба дает радость общения и нужно уметь доставлять эту радость другому человеку.

                Развивать эмоциональную сферу дошкольника, научить его понимать свои эмоции и проявлять их — задача не только психолога, педагогов и воспитателей ДОУ, но и родителей. Поэтому в детском саду  действует комплексный подход к этой проблеме. Для родителей и воспитателей проводятся семинары-практикумы, тренинги, индивидуальные консультации, оформляется стендовая информация по проблемам развития социально- эмоциональной сферы детей.

     

    от 3 до 5

    , написанный Флоренс Берд

    , рассмотрено Рене А. Алли, доктор медицинских наук 19 декабря 2020 г.

    В этой статье

    • ПРЕЗДУШНЫ Индивидуальный дошкольник

    Даже в возрасте 3 или 4 лет ваш ребенок остается самостоятельным человеком. У них есть определенные симпатии и антипатии, и их личность развивается с каждым днем. Они лучше используют слова, чтобы выразить свои чувства, что означает меньше истерик. Их настроение по-прежнему может резко меняться от одного момента к другому, но они чаще говорят о том, что злятся или грустят, а не о нервном срыве.

    Дошкольники: управляют эмоциями

    Несмотря на то, что ваш трехлетний ребенок начинает понимать эмоции, которые он испытывает, он еще очень слабо их контролирует. Если они найдут что-то смешное, они будут истерически смеяться. Если что-то заставляет их грустить или злиться, они разрыдаются.

    В этом возрасте ваш дошкольник еще не научился контролировать свои импульсы. Если они что-то чувствуют, они, скорее всего, будут действовать в соответствии с этим. Это может означать вырвать игрушку у другого ребенка, если он хочет с ней поиграть, или расстроиться, когда он хочет перекусить после того, как ему сказали, что ему нужно подождать до обеда. Отсроченное удовлетворение ничего для них не значит — они хотят его и хотят прямо сейчас.

    Трех- и четырехлетние дети могут использовать удары, укусы или толкание для разрешения конфликтов. Они просто еще не понимают разницы между уместным и неуместным взаимодействием. Ваша задача — научить ребенка тому, что есть правильные и неправильные способы выражения эмоций и решения проблем с другими.

    Когда ваш ребенок станет старше, он начнет видеть связь между эмоциональными всплесками и негативными последствиями. Истерика может закончиться «тайм-аутом» или отнятием любимой игрушки. Эти последствия помогают вашему 4-летнему ребенку понять, что истерика — недопустимый способ выражения эмоций.

    Ваш 4-летний ребенок также является начинающим комиком. У них начинает развиваться чувство юмора, они любят шутить и смешить людей. Не удивляйтесь, если вы услышите, как они называют своего друга «какашкой», а затем истерически смеются; 4-летние дети находят разговоры о горшке очень интересными.

    Эмпатия также начинает проявляться в возрасте около 4 лет. Четырехлетние дети начинают понимать, что у других тоже есть чувства, и они могут понять, когда другу грустно или больно. Они могут захотеть обнять плачущего друга или поцеловать его.

    К 5 годам ваш ребенок совершил скачок в своем эмоциональном развитии. Они стали намного лучше контролировать свои эмоции и легко говорят о своих чувствах. Они также стали лучше контролировать свои импульсы. Они терпеливо ждут своей очереди и часто сначала спрашивают, прежде чем брать то, что им не принадлежит.

    Когда что-то выводит вашего 5-летнего ребенка из себя, он с большей вероятностью выразит свой гнев словами, а не припадками или закатит истерику. Обратной стороной этого является то, что они могут начать использовать злые слова и обзывать, когда злятся или расстроены.

    Примерно в этом возрасте ваш дошкольник может начать интересоваться сексуальностью. Они могут задавать вопросы о том, откуда берутся дети. Они очарованы собственным телом и могут начать трогать или играть со своими гениталиями. Они также могут быть заинтересованы в изучении гениталий других людей. Все это совершенно нормально, но важно, чтобы ваш 5-летний ребенок знал, что уместно, а что нет.

    Убедитесь, что они понимают, что интересоваться «личными частями тела» — это нормально, но нельзя играть с ними или показывать их на публике. Также убедитесь, что они понимают, что другие люди никогда не могут прикасаться к их гениталиям, за исключением мамы или папы во время купания, если там что-то болит, или во время приема у врача, пока мама или папа находятся в комнате.

    Дошкольники и игра-фантазия

    Примерно в возрасте 3 лет у детей начинает развиваться живое воображение. В этом возрасте ваш дошкольник начнет проводить много времени в придуманном им самим фантастическом мире. У их кукол и мягких игрушек есть имена и характеры. Они могут болтать с воображаемыми друзьями. Родители иногда беспокоятся, что воображаемые друзья — это признак одиночества или изоляции, но на самом деле все наоборот. Дети используют этот тип фэнтезийной игры, чтобы научиться взаимодействовать с реальными людьми. Это практика для «реального мира». В возрасте, когда ваш ребенок очень мало контролирует свою жизнь, мир его фантазий — это его собственное творение. Они главные.

    Примерно в то же время, когда ваш дошкольник начинает разговаривать с воображаемым другом, у него также может развиться страх перед монстром, живущим под его кроватью. Такие страхи распространены. Они также довольно серьезны с ними, так что не делайте из этого шутку. Лучшее, что вы можете сделать, это заверить ребенка, что он в безопасности и ничто не причинит ему вреда.

    Когда ваш ребенок подрастет, игра с фантазиями останется важной частью его жизни, но он будет лучше понимать разницу между фантазией и реальностью. их фантазии станут более изощренными и изощренными, и не удивляйтесь, если иногда они будут включать в себя насилие. Не позволяйте играм в стрелялки беспокоить вас; для детей совершенно нормально увлекаться оружием и насилием в этом возрасте, и это не признак того, что они станут жестокими, когда вырастут.

     

    Ваш самостоятельный дошкольник

    Чем старше становится ваш дошкольник, тем больше он жаждет независимости. Это может звучать как противоречие, но лучший способ воспитать в дошкольнике независимость и уверенность в себе — правильно структурировать его жизнь. Дайте им выбор, но не давайте им бесконечный выбор. Позвольте им выбрать один из двух нарядов или спросите их, хотят ли они бутерброд с индейкой или макароны с сыром на обед. Когда они просят сделать что-то, что, как вы знаете, не является хорошей идеей, держитесь твердо. Предоставление возможности выбора в рамках структурированной структуры поможет повысить их уверенность в себе и в то же время даст им понять, что они в безопасности.

    Социально-эмоциональное развитие: дошкольники | Виртуальная лаборатория Школа

    Задачи

    • Распознавание типичных социально-эмоциональных вех у детей дошкольного возраста.
    • Определите, как взрослые могут поддерживать социально-эмоциональные навыки детей дошкольного возраста.
    • Обсудите, что делать, если вас беспокоит социально-эмоциональное развитие дошкольника в вашем классе.

    Учиться

    Знать

    Эмоциональное благополучие детей в первые годы жизни оказывает сильное влияние на их социальные отношения. Эмоционально здоровые дети лучше способны устанавливать и поддерживать позитивные отношения со взрослыми и сверстниками (Trawick-Smith, 2014). Социально-эмоциональное развитие имеет важное значение для чувства благополучия маленького ребенка. Отношения, которые они формируют на раннем этапе, помогают сформировать то, кем они являются, кем они становятся и их понимание мира. Подумайте о некоторых детях в вашей собственной жизни и о различных социально-эмоциональных навыках, которые они демонстрируют.

    Дети дошкольного возраста учатся говорить о своих чувствах и чувствах других. Однако социально-эмоциональное развитие включает в себя нечто большее, чем просто выражение эмоций. Это включает в себя чередование, независимость в следовании рутине, большее взаимодействие со сверстниками, вступление в значимые отношения с другими, контроль над эмоциями и развитие положительного образа самого себя. Эти навыки имеют решающее значение для успешного участия детей в школьной и домашней жизни, а также для их общего роста.

    Социально-эмоциональные вехи

    Социальное и эмоциональное развитие включает поведение, отражающее эмоциональный рост детей и их способность успешно ориентироваться в окружающем мире посредством взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Поскольку эти навыки развиваются вместе, эта область развития называется социально-эмоциональным развитием. Социально-эмоциональные вехи сосредоточены на развитии у детей способностей регулировать свое внимание, эмоции и поведение, а также формировать позитивные отношения со взрослыми и сверстниками.

    В приведенной ниже таблице показано социально-эмоциональное развитие в дошкольном возрасте. Помните, что существуют индивидуальные различия, когда дело доходит до точного возраста, в котором дети могут достичь этих вех. Как подчеркивается в курсах «Когнитивные, физические и коммуникативные навыки», вехи — это не контрольные списки, по которым можно судить о развитии детей. Скорее, они указывают, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у маленьких детей, чтобы вы были готовы удовлетворить их меняющиеся потребности. Думайте об этих вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития дошкольников. Хотя навыки, упомянутые в таблице, будут развиваться в предсказуемой последовательности в течение дошкольного возраста, каждый ребенок уникален в том, когда он овладевает каждым навыком. Ваша цель состоит в том, чтобы помочь всем детям расти и раскрывать свой потенциал.

    Вехи социально-эмоционального развития в дошкольном возрасте

    Возраст 3 года

    • Игры с куклами, животными и людьми
    • Копии для взрослых и друзей
    • Замечает других детей и присоединяется к ним в игре
    • Демонстрирует привязанность к друзьям без подсказки
    • Проявляет заботу о плачущем друге
    • Показывает широкий спектр эмоций
    • Успокаивается через 10 минут после ухода
    • Может расстроиться из-за серьезных изменений в распорядке дня

    Возраст 4 года

    • Интерес к новым впечатлениям
    • Во время игры притворяется кем-то другим (учителем, собакой, супергероем)
    • Притворная игра более творческая и сложная
    • Одевается и раздевается самостоятельно
    • Лучше играть с другими детьми, чем в одиночку
    • Может назвать двух или более друзей
    • Утешает тех, кому больно или грустно
    • Сотрудничает с другими детьми
    • Часто не могу сказать, что реально, а что выдумка
    • Говорит о том, что им нравится и чем они интересуются
    • Любит быть «помощником»
    • Изменяет поведение в зависимости от того, где они находятся
    • Избегает опасности, например, не прыгает с большой высоты на игровой площадке

    Возраст 5

    • Хочет порадовать друзей
    • Хочет дружить
    • Соблюдает правила, играя в игры с другими
    • Играет по очереди с другими детьми
    • Любит петь, танцевать и играть
    • Знает пол
    • Может сказать, что правда, а что вымысел
    • Проявляет большую независимость
    • Делает простые домашние дела
    • Может назвать свое имя, фамилию и возраст

    Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Вехи развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

    Помните, что ожидания в отношении этапов развития определяются культурными ценностями и предпочтениями. Например, в некоторых культурах дети не должны самостоятельно есть до тех пор, пока им не исполнится 3 или 4 года. В других культурах ожидается, что дети начнут есть самостоятельно в раннем младенчестве и дошкольного возраста. Теоретик Лев Выготский сказал, что взрослые делятся своими культурными ценностями и убеждениями с детьми посредством повседневного общения. Идеи, убеждения и ожидания в отношении развития ребенка — это лишь некоторые из особенностей культур. Осознание и уважение этих различий может помочь вам лучше понять, как семейный опыт помогает формировать дошкольников в вашем классе.

    Если вас беспокоит развитие ребенка, сначала поговорите со своим тренером, тренером или администратором. Поделитесь своими наблюдениями за поведением ребенка и причинами, по которым вы обеспокоены. Ваш тренер, коуч или администратор могут пожелать понаблюдать за ребенком и назначить встречу с семьей ребенка. В некоторых ситуациях семьям может быть предложено обратиться в местный школьный округ, который может организовать бесплатную оценку развития ребенка и помочь ребенку получить любую необходимую помощь и услуги.

    Дошкольники и социально-эмоциональное развитие

    Важно отметить, что вехи связаны с различными аспектами социально-эмоционального развития. Некоторые из них связаны со способностью детей вступать в отношения с другими людьми, а другие связаны со способностью детей регулировать свои эмоции. Давайте подробнее рассмотрим их и то, как они связаны с дошкольным развитием.

    Отношения с другими: Дети дошкольного возраста участвуют в ролевых играх с друзьями и используют слова и предложения для выражения своих чувств и мыслей. Несмотря на то, что им все еще может понадобиться поддержка взрослых, чтобы делиться игрушками и материалами с друзьями, со временем они улучшаются сами по себе. Дошкольники также развиваются в своей способности понимать и адекватно реагировать на чувства своих друзей. Дети со здоровым социально-эмоциональным развитием имеют баланс всех этих компонентов.

    Самосознание: Дети дошкольного возраста улучшают свою способность контролировать свое тело во время различных занятий в течение дня (например, сидя в кружке или играя в тренажерном зале). Они учатся по очереди и разговаривать со сверстниками, узнавать и использовать свои имена и имена других, а также оценивать себя и знать, когда они сделали правильный или неправильный выбор.

    Эмоциональная регуляция: Дети дошкольного возраста по-разному проявляют различные эмоции. Например, они могут использовать слова, чтобы поделиться своими чувствами, такие как «Я расстроен», они могут сопоставлять выражение лица со счастливым, злым или грустным, или они могут смеяться, когда взволнованы. В то же время они также улучшают свою способность управлять своими эмоциями, чтобы соответствовать ситуации и окружающей среде, и контролировать свои эмоции (например, легко отделяться от членов семьи). Хотя дошкольники лучше регулируют эмоции, чем дети ясельного возраста, им все же нужна большая помощь и практика в развитии соответствующих моделей поведения.

    Независимость: Дошкольники со здоровым чувством независимости будут следовать предсказуемому распорядку дня и занятиям в школе и дома. Они могут начать выявлять любимого друга и попросить его поиграть или самостоятельно поиграть с игрушками и материалами дома, в школе или на открытой игровой площадке. Кроме того, дошкольники, развивающие чувство независимости, могут выполнять множество задач по уходу за собой, например одеваться, ходить в туалет, перекусывать, есть или готовиться ко сну. Самостоятельные дошкольники также расскажут воспитателям о своем дне, узнают и используют новый словарный запас.

    Эмоциональная грамотность

    Эмоциональная грамотность — это способность ребенка обозначать и говорить о своих эмоциях или чувствах, а также о чувствах и эмоциях других. Это важный компонент социально-эмоционального развития, потому что он помогает детям понять свои собственные эмоциональные переживания и в то же время помогает им признавать и понимать эмоциональные переживания других. Эмоциональная грамотность помогает детям решать проблемы и регулировать собственные эмоции; эти навыки необходимы для успеха в дошкольном возрасте и за его пределами. Дети, которые навешивают ярлыки, говорят о своих эмоциях и осознают их, с большей вероятностью будут сосредотачиваться на рутине и занятиях в классе и участвовать в них, а также с меньшей вероятностью будут легко расстраиваться, впадать в чрезмерные истерики или действовать импульсивно.

    Многие дети учатся определять и обсуждать эмоции посредством взаимодействия или разговоров с отзывчивыми взрослыми в контексте позитивных отношений и поддерживающей среды. В своей работе в дошкольной программе вы должны использовать возможности для развития социальных навыков в течение дня. Например, вы можете поделиться своими эмоциями по поводу событий или событий и побудить детей поделиться своими собственными эмоциями. Вы также можете читать книги, в которых обсуждаются эмоции или социальные взаимодействия. В разделе «Применить» этого урока вы найдете дополнительные примеры ресурсов и занятий, которые вы можете использовать для развития эмоциональной грамотности детей.

    Поддержка социально-эмоционального развития детей в дошкольных учреждениях

    Дети приобретают социально-эмоциональные навыки в контексте своих отношений, наблюдая, подражая и реагируя на социальное поведение других. Дети также учатся тому, как другие реагируют на их эмоции. Социально-эмоциональные навыки тесно связаны с семьей ребенка, его культурным происхождением и ранним опытом. Дети учатся, взаимодействуя и формируя отношения с членами своих семей, школ и сообществ.

    Как подчеркивалось в Уроке 1 (Социально-эмоциональное развитие: введение), социально-эмоциональное обучение начинается в младенчестве, и взрослые являются наиболее влиятельными образцами для маленьких детей. Воспитатели, которые понимают эмоциональные сигналы своих младенцев и реагируют на них немедленно и с сочувствием, имеют младенцев, которые менее суетливы и их легче успокоить. То же самое происходит с дошкольниками; если опекуны признают чувства детей, учитывают их потребности, реагируют и поддерживают, дошкольники лучше способны сообщать о своих потребностях и эмоциях и с большей вероятностью демонстрируют здоровое социально-эмоциональное развитие.

    Здоровое социально-эмоциональное развитие тесно связано с отзывчивым уходом. Отзывчивые опекуны:

    • обеспечивают поддержку и положительные отзывы
    • предлагаем стимулирующие материалы
    • играть и заниматься с детьми
    • делиться событиями и впечатлениями
    • следовать примеру детей
    • выявить интересы детей и облегчить их обучение
    • планируйте значимые возможности в течение дня, чтобы помочь детям практиковать и осваивать социальные навыки.

    Читая этот раздел, подумайте о той роли, которую вы играете в обеспечении здорового социально-эмоционального развития детей, находящихся на вашем попечении. На третьем и четвертом уроках вы узнаете о дополнительных стратегиях поддержки социально-эмоционального развития всех дошкольников.

    См.

    Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о ряде социально-эмоциональных навыков, важных для дошкольников. Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о социально-эмоциональном развитии в дошкольном возрасте.

    Do

    Дети дошкольного возраста, находящиеся под вашим присмотром, нуждаются в ежедневной возможности участвовать в мероприятиях, которые помогают им приобретать новые социально-эмоциональные навыки или практиковать существующие навыки в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде. Вы должны целенаправленно использовать стратегии в течение дня, чтобы поддерживать социально-эмоциональное развитие маленьких детей. Понимание вех развития является важным аспектом работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как дошкольники развивают социально-эмоциональные навыки и компетентность, поможет вам способствовать их социально-эмоциональному обучению и определить, какие виды опыта следует планировать в вашем классе и программе. Вы найдете дополнительные ресурсы для развития социально-эмоциональной компетентности детей в разделе «Применить». В своей ежедневной работе с дошкольниками учтите следующее:

    • Отвечайте на попытки детей взаимодействовать и опирайтесь на то, что говорят дети.
    • Участвуйте в частых, соответствующих уровню развития социальных взаимодействиях с детьми и взрослыми в вашем классе на протяжении всего вашего повседневного опыта и распорядка дня.
    • Следуйте указаниям, сигналам и предпочтениям каждого ребенка.
    • Включайте эмоциональные слова в разговоры с детьми.
    • Сделайте доступными книги, в которых обсуждаются чувства и социальные взаимодействия.
    • Задавайте детям осмысленные вопросы об их действиях, интересах, событиях и чувствах.
    • Поощряйте детей использовать свои слова и разговаривать со сверстниками, когда возникают конфликты. Используйте язык, подходящий для развития, и предоставьте детям модели разговора и подсказки, которым они должны следовать, если им нужна помощь в решении проблемы.
    • Убедитесь, что вы внимательны к уникальным потребностям, опыту и происхождению детей.
    • Обратитесь к семьям детей и прислушайтесь к их убеждениям и предпочтениям

    Исследовать

    Наблюдение за детьми дошкольного возраста в их учебной среде — лучший способ увидеть, у каких детей развиваются сильные социально-эмоциональные навыки, а какие нуждаются в поддержке. Размышляя о дошкольниках в вашей программе, подчеркните поведение, которое вы замечаете, и подумайте о том, как вы можете поддержать социально-эмоциональные навыки детей. Завершить Наблюдение за социально-эмоциональными навыками и их поддержка , делитесь своими ответами и обсуждайте их с инструктором, тренером или администратором.

    Наблюдение и поддержка социально-эмоциональных навыков в дошкольном возрасте

    Наблюдайте за социально-эмоциональными навыками, демонстрируемыми детьми дошкольного возраста, и проводите мозговой штурм, как вы можете дополнительно поддержать их развитие

    Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

    Подать заявление

    Используйте ресурсы в этом разделе, чтобы узнать больше о социально-эмоциональном развитии маленьких детей и о том, как вы можете поддержать дошкольников, находящихся под вашим присмотром. Ресурсы включают вспомогательное руководство, которое может быть полезно для семей.

    Глоссарий

    Вехи развития:
    Набор навыков или моделей поведения, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрастном диапазоне

    Скрининг развития:
    Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие

    Эмоциональная грамотность:
    Способность детей обозначать и говорить о своих собственных эмоциях или чувствах, а также об эмоциях или чувствах других

    Эмоциональная саморегуляция:
    Способность регулировать эмоциональное состояние до комфортного уровня интенсивности для достижения целей

    Социально-эмоциональная компетентность:
    Достижение здоровых отношений с опекунами и друзьями, позитивное самосознание и способность контролировать эмоции, а также способность самостоятельно участвовать в повседневных делах и играть в различных условиях

    Продемонстрировать

    Закончите это утверждение: Эмоциональная грамотность…

    начинает развиваться в школьные годы.

    — это способность детей обозначать эмоции опекунов.

    помогает детям решать проблемы и регулировать свои эмоции в дошкольном возрасте.

    часто приводит к тому, что дети дошкольного возраста легко расстраиваются и действуют импульсивно.

    Что из следующего не является вехой социально-эмоционального развития типично развивающегося 4-летнего ребенка?

    сотрудничает с другими детьми

    любит делать новые вещи

    может различать, что реально, а что выдумка.

    говорит о своих симпатиях и интересах с другими

    Что из перечисленного не способствует социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста?

    Поощрение детей использовать свои слова при возникновении конфликтов

    Пополнение классной библиотеки книгами об эмоциях и социальных взаимодействиях

    Избегание слов о чувствах в разговорах с детьми

    Быстрое и позитивное реагирование на потребности детей

    Справочные материалы и ресурсы

    Опросник по возрасту и стадиям (ASQ): https://agesandstages. com/

    Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.

    Браун, У.Х., Одом, С.Л., и МакКоннелл, С.Р. (редакторы) (2008). Социальная компетентность детей младшего возраста: риск, инвалидность и вмешательство . Пол Х. Брукс.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г.). Вехи развития.  https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

    Daily, S., Burkhauser, M., and Halle, T. (2010). Обзор практики подготовки к школе в штатах: рекомендации по раннему обучению и оценки. Детские тренды , 1(3), 1-12. https://www.childtrends.org/publications/a-review-of-school-readiness-practices-in-the-states-early-learning-guidelines-and-assessments

    Данлэп, Г., и Пауэлл, Д. (2009). Содействие социальному поведению детей младшего возраста в группе: резюме исследования. Дорожная карта эффективных методов вмешательства №3. Тампа, Флорида: Университет Южной Флориды, Центр технической помощи по социально-эмоциональному вмешательству для детей младшего возраста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *