Содержание
До какого возраста можно давать молочную смесь
Со слов врачей, оптимальное время для прекращения питания молочной смесью, два года. Некоторые мамы отучают своего ребенка от смеси после года. Действительно ли это так, разберем ниже.
Отказываться от смеси или нет
Для того чтобы грамотно подобрать время отказа от смеси, стоит внимательнее наблюдать за собственным ребенком.
Каждая мама должна задать себе следующие вопросы:
- Часто ли ребенок просит смесь?
Если смесь для ребенка – полноценный прием пищи, и другие продукты он принимать не хочет, то стоит подумать о том, чтобы создавать малышу постепенно интерес к другой еде. А если смесь – это напиток, то заменить ее можно на другой продукт.
- Есть ли у крохи аллергия?
Когда у малыша есть аллергия на молоко, то смесь является выходом из ситуации. Вряд ли мама найдет качественный кисломолочный продукт, который не вызывал бы аллергии.
- Как легко засыпает ребенок?
Некоторые дети засыпают только тогда, когда что-нибудь попьют. В этом нет ничего плохого, и можно продолжать давать ребенку пить смесь перед сном. Также мама может постепенно разбавлять смесь, чтобы приучать ребенка к воде. Можно добавлять в воду ложку смеси, чтобы придать особый вкус, если ребенку он важен.
- Разнообразие в питании.
Если питание ребенка будет достаточно разнообразным, то и отвыкание от смеси пройдет легче. Особенно о разнообразии смеси стоит задуматься, если ребенок хнычет и недоволен едой.
- Что по финансам?
Стоит ли говорить о том, что качественный кисломолочный продукт стоит дороже, чем смесь. Маме лучше сразу просчитать траты, понять, можно ли прокормить ребенка без финансовых потерь.
- Смесь или каши?
Некоторые родители решают заменить смесь на готовую кашу. Это удобнее, однако, смесь качественнее. Производители, как правило, пишут, что давать малышу можно не больше одного пакета каши. Если малыш хочет чего-то вкусного, то стоит оставить его на смеси.
Когда стоит отказываться от смеси
Производители пишут, что давать смесь малышу можно до трех лет. Однако есть составы, у которых максимальный возраст потребления достигает пяти или шести лет.
Ничего страшного не случится, если продолжать давать ребенку смесь после трех лет. Это просто дополнительный напиток, богатый витаминами. Когда ребенок сам поймет, что смесь ему больше не нужна, стоит прекращать давать ее в рационе. Или если на молоко малыш реагирует остро.
А до какого возраста смесь малышу давали Вы?
Смеси для детей от года
13. 05.2021 Время на чтение: 3.5 мин 30654
До года основным питанием ребенка служит грудное молоко или молочная смесь. Продукты прикорма вводятся в первую очередь для знакомства и привыкания к новой пище, а также для того, чтобы малыш дополнительно получал питательные вещества, которых в грудном молоке или смеси растущему организму уже недостаточно.
После года расстановка позиций в меню ребенка меняется, и основной пищей становятся те продукты, которые служили прикормом. Так нужно ли сохранять в детском рационе молочную смесь или ее должны заменить цельное молоко и кисломолочные продукты?
Почему смесь после года нужна?
После года с едой ребенок должен получать достаточно для своего возраста питательных веществ, витаминов и минералов. Для этого на его столе ежедневно должны быть разнообразные овощи и фрукты, мясо, рыба, молочная продукция.
Детская смесь уже не заменит полноценный прием пищи, да и называть молочные продукты, разработанные с учетом потребностей и особенностей пищеварения детей старше года, смесями будет некорректно, правильнее – детскими молочными напитками. Они дополняют рацион малыша и помогают обеспечить его потребность в пищевых веществах.
Важно, что детские молочные напитки рекомендованы малышам независимо от вида вскармливания. Детям и на ИВ, и на ГВ они помогут предотвратить дефицит витаминов и минералов и будут способствовать комфортному пищеварению. Поэтому и после года детская молочная смесь должна оставаться в меню ребенка.
В чем преимущества молочной смеси для детей от года?
- Отвечает возрастным потребностям ребенка.
- Легко усваивается, комфортна для пищеварения.
- Проходит строгий контроль качества.
- Не нуждается в особых условиях хранения.
- Имеет большой срок годности.
К недостаткам сухой молочной смеси для детей старше года можно отнести необходимость разводить ее водой определенной температуры перед употреблением и вероятность ошибиться с пропорциями во время приготовления. Чтобы их избежать, можно давать малышу готовую молочную смесь.
Как, когда и в каком количестве давать смесь детям от года?
Для малышей от года подходят молочные смеси третьей формулы, а после полутора лет – четвертой. На упаковке будет стоять цифра 3 или 4 и указание на возраст ребенка. Смесь второй ступени, предназначенная от 6 до 12 месяцев, годовалому малышу не годится – она не удовлетворит потребность организма подросшего ребенка в необходимых ему веществах.
Малыша старше года стоит постепенно отучать от бутылочки и учить пить молочную смесь из чашки. К полутора годам ребенок должен уверенно ее держать и пить самостоятельно.
Молочная смесь на втором году жизни перестает быть основным жидким продуктом в рационе малыша. Ее можно оставить в качестве последнего кормления на ночь или же давать на полдник и перед ночным сном, то есть оставить 1-2 кормления смесью в сутки.
Чем отличается смесь для детей старше года от молока и кефира?
Если после года малыш будет пить только молоко и кисломолочные продукты, есть риск, что белка он получит больше, чем ему необходимо, а витаминов и минеральных веществ – недостаточно.
Содержание белка в молочной смеси приведено к возрастным нормам. Также в ее составе необходимые для формирования мозга полиненасыщенные жирные кислоты, витамины А, С, Е, D, селен, марганец, кальций и фосфор, железо, цинк и медь, есть пробиотики и пребиотики. Таким образом, молочная смесь лучше отвечает потребностям детского организма, чем цельное молоко и кисломолочные продукты.
Но если у ребенка нет аллергии на белок коровьего молока или его непереносимости, молочные продукты не должны исключаться из его рациона. Молочная смесь будет дополнять, а не заменять их в меню малыша.
Список
- Детская молочная смесь обеспечит ребенку старше года комфортное пищеварение и поступление питательных веществ, витаминов и минералов в соответствии с возрастными нормами.
- Молочная смесь для детей легко усваивается, безопасна и не нуждается в специальных условиях хранения, но сухую смесь нужно перед употреблением разводить, соблюдая пропорции.
- После года малыш может пить смесь не из бутылки, а из чашки. Достаточно сохранить 1-2 кормления смесью в день – это 200-400 мл.
- В смеси для детей от года снижено содержание белка по сравнению с молочными продуктами, есть полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, минералы, пробиотики и пребиотики. Но если у ребенка нет непереносимости белка коровьего молока, детская смесь должна дополнять объем прочих молочных продуктов, а не заменять его.
(17 оценок; рейтинг статьи 3.1)
Mix It Up: игра для разновозрастных детей полезна для детей | Сила игры
Разделение детей по возрасту — артефакт современности. На протяжении большей части истории человечества, до создания нашей возрастной системы обучения, дети почти всегда играли в разновозрастных группах. Типичная группа, играющая вместе, может состоять из полудюжины детей в возрасте от 4 до 12 или от 8 до 15 лет. В таких группах старшие дети часто отвечали за заботу о младших.
Мое собственное исследование и исследования других ученых убеждают меня в том, что игра для разных возрастов более способствует обучению детей, чем игра, разделенная по возрасту. Дети могут гораздо большему научиться у товарищей по играм, отличающихся от них по возрасту и способностям, чем у тех, кто находится на том же уровне развития. Полный отчет об исследованиях, подтверждающих это утверждение, я отсылаю вас к моей статье «Особая ценность детских разновозрастных игр» , опубликованной в American Journal of Play, Vol. 3, стр. 500-522 (2011). Здесь я представлю лишь краткое изложение некоторых основных идей этой статьи.
Как смешение возрастов приносит пользу детям младшего возраста
Наиболее очевидное преимущество смешения возрастов для детей младшего возраста заключается в том, что оно позволяет им играть и учиться на занятиях, которые для них были бы слишком трудными или опасными для выполнения в одиночку или только с возрастом -товарищи. Вот два примера.
- Фиксатор. Представьте себе двух 4-летних детей, пытающихся сыграть в простую игру в мяч. Они не могут этого сделать. Ни один из них не может бросить мяч достаточно точно или достаточно хорошо поймать, чтобы игра сработала. Но 4-летний и 9-летний может играть в мяч и получать от этого удовольствие. 9-летний ребенок может аккуратно бросить мяч в руки 4-летнего ребенка, а также прыгнуть и нырнуть, чтобы поймать его дикий бросок. В мире только 4-летних детей поймать невозможно, но в мире смешанного возраста каждый может учиться и получать удовольствие от этой игры.
- Карточные игры. Дети младше 9 лет, как правило, не могут играть в обычные карточные игры со сверстниками. Они теряют из виду правила; их внимание блуждает; игра, если она когда-либо начнется, быстро распадается. Но я часто видел, как дети моложе этого играли в карты со старшими детьми. Старшие игроки напоминают младшим, что они должны делать. «Поднимите свои карты, чтобы другие не могли их видеть». «Обратите внимание на уже сыгранные карты и постарайтесь их запомнить». Напоминания даются только тогда, когда это необходимо, чтобы игра продолжалась и чтобы она была интересной для всех. В процессе младшие дети лучше обращают внимание, отслеживают информацию и думают наперед. Это базовые навыки, лежащие в основе того, что мы обычно называем интеллектом.
Подобные внушения и поощрения встречаются во всех видах игр для разных возрастов — компьютерных играх, играх с письмом, играх с числами и вычислениями, подвижных играх, неформальных фэнтезийных играх и драках. Во имя развлечения старшие участники естественным образом и часто бессознательно возводят подмости, которые позволяют младшим размяться и развивать свои физические, социальные и интеллектуальные навыки.
Маленькие дети учатся у старших, даже если они не взаимодействуют со старшими. Они учатся, просто наблюдая и слушая. Из таких наблюдений дети получают не только информацию, но и мотивацию. Дети, по-видимому, больше всего мотивированы делать то, что делают те, кто немного старше их самих.
Маленькие дети учатся у старших, даже если не взаимодействуют с ними. Они учатся, просто наблюдая и слушая.
Как смешение возрастов приносит пользу старшим детям
Смешение возрастов приносит пользу старшим детям не меньше, чем младшим. Взаимодействие с младшими детьми позволяет старшим быть зрелыми партнерами в отношениях и практиковать заботу и лидерство. Кросс-культурные исследования выявили, что мальчики и девочки повсюду проявляют больше доброты и сострадания к детям, которые младше их как минимум на три года, чем к детям, более близким к их возрасту.
Есть даже свидетельства того, что опыт общения с маленькими детьми заставляет старших детей становиться более сострадательными не только к маленьким детям, но и к сверстникам своего возраста. Вот два примера.
- Услуги няни. Было обнаружено, что мальчики, имеющие большой опыт работы с детьми, становятся добрее и менее агрессивны в общении со сверстниками, чем мальчики, не имеющие такого опыта.
- Репетиторство. Репетиторские занятия в обычных школах, где старшие дети помогают младшим с уроками, обычно выявляют повышенные показатели ответственности, эмпатии и альтруизма у репетиторов.
Смешение возрастов также позволяет детям старшего возраста учиться посредством обучения. В разновозрастной игре старшие дети часто оказываются в ситуации, когда им приходится объяснять понятия младшим. Чтобы научить какой-либо концепции, нужно сначала прояснить ее в своем уме, облечь в слова, понятные учащемуся. В процессе такого разъяснения учитель может получить более прочное понимание концепции, чем раньше. Требование разъяснения может присутствовать, особенно в тех случаях, когда различия в статусе или полномочиях между учителем и учеником не слишком велики, поэтому ученик чувствует себя комфортно, задавая вопросы и бросая вызов учителю. В таких случаях преподавание и обучение становятся двунаправленными действиями, в которых «учитель» и «ученик» учатся друг у друга. Вот примеры, которые мы с моим аспирантом Джеем Фельдманом наблюдали в ходе исследования детских игр разного возраста.
- Обсуждения улучшают понимание. Мы наблюдали много случаев дискуссий между старшими и младшими детьми, которые, казалось, расширяли понимание обоих людей. Например, когда старшие дети обучали младших стратегическим играм, таким как шахматы, вопросы, задаваемые младшими, часто заставляли старших останавливаться и думать, прежде чем отвечать. Им приходилось размышлять над собственным пониманием того, почему один ход лучше другого, прежде чем они смогли сформулировать ответ.
- Игра более питательная и творческая. Наше исследование также показывает, что игра для детей разного возраста, как правило, менее соревновательна, более питательна и более креативна, чем игра для детей того же возраста. Смешанная по возрасту игра заключается не в том, чтобы выигрывать и проигрывать — старший всегда может выиграть, если захочет, — а в том, чтобы развлекаться и учиться. Игроки должны разработать творческие способы игры, чтобы все участники развивали свои навыки и получали удовольствие, одновременно помогая другим развлекаться.
Смешение возрастов позволяет детям старшего возраста учиться посредством обучения.
Теперь я заканчиваю сценой, которую я наблюдал много лет назад в школе, поощряющей разновозрастные игры, сценой, которая особенно иллюстрирует творческий потенциал, который может возникнуть в такой игре:
«Я сидел в игровой комнате притворяясь, что читает книгу, но тайком наблюдая за замечательной сценой. 13-летний мальчик и два 7-летних мальчика создавали исключительно для собственного развлечения фантастическую историю с участием героических персонажей, монстров и сражений. 7-летние радостно выкрикивали идеи о том, что произойдет дальше, в то время как 13-летний, превосходный художник, переводил идеи в связный рассказ и рисовал сцены на доске почти так же быстро, как младшие дети. Опиши их. Игра продолжалась не менее получаса, именно столько времени я позволил себе посмотреть, прежде чем двигаться дальше. Я чувствовал себя привилегированным наслаждаться художественным творением, которое, я знаю, не могло быть создано одними 7-летними и почти наверняка не было создано только 13-летними. Безудержный энтузиазм и творческие образы 7-летнего мальчика в сочетании с передовыми повествовательными и художественными способностями 13-летнего подростка обеспечили правильный химический состав для этого творческого взрыва».
Старших детей не нужно заставлять играть с младшими или наоборот, а нужно просто дать им возможность. Мои исследования и исследования моих аспирантов показали, что при наличии выбора дети часто предпочитают играть с теми, кто старше или моложе их самих. Что-то в их ДНК толкает их на это. В глубине души они знают, что такая игра особенно забавна и особенно полезна.
Питер Грей, доктор философии, профессор кафедры психологии Бостонского колледжа. Узнайте больше от доктора Грея о роли игры в развитии детей в его книге « Бесплатное обучение: почему высвобождение инстинкта игры сделает наших детей счастливее, более самостоятельными и лучшими учениками на всю жизнь» и в его блоге Psychology Today.
Как и когда давать ибупрофен детям
Ибупрофен бывает разной концентрации. Правильная сила и доза для вашего ребенка зависят от его возраста, а иногда и от веса. Всегда внимательно читайте инструкцию или проконсультируйтесь с фармацевтом или врачом.
Дозировка и как часто давать
Обычно вы даете ребенку ибупрофен 3 или 4 раза в день. Ваш фармацевт или врач скажет вам, как часто его следует давать.
Если вы не знаете, сколько давать ребенку, спросите у своего фармацевта или врача.
Если вы даете:
- 3 раза в течение 24 часов, интервал между приемами не менее 6 часов
- 4 раза в течение 24 часов, интервал между приемами не менее 4 часов
Дозировка для жидкости
Ибупрофен жидкий (суспензия для приема внутрь), для детей от 3 месяцев, содержит 100 мг ибупрофена в 5 мл.
Для детей в возрасте 7 лет и старше также доступна более крепкая жидкость, содержащая 200 мг в 5 мл. Если вы используете это, проверьте листовку, которая поставляется с лекарством, или обратитесь за советом к фармацевту или врачу.
Всегда проверяйте инструкции по дозировке на упаковке или листке-вкладыше или на этикетке дозатора, если ибупрофен прописан вашему ребенку, чтобы убедиться, что вы даете правильную дозу.
Пример жидких доз ибупрофена для детей: 100 мг/5 мл
Возраст | Сколько? | Как часто? |
---|---|---|
от 3 до 5 месяцев (весом более 5 кг) | 2,5 мл (50 мг) | Макс. 3 раза за 24 часа |
от 6 до 11 месяцев | 2,5 мл (50 мг) | Макс. 3–4 раза в течение 24 часов |
от 1 до 3 лет | 5 мл (100 мг) | Макс. 3 раза за 24 часа |
от 4 до 6 лет | 7,5 мл (150 мг) | Макс. 3 раза за 24 часа |
от 7 до 9 лет | 10 мл (200 мг) | Макс. 3 раза за 24 часа |
от 10 до 11 лет | 15 мл (300 мг) | Макс. 3 раза за 24 часа |
Дозировка для таблеток и капсул
Обычная доза для детей в возрасте от 12 до 17 лет составляет от 200 мг до 400 мг (одна или две таблетки или капсулы по 200 мг), до 3 раз в течение 24 часов.
Если врач прописывает таблетки или капсулы для детей в возрасте до 12 лет, он будет использовать возраст и вес вашего ребенка, чтобы определить правильную дозу для него.
Если у вашего ребенка продолжительная или более частая боль, врач может назначить таблетки ибупрофена с медленным высвобождением. Дайте их один или два раза в день. Следуйте инструкциям на дозирующей этикетке.
Как давать ибупрофен ребенку
Лучше всего давать ибупрофен детям с пищей или молоком, чтобы у них не было расстройства желудка.
Жидкость (суспензия для приема внутрь)
Хорошо встряхните флакон и отмерьте нужное количество с помощью пластикового шприца или ложки для приема внутрь. Они входят в пакет с лекарством. Если у вас нет орального шприца или ложки, попросите их у фармацевта. Не используйте кухонную чайную ложку, так как она не отмерит нужное количество.
Чтобы скрыть вкус жидкости, можно сразу после приема лекарства дать ребенку выпить молока или фруктового сока. Но не смешивайте жидкий ибупрофен с соком или молоком, так как это может означать, что они не получат правильную дозу, если не допьют напиток.
Таблетки и капсулы
Таблетки и капсулы следует проглатывать целиком, запивая водой или соком. Скажите ребенку, чтобы он не жевал, не ломал, не раздавливал и не сосал их, так как это может вызвать раздражение рта или горла.
Дети, принимающие жевательные капсулы, должны разжевывать их перед проглатыванием.
Гранулы
Посыпьте или размешайте гранулы в небольшом количестве мягкой пищи (например, йогурта) или небольшого напитка, или вы можете смешать их с ложкой холодной воды. Не смешивайте гранулы с теплой пищей или теплой жидкостью.
Затем ваш ребенок должен сразу же проглотить пищу или выпить жидкость, не пережевывая. Убедитесь, что они принимают все это. Не оставляйте гранулы и пищевую смесь, чтобы дать потом.
Видео: как давать лекарство ребенку с помощью орального шприца
В этом видео показано, как давать ребенку лекарство с помощью орального шприца.
Последнее рассмотрение СМИ: 17 июля 2022 г.
Срок рассмотрения СМИ: 17 июля 2025 г.
Как долго давать
Не давайте ибупрофен ребенку в возрасте 6 месяцев и старше более 3 дней, не посоветовавшись с врачом.
Если вашему ребенку от 3 до 5 месяцев или младше 3 месяцев и ему прописали ибупрофен, обратитесь к врачу, если в течение 24 часов ему не станет лучше или его симптомы ухудшатся.
Если вы забыли дать
Дайте пропущенную дозу, как только вспомните, если только не пришло время для следующей дозы. В этом случае пропустите пропущенную дозу и дайте следующую дозу в обычное время.
Никогда не давайте 2 дозы, чтобы компенсировать забытую.
Если возьмут слишком много
Срочный совет: позвоните по номеру 111, чтобы получить совет сейчас, если:
- ваш ребенок принимает какие-либо дополнительные дозы ибупрофена
Посетите сайт 111.