Содержание
Я — мальчик, я — девочка
Консультация
на тему: «Я – мальчик, я – девочка»
Автор: педагог-психолог Агапова А. И.
Как ни старайся по поведению новорожденных ни за что не определишь мальчик это или девочка. Но родители, зная анатомический пол ребенка, ведут себя немного по-разному, особенно – с первыми детьми, когда навыки общения с ребенком только вырабатываются, еще не вошли в привычку. С девочками больше разговаривают, чаще берут на руки, чутко реагируют на их плач. На долю мальчиков приходиться больше физических упражнений. Нетрудно заметить, что в этих различиях складываются представления родителей о поле, хотя сами они едва ли задумываются об этом. Так начинается диалог родителей и ребенка, в котором будут складываться многие особенности психологии мальчиков и девочек.
Первые различия в поведении появляются не ранее 2 – 3 месячного возраста, но заметить их «невооруженным глазом» трудно – они выявляются лишь в специальных экспериментах, и их не так уж много.
Мальчики лучше реагируют на что-нибудь яркое, а девочки на ласковый человеческий голос. Девочки скорее «откликаются» на мелодичную музыку, а мальчики – на прерывистые немузыкальные звуки. При подслащивании молока аппетит у девочек растет лучше, чем у мальчиков.
Не все психологи считают эти различия убедительными. Но вспомните: «мужчины любят глазами, а женщины – ушами», быть сладкоежкой мужчины считают не очень подходящим для себя, а барабан – разве не мужской инструмент? – и это различия не покажутся такими уж неправдоподобными.
Вполне определенное различие, которое отмечается уже в первые сутки (и потом на протяжении всей жизни), заключается в том, что женскому полу присуща большая способность чувствовать эмоциональное состояние других людей.
Но мы никогда не сможем сказать, что вот это свойство присуще только мальчикам, а это – только девочкам. Мальчики смелые, но не все, как не все девочки – трусишки. Не все девочки послушны, и не все мальчики – упрямы. Кроме того, важно где, когда, в общении с кем и как проявляется то или иное качество. «Бабские штучки» – говорят мальчишки о проявлениях нежности. Но он умеет быть нежным с матерью, будет нежен с женщиной, которую полюбит, с детьми. В известной мере черты, которые принято считать женственными, присущи и мужчинам, как и наоборот. Важно, как они сочетаются в поведении и соответствуют ли они тем представлениям о мужественности и женственности, которые существуют в обществе, то есть, как говорят психологи, половым ролям.
Как же дети обучаются половым ролям?
Сначала ребенок узнает от взрослых, что он мальчик или девочка. Это происходит на 2-м году – раньше, чем появляется слово «Я». Но почему это так, чем отличаются мальчики от девочек, мужчины от женщин, – он пока не знает, не умеет различать их ни по устройству тела, ни по поведению: одет в штанишки – мальчик, в платьице – девочка. Но даже на то, чтобы узнать такие простые вещи – требуется время.
Пока ребенок не знает ничего больше, он легко перепутает пол обнаженного человека. Только к пяти годам дети начинают понимать, что они мальчики или девочки навсегда и, когда вырастут, будут мужчинами или женщинами, дядями или тетями и т. д. Что же происходит до этого?
На втором – третьем годах жизни ребенок внимательно изучает свое тело: узнает, где ручки, ножки, глазки и прочее, зачем они и что они делают.
Ребенок похож на мореплавателя, открывшего новую землю и составляющего его подробную карту, а земля эта – его собственное тело. Вспомните. Ведь сначала, когда ребенок говорит «бо-бо», он не может не то что сказать, даже показать где именно у него болит. Для этого он должен знать, где у него что, научиться узнавать ощущения от разных частей тела.
Взрослый охотно помогает в этом узнавании: «Где у Кирюши глазки?. . Правильно, вот глазки. А что глазки делают?.. правильно – смотрят. А это что у Кирюши?.. Правильно – ручки…» но как дело доходит до того, что скрыто под трусиками, часто следует оклик: «Нельзя… нехорошо… некрасиво… стыдно… » спрашивается, как же узнать, что там, под трусиками – то, что отличает мальчиков от девочек? К тому же, в подсознании ребенка свивает себе гнездо чувство постыдности своего тела, половых органов, которое, как утверждают сексологи, во взрослой жизни становиться основой супружеских дисгармоний. И впрямь, если сексуальные отношения – это разговор на языке телесных ласк, то как и говорить, когда слово вымолвить стыдно?
Стыдливость, как деликатное чувство интимности, стыд, как внутренняя ответственность и постыдность, как уничтожающее и сковывающее чувство, – совершенно разные вещи. Придет время — появиться стыдливость, а пока ребенку необходимо узнать – кто он и почему. «У меня есть это. А у мамы? У папы? У сестрички?». «А почему у меня нет этого? – девочка приносит маме пальчик от перчатки. – Пришей мне это». Наивно? Только на взгляд взрослого, а для ребенка это путь поиска и открытий. Вот малыш оказался в компании обнаженных сверстников: «Ага! У меня есть, у него есть, в у нее нет. Я – мальчик, он – мальчик, она – девочка. Значит, мальчики – те, у кого это есть, а девочки – у кого нет».
Параллельно ребенок узнает от взрослого о половых различиях. «Мальчики не плачут. Девочки не дерутся…» взрослые могут поругать: «Ну что ты как девчонка, боишься», – или похвалить: «Какая хорошая девочка – вымыла посуду!» да ребенок и сам чувствует, когда его поведение нравиться, а когда нет. Во всем подражая папе, мальчик думает, что вырастет и женится на маме, а девочка – выйдет замуж за папу.
Все это происходит сначала в семье. Видимо, детскому сознанию это представляется очень важным, потому что в детских группах мы видим, что чаще всего отвергают сверстники тех детей, которые нарушают половую роль. Но как только начинает вести себя «правильно», снова принят в игру, в компанию. Обучение половым ролям продолжается, но круг «учителей» растет: родители, сверстники, другие взрослые.
Круг знаний расширяется и постепенно приводит к убеждению, что пол – это навсегда. В 3 года вы еще можете покупать малыша: «Вот превращу тебя в мальчика (или в девочку)», – но в 5 лет этот номер не пройдет.
Итак, возраст до 5 – время формирования половых ролей и половой идентификации (переживание своей принадлежности к полу). Зависит ли здесь что-нибудь от взрослого?
Нередко родители так хотят иметь, например, девочку, что с родившимся мальчиком обращаются как с девочкой: «Он еще маленький – не понимает». Конечно, ему еще не все понятно, но он стремиться, и хочет понять и делает это так, как подсказывает поведение взрослых. Если так продолжается достаточно долго, то усваивается та половая роль, которую предлагают (точнее навязывают) взрослые. Как известно, большая часть того, что происходит до 5 лет, «забывается», то есть становиться неосознаваемым и очень сильно влияет потом на поведение.
Недаром ведь говорят, что все главные основы личности складываются до 5 лет. Что ж тогда удивляться, если воспитывавшийся, как девочка, и потом – часто и во взрослом возрасте – выглядит в поведении женственным?
Иногда, это происходит помимо воли взрослых, например, когда мальчик – единственный ребенок в семье, где много взрослых. Каждый поцелует, обнимет, пожалеет и т. д., а в результате – слишком много для одного: изнеженность, заласканность формируют девический стиль поведения. Сходные вещи могут происходить и с девочками, которые больше или меньше похожи на «кавалерист – девиц»
Бойтесь воспитания «наоборот»
Родителям поведение мальчика – вполне обычное – может казаться недостаточно мужественным, а девочки – женственным. Разумеется, врожденно высокомужественному мальчику и высокоженственной девочке никакими силами не навязать не свойственного им поведения. Мальчишка, которому отказываются покупать «мужские» игрушки, начинает играть в войну с куклами, а девочка, не имеющая кукол, может пеленать и баюкать игрушечный грузовик.
Малыш не только узнает о поле, но и переживает то, что узнает. Можно сказать, что он узнает умом и чувствами. Но у мальчиков и девочек это происходит неодинаково.
Девочки, чаще чем мальчики, хотели бы быть людьми другого пола, то есть они как бы завидовали мужскому полу, не находя у себя его достоинств. Так говорил их разум. А чувства? Уже в 3 года свой пол вызывает у них более положительные эмоции, чем противоположный, а себя они выгодно отличают от мальчиков. Иными словами, минусы сознательного восприятия своего пола уравновешиваются плюсами восприятия эмоционального, а к 6 – 7 годам эмоциональные плюсы даже перевешивают.
Что же мальчики? Их разум удовлетворён полом больше, и желание изменить его они выказывают гораздо реже. На 4м году жизни они примерно одинаково эмоционально воспринимают мальчиков и девочек и не отличают себя от девочек. Но на 5м году они переживают собственное «Я» эмоционально более отрицательно, чем девочки. А на 6м году это отрицательное восприятие переноситься на всех мальчиков, так что возникает такая же картина, как у девочек на 4м году. И на 7м году это сходство усиливается, так что если бы дети могли выразить свое эмоциональное отношение к полу и себе, то девочки сказали бы: «Мальчики плохие, девочки хорошие, я хорошая», – а мальчики: «Девочки хорошие, мальчики плохие, я плохой».
Возможно, это происходит потому, что воспитательное давление на мальчиков больше, чем на девочек. Мальчишеское поведение часто просто неудобно взрослым, и говоря мальчикам, что он должен быть мужественным, его как раз за проявления мужественности и наказывают. 5 – 6 лет – это возраст для мальчиков особенно трудный. Их восприятие пола и себя напряженнее и противоречивее, чем у девочек, больше риск поведенческих нарушений, невротических срывов.
Девочек поджидает другая опасность: если взрослые безоглядно поддерживают их превосходство над мальчиками, то результатом может стать уже не «женская гордость», а кичливое чувство превосходства, которое затруднит отношения с противоположным полом.
Как видим, становиться мальчиком и девочкой – не самая простая вещь.
назад>>>
Мальчик… Девочка… В чем разница?
А ведь разница огромна! И речь идет не о физических различиях, но о разном поведении. Мальчик еще в коляске, а уже восхищенно провожает взглядом проезжающие автомобили. Девочка, еще не умея ходить, инстинктивно выберет самый красивый бантик.
Чем определяется такое поведение? Только ли родительским воспитанием?
Разное развитие
Ребенка воспитывают в семье, ориентируясь на его пол. У мальчиков развивают физические данные, формируют выносливость, самостоятельность. Девочкам достается больше ласки, нежности, их учат наряжаться и следить за собой. Дети, в том числе и на основании этого учатся идентифицировать свой пол.
Но науке уже доподлинно известно, что личность формируется еще в утробе матери, когда развивается головной мозг. И уже при рождении у мальчиков и девочек присутствуют разные наклонности и предпочтения. Подрастая, дети выбирают различные виды занятий и достигают успеха в определенных областях. С этим связано последующее развитие личности.
Но единых поведенческих шаблонов не существует, как не бывает абсолютно одинаковых детей (людей). Не каждая девочка играет в куклы, и любая девочка может сменить предпочтения, заинтересовавшись машинками. Не все мальчики обожают «войнушку», некоторые получают удовольствие, играя в дочки-матери. А через некоторое время они же могут увлечься ремонтом личной техники, например, велосипеда.
Трудности с речью
У детей от пола зависит даже особенности работы головного мозга. Правое и левое полушария связаны пучком нервных волокон, который у мальчиков тоньше, чем у девочек. Поэтому на утренниках в детских садах основную нагрузку берут на себя девочки: они больше и быстрее запоминают. Но гениальных мастеров слова: поэтов и прозаиков, все же больше среди мужчин, потому что головной мозг с ростом изменяется.
Мальчики заикаются в два раза чаще, чем девочки, которым легче удается произносить даже «трудные» звуки. Сильнее отражаются на задержке развития речи мальчиков проблемы со здоровьем матери во время беременности, наследственность, ранние детские заболевания, перенесенные травмы.
Проблемы с речью будущих мужчин решаемы: иногда родительскими усилиями, иногда с помощью логопеда.
В чем сильнее мальчики
При рождении представители сильного пола обладают более развитой частью мозга, которая отвечает за восприятие пространства. Его трехмерный облик складывается у них раньше, чем у юных особ женского пола.
Кто раньше начинает справляться с такими действиями, как вставание на ноги, ползание, хождение? Мальчики. Бег и прыжки они тоже осваивают лучше.
Но с мелкой моторикой они справляются хуже. Девичьи пальчики скорее застегивают молнию, правильно завязывают шнурки, увереннее держат карандаш.
Потребность в ласке
В сфере эмоций тоже прослеживается половые различия. Трехнедельные мальчики спят меньше девочек и чаще беспокоятся. И к двум годам первые проявляют большую активность, правда, если обстановка привычна. Движение – их обычное состояние в период бодрствования. Стремление к первенству и власти проявляется уже в нежном возрасте. Супергерой – любимый мультипликационный персонаж юных сорванцов.
Мужской пол ребенка не означает, что сын не нуждается в ласке. Обычно папы не приветствуют «телячьи нежности» в отношениях с сыновьями. Несмотря на желание вырастить «настоящего мужчину», мама не должна отказывать сыну в ласке. Его нужно брать на руки. Поцелуи и объятия необходимы малышу. Лишая сына такох проявлений чувств, родители затрудняют формирование у него положительного выражения эмоций. А необходимость в физическом контакте может вылиться в агрессию.
Как девочки, так и мальчики должны уметь эмоционально откликаться при общении и разбираться в своих чувствах.
Можно и нельзя
Девочкам свойственно внимательнее относиться ко всему вокруг, у них сильнее развита интуиция. Они могут предугадать, что произойдет в результате каких-либо действий. Обычно девочки более осторожны и осмотрительны по сравнению с мальчиками. Эти различия предопределены особенностями строения головного мозга.
Мальчишкам свойственно рисковать и чувствовать вдохновение от опасности. Переоценка физических возможностей – распространенная ситуация в их поведении. Поэтому им не страшно, например, вскочить на перила на скейтборде.
Мальчики и девочки по-разному воспринимают информацию. Девочкам легче понять объяснения, и они адекватнее реагируют на слова. Для мальчиков важен пример взрослых. Им мало сказать – надо показать, как вести себя в разных обстоятельствах.
Дети рождаются разными
Воспитывая малыша, родители опираются на устоявшиеся в обществе взгляды, традиции и общепринятые правила, определяющие разницу полов. Именно от родителей зависит, будут ли развиты заложенные природой качества ребенка или останутся незамеченными.
Девочки способны достигать высот в физическом развитии. Мальчикам доступны тонкости мира прекрасного. Не стоит направлять воспитание подрастающего человека в русло, ограниченное по половому признаку: девочке – это, мальчику – то. Главная задача родителей заключается в том, чтобы разглядеть индивидуальность своего ребенка и помочь ему максимально реализовать сильные стороны личности. Ни в коем случае не следует подгонять его воспитание и развитие под шаблоны.
Тем, кто окружает маленькую личность, должно хватить зоркости, мудрости, терпения и любви, чтобы разглядеть в ней будущего покорителя космических, экономических или поэтических высот.
Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими
Что девушкам нравится в мальчиках физически?
Это неоспоримый факт, что каждый судит о другом человеке при первой встрече. Это особенно верно, когда человек, о котором идет речь, является представителем противоположного пола. Теперь, что касается женщин, первое, что поражает их в парне, это его внешний вид и то, как он себя ведет. Как бы парням ни хотелось отрицать, факт в том, что их привлекают красивые и ухоженные мужчины.
Говоря об отличной внешности, важно отметить, что определенные атрибуты тела парня (например, его рост, плечи и т. д.) являются генетическими, и изменить их невозможно. Тем не менее, другие физические черты в нем могут быть подвергнуты уходу, чтобы изменить его личность, тем самым сделав его более привлекательным для людей противоположного пола.
Хотя большинство мужчин осознают важность хорошего внешнего вида, факт в том, что они не знают, с чего начать, когда дело доходит до ухода за собой. Это потому, что они не знают, что нравится этой девушке в мужчинах. Мы общались со многими женщинами, и подробное исследование показало, что существует определенный набор определенных физических качеств, которые привлекают всех женщин. В этой статье мы подробно обсудим их.
Наивысшее качество у мальчиков в соответствии с потребностями девочек
Чувство юмора
Чувство юмора представляет кто сколько у меня настоящего. Максимум девочкам нравятся парни с хорошим чувством юмора.
Интеллект
Большинству девушек, которых я знаю, очень нравятся умные парни. А если парень действительно красивый, но тупой, то девушки быстро от него избавляются.
ЧестныйПарень должен быть честным. Одна ложь может сильно оттолкнуть девушку. Хорошо сказано, что «Доверие похоже на стакан. Однажды сломавшись, он уже никогда не будет прежним». Ей больше не хотелось делиться с парнем «всем».
Лояльность
Игроки отталкивают большинство девушек. Мы все выросли на сказках, где принц и принцесса жили долго и счастливо, а не на тех, где он писал сообщения своей подружке. Верность — это то, чего почти каждая девушка ожидает по умолчанию.
Мужество
Я знаю, парни тоже люди, но больше всего им нравятся смелые мальчики, которые могут их защитить. У вас бывают моменты, когда вы напуганы или не уверены. Но смелые мужчины по своей природе привлекательны.
Аттракцион
Девушка хочет, чтобы парень действительно был в нее влюблен. Иногда, если парень отчужден и холоден, некоторые девушки-мазохистки воспринимают это как вызов. Но большинство девушек просто отвернутся.
Уважать ееЭто самое главное для девушки. Уважайте ее. Уважайте ее мнения, взгляды, дайте ей иметь свое мнение. Но здесь я не говорю, что вы должны соглашаться с ней каждый раз. Мы люди. Мы склонны ошибаться, и вы должны нас поправить.
Физические качества больше всего нравятся девушкам
Хорошая линия подбородка
Когда девушка смотрит на парня, первое, что она замечает, это его лицо. Большинство девушек не задумываются о комплекции парня, цвете его глаз или строении носа. Единственная особенность, на которую обращают внимание все девушки, — это линия подбородка парня. Парни с четко очерченной линией челюсти кажутся привлекательными, когда говорят. Заставляет девушек обращать больше внимания на свои слова, тем самым давая им возможность произвести впечатление на женщин своей игрой слов. Даже когда они ведут себя тихо, девушкам трудно игнорировать присутствие поблизости парня с правильной линией подбородка.
Борода
Единственное условие, при котором девушка будет игнорировать линию подбородка парня, это наличие у него хорошей бороды. Теперь нет определенного стиля бороды, на который влюбляются девушки. Выбор стиля бороды парня должен зависеть от строения его лица, роста, телосложения и многих других факторов. Не следует выбирать стиль It is только потому, что он сейчас в моде. Если парень не может выглядеть с бородой определенного стиля, девушки будут презирать его еще больше.
Хорошие волосы
Девушки много времени возятся со своими волосами, и им нравится, когда парни хорошо ухаживают за их волосами. Парень с достойно подстриженными волосами всегда привлекает ее внимание. Это личный выбор женщин, а не тип прически, которую они хотели бы, чтобы парень сделал. В то время как некоторые женщины предпочитают, чтобы волосы мужчин были покрыты гелем, другим нравится, когда их навощили. Тем не менее, отступающая линия кожи головы — это то, что отталкивает большинство женщин. Большинству женщин нравятся парни с пробором слева, а не справа.
Хорошо подстриженные ногти
Женщины умеют замечать мельчайшие вещи, и неудивительно, что они очень серьезно относятся к привычкам мужчин ухаживать за собой. Поймите, что ухоженные длинные ногти предназначены для женщин, и они ожидают, что мужчины всегда будут иметь аккуратно подстриженные и чистые ногти. Мужчина, который не может соответствовать этому, имеет мрачные шансы понравиться женщине.
Хорошо начищенная и подходящая обувь
Это еще один аспект мужского внешнего вида, на который обращают внимание женщины. Прежде всего, это то, что тип обуви, которую надевает парень, должен соответствовать случаю. После того, как с этим разобрались, следующая вещь — обувь должна быть в хорошем состоянии. Это не значит, что они должны быть дорогими или брендовыми. Но они должны быть чистыми и хорошо начищенными, чтобы любая девушка обратила на вас внимание. Чем раньше парень поймет, что его будут судить по обуви, которую он выберет, тем лучше для него.
Умеренные волосы на груди
Во многих культурах наличие волос на груди считается чем-то мужественным, и большинству девушек не нравятся мужчины, которые удаляют волосы на груди воском. Однако это не означает, что нужно позволять волосам на груди расти дикими. Это придает парню обезьяноподобный вид, и большинству женщин это не нравится. Таким образом, если парень хочет привлечь женское внимание, он должен подстричь волосы на груди до оптимальной длины и убедиться, что они в хорошем состоянии.
Точеное тело
В разных культурах и поколениях точеное тело является символом юного и желанного мужчины. Когда девушка видит парня с подтянутым телом, у нее многое проносится в голове. Во-первых, сколько выносливости будет у такого человека и насколько хорош он будет в постели. Эта мысль делает его еще более привлекательным для нее. Девушка также понимает, сколько усилий пришлось приложить, чтобы получить идеальное тело. Это заставляет ее уважать мальчика за его самоотверженность и влюбляться в него из-за его точеного телосложения.
Высокие парни
Ни одна девушка не хотела бы, чтобы их парни были ниже их. Рост — это один из атрибутов мужчины, на который девушки всегда обращают внимание, оценивая свою внешность. Независимо от того, является ли девушка, о которой идет речь, невысокой или высокой, она не хотела бы встречаться с невысокими мужчинами. В то время как некоторым женщинам нравится общаться с мужчинами, которые выше их, есть и другие, у которых есть определенная планка роста. Эта планка высоты может варьироваться от 5 футов 10 дюймов в среднем до 6 футов 1 дюйм в некоторых случаях.
Широкие плечи
Склонность женщин к этому конкретному физическому качеству может объясняться тем, что им нравится класть голову на плечи парня. Таким образом, когда они видят человека с широкими плечами, их тянет к ним. Это работает на подсознательном уровне, когда девушке нравится представлять, как она кладет свою уставшую голову на широкие плечи парня. Хотя не каждая девушка считает это необходимым физическим качеством, которым должен обладать ее парень, факт в том, что мужчины с более широкими плечами имеют преимущество, когда дело доходит до ухаживания за женщинами.
СВЯЗАННЫЕ ВОПРОСЫ
Девушкам нравятся мужчины в формальной одежде или парни в повседневной одежде?
В большинстве случаев девушка влюбляется в того, кто умеет одеваться по случаю. Парень должен уметь выглядеть спортивно на пляже. Тот же самый парень должен быть в состоянии выглядеть четким в официальных приемах, выступая на деловой встрече. Универсальность — это то, что нравится женщинам, и они ищут парней, которые могут приспособиться к ситуации.
Помимо физических качеств, что еще девушки видят в парнях?
Девушка хотела бы быть рядом с парнем, который знает, как реагировать на ситуации. Он должен быть романтичным, когда они тусуются только вдвоем. В присутствии членов семьи он должен держать ответственную ногу. Девушкам нравится быть рядом с женщинами, которые могут быть душой вечеринки, когда возникает необходимость. Более того, если парень может отпускать саркастические комментарии в нужные моменты, он зарабатывает себе очки домового, ухаживая за девушкой.
Все ли девушки ищут в парне финансовую стабильность?
В то время как патриархальная природа общества гарантирует, что некоторые женщины зависят от парней, чтобы заработать на хлеб с маслом, в наши дни растет число самодостаточных женщин. Эти женщины не судят о парне по его зарплате или статусу, который он занимает в обществе. И не хотят дорогих подарков от парня для счастья? Они оценивают парня по тому, кто он есть, а не по какой-то материальной шкале.
Девушки не любят парней-интровертов?
Нет, некоторые женщины предпочитают застенчивых парней экстравертам. Эти парни, как правило, посвящают все свое внимание одинокой женщине, и большинство девушек дорожат этим. Более того, когда эти парни делают дополнительный шаг в отношениях (например, опускаются на колени, делая предложение своей девушке, или рассказывают о своих отношениях со своими друзьями и семьей), это становится более особенным, поскольку они не сделали бы этого ни для кого. еще. Именно по этой причине парни-интроверты считаются более лояльными по сравнению со своими коллегами и часто считаются более желанными на рынке знакомств.
.
Почему некоторые девочки носят «мальчишескую одежду» и почему родители не должны беспокоиться
Когда многие из нас, взрослых, росли, общество предъявляло более строгие требования к гендерным ролям, от того, как мы «должны» вести себя и одеваться, до того, во что пути карьеры были «соответствующими»
Со временем, даже несмотря на то, что многие из этих так называемых «норм» исчезли, родители все еще могут испытывать беспокойство, если их дочь одевается «как мальчик» или наоборот. Но, по словам экспертов, свода правил не существует, и для детей нормально и полезно экспериментировать с самовыражением.
«Здесь важно отметить, что вся одежда предназначена для всех людей, включая пол и пол, назначенные при рождении», — говорит Саманта Пфлум, клинический детский психолог из Медицинской школы UNC Chapel Hill. «Мы часто получаем внешние социальные и культурные сигналы, которые побуждают нас отделять «одежда для мальчиков» от «одежда для девочек», но это ограниченный и бинарный взгляд, который может подавлять нашу креативность и гибкость в самовыражении», — объясняет она.
«Мы часто получаем внешние социальные и культурные сигналы, побуждающие нас отделять одежду для мальчиков от одежды для девочек, но это ограниченный и бинарный взгляд, который может подавлять нашу креативность и гибкость в самовыражении».
— САМАНТА ПФЛУМ, КЛИНИЧЕСКИЙ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ
В чем разница: гендерная идентичность и гендерное выражение?
Во-первых, краткое объяснение: когда Пфлум говорит «пол, назначенный при рождении», это указывает, как кто-то идентифицируется как ребенок на основе физических характеристик. Однако по мере взросления этот человек может внутренне идентифицировать себя с другим полом. А то, как они внешне выражают себя, — это отдельная часть их личности.
«Гендерное выражение — это термин, который мы используем для описания того, как человек выражает себя таким образом, который соответствует нашим культурным гендерным нормам», — говорит Хуанита Ходакс, детский эндокринолог и содиректор Детской гендерной клиники Сиэтла. «Мы часто думаем о «одежда для мальчиков» или «прически для девочек» — это упрощает, но гендерное выражение может быть тем, как кто-то хочет выразить себя в этом контексте».
Гендерная идентичность, с другой стороны, это то, как кто-то внутренне идентифицирует себя, например, мужчина, женщина или небинарность. Их гендерное выражение может явно совпадать с их гендерной идентичностью, а может и нет.
Это популярное изображение гендерного единорога от Trans Student Educational Resources предлагает полезный способ визуализировать эти отличительные аспекты пола.
Изображение из образовательных ресурсов для транс-студентовКогда дети начинают видеть гендерные различия
Дети узнают об этих понятиях раньше, чем вы можете себе представить. Ходакс говорит, что к 3-4 годам большинство детей начинают понимать, что тела мальчиков и девочек разные. Они начинают указывать на разный пол в книгах или игрушках, и они могут даже сформулировать, что они больше похожи на мальчика или девочку, объясняет она.
Как только дети начинают ходить в школу, у них часто формируются более сильные предпочтения в одежде или способах самовыражения, добавляет Пфлум. «В возрасте 5 лет или старше мы часто видим, как дети начинают лучше понимать гендер, в том числе то, как гендерная идентичность и самовыражение становятся подвижными и гибкими», — добавляет она.
Важно знать, что все эти понятия не связаны с сексуальной ориентацией или тем, к кому вы испытываете эмоциональное или физическое влечение. Хотя это может повлиять на выбор одежды — например, существует стереотип о лесбиянках, которые одеваются более по-мужски — это, как правило, не действует на маленьких детей, объясняет Ходакс. Она говорит, что дети часто не испытывают влечения до тех пор, пока они не обретут чувство гендерной идентичности.
Почему исследования естественны и полезны для здоровья
Полезно помнить, что маленькие дети еще не усвоили гендерные нормы общества. «Для детей младшего возраста очень характерно исследовать различные гендерные выражения», — говорит Ходакс. «Многие дети делают это во время игры с переодеванием или ролевых игр. Это может означать, что они также исследуют свою гендерную идентичность, но часто они просто изучают самовыражение и видят, как ощущаются эти разные вещи».
«Детям младшего возраста очень свойственно исследовать различные проявления пола. Многие дети делают это во время игры с переодеванием или ролевых игр. Это может означать, что они также исследуют свою гендерную идентичность, но часто они просто изучают самовыражение и видят, как ощущаются эти разные вещи».
— ХУАНИТА ХОДАКС, ДЕТСКИЙ ЭНДОКРИНОЛОГ
Pflum призывает родителей понять, что то, что некоторые считают «девочками в мальчишеской одежде», — это не патология, а нормальная форма самовыражения. «Дети часто удивительно изобретательны и забавны в одежде и других формах самовыражения», — говорит Пфлум.
Она добавляет, что дети, одетые в определенную одежду, могут обмениваться сообщениями, не связанными с полом — например, им могут просто нравиться цвета, текстуры или дизайн.
Почему нельзя делать предположения, основываясь на выборе одежды ребенком
Исследование с одеждой или стилем может означать, а может и не означать множество вещей, говорит Пфлум.
Если ребенок носит определенную одежду только во время игр или в определенное время, говорит Ходакс, это может означать что-то отличное от того, кто постоянно хочет этого гендерного выражения или хочет более постоянного изменения, такого как стрижка.
Если человек, которому при рождении приписана женщина (AFAB), одевается в стереотипно мужскую одежду, объясняет Ходакс, «может быть, это просто то, как он выражает себя, но это не обязательно означает, что это также соответствует его гендерной идентичности». Другими словами, только потому, что она одевается так, как будто она больше похожа на мальчика, не означает, что она идентифицирует себя как мальчика.
«Дети AFAB, которые одеваются по-мужски, могут вырасти и идентифицировать себя как трансгендеры, гендерно небинарные или гомосексуальные, но это не то, о чем можно судить только по одежде», — отмечает Пфлум.
Однако для или детей это может в конечном итоге указывать на более глубокое исследование гендерной идентичности. «Когда дети выражают гендерную идентичность, отличную от пола, назначенного им при рождении, мы часто проверяем, настойчивы ли они, последовательны и настойчивы в этом выражении», — говорит Пфлум. Это может быть очевидно, если ребенок постоянно говорит о том, что чувствует себя некомфортно или огорчен внешним видом своего тела или тем, как его пол воспринимается другими, добавляет она.
«Когда дети выражают гендерную идентичность, отличную от пола, назначенного им при рождении, мы часто проверяем, настойчивы ли они, последовательны и настойчивы в этом выражении».
— SAMANTHA PFLUM
Для некоторых людей это также может означать, что они сомневаются в своей гендерной идентичности. Это очень личное, поэтому важно не делать предположений.
Почему так важна поддержка родителей
Как родитель, ваша задача проста: поддерживайте своего ребенка, пока он исследует все аспекты своей личности. «Мы знаем, что поддержка со стороны родителей и семей может иметь большое значение для здоровья и благополучия детей», — говорит Ходакс.
«Например, если позволить нашим детям выбирать любую одежду, которая сделает их более удобными, будь то одежда, которая, как мы думаем, ассоциируется с мальчиками или девочками — это просто одежда». Hodax предлагает вместо того, чтобы указывать на то, что одежда предназначена для другого пола, сосредоточьтесь на том, что заставляет детей чувствовать себя счастливыми и больше всего похожими на самих себя.
Пфлум говорит, что очень важно, чтобы родители не заставляли детей носить одежду, которая не кажется им удобной или неаутентичной. Например, по ее словам, девушка, вынужденная надеть платье против своей воли, может выражать дискомфорт, грусть и разочарование.
«Дети — это гораздо больше, чем их одежда — они умны, проницательны, креативны и добры, — говорит Пфлум. «Возможно, если дать этому ребенку возможность самому выбирать одежду для мероприятия, его личность засияет еще больше!»
«Дети — это намного больше, чем их одежда — они умны, проницательны, креативны и добры».
— SAMANTHA PFLUM
Держите линии связи открытыми
Пока ваш ребенок исследует мир, не бойтесь говорить об этом. «Я всегда призываю родителей поддерживать открытый диалог со своими детьми, чтобы узнать обо всех способах самовыражения, включая одежду, прическу, интересы и речь», — говорит Пфлум.
Ходакс говорит, что это также может помочь вашему ребенку общаться. «Часто дети могут изо всех сил пытаться найти слова, чтобы описать, почему они выбирают вещи, и родители могут не знать, нравятся ли ребенку просто определенные вещи в одежде или потому, что они исследуют свою гендерную идентичность», — сказала она.